Зимние шины российского производства какие лучше: [Рейтинг-2021-2022 ] ТОП лучших моделей российской (отечественной) зимней резины
Содержание
Как правильно выбрать зимнюю резину на автомобиль
Лето подходит к концу, а для каждого автовладельца это означает, что переобувочный сезон не за горами и уже стоит задуматься о замене комплекта шин своего автомобиля. Ответственные автомобилисты готовятся к зимнему сезону заблаговременно, не дожидаясь наступления холодов, поскольку климат в России весьма суров и часто непредсказуем. Погода бывает поистине аномальной и может преподнести неожиданный сюрприз в виде первого снега ещё в октябре, а для безопасного передвижения «обуваться» следует подобающе. Так, чем севернее регион, тем раньше следует позаботиться о «переобувке» и с этим лучше не тянуть. Если среднесуточная температура держится в пределах +5 °C несколько дней к ряду – пришла пора сменить покрышки.
Переобувая автомобиль заранее, вы обезопасите себя от возможных неприятностей и нежданные зимние «подарки», уготованные нещадным российским климатом, не застанут вас врасплох. Кроме того, приятным бонусом будет экономия времени, поскольку очереди в шиномонтажные мастерские по сезону неизбежны, в особенности в крупных городах.
Всесезонные шины в нашей стране мало популярны, они хоть и достаточно сбалансированы для эксплуатации в разные времена года, свойства таких покрышек обеспечат комфорт лишь в щадящем европейском климате, для которого характерны малоснежные зимы и нежаркое лето, к испытаниям настоящей российской зимой они точно не готовы. Так что, если вы не зимуете где-нибудь в Сочи, рассматривать всесезонки при выборе автошин не нужно. Автомобилю, эксплуатируемому в России, нужны две пары обуви – летняя и зимняя.
Виды зимней резины и её характеристики
В разных регионах страны климат разительно отличается, где-то он мягче, а где-то жёстче, на отдельных территориях зимой преобладают действительно экстремальные условия. Чтобы правильно подобрать подходящие шины, следует учесть климатические особенности местности, где эксплуатируется авто. Зимняя резина бывает разных типов, и свойства изделия, присущие каждому из них, отличаются, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант в каждом конкретном случае.
Автошины для зимы могут быть шипованными или нешипованными, их ещё именуют фрикционными, а в простонародье «липучками», причём шины без шипов делят на модели европейского и скандинавского (нордического) типов. Особенности каждого из вариантов разберём подробнее, а также расскажем, как правильно в соответствии с климатическими условиями выбрать зимнюю резину того или иного типа.
Шипованные шины
Главной задачей шипованной резины, отличающейся высоким протектором и наличием шипов, является создание безопасности движения в самых суровых зимних условиях, по большей мере на льду и снегу, именно в такой среде шипы проявляют свою эффективность. С учётом климатических особенностей некоторых российских регионов данный вариант подойдёт лучше всего.
Шипы улучшают эффективность торможения, управляемость и сцепление с обледеневшей и заснеженной дорогой, но на мокром асфальте шипованные шины ведут себя не лучшим образом, поскольку шипы не способствуют хорошей управляемости, увеличивая тормозной путь. Кроме того, эта резина шумнее, а при движении по дорогам в отсутствии льда и снега шипы могут вылетать.
Властей же беспокоит вероятность повреждения дорог шипами, недаром за «переобувкой» в межсезонье блюстители закона пристально следят, а во многих странах и вовсе запрещено использование шипованной резины.
Фрикционные шины европейского типа
Нешипованные покрышки данного класса применяются в умеренных климатических условиях с мягкими зимами. Покупать европейские шины рекомендуется, если дороги в зимний период по большей части мокрые или сухие, регулярно чистятся ото льда и снега, а гололёд или снежный наст на пути встречаются крайне редко. Протектор, высота которого составляет 6 мм, за счёт большего пятна контакта с поверхностью обеспечивает хорошее сцепление с мокрой или укрытой мокрым снегом дорогой. Особенностью шин такого типа является наличие на протекторе обильного количества ламелей, каналов для отвода воды и грунтозацепов по внешним краям.
Фрикционные шины скандинавского типа
Нешипованная резина скандинавского (нордического) типа способствует стабилизации управления на обледеневших и заснеженных поверхностях в условиях низкотемпературных режимов. Протектор покрышки изобилует ламелями, особенностью рисунка является редкое размещение ромбов и прямоугольников, благодаря которым шина имеет хорошую проходимость и уверенное сцепление. Скандинавские автошины хороши также на сухих и мокрых дорогах, они отлично подходят для эксплуатации в регионах с переменчивым климатом, когда заморозки быстро сменяются оттепелью. При этом покрышки не предназначаются для езды по глубокому снегу, на ледяной поверхности тормозной путь автомобиля будет увеличен, а на больших скоростях шины не способствуют маневрированию и хорошей управляемости.
Размер резины
Данный параметр отличается для разных автомобилей и, согласно ПДД РФ, должен соответствовать заявленным значениям в технической документации к транспортному средству. Шина должна подходить по размерности колесу и подбираться с учётом указанных автопроизводителем данных. При этом на зиму лучше выбирать автошины меньшего радиуса, чем в случае с летними моделями, конечно, с учётом допусков изготовителя, предусмотренных конструкцией машины.
Более широкая шина в летний сезон обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом, а низкий профиль придаёт уверенности при вхождении в повороты на большой скорости. Использование узкой шины в зимний период обусловит высокое давление в пятне контакта и будет хорошо сцепляться с обледенелой поверхностью, а также легче резать снег, и снизить вероятность аквапланирования.
Увеличив профиль и взяв меньший радиус для зимы (например, если летом стояли автошины R16, то в зимний период актуально использование R15) можно добиться лучшей плавности хода на неровных поверхностях, и кроме того сэкономить на покупке.
То же самое касается и ширины, если летом стояла шина 205 мм, в зиму правильным решением будет приобрести 195 мм, с технической точки зрения это будет оптимальным вариантом. При этом более узкие покрышки высоких шин будут хуже тормозить на асфальте за счёт уменьшенного пятна контакта, а чёткость реакций понизится, что обусловлено большей деформацией под воздействием боковых сил. Но если нам нужно лучше сцепляться с обледенелой поверхностью, тогда как раз этот вариант и подойдёт.
Шипы или липучка
Наличие разных видов покрышек для применения зимой может завести в тупик неискушённого автомобилиста, непременно задающегося вопросом, как же тогда выбрать зимние шины, если и те, и другие предназначены для зимы. Здесь всё зависит от местности, где эксплуатируется автомобиль и характера зимних условий в конкретном регионе. Так, выбирать нужно те шины, которые будут соответствовать по свойствам именно в вашем случае.
Например, при эксплуатации машины преимущественно в городе, где дороги чистятся от снега и наледи и обильно орошены реагентами, а поездки за пределы городских улиц не совершаются или очень редки, использование автошин с шипами нецелесообразно.
Если же предполагается постоянная эксплуатация автомобиля за чертой города или в населённом пункте большое количество снега, который не чистится, а зимняя дорога представляет собой практически ледовый каток, использовать только шипы. Только они смогут вывезти в таких условиях, использовать же шины, предполагающиеся для умеренной зимы в такой ситуации неоправданно рисковое предприятие.
Влияние на поведение шин разных типов оказывает и температура за бортом, так что выбирать шипованные или фрикционные шины следует и с учётом этого момента. Температурный диапазон, при котором шипы и липучки демонстрируют одинаковое поведение, взять тот же тормозной путь, составляет -13-15°C. Когда столбик термометра опускается ниже, фрикционные покрышки ведут себя увереннее, чем их шипованные собратья, обеспечивая хорошее сцепление благодаря многочисленным ламелям. Когда же температура выше, шипы будут более выигрышным вариантом. При этом нужно учитывать, что при двадцатиградусном морозе липучки будут безопаснее всего на 20%, а -2-3°C тормозной путь шипованной шины будет меньше практически вдвое.
Рисунок протектора
Дизайн протектора разрабатывается не с целью декорирования покрышки, а несёт в себе функциональную составляющую, потому чтобы научиться правильно выбирать зимние шины, нужно знать, какие качества обеспечивает изделию определённый рисунок. Дизайном могут быть предусмотрены V-образные элементы, продольные канавки и т.д. Конечно, шиноделы регулярно внедряют инновации, в том числе и касающиеся узора протектора, но при этом есть основные используемые типы рисунка:
- Ненаправленный симметричный. Классический вариант, получивший широкое распространение. Рисунок выглядит однообразно и обеспечивает хорошие, при этом не выдающиеся качества шине. Покрышка достойно ведёт себя при средней скорости на сухой и в меру влажной поверхности, обладает достаточной устойчивостью при маневрировании, нешумная, обеспечивает комфорт управления и не меняет свойств зависимо от поворотов колеса. На мокрой и укрытой снегом дороге шины с таким рисунком ведут себя не наилучшим образом, а на высокой скорости теряют устойчивость.
- Ненаправленный ассиметричный. Как и следует из названия, рисунок будет с каждой стороны разный. Так, одна из сторон отвечает за хорошую устойчивость, в том числе на высокой скорости, другая же позволяет шине избавляться от воды. Ненаправленным рисунком также обеспечен небольшой уровень шума. При монтаже этих шин важно обращать внимание на такой момент – покрышка имеет внешнюю и внутреннюю стороны, что обозначено на боковине (надписи outer и inner), так что ставить её нужно исключительно согласно маркировке. Стоимость у таких шин будет высокой.
- Направленный симметричный. Наиболее универсальный рисунок и недорогой вариант, отлично подходящий для города. Такой протектор обеспечивает хорошее сцепление с мокрой поверхностью и прекрасно отводит воду, при передвижении по твёрдой поверхности направленный протектор обуславливает хорошую курсовую устойчивость. При монтаже нужно учесть направление движения, что обозначено стрелкой на изделии – здесь важно не ошибиться. Шины с таким дизайном шумнее, чем ненаправленные, на высокой скорости не отличаются хорошим маневрированием, мягкие края покрышки также не подходят для грунтовки.
- Направленный асимметричный. Этот тип рисунка не слишком распространён, шины имеют направление вращения, отмеченное на боковине стрелкой, есть также внутренняя и внешняя стороны, что также обозначено соответствующей маркировкой. Внутренняя позволяет улучшить сцепление с мокрым покрытием, внешняя обеспечивает шине устойчивость на высокой скорости. Такие автошины стоят дорого, кроме того наличие внутренней и внешней стороны обязывает устанавливать их согласно маркировке, а также может озадачить при выборе запаски.
Выбор шины по данному параметру зависит от условий эксплуатации, в том числе и стиля вождения. При этом каждому типу покрышек присущ разный рисунок. Так, у более проходимых скандинавских шин дизайн более выражен и агрессивен, чем у «европеек», больше похожих на всесезонные модели или даже летнюю резину.
Как читать маркировку
Выбирая зимние автомобильные шины, нужно обращать внимание на их маркировку, нанесённую на изделие производителем. Обозначения поведают о многом, а исходя из полученных сведений, можно определить, какая покрышка будет наиболее подходящей в индивидуальном случае. Если название бренда, модель, значок со снежинкой, обозначающий зимнюю резину, и типоразмер шины увидит любой автомобилист, то разобраться глубже в дебрях маркировки смогут далеко не все автовладельцы. Рассмотрим, на какие обозначения нужно обращать внимание при подборе покрышки:
- Тип шины. Кроме значка зимней резины применяются обозначения M+S (Mud+Snow) – движение по грязи и снегу, R+W или Frost – применение в холодную пору, Winter – зимняя автошина. Надпись All season сообщает о том, что покрышка всесезонная.
- Размер. Возьмём, например, 195/60R14, где 195 – ширина профиля в мм, 60 – высота в %, R означает тип конструкции (радиальная) и 14 – диаметр обода в дюймах.
- Дата производства. Четыре цифры на боковине (неделя и год изготовления).
- Индекс нагрузки. Максимальная грузоподъёмность, при которой изделие сохранит свои свойства, показатель должен составлять до 30-35% от массы снаряжённого автомобиля.
- Индекс скорости. Допустимая скорость для шины, маркируется английскими буквами. Так, наиболее распространены покрышки, обозначенные S, что соответствует максимальной скорости 180 км/час.
- Износостойкость. Обозначается на боковине надписью Treadwear и цифрой, стандартом износостойкости считается 100 единиц и тем лучше, чем цифра выше.
- Сертификация. Шина может быть сертифицирована по требованиям союза стран Европы (Е) и США (DOT), иногда могут быть нанесены и обе маркировки.
Производитель может указать на автошине и иные данные, например, направление вращения (стрелка и надпись rotation), сторону ассиметричной шины (надписи outer и inner), а также прочие сведения.
Страна производства
Производитель вне сомнения играет важную роль и если вы озадачены вопросом, как выбрать высококачественную зимнюю резину для автомобиля, то лучше рассматривать зарубежного изготовителя. Ведущие бренды долгие годы зарабатывали репутацию, изготавливая качественную продукцию, применяя актуальные технологии и предлагая инновационные решения по части производства покрышек. Список лидеров рынка давно сформировался, среди них известные компании Nokian, Michelin, Pirelli, Gislaved, Goodyear, Hankook, Bridgestone и другие не менее достойные шиноделы из разных стран, которые предлагают хорошее качество продукции, даже если речь идёт о недорогих моделях.
Куда меньшую роль играет страна, в которой изготовлена покрышка. Уже давно с целью удешевления производства продукции, ведущие компании располагают свои производственные мощности в странах, где изготовление будет стоить дешевле. Такие манёвры благоприятно отражаются и на конечной стоимости для потребителя, чему несказанно рады автомобилисты, желающие получить высокое качество по приемлемой цене. Уровень качества не теряется из-за того, что известный бренд изготавливает шины, например, в Китае, ведь технология всё равно соблюдается. Мировые производители дорожат своим именем и осуществляют контроль качества на производстве независимо от места дислокации завода.
Как проверить дату изготовления
Практически у всего есть свой срок годности и шины не исключение, поэтому подбор нужно осуществлять, в том числе и с учётом этого момента. Даже если покрышка не использовалась, её свойства со временем утрачиваются. Согласно ГОСТам, срок службы шин по гарантии составляет 5 лет. При этом высокоскоростная шина (маркируется ZR и эксплуатируется при скоростях свыше 240 км/ч) сохраняет свои качества до 6 лет, покрышка, используемая при максимальной скорости в 210 км/ч (маркируется Н) – до 5 лет, а изделие с максимальным порогом скорости 180 км/ч (S) служит до 4-5 лет. Некоторые бренды также дают гарантию на свои шины до 10 лет.
Срок хранения шин перед использованием составляет 5 лет, при этом зависимо от соблюдений условий хранения они могут быть пригодны к использованию или нет, и даже потерять свои свойства раньше указанного срока, если условия хранения были несоответствующие. Лучше, если приобретаемая покрышка изготовлена не более чем 2 года назад. Посмотреть дату можно на самом изделии. Это четыре цифры на боковине (тремя цифрами обозначались шины, изготовленные до 2000 года). Маркировка говорит о неделе и годе, когда была сделана покрышка. Осуществляя подбор зимней резины, смотрим на дату, например, указаны цифры 1420, первые две из них означают 18 неделю года (март), вторые указывают на год производства – 2020 год, то есть шина свежая.
Новые или б/у зимние шины
Многие автомобилисты приобретают подержанные покрышки, например, в целях экономии или в случае потери части комплекта. Даже если бюджет ограничен, всегда лучше приобретать новые шины, пусть и не премиум сегмента. Поскольку эксплуатационные свойства изделий со временем утрачиваются, такая экономия в результате может обернуться ещё большими затратами.
Преимущества выбора новых изделий очевидны, и речь даже не о высокотехнологичных премиальных моделях, комплект которых будет стоить почти как почка. В большинстве случаев достаточно приобрести недорогие шины, чтобы они подходили в соответствии с условиями, в которых будут использоваться. Но в определённых обстоятельствах можно взять и подержанную зимнюю резину, при этом стоит учитывать условия и продолжительность эксплуатации.
Совершать покупку б/у покрышек сомнительного происхождения или утильных, конечно же, не следует. Кроме обязательного выяснения даты производства важно прояснить, откуда взялось изделие. Что касается привезённых шин из Японии или Европы, то в таком случае всегда можно потребовать сертификат на изделие (с 2004 года наличие этого документа обязательно при ввозе подержанной резины в промышленных масштабах). В продаже бывают также шины из дилерских автосалонов или авторизованных техцентров, что позволяет купить резину практически без пробега задёшево, например, в случае отказа клиента ездить на установленных с завода покрышках и установке новых на приобретаемое авто. Шины также меняют по регламенту для лизинговых машин, при этом изделия могут быть в отличном состоянии, в таком случае при покупке нужно учитывать остаток протектора (измеряются наиболее изношенные участки) и подсчитать оставшийся ресурс.
Ясно, что покупать б/у резину вблизи шиномонтажных сервисов не стоит, разве что в этом возникла слишком уж острая необходимость. Возможно, при нехватке денежных средств лучше присмотреться к недорогим вариантам от проверенных производителей, на крайний случай даже купить совсем дешёвые, не отличающиеся высокими характеристиками покрышки, чем рисковать безопасностью на дороге, приобретая подержанные шины неизвестного происхождения.
Что ещё нужно учесть
Не всегда качество шины определяется её ценой. Ценообразование зависит от многих факторов, в том числе и возраста модели – новинки рынка, являющие собой последние веяния технологий, будут стоить дороже, чем актуальная в прошлых сезонах резина, поэтому здесь можно разумно сэкономить, приобретя не самую свежую модель (имеется в виду её выход на рынок, а не дата производства).
В стоимость всегда заложено имя бренда, чем производитель авторитетнее, тем и дороже продукция. При этом не стоит целиком и полностью возлагать надежды на именитый бренд. Даже у ведущих шиноделов бывают удачные модели и не очень.
youtube.com/embed/RlssR7rMLjA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Цена зависит и от типоразмера шины, так что если нужно сэкономить, на зиму можно выбрать меньший размер, при этом попутно добившись улучшенных показателей зимней шины, но, не отступая от рекомендаций автопроизводителя.
Если планируется приличный пробег за сезон, на хорошие покрышки лучше не скупиться, иначе их износ и последствия скорой потери свойств изделий не заставят себя долго ждать.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» зимой (календарные зимние месяцы) на авто должны стоять зимние шины. Но во многих регионах России зима властвует и осенние, и весенние месяцы, так что, хотя штраф за нарушение сроков замены шин пока не введён, пренебрегать законом не стоит в целях собственной же безопасности.
Эксперты рассказали, какие выбрать зимние шины для автомобиля в Красноярске
Главная
—
Публикации
—
Новости
—
Эксперты рассказали, какие выбрать зимние шины для автомобиля в Красноярске
Главные вопросы автомобилистов перед началом зимнего сезона — как правильно выбрать зимние шины и как не переплатить за своё решение?
Чтобы помочь жителям Красноярского края определиться с выбором и не сделать ошибок, перед наступлением зимнего сезона эксперты ФБУ «Красноярский ЦСМ Росстандарта» провели исследование температурных свойств резины, из которой изготовлены зимние автошины.
Мониторинг зимней линейки автошин проводился по следующим показателям:
- истираемость
- морозостойкость
Испытания осуществлялись специалистами лаборатории плазмохимии и проблем материаловедения на базе Института химии и химической технологии СО РАН. Для проверки закупили двенадцать шин размером R16 и R17 российского и зарубежного производства. Их используют на легковых и легкогрузовых автомобилях Ford Focus, Honda Accord и CR-V, Mazda 5 и CX-5, Opel Zafira, Renault Laguna, Skoda SuperB, Subary Legacy, Toyota Avensis, Corolla и Rav4, ГАЗ 3302 «Газель», «Соболь» и других.
Особый интерес для исследователей представляли шины брендов Nokian и CORDIANT, выпускающих продукцию для использования в самых суровых климатических условиях. Поскольку в нашем регионе зимы часто бывают очень холодные — в прошлом году в Красноярском крае была зафиксирована температура в -55ᵒС.
Из приобретенных автошин, специалистами были вырезаны образцы стандартных размеров, которые подвергались воздействию на специальном оборудовании для определения трех параметров: температурный предел хрупкости, истираемость и морозостойкость при -45 ᵒС.
Далее по результатам исследования, все образцы сравнили по соотношению цена-качество, для удобства выбора потребителем.
Истираемость показывает, насколько автошины устойчивы к абразивному износу; морозостойкость определяет способность шины сохранять эксплуатационные характеристики в холода; а температурный предел хрупкости даёт понять, при какой температуре резина протектора начнёт терять эластичность и разрушаться.
«При рабочей температуре зимних автошин ниже 0°С, состав резиновой смеси рассчитан таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики давали максимальные показатели при отрицательной температуре (в том числе и «ходимость»). Именно по этой причине эксплуатация зимних автошин в летний период ведет к резкому снижению ресурса шины», — рассказал эксперт по эксплуатации автомобильных колес Красноярского ЦСМ Олег Коваленко.
Исследования образцов резины линейки зимних автошин показали следующее:
- В типоразмере 205/55R16 самый слабый результат показал образец шины Hankook Winter I*pike RS w419 — резина начала разрушаться при -54°С, при том что другие выдержали понижение температуры до -65-66ᵒС. Однако при соответствующем качестве образец Cordiant Snow Cross стоит гораздо меньше своих «собратьев», а потому гораздо привлекательнее для потребителя.
- В типоразмере 225/65 R17 безусловным лидером оказался Cordiant Snow Cross. Отметим, что образцы Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02, Toyo Observe G-3 Ice также отличились хорошими температурными показателями, но имеют более высокую цену.
- В типоразмере 185/75 R16С победителем оказался образец марки Nokian Nordman C, он показал лучшие результаты. Однако его цена намного превосходит стоимость «конкурентов» (Kama-Euro-520, Codriant Business CW-2), также имеющих достойные температурные характеристики. Не дотянул до конкурентов по морозостойкости образец Matador MPS 500 Sibir Ice Van.
«Наиболее информативно о качестве зимних автошин говорят показатели морозостойкости и температурного предела хрупкости, так как показатель истираемости во многом зависит от условий проведения испытаний —ходимость в полевых тестах или лабораторных условиях, а также зависит от манеры вождения автомобиля», — сообщил ведущий эксперт Алексей Боос.
Таким образом, мониторинг качества зимних автошин, проведённый в Красноярском ЦСМ, показал, что все исследуемые автошины по своим характеристикам можно использовать в условиях Сибири. Следует отметить, что качество отечественных производителей за последнее время значительно выросло и не уступает импортным аналогам. «Меня приятно удивил один из старейших заводов в России по производству автомобильных шин – в Ярославле, выпускающий продукцию под брендом «Кордиант» — отметила эксперт Центра с сорокалетним стажем, ведущий технолог Института химии и химической технологии СО РАН Попова Олимпиада Евгеньевна.
Однако стоит отметить, что при небольшой разнице в температурных показателях зимние автошины разных производителей могут значительно отличаться в цене. А так как шины — это одна из главных статей расхода на обслуживание автомобиля, поэтому важно знать, как правильно «обуть» свою машину на зиму и во сколько это обойдётся автолюбителю.
Продолжение публикации смотрите на странице сайта проекта «Проднадзор. Инфо».
27 сентября 2018
ФБУ «Красноярский ЦСМ»
Новости
05 июля 2022
Осуществляется прием заявок для участия в конкурсе в 2023 году на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества
21 июня 2022
Правительство начало работу по подготовке к отмене проверок для бизнеса
06 апреля 2022
ФБУ «Красноярский ЦСМ» объявляет набор обучающихся по программам ДПО «Поверка и калибровка средств измерений»
29 марта 2022
Поздравляем и гордимся нашими коллегами из Хакасского филиала!
производителей премиум-класса лидируют в России
Этот рынок с объемом 40 миллионов легковых шин (рынок замены) является не только одним из крупнейших в мире (и вскоре он даже обгонит немецкий рынок шин, традиционно самый сильный в Европе) , положение игроков рынка в конкурентной среде, которой является российский шинный рынок, меняется, и на место устоявшихся приходят новые игроки. В то время как российские производители шин изо всех сил пытаются позиционировать себя и свою продукцию в прибыльных рыночных сегментах, такие компании, как Nokian Tyres и Continental, наряду с Bridgestone, Michelin и Goodyear, продолжают доминировать в игре со своими премиальными и второстепенными брендами шин (например, Gislaved от Континентальный). Этим производителям удается повысить свою значимость на российском шинном рынке в значительной степени благодаря тому, что они получают выгоду от контролируемой дистрибуции, как показывает пример Nokian.
В 2007 г. на российском рынке запчастей было реализовано около 39,8 млн легковых шин. С учетом 8,2 млн шин, проданных российским покупателям оригинального оборудования, текущий объем рынка составляет 48 млн единиц. Хотя до распада Советского Союза российский шинный рынок не был слишком подвержен влиянию импорта шин или местного производства западными компаниями, за последние 15 лет все изменилось. Вместе с изменением уровня жизни в России — сегодня каждый пятый россиянин имеет собственный автомобиль, реже «Ладу» — меняются и требования на российском шинном рынке. Это влияет не только на общий спрос и, следовательно, на размер рынка, но и на то, какие бренды пользуются спросом у российских потребителей.
Так, например, следующий год станет первым годом, в котором в России будет продаваться меньше российских безымянных брендов или так называемых брендов С по сравнению с брендами из двух марочных сегментов рынка (сегмент А и В). ). В последнее время годовое снижение объемов продаж сегмента С (в абсолютном выражении) было довольно умеренным и составляло 3% и ниже. Однако в настоящее время этот сценарий, похоже, меняется, и теперь кажется, что изменения на рынке набирают обороты. Считается, что с 2010 года объем продаж (опять же: в абсолютном выражении) будет снижаться более чем на десять процентов ежегодно.
Таким образом, несмотря на то, что давление на сегмент С российского шинного рынка в настоящий момент сильно возрастает и, таким образом, ведет к разделению рынка на небрендовый и брендированный рынок (сегменты В и А), оно будет особенно брендированный рынок с его шинами премиум-класса, которые выиграют больше всего и смогут получить наибольшую выгоду от роста общего размера рынка. Наблюдатели рынка считают возможным ежегодное увеличение продаж этих брендов в диапазоне от 20% до 40%.
В то время как спрос в сегменте C снижается, а абсолютные показатели продаж постоянно снижаются, премиальный сегмент A набирает обороты и к 2011 году станет крупнейшим из этих трех сегментов рынка, согласно исследованию рынка, проведенному финской Nokian Tyres. Глядя только на оборот (а не на абсолютные показатели продаж), премиальный сегмент А уже является крупнейшим сегментом рынка в России, где годовой оборот составляет 537 миллионов евро. Бюджетные шины сегмента C хотя в 2007 году было продано в три раза больше годовой оборот составляет всего около 479 шин.миллионов евро.
Общая тенденция вполне ясна: российский шинный рынок все больше стремится к брендовой продукции, что не оставляет возможностей для бюджетных шин местного производства или шин сегмента С. Это развитие, кстати, в настоящее время происходит параллельно кардинальным изменениям на российском автомобильном рынке. По данным исследования Morgan Stanley, в 2007 г. в России было продано около 2,7 млн автомобилей, из которых 700 тыс. фактически произведены в России российскими автопроизводителями. Россияне сегодня как никогда часто хотят купить американскую, японскую, европейскую или даже корейскую машину. В 2000 г. доля рынка новых российских легковых автомобилей составляла три четверти; через десять лет она упадет ниже 15%. Последствия для отечественной шинной и автомобильной промышленности очевидны. Не только в автомобильной промышленности существует высокий спрос на сотрудничество с западными производителями, как показал альянс Renault и АвтоВАЗа, производителя автомобилей Lada. Amtel подала сигнал в этом направлении, когда приобрела Vredestein у Голландии. И «Сибур-Русские шины» не упускает случая указать, что они готовы сотрудничать с западным партнером; компания всегда делает ударение на слове «партнер», избегая по понятным причинам разговоров о каком бы то ни было поглощении.
Как бы ни старались российские производители шин ступить в сегмент А отечественного шинного рынка с продукцией собственной разработки и производства, этот рынок в первую очередь останется прерогативой всех крупных международных шинных корпораций по определению, хотя он и Следует отметить, что Nokian Tyres как в основном региональный игрок не совсем подходит под это определение. Согласно данным, предоставленным Nokian Tyres, на российском рынке замены явно доминирует финский производитель шин, который после начала работы своего шинного завода в России в сентябре 2005 г. теперь имеет рыночную долю в 27,4% (2006 г.). Что касается зимних шин, то рыночная доля Nokian в России еще выше (более 30%), что является краеугольным камнем успеха Nokian на российском рынке сменных шин. Чтобы проиллюстрировать уверенный рост Nokian: годом ранее, в 2005 году, ее доля рынка составляла всего 21%. Производитель шин из Финляндии продал свою первую шину в соседней России (точнее, в Советском Союзе) в 1919 году.64, что явно ставит его в число первых западных производителей шин, которые продают продукцию за железным занавесом.
Другими важными иностранными производителями шин в России являются Continental, Bridgestone, Michelin и Goodyear, а также Yokohama и Pirelli. Возможно, финская компания Nokian уже не совсем подходит под определение «иностранный производитель шин». Мало того, что Nokian управляет своим единственным предприятием по производству шин в России без какого-либо местного партнера, компания также сегодня генерирует большую часть своего годового оборота на территории России (около 30%). На Финляндию, в свою очередь, по-прежнему приходится всего 21% оборота Nokian. Таким образом, справедливо будет сказать, что Nokian явно становится «российской» компанией в лучшем смысле этого слова, хотя высшее руководство в Финляндии предпочитает считать себя руководителями «международного» шинного производителя.
Точно так же Мишлен имеет собственную производственную базу в России; в Давыдово, недалеко от Москвы; Операции начались летом 2004 года. Другие западные производители шин либо не смогли закрепиться на российской территории в отношении внутренних производственных мощностей, либо не пожелали вступать в такого рода (авантюрное) предприятие. Немецкая компания Continental когда-то была близка к тому, чтобы открыть собственное совместное предприятие в Москве после того, как была заключена сделка с Московским шинным заводом; позже это было отменено. Сегодня Continental является партнером по совместному предприятию Сибур-Русские шины в сибирском городе Омске, где Matador теперь часть группы Continental когда-то входил в совместное предприятие 50-50 (Matador-Omskshina). Единственным местным производителем шин, который может претендовать на долю внутреннего рынка шин премиум-класса, будет Amtel-Vredestein. Российско-голландская корпорация начала свою деятельность летом 2006 года с дистрибуции в России шин марок Vredestein и Maloya, в том числе зимних шин Vredestein. Согласно данным, опубликованным Nokian, доля Amtel-Vredestein на российском рынке шин премиум-класса может достигать 5%. В публикации, выпущенной самой Amtel-Vredestein в 2006 году, корпорация утверждала, что ей принадлежит около одного процента доли сегмента А российского рынка замены.
Одно из основных условий, которое необходимо выполнить любому производителю шин, который сегодня хочет претендовать на значительную долю рынка, — это создание собственной сети торговых точек, которыми можно в определенной степени управлять. Так, например, Nokian Tyres управляет сетью из примерно 130 шинных магазинов Vianor, только два из которых фактически принадлежат Nokian напрямую. Очевидно, что в России Nokian выбрала другую модель по сравнению со своими скандинавскими рынками, где Vianor не использует франчайзинговую или партнерскую систему. Вианор в настоящее время имеет самое сильное присутствие к западу от Уральских гор; в азиатской части страны всего несколько партнеров Vianor. К концу 2009 года планируется открыть до 300 шиномонтажных мастерских Vianor.. Это поможет сохранить и расширить доминирующее положение производителя шин на рынке. Параллельно с расширением франчайзинговой/партнерской сети Nokian Vianor в России финский производитель шин планирует инвестировать еще 195 млн евро в расширение своего завода во Всеволожске, недалеко от Санкт-Петербурга. К 2011 году Nokian увеличит мощность своего предприятия в России с примерно 4 миллионов, как сегодня, до 10 миллионов единиц в год. Первые дополнительные производственные линии будут введены в эксплуатацию в период с февраля по август 2008 г.
Похоже, Nokian удалось успешно установить свою сеть Vianor в России. Но в какой степени если вообще Nokian ведет там прибыльный (дистрибьюторский) бизнес, не совсем ясно. До недавнего времени сеть Nokian Vianor обычно была единственным бизнес-подразделением в ежеквартальных и годовых бизнес-отчетах компании, которое не соответствовало всем другим невероятно успешным и прибыльным бизнес-подразделениям. Хотя оборот Vianor за эти годы вырос, шинная сеть за последние два года едва ли смогла сообщить о чем-то большем, чем «черный ноль».
Но, очевидно, не только Nokian столкнулась с трудностями при налаживании прибыльной системы дистрибуции и продаж на российском рынке сменных шин. Amtel-Vredestein, по-видимому, тоже не очень повезло с созданием собственной шинной сети; Первоначально она надеялась на консолидацию российского шинного рынка через свою сеть «АВ-ТО», но в итоге они сами консолидировались. Последние новости из России указывают на то, что шинная сеть Amtel-Vredestein AV-TO, которая продает около 20% всех шин, производимых группой, похоже, выставлена на продажу. Первоначальные планы предусматривали, что Amtel-Vredestein будет «доминировать на рынке» с 500 магазинами AV-TO по всей России (к концу 2008 г.), все они будут принадлежать производителю шин. Тогда сообщалось, что АВ-ТО может обеспечить до 30% внутреннего спроса в России и до 40% спроса на шины премиум-класса.
В настоящее время (ноябрь 2007 г. ) в России осталось всего 92 точки продаж AV-TO. По данным Amtel-Vredestein, в феврале прошлого года их было 115. Аналитики Deutsche Bank ссылаются на «неприятные сюрпризы» для производителя шин, напоминая нам о высоком уровне долгов Amtel-Vredestein. Но, как было объявлено в ноябре прошлого года, Amtel-Vredestein не готова продавать всю свою сеть AV-TO, поскольку их поддержание имеет решающее значение для постоянной поддержки показателей продаж: каждая третья шина продается в магазине AV-TO. производится российско-голландской корпорацией. В первой половине 2007 г. Amtel-Vredestein сообщила об обороте своего российского дистрибьюторского подразделения в размере 113,7 млн долларов. (Шины и аксессуары/Стаффордшир, Великобритания)
Реакция шинников на войну в Украине
14 марта 2022 г. 13:18
[email protected]
Tire Business image by Michael McCrady
Семь международных производителей шин имеют заводы в России, а также четыре отечественных компании.
AKRON — Поскольку война в Украине продолжается, производители шин по всему миру продолжают реагировать как с производственной, так и с гуманитарной точки зрения.
Семь международных производителей шин имеют заводы в России: Bridgestone Corp., Continental A.G., Michelin Group, Nokian Tyres P.L.C., Pirelli Tire S.p.A., Titan International Inc. и Yokohama Rubber Co. Ltd., а также четыре отечественные компании.
В Украине расположены четыре шинных завода, управляемых ЗАО Росава; ОАО «Днепрошина»; Евротайр Инк .; и «Валса Белоцерковский шинный завод». Согласно данным Tire Business , ни один из них не входит в число 25 крупнейших мировых производителей шин.
Несколько производителей шин опубликовали заявления о сложившейся ситуации. Вот краткое изложение того, о чем сообщил производитель шин 9. 0003
Подпишитесь на Tire Business прямо сейчас, чтобы получать отмеченные наградами новости и информацию.
Michelin
Michelin
29 июня компания Michelin объявила о прекращении производства шин в России.
Французский производитель шин заявил, что «технически невозможно возобновить производство, в частности, из-за проблем с поставками, в условиях общей неопределенности», и поэтому к концу 2022 года перенесет все российские операции.
Michelin заявил она рассматривает возможность передачи контроля над своими операциями в России нынешнему местному руководству, чтобы обеспечить «наиболее благоприятные условия» для 750 сотрудников завода в Давыдово, расположенного примерно в 100 километрах от Москвы.
Ранее в том же месяце Michelin заявила, что в ближайшие недели на несколько дней приостановит производство на некоторых своих европейских заводах в связи с продолжающимся конфликтом на Украине и его влиянием на цепочку поставок.
Чтобы оптимизировать операции и адаптировать управление потоками, Michelin заявила, что приостанавливает производство на определенных заводах, при этом каждая площадка определяет конкретную продолжительность и реализацию индивидуально.
Michelin управляет 51 шинным заводом по всему миру в 18 странах.
Фото группы Michelin
Завод Michelin в Давыдово, Россия
Nokian Tyres image
Nokian
28 июня Nokian объявила, что ее совет директоров одобрил «контролируемый выход» из России, объяснив это продолжающейся в стране войной с Украиной. и последующие санкции делают «больше невозможным и устойчивым» продолжение работы там.
«После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили восстановить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на других наших основных рынках», — заявил Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian, в заявлении, опубликованном после на заседании совета директоров 28 июня. «Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1600 преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многие давние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет».
Это объявление отменяет мартовское решение Nokian продолжить эксплуатацию завода по производству шин для легковых автомобилей во Всеволожске, Россия, заявляя, что лучше, если завод останется под ее контролем на фоне угроз национализации со стороны президента Владимира Путина.
В апреле финская компания Nokia заявила, что ускоряет модернизацию заводов в США и Финляндии, а также выделяет 117 миллионов долларов на новый завод в Европе.
В феврале Nokian заявила, что все шины, продаваемые в странах Северной Европы в будущем, будут производиться в Nokia, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне, штат Теннеси, а также в Nokia, говорится в сообщении компании. она стремится стать «географически более диверсифицированной в своих производственных операциях».
Подписаться на Tire Business
Хотите получить полный доступ к Tire Business? Подписывайся!
Титан, управляющий заводом в Волгограде, Россия, заявил в мае, что прекратил инвестиции в это предприятие из-за продолжающейся войны и глобальных санкций против Москвы, согласно отчету компании за первый квартал 10-Q, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам. .
АО «Волтайр-Пром» в Волгограде на юго-западе России работает на более низких уровнях в соответствии с международными санкциями в отношении России, сообщает Титан.
Titan подчеркнул, что не продает продукцию российским военным или другим государственным учреждениям, но по-прежнему привержен своей роли в поддержании движения продуктов питания и товаров первой необходимости, в том числе посредством производства шин в Волгограде.
Ранее президент и главный исполнительный директор Titan Пол Рейц сказал, что Titan «привык решать проблемы и преодолевать трудности, и наши финансовые результаты и рост демонстрируют это. Я уверен, что мы продолжим справляться с любыми проблемами в будущем».
Компания подчеркнула, что на ее российский бизнес приходится всего около 5% ее мировых продаж, и поэтому она не должна оказывать существенного влияния на общую деятельность фирмы.
Ранее в этом году Titan укрепил свой бизнес в Европе, заключив сделку с пока еще неназванным турецким производителем шин на поставку радиальных сельскохозяйственных шин марки Goodyear для продажи по всей Европе. Российский завод производит только диагональные шины.
Continental
Continental A.G. временно возобновила производство легковых шин на своем заводе в Калуге, Россия, в середине апреля, чтобы защитить местных рабочих.
По сообщению немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung и Reuters , производитель шин заявил, что «его сотрудники и менеджеры в России столкнутся с серьезными уголовными последствиями, если мы воздержимся от обслуживания местного спроса».
Конти заявил, что этот шаг не повлиял на санкции, введенные против России за ее вторжение в Украину.
Компания заявила, что шины были сделаны для гражданских лиц «из принципа», а не для получения прибыли.
9 марта Continental заявила, что временно приостановила производство шин в России, а также прекратила импорт и экспорт продукции в Россию и из России в масштабах всей компании.
Continental заявила 7 марта, что в настоящий момент способна выполнить обязательства по поставкам. Однако мы ожидаем, что ситуация с поставками сырья, необходимого для производства шин в Европе, будет постепенно ухудшаться в свете введенных санкций и дальнейшего ухудшения узких мест в логистике. .»
Continental заявила, что активировала соответствующие планы на случай непредвиденных обстоятельств, которые включают страховые запасы и альтернативных поставщиков.
В видео, размещенном на веб-сайте Conti, председатель правления Николай Сетцер заявил, что компания прилагает усилия для поддержки своих сотрудников на калужском заводе, пострадавшем от приостановки работы.
В видео Сетцер подчеркнул, что Conti как компания поддерживает дипломатические усилия и «все боевые действия должны заканчиваться как можно быстрее».
Компания из Ганновера подчеркнула, что на данный момент невозможно предсказать, какие дальнейшие экономические последствия текущего кризиса для компании или ее клиентов.
«Мы очень внимательно следим за текущей ситуацией и постоянно рассматриваем все доступные нам варианты», — добавил он.
Логотип Pirelli & C. S.p.A.
Pirelli
Pirelli 17 марта объявила о прекращении своей деятельности в России на фоне продолжающейся войны на Украине и продолжающихся сбоев в цепочке поставок в регионе, а также создала «кризисный комитет» для наблюдения за происходящими там событиями.
В заявлении , связанном с публикацией финансовых результатов за 2021 финансовый год, Pirelli заявила: «Деятельность заводов в России будет постепенно ограничиваться той деятельностью, которая необходима для гарантированного финансирования заработной платы и социальных услуг для сотрудников в России».
Ранее представитель Pirelli сообщил Tire Business , что итальянский производитель шин «продолжает свою деятельность, следя за ситуацией через постоянный кризисный комитет».
Pirelli Tyre S.p.A. фото
Рабочий завода Pirelli Tyre в Воронеже, Россия, производит легковые шины премиум-класса на отремонтированном заводе.
Pirelli управляет двумя заводами в России: одним в Кирове, на западе страны, и другим в Веронеже, на юго-западе России.
Компания Pirelli объявила о том, что пожертвовала 550 000 долларов на помощь пострадавшим от войны украинским беженцам.
Кроме того, компания заявила, что создаст банковский счет, доступный для ее сотрудников, для сбора их пожертвований.
«Pirelli решительно осуждает происходящее и думает о страдающих людях», — заявили в компании.
Yokohama Rubber Co. Ltd. фото
Завод Yokohama в Липецке, Россия.
Yokohama
В заявлении на Tire Business 18 марта Yokohama Rubber Co. Ltd. заявила, что останавливает производство на заводе по производству легковых шин, управляемом ее российской дочерней компанией L.L.C. Yokohama R.P.Z., в Липецке, Россия.
Yokohama заявила, что «искренне надеется, что ситуация в России и Украине будет урегулирована как можно скорее, и что мир и безопасность всех людей будут обеспечены».
заинтересованные стороны, в том числе сотрудники Группы и их семьи, клиенты, торговые агенты и деловые партнеры, и мы внимательно следим за развитием ситуации».
Компания из Токойо заявила, что «продолжит собирать информацию со своих баз по всему миру и при необходимости примет соответствующие меры».
Bridgestone
Bridgestone
Корпорация Bridgestone объявила 14 марта, что приостановит производство шин в России и прекратит экспорт в страну в связи с продолжающимся конфликтом на Украине.
Компания заявила, что остановит производство на заводе легковых шин в Ульяновске, Россия, к 18 марта «после необходимых приготовлений».
Он также немедленно заморозит любые новые капитальные вложения на предприятии и прекратит экспорт шин в Россию.
«Мы осуждаем любую форму насилия и надеемся, что мир может быть быстро восстановлен. Наша главная забота в этом кризисе — безопасность наших сотрудников и их семей», — заявили в компании.
Others
Tire Business будет держать читателей в курсе последних новостей и информации.
15 марта Европейская ассоциация производителей шин и каучука (ETRMA) заявила, что внимательно следит за развитием событий в Украине и собирает информацию, чтобы помочь отрасли, надеясь на скорейшее дипломатическое окончание кризиса.
Первоначальный раунд запросов среди участников показал, что «высший приоритет касается безопасности и безопасности людей, которых это непосредственно касается», — сказал Фазилет Чинаральп, генеральный секретарь ETRMA, European Rubber Journal.
Согласно данным Бюро переписи населения США, США торгуют шинами с Россией или Украиной относительно мало.
Импорт шин США из России в прошлом году оценивался в $47,1 млн (1,14 млн шт.), или менее 0,3% от общего объема импорта, а импорт из Украины составил $12,6 млн (450,9 млн шт.).30 единиц).
Примерно 75% российского импорта (35 миллионов долларов США, 901 000 единиц) составляли легковые шины, а 94% украинского импорта приходилось на легковые шины.