крути педали...

Зимние шины для внедорожников, новинки сезона 2013-2014. Зимние внедорожные шины

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Опасно или нет на грязевой резине зимой

Грязевая резина для внедорожников так и называется потому, что создана для передвижения по грунтовым дорогам, где качество покрытия оставляет желать лучшего, и по настоящему бездорожью. Грязевая резина характеризуется:

  • высоким протектором;
  • массивными и неровными краями.

Такая конструкция шины позволяет автомобилю успешно преодолевать любую грязь. Протектор хорошо цепляется за грязевую поверхность, а также успешно самоочищается.

Проблема заключается в том, что любая резина для внедорожников стоит достаточно дорого. Поэтому многие владельцы таких вездеходов не могут позволить себе иметь несколько комплектов резины.Например, если человек является фанатом бездорожья и купил грязевую резину, которая предназначена для использования в теплое время года, то у него не всегда есть средства на приобретение резины зимней. Соответственно, у него возникает вопрос: а можно ли ездить зимой на грязевой резине?

Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой

Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.

Езда на грязевой резине по льду

Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации – это, скорее, минус, чем плюс.

То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично – неустойчиво.

Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.

Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика. Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час. Любое незначительное обледенение на дороге может привести к тому, что машину начнет заносить, и она просто слетит с трассы.

В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник – это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.

Езда по рыхлому снегу

Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.

Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе. Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность. А опытный водитель в большинстве случаев имеет возможность вывода автомобиля из заноса, а главное – имеет соответствующие навыки.

Почему грязевая резина не рекомендована к использованию зимой

Разобрав особенности различных дорожных условий и то, как на них реагирует грязевая резина, перейдем к причинам. Ведь описываемый тип резины не обеспечивает хорошей управляемости и устойчивости на дороге не из-за неопытности водителей. Хотя, и из-за этого тоже. Но многие опытные водители, ездящие зимой на грязевой резине, тоже попадают в сложные ситуации.

Все причины такого положения дел кроятся в устройстве грязевых покрышек. Они:

  • как правило, не имеют ламелей;
  • имеют крупный рисунок протектора;
  • сделаны из летнего состава.

Отсутствие ламелей

Ламели предназначены для повышения сцепления шины с дорогой. Их наличие делает резину мягче, что очень важно в условиях зимней дороги. На большинстве моделей грязевой резины ламели отсутствует, что придает такой резине очень высокую жесткость. Сцепление с дорогой, соответственно, в данном случае, плохое.

Крупный рисунок протектора

Наличие крупных элементов протектора на грязевых шинах необходимо для того, чтобы успешно перемешаться по грязи. Это своего рода средства, предназначенные для того, чтобы колеса гребли по покрытию, но и не сильно проваливались.

В условиях зимней дороги, кроме мест, где лежат большие сугробы, крупные элементы протектора не осуществляют никакой полезной функции. Совсем наоборот: они увеличивают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.

Летний состав резины

Известно, что зимняя и летняя резина сделана из разных составов. Летняя – изготавливается из более жесткого материала, чтобы износ был максимально низким. Зимняя резина более мягкая. Её мягкость – залог устойчивости на дороге. Грязевая резина, в большей степени – это резина летняя. Грязь же бывает в теплое время года. Поэтому, при определенных минусовых температурах грязевая резина начинает твердеть, что негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.

Заключение

Таким образом, грязевую резину зимой можно использовать в исключительных случаях. Максимум – доехать до автосервиса, где осуществят шиномонтаж, переобув джип. Конечно, жалко отдавать кругленькую сумму за зимнюю резину для внедорожника, а иногда и нет возможности эту сумму отдать. Но безопасность – она дороже, чем деньги.

polnyi-privod.ru

Зимняя резина для внедорожника | Автоблог

Вопрос от читателя нашего блога.

«Доброго дня Сергей. Недавно у меня с моими знакомыми произошел спор. Они утверждают, что для внедорожника 4X4 не обязательно зимняя резина. Якобы эти машины итак имеют кучу систем безопасности, полный привод, и такие автомобили не нуждаются в ней, шипах или липучках. Лично я считаю, что это бред, а как вы думаете?»

Читайте дальше мои размышления …

Итак, вы абсолютно правы, такие шины для внедорожника, действительна нужны. Это очень сильное заблуждение, когда водители не ставят зимние варианты. ДА и давайте будем честными — сейчас много машин даже нормальный полный привод не имеют, а все туда же. Не нужно равнять маленький паркетник с большим рамным джипом (который может быть и справился бы зимой со снегом, но не со льдом). Ставить однозначно! Давайте немного по пунктам:

1) Почитайте для начала статью — отличие летней резине от зимней, летняя просто дубеет на морозе, поэтому сцепление с дорогой уменьшается.

2) Формула 4 на 4 — дает преимущества при разгоне, от монопривода. Но тормозят автомобили одинаково. Массы практически одинаковые, что у автомобиля с полным приводом, так и у автомобиля с моно приводом. Поэтому тормозной путь также практически равный, нет ни какого выигрыша полного привода. Если у вас стоит летняя шина ваш тормозной путь многократно возрастает.

3) Полноприводная машина имеет большой клиренс. А поэтому на поворотах автомобиль менее устойчив. Связано это с ухудшенной аэродинамикой и увеличенной парусностью кузова. Если стоит летние шины, то шансов что ваш автомобиль занесет очень много.

4) Большие джипы эффективно борются с грязью, но не с ледяным покрытием.

5) Как правило, такие машины тяжелые, а значит сила инерции у него в несколько раз больше. Авто весом 2 – 3 тонны на зимних покрышках остановить сложно, а в тройне сложно остановить его на летних.

Это все пункты, которые я хотел перечислить, в своей статье. В заключении хочется сказать, эффективно внедорожник сможет бороться только с рыхлым снегом, на льду это группа повышенного риска. Поэтому не испытывайте судьбу, ставьте зимнюю резину шипы или липучки на внедорожник, жизнь важнее всего.

Сейчас смотрите небольшое видео от компании Michelin, именно по нашей теме.

Читайте наш автомобильный сайт, только полезная информация.

avto-blogger.ru

Внедорожные шины зимой. Нужно ли их менять на зимнюю шиповку.

Зимние шины могут иметь различный рисунок протектора. В России более популярны шины, которые можно назвать — зимние внедорожные. Это шины с крупным рисунком протектора. Часто, рисунок таких шин в виде ёлочки, но необязательно. Автомобиль с такими колёсами будет крепко держаться за снег. Поэтому вы не застрянете на стоянке и успешно преодолеете дорогу, которую не успели или не захотели очистить от снега. Если автошины с шипами, то и гололёд вам не страшен. Мягкая резина и многочисленные ламели улучшают сцепление с любым покрытием.

Недостаток таких шин — их поведение на чистом асфальте. Крупный протектор обязательно шумит. Шипы также добавляют своего шума. Причём шумят и отечественные шины, и именитые бренды. Дорогие и раскрученные шины Нокия считаются шумными. Но стоит выпасть снегу и шум стихает, а превосходное сцепление с дорогой остаётся. Считается, что стальные шипы ухудшают торможение на асфальте. Конечно, ухудшают, но сцепление с гололёдом будет ещё хуже. Ноябрь не лучший месяц, чтобы купить шины: спрос огромный, выбора в магазинах уже нет. Если хотите сэкономить, зимние шины стоит покупать в сентябре, октябре или марте, апреле.

Шины внедорожные, предназначены для движения по грязи. Это шины с крупным рисунком. Крупный протектор позволяет этим шинам хорошо цепляться за мягкий грунт и грязь. При этом сами шины от грязи самоочищаются. По дороге с твёрдым покрытием в тёплую погоду внедорожные шины также позволяют ездить. Но стоит признать, что дополнительного сцепления на твёрдом покрытии такие шины не дадут, а шуметь будут обязательно.

А можно ли, на внедорожных шинах ездить зимой по снегу? Конечно, можно! Крупный протектор будет хорошо цепляться за рыхлый или уплотнённый снег. Проходимость таких покрышек, по лесной или просёлочной дороге, будет даже лучше чем у зимних шин.Но все меняется, если выехать на гололёд. Внедорожные шины всё-таки летние. Их резина зимой затвердеет. Мелких мягких ламелей на этих колёсах тоже не предусмотрено. Для движения по гололёду шины внедорожников подходят не лучше, чем летние городские.

Однако, многие владельцы внедорожников убеждены, что специальные зимние шины им не нужны. В чём тут дело? Это мнение основано на опыте. Даже зимой, ездить по городу приходится в основном по твёрдому асфальту. А для этого покрытия подходят любые шины. Когда городские дороги покрыты снегом, конечно, у внедорожных шин будет преимущество. Остаются такие коварные виды дорожного покрытия как гололёд и снег по льду. Стоит признать честно, никакие шипы не дают на таком покрытии гарантии. Внедорожные шины будут на таком покрытии скользить. Но нам ведь не нужны шины сами по себе, важны шины в комплекте с машиной. А полный привод придаёт машине устойчивость даже при торможении. Получается, что автомобиль с полным приводом и внедорожными шинами, вряд ли будет уступать по управляемости переднеприводной машине с зимними шипованными шинами.

 Так надо ли менять внедорожные шины на зимние? Если вам дорога ваша безопасность, а ездите вы в основном по городу, то да, надо. Но если вы будете ездить зимой на летних внедорожных покрышках, на  машине с полным приводом и АБС, то вы окажетесь в большей безопасности, чем водитель передне- или заднеприводного  автомобиля на летних городских колеса.

Удачи Вам на дорогах!

 

www.ladatuning.net

Зимняя резина для внедорожников. Особенности выбора зимней резины для джипов.

Каждый автомобилист для своей машины шины выбирает по-разному: одни внемлют советам продавца и верят рекламе, вторые просматривают отзывы в интернете, а третьи покупают самую дорогую или, напротив, самую дешевую резину.

Досадно, что подкованных водителей, которые осознанно выбирают подходящий товар, сегодня осталось мало. Результат же неправильного выбора резины – это авария, особенно если на календаре зима. Поэтому, зимние покрышки для внедорожных автомобилей не стоит недооценивать. Не надо, так же поддаваться на то, чтобы производители навязали свою продукцию через рекламу, форумы или иные источники.

Каждый автомобилист должен помнить, что универсальной резины нет. Каждый вид покрышек предназначен лишь для конкретных условий эксплуатации. А потому, важно знать, что зимние внедорожные шины должны использоваться зимой, а летние – в летнее время.

Чем выше их «универсальность», тем хуже резина проявляет себя в определённых условиях. Хотя технический прогресс и не стоит на одном месте, но покрышек, которые бы справились с любой дорогой – ещё никто не изобрел.

Важно напомнить ещё немаловажный момент. Зимние шины не позволят управлять машиной летом так же, как и зимой. Надо учесть и смириться с тем, что автомобиль зимой ездит с меньшей скоростью, нежели летом на 30%. Поэтому дистанцию от впереди едущей машины надо увеличить в два раза.

Особенности внедорожных зимних и летних шин

У зимней резины для внедорожников не только особенный протектор, но у нее есть и иные весьма серьёзные отличия. В качестве примера возьмем школьный ластик: если его какое-то время подержать на морозе, то он утрачивает гибкость и эластичность. Аналогичные проблемы и у автомобильной резины.

Фирмы производящие зимние и летние покрышки всегда берут в расчет, в каких условиях будет эксплуатироваться их продукт. Они создают такой состав резины, который мог бы использоваться лишь в конкретном сезонном регионе.

Конкретных критериев тут нет, но стандарт - «0°С». Летние шины при такой температуре «деревенеют.

Зимние внедорожные покрышки выше +5°С становятся мягкими и их функциональность существенно снижается. В таком температурном режиме прекрасно себя ведут всесезонные шины. При более высокой или нижней температуре их использовать не желательно, лучше купить специальную резину.

Зимние покрышки. Нужны или не нужны?

Некоторые автомобилисты уверены, что полноприводные автомобили зимой безопаснее моноприводных машин. Ключевое слово этого вопроса «но». А потому, тем кто владеет такими автомашинами не помешает взять на вооружение правило: тормозной путь и моноприводного и у полноприводного авто – одинаков.

Автомобили с большим дорожным просветом из-за аэродинамики в устойчивости на зимней трассе много уступают другим машинам. Внедорожник прекрасно себя проявляет на бездорожье, но ни в коем случае не в гололёд.

Основное преимущество полноприводного авто над моно-автомобилями – более высокая проходимость по снегу, в иных же случаях, водитель должен быть очень внимательным. Из вышеизложенного видно, что зимние покрышки внедорожнику нужны, так как в зимнее время они относятся к группе риска.

 

29.03.2017

cartechnic.ru

Тест зимних шин для внедорожников 2013 2014, рейтинг новой внедорожной резины, Нокиан, Мишлен

Зима уже не за горами, наступает время и для владельцев внедорожников подумать о том, какие новые шины купить, во что переобуть свою машину для езды в снежный сезон. В данном обзоре мы расскажем только про наиболее интересные новинки зимних шин SUV (новая зимняя резина для кроссоверов и внедорожников) для сезона 2013-2014, попробуем выяснить какая из них в каком случае лучше, на основании мнений профессионалов, а также специалистов авторитетных автомобильных изданий, как российских, так и зарубежных.

Для начала стоит отметить, что полноприводные автомобили точно так же как и моноприводные нуждаются в смене резины с летней на зимнюю и наоборот, вопреки расхожему мнению. Выбор покрышек перед автовладельцами стоит, надо сказать, не из легких, потому как на сегодняшний день на рынке присутствует просто невероятное многообразие предложений от самых разных производителей, среди которых сориентироваться не очень-то легко. Мы уже предлагали вашему вниманию небольшой обзор шинных новинок для обычных автомобилей, настал черед познакомиться поближе с тем, что предлагают производители в плане зимних колес именно для внедорожников. Кстати, такие покрышки всегда имеют пометку SUV.

Чтобы воспринимать информацию было легче, все шины поделены на несколько групп и представлены преимущественно те, что оптимально подойдут для российских условий эксплуатации. А после обзора будет представлен небольшой рейтинг зимних шин 2014 для кроссоверов и внедорожников, который составлен на основе недавно проведенного независимого тестирования. Он также должен сыграть немалую роль при окончательном выборе оптимального варианта.

Итак, начнем с нешипованной зимней резины для внедорожников и кроссоверов. В этой категории, несомненно, стоит первым делом остановиться на новинке от Nokian. Шины Hakkapeliitta R2 SUV этой компании можно смело называть основным открытием этого года. Эти покрышки прекрасно подойдут для использования в суровых зимних условиях России и обеспечат эффективное сцепление с дорожным покрытием любого типа. При создании Нокиан Хакапелита R2 SUV были использованы самые новые технологии и решения. Среди них стоит особо отметить технологию Nokian Cryo Crystal, которая основывается на обогащении резиновой смеси специальными многогранными кристаллами. Именно они и обеспечивают надежность сцепления колес как с заледеневшей, так и с покрытой снегом дорогой.

Второй предлагаемой компанией Нокиан новинкой, достойной внимания автовладельцев, стали шины Nokian WR SUV 3. Эта резина рекомендована для территорий с более мягкими зимами, например, как в Южном федеральном округе. Особенность WR SUV 3 – в определенном образом составленном рисунке протектора, который имеет очень эффективную сцепку и с дорожным покрытием, мокрым от дождя, и во время небольшого снежного заноса. Специальные закрывающиеся 3D-ламели, а также инновационная резиновая смесь с повышенным содержанием силики гарантируют уверенное вождение даже в слякоть. У Nokian WR SUV 3 есть так называемые снежные когти Snow Claws, которые расположены на диагональных и продольных канавках шины, что очень выручает на заснеженных дорогах.

Новую нешипованную резину для зимы предложила и компания Кордиант. Шины для внедорожников Cordiant Winter Drive имеют протектор с необычным асимметричным профилем, который призван содействовать максимальной устойчивости на скользкой поверхности дороги, не давая потерять при этом возможности маневрировать. Рисунок данного протектора был создан с помощью 3D-моделирования. В итоге получились ламели Z-образной формы и особой формы шашечки протектора. Все это обеспечивает отличные сцепные и тяговые свойства шин на ледяном и снежном покрытии. Немаловажно и то, что шины Winter Drive от Cordiant прекрасно показывают себя и во время оттепели, имея специальные поперечные и продольные канавки, которые позволяют избежать аквапланирования, отводя воду из зоны контакта колеса с дорогой.

Еще одной из нешипованных новинок предстоящей зимы стали шины Goodyear UltraGrip SUV+. Они основаны на специальной жесткой базе, а внутренний слой у них – спиралевидный, что обеспечивает хорошую управляемость кроссовером на покрытой снегом или льдом дороге. Рисунок протектора этих зимних шин от Гудьер создан на основе технологий – 3D-BIS и V-Tred. Первая использована в плечевой зоне для того, чтобы повысить сцепные способности резины на ледяном слое дороги, а с помощью второй был снижен риск возникновения аквапланирования на мокрых участках поверхности. Эти покрышки прекрасно адаптированы для эксплуатации в зимних условиях и условиях низких температур, они довольно успешно могут справляться и с небольшими снежными заносами, и с мокрой дорогой.

Теперь перейдем к рассмотрению новинок шипованной резины, к выбору которой следует прибегнуть тем, кто собирается в зимний период часто выезжать за город.

Итак, наиболее ярким новичком среди шинных новинок зимнего сезона 2013-2014 стали, несомненно, зимние шины Michelin X-Ice North 3, в которых использована уникальная технология умный шип. Созданные по этой технологии шипы имеют коническую форму, увеличенное основание и своеобразную ножку, обеспечивающую надежность крепления шипа. Основание шипа расположено на слое так называемой термоактивной резины, которая обладает интересной особенностью – по мере понижения температуры она становится более жесткой. Благодаря этому шип не проваливается в шину, а, наоборот, глубже врезается в ледяную поверхность дороги. И это еще не все – вокруг каждого шипа расположены канавки IPRem, которые помогают данной резине от Мишлен отводить из контактной зоны крошки льда, способные помешать сцеплению колес с дорогой.

Несмотря на то, что следующая марка зимних внедорожных шин – Nokian Nordman SUV – не является новинкой этого сезона в полном смысле этого слова, она все же заслуживает некоторого внимания. Резину внушительно обновили, намного улучшив ее свойства относительно поведения на заснеженной дороге. По-прежнему присутствуют шипы с четырьмя гранями, благодаря которым сцепление со льдом обеспечивается очень надежное, причем как в поперечных, так и в продольных направлениях. Такая зимняя резина от Нокиан для внедорожников обладает широким протектором и сделана из резиновой смеси с повышенной износостойкостью.

Если для автовладельца в первую очередь важна цена новой зимней резины, кто предпочитает приобретать бюджетные варианты шин, можно рассмотреть такую новинку как Cordiant Snow Cross. Эти шипованные покрышки изготовлены с использованием технологии Cor-Fix, в них увеличено содержание силики, что делает шины очень стойкими к низким температурам, сохраняя все их качества. Рисунок протектора представляет собой ломаные линии, а двухфланцевые шипы расположены по определенной инновационной схеме. Все вместе делает шины Snow Cross способными справиться с любым снежным покровом, а также придают им хорошие сцепные способности на обледенелой дороге. Использование технологии Snow-Cor позволило сократить тормозной путь на дороге, покрытой рыхлым или мокрым снегом. Этого удалось достичь благодаря канавкам, располагающимся поперек и образующим замкнутые полости именно в той зоне, которая непосредственно контактирует с дорогой.

Ну и наконец, пару слов о резине Off-Road. Для этого сезона производители пока не представили каких-либо особенных новинок, поэтому в нашем обзоре оценим два наиболее привлекательных варианта из прошлого сезона. Следует отметить, прежде всего, внедорожные шины Goodyear Wrangler MT/R с очень агрессивным протектором, имеющим мощные загребные кромки. Такие шины обладают повышенными проходными характеристиками и помогут преодолеть самое сложное заснеженное бездорожье. Профиль протектора этих шин рассчитан на бесперебойное отведение снега и влаги в стороны, что позволяет колесу постоянно контактировать только с твердой поверхностью дороги.

Второй заслуживающей внимания маркой Off-Road-шин можно считать Dunlop Grandtrek MT2. Это всесезонная резина, но для условий России с ее суровыми зимами вполне подходит. Протектор создан с помощью 3D-моделирования и способен преодолеть любые преграды – будь то снежные заносы или глубокая грязь. Мощный протектор с широким и глубоким профилем и боковые зацепы дополнительно успешно помогают в этом.

Теперь стоит поговорить о самом тестировании зимних шин для SUV 4×4 и его результатах в виде импровизированного рейтинга. Основными показателями, по которым проводился тест и оценивалась резина, были такие, как сцепные и тяговые характеристики на снежном и ледяном покрытии (сколько потребуется времени для разгона от 0 до 50 кмч), а также тормозной путь автомобиля в тех же условиях (торможение осуществлялось от 50 до 0 кмч). Рейтинг был составлен по группам шин, так же, как и их обзор.

  • Итак, в рейтинге лучших внедорожных зимних нешипованных шин первенство с уверенностью можно отдать Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которые показали себя превосходно как на снегу, так и на дороге, покрытой льдом. Однако стоит отметить их шумность по сравнению с конкурентами, занявшими строчки пониже.
  • Немного слабее показали себя шины Nokian WR SUV 3, которые очень неплохо вели себя на снегу, а вот на ледяном покрытии внушительно проиграли лидеру. Не зря эта резина рекомендована для южных регионов, где почти не бывает длительных гололедов.
  • Третье место в списке нешипованных новинок 2014 заняли зимние шины Goodyear UltraGrip SUV. Во всех тестах они показали себя на хорошую четверку, что делает их вполне приемлемым вариантом как для дорог с ледяным покровом, так и для заснеженных трасс.

Что касается шипованных зимних шин для внедорожников, то среди них лидерские позиции в сезоне 2013-2014 по праву следует отдать Michelin X-Ice North 3. Они продемонстрировали наилучшие показатели во всех проведенных тестах. При этом у автомобиля с установленными зимними колесами X-Ice North 3 не наблюдалось слишком большого роста расхода топлива.На второй строке рейтинга расположились шины Nokian Nordman SUV, которые превосходно справились с тестами, однако немного уступили лидеру по поведению на обледеневшей дороге.Последними в перечне нешипованных шин оказались Cordiant Snow Cross, опередив детища таких компаний, как Hankook, Bridgestone и Gislaved. Российским шинам все же пока не достичь уровня лидеров этого рейтинга, и не исключено, что в ближайшее время лидирующие компании представят свои свежие новинки, еще не принявшие участия в проведенном тестировании.

povozcar.ru

какими бывают и что выбрать

Многие владельцы автомобилей, имеющих повышенную проходимость (кроссоверы, рамные внедорожники и многие полноприводники), эксплуатируют свои автомобили не только на хороших асфальтовых дорогах, но и нередко выезжают на бездорожье.

Из этой статьи вы узнаете:

В связи с этим у каждого владельца внедорожника рано или поздно встаёт вопрос — а какие же шины для бездорожья купить? Однако, не каждый знает, на каких именно шинах остановить свой выбор.

Что представляют из себя шины для внедорожников?

Внедорожные шины − это весьма обширное понятие, которое подразделяется на несколько дополнительных терминов. Для четкого понимания терминологии необходимо рассмотреть каждый подвид покрышек для автомобиля повышенной проходимости:

Шоссейные. Название говорит само за себя. Как правило, подобной резиной комплектуются кроссоверы премум-класса, которые акцентированы на дороги с хорошим покрытием − на них раскрывается весь потенциал таких авто: хорошая управляемость, прекрасная устойчивость на прямой и зацеп на старте. Поэтому, ни о каком серьёзном бездорожье не может идти и речи. Протектор относительно неглубок, а сам состав резины жестковат.

Универсальные либо вседорожные (All-Terrain). По своему внешнему виду подобная резина напоминает внедорожную, а производитель при этом часто заявляет об ее утилитарности − дескать, универсальные покрышки одинаково хорошо ведут себя как на асфальте, так и за его пределами. Это в корне неверно и ситуация, скорее, противоположная − посредственная устойчивость на асфальтовом покрытии и существенные ограничения при езде по бездорожью по причине плохой эластичности резины. По этой же причине покрышки AT демонстрируют посредственные сцепные качества на льду и заснеженном покрытии, хотя их дозволяется эксплуатировать в зимний период (но делать этого настоятельно не рекомендуется). Такими колесами с завода комплектуется большинство бюджетных кроссоверов и внедорожников.

Грязевые (Mud Terrain/MT). Это уже настоящая внедорожная резина, пусть и не самая эффективная. Тем не менее, на таких колесах уже можно преодолевать плохопроходимые участки дорог и даже бездорожья − с вязкой глиной, грязью, песком и прочим. Уникальный рисунок протектора и его существенная глубина, а также наличие выраженных грунтозацепов по бокам обеспечивают отличное сцепление и эффективно «гребут» в рыхлой жиже. Резину MT устанавливают на дорогие внедорожники с рамной конструкцией кузова.

Экстремальные. Это осознанный выбор заядлого «джиппера» либо, скажем, участника соревнований по трофи-рейду. Усовершенствованный вариант МТ. Глубочайший протектор с разрезанным рисунком, массивные грунтозацепы, а также особый состав резины позволяют проезжать на таких покрышках там, где это только возможно: вязкая глина, песок, грунт, камни и тому подобное. Стоят такие колеса дорого и найти их проблематично.

Поведение на асфальтовом покрытии

С шоссейными покрышками все понятно, но насколько целесообразно применение на асфальте шин с приставками AT и MT? Здесь поможет краткое резюме.

Покрышки AT:

      • Неплохая устойчивость на асфальтовой дороге на скоростях до 140 км/ч.
      • Приемлемый уровень шума.
      • Разумный расход топлива.
      • Склонность к аквапланированию.
      • Риск возникновения сносов в поворотах.

Шины MT:

      • Сильный уровень шума.
      • Раскачка и нечеткие реакции рулевого колеса.
      • Рыскание на дороге с асфальтовым покрытием уже после 80 км/ч.
      • Высокое сопротивление качению, и как следствие − большой расход топлива.
      • Эффективно борются с рыхлой снежной кашей на дороге.

Вывод: Покрышки All-Terrain более приспособлены к езде по асфальту нежели Mud-Terrain − AT более устойчивы и не оказывают существенного влияния на потребление топлива.

В то же время, колеса МТ лучше справляются с трудностями межсезонья. Впрочем, использовать в условиях зимы как АТ, так и МТ не рекомендуется по причине неподходящего состава резины, которая становится жесткой при воздействии низких температур.

Марки покрышек, предложения на рынке

Популярные модели шоссейных покрышек для автомобиля повышенной проходимости:

  • Pirelli Scorpion.
  • Cordiant Sport 2.
  • Bridgestone Dueler H/P Sport.

Универсальные шины (АТ):

  • Cordiant All Terrain.
  • Bridgestone Dueler A/T D694.

Покрышки МТ:

  • Dunlop Grandtrek MT1.
  • Roadstone ROADIAN MT.
  • Goodyear Wrangler MT/R.

1tire.ru