Зимой лучше узкие или широкие шины: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие
Содержание
Какие шины лучше на зиму узкие или широкие? • MonsterAuto.ru
Каталог товаров
(495) 204-36-15 Звоните с 9:00 до 21:00
Обратный звонок
- Главная
- Статьи
26 октября 2013
На сегодня, выбор зимних шин огромен – десятки типоразмеров, практически все бренды, дорогие и дешевые модели. Как сделать правильный выбор, как потратить немалые деньги и потом не жалеть о выборе? Ранее мы уже рассматривали преимущества и недостатки шипованной и нешипованной резины. В основном на этот выбор влияют условия эксплуатации автомобиля в городе или на загородной трассе. Но есть еще одна важная характеристика шин и о ней стоит поговорить подробнее – это ширина покрышки. Среди автолюбителей существует два противоположных мнения – одни говорят, что на зиму надо ставить узкие покрышки, а другие предпочитают широкие. Попробуем рассмотреть плюсы и минусы узкой и широкой резины.
Преимущества широких зимних шин
С точки зрения физики, широкие шины обладают большей площадью соприкосновения с поверхностью дороги, другими словами имеем большее пятно контакта. Отсюда, можно предположить, что сцепные свойства шины с поверхностью увеличиваются. В результате можно рассчитывать на повышенное сцепление при разгоне и торможении, а также при прохождении поворотов. Но есть и некоторые опасения при движении по дороге с явно выраженным мокрым покрытием, с наличием луж – может возникнуть эффект аквапланирования, т.е. колесо «поплывет» и резко теряет сцепные свойства. Это явление крайне опасно для водителя, т.к. автомобиль может полностью выйти из-под контроля. Еще один недостаток широкой резины – это масса. Колесо становиться тяжелее, увеличивая неподрессоренную массу колеса и как следствие нагрузку на подвеску.
Особенности вождения на узких зимних шинах
Наверное, многие видели раллийные машины подготовленные для заездов по заснеженной трассе – они «обуты» в узкие шины. Отсюда и пошло второе, противоположное мнение, что на зиму лучше ставить узкую покрышку. Можно предположить, что узкое колесо более эффективно «разрезает» снежную кашу и позволяет ехать с повышенной скоростью. Но это все хорошо в спортивных условиях, где водители имеют специальную подготовку. Как будет при обычной эксплуатации, сказать трудно, можно проверить только опытным путем. Но есть одно неоспоримое преимущество узкой шипы по сравнению с широкой – она легче, следовательно, и нагрузка на подвеску машины меньше. Да и цена на узкую резину немного ниже, что тоже можно отнести к плюсам. Кроме этого бытует распространенное заблуждение, взятое из школьных уроков физики, что узкая покрышка оказывает большее давление на дорогу и, следовательно, имеет большее сцепление.
Есть один универсальный способ при выборе покрышек на автомобиль — принять во внимание рекомендации производителя авто. В инструкции к машине всегда указываются типоразмеры колес, которые оптимальны для данной модели. А если производители шин по какой-то причине не выпускают покрышку нужного вам размера, то мы рекомендуем воспользоваться шинным калькулятором для расчета параметров колеса, подходящего для вашего автомобиля.
Автор: Дмитрий Кузнецов
Зимние шины На колёсах
Ваше имя
Телефон
Когда вам позвонить?
как можно скорее
утром (с 10:00 до 13:00)
днём (с 13:00 до 18:00)
вечером (с 18:00 до 20:00)
Комментарий
Спасибо за обращение! Номер вашей заявки .
Наш сотрудник свяжется с вами в указанный вами интервал времени.
E-Mail *
Спасибо! Как только этот товар появится в наличии, мы уведомим вас по e-mail
Ваш регион — Москва?
Другой регион
Рады приветствовать вас!
Пароль не подходит
Телефон или EMail
забыли пароль?
Пароль
регистрация
Указанный email или телефон уже зарегистрирован
Неверное имя
Ошибка автоматического входа
Телефон или EMail
ФИО
вход
Указан неверный email или телефон
Указанный email или телефон не зарегистрирован
Телефон или EMail
отмена
На указанный email было отправлено письмо с инструкциями по восстановлению пароля
На указанный телефон было отправлено sms-сообщение с паролем
Продолжить
Какие шины лучше на зиму
Тема зимних шин чаще всего сводится к вопросу: с шипами или без? И только самые продвинутые водители озадачиваются вопросом: узкие или широкие? У журналистов Авто24 существует собственное мнение по этому поводу.
А в чем, собственно, суть вопроса? Возможно, не в том, что вы подумали сразу. Оставьте предположения о том, что узкое колесо глубже проваливается в рыхлый снег – вы ведь не собираетесь в путешествие по зимней тайге или заполярным просторам. Выбирая вместе с вами фрикционные (нешипованные) зимние шины, мы поговорим об обычных семейных автомобилях, эксплуатирующихся в условиях типичной украинской зимы.
На подобном плотном снегу теоретически лучше работает узкая шина, поскольку ее протектор глубже вдавливается в снег и лучше держится за дорогу.
Cоображений, касающихся ширины фрикционной зимней шины, два.
- У узкого колеса больше удельное давление на поверхность. То есть каждый квадратный миллиметр его протектора сильнее давит на скользкую поверхность и лучше удаляет с нее микрослой воды, которая служит смазкой при скольжении колеса.
- У широкого колеса в пятне контакта с дорогой больше ламелей (тонких разрезов протектора), которые суммарно обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью.
Читайте также: Когда менять шины на зиму и стоит ли это делать вообще
И тот, и другой аргумент как будто разумны – так какая шина лучше? Испытания, проведенные независимыми экспертами-шинниками на двух шинах одной модели, но разной ширины – например, 205 и 225 мм – не дают ясного ответа на вопрос. На льду более эффективно тормозит и разгоняется широкая шина. А на плотном (но не обледеневшем) снегу лучше тормозит узкое колесо: шашки его протектора глубже проваливаются в снег, что помогает колесу остановиться. Причем разница тормозного пути существенно повлияет на безопасность: более полутора метров со скорости 50 км/ч! Прикиньте (если вообще это возможно), какое именно покрытие чаще бывает зимой на дорогах, где вы ездите, и делайте свой выбор.
Чем больше лемелей (тонких прорезей протектора) в пятне контакта шины с дорогой, тем лучше колесо цепляется за лед и отполированный снег.
Но следует отметить, что коэффициент сцепления колес на зимней дороге очень сильно зависит от температуры воздуха, качества снега и рисунка протектора шин.
Читайте также: Чем отличаются премиум-шины от бюджетных
И еще один гарантированно правильный совет: если уж у вас есть возможность выбирать размерность зимних шин, ищите не узкие или широкие, а с меньшим посадочным диаметром и более высоким профилем. Зимой такие колеса имеют однозначные преимущества. Шины с меньшим радиусом не только стоят дешевле, но и при высоком профиле лучше гасят толчки от колдобин и наледей, которые зимой так досаждают пассажирам и «расходникам» подвески. Правда, при таком выборе придется обзавестись вторым комплектом дисков соответствующего размера.
Шины с таким низким профилем не годятся для нашей зимы: они плохо поглощают энергию ударов колес о наледи и колдобины, которых зимой так много на дороге
Но если вы даже решите для зимней резины оставить прежний посадочный размер, постарайтесь выбрать покрышки с максимально высоким для вашей машины профилем. Такие колеса будут больше по наружному диаметру на сантиметр-полтора, и это увеличение дорожного просвета очень пригодится вам в снегу или обледеневших колеях.
Рекомендация Авто24
Решая, какие купить шины на зиму, не забудьте свериться с результатами тестов, которые поводят независимые институты или специализированные медиаресурсы. Как правило, из составляемых экспертами-испытателями таблиц можно понять, какая из моделей определенного размера лучше ведет себя на льду, какая на снегу, на мокром асфальте, в мороз, в оттепель и так далее. Возможно, тогда и вопрос ширины протектора снимется сам собой.
Читайте также: Что взять в дальнюю дорогу зимой: 10 важных предметов
широкий против. Узкие шины | Он все еще работает
Ричарда Роу
изображение снега Марека Космаля с сайта Fotolia.com
Учитывая очевидное предпочтение широкой резины узкой в гонках и спортивных кругах, легко предположить, что широкие шины лучше в любых условиях чем их стройные собратья. Правда, однако, немного сложнее, чем просто поставить как можно больше шин на дорогу.
Давление и контакт
Есть два способа получить сцепление (функция трения) на любой поверхности: увеличить площадь контакта или увеличить давление на квадратный дюйм. Узкие шины должны нести тот же вес, что и толстые шины, но должны при этом иметь гораздо меньший контакт с дорогой. Это увеличивает силу в фунтах на квадратный дюйм на протектор шины, что теоретически позволяет более тонкой шине «врезаться» в дорожное покрытие. Вы можете сравнить влияние давления толстых шин на тонкие (соответственно) бейсбольной битой и самурайским мечом.
Сцепление на сухом покрытии
В абсолютно сухих условиях чем шире и толще, тем лучше сцепление с дорогой. Сухая дорога и сухие шины позволяют каждому дюйму резины беспрепятственно сцепляться с дорогой, поэтому увеличение/уменьшение сцепления почти линейно зависит от размера шин. Единственным недостатком шин большего размера на сухих дорогах является то, что они могут увеличить усилие рулевого управления в условиях низкой скорости. Тяга есть тяга, будь то движение вперед или поворот вокруг оси.
Влажные условия
Вообще говоря, более широкие шины будут лучше работать в мокрых условиях, чем узкие шины, но это зависит от рисунка протектора. Широкие шины могут легко задерживать воду во время качения, поэтому эффективные каналы для отвода воды (называемые «ламелями») являются приоритетом при проектировании. Узким шинам может сойти с рук меньшее количество ламелей, потому что они не так склонны задерживать воду под собой и потому что их более высокое контактное давление имеет тенденцию «выталкивать» воду с пути.
Безопасность на снегу
Давнее мнение о том, что узкие шины лучше работают на снегу и льду, в целом верно. Одним из побочных эффектов высокого контактного давления является тепло, которое во многих случаях может выдавить любой снег под ним обратно в жидкое состояние. В сочетании с ламелями, предназначенными для отвода растаявшего льда и снега, конечным результатом является шина, которая работает в зимних условиях намного лучше, чем широкая летняя резина. Широкие шины имеют тенденцию плавать над поверхностью льда и снега, а не закапываться в них.
Разнообразие размеров шин
Еще один аспект спора о том, кто толстый, а кто тощий, касается использования шин разного размера на передней и задней осях, что также известно как «разнообразие». Вообще говоря, какая бы ось ни получала мощность (задние шины на заднем приводе или передние шины на переднем приводе), она получает более широкие шины, чтобы помочь посадить ее. В профессиональных автомобилях часто используются очень тонкие шины на передних колесах, но это в основном для уменьшения веса и склонности автомобиля к «избыточной поворачиваемости» на высокой скорости. В реальном мире такой подход «толстый и худой» часто приводит к опасно плохой управляемости с очень небольшим увеличением производительности на прямой.
Ссылки
- «Нью-Йорк Таймс»: узкие и широкие шины в области безопасности
Биография писателя
Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.
Другие статьи
Узкая или широкая резина: что лучше?
Содержание
- На что влияет ширина колеса?
- Что следует учитывать при определении ширины резины?
- Служба безопасности
- Вопросы и ответы:
Во многих странах автовладельцы обычно имеют два комплекта колес. Они используют один на лето, а другой на зиму. Чаще всего в качестве летнего варианта используют диски большего диаметра, чем для зимы.
На что влияет ширина колеса?
Вот параметры в зависимости от ширины:
- Сцепление с дорогой;
- Легкость вождения;
- Шум при движении;
- Комфорт во время вождения;
- Экономичный расход.
При установке более широких ответных частей вместо узких это значительно увеличивает сопротивление. Это приводит к повышенному расходу топлива. На лето широкая резина ставится из эстетических соображений: машина с широкими дисками выглядит красивее.
Что следует учитывать при определении ширины резины?
Специалисты поясняют, что при установке колес нестандартного диаметра необходимо обращать внимание на высоту профиля. Если поставить модель со стандартным профилем, но с большим радиусом, то в лучшем случае колесо будет тереться о подкрылок.
Хуже всего то, что обод просто не подойдет и купленные диски или шины придется заменить. Диски большого диаметра значительно уменьшают радиус поворота (о важности этого параметра читайте здесь ).
Высота профиля рассчитывается в процентах от высоты к ширине. Самая распространенная модификация покрышки – узкая с высоким профилем. Эти шины найти проще всего, так как производители сосредоточены на их изготовлении. По этой причине узкие шины дешевле аналогичных широких.
Внутренний объем шин влияет на комфорт при движении. В узких шинах меньше воздуха, поэтому колеса будут жестче, что может негативно сказаться на элементах подвески. Наоборот, высокопрофильная шина имеет больший объем, что обеспечит более мягкую езду по сравнению с низкопрофильной.
Безопасность
С точки зрения безопасности оба типа шин имеют как преимущества, так и недостатки. Более широкая резина обеспечивает лучшее сцепление с сухим асфальтом и повышает устойчивость на поворотах. Недостаток таких шин выявляется на мокром асфальте — риск аквапланирования в этом случае выше.
Зимой более практичным будет узкий вариант. Такая резина будет оказывать большее давление на дорожное покрытие с неустойчивым покрытием. То же самое касается движения по свежему снегу и льду. Но на ровном асфальте широкие шины обеспечивают такую же устойчивость, как и широкие летние шины.
Вопросы и ответы:
Что будет, если поставить широкую резину на узкий обод? При этом пятно контакта изменится – шина будет контактировать с центральной частью дороги.