Шипованная резина фото: Зимняя шипованная резина – разновидности
Содержание
Зимние шипованные шины
Зимние шипованные шины — выбор сторонников безопасности
Колеса
«Шипованная или нешипованная зимняя резина?» — спор об этом идет среди автолюбителей вот уже больше полувека и по степени актуальности ничуть не уступает гамлетовскому «Быть или не быть?». Итак, что же такое шипы — гарант безопасности или источник проблем?
Кстати, у автомобилистов середины XX века таких вопросов даже не возникало, потому что первые зимние шины были именно шипованными. Причем, от летних покрышек они отличались лишь наличием на поверхности резины особых выступающих элементов, обеспечивающих лучшее сцепление на льду или плотно укатанном снеге. Достойный аналог шипованным шинам – нешипованная резина-«липучка» — появился лишь спустя несколько десятилетий, в 1990-х годах.
Эволюция шипованных шин
По большому счету, шипы старше самих автомобилей: еще в XIX веке кузнецы придумали вбивать гвозди в кожаные накладки на колесах карет и повозок. Об улучшении управляемости автомобилем в зимнее время впервые задумались в Скандинавии в 1930-е годы. Тогда же в северных европейских странах появились праобразы современных шипованных шин: в обычную резину вкручивались небольшие болты-шипы и фиксировались при помощи гаек. Основное преимущество – повышение устойчивости и управляемости автомобиля на зимней дороге. Главные недостатки – увеличение массы колеса и не очень большой ресурс.
Постепенно стало понятно, что металлические шипы отлично помогают на твердой скользкой повехности, а вот в рыхлом снегу они бесполезны. Кроме того, при соприкосновении с асфальтом шипы портили дорожное покрытие. В результате в Японии и некоторых европейских странах с мягким климатом использование шипованной резины было запрещено.
Ведущие шинные компании предлагали водителям разные альтернативы. Dunlop, например, решил использовать «эффект щетки» и выпустил шины с кусками стальной проволоки в протекторе. Еще одной оригинальной идеей была шина с «присосками» – отверстиями в зоне пятна контакта, которые создавали вакуумное разрежение и улучшали сцепление.
Также в качестве альтернативы шипам были предложены принципиально новые фрикционные шины (в народе их прозвали «липучки»), изготовленные из резины нового состава и буквально «прилипающие» к дорожному покрытию.
Параллельно возникла идея заменить металлические шипы пластмассовыми. Основным недостатком этого материала оказалась его недостаточная прочность: пластмасса быстро изнашивалась при нагрузках и разрушалась от перепада температур. Позже решено было использовать для изготовления шипов алюминий, который по массе сопоставим с пластмассой, а по прочности – со сталью. Для продления срока службы алюминиевых шипов их покрывали тефлоном.
Чтобы уменьшить разрушительное воздействие шипованной резины на дорожное покрытие, в некоторых моделях шин стали использоваться «подушечки», установленные под каждым шипом. Когда шип попадает на твердую поверхность, он убирается внутрь покрышки и не изнашивается вследствие контакта с асфальтом.
Современные шипованные шины
Шипы на современных зимних шинах состоят из двух частей: корпус из мягкой стали или алюминиевого сплава и твердосплавная рабочая вставка.
По способу крепления в резине все шипы можно разделить на однофланцевые и многофланцевые. Однофланцевые шипы – самые простые и дешевые, по форме напоминают гвоздик или заклепку с прямой «ножкой». Двухфланцевые или трехфланцевые стоят дороже, но, при этом, надежнее «сидят» в покрышке за счет рельефности штифта. Однофланцевые и двухфланцевые шипы сегодня применяются, в основном, на легковых автомобилях, а трехфланцевые – на грузовиках и спецтехнике.
Форма шипов у разных фирм может различаться. Чаще всего устанавливаются круглые шипы, реже – овальные или квадратные. А фирма Nokian, например, предлагает своим покупателям покрышки с шипами в форме бриллианта.
Количество и расположение шипов тщательно просчитывается для достижения оптимальных показетелей сцепления. Чаще всего на шину приходится 90-120 шипов. В идеале, в зоне пятна контакта одновременно должно находиться от 8 до 12 шипов.
Шипованная резина: за и против
Спор о шипованной резине является одним из самых острых среди автомобилистов. Аргументы «за» – сокращение тормозного пути, улучшение управляемости, исключение пробуксовки колес, повышение устойчивости автомобиля на льду или плотном снеге. Однако не стоит забывать, что шипованная резина – это не панацея от всех неприятностей зимнего вождения. Например, на расчищенном от снега и льда асфальте шипованная резина ведет себя хуже, чем нешипованная, а в снежной каше наличие шипов не влияет на качество сцепления.
При контакте с асфальтом шипы не только пробивают глубокие колеи, но и приводят к образованию вредной пыли, которая, по словам медиков, может вызвать заболевания дыхательных путей. К недостаткам можно также отнести повышенный уровень шума и более высокий расход топлива автомобиля.
Как только шипы начинают приходить в негодность или вылетать из посадочных мест, колесо необходимо заменить. Шипованная резина, лишившаяся шипов, не станет «липучкой» и не сможет обеспечить должного уровня безопасности, поэтому ее дальнейшая эксплуатация может привести к ДТП.
Несомненно, шипованная зимняя резина обладает целым рядом преимуществ, однако в полной мере их можно оценить только при определенных условиях эксплуатации. В условиях городской бесснежной зимы или при частом мокром снеге даже самые современные и дорогие шипованные шины не будут иметь преимуществ перед нешипованными аналогами.
Шипованная резина, как выяснилось, отнимает больше жизней, чем сохраняет
В странах с холодным климатом (помимо России это Канада, север Китая и Японии, Монголия, Казахстан, некоторые штаты США, скандинавские и прибалтийские государства) есть традиционная проблема «переобувания» автомобилей на зиму на шипованные покрышки шин. Но надо ли это делать?
«Умеют все таки западные ученые (см. британские) так перевернуть научное исследование, что уже не знаешь что и думать — то ли это шутка такая, то ли я что то не понимаю в этой жизни, — пишет в своем Живом Журнале masterok. — Вот представьте себе, что вам скажут о том, что в результате научных исследований выяснили, что зимние шипованные покрышки отнимают больше жизней, чем спасают. Как так!
Ну да, есть спор эффективности фрикционной резины и шипов на разных покрытиях. Есть адепты «липучки», а есть такие как я, которые кроме шипов ничего не признают. Так каким же образом шипованная резина убивает людей?
Трое исследователей в Университете Чалмерса занялись этим вопросом — Анна Фурберг, Сверкер Моландер и Рикард Арвиссон. Они применили системный подход при анализе воздействия шипованных покрышек на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла.
Чтобы сопоставить положительные и отрицательные стороны шипованных покрышек, исследователи приняли во внимание число спасаемых ими жизней, загрязнение воздуха пылью, производимой ими в результате износа дороги, и выбросы, производимые при их производстве. Дополнительно они исследовали статистику дорожных аварий на небольшом горнодобывающем предприятии в Конго, производящем кобальт — важный элемент для производства шипов.
На кобальт существует большой спрос, и он является одной из причин военных действий в регионе, что тоже было принято во внимание.
По оценке исследователей, при более широком определении жизненного цикла шипованных покрышек их использование в Швеции сохраняет суммарно от 60 до 770 лет человеческой жизни, одновременно отнимая от 570 до 2 тысяч 200 лет.
«Итоговая картина ясна: шипованная резина забирает больше жизней, чем спасает», — говорит Сверкер Моландер, профессор факультета менеджмента и экономики в университете Чалмерса. Самый значительный вред причиняют выбросы, производимые при повреждении дорожного покрытия. Одно только это явление по своему негативному воздействию на здоровье населения перевешивает все преимущества таких покрышек. Если принять во внимание и другие факторы, то итоговый вывод очевиден.
«Мелкие горнорудные производства, где происходит много аварий и несчастных случаев — это вторая по объёму составляющая в отрицательном воздействии покрышек на здоровье. Смертность в результате военных действий в Конго — это самая малая часть, но многие аспекты этого конфликта не были включены в исследование, а он, несомненно, влияет на всё общество. Мало кто осознаёт, что такие покрышки способствуют тяжёлой ситуации в Конго», — говорит Анна Фурберг.
Положительный эффект зимних покрышек в основном проявляется в Скандинавии, тогда как отрицательное воздействие на здоровье сказывается за её пределами. «Это ясно показывает, к чему приводит глобализация производства, когда прибыль одних получается за счёт ущерба других. Негативные последствия принимают не те, кто получает пользу от продукта», — говорит Сверкер Моландер.
Итак, какова должна быть реакция потребителей на это исследование? Анна Фурберг и Сверкер Моландер считают, что альтернативой являются зимние шины без шипов, в сочетании с аккуратным вождением, а также с альтернативными способами передвижения. «Конечно, важно то, как вы водите, и чистка дорог от снега должна проводиться надлежащим образом. Большинство автомобилей снабжены электронной системой противоскольжения, обеспечивающей безопасную езду на большой скорости. Но наша работа показывает необходимость дальнейших исследований в отношении альтернатив шипованным покрышкам, которые не приводили бы к отрицательным последствиям для здоровья», — говорит Анна Фурберг.
Шведский исследовательский институт проблем дорог и транспорта (VTI) в двух больших докладах рассмотрел разницу сцепления с дорогой между шиповаными и обычными покрышками. В них сообщается, что шипованные покрышки имеют явно лучшее сцепление при езде по льду. Но при езде по снегу разница значительно меньше. Если дорога сырая, на асфальте присутствует соль и температура около нуля, то, оказывается, торможение и управляемость шипованных и обычных колёс примерно одинаковы.
Согласно выполненному в Норвегии исследованию, шипованные покрышки снижают число аварий легковых автомобилей на 2% на сухих дорогах и на 5% при снежном или ледяном покрытии по сравнению с зимними покрышками без шипов.
Согласно Шведскому транспортному управлению, основой безопасной езды зимой являются хорошие зимние шины, правильная скорость и соответствующий дорожному покрытию режим вождения. Управление подчёркивает, что автомобиль, оборудованный системой противоскольжения, с обычными нешипованными зимними покрышками, обеспечивает достаточный уровень безопасности.
В каких то скандинавских странах же вообще шипованная резина запрещена. В Финляндии?»
«Вроде бы как раз в Скандинавии народ ездит на шипах, — комментирует john_f_nash. — А запрещены они в Германии и других странах со странной зимой.
В своё время, когда я начинал машину водить, мне она досталась от отца на всесезонке. Стал я его допрашивать, мол, стоит менять? «Да зачем, я вот никогда не менял!». Ну да, не менял. Но и почти не ездил. Попал я на маленькой горке на торможения с символических 30 км/ч, а машина-то и не тормозит. Всё обошлось хорошо. Но на следующий день я поставил зимнюю резину.
На полноприводной машине ездил на липучках. На переднеприводных ставлю шипы. Но уже которую зиму о липучках задумываюсь. Странные зимы у нас пошли. Половину времени сухой асфальт на дороге. Но пока на липучки не решился».
Материалы по теме:
Плохим дорогам шипованая резина мешает. Лужков намерен ввести еще один автоналог
Шипованная резина опасна для жизни москвичей (ЭКСПЕРТ)
Авто
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
шины — Bilder und stockfotos
844444444993
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- VIDEOS
Durchstöbern SIE 844
Durchstöbern SIE 844
Durchstöbern SIE 844
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. зимние шипованные reifen dunkel launischen. демпф ауф дем хинтергрунд. студия-aufnahme. Reifenindustriekonzept. kopierraum — шипованные шины стоковые фото и фотографииЗимний Шипованный Reifen dunkel launischen. Dampf auf dem…
Winternietenreifen dunkel stimmungsvoll. Демпф в Хинтергрунде. Studioaufnahme. Konzept der Reifenindustrie. Leerzeichen kopieren.
Winter-Spikereifen — шипованные шины стоковые фото и фотографииWinter-Spikereifen
Winterspiereifen für sicheres Fahren
ein mann reitet auf seinem Mountainbike über die gefrorenen methan luftblasen im eis eines sees in the den rocky mountain of зимняя канада имберта, канада. — шипованная резина сток фото и фотоEin Mann reitet auf seinem Mountainbike über die gefrorenen…
reifen mit шипы на заднем плане. isolierte 3d-illustration — шипованные шины стоковые фото и изображенияReifen mit Spikes auf weißem Hintergrund. Isolierte 3d-illustratio
Spike-winterreifen auf verschneiter straße-шипованные шины Stock-fotos und BilderSpike-winterreifen auf verschneiter straße
Spike-winterreifen auf verschneiter strese-sonnenlicht
winter fahrradifen re-verschneer strese-sonnenlicht winter fahrdifen-nerse-sonnenlichtWinter Fahrrad Reifen mit Nieten
Nahaufnahme eines gespickten Mountainbike-Reifens, der im Winter zusätzlichen Grip auf Eis und Schnee bietet.
символ автобусных фотографий. Wintersatz Spikereifen icons isolieren auf weißem hintergrund — шипованные шины стоковые фото и изображенияСимвол автобусных фотографий. Wintersatz Spikereifen Icons isolieren auf…
Символ автобусных фотографий. Wintersatz von Spikereifensymbolen isolieren auf weißem Hintergrund.
ein autorad mit Spikes im schnee — шипованные шины стоковые фотографии и изображенияein Autorad mit Spikes im Schnee
vier pkw-reifen auf einer verschneiten straße rollen. — шипованные шины стоковые фото и фотоVier Pkw-Reifen auf einer verschneiten Straße Rollen.
Vier Autoreifen rollen auf einer verschneiten Straße. 3D-иллюстрация.
зимний горный велосипед — шипованные шины стоковые фото и изображениязимний горный велосипед
autoreifen mit winterspitzen und schmutz. austausch der räder vor der neuen saison, stahlwerkzeug — шипованные шины стоковые фото и фотографииAutoreifen mit Winterspitzen und Schmutz. Austausch der Räder…
nahaufnahme der lauffläche von zwei verschiedenen nieten-winterreifen — studded tires stock-fotos und bilderNahaufnahme der Lauffläche von zwei verschiedenen Nieten-Winterrei
studded winterreifen — studded tires stock-fotos und bilderStudded Winterreifen
winterreifen mit metall-nieten в гараже. steinchen в орехе. — шипованная резина с фото и изображениемWinterreifen mit Metall-Nieten в гараже. Steinchen in der Nut.
fahrrad-silhouette icons/eps10 — шипованная резина стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFahrrad-силуэт значки/EPS10
autorad mit winter-spikereifen — шипованные шины стоковые фото и изображенияAutorad mit Winter-Spikereifen
Winter-Reifenprofil steht aus nächster nähe im schnee — шипованные шины стоковые фотографии и комплектацияWinter-Reifenprofil steht aus nächster Nähe im Schnee
winterreifen mit шипы. — шипованная резина с фото и изображениемWinterreifen mit Spikes.
fahrradrad in bewegung in der nähe von wasser extremsport — шипованные шины стоковые фото и фотографии Макро — шипованные шины стоковые фото и изображенияNahaufnahme von Winterschnoppenrädern. Makro
neuer winterreifen, sicherheit и премиум-качество. schwarzerhintergrund, nahaufnahme isoliert — шипованные шины со стоковым фото и сборкойNeuer Winterreifen, Sicherheit и Premium-Qualität. шварцер…
Neuer Winter-Spikereifen, Sicherheit и Premium-Qualität. Neuheit
nahaufnahme des schneereifens — шипованные шины стоковые фото и фотографии mannliche hande nahaufnahme. radwechsel im freien. — шипованные шины стоковые фото и фотографииKaukasischer Mann hebt ein Auto mit einem Wagenheber. Männliche Hä
autoreifen im schnee aus nächster nähe. autospuren auf dem schnee. spuren des autos im schnee. Винтеррайфен. auf der Winterstraße mit schnee beeckte reifen. Winterliches verkehrssicherheitskonzept — шипованные шины стоковые фото и фотографииAutoreifen im Schnee aus nächster Nähe. Autospuren auf dem Schnee.
Alte Winterreifen Eines Autos mit gerissenen шипы, um nicht auf eis zu rutschen — шипованные шины стоковые фотографии и изображенияAlte Winterreifen eines Autos mit gerissenen Spikes, um nicht…
Winter Motorcycle Ice Racing
eine nahaufnahme von eine gefütterte besetzt winterräder im freien eingestellt. nahaufnahme von nieten und protektoren an reifen auf der straße installiert. Winterreifen positioniert im freien. reihen von exponierten winterreifen — шипованные шины стоковые фото и фотографииEine Nahaufnahme von eine gefütterte besetzt Winterräder im…
Eine Nahaufnahme eines gefütterten Winter-Spike-Laufrads, das im Freien aufgestellt ist. Nahaufnahme der Spikes und Protektoren auf Reifen, die auf der Straße installiert sind. Winterreifen im Freien positioniert. Reihen von freiliegenden Winterreifen.
Rear_Rack — шипованные шины, стоковые фото и фотографииRear_rack
Горный велосипед с автомобильным транспортом
schilderdornen am auto durchgestrichen mit weißem kreuz — шипованные шины, стоковые фото и изображенияSchilderdornen am Auto durchgestrichen mit weißem Kreuz
Zeichen von Spikereifen an der Heckscheibe des Autos. Sichere Bewegung auf schneebedeckten Straßen
radfahren gelbe Silhouette icons/eps10 — шипованные шины stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleRadfahren gelbe Silhouette icons/EPS10
Radfahren gelb Silhouette Symbole
reistuded зимние шины с шипами -fotos und bilderReihe von neuen Spike Winterreifen
neuer reifen auf weißemhintergrund isoliert — шипованные шины stock-fotos und bilderNeuer Reifen auf weißem Hintergrund isoliert
schneereifen für die wintersaison — шипованные шины стоковые фото и фотографииSchneereifen für die Wintersaison
autorad auf einer rutschigen verschneiten winterstraße. tiefe lauffläche von winter-studded-reifen aus der nähe. — шипованные шины стоковые фото и фотографииAutorad auf einer rutschigen verschneiten Winterstraße. Tiefe…
Mountainbike-reifen — шипованные шины стоковые фото и фотографииMountainbike-Reifen
шипованные шины стоковые фото и фотографии
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten