Автомобильная зимняя резина: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля? – Разбираемся какие зимние шины выбрать

Автомобильная зимняя резина: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля? – Разбираемся какие зимние шины выбрать

Содержание

Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Как только начинает таять снег и весеннее солнце дарит первые лучи, перед автомобилистами встает сезонная задача – замена зимних шин на летние. Но когда именно наступит время Х? Об этом и поговорим в нашей статье.

Когда менять зимнюю резину

При какой температуре «переобуваться» на лето?

Если в течение нескольких дней среднесуточная температура держится на отметке +5 С° (и более), можно отправляться на шиномонтаж. Это достаточная температура, чтобы летняя резина «работала», то есть достойно справлялась с возложенными на неё задачами. Затягивать не стоит: зимняя резина тяжелее и быстрее изнашивается при «плюсе». К тому же у летней есть очевидные преимущества: она легче, соответственно, топливо расходуется экономичнее.

Как показывает опыт автомобилистов и прошлогодние температуры, сезон шиномонтажа с «зимы на лето» стартует с середины марта.

Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, нельзя эксплуатировать машину с шипованной резиной с июня по август. По усмотрению региональных властей, этот срок может увеличиваться.

Обратите внимание, законодательство предписывает «переобуваться» на лето только в июне. Однако положительные температуры «устаканиваются» гораздо раньше – следовательно, зачем ждать первого летнего месяца, изнашивая зимнюю резину и расходуя больше топлива.

Закон не против того, чтобы круглый год использовать шины без шипов. Но опытные водители этого категорически не советуют:

  1. нормальные «липучки» за лето изнашиваются почти полностью.
  2. если температура за бортом выше +20 С0, автомобиль начинает «плавать» на скорости от 100 км/ч;
  3. безусловно, на дорогом автомобиле вы вряд ли почувствуете дискомфорт от шин не по сезону. Тем не менее, они не дадут раскрыться потенциалу заряженной Audi или BMW, например.

Какие санкции грозят, если не соблюдать предписание Технического регламента? Никаких. Вас не имеют права штрафовать и, тем более, запрещать эксплуатировать автомобиль. Если «повезло» нарваться на инспектора, который пугает штрафом за зимнюю резину летом, пусть он покажет соответствующую статью в Кодексе РФ об административных нарушениях. Она должна прописываться в Постановлении. И да, в КоАП действительно есть статья со штрафом в 500 руб, если ваше авто не соответствует предписанным условиям. Но! Данная статья напрямую ссылается к правилам дорожного движения, а в них о сезонности шин нет ни слова.

Какие требования предъявляются к летней резине?

Итак, если в 2021 году вы несвоевременно поменяли зимнюю резину на летнюю, штрафа не будет. Санкции грозят, если летняя резина на вашем авто не соответствует нормам, прописанным в Правилах дорожного движения, а именно – в Перечне условий, при которых эксплуатировать машину запрещается:

  1. износ летних шин не должен превышать 1,6 мм;
  2. летние шины должны быть без эксплуатационных дефектов вроде порезов, пробития и отслоения протектора;
  3. на одну ось авто нельзя устанавливать резину, разную по модели, размеру, протектору и конструкции.

Есть неисправности? Их нужно устранять! Причем не только согласно закону, а, прежде всего, ради вашей безопасности и безопасности пассажиров.

Если нет возможности нивелировать дефект здесь и сейчас, у водителя есть два пути:

  • ехать на стоянку и парковать авто;
  • ехать в сервисный центр, соблюдая меры безопасности.

Что касается возраста летней резины, этот фактор решающей роли не играет. Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием.

Износ шин

Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками

Принципиальные отличия между зимними и летними шинами – это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон:

1.

Рисунок протектора

У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду. Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием.

2. Состав

Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива – увеличивается. Плюс – существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри.

Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой. Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях.

Отличие шин

Как адаптироваться к летним шинам

Нужно ли опытному водителю привыкать к летним шинам после зимы? Многие отрицательно кивают головами, ведь «переобувка» в их жизни случалась не раз. В то же время инструкторы водительского мастерства считают, что взять 1 – 2 недели на адаптацию очень даже полезно.

  1. когда теплеет, участники дорожного движения начинают ездить с большей скоростью. Соответственно, реагировать на окружающую «картинку» нужно быстрее;
  2. авто с летними шинами проворнее и отзывчивее на поворотах. После зимы к такой маневренности нужно привыкать.

Подведем итоги:

  1. не «переобувайтесь» сразу, как только растает снег. Днём должен быть устойчивый «плюс», ночью – без заморозков. Это особенно важно для тех, кто ездит по загородным маршрутам и обледенелым дворам. Что касается магистралей и городских дорог, на них безопаснее из-за противогололёдных реагентов.
  2. Если в течение нескольких дней среднесуточная температура держится на отметке +5 С° (и более), можно менять зимнюю резину на летнюю. Обычно такая погода наступает во второй половине марта.
  3. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, нельзя использовать авто с шипованной резиной в течение трех летних месяцев.
    В 2021 году санкции за это не предусмотрены.
  4. Для вашей безопасности и согласно Перечню условий, когда авто эксплуатироваться не может, к летней резине предъявляются определенные требования. На ней не должно быть порезов, пробоин и прочих дефектов; допустимый износ – не более 1,6 мм; по одной оси устанавливаются одинаковые покрышки.
  5. Летняя резина отличается от зимней по составу и протектору, это обеспечивает её «работоспособность» в теплое время года. Благодаря протектору из колес отводится влага, при этом эластичность покрышек оптимальна для плюсовых температур.
  6. Инструкторы по вождению считают, что в течение 1 – 2 недель после смены резины на лето нужно привыкать к новой манере вождения. В это время стоит быть особенно внимательным и осторожным.

Эксперты рассказали, когда лучше покупать автомобильные шины — Газета.Ru

Эксперты рассказали, когда лучше покупать автомобильные шины — Газета.Ru | Новости

close

100%

В сентябре 2021 года цены автомобильных шин увеличились на 28% относительно января, говорится в отчете аналитиков «Авто.

ру», который поступил в редакцию «Газеты.Ru». Эксперты посоветовали не ждать, что окончанием летнего или зимнего сезона новые шины станут заметно доступнее, поскольку постоянный рост цен перекрывает небольшие скидки.

Сильнее всего с начала года подорожали летние шины — на 40%, зимние — на 31%, а всесезонные — на 14%. Резкий рост цен летней резины был зафиксирован накануне теплого сезона, а в сентябре они повысились на рекордные за год 6,2% (относительно августа). Зимние покрышки в феврале стали дешевле на 1,5%, но затем постепенно дорожали, а в сентябре ценники выросли сразу на 8% (относительно августа).

Цены летней и всесезонной резины на вторичном рынке почти не изменились, отметили эксперты, но зимняя резина в середине лета резко подешевела. Количество предложений о продаже новых шин за девять месяцев выросло в полтора раза. Предложений с зимними подержанными шинами становилось все меньше с февраля, но в августе объявлений о продаже становилось больше. С января количество объявлений о продаже летних шин увеличивалось и достигло пика в апреле (в полтора раза больше, чем в начале года).

«Получается, что искать шины на «вторичке» лучше всего или в соответствующий сезон (летние — летом, зимние — зимой), или в «межсезонье», когда предложений больше всего. В такие периоды можно встретить наиболее выгодные варианты. Но и спрос максимальный тоже в «межсезонье». Пиковая активность пользователей приходится на середину весны и осени, а непосредственно летом и зимой количество просмотров объявлений падает в 3–4 раза относительно максимальных показателей», — отметили эксперты.

Также, согласно результатам опроса, у двух третей россиян есть два готовых комплекта колес, поэтому им не обязательно пользоваться услугами сервиса или шиномонтажа для «переобувки». Отдавать шины на хранение за деньги готовы лишь 10% респондентов. Дома или на даче хранят резину в 2,5 раза больше автомобилистов, а в гараже — в 5,5 раза больше.

Это в 2,5 раза меньше, чем тех, кто хранит резину дома или на даче, и в 5,5 раза меньше, чем тех, кто оставляет ее в гараже. Заранее меняют колеса в зависимости от времени года меньше 20% водителей, а чаще всего респонденты ставят зимние колеса после первых заморозков.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Мария Дегтерева

Как на новогоднем на корпоративе

Об опасности главного праздника года

Юлия Меламед

Опасный контент и богатые детки

О том, как не сечь детей, но контролировать

Георгий Бовт

Давайте рассмешим Бога

О том, что нас ждет в 2023-м

Георгий Малинецкий

Мы должны жить лучше

О радикальных налоговых преобразованиях

Дмитрий Воденников

Покоя, Офелия, и здесь нет

О произведениях без героев

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Нужна ли для нашей новой машины зимняя резина?

Автомобильные гиды

Джон Пол, автомобильный врач AAA Northeast, отвечает на вопрос читательницы, у которой возникли разногласия с мужем по поводу зимних шин.

Шины в шиномонтаже. Билл Гриффит

Джон Пол

Q. У нас с мужем возникли разногласия, и мы поспорили за ужин на ответ. Я говорю, что нашему новому BMW 330 xDrive нужны зимние шины. Муж думает, потому что полного привода у него нет, и что лишняя резина будет просто пустой тратой денег.

A. Конечно, полный привод улучшает сцепление с дорогой в снежных условиях, но вам нужно беспокоиться не только о снеге. Резиновая смесь специальных зимних шин предназначена для работы в холодную погоду. С летними или даже всесезонными шинами при понижении температуры шины теряют сцепление с дорогой. Всесезонная шина — это своего рода компромисс, тогда как зимняя шина предназначена для этих условий. Подумайте обо всех типах кроссовок, которые вы можете купить, и о том, как они могут различаться в зависимости от вида спорта, для которого вы хотите их использовать. Резинки очень похожи.

В. Когда мой классический Oldsmobile 442 был в сервисе, было замечено, что крышки клапанов сильно протекают. Это работа, которую я хотел бы попробовать, однако у меня есть несколько вопросов к вам. В первые дни был только один доступный клей для прокладок. Сегодня их много. Какой из них вы бы использовали? Кроме того, как насчет того, чтобы покрыть болты, чтобы предотвратить ослабление клапанных крышек в будущем? В прошлый раз я затянул их на ощупь — чуть-чуть не плотно. Их нужно закручивать?

Реклама:

A. Ключом к ремонту прокладки без утечек являются чистые и гладкие сопрягаемые поверхности. Другая проблема заключается в том, что сами крышки клапанов должны быть абсолютно прямыми и верными. Стальные клапанные крышки со временем могут стать неровными из-за чрезмерной повторной затяжки. Любой клей для прокладок используется только для удержания прокладок на месте, а не для герметизации утечки. Это задача самой прокладки. Болты клапанной крышки должны быть затянуты равномерно, без блокировки протектора. Болты клапанной крышки не откручиваются; прокладки со временем сжимаются.

В. Я наткнулся на ваше электронное письмо из сообщения на форуме о ремонте/замене лобового стекла. Я подумал, что вы сможете помочь, так как мой дилер Hyundai не даст мне прямого ответа. У меня есть арендованный внедорожник, который должен вернуться примерно через 60 дней. На лобовом стекле есть трещина, требуется замена. Могу ли я использовать местный оконный магазин в моем районе? Или мне нужно обратиться в национальную компанию или в сервисный отдел моего дилерского центра Hyundai?

A. Большинство дилерских центров сдают свои ветровые стекла в субаренду, поэтому проблема не столько в том, кто устанавливает ветровое стекло, сколько в замене самого ветрового стекла. Некоторые договоры лизинга транспортных средств требуют только заводских стекол. Другие заявляют, что любые запасные части (включая стекло) соответствуют спецификациям производителя или превосходят их. Перед заменой ветрового стекла просмотрите договор аренды или позвоните в службу поддержки клиентов Hyundai, чтобы получить информацию об окончании срока аренды.

Реклама:

В. Я собираюсь хранить свой новый для меня MG-B 1968 года в крытом отсеке для хранения, и я прочитал все ваши советы по хранению. Единственное, что меня беспокоит, это грызуны. Как я могу убедиться, что эти твари не лезут в мою машину?

A. Спреи и гранулы от хищников, которые пахнут лисой или койотом, обычно хорошо отпугивают мышей. Некоторые люди также используют масло мяты или даже сушильные листы смягчителя ткани, чтобы держать мышей подальше. Недавно я получил электронное письмо от www.getcoverseal.com, в котором говорится, что автомобильный чехол утяжелен по периметру и должен защищать от мышей и крыс. Если это работает, как рекламируется (я жду, чтобы попробовать), это может быть ответом на эту неприятную проблему.

Джон Пол — автомобильный врач AAA Northeast. Он имеет более чем 40-летний опыт работы в автомобильном бизнесе и является сертифицированным ASE мастером-техником. Отправьте свой вопрос об автомобиле на номер [email protected] . Слушайте Car Doctor по радио в 10 утра каждую субботу на 104.9 FM или онлайн по телефону northshore1049.com .

Получайте оповещения браузера Boston.com:

Включите уведомления о последних новостях прямо в интернет-браузере.

Зимние шины необходимы или стоят того?

  • Введение

  • Зимние шины: не только черные, но и круглые

  • Полный привод против полного привода: в чем разница? И какое это имеет значение при зимней езде?

  • Так что же вам нужно?

Получите максимальную отдачу от вашего автомобиля в снежных условиях.

Тип:

Владение автомобилем

Опубликовано:

17 февраля 2022 г.

Время прочтения:

4 мин. толерантность к риску. Снежные или обледенелые дороги превращаются в рулетку с управлением автомобилем. И это верно, даже если у вас полный или полный привод. Но, эй, может быть, ты игрок.

Если да, то знайте следующее: по данным Федерального управления автомобильных дорог, 70 процентов населения США проживает в районе, где ежегодно выпадает более 5 дюймов снега. А 24 процента несчастных случаев, связанных с погодой, происходят на заснеженном, слякотном или обледенелом тротуаре.

Мы здесь, чтобы помочь вам определить и понять преимущества зимних шин, а также полного и полного привода, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, что лучше для вас. И мы сделаем это просто.

Зимние шины: не только черные и круглые

Воспринимайте шины как основной компонент системы, обеспечивающей сцепление, необходимое вашему автомобилю для ускорения, торможения и поворотов. А теперь представьте, если бы вы сделали их наполовину такими же хорошими в своей работе. Вот что происходит, когда мы ездим на всесезонных, вседорожных и особенно летних шинах в зимних условиях.

В зимних шинах используются более мягкие составы и другой рисунок протектора, чем во всесезонных, вседорожных и летних шинах. Их протекторы покрыты ламелями — небольшими прорезями в блоках протектора — которые улучшают характеристики резины на снегу и льду. А их более мягкие составы обеспечивают лучшую податливость и сцепление при низких температурах. Эти небольшие изменения имеют огромное значение.

И когда мы говорим о зимних шинах, мы имеем в виду настоящие зимние шины – те, которые соответствуют стандарту трехвершинной горной снежинки (3PMSF). Шины с отлитым на боковине символом 3PMSF прошли испытания, показавшие, что они соответствуют стандарту. Не беспокойтесь ни о чем другом, что позиционируется как зимняя резина.

Полный привод и полный привод: в чем разница? И какое это имеет значение при зимней езде?

Разницу между этими двумя системами легче всего понять, когда знаешь, как они работают. Существует большая путаница в отношении того, какая система что делает. И это только усугубляется тем, что имена часто используются взаимозаменяемо. Вот как мы различаем их:

Во-первых, знайте, что существует два типа систем полного привода:

Системы с неполным рабочим днем ​​ (по требованию) приводят только передние или задние колеса, пока не потребуется большее сцепление с дорогой. Эти системы распространены, потому что вождение только на двух колесах большую часть времени экономит топливо. Большинство из них полагаются на датчики, чтобы определить, когда передать крутящий момент на два других колеса — например, когда шины начинают пробуксовывать на льду. Некоторые системы, работающие неполный рабочий день (например, в некоторых грузовиках), позволяют водителю управлять переключателем.

Mazda CX-5 является примером автомобиля с неполным полным приводом

Другой тип полного привода — это штатная система . При одинаковом сцеплении со всеми четырьмя шинами эти системы направляют крутящий момент на переднюю и заднюю оси одновременно. В зависимости от доступного сцепления и типа используемого дифференциала распределение крутящего момента между передними и задними колесами может сильно различаться в постоянных системах. Но очень мало сценариев, в которых они не передают крутящий момент на все четыре колеса.

Subaru WRX оснащен системой постоянного полного привода

Оба типа полного привода позволяют всем четырем колесам вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов, что очень важно для хорошей езды по снегу и льду, а также по цепкому асфальту. Именно эта гибкость в их функциях — в дополнение к дополнительному сцеплению с двумя дополнительными шинами — делает их хорошими для зимнего вождения.

Jeep Wrangler является примером традиционного полноприводного автомобиля

Полный привод работает иначе. Традиционно при активации (обычно с помощью рычага или кнопки) системы полного привода блокируют переднюю и заднюю оси вместе, чтобы они вращались с одинаковой скоростью. Некоторые полноприводные системы также могут блокировать левое и правое колеса вместе (с помощью блокируемых дифференциалов), так что все колеса все время вращаются с одинаковой скоростью. Это делает эти системы хорошими при ползании по скалам, вождении по песку или просто при движении прямо по поверхностям с низким сцеплением. Но это вызывает заедание на дорогах с твердым покрытием, где шины должны поворачиваться с разной скоростью при прохождении поворотов. Еще больше уменьшите сцепление со снегом или льдом, а полный привод может снизить способность автомобиля поворачивать.

Так что вам нужно?

Если вы сталкиваетесь с зимними условиями всего один или два раза в год, вам могут не понадобиться зимние шины или полный привод. Но вы должны быть готовы ехать очень медленно на скользком покрытии и понимать, что ваши шансы потерять управление намного выше, чем это было бы с зимними шинами. Если у вас полный/полный привод и вы регулярно ездите в зимних условиях, да, зимняя резина вам нужна. Это так просто. Самая важная вещь, которую дают зимние шины, — это то, чего не могут дать полноприводные и полноприводные: лучшие характеристики торможения. А во многих случаях и более высокая производительность токарной обработки.

Не верите нам? Взгляните на этот тест.

Если вы купили полноприводный автомобиль для повышения управляемости и страховки от застревания, думайте о зимних шинах как о способе сделать его еще более способным на снегу и льду. А если ваш автомобиль полноприводный, подумайте о зимних шинах как о наименее дорогом способе улучшить его зимние характеристики и безопасность. В любом случае вы рискуете гораздо меньше. Как твоя игра в рулетку?

4×4полный приводснегЗимние шинызимнее вождение

Лучшие автомобили для вождения по снегу и зиме

16 февраля 2022 г.

автомобилей, грузовиков и внедорожников, созданных для самых суровых погодных условий.