Финская зимняя резина шипованная: [Рейтинг-2021-2022 ] ТОП лучших моделей финской зимней резины

Финская зимняя резина шипованная: [Рейтинг-2021-2022 ] ТОП лучших моделей финской зимней резины

Содержание

Жизнь без шипов: тест зимних шин Nokian Hakkapelita R3 — Прилавок

  • Прилавок
  • Шины и диски

Фото: АвтоВзгляд

Можно ли в России ездить зимой на нешипованной резине? А если предстоят поездки на дальние расстояния или строго на север? А если на моноприводе? Даже заднем? Портал «АвтоВзгляд» поставил вопрос ребром, и минувшей зимой протестировал новые шины Nokian Hakkapelita R3 в самых экстремальных условиях. Итоги поразили…

Мирон Горин

Зима 2019—2020 нанесла мощный удар по всем поклонникам шипованной резины: «металл» оказался неуместен не только в городе, но и на трассе. Новые климатические правила заставляют задуматься о фрикционной шине даже для резвых автомобилей. Температуры скачут столь назойливо и резко, что сложно даже понять: пора переобувать машину или можно еще подождать. В таких условиях шансов у «шиповки» уже не остается — только «липучка». А раз пошла «такая пьянка», нужно выбирать проверенного производителя.

Говорим «зимняя резина», подразумеваем Nokian. Такой всенародной любви финны добились за десятки лет постоянного противостояния русской зиме. Именно «Нокиан» стали первой импортной зимней шиной в Союзе, именно финны доказали, что даже в снегопад и гололедицу можно ездить на автомобиле безопасно. Так что уважение в среде отечественных автомобилистов эти покрышки завоевали за много-много зим. И сделали это честно. Поэтому и отношение к ним особенное.

Говорим Nokian, подразумеваем Hakkapelita. Весь мировой шинный бомонд может демонстрировать сколько угодно достижений, но на вершине пирамиды отечественного олимпа зимних покрышек еще долго будет красоваться именно скандинавский бренд. Или «новая русская зима» поставит крест на всех достижениях Nokian? Ответ на этот вопрос должны дать самые современные фрикционные шины Hakkapelita R3. Должны, но не обязаны. Проверим их в деле… А поможет нам баварский седан BMW 3-серии.

Фото: АвтоВзгляд

Пока дороги не замело и не укрыло слоем льда, можно «послушать» шины. Финские покрышки демонстрируют удивительную тишину, которая буквально сводит сума любого поклонника шипов. Кажется, что они шуршат намного тише, чем «лето». Температура, словно издеваясь, держится выше нуля, и к середине дня снег с дорог сходит. Но резина отлично держится, машина стабильно берет вираж и поворот, не соскальзывая в обочину или соседний ряд.

Правда, стоит сказать о довольно странном ощущении на руле. Будто бы «баранка» при резких маневрах смазывает реакции траектории колес, обод становится невесомым. Приходится фактически заново привыкать к управлению автомобилем. Впрочем, за несколько километров это входит в норму. С чистым асфальтом у Nokian Hakkapelita R3 проблем не возникает, а как насчет снежной каши?

Такое покрытие зимой 2019—2020 пришлось поискать, но нужный для эксперимента «плацдарм» нашелся в Подмосковье. Снега со льдом — выше щиколотки, замерзшая колея и задний привод. Как тебе такое, Hakkapelita R3? Да никак! Резина довольно уверенно гребет, не размениваясь на пробуксовку колес, и позволяет относительно спокойно преодолеть даже такой неприятный участок дороги.

Честно говоря, постоянно ездить по снежной целине ей вряд ли предстоит, для таких развлечений больше подойдет внедорожник или снегоход, но решить внезапно возникшую задачу Nokian Hakkapelita R3 вполне по плечу. Чуть бережнее с педалью газа и чуть больше уверенности в себе — вот и весь секрет упражнения.

  • Фото: АвтоВзгляд

  • Фото: АвтоВзгляд

О недостатках

Во-первых, конечно, цена. Комплект в предсезонный пик обойдется недешево. Если же озаботиться вопросом, пока не улице тепло и солнечно, то можно сэкономить до 25% от ценника. Готовь сани летом, как говорится.

Во-вторых, резина демонстрирует, хоть и незначительный, но износ — за сезон ушло без малого полторы «метки», тогда как на шипованных шинах Nokian за два сезона на тяжелом внедорожнике едва стерлась одна. Конечно, шины стабильно отходят и целых три сезона… Главное, чтобы отходил сам автомобиль!

Наконец, третий пункт относится, скорее, к ментальному: резина настолько уверенно ведет себя зимой, что в переходный период водитель «без задней мысли» начинает превышать допустимые логикой и физикой скорости. Nokian Hakkapelita R3 — мягкая в силу особенной резиновой смеси. Естественно, когда термометр поднимается выше нулевой отметки, она начинает немного «плыть».

На этом выводы редакционного эксперимента «АвтоВзгляда» завершаются: увы, добиться пробоя или разрыва, дабы воспользоваться вечной финской гарантией на шины, не удалось, как мы не старались. Даже относительно низкий профиль справился с такой задачей, как, собственно, и с легендарными стыками на ТТК, ухабами на МКАД и спецификой отечественных сельских дорог.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Ищем и находим общий язык с квадратным немцем

21871

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Ищем и находим общий язык с квадратным немцем

21871

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, шины, зимние шины, дорога, трасса, тест-драйв

Лучшие зимние шины от финских компаний

21. 06.2014

Финские шины во всём мире являются очень популярными, благодаря высокому качеству исполнения и отличной продуманности. Среди шин самыми популярными финскими шинами являются зимние модели. Это вполне закономерно, так как Финны являются северным народом, отлично разбирающимся во всех тонкостях зимней езды на автотранспорте. Стоит отметить, что основным финским производителем является компания Nokian, которая известна по всему миру. Ею выпускаются лучшие в мире зимние покрышки. При этом она реализует их огромными тиражами.  

Nokian выпустила первую зимнюю в мире шину Hakkapeliitta в 1936-ом году. При этом она сразу стала обладательницей названия «Победительница снежных дорог». Впоследствии данное название получила вся линейка покрышек, предназначенная для холодной поры года. Уже в пятидесятых годах, марке общемировую славу принесла первая крупная победа. В тот период в Монте-Карло на ралли, зимние шины концерна Финляндии, помогли финской команде одержать победу на ледяных и снежных трассах.  

Особенности модели WR G2.

В последнее время популярность зимних покрышек крупнейшего финского производителя шин росла со стремительной скоростью, что и продолжает делать. Из линейки финских шин, предназначенных для холодных условий, следует выделить модель WR G2. Данный популярный комплект зимних покрышек имеет ассиметрический рисунок протектора. Его ламели являются продуманными под мягкие климатические условия европейской зимы. Инженерами разработчиками основной упор был сделан на безопасность езды в слякотную теплую погоду.


Автомобиль, имеющий финские шины типа WR G2 является отлично управляемым и манёвренным в межсезонье на мокрых трассах. Именно тогда появляется наибольший риск аквапланирования.

Особенности модели WR G2 SUV.

Для внедорожников отличным вариантом будет модель зимних шин WR G2 SUV. Она помогает полноприводным тяжелым автомобилям удерживать курсовую устойчивость на городских дорогах, а также на скоростных трассах. 

Особенности модели «W».


Следующая известная модель концерна Финляндии — W — представлена комплектом направленных зимних фрикционных шин, обладающих специфичным протекторным рисунком, который даёт с дорожным покрытием надежное сцепление, а также отличную тягу. Финские шины «W» обеспечивают на подтаявшем снегу, шуге и гололедице высший пилотаж. При этом во время ливня, а также дождя со снегом, исключается эффект аквапланирования. Для данного вида шин применяется специальная смесь, позволяющая спокойно управлять автомобилем по снежной крошке и на льду. Самозацепляющиеся блоки протектора со специальными ламелями образуют жёсткий протектор во время езды на высокой скорости. При этом обеспечивается надёжное управление автомобилем в сложнейших условиях.

Финская шинная компания CR-RENKAAT OY.

Немного по популярности отстает от самого популярного финского бренда шин производитель CR-RENKAAT OY. Данная семейная фирма была открыта в 1994 году в районе города Hamina. Компания смогла заслужить звание «Предприятие года» в 2005-ом году благодаря выпуску всесезонных покрышек. Всесезонные шины CR-RENKAAT OY обеспечивали высокую плавность хода, а также отменное качество продукции, что обеспечило компании почётный титул в борьбе с прочими производителями. 

Несмотря на небольшую величину предприятия, каждый третий потенциальный продавец шин в Финляндии предлагает своим клиентам покрышки данной марки. Компания в своём постоянном ассортименте имеет 85 типоразмеров шин. Самый большой из них — 235/35 R 19, а самый маленький — 145 R 12.

Стоит отметить, что в скандинавских странах именно данный производитель занимается выпуском шин для легковых автомобилей размером в 19. Всеми прочими компаниями данные покрышки выпускаются исключительно на экспорт. Данная семейная компания идёт в ногу с мировыми тенденциями. Так в 2002-ом году она стала первым зарегистрированным производителем финских шин, выпускающим экологичные покрышки типа Green Diamond.    

Особенности модели Green Diamond.


Состав резиновой смеси данной модели включил в себя мелкие гранулы, изготовленные из молотого кремния и оксида алюминия, которые придают протектору практически алмазную прочность, а также усиливающие сцепление на влажных, обледенелых и очень скользких участках трассы. Благодаря данному решению были получены выдающиеся показатели по экономии топлива и уменьшению сопротивления качению. При этом покрышки приобрели большую устойчивость к износу. Это увеличило срок эксплуатации покрышек, а также уменьшило расходы касательно замены шин. Истинное европейское качество данных покрышек позволяет наслаждаться комфортной и безопасной эксплуатацией шин.

Теги: 

АКЦИЯ!

5-летняя гарантия CONTI!

Новая гарантия на шины Continental!

Специальная гарантия на шины Michelin!

В течение года — бесплатная замена шины или ремонт в сервисном центре TyrePlus!

Шиномонтаж АСВА на Левом берегу

Шиномонтаж АСВА на Правом берегу

Шиномонтаж АСВА на Оболони

Шиномонтаж на Столичке

Холодная погоня за своими финскими корнями в разгар зимы (с видео)

| Особенности

Тестирование зимних шин Nokian в преддверии амбициозных планов расширения в США

Я люблю снег. Когда другие едут в отпуск на юг, я еду на север. Я пришел к этому честно. Я родился и вырос в Северном Онтарио, и моя мама — финка. Поэтому, когда главному редактору Эду Лоу понадобился кто-то, кто полетит на вершину Финляндии и пересечет Полярный круг, чтобы испытать новейшие шины Nokian, началась формулировка плана.

Снег, шины, автомобили, олени, северное сияние и сауны — время для старого доброго Motor Trend дорожного путешествия. Спойлер: в процессе все стало личным.

Nokian Tyres пользуется большой популярностью в Финляндии. История компании восходит к основанию Финского резинового завода в 1898 году, а в 1934 году она изобрела зимнюю шину. Сегодня у Nokian есть зимняя испытательная площадка площадью 1730 акров недалеко от Ивало, в 180 милях к северу от Полярного круга.

Бренд Nokian известен в Европе при покупке зимних шин, но для того, чтобы расти, он должен войти в мейнстрим с новыми линейками всесезонных и всесезонных шин. Отсюда его желание поднять свой авторитет в США

Новые шины были разработаны для Северной Америки, и Nokian строит шинный завод стоимостью 360 миллионов долларов в Дейтоне, штат Теннесси, с амбициозной целью удвоить продажи за пять лет.

Итак, мы направились в Лапландию (регион, охватывающий северную треть Финляндии), чтобы попробовать, что может предложить этот небольшой игрок — 1,7 миллиарда долларов продаж в 2016 году против 32,5 миллиарда долларов у гиганта Bridgestone — с большими планами.

В наше трио Motor Trend входили видеооператор Кори Лутц — земляк-канадец, который рискует стать мягким после многих лет жизни в Южной Калифорнии — и фотограф Робин Траджано, родившийся на Филиппинах, сейчас живущий в Лос-Анджелесе и — кровавый комический рельеф в этих холодных арктических краях.

Мы встречаемся в столице Хельсинки и совершаем полуторачасовой перелет в самый северный аэропорт Европейского Союза. «Добро пожаловать в Ивало», — гласит табличка аэропорта, показывающая текущую температуру минус 4 градуса по Цельсию (25 градусов по Фаренгейту). Ничего страшного; в моем родном городе в Онтарио температура опустилась до минус 40 градусов. Трахано, однако, дает мне тень за то, что я поместил его в этот холодильник. Эх, молодой и крепкий.

«Kiitos» Я говорю себе под нос, по-фински «спасибо» и остатки финского, который я знал в детстве, слушая, как моя мать разговаривает с ее матерью. Я, наконец, в месте, длинном в моем списке желаний. Я с трудом сглатываю, преодолевая ком в горле.

В Ивало, бывшем городке золотопромышленников, а ныне месте зимнего отдыха, можно подняться на снегоходе на самую высокую точку Финляндии и увидеть Россию. Финляндия отмечает 100-летие своей независимости от Российской Республики; они не всегда были лучшими соседями.

Nokian — единственный производитель шин, имеющий постоянно действующую зимнюю испытательную площадку. В испытательном центре Ивало, получившем прозвище «Белый ад», есть курсы слалома и управляемости, скоростная трасса на 1,0 км (0,6 мили) по озеру, раллийная трасса для дрифта, холмы для проверки сцепления, трасса для внедорожников через населенные оленями леса и ледовый холл с 2300 футами естественного льда. Есть более 30 трасс протяженностью 62 мили в различных ледовых и снежных условиях. В этом обширном комплексе Nokian тестирует 20 000 шин в год с ноября по май. Каждый день результаты ледяных овалов отправляются обратно в штаб-квартиру компании в поисках лучших бортов, компаундов, протекторов и шипов для улучшения сцепления.

Компания Nokian не одинока в своем стремлении к превосходству в производстве зимних шин. Michelin, Goodyear и Bridgestone теперь имеют небольшие испытательные полигоны недалеко от Ивало, Hankook недавно построила объект, а также есть независимый объект, принадлежащий отрасли.

В Финляндии все знают Nokian, штаб-квартира и шинный завод которой находятся в городе Нокиа, недалеко от Хельсинки. Nokian отделилась от конгломерата Nokia (наиболее известного благодаря сотовым телефонам) в 1988 году .

Зимние шины обязательны в Скандинавии, России и других северных странах. В результате бренд Nokian и его шины Hakkapeliitta стали синонимом превосходных зимних шин. («Hakkapeliitta» — финское подразделение легкой кавалерии во время 30-летней войны. Название связано с их устрашающим ревом, когда они бросались в бой.)

Бренд также известен в Квебеке, еще одном месте, где зимние шины обязательны. Но по эту сторону Атлантики Nokian в значительной степени неизвестен, если не считать таких пользователей, как полиция штата Мичиган, и шатких энтузиастов Hakkapeliitta. Стремление к повышению осведомленности теперь является обязанностью нового генерального директора Хилле Корхонен.

В нашей финской экскурсии к нам присоединился представитель Nokian по связям с общественностью Дэн Стокинг, уроженец Мичигана, выросший на запахе резины в семейном магазине шин. Среди финнов, встречающих нас в аэропорту Ивало, есть Матти «Мистер Тайр» Морри, технический эксперт Nokian, который последние 27 зим провел в Лапландии, но никогда не видел ее летом. В детстве он каждый день преодолевал на лыжах более мили в школу по дорожке, подготовленной для него отцом. Он по-прежнему любит заканчивать свой день прыжками и скольжением на трассе кросс-кантри.

Мы загружаем наше снаряжение в машины. Морри мчится с головокружительной скоростью по тому, что, как мы позже узнаем, представляет собой дороги из утрамбованного снега, спрессованного до консистенции льда. Наши шипованные шины Hakkapeliitta настолько прочно цепляются за поверхность лоу-мю, что мы не замечаем этого, когда выходим из машины. Мы быстро крутим руками, изо всех сил пытаясь сохранить равновесие.

Среди привилегий саамской жизни: Наши номера в отеле Tunturi в Саарисельке имеют отдельные сауны. Финны изобрели сауну, и мне очень хотелось сравнить их с традиционными дровяными саунами в Канаде, в которых мы паримся, а затем прыгаем в озеро или катаемся в снегу. И кстати, в моем номере в Тунтури есть заснеженный внутренний дворик. Нас также приглашают присоединиться к дилерам и руководителям Nokian в общей сауне и купании в корпоративном здании, но я предпочитаю ограничивать свои упражнения по формированию команды до 9 человек.0011 Motor Trend Тестирование года.

Еще одно финское наслаждение: возвращаясь с ужина по хрустящему утрамбованному снегу под ногами, мы видим северное сияние. Научное объяснение северного сияния заключается в том, что заряженные частицы ударяются о магнитный щит Земли и высвобождают энергию в виде полос разноцветного света по всему небу. Северная Финляндия находится в «Поясе Авроры», где огни чаще всего можно увидеть в виде прыгающих переливающихся шипов извести, огненно-розовых побегов или ярко-фиолетовых занавесок, резко контрастирующих с чернильно-черным небом над Полярным кругом. Напротив, дома на 49-й трассе ОнтариоНа моей последней параллели я видел черно-белые клавиши пианино, играющие по небу, как лучи фонарика, нуждающегося в новых батарейках.

День 2

Мы снова по замерзшим сельским дорогам, направляясь на север в Инари через районы, где оленеводы пасутся на снегоходах. Наша цель – озеро Пасасъярви, также известное как «Зона белого ада 2». Нас ждет флот Audi.

Чтобы спастись от минус 20 C (минус 4 по Фаренгейту) холода, мы прыгаем в желтом полноприводном RS 4 с шипами Hakkapeliitta 9шины, чтобы попробовать курсы слалома и управляемости. Также есть зоны для дрейфа и предотвращения столкновений. Хотя дрейфовать по скользкому материалу заманчиво, настоящая цель состоит в том, чтобы двигаться на грани контроля и дрейфа , а не . Комбинация контроля тяги автомобиля и сцепления шин почти полностью останавливает автомобиль, пока он не восстанавливает контроль и снова не ускоряется. То же отличное сцепление с дорогой в красном RS 5 с шипованной резиной.

Синий RS 6 совершает скоростные заезды по озеру. Nokian является мировым рекордсменом по самой быстрой машине на льду: RS 6 разогнался до 335,7 км/ч (208,6 миль/ч) в Ботническом заливе в шинах Hakkapeliitta 8 с шипами. По сравнению с этим мы всего лишь любители. Подпрыгивая по неровностям на автобанных скоростях, я повторяю мантру зимнего вождения, медленные руки, медленные руки . Мы снижаем скорость на скорости 100 миль в час, зная, что машина и шины легко могли бы сделать больше.

Для тестирования новых шин для внедорожников мы тестируем Audi Q5 с шипованными шинами, а также с нешипованными зимними шинами для внедорожников Hakkapeliitta R2 SUV. Даже без шипов сцепление на голом льду замечательное. Автомобиль предпочитает останавливаться, а не дрейфовать. Бывают случаи, когда я уверен в скором поцелуе со сугробом, но шины раз за разом возвращают внедорожник на трассу.

По дороге на обед в ресторан Култахиппу мы резко останавливаемся на гребне холма. Недалеко мы шпионим Мурманск, Россия. Мы дразним наших сварливых соседей нашими американскими, канадскими и финскими флагами.

Финская кухня находится под влиянием Германии, Швеции и России. Но на Лапландию влияет то, что доступно. У нас прекрасный обед из традиционного рагу из оленины (нарезанные полоски оленины в соусе с картофельным пюре с брусникой и маринованными огурцами). Ужин в тот вечер: та же тушеная оленина, но с третьим огурцом.

Я узнаю, что финские мужчины пьют огромные стаканы молока во время еды. Я также узнаю, что pulla (финский кофейный хлеб, на котором я вырос) есть не на каждом столе. На самом деле, я так и не нашел его во время своих путешествий. Блинчики-финны тоже были в дефиците, а рыбное рагу, которое я знаю под номером kalamojakka , видимо, вообще не финское слово! «О, да, в Финляндии это называется kalakeitto », — говорит мне мама, когда я возвращаюсь домой.

С животами, полными Танцора и Прансера, мы мчимся через остальную часть Белого Ада, прежде чем закончить день.

День 3

Мы встали рано, чтобы начать наше путешествие на юг. Еще март, но дни стали длиннее — восход солнца около 7 часов утра, а световой день длится почти до 18 часов. в этой стране полуночного солнца. У нас есть пара арендованных автомобилей: Volvo V40 2016 года с шипами Hakkapeliitta 9.шины и Volvo XC90 2017 года с шинами R2 SUV. Наш конечный пункт назначения: штаб-квартира Nokian, в которой работает около 1500 человек в научно-исследовательском центре, на заводе по производству шин и в огромном логистическом центре.

V40, наконец, будет продаваться в США, когда будет запущена серия 40 следующего поколения, начиная с XC40 в начале следующего года, поэтому нам было любопытно провести время в его европейском предшественнике. У нас есть голый Volvo V40 T2 с тканевыми сиденьями и без системы навигации. Наш автомобиль поддержки — Volvo XC9.0 D5 с двухцветным кожаным салоном и мягкопористым деревом. По сравнению с многолетним XC90 T6 Inscription Motor Trend с 2,0-литровым бензиновым двигателем, дизель в D5 обеспечивает приятное плавное ускорение. Это также означает, что мы должны платить 1,426 евро за литр (около 1,70 доллара США) за дизельное топливо, а не 1,545 евро за обычный бензин или 1,609 евро за бензин премиум-класса.

Наши новые финские друзья скептически относятся к нашему автомобильному маршруту — они пытаются уговорить нас забронировать билеты на его часть. Что они недооценивают, так это то, сколько вождения, фотографий и видео из глубокого снега мы можем уместить в день. Что мы недооцениваем, так это время в пути: ограничения скорости зимой снижаются, что совпадает с периодом обязательного использования зимних шин с 1 декабря по 31 марта.

Выезжаем из Саариселькя и едем на юг по E75. Финляндия — страна с населением 5,5 миллионов человек, занимающая 151 000 квадратных миль. Он выглядит точно так же, как Северный Онтарио — клянусь, я не выезжал из дома — со 190 000 озер, высокими снежными сугробами и утоптанными в снегу дорогами, которые не видят асфальта до весны. Те же сосны, ели и березы означают, что мы видим те же амбары, когда путешествуем по сельской местности Финляндии. У них также есть одно и то же национальное животное: комар.

Наши шипованные шины настолько хорошо работают в глубоком снегу, что мы можем развернуть V40, чтобы свернуть назад для фотографирования. Он оказался крепким автомобилем и гармонирует с другими небольшими автомобилями и внедорожниками, которые усеивают дороги — наиболее распространенными являются Volvo, Audi, VW, Mercedes, Mazda, Honda и Nissan. В Финляндии больше всего транспортных средств на душу населения в мире, и многие носят дополнительные фары, чтобы разглядеть северных оленей в долгие темные зимние месяцы.

Мы останавливаемся на поздний обед в Рованиеми, родном городе Санта-Клауса. Но его история — не материал для детских книг. Снег покрывает землю, испещренную русскими бомбардировками времен Второй мировой войны и немецким отступлением по выжженной земле. Местный аэропорт представляет собой бывший аэродром Люфтваффе.

Посещаем Лапландский музей Арктикум, ворота на север. Вы входите с юга, и строение исчезает под землей, как животное, роющееся в замерзшей тундре в поисках тепла. Внутри сцены из жизни финской Лапландии и Арктики: рыбалка, охота, холодная комната и театр северного сияния.

Затем наша поездка извивается на запад к границе со Швецией и Ботническому заливу.

Погода становится мягче по мере того, как мы пересекаем полярный круг, где мы также пересекаем отметку замерзания. Легко забыть, что у нас шипованная резина, когда оголяется тротуар, но в гараже отеля в Оулу мы вспоминаем об этом отрывистым щелчком, треском и хлопком под ногами. Hakkapeliitta 9 имеет новую технологию шипов. Есть больше шипов, в том числе несколько в центре шины, а углы шипов срезаны, чтобы шина не коснулась земли раньше, чем шип. Но шипы также меньше по размеру, легче и спроектированы таким образом, чтобы распространяться при ударе, чтобы помочь защитить случайно открытые участки дорожного покрытия.

В Оулу мы идем под толстыми снежинками во французское бистро на ужин. Робин радуется; у него достаточно оленей для одной поездки. Еще раз, в моем номере есть сауна. Я в раю.

День 4

Мы встали с солнцем, а за окнами клубится мокрый снег. Мы продолжаем движение на юг по E8 вдоль побережья до Вассы, где пейзаж отмечен перепадами высот и выходами скал. я задыхаюсь; Васса — родина Сигне Куянен, моей мамы (бабушки). Она познакомила меня с pulla и научил маму делать неправильно названный kalamojakka . Слушая ее, я в детстве выучил финский. Моей первой машиной была Chevy Impala 1972 года, которую она мне завещала. Мы придали ему финский акцент: он был известен всем как «EEMP-а-лах».

Васса — город с населением 68 000 человек, исторически оккупированный русскими. Все покрыто снегом и льдом. Пешеходы толкают снег тростями для сцепления и толкают санки по тротуарам, чтобы нести свои продукты, а некоторые смельчаки катаются по льду на велосипедах.

Мы быстро перекусываем в финском Макдональдсе, находим terwasnapsi ликера из сосновой смолы для сомнительного вкуса моего коллеги Фрэнка Маркуса и возвращаемся к работе. Нам предстоит еще много километров, прежде чем мы доберемся до Тампере, недалеко от Нокии.

Это была более длинная поездка, чем казалось на бумаге, с множеством однополосных шоссе, меняющимися ограничениями скорости и преобладанием камер контроля скорости. Несмотря на наше усердие, мы видим, как гаснет лампочка. Финляндия — одна из тех стран, где размер штрафа зависит от вашего годового дохода, если они сочтут это нарушением. Однако, похоже, удача была на нашей стороне, так что мне не нужно будет творчески подходить к моему отчету о расходах.

Мы пропустили посещение сауны к тому времени, когда мы добрались до отеля Sokos, завершив наш сказочный 700-мильный путь от вершины мира. В информационном листе при регистрации указано время посещения общественной сауны и, что более важно, указано, что женщины находятся в комнате №1, мужчины — в комнате №2. твой костюм на день рождения.

День 5

Нокианский день погружения. Разработка новой шины может занять четыре года в поисках лучшего рисунка протектора, шипов и крайне важного состава для лучшего сцепления. Техники работают над шинами с шипами, которые выдвигаются или убираются нажатием кнопки — поклонники Джеймса Бонда помнят эту когда-то фантастическую технологию из Живые дневные огни . Инженеры Nokian всегда ищут новое сырье; они даже пробовали оленьей шерсти, но это не помогло.

Насколько интенсивны исследования и разработки? «Hakkapeliitta 9 использовала пять компаундов и имела 100 протекторов, прежде чем принять окончательное решение», — сказал Олли Сеппала, менеджер по разработке автомобильных шин. В дополнение к испытаниям на треке, Nokian привлекает печально известных агрессивных и самоуверенных таксистов из Финляндии для тестирования прототипов. Это исследование рынка.

Но Nokian — это не только зимние шины. Год назад была выпущена всесезонная шина zLine, разработанная для Северной Америки. Nokian также продолжит использовать свой опыт работы с Hakkapeliitta, расширив линейку всесезонных шин, а также всесезонных шин, разработанных для лучшей работы в мокрых и слякотных условиях, которые являются причиной большинства зимних аварий.

Мы посетим сборочный завод, производящий 3,5 миллиона шин в год и способный изготовить шину за 40 секунд. Первые сборки новых шин производятся в Финляндии, после чего оснастка отправляется на крупный российский завод под Санкт-Петербургом для серийного производства. Во всем мире Nokian производит около 20 миллионов шин в год; 1300 сотрудников в России производят 80 процентов этих шин.

Наконец-то я удовлетворил свою тягу к финским блинам в столовой на обед, прежде чем мы отправимся в ближайший логистический центр. Размером с 12 футбольных полей, он вмещает почти 1 миллион шин на штабелях поддонов в ожидании доставки. Помните тот бесконечный склад в конце Raiders of the Lost Ark ? Это все равно, что.

Nokian не продает напрямую автопроизводителям. Скорее, он концентрирует распространение через дилерские центры, независимые магазины, принадлежащую компании розничную сеть Vianor, несколько крупных розничных продавцов и партнерство с крупной компанией горнолыжного курорта.

Когда завод в Дейтоне начнет производство в 2020 году, он сосредоточится на выпуске всесезонных и всесезонных шин мощностью 4 миллиона шин в год, что позволит сократить расходы и сократить время доставки из Европы до шести недель.

Ближе к вечеру мы оставляем арендованные автомобили в аэропорту Тампере и вылетаем на короткий рейс в Хельсинки. Мы пьем за успех джином-тоником Napue, украшенным клюквой и огромным стеблем розмарина, на финском шведском столе в столице. Район представляет собой смесь Востока и Запада, с богато украшенными зданиями, зажатыми между кирпичными коробками советской эпохи. Замбони работает на открытом катке; Паромы на набережной заново ломают лед при каждом прибытии и отбытии.

Направляясь домой, мы можем засвидетельствовать, что компания, погруженная в страну снега и северных оленей, знает, как производить шины, чтобы автомобилисты могли безопасно путешествовать по арктической сельской местности, которая замерзает полгода. Это легкая часть.

Nokian не может превзойти конкурентов по расходам, поэтому она должна быть умнее, говорит Томми Хейнонен, глава Nokian North America; продажи здесь равномерно распределены между Канадой и США, но в будущем рост будет происходить за счет Америки.

«Сложнее всего продать первый», — говорит Хейнонен. После этого у Nokian обычно остается клиент на всю жизнь.

Самое сложное — это рассказать всем. Я бы не стал недооценивать выносливый, решительный характер финнов. В конце концов, это культура, представление которой о приятном времяпрепровождении состоит в том, чтобы выскочить из парилки и окунуться в ледяную прорубь в озере. Эти люди не бездельничают.

Trending Pages
  • Rivian отказывается от партнерства с Mercedes-Benz Electric Van спустя 3 месяца
  • Приобретите самый странный в мире полуприцеп из фильма «Разбойник»
  • Ford F-150 Lightning — лучший грузовик MotorTrend 2023 года что означает для автомобилей и будущего власти?
Trending Pages
  • Rivian отказывается от сотрудничества с Mercedes-Benz Electric Van спустя 3 месяца
  • Приобретите самый странный в мире полуприцеп из фильма «Разбойник»
  • Ford F-150 Lightning — лучший грузовик MotorTrend 2023 года что означает для автомобилей и будущего власти?

Как правильно выбрать шины для финской погоды

10.01.2019

Автомобильные шины являются важным фактором безопасности, и новые шины должны быть надежными, будь то летние или зимние шины.

Зима шины

Когда переходя на зимнюю резину, первый выбор между шипованной и нешипованная резина.

Шипованная резина — традиционный и безопасный выбор. На обледенелой дороге сцепление шипованных шин намного лучше, чем нешипованных. Если вы много ездите зимой независимо от погоды, шипованная резина — более надежный выбор.

Шипованные шины стираются с дорожного покрытия, а частицы, выбрасываемые с дороги, попадают в окружающую среду и водоемы. Хорошая часть здесь заключается в том, что дорога с шероховатостью, сделанная шипами, имеет лучшее сцепление, а шипы также раздавливают лед, образовавшийся на дороге. Согласно исследованиям, проведенным в Финляндии и Норвегии, было бы выгодным балансом между экологическим благополучием и безопасностью движения, если бы 25-50% автомобилей были с шипованными шинами, а остальные — с нешипованными.

Нешипованная зимняя резина хорошо работает на заснеженных дорогах и при спокойном стиле вождения и большом опыте зимнего вождения. Они дают вам больше гибкости при замене летних и зимних шин.

Вы можете сменить зимние шины заблаговременно до наступления зимы, а весной дождаться, когда пройдут последние холодные ночи.

Если вы едете за пределами Финляндии, полезно помнить, что нешипованная резина, предназначенная для финской зимы, отличается от тех, разработан для условий Центральной Европы, а тормозной расстояние нешипованных шин из Центральной Европы может быть удвоено на Финские дороги.

без шипов шины могут соблазнить вас использовать одни и те же шины круглый год, но они не предназначены для удовлетворения требований летних шин. Зима шины более мягкий материал, чем летние шины, и это увеличивает их сопротивление качению и более мягкий материал быстрее изнашиваются на сухом покрытии асфальт. Кроме того, езда на одних и тех же шинах круглый год увеличивает риск вождения с изношенными шинами, если их время от времени не проверять время.

Летние шины

материал летних шин предназначен для обеспечения сцепления и контроля при температурах выше 7 градусов (по Цельсию), как на сухой, так и на влажной дороги. Рисунок протектора более простой, чем на зимних шинах. предназначены для обеспечения сцепления с мокрой дорогой. Более умеренная канавка также обеспечивает лучший контакт с дорогой, что сокращает тормозной путь на сухом покрытии дороги.

В летом, однако, вы все равно должны быть готовы к скольжению. На на мокрой дороге выбор шин и их состояние взвешиваются. это практически невозможно управлять автомобилем, когда происходит аквапланирование.

Аквапланирование это наихудший сценарий летом, но только влажные условия значительно увеличивает тормозной путь. При выборе лета шины, обратите внимание на рейтинг сцепления с мокрой дорогой на этикетке шин ЕС, где А — лучшая хватка, а G — самая слабая хватка.

вес автомобиля также влияет на тормозной путь, поэтому, если вы вождение внедорожника, гибрида или электромобиля с тяжелыми батареями, Особое внимание следует уделить выбору шин.

Топливо затраты

Низкие Шины с сопротивлением качению снижают мощность, необходимую для автомобиля.