Когда нужно менять шины на новые? Как часто менять зимнюю резину
Как часто нужно менять резину?
Опытные автомобилисты и новички должны понимать, что нельзя эксплуатировать автомобиль на старых изношенных шинах. Во избежание ДТП различного характера нужно своевременно менять старые шины на новые или менять летнюю резину на зимнюю.
Замена резины происходит в двух случаях:
- При смене сезонов;
- При снижении эксплуатационных качеств шин.
1. Замена резины при смене сезонов
Главным критерием при переходе замены резины является среднесуточная температура. Если температура воздуха выше 10 градусов тепла, то нужно использовать летнюю резину, а если среднесуточная температура ниже 7 – 10 градусов тепла, то нужно «переобувать автомобиль в зимнюю резину.
Необходимость замены резины при смене сезонов обусловлена тем, что эксплуатация летней резины при низкой температуре воздуха приводит к потере эластичности покрышек и сцепления с дорогой, в результате чего тормозной путь увеличивается. При использовании зимней резины в теплое время года шины становятся мягче и быстро изнашиваются. Также это приводит к большому расходу топлива.
Обычно, уже в конце октября – начале ноября, когда температура снижается до 5 – 7 градусов тепла, многие автомобилисты переходят на зимние покрышки. Естественно замене шин подлежат все 4 колеса.
2. Замена резины при снижении эксплуатационных качеств шин
Если на резине появились какие – либо повреждения, то специалисты советуют менять все четыре покрышки сразу, поскольку неизвестно как будет вести себя автомобиль с разной резиной. Также нельзя допускать, чтобы резина с одинаковым протектором была на одной оси, но с разной степенью износа.
Если автомобиль полноприводный, то даже при проколе одного колеса, замене подлежит вся резина.
Износ протектора. По бокам протектора стоит маркировка TWI, которая указывает на индикатор износа – небольшой выступ на дне канавки протектора. По международным стандартам высота этого выступа составляет 1,6 миллиметр. Если протектор стерся до этого уровня, то он считается «лысым. На такой резине ездить слишком опасно и ее нужно срочно поменять.
Дополнительная информация о замене резины:
Есть множество причин, которые заставляют автомобилистов своевременно менять резину:
1. Резина быстро изнашивается, если ее эксплуатировать в непригодных температурных условиях;
2. Если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины, то страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю;
3. Если весной Вы пользуетесь автомобилем на протяжении всего дня, то не спешите менять резину на летнюю, поскольку утром и вечером могут ожидаться заморозки.
4. Если в осенний период автомобиль используется утром и вечером, то лучше заранее заменить летнюю резину на зимнюю;
5. Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной;
6. ВНИМАНИЕ! Согласно техническому регламенты Евразийской экономической комиссии “О безопасности колесных транспортных средств”, ««эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) будет запрещена.
vam-kolesa.ru
Когда нужно менять шины на новые?
Пора ли ставить новые шины?
Использовать шины со стертым рисунком протектора – пренебрежение собственной безопасностью. Угроза увеличивается с прогрессирующим износом. Поэтому важно отслеживать состояние колес автомобиля.
На внешний слой резины нанесен определенный рисунок, который может подходить для разных дорожных условий – это протектор шин. Он несет ответственность за сцепление автомобиля с дорогой.
- Летние шины нацелены на вывод воды из участка контакта с поверхностью.
- Зимним требуется хорошее сцепление со скользкой поверхностью.
- Внедорожные шины разработаны для максимальной проходимости.
Для шин с любым назначением важнейшая характеристика – высота и глубина протектора. То есть, расстояние между краем шины и основанием углубления. Новые современные шины обладают высотой протектора не менее 5 мм. Летний вариант насчитывает до 8 мм, зимний до 10 мм, внедорожный вариант может обладать высотой рисунка протектора до 20 мм.
Износ протектора, означает уменьшение его глубины, которое моментально сказывается на выводящих свойствах. Опасным для летней эксплуатации считается износ шин до высоты протектора 1,6 мм, зимние покрышки непригодны после достижения 4 мм. высоты рисунка протектора. Агрессивное вождение может ускорить процесс старения резины.
Как проверить степень износа шин?
Высоту износа замеряют линейкой с глубиномером, подойдет также штангенциркуль.
Если эти инструменты отсутствуют можно использовать обычную монету номиналом 10 копеек. Если протектор зимней покрышки скрывает лишь орнамент, замена нужна. Для летней резины, износ считается критичным, если протектор закрывает, лишь обод монеты.
На современных шинах часто предусмотрен индикатор износа. Он выглядит как перпендикулярный оси вращения выступ, или как цветной слой, который заметен при износе. Это очень удобно для пользователей.
Необходимо следить за равномерностью износа, делать замеры в разных местах. Обследовать покрытие колеса на возможные прорывы, трещины или порезы. От этого зависит безопасность. Обычно шины легко выдерживают 6 сезонов.
Правила новых шин
Пока шины новые нужно ограничить скорость. Для летних шин период новизны – первые 100 км. Ограничение скорости до 80 км/час. Зимние шины будут считать новыми первые 500 км. Передвигаться на них нужно с ограничением до 60 км/час.
Для того чтобы шины прослужили дольше, воспользуйтесь советами следующих статей:Какое давление должно быть в шинах?Правильно храним шины
grandtrek.ru
Когда менять резину? | Автоблог
Похоже что весна пришла уже окончательно, это понятно и по подснежникам (водителям чайникам) и по стоянкам, про которые я писал в своей предыдущей статье парковка автомобилей во дворах, да и мы опытные водители уже ощущаем приход весны. Снега и льда на дорогах не стало, а поэтому начинает возникать вопрос: Когда менять резину? В смысле зимнюю на летнюю? Даю пару советов…
Так как территория нашей матушки России большая, соответственно много климатических зон, и у каждой такой зоны есть свои особенности. Где-то холодный период длится дольше, где-то жаркий. И как вы сами понимаете определенной даты по замене колес нет (хотя сейчас и приняли закон о замене шин)! Да и погода в последнее время стала какая то не предсказуемая, мне кажется что если летом пойдет снег, то я уже ничему не удивлюсь. Ну да ладно, лирическое отступление. Так когда, же действительно менять резину? Все очень просто. Для чего мы ставим зимние колеса зимой и летние летом? Для того, чтобы увереннее чувствовать себя на дороге при тех или иных капризах природы. Зимой нам помогают шипы, а вот летом наоборот могут привести к аварии. И отвечая на вопрос — я вам вот что скажу, посмотрите вокруг, если нет снега и льда, то смело можно переобуваться. Помните, что по сути асфальт губителен для вашей шипованных колес, она мягкая а асфальт трет ее как «наждачка, резина стирается и ваши шипы вылетают. Так теперь про месяц — в котором менять резину. Я живу в средней полосе России и у нас в конце апреля уже окончательно сходит снег, и я выработал такое правило: — Меняю колеса примерно на церковный праздник «ПАСХА, иногда чуть раньше (если пасха поздняя). В этом году этот праздник будет 24 апреля. Так вот, где то числа 22, я планирую поменять. Но помните это для средней полосы, в северных частях снимать — будет еще рано, так как лежит снег, а в южных, снимать надо раньше, ибо там лето круглый год.
Обратно, снимать летнюю и одевать зимнюю, нужно (опять же для средней полосы) когда ляжет снег, у меня получается в конце ноября.
Вы можете задать вопрос, а чем плохи зимние колеса летом? Половину ответа я уже дал выше — зимние колеса мягкие и быстро сотрутся, соответственно будут потеряны все шипы. Второе зимняя резина не рассчитана на поездку по лужам (а летом их бывает много), при экстренном торможении в луже, зимние шины скользят, как на коньках и моментально встать не получится, так что помните это не безопасно. Третье — шипы летом стачивают асфальт словно наждачный круг, опять же появляются колеи, что не есть хорошо. Итак у нас дороги оставляют желать лучшего, а тут еще мы с шипами!
!!!СОВЕТ!!! Меняйте шины вовремя. Тогда вы снизите риск попасть в аварию.
avto-blogger.ru
когда менять резину
Когда менять резину на летнюю или зимнюю, а так же когда пора менять изношенные покрышки на новые и будет описано в этой статье. Также будет рассмотрено, как поменять колёса местами, почему следует менять покрышки вовремя и к чему приводит несвоевременная замена резины.
По статистике, самый большой всплеск аварийности наступает в конце осени, когда пора менять летнюю резину на зимнюю. И не заменив покрышки вовремя, многие водители потом расплачиваются не только деньгами, за дорогой кузовной ремонт, но ещё и своим здоровьем. А некоторые начинающие автовладельцы, попросту не знают точный момент, когда менять резину на своей машине.
Для начала рассмотрим, чем отличается летняя резина от зимней и наоборот, и поняв это, станет ясно даже новичкам, почему важна своевременная замена резины. Некоторые начинающие водители считают, что отличается зимняя резина от летней всего лишь рисунком протектора. Но это не так и хотя протектор зимних шин конечно же отличается от летних, но основное и важное отличие в том, что зимняя резина, при обычной комнатной температуре (плюсовой температуре) более мягкая по составу.
Это нужно для того, что от действия минусовой температуры, зимняя резина становится такая же по мягкости как и летняя, несмотря на мороз. Летняя резина при минусовой температуре задубеет так, что станет наподобие пластмассы и сцепные свойства её резко ухудшатся, даже на сухом асфальте при минусовых температурах.
Подобный опыт можно провести, если взять обычную стирательную резинку (ластик) и провести её по столу. А затем поместить ластик на некоторое время в морозилку холодильника и повторить опыт, чтобы почувствовать разницу. Сцепные свойства у промёрзшего ластика станут примерно такими же как и у куска пластмассы (то есть никакие), и теперь проведя им по столу, можно заметить, что он стал скользким.
Подобное явление будет и у летних покрышек, если они будут работать при минусовых температурах, и поездки на машине с такими шинами будут очень опасны.
Когда менять резину — точные рекомендации.
Некоторые водители советуют менять летнюю резину на зимнюю в последние выходные октября, а зимнюю резину менять на летнюю например с 15 марта. Но такие рекомендации совсем не точны. Ведь октябрь месяц в северный районах совсем отличается от октября в южных районах, то же касается и марта месяца. И в разных климатических зонах замена резины не может происходить одновременно.
Осень. Поэтому главным фактором, определяющим когда точно следует менять летнюю резину осенью, является температура воздуха. И если в вашем регионе наступили осенние дни, когда дневная температура воздуха (или в утренние часы) опускается ниже плюс пяти градусов (+5º), то следует срочно заменить летнюю резину на зимнюю. Температура воздуха выше +5º подойдёт для эксплуатации летних шин, если же ниже +5º, то летние покрышки начинают дубеть и теряют свои нормальные сцепные свойства.
Если же вам по роду деятельности (например поездки в ночную смену) приходится часто ездить в ночное время суток, то тогда следует обратить внимание на ночную температуру воздуха в вашем регионе. И если температура воздуха ночью начала опускаться ниже плюс пяти градусов, то следует заменить летнюю резину зимней.
Весна. То же самое касается и весенней смены зимних шин на летние. Если наступили долгожданные тёплые весенние деньки, когда температура воздуха поднимается выше +5-ти градусов, то пора менять зимние шины на летние. Если же не заменить зимнюю резину на летнюю вовремя, то во первых зимние шины при плюсовой температуре выше +5º становятся слишком мягкими и машина на такой резине будет «плыть по трассе.
Ну а во вторых, зимняя резина из-за своей мягкости будет очень быстро изнашиваться, и изнашиваться не только от трения об асфальт, но ещё и от того, что покрышки будут перегреваться в движении (особенно боковины шин), а это тоже существенно сократит ресурс зимних покрышек.
Ну а что касается всесезонных шин, то большинство из них лучше всего ведут себя при температуре воздуха от минус пять до плюс десяти градусов. А это значит, что в летнюю жару, всесезонка ведёт себя хуже летних шин, а зимой в мороз ведёт себя хуже зимних шин.
Да и сотрётся всесезонная резина в два раза быстрее, чем летние или зимние шины, ведь она будет использоваться круглый год, а не по полгода.
Когда менять резину новой, из-за износа протектора.
Здесь всё просто. За минимальным износом протектора покрышек следят (и проверяют) не только водители, но и технические эксперты, при прохождении техосмотра. Обусловлено это не только тем, что изношенный ниже разрешённого минимума протектор шин, уже не способен противостоять скольжению и пробуксовке машины на мокрой просёлочной дороге.
А ещё и в том, что изношенный протектор уже не способен нормально отводить воду из под колеса, в поездках по мокрому асфальту после дождя (или в дождь). И машина начинает «плыть по трассе, из-за аквапланирования, что очень опасно, особенно на большой скорости.
Ведь рисунок протектора летних шин, создан не только для повышения его сцепных свойств, а в первую очередь для того,чтобы отводить воду из места касания шины с мокрым асфальтом и предотвратить аквапланирование.
Определить степень износа шин достаточно легко. Следует для начала узнать минимально допустимую высоту протектора летних шин, которая для европейских стран (и для России) должна быть не менее 1,6 мм (для мотоциклов 0,8 мм), но лучше всё таки не доводить до такого износа и заменить резину если протектор стёрся до 2 мм (на мотоциклах до 1 мм). Для зимних шин минимально допустимая высота протектора составляет 4 мм.
Если протектор ещё не стёрся до минимально допустимой величины, но на покрышках имеются разрывы или порезы, обнажающие корд, или имеется расслоение каркаса, отслоение боковин шины, то следует заменить такие покрышки новыми.
Ну а чтобы измерить высоту протектора, можно использовать штангенциркуль (с глубиномером) или специальный пластиковый измеритель протектора (как на фото слева) который можно купить в автомагазинах. Но если у вас нет таких измерительных инструментов, то глубину протектора можно измерить даже спичкой.
Она вставляется между рисунком протектора, и затем с помощью шариковой ручки на спичке чертится риска (на уровне выступов протектора), которую потом измеряют линейкой (от конца спички до риски).
Но многие фирмы делают свои шины с индикатором износа, который помогает определить изношена шина или нет и без измерений. Например на поверхности зимних шинах фирмы Nokian нанесён индикатор износа в форме снежинки (см. фото слева — указан жёлтой стрелкой) и когда снежинка сотрётся, то такие шины нельзя использовать зимой и их следует заменить.
А на зимних шинах фирмы Bridgestone индикатором износа является специальный ребристый выступ (см. фото слева — выделен белым овалом) который расположен в четырёх местах на шине и как только протектор и рёбра на выступе сотрутся, то такую резину производитель советует заменить новой.
Подробнее о маркировке шин и её расшифровке можно почитать вот тут, а какую резину выбрать и какому производителю шин отдать предпочтение читаем здесь.
И ещё: при замене летних шин зимними и наоборот, следует их пометить заранее и поменять задние колёса с передними как показано на рисунке. Ведь изнашиваются больше те покрышки, которые установлены на ведущих колёсах. И чтобы сравнять износ, следует менять колёса местами. Ну а чтобы снятые покрышки (или колёса), которые будут храниться полгода, не испортились и были как новые, при их хранении следует соблюдать ряд простых правил, которые подробно описаны вот тут.
Вот вроде бы и всё и теперь прочитав эту статью, начинающие водители знают точно, когда менять резину на своём автомобиле, успехов всем.
suvorov-castom.ru