крути педали...

Как определить качество шин после покупки? Как проверить зимнюю резину


Покупка новой резины - на что обратить внимание?

Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации комплект покрышек подвергается износу и со временем его приходится менять на новый. Но не многие знают о том, что шины могут уже на стадии приобретения иметь склонность к ускоренному износу. В чем заключается причина непродолжительного ресурса новых колес?

как проверить новую резину при покупке

Что нужно проверить при покупке новой резины?

Ниже будут даны советы, на что смотреть и как действовать при покупке новых шин. Они довольно простые.

1. Поинтересуйтесь условиями хранения

Правильная консервация покрышек в складском помещении является гарантией их продолжительного срока службы. Если есть возможность попасть на склад, обязательно ею воспользуйтесь. Иногда это можно сделать в момент финальной стадии выдачи покрышек покупателю.

Если покрышки хранятся:

  • С сыром помещении или с высокой влажностью воздуха.
  • В горизонтальном положении, стопкой (если без колесных дисков).
  • Под прямыми солнечными лучами.
  • В помещении с высокой температурой воздуха.
  • Без чехлов или накидки.

То, в таком случае лучше отказаться от их приобретения. Все дело в том, что в результате такого хранения на резине могут появиться микротрещины, деформация и повреждения. Это происходит из-за потери резиной эластичности и неправильного способа консервации покрышек. Если на шинах имеются перечисленные дефекты, то она не прослужит долго. Максимум − один-два сезона.

2. Нужно посмотреть дату изготовления

Если колеса были выпущены более трех лет назад на момент их смотра, то необходимо понимать, что резиновый состав таких покрышек уже лишился части своих полезных свойств и потерял некоторую долю эластичности. При последующей эксплуатации может выявиться недостаточное сцепление с дорогой и разрушение резины. Хотя, теоретически покрышки могут храниться от пяти до восьми лет не теряя своих лучших качеств.

3. Необходимо приобретать колеса в центре, где имеется шиномонтаж

В таком случае при установке новых колес могут выявиться скрытые дефекты и продавец не сможет отказать в замене поврежденной покрышки на новую. К тому же, на работу шиномонтажа обычно дается гарантия − в течение отведенного срока можно приехать и предъявить претензии по поводу установки шин.

4. Продавец обязан выдать чек

Иногда к этому относятся легкомысленно и выкидывают чек. Этого делать не стоит ни в коем случае. Именно наличие чека поможет обменять бракованную резину на новую.

5. Промять пальцами протектор

Резина не должна быть слишком мягкой. Пальцы не должны проваливаться внутрь, а лишь немного прогибать протектор − в таком случае можно говорить о хорошей эластичности, а значит и о сохраненных сцепных свойствах.

6. Осмотреть боковины шины

На них не должно быть потертостей и тем более трещин/резанных фрагментов. Боковины являются несущей частью покрышки, а потому любое повреждение на них может стать причиной взрыва/разрыва колеса при движении, что очень опасно.

Итог: Эти несложные рекомендации могут облегчить выбор покрышек и избежать покупки бракованных. Однако, стопроцентной панацеи от некачественной резины все же нет − основные дефекты выявляются только в процессе эксплуатации.

shiny-info.ru

Как правильно проверить зимнюю резину «на пригодность?

Водители, воспользовавшись благоприятной погодой, потихоньку меняют летнюю резину на зимнюю. Зачастую, речь идет не о новых покрышках, а уже подержанных. По этому, самое время напомнить о ее несложной проверке.

Остаточная глубина протектора

Забудьте о минимальных 1,6 мм, про которые вам рассказывали на курсах вождения. Уже доказали экспериментально, а во многих странах и прописали в законе, что гарантированно безопасно ездить зимой вы можете, если глубина протектора не менее 4 мм. Тогда совокупность всевозможных его канавок и каналов, успевает выталкивать воду и слякоть из пятна контакта, а поездка не превращается в катание на водных лыжах.

Состояние сцепных кромок

Много зажигали в прошлом сезоне на сухом асфальте, да еще и весной поздно переобулись? Тогда не удивляйтесь, что изрядно стершиеся грани блоков не хотят цепляться за зимнюю дорогу. Неприятности могут подстерегать как в глубоком снегу, особенно если сильно сточились плечевые блоки, так и на мокром и даже сухом промерзшем асфальте. Так что заглаженные кромки вместе с малой глубиной протектора указывают, что шинам, как ни обидно, пора в утиль.

Состояние резиновой смеси

Резина с годами стареет, ее молекулы постепенно теряют связи. Если добавить постоянные перепады температуры, воздействие ультрафиолета и дорожных реагентов, то неудивительно, что у резины могут появиться микротрещины, изменения цвета, неровности и вздутия. Состарившаяся резиновая смесь ощутимо хуже цепляется за скользкую поверхность, а значит здравствуйте, заносы и сносы и прощай, короткий тормозной путь. Сначала надо убедиться, что с момента даты выпуска не прошло более пяти лет, такой гарантийный срок для шин устанавливают стандарты и рекомендации многих шинных производителей. Впрочем, если шины постоянно в работе, скорее всего, они сотрутся быстрее, чем состарятся.

Равномерность износа

Если остаточная глубина протектора в его различных участках заметно различается, а это обычно видно даже невооруженным глазом, то шина изношена неравномерно. Чаще всего это связано с неправильным давлением в колесе. При постоянном избыточном давлении интенсивнее изнашивается центральная часть протектора, а при недостаточном – плечевая зона. Также неравномерный износ может быть следствием неверно отрегулированного развал-схождения колес либо неисправности подвески. Если установить такие шину, то готовьтесь мириться с неважной балансировкой, тягово-тормозной динамикой и управляемостью, плохим сцеплением.

autonews.ua

Как определить качество шин после покупки?

Владельцы машин скрупулезно и тщательно выбирают покрышки, но не всегда знают, как проверить качество полученного товара. Новые колеса стоит внимательно обследовать прежде, чем отдавать в шиномонтаж. Поскольку в среднем автомобилисты сменяют «обувку на своих машинах раз в два-три года, необходимо побеспокоиться об их качестве.

Первичный осмотр 

Задумываясь над тем, как определить состояние шин после приобретения, стоит внимательно рассмотреть поверхность. Резина должна быть однородной по цвету и структуре, не иметь видимых дефектов и повреждений. Далее стоит осмотреть поверхность и боковины, изучая информацию, нанесенную на них.

Свежесть резины

Стоит проверить дату производства колес, выяснить, соответствует ли она той, которая оговаривалась при покупке. Камнем преткновения производителей, продавцов и покупателей колес становится дата выпуска и эксплуатационный период колес. Первые утверждают, что покрышки не теряют своих свойств при хранении на протяжении 60 месяцев с момента выпуска. Опытные автомобилисты стараются не покупать шины старше 36 месяцев, они не всегда поддерживают гонку за «свежаком.

Такие мировые гиганты, как Continental, Goodyear и Michelin, определяют для резины пятилетний срок хранения и аналогичный срок эксплуатации, после чего колеса должны выходить «на пенсию. Однако хранение не всегда проходит в правильных условиях, а потому владельцы машин обоснованно стремятся купить новинки шинной промышлености. Единственным преимуществом приобретения колес прошлых сезонов становится стоимость – она на порядок ниже.

Маркировки и сертификаты

Все шины на всех континентах проходят обязательную сертификацию, которая обеспечивает строгое соответствие нормам безопасности и качества продукции. Так, если на боковой поверхности колес указана маркировка «Е, значит покрышка произведена в соответствии с европейскими нормами, а если «DOT - американскими. Помимо этого, должен указываться номер сертификата, а у продавца может быть вся документация, подтверждающая качество продукции.

Доверьтесь производителю

Наличие различных маркировок – это гарант качества. Так, производители в обязательном порядке проверяют шины перед выпуском, а самую легкую сторону при этом помечают небольшим цветным кружком, на месте которого при монтаже лучше всего установить золотник. 

Отечественные производители покрышки пропускают через службу технического контроля, которая делает на шинах свои отметки: «К - контроль, «ТК - технический контроль или штамп типа «ГОДЕН, после указывается номер контроллера. Чтобы не попасть впросак, нужно знать, что обозначение качественной и бракованной продукции у отечественных и европейских производителей разное. Заводы стран СНГ брак отмечают красным цветом, а шины, которые прошли проверку, - зеленым, европейские производители все делают наоборот.

Поведение авто

Зная, как определить качество шин визуально, стоит опробовать покрышки в деле, прочувствовать их поведение на дороге. Дрожание руля или автомобиля, заносы, «плавание при быстрой и медленной езде – это сигналы некачественных колес. Если автомобиль заносит, давление в шинах падает, а машина плохо слушается руля, стоит отправлять колеса на профессиональную диагностику. Чтобы не рисковать собой и автомобилем во время подобных экспериментов, лучше делать покупки у надежных представителей рынка, которые могут гарантировать надежность и качество.

rezina.cc

ТОП-10 советов при покупке шин

Большинство из нас много не думают о наших шинах, пока не становится слишком поздно, — то есть, когда они уже не работают как надо. Есть много причин, чтобы уделить вашим шинам немного внимания сейчас, прежде чем оказаться на обочине дороги в полночь.Хорошо выбранная и поддерживаемая шина может в значительной степени способствовать вашей безопасности, повышению экономии топлива, лучшей управляемости и сокращению тормозного пути в любых дорожных условиях, а также обеспечению большего комфорта и качества езды.Войдя в салон, где продаются шины, вы можете быть буквально подавлены шинами сотен торговых марок, в широком диапазоне стилей, качества, состава и цен. Чтобы сделать процесс выбора более простым и эффективным, мы собрали эти замечательные 10 советов.

ТОП-10 советов при покупке шин

1.

Убедитесь, что вам на самом деле нужны новые шины. Выполните быстрый визуальный осмотр. Если вы видите следы чрезмерного износа протектора, трещины в боковых стенках (любого цвета или выступающие), вероятно, это время для их замены. К тому же резиновые изделия со временем просто теряют свои первоначальные свойства под воздействием кислорода.

2.

Убедитесь, что ваш автомобиль находится в хорошей форме. Проверьте ваши шины на предмет неравномерного износа, который может указывать на разрегулировку развала-схождения в машине. Проверьте на наличие таких признаков, как быстрый износ внутри или снаружи шины по сравнению с характером износа по всей ширине протектора. Если вы поставили новый комплект шин на разрегулированный автомобиль, — можете считать, что вы бросили деньги на ветер. Новые шины будут изнашиваться быстро и неравномерно, и скоро Вы будете нуждаться в другом наборе шин.

Большинство центров по замене шин проверит ваш текущий набор шин, и даст оценку текущего состояния автомобиля перед покупкой нового набора. Также, если у вас есть доверенный механик, лучше доверить ему составить беспристрастное заключение эксперта, прежде чем ехать покупать новый набор шин.

3.

Проверьте Инструкцию и информационные материалы производителя вашего автомобиля, где обычно содержатся рекомендации по размеру и типу шины, которые лучше всего подходят вашему автомобилю, обычно эта информация находится в Руководстве по эксплуатации.

4.

Расшифруйте код шины. Пожалуй, наиболее запутанной частью покупки новых шин является выяснение того, что означают эти цифры на боковине шины. Они являются частью простого стандартизированного кода, который требуется, чтобы описать шины и идентифицировать их.Приведем пример разбора этого кода:

На боковине шины размещена маркировка: P215/65R 15 95h M + S;— Первая буква или буквы указывают назначение шины: «P — для легковых автомобилей или «LT — для легких грузовых автомобилей — это те буквы, которые вы, скорее всего, увидите.— Далее идет трехзначное число. Это ширина шины (в миллиметрах) от одного края боковины до края другой боковины.— Следующее, — это двузначное число, которое является соотношением сторон шины, или отношением высоты к ширине. Чем меньше число, тем короче боковины.— Далее, письмо, вероятно, «R, что указывает на радиальную конструкцию. При покупке почти каждый шины вы столкнетесь с этой маркировкой, радиальные шины в настоящее время используются на всех машинах, за исключением шин для классических автомобилей.— Далее следует двузначный номер, который показывает диаметр колес.— Далее, дополнительно, следуют двух- или трехзначные числа. Это номер индекса нагрузки шины номер. Не следует устанавливать шины с более низким индексом нагрузки, чем рекомендует ваш производитель.— Далее — рейтинг скорости шины. Следуйте рекомендациям изготовителя. Вы должны провести обновление до более высокого рейтинга скорости, только если вы сменили ваше транспортное средство на более скоростное или если вы собираетесь в Германию — ездить по автобану.— Следующие несколько букв, как правило — «M + S или «M / S обозначают снег и слякоть, такие шины относятся к наиболее продаваемым радиальным шинам в Америке.

Есть еще больше разных цифр и букв, большинство из которых вам не понадобится. Они ссылаются на место и дату изготовления шины, максимальное давление, показатель максимальной нагрузки, состав, материалы изготовления и т.п.Хороший шинный центр будет в состоянии расшифровать вам эти коды и сообщить, какие шины хорошо подходит именно для вашего автомобиля. Вам придется выбрать между летней, всесезонной или зимней резиной, между увеличенным сроком службы протектора или лучшей управляемостью.

5.

Рассмотрим колеса. Если ваши текущие колеса изношены или повреждены, вы можете рассмотреть возможность покупки нового набора при замене шин. Тщательно рассмотреть нужно больше, чем внешний вид, когда вы покупаете колеса. Попробуйте купить такие, чтобы они были как можно ближе к размеру производителя. Также есть сложные тесты, для того чтобы убедиться, что шины и диски автомобиля соответствуют друг другу.Выполните несколько серьезных исследований, прежде чем принять это решение, и будьте осторожными, чтобы не слишком сильно жертвовать управляемостью и безопасностью из-за внешнего вида.

6.

Купить полный набор(комплект шин). Хотя вы можете просто заменить шины, которые наиболее изношены, современные технологии подвески предназначены для работы с соответствующим комплектом шин. Заменив все четыре сразу, вы сможете лучше сохранить ваши шины (об этом позже), оценивать и ремонтировать проблемы подвески, прежде чем они станут опасными, и достичь высокой степени безопасности и предсказуемого управления.

7.

Это прекрасное время для того, чтобы проверить ваше запасное колесо и заменить его при необходимости.

8.

Подумайте о покупке через Интернет или по каталогу. Вы действительно можете сэкономить деньги на покупке новых шин, делая покупки через Интернет. Некоторые розничные торговцы, как «Tire Rack в Америке, имея связи с местными независимыми центрами шиномонтажа, могут выполнить установку шин на ваше авто на заранее оговоренных условиях.

9.

Тщательно осмотрите ваши новые шины. При выпуске некоторых шин в процессе производства используется специальный агент, который может оставить свой след, остаток на новых шинах. Имеется вероятность того, что ваши шины будут иметь меньшее сцепление, чем ожидалось, пока остаток не прекратит свое действие, особенно в условиях повышенной влажности. На его распад может уйти до 500 км, в этот период лучше не допускать предельных нагрузок на шины на поворотах, и ожидайте большего, чем обычно, тормозного пути, на всякий случай.

10.

Поддержание вашей новой шины. Регулярно проверяйте правильность давления в шинах. Хранение шин с правильно завышенным давлением увеличит ваш пробег, а также значительно улучшит долговечность шин. Вы должны получить удовлетворительный износ поддержанием надлежащего давления воздуха в шинах, а также поддержанием ротации шин — поворачивайте их каждый раз при замене, даже если они не проявляют признаков износа.

Записи по теме:

.  

desyatka.info

Как определить качество шин, резины

Покупать шины для автомобиля приходится не так часто, поэтому следует один раз уделить этому максимум внимания, чтобы в последствие долгое время не приходилось беспокоиться о состоянии колес.

Хорошо, если вам встретился квалифицированный и добропорядочный продавец, который честно и правильно расскажет вам обо всех существенных особенностях товара. Но если такового не встретили, отличить хорошие подержанные шины из Европы от не очень хороших и с пробегом по России можно самостоятельно, если обращать внимание на некоторые характерные особенности.

Первым белом осмотрите шину визуально. Резина должна быть однородного цвета. На рабочей и боковой поверхности шин могут находиться различные цветовые метки, которыми производители отмечают покрышки разных партий для удобства сортировки, а также различные другие отметки. Это очень хорошо, если они есть. Потому что правильно считывая информацию с них, вы можете удостовериться в надлежащем качестве товара.

Во-первых, все шины во всем мире подлежат обязательной сертификации как товар, существенно влияющий на безопасность. Соответствие нормам безопасности отмечается на боковой поверхности шины маркировкой «Е (что означает соответствие европейским нормам) или «DOT (при соответствии американским требованиям), там же указывается номер сертификата.

Помимо маркировки на самой покрышке у продавца должен быть на руках сам сертификат, подтверждающий соответствие данных шин установленным требованиям качества (если, конечно, вы покупаете новые покрышки). Не стесняйтесь попросить показать вам этот документ, чтобы удостовериться, что все в порядке.

Во-вторых, все шины от надежных производителей проходят проверку качества, перед тем, как их выпустят с завода, и информация об этом также отображается в виде отметок на боковой поверхности. При проверке балансировки шины более легкая сторона отмечается цветным кружком – именно в этом месте лучше всего располагать золотник при монтаже покрышки на диск.

Еще признаком проверенного качества у отечественных шин является оттиск службы технического контроля (штамп типа «ГОДЕН, «ТК — технический контроль ,«К — контроль) с указанием номера контролера. Часто такая проверка сопровождается нанесением цветовых меток: прошедшие проверку шины маркируют зеленой отметкой на боковой поверхности, забракованные – красной. Внимание! У европейских производителей цветовые обозначения строго противоположные: зеленым цветом отмечают брак, красным – шины, допущенные к продаже.

Конечно, если вы приобретаете шины б/у, цветовые отметки могут на них не сохраниться, но штампованная маркировка в любом случае будет присутствовать. Покупая шину с пробегом, особое внимание обращают на характер износа протектора: он должен быть равномерным и не очень существенным. Если подержанная шина после начального пробега по Европе выглядит хорошо, не имеет трещин, надрывов и других механических повреждений – это очень хороший знак. Считайте, что она прошла проверку на практике, и у вас есть возможность увидеть, как данная покрышка переносит эксплуатацию, что недоступно в случае покупки новых шин.

Читайте также:

www.pilot-shina.com

Как проверить качество купленных Вами шин?

Админ | 28 Январь 2016 | Комментариев: 1

проверить качество шин

Первое, что приходит на ум когда вы задумаетесь о обеспечении безопасности движения автомобиля по дороге - это конечно качество шин на вашем автомобиле...

Первое что приходит на ум, когда вы задумаетесь о обеспечении безопасности движения автомобиля по дороге - это конечно качество шин на вашем автомобиле. Попробуем вместе разобраться, какие шины подойдут вашему автомобилю и когда их следует менять. Это несомненно важный вопрос, поскольку именно шины являются связующим компонентом между поверхностью дороги и Вашим автомобилем. Если вы продолжаете ездить с изношенными шинами, вы находитесь в группе риска. Всегда проверяйте шины перед выездом, вовремя меняйте их!

Современный рынок автомобильных шин очень разнообразен, в продаже имеются шины различных производителей, при этом они пригодны для езды в определённый сезон года, то-есть делятся на зимние и летние. Покупайте шины, качество и размер которых подходит именно Вашей машине (определяется по размерам шин), отдавая конечно предпочтение тем, что советует производитель Вашего автомобиля. Не экономьте на шинах, не покупайте слишком дешевые. Мало того, что вы теряете деньги, из за плохого качества шин вы будете представлять опасность на дороге для других и подвергать опасности свою жизнь и жизнь своих пассажиров...

Как проверить качество купленных Вами шин? Имеются ряд признаков указывающих на то, что купленные Вами шины не соответствуют заявленному продавцом качеству. Например, падение давления в шинах будет проявляться слабым сцеплением с дорогой, у вас появится ощущение, что автомобиль слегка заносит, плохо слушается руля. Тщательно проверьте ваши шины, если автомобиль начинает дрожать, вы начинаете ощущать своего рода небольшое плавание во время вождения, проявляющееся при медленной или быстрой езде. Кроме того, следите за давлением. Давление в шинах не только не должно быть низким, но и не должно превышать нормы (нужное давление можно прочитать на маркировке шин).

Во время осмотра, если вы заметите какие-либо физические повреждения шины (порезы, деформацию), то такая шина подлежит замене. Проверяйте качество шины с рук, особенно уделите внимание внутренней стороне! Проверьте глубину протектора. Если протектор изношен, значит настало время менять шины.

Регулярно проверяя шины, вы будете иметь надлежащий взгляд на ситуацию, хотя это конечно занимает больше времени. Помните, иногда шины хорошо смотрятся с лицевой стороны, но могут иметь повреждения изнутри. Регулярная проверка качества шин, а также проверка дисков на наличие возможных повреждений поможет вовремя выявить повреждения. Если Вы во время осмотра шин заметите какого-либо рода повреждения, посетите любой автосервис и замените их.

www.tesla-tehnika.biz

Переобуваемся в зимнюю резину. | Пособие автомобилиста

Переобуваемся в зимнюю резину.

Советы автомобилистам дал Матти Морри, руководитель по технической поддержке и связям с клиентами концерна Nokian Tyres.

Как продлить срок эксплуатации шин? Золотые правила от Nokian Tyres:Проверять давление каждую третью неделю эксплуатации автомобиля. Неравное давление в шинах влияет на управляемость автомобиля и приводит к неравномерному износу протектора.

  • Если Вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет на срок службы шипов и их «посадку. В моделе Nokian Hakkapeliitta 5 все шипы окружают индикаторы обкатки, они исчезают, когда этап обкатки завершится.
  • Переставляйте шины с передних колес автомобиля на задние и на оборот каждые 8000 км пробега, поскольку шины на разных осях изнашиваются по-разному. Меняя колеса местами, не забудьте проверить давление в шинах.
  • Проверьте, правильно ли установлены шины на колесные диски по направлению вращения, показанному на боковинах шин. Если шины установлены так, что вращаются в направлении, противоположном расчетному, то их характеристики не будут оптимальными во всех режимах и условиях эксплуатации.
  • Водите автомобиль спокойно. Резкие торможения и заносы в поворотах сокращают срок эксплуатации шин, что особенно характерно для шипованных шин.
  • При замене шин обратите внимание на неравномерность износа старых шин. Правильно установленные и нормально эксплуатируемые шины должны изнашиваться равномерно. Если заметен неравномерный износ протектора, необходимо проверить углы установки управляемых колес, а также смонтировать и отбалансировать колеса на станции технического обслуживания.
  • Регулярно мойте шины и диски. Для мытья шин рекомендуется использовать мягкое моющее средство, например, автомобильный шампунь. После мойки шины необходимо тщательно промыть водой, чтобы остатки моющего средства не скапливались в отверстиях для шипов или в дренажных канавках протектора. Не направляйте струю воды на поверхность шины с близкого расстояния, поскольку струя под высоким давлением может повредить структуру корда.
  • Храните шины согласно правилам.

Как проверить, что зимние шины, которые вы использовали в прошлом сезоне, пригодны для эксплуатации в этом году?

  • Необходимо, прежде всего, проверить остаточную глубину протектора. Как правило, водители склонны переоценивать состояние своих зимних покрышек. Во избежание неточной оценки шин «на глаз, компани

sanekua.ru


Смотрите также