Как подобрать внедорожную резину, подбор шин для бездорожья. Как выбрать зимнюю резину для внедорожника
какими бывают и что выбрать
Многие владельцы автомобилей, имеющих повышенную проходимость (кроссоверы, рамные внедорожники и многие полноприводники), эксплуатируют свои автомобили не только на хороших асфальтовых дорогах, но и нередко выезжают на бездорожье.
Из этой статьи вы узнаете:
В связи с этим у каждого владельца внедорожника рано или поздно встаёт вопрос — а какие же шины для бездорожья купить? Однако, не каждый знает, на каких именно шинах остановить свой выбор.
Что представляют из себя шины для внедорожников?
Внедорожные шины − это весьма обширное понятие, которое подразделяется на несколько дополнительных терминов. Для четкого понимания терминологии необходимо рассмотреть каждый подвид покрышек для автомобиля повышенной проходимости:
Шоссейные. Название говорит само за себя. Как правило, подобной резиной комплектуются кроссоверы премум-класса, которые акцентированы на дороги с хорошим покрытием − на них раскрывается весь потенциал таких авто: хорошая управляемость, прекрасная устойчивость на прямой и зацеп на старте. Поэтому, ни о каком серьёзном бездорожье не может идти и речи. Протектор относительно неглубок, а сам состав резины жестковат.
Универсальные либо вседорожные (All-Terrain). По своему внешнему виду подобная резина напоминает внедорожную, а производитель при этом часто заявляет об ее утилитарности − дескать, универсальные покрышки одинаково хорошо ведут себя как на асфальте, так и за его пределами. Это в корне неверно и ситуация, скорее, противоположная − посредственная устойчивость на асфальтовом покрытии и существенные ограничения при езде по бездорожью по причине плохой эластичности резины. По этой же причине покрышки AT демонстрируют посредственные сцепные качества на льду и заснеженном покрытии, хотя их дозволяется эксплуатировать в зимний период (но делать этого настоятельно не рекомендуется). Такими колесами с завода комплектуется большинство бюджетных кроссоверов и внедорожников.
Грязевые (Mud Terrain/MT). Это уже настоящая внедорожная резина, пусть и не самая эффективная. Тем не менее, на таких колесах уже можно преодолевать плохопроходимые участки дорог и даже бездорожья − с вязкой глиной, грязью, песком и прочим. Уникальный рисунок протектора и его существенная глубина, а также наличие выраженных грунтозацепов по бокам обеспечивают отличное сцепление и эффективно «гребут» в рыхлой жиже. Резину MT устанавливают на дорогие внедорожники с рамной конструкцией кузова.
Экстремальные. Это осознанный выбор заядлого «джиппера» либо, скажем, участника соревнований по трофи-рейду. Усовершенствованный вариант МТ. Глубочайший протектор с разрезанным рисунком, массивные грунтозацепы, а также особый состав резины позволяют проезжать на таких покрышках там, где это только возможно: вязкая глина, песок, грунт, камни и тому подобное. Стоят такие колеса дорого и найти их проблематично.
Поведение на асфальтовом покрытии
С шоссейными покрышками все понятно, но насколько целесообразно применение на асфальте шин с приставками AT и MT? Здесь поможет краткое резюме.
Покрышки AT:
- Неплохая устойчивость на асфальтовой дороге на скоростях до 140 км/ч.
- Приемлемый уровень шума.
- Разумный расход топлива.
- Склонность к аквапланированию.
- Риск возникновения сносов в поворотах.
Шины MT:
- Сильный уровень шума.
- Раскачка и нечеткие реакции рулевого колеса.
- Рыскание на дороге с асфальтовым покрытием уже после 80 км/ч.
- Высокое сопротивление качению, и как следствие − большой расход топлива.
- Эффективно борются с рыхлой снежной кашей на дороге.
Вывод: Покрышки All-Terrain более приспособлены к езде по асфальту нежели Mud-Terrain − AT более устойчивы и не оказывают существенного влияния на потребление топлива.
В то же время, колеса МТ лучше справляются с трудностями межсезонья. Впрочем, использовать в условиях зимы как АТ, так и МТ не рекомендуется по причине неподходящего состава резины, которая становится жесткой при воздействии низких температур.
Марки покрышек, предложения на рынке
Популярные модели шоссейных покрышек для автомобиля повышенной проходимости:
- Pirelli Scorpion.
- Cordiant Sport 2.
- Bridgestone Dueler H/P Sport.
Универсальные шины (АТ):
- Cordiant All Terrain.
Покрышки МТ:
- Dunlop Grandtrek MT1.
- Roadstone ROADIAN MT.
- Goodyear Wrangler MT/R.
1tire.ru
Шины для Внедорожника.Советы по выбору Правильной Резины!
Одним из основных критериев при выборе новых шин, помимо их цены, является уровень безопасности, который они могут обеспечить владельцу автомобиля. Долговечность в использовании, износоустойчивость – это те качества, на которые не в последнюю очередь обращают внимание при выборе шин. Особенно высокие требования предъявляются к резине, которая устанавливается на внедорожниках.
Практически каждый владелец автомобиля знает, что все шины делятся по времени эксплуатации на:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Назначение каждой указано на ее боковой поверхности в виде специальной маркировки.
Как правильно выбрать шины для внедорожника? Несколько полезных советов
Большинство владельцев таких автомобилей в целях экономии, стараются приобрести всесезонные шины для внедорожников, считая, что их использование, позволит безопасно эксплуатировать джип в любое время года. Но, как показала практика, это большое заблуждение. Потому, что попросту не существует шин, которые одинаково подходили бы для всех типов дорог в любое время года.
Автомобиль, на котором установлена, к примеру, летняя резина, в зимних условиях представляет реальную опасность для всех участников дорожного движения. Потому, что разница в протяженности тормозного пути, составляет, порой, не один десяток метров.
Также не рекомендуется использовать зимние шины для езды в летний период. Поскольку в составе такой резины присутствуют специальные добавки, которые придают ей необходимую мягкость в условиях минусовых температур. Также необходимо отметить, что и рисунок протектора зимних шин весьма существенно отличается от насечек на поверхности летней резины. Использование не сезонных шин, ведет к их повышенному износу и увеличению тормозного пути.
Многие владельцы джипов попросту не знают этих деталей и поэтому при покупке шин, выбирают всесезонные шины для внедорожников. А продавцы порой и не стремятся объяснить все нюансы и отличия, которые присущи определенному типу шин. Они предпочитают продать клиенту под видом всесезонных покрышек, зимнюю шипованную резину, чем вдаваться в долгие разъяснения, которые будут восприниматься покупателем, как попытки продать ему залежалый товар.
Иногда производители используют нехитрый прием, суть которого заключается в следующем: на боковой части шины, возле маркировочной надписи пишут, что это на все сто процентов всесезонная резина, которая прошла все тестовые испытания в различных условиях. А далее, мелким шрифтом добавляют, что использовать ее рекомендуется только с весны и до конца осени. И ни слова не пишут о том, что такие шины не рекомендуется использовать в зимнее время.
Всесезонные шины в настоящее время выпускаются только для большегрузного коммерческого транспорта. В составе резины таких колес присутствуют определенные добавки, которые вносятся при производстве летней резины для легковых автомобилей. Невысокая скорость движения и большой вес грузового транспорта обеспечивают высокую степень сцепления шин с поверхностью дороги даже в зимнее время.
Многие зарубежные производители шин уже давно отказались от производства всесезонных покрышек для легковых автомобилей, считая все это пережитком прошлого. Однако, некоторые автомобилисты, которых ввели в заблуждение недобросовестные продавцы, продолжают верить в то, что они приобрели именно всесезонную резину для своих машин.
Можно надеяться, что изложенная в данной статье информация, внесет определенную ясность в этом вопросе и поможет автовладельцам сделать правильный выбор при покупке шин для своего внедорожника. Ведь современные скоростные условия на наших дорогах не прощают небрежного отношения к тому, какая резина установлена на колесах вашего автомобиля.
ok-sovety.ru
Как выбрать зимние шины для внедорожника и легкового автомобиля?
Решающее значение при выборе зимних шин являются размер и рисунок протектора. По мнению автоэкспертов и бывалых водителей для зимы оптимальнее всего выбирать узкие шины с широким профилем. Кроме, собственно проходимости это повысит еще и комфортность.
Смотрите наличие специальной зимней маркировки - M&S (mud and snow, грязь и снег) с обозначением снежинки.Сейчас практически все производители выпускают специальные зимние линейки шин. Для зимней езды оптимальны направленный рисунок с частыми волнообразными ламелями. Если таких шин купить не удается вполне выручат шины с ассиметричном рисунком протектора.
Не используйте шины в не предназначенный для них сезон – это опасно. Как пример рассмотрим зимнюю шину летом. Летом зимняя шина чрезвычайно мягкая, буквально растекается по асфальту. Соответственно она подвержена сильнейшему износу, провоцирует увеличение тормозного пути, на высоких скоростях автомобиль теряет стабильность. И наоборот, летняя резина зимой становится буквально каменной – огромный тормозной путь, практически полное отсутствие сцепления с дорогой, нулевая динамика, совершенно непредсказуемые прыжки автомобиля на трассе. Эксперты советуют покупать шины с шипами только для тех машин, которые используются для частых загородных поездок, по дорогам, которые нерегулярно чистятся. Для города с чистым асфальтом или кашей применять шиповку не рекомендуется - на асфальте она плохо управляется и тормозится. Относительно шипов есть и еще один нюанс – на внедорожники шиповка, как правило, не ставится.
Для долгой жизни шин нужно придерживаться спокойного стиля езды.Есть масса заблуждений, передающихся из уст в уста и наиболее распространенные среди неопытных водителей. Первое – можно ездить на «всесезонке», сэкономишь кучу денег. Ездить то можно, но как? Нужно понимать, что универсальное это всегда хуже, чем специализированное. Так и всесезонка имеет посредственные характеристики и зимой и летом. Иными словами – ни нашим, ни вашим.
Некоторые умудряются одевать сезонную шину только на ведущие колеса автомобиля. Однако, пока не грянет гром, не хотят понимать, что такое поведение грозит автомобилю неуправляемостью, непредсказуемостью на дороге, создает потенциально аварийную ситуацию. Ведь в такой ситуации, помимо развесовки, две оси имеют и разное сцепление с дорогой!
Одним из заблуждений также является то, что после ремонта шина никуда не годится и ее можно выбрасывать. На самом деле характеристики ремонтированной и неремонтированной шин одинаковы. Это обусловлено структурой материалов, применяемых при производстве и ремонте шин. Естественно, при обширном ремонта, а не банальном проколе, мы говорим о ремонте в сертифицированной шинной мастерской или оборудованном шиномонтаже, а не у «дяди Васи на коленке». Единственное исключение – ремонт боковин. Как правило, ответственные шиномонтажи и шинные мастерские за такой ремонт просто не берутся, т.к. нарушение целости и единства боковины и плеча очень опасно.
Несколько слов о выборе покрышек. Покрышки с высоким профилем как правило лучше ведут себя на внедорожье, по песку и снегу. Однако на дороге, при высоких скоростях это отрицательно сказывается на управляемости – увеличивается валкость автомобиля, время отклика, ухудшается управляемость/маневренность. Иными словами гонки на таких шинах достаточно опасны, особенно для автомобилей с высоким центром тяжести. Низкопрофили, наоборот, хороши на трассе, но бессильны на внедорожье. Определяйте преимущественное «поле деятельности» своего автомобиля и от этого осуществляйте выбор.
Как подобрать внедорожную резину, подбор шин для бездорожья.
От того, как правильно вы подберете шины для вашего внедорожника, зависит и ресурс, и безопасность вождения, а в экстремальных ситуациях - и ваша жизнь!
Думаю, понятно, что покупая в автосалоне внедорожник не стоит рассчитывать на «суперские» покрышки. Производитель всегда ставит на «конвеерный» джип самую дешевую резину. Причина понятна – в первую очередь цена, как конкурентное преимущество. Поэтому ценность таких покрышек стремится к нулю. В лучшем случае на них можно безопасно ездить в солнечный день по сухому асфальту.
Джипперы с удовольствием делятся многолетним опытом эксплуатации и теми моделями резины, которые отлично зарекомендовали себя на внедорожниках. Поделимся этой информацией и мы.
При определении, какую резину покупать, для начала нужно понять, где мы преимущественно будем ездить – город, село, дача, природа (бездорожье). Конечно, в идеале нужно иметь 4-5 комплектов колес на все случаи жизни. Однако на практике это, к сожалению практически недостижимо. Поэтому производители стараются унифицировать назначение и приняли три больших группы, по которым градируют все производимые шины:
1. Шоссейка.2. Универсальные - гравийные (обозначение All Terrain или АТ)3. Всесезонка - грязевые (обозначение Mud Terrain или МТ)4. Грязевая.5. Шоссейка, как мы понимаем в первую очередь характеризуется невыраженностью рисунка и профиля грунтозацепа, направленностью рисунка, алгоритмом отвода воды (антиаквапланирование) и другие специфические характеристики для эксплуатации на асфальте и другом твердом покрытии. На зыбком покрытии такие шины практически бесполезны, ввиду слабовыраженного протектора и неприспособленности к самоочищению.
Универсалки характеризуются уже достаточно выраженным протектором, чтобы не застрять в первой же луже, но и оптимальным сочетанием рисунка, чтобы достаточно комфортно передвигаться по твердому покрытию. Отличительная черта, которая выдает шоссейку – относительно широкий рисунок протектора.
Всесезонки – шины специально для грязи, для движения в сложных условиях, с высокими сцепными свойствами. Имеют высокий, агрессивный протектор. Слабо приспособлены для движения по асфальту – жесткие, шумные, имеющие очень плохое сцепление с покрытием, особенно на мокром асфальте.
Грязевая – для экстремального бездорожья. По хорошим дорогам на них лучше не ездить вообще.
Зимние шины, в свою очередь, делятся на два типа:- I+S (от англ.- ice + snow, лед + снег) – для передвижения по нормальным дорогам;- M+S (от англ.-mud + snow, грязь + снег) – для передвижения за пределами дорог, в условиях среднего бездорожья. Имеют более агрессивный протектор и похожи на шины класса AT, но с более мягким составом резиновой смеси и специальным зимним рисунком протектора.
Зимние шины могут шиповаться (что, вообще говоря, на внедорожниках не приветствуется). Летняя резина класса MT также зачастую имеет штатные места для установки шипов, а также обозначение “M+S”. Производитель как бы намекает, что, типа, и она может быть шипована, позволяя не покупать зимнюю резину. Однако бывалые джипперы категорически советуют не попадаться на эту уловку. Это очень опасно, особенно, если ездить в условиях частично очищенных дорог, что сплошь и рядом встречается как на трассах и в маленьких городах, так и на окраинах самых продвинутых городов-миллионников.
МТ-шины можно прекрасно использовать зимой, при езде в тяжелых условиях бездорожья, по лесам-полям, но для зимнего асфальта они категорически не годны.
Класс AT конечно манит своей универсальностью. В плюс - невысокой ценой и широкой рекламой. Однако и тут масса подводных камней.
А России самой популярной шиной AT-класса остается BF Goodrich AT, также выпускаемая под брендом BFG AT. При внешнем осмотре бросается в глаза агрессивный, глубокий протектор, с другой стороны, он достаточно измельчен – расстояние между элементами рисунка минимальное. Это верный признак шоссейки. Однозначно подкупает невысокая цена, стойкость к износу, большой выбор типоразмеров, ну и специфическая «красивость» колеса.
BF Goodrich AT, естественно не одна в своем классе. Конкуренты наступают на пятки - ProComp, Yokohama, Dunlop, Fulda, Good Year, ну и так далее.
АТ-класс практически всегда рекламят, как шины, которые можно безопасно использовать зимой! Однако мы заранее отметём этот рекламный ход, так как понимаем, что зима во Флориде или Лондоне очень отличается от зимы в России.
Резина, из которой изготовлены AT-шины (кроме элитных моделей) в условиях температур русской зимы становится просто дубовой и превращается в некое подобие деревянного колеса – едет куда хочет и скользит, как хочет. Резина твердеет и превращается в камень, полностью теряя «цепляющие» свойства.
С другой стороны, АТ-шины на трассе ведут себя вполне пристойно. Однако сразу предупреждаем о некоторых нюансах этого класса покрышек.- тормозной путь будет длиннее;- они более жесткие,- опасность аквапланирования,- они шумные;- они повышают расход топлива
В повседневном передвижении по асфальту все эти особенности малозаметны, однако на магистралях и трассах следует быть повнимательнее.
На бездорожье AT-шины откровенно слабы. Имеется ввиду настоящее бездорожье российской глубинки, а не то, что имеют ввиду продавцы паркетников BMW, Porsche. Основная проблема – практически полная неспособность к самоочистке. Колесо мгновенно забивается грязью и становится «лысым». Как вы знаете, способность к самоочистке падает тем больше, чем чаще расположен рисунок шины, чем меньше расстояние между элементами рисунка.В условиях горных дорог, каменистых почв АТ-шины вполне неплохи.В условиях зыбучих грунтов шины также показывают лишь удовлетворительные результаты, на этот раз из-за недостаточной «зубастости» по высоте протектора.
Теперь что касается класса класса МТ (Mud-Terrain). Это конечно и безусловно - BF Goodrich! Ну кто их не знает? Хотя BFG MT отнюдь не самые выдающиеся колеса, и это признают все эксперты. В чем же секрет их популярности? Цена + распространенность (а это очень важно, ведь джипперы зачатую рвут покрышку и начинают метаться в поисках такой же, чтобы не покупать целый комплект) + большое количество размеров + хорошее сопротивление износу + не очень шумные + неплохие показатели по управляемости. То есть тут мы имеем некое золотое сечение.
Конечно, BF Goodrich MT имеет и существенные минусы. Их два: слабая боковина и плохая управляемость зимой. Подробнее. Слабая боковина – бич джиппера. Как я уже писал выше, она легко пропарывается даже обычной корягой, не говоря уже о торчащей арматуре. А этого добра в жизни оффроадера встречается предостаточно. Если у вас эти шины – будьте готовы к этой проблеме и передвигаясь по бездорожью с крайней внимательностью.
Зима – тоже некомфортное время года для BFG MT. Резина мгновенно дубеет, превращаясь в биллиардный шар, которому все равно куда катиться, как бы вы не крутили рулем.
На дорогах МТ-шины явно не приспособлены к высоким скоростям. Поведение их на шоссе заметно хуже АТ-шин. Сказывается малая площадь сцепления и склонность к «подламыванию», что опасно и ухудшает устойчивость на поворотах, особенно затяжных на высокой скорости.
Опять же из-за протектора, а точнее – его рисунка, покрышки достаточно сильно шумят по асфальту. На скорости около 70 км/ч общаться спокойно в салоне уже почти невозможно.
Плюс к минусам – повышенный расход топлива.
На бездорожье МТ-шины отрабатывают свои недостатки. Хорошая самоочистка, стабильность геометрии, жесткость протектора способствуют передвижению по всем мыслимым дорогам.
На грязевой резине я останавливаться не буду, так как это очень специфический товар, который приобретается под конкретный автомобиль, джипперами – профессионалами, такие шины стоят очень дорого и по городу на них ездить просто нельзя – велик износ. Впрочем, если будет интерес, с удовольствием посвящу этому разделу отдельную статью.
Итак, что же выбрать: АТ или МТ?
Моя рекомендация написана в начале статьи, я лишь повторюсь.Если вы ездите 80% времени по городу и бездорожье встречается вам исключительно в виде колдобин и ям на дачной дороге – ваш выбор «АТ». Во всем ином стоит приобрести «МТ». Конечно же, с учетом рекомендации и «подводных камней» описанных в этой статье.При этом, согласно статистики, большинство джипперов предпочитают на повседневку именно «МТ». Аргументация у всех примерно одинакова: 1. Экономия (у меня нет денег на два комплеката). 2. Скорость внедорожника относительно небольшая (ну не гоночный автомобиль это). 3. Встречаются приличные ямы даже в городах миллионниках/люблю прыгать через бордюры/лень переобуваться. 4. МТ-шка смотрятся намного красивее (это же внедорожник!).Несмотря на градус шутливости в ответах профи, думаю, вам эти аргументы также могут пригодиться.
tramba.ru
Как правильно подобрать шины для внедорожников
Выбирая шины для внедорожников, следует начинать с уяснения того, какие возможности имеет конкретная модель. Также нужно руководствоваться потребностями хозяина джипа (паркетника, кроссовера).
Сезонность шин
Прежде всего, выбирая шины для внедорожников, следует учитывать их сезонность. Шины для внедорожников рассчитаны на конкретное время года и на определённые погодные условия. Следует принять во внимание, что климат ряда регионов России существенно отличен от климата в тех странах, для которых изготовляют так называемые всесезонные шины для внедорожников производители из Европы и Америки.
Всесезонные шины для внедорожников лишаются большей части своих эксплуатационных качеств еще раньше, чем температура опустится до нуля. Шины для внедорожников, имеющие маркировку «M+S», означающую Mud (грязь) & Snow (снег), рассчитаны на «мягкую» зиму, весьма характерную для США.
На территории России такой климат в зимнее время имеет место лишь на крайнем юге. В связи с этим, когда наступает русская зима, джип придётся «переобуть» в зимние шины, а летом, соответственно – в летние. Понятие же «шины для внедорожника всесезонные» подразумевает отнюдь не универсальность таких покрышек, но то, что состав их резины рассчитан на промежуточный температурный интервал.
Таким образом, автолюбителю, имеющему джип, понадобятся два комплекта автопокрышек — шины летние для внедорожников и шины для внедорожников зимние.
Размер покрышек, их тип и качество
Для джипа, как, впрочем, и для городских автомобилей, подобрать автопокрышки, одинаково подходящие и для бездорожья, и для городских дорог практически невозможно. В связи с этим выпускаются покрышки, подходящие только лишь для первого либо для второго случая. Кроме того, есть шины, в той или иной степени пригодные для езды по городу и по бездорожью. В этом отношении, автолюбителю следует исходить из того, где находится его дом. Если дом находится где-нибудь за городом, и дороги, по которым ему приходится ездить, далеко не лучшего качества, то стоит подбирать такие шины для внедорожников, которые в большей степени ориентированы на плохую дорогу. Если дом, напротив, в городе, то, безусловно, выбор стоит остановить на авторезине, предпочитающей хорошую трассу.
Чтобы прийти к адекватному решению относительно того, какую резину ставить на колесах своего автомобиля, нужно иметь представление о типах шин, их маркировке и назначении.
Шины для внедорожников марки H / T
Для поездок по асфальтированному шоссе применяются покрышки с маркировкой H / T (что расшифровывается как Highway Terrain, то есть шоссейные). Однако, на резине такого типа можно ездить и по грунтовой дороге. Они – именно то, что нужно тому владельцу джипа, который порядка 80% проводимого на дорогах времени тратит на езду по асфальту, и около 20% — по грунтовым дорогам.
Шины для внедорожников марки H / P (High Performance)
Понятие «шины внедорожные» вряд ли можно отнести к данной авторезине. Покрышки, имеющие маркировку H / P (означает High Performance, по-русски – высокопроизводительные), эффективно использоваться могут исключительно на качественной асфальтированной дороге с ровной поверхностью. Такая резина обычно колеса автомобилей, относящихся к «премиум-классу». На таких машинах никто никогда не поедет на охоту, и не будет просто кататься по бездорожью. Автопокрышки этого типа отличает преимущественно ассиметричный рисунок протектора, так как хорошая и ровная трасса настраивает на скоростную езду.
Шины для внедорожников марки A / T (All Terrain)
Маркировка АТ означает то, что такие покрышки могут быть применены для любой местности. Резина АТ на 50% адаптирована к асфальту, и на 50% — к грунтовой дороге. На рисунке протектора резина AT имеет массивные блоки, разделяющие весьма широкие каналы, обеспечивающие высокую проходимость и способность колес самоочищаться. Тем не менее, в действительности, весьма трудно сделать шины AT одинаково адаптированными ко всем дорогам. Когда машина едет по асфальту, автопокрышки АТ несколько шумны, зато, если джип встречает на асфальте снежную «кашу» либо грязь, водитель машины с этой резиной помех и не заметит.
Шины для внедорожников марки M/T (Mud Terrain)
Резина, имеющая на своей поверхности сбоку маркировку MT (означающую Mud Terrain, по-русски – грязная местность), является в полном смысле «внедорожной». Джип с колёсами, облачёнными в такие грязевые покрышки, может отлично ездить по дорогам крайне низкого качества, а то и там, где дороги вовсе нет. Однако такие грязевые покрышки менее всего годятся для асфальта (плохая управляемость, низкий комфорт, малая скорость, сильный шум). При длительных поездках по твердому покрытию грязевые шины быстро разрушаются. На асфальте при высоких скоростях такие грязевые автопокрышки сильно шумят и быстро изнашиваются. Грязевые покрышки M/T имеют очень крупный рисунок протектора с крупными блоками и широкими канавками для самоочищения.
Размер автопокрышек
Когда подбираются шины для внедорожников, очень важным фактором является их размер. Действительно, колесные диски и автопокрышки по размерам должны быть адекватны друг другу. Если колесные диски не и автопокрышки не подходят друг другу по размерам, то это будет способствовать скорому износу резины. И автолюбителю придётся либо раскошеливаться на автосервис, либо самому взять набор для ремонта бескамерных шин и долго возиться с починкой колес. Летние и зимние шины для внедорожников любой категории, будь то АТ или МТ, всегда должным образом маркируются. И то, на какой диск покрышка рассчитана, можно узнать из её маркировки. Так, если на резине AT, HT или MT стоит маркировка R16, то это значит, что шина рассчитана на диаметр диска 16 дюймов. И на диски R16 следует использовать только покрышки, рассчитанные на диски R16.
Скажем, если автомобилист имеет «Ниву», то, для данного автомобиля как раз подойдет резина для дисков R16.
Как выбрать диски для внедорожников
Для джипа диски нужно подбирать весьма тщательно. Опять-таки, следует исходить из условий эксплуатации машины. Колеса внедорожные должны обладать повышенной прочностью. Стальные диски для внедорожников как раз в наибольшей, пожалуй, степени, удовлетворяют тем требованиям, которые накладывают на диски внедорожные условия их эксплуатации. Колесные диски для внедорожников R16 (и других размеров) могут быть также литыми либо коваными. Если машина эксплуатируется в основном на бездорожье, то тут подойдут штампованные диски из стали. Более лёгкие кованые и литые диски, благодаря их лёгкости не препятствующие развитию большой скорости, хороши для джипов, участвующих в гонках.
Как выбрать производителя дисков и шин?
Безусловно, стоит приобретать диски и покрышки от проверенных и надёжных брендов. Однако не следует забывать, что шины европейских и американских изготовителей могут не учитывать специфику русской зимы. Российские шины для внедорожников как раз рассчитаны на соответствующий климат. Изготавливают же их на том же фирменном оборудовании, что и продукцию известных брендов. И настраивают это оборудование специалисты от компаний, его производящих. У автомобилистов может возникнуть вопрос: «Стоит ли приобретать китайские шины для внедорожников?» Многочисленные отзывы дают отрицательный ответ на данный вопрос. Качество китайских покрышек полностью соответствует их цене. Однако, следует учитывать, что многие известные бренды имеют производство в Китае. И выпускаемая продукция в данном случае прошла, сертифицирована и стандартизирована. Если же говорить о собственных китайских покрышках, то они представляют удешевлённую копию известных производителей, и никакой гарантии качества здесь нет.
Стоит ли приобретать б/у шины для внедорожников?
Безусловно, из-за финансовых затруднений можно пойти на покупку покрышек б/у. Однако, здесь следует внимательно смотреть на их состояние. И если
- у шины б/у центральная часть протектора имеет большую изношенность, чем всё остальное;
- если покрышка б/у неравномерно изношена по окружности;
- если имеют место биения либо грыжи;
- если внутренняя поверхность резины б/у имеет на себе герметик;
- если покрышка старше 5 лет,
то такую резину покупать, определенно, не стоит.
Итак, чем руководствоваться при выборе авторезины для джипа? Безусловно, условиями эксплуатации машины и типоразмерами покрышек. Помимо этого, немало внимания следует уделять соотношению между качеством и ценой. В этом отношении, важно знать, какие результаты показал последний тест шин для внедорожников. Для этого нужно просто посмотреть информацию в Интернете. Результаты, которые показал тест внедорожных шин, секретной информацией не являются. Исходя из того, что показал тест, можно сделать вывод о том, какие из проходивших тест покрышек заслуживают наибольшего внимания.
carscool.ru
Как выбрать зимние шины для внедорожника?
Главная проблема, которая стоит перед автомобилистом – как выбрать зимние шины на внедорожник, ведь их огромное множество на рынке. Нешипованные, шипованные, с ассиметричным протектором.… Вот на сей счет несколько полезных советов.
- В первую очередь необходимо определиться, какие дорожные условия в вашем регионе бывают зимой чаще всего. Если большая часть дорог покрыта сантиметровым снегом или льдом, единственный выбор – специальные шины и зимняя шипованная резина. Если, наоборот, асфальт, ставьте что хотите, только лишь не шипы. Они быстро поломаются, ведь они должны погружаться в покрытие.Помимо этого, шипы при езде по асфальту вредят управляемости авто, поскольку уменьшают пятно контакта с дорогой. Существует легенда о неких «плавающих шипах» якобы прячущихся в покрышку при определенном уровне нагрузки. Однако, по мнению специалистов, это всего лишь рекламный трюк.Следует отметить, что совсем необязательно приобретать шипованные шины для внедорожника, можно уже имеющиеся ошиповать. Зимние, понятное дело.На выбор зимних шин оказывает влияние и состав резины. Чем она мягче, тем к дороге прижимается плотнее, однако тем и изнашивается быстрее. Посему, для езды по льду и снегу наилучший вариант – более мягкие покрышки. Для асфальта берите пожестче.
- Осуществляя выбор зимних шин, некоторые автомобилисты проводят эксперименты с их размерами. При том, что очень часто основываются на собственных умозаключениях. Одни ставят резину поуже, другие – пошире.Но специалисты придерживаются мнения, что подобная «рационализация» с зимними шинами ничего не даст. Может быть заметен небольшой эффект исключительно у летней резины. Оптимален тот размер, с которым авто сошло с конвейера. Его то и следует придерживаться.
- На рынке уже давно для внедорожников появилась всесезонная резина, в т.ч. от хороших производителей, к примеру, Pirelli. Универсальный протектор подобных покрышек сопротивляется при гололеде скольжению, предохраняет от аквапланнинга, способствует улучшению сцепления на снегу. Велик соблазн обуть автомобиль во всесезонку и более не заморачиваться. Многие именно так и делают.Однако не следует забывать, что все вышеприведенные «услуги» всесезонные шины оказывают в среднем качестве и работают на суровой зимней дороге хуже, нежели специализированная резина. Посему, выбрать и ставить их лучше всего на маневренные машины, имеющие высокие характеристики управляемости. Если вы не совсем уверены, что ваше авто относится к данному типу – лучше не рисковать, раскошельтесь на обыкновенные «шипы».
Каким бы Ваш выбор зимних шин не оказался – он, как и любой другой выбор, будет хорош, если вовремя сделан. Большая часть автовладельцев переобувкой озадачивается лишь, когда дороги уже покрываются изморозью; в итоге многим уже нечего становится переобувать.
Все производители автошин советуют выбирать зимнюю резину в случае, если среднесуточная температура приблизилась к отметке +7, и дольше не тянуть.
ruauto99.ru
Как выбрать зимние шины для внедорожника?
Внедорожники обладают явными преимуществами на сложных дорогах благодаря повышенной проходимости. Многие владельцы автотранспорта задумываются о переходе на зимний вид резины с наступлением первых признаков холодной поры. Зимние шины для внедорожника выбираются, прежде всего, из соображений о безопасном передвижении по заснеженным трассам.
Факторы, влияющие на выбор зимних шин на внедорожник
Зимние образцы, изготовленные для кроссоверов, отличаются от образцов для других машин. Материалом для изготовления шин служит высококачественная резина с высоким протектором.
К отличительным особенностям таких моделей относятся следующие показатели:
- неровности рисунка протектора;
- щелевидные канавки для дренажа;
- двухслойность каркаса;
- повышенная износостойкость.
Качество выбранных шин влияет на проходимость кроссовера в условиях бездорожья, улучшает маневренность, повышает управляемость при движении по мокрой или заснеженной трассе, усиливает устойчивость машины на крутых разворотах и при резких торможениях.
Особенности покупки зимних видов колес
При приобретении нового комплекта резины для зимнего использования следует учитывать многие факторы:
- Выбор зимних шин для внедорожников в классическом исполнении рекомендуется клиентам, соблюдающим внимательность и аккуратность на дорогах;
- Спортивное исполнение с рисунком в виде буквы V применяется для передвижения по прочищенным и сухим покрытиям;
- Хозяин внедорожника должен лично выбирать орнамент протекторов в зависимости от стиля вождения;
- Переобувать в новую резину необходимо сразу каждое колесо автомобиля;
- Шины должны быть выполнены на одном заводе-изготовителе и иметь общие эксплуатационные особенности.
Читайте о причинах вибрации в автомобиле. А также о выборе зимних шин.
Смотрите в видео ниже, как выбрать шины для внедорожника
Классические зимние шины хорошо зарекомендовали себя в поездках при разных погодных условиях. На протекторах расположены прорези в виде канавок, имеющие продольное и поперечное направление. Колеса обладают высокой устойчивостью к износу. Эти шины пригодны к использованию, как для профессионалов, так и для новичков. Высокие снежные завалы не всегда можно преодолеть на высокой скорости.
Влияние шипованных видов на безопасность
Шипованные колеса хорошо показали себя на заснеженных и ледяных трассах. Без шипов можно спокойно ездить по дорогам крупных городов, имея большой опыт вождения кроссовера. Шипованная резина обеспечивает хорошую сцепку колес с поверхностями скользких трасс, уменьшение путей разгона и торможения.
При изготовлении моделей колес используют технологические новшества, способствующие избавлению от слякоти каналов протекторов, что существенно улучшает качество сцепления шин с дорогой благодаря гусеничному эффекту.
Опубликовано: 06 октября 2016
automend.ru