Какая зимняя резина лучше континенталь или нокиан: результаты тестов и общие характеристики
Содержание
как не потеряться в многообразии выбора шин — Новости — tsn.ua
Новинку прошлого сезона Nokian Hakka Blue 2 мы не зря взяли на тесты в этом году. Она предлагает оптимальное сочетание высокого качества, оставаясь в рамках средней ценовой категории.
Выбор сезонных шин мучителен для любого автомобилиста несмотря на стаж и опыт. Это вечный компромисс между качеством, безопасностью, комофртом и сохранностью семейного бюджета. И каждый выбирает свой путь.
Сегодня массовый покупатель отдает предпочтение низкой ценовой категории, объясняя себе это тем, что шина – это расходный материал. Но многие забывают, что чем выше качество резины, тем дольше она прослужит и, возможно, убережет вас от дополнительных затрат на ремонты после неудачного захода в поворот или торможения в луже.
Можно выделить несколько акцентов на которые стоит обратить внимание при подборе любых шин:
1. Производитель
Выбирая покрышки необходимо понимать, что бренд уже говорит о качестве резины, есть новички, которые только обещают сносное качество, но в результате будут провисать по показателям комфорта или управляемости и вам придется идти на компромиссы с самим собой и собственной безопасностью. А преимущество именитых производителей — многолетний опыт, большие трудовые и интеллектуальные ресурсы, которые реализуются в качественной шине.
2. Год выпуска
Даже новая именитая покрышка, которая пролежала семь лет и збывается за копеечную цену не будет служить вам верой и правдой. Резина со временем теряет свои свойства и качество. Более того, новые шины всегда лучше и технологичнее предыдущих.
3. Результаты тестирования
В идеале проверять показатели тестирования нужно в европейских журналах, где тесты наименее предвзяты и ставят целью выявить недостатки, а не проявить достоинства. Лучше обращать внимание на такие издания, как Auto Express, Auto Bild, ADAC, Arbo, Autozeitung или Auto Motor und Sport. Кроме них тестирование проводят комиссии — TUV SUD и DEKRA.
На какие характеристики обращать внимание:
— Типоразмер;
195/65 R15 — отмечен на самой шине и зависит от модели автомобиля и размеров дисков;
— Рисунок протектора;
Виден на самой покрышке и имеет названия: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный. Каждый из них имеет свои особенности, но самым выгодным по управляемости и другим показателям является ассиметричный.
— Индексы скорости и нагрузки;
Обозначается буквами и показывает максимальную скорость, при которой покрышка сохраняет свои свойства (M130, N140, P150, Q160, R170, S180, T190, U200, h310, V240, W270, Y300). Отмечен и индекс нагрузки, который показывает сколько выдерживает одно колесо (70-335кг, 75-387кг, 80-450, 85-515, 90-600, 95-690, 100-800, 105-925, 110-1060, 115-1215, 120-1400). В идеале в летних покрышках лучше повысить коэффициент на 1,2.
— Конструкция шины и состав резины;
Летняя резина должна выдерживать высокие температуры, не теряя своих свойств – это та особенность, по которой мы меняем летнюю резину на зимнюю. И эта характеристика отмечена солнышком или снежинкой на самой покрышке. Есть версии резины с усиленными бортами, которые в Nokian обозначают XL (extra load). А есть еще и более дорогостоящая серия RunFlat (Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR), которая позволит даже при проколе проехать до первого шиномонтажа.
— Управляемость;
Характеристика, на которую влияют все совокупные качества шины и ее можно найти в показаниях тестирования.
— Износостойкость;
Зависит от производителя, рисунка протектора, состава смеси и особенностей данной покрышки.
— Комфорт;
Тоже является производным суммы разных качеств шины. Главным образом на этот показатель влияет уровень шумности покрышек, который показан на маркировке и в среднем сегодня удерживается в пределах 74 Дб.
— Стойкость к аквапланированию;
Один их главных показателей работы покрышки и с каждым годом он становятся все лучше. Поэтому стоит обратить внимание на лидеров в этой категории по тестам журналистов.
— Торможение;
Самое важное качество любой шины, не терять сцепление с дорогой при маневрах и при торможении на любом покрытии. Отчасти зависит от показаний аквапланирования.
— Сопротивление качению.
Современные шины способны сэкономить от 5 до 10% топлива. Удивительно, когда смена покрышек позволяет вам реже заезжать на заправку. В этот момент водитель осознает насколько выгодное вложение он сделал, приобретя качественную покрышку.
Сегодняшними новинками и лидерами на рынке по популярности можно отметить:
Continental PremiumContact 6
Michelin Primacy 4
Michelin CrossClimate+
Hankook Kinergy Eco 2 K435
Kumho Ecowing ES31
Nokian Hakka Black 2
Nokian Hakka Blue 2 SUV
Semperit Comfort Life 2
Yokohama Bluearth Es ES32
Шины бюджетного класса:
Rosava Solazo S Plus
Белшина Astarta SUV
Cordiant Comfort 2
Taurus Touring
В рамках ежегодного тестирования шин, мы выбрали в этом году новинку прошлого сезона Nokian Hakka Blue 2, которая по праву признана одной из лучших покрышек в сезоне 2017 года. Наконец-то фины смогли довести показатели летних шин до уровня своих зимних бестселлеров. Результаты по аквапланированию у них лучшие, как и по торможению, а теперь они еще и отличаются идеальной тишиной. Все благодаря резиновой смеси нового состава с использованием повышенного содержания силики, ассиметричному рисунку протектора нового поколения с технологией Silent Sidewall и концепцией Silent Groove Design и Dry Touch.
В промежутке между тестовыми автомобилями нам удалось установить на редакционный Nissan Note 2008 года выпуска покрышки размерностью 195/65 R15 с показаниями индексов 95 V. Интересно, что даже на наклейке маркировки уровень шума указан 69dB, что чуть громче современного холодильника. Более того, после установки явно улучшились показатели расхода топлива и на 10 литрах 95-го бензина компактный автомобиль проезжает не 120 км, а все 150 км. Приятное дополнение к безопасности.
На сегодняшний день Nokian Hakka Blue 2 стоит от 1700 грн. за покрышку и числится в средней ценовой категории. В то время, как новинка 2018 года Nokian Hakka Black 2 обойдется уже в полтора раза дороже. Хотя технологии для создания использовались похожие, но у Hakka Blue 2 больше типоразмеров, а для кроссоверов и внедорожников предпочтительнее заказать Hakka Blue 2 SUV.
О дальшейших испытаниях Nokian Hakka Blue 2 мы будет рассказывать на протяжении сезона.
Какие шины лучше всего подходят для непредсказуемой российской зимы — Прилавок
- Прилавок
- Шины и диски
фото АвтоВзгляд
В России в последнее время затяжная холодная осень плавно перетекает в не менее затяжную холодную весну. Но необходимость в зимней резине от этого не исчезает. Современные отечественные реалии таковы, что как следует изучить свойства нового зимнего колеса не всегда возможно из-за природных выкрутасов. Поэтому, чтобы познакомится с новинкой от Michelin, нешипованной X-Ice Snow, пришлось отправиться в Скандинавию.
Алексей Батушенко
В области «шиностроения» придумать сейчас что-то по-настоящему новое — та еще задачка. И один из путей решения ппроблемы — попытаться удовлетворить самое взбалмошное желание автомобилиста. Который хочет, например, чтобы шина и через пять-шесть лет эксплуатации тормозила и рулилась как новенькая. Здравый смысл подсказывает, что такого быть не может.
Но что, если наперекор такому мнению все-таки попытаться удовлетворить потребителя? В Michelin пошли именно по такому пути. С результатами этого «экспириенса» удалось ознакомится в окрестностях шведского Умео, на льду одного из местных озер. Именно тут проходили натурные испытания покрышки X-Ice Snow.
Одним из самых прикольных тестов стала сравнительная проверка тормозных свойств покрышек. Помимо новичка шинного рынка в испытании участвовали два колеса-конкурента — Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3.
Вся резина была искусственно «состарена» до остаточной толщины протектора в 4 мм а затем установлена на совершенно одинаковые Audi Q5. Тест заключался в разгоне до 40 км/ч и торможении «в пол» по гладкому льду. На основании порядка полусотни торможений для каждой модели покрышки высчитывался средний тормозной путь, характерный для нее в указанных выше условиях.
фото АвтоВзгляд
Положа руку на сердце, если б не точные измерительные приборы, четко фиксировавшие тормозной путь каждой из машин, то казалось, что абсолютно на всех пколесах авто ведут себя на льду озера примерно одинаково. А именно — как корова на означенном покрытии.
Разгон, педаль тормоза в полу, а дальше — кажущееся бесконечно долгим «рычание» антиблокировочной системы в коридоре из ярких столбиков. Но бесстрастная электроника определила, что скользили кроссоверы все-таки по-разному.
В итоге получилось, что у состаренной Michelin X-Ice Snow средняя длинна тормозного пути составила 31,2 метра, у Continental VikingContact 7 — 33,6 метра, а у Nokian Hakkapeliitta R3 — 34,5 метра. Разница, прямо скажем, существенная. При торможении не с 40 км/ч, а с 60—100 км/ч перебег были бы еще более заметным.
А ведь в случае реальной аварийной ситуации даже один дополнительный метр тормозного пути — лишний. Строго говоря, колеса-конкуренты X-Ice Snow изначально находились в проигрышной ситуации.
Прежде всего потому, что ламели этой новой шины инженеры Michelin изначально сделали максимально глубокими. Чтобы они оставались полностью функциональными до самого конца, а не исчезали вместе со стирающейся резиной протектора.
Кроме того, помимо новой «морозостойкой» резиновой смеси, сохраняющей эластичность при низких температурах, тут была применена технология своего рода «шипов наоборот».
Для этого в резину внедрили вкрапления из специального полимера. Каждый микроучасток, где он выходит на поверхность протектора, изнашивается чуть быстрее окружающей поверхности колеса. В этом месте образуется небольшая впадинка, которая всасывает капельку воды из пятна контакта и своими кромками дополнительно цепляется за дорогу.
Само-собой, помимо новой резиносмеси, шина получила V-образный рисунок протектора с увеличенной шириной водоотводных каналов, а также два типа новых трехмерных ламелей, позволяющих сохранять необходимую жесткость блока при маневрировании — это улучшает управляемость.
По поводу управляемости Michelin X-Ice Snow, кстати, вопросов в ходе теста не возникло вообще. Когда я оказался за рулем Аudi А6 40 tdi avant, обутой в новинку, покрышки на этот раз были совершенно новые. И было любопытно понять, как они себя поведут на дорогах общего пользования.
А последние в окрестностях Умео в тот момент сильнее всего напоминали начинающий таять каток. За несколько дней до нашего прибытия в славящуюся морозами Швецию, здесь прошел дождь! Подмоченный им снег замерз в монолитную массу и теперь местами подтаивал от скупого, но уже ощутимого тепла позднефевральского солнышка.
фото АвтоВзгляд
Как следует «отжечь», нам, разумеется, не удалось, поскольку вне трека шведские ПДД имеет смысл все-таки соблюдать. Но попробовать интенсивные разгоны-торможения, а также почувствовать, как ведет себя машина при резких перестроениях на скоростях до 80 км/ч нам все-таки удалось.
В результате подобных экспериментов стало понятно, что X-Ice Snow вполне может претендовать на место в списке лучших на сегодняшний день моделей шин. Если бы стояла задача в нескольких словах описать ее характер, то я бы выбрал для этого следующие: четко, надежно, предсказуемо. А еще тихо.
Чтобы не дать ввести себя в заблуждение хорошей звукоизоляции дорогого «немца», автор этих строк на ходу специально несколько раз открывал окна и прислушивался к шуму покрышек. Его уровень оказался минимальным — для зубастой зимней резины, разумеется.
Любопытно, но производитель обещает, что X-Ice Snow будет демонстрировать ездовые характеристики, сопоставимые с таковыми у новой покрышки на протяжении 5—5,5 сезонов эксплуатации. Так ли это, покажет время, когда наши соотечественники возьмут ее «в оборот». Первое же впечатление от Michelin X-Ice Snow говорит, что это вполне возможно.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с младшим седаном в линейке японского бренда
29557
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с младшим седаном в линейке японского бренда
29557
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
шины, зимние шины, тест-драйв, шиномонтаж
Nokian WRG4 против Michelin Crossclimate 2
Перейти к содержимому
Всесезонные шины — отличный выбор для водителей, которые не часто путешествуют в экстремальных зимних условиях. И как назло, на рынке есть ряд отличных всесезонных моделей.
Среди этих вариантов вас интересует разница между Nokian WRG4 и Michelin Crossclimate 2? Blackcircles Canada поможет вам сделать правильный выбор с помощью этого всеобъемлющего обзора. Чтобы узнать больше о летних и зимних шинах, ознакомьтесь с нашим руководством по покупке зимних шин!
В чем сравнение Nokian WRG4 и Michelin Crossclimate 2?
Как мы уже упоминали, обе эти модели являются всесезонными шинами: это 4-сезонные шины, одобренные для зимнего вождения.
Это означает, что, в отличие от других 4-сезонных шин, они обе отмечены символом снежинки с тремя вершинами. Это универсальные шины, которые подходят для любого канадского сезона, и они разрешены для круглогодичного вождения в Квебеке, где вы можете выбрать их, например, вместо зимних шин.
С одной стороны, известный французский бренд Michelin предлагает вам шины Crossclimate 2. Эта шина была разработана для легковых автомобилей, внедорожников и минивэнов, а также автомобилей премиум-класса и высокопроизводительных автомобилей. Он доступен с рейтингом скорости H и V в размерах от 16 до 22 дюймов.
WRG4 доступен в двух различных версиях: одна предназначена для легковых и спортивных автомобилей, а другая — для внедорожников (внедорожник WR G4). Как и шина Michelin, она доступна в размерах от 16 до 20 дюймов и с индексами скорости H и V.
Обе модели идеально подходят для автомобилей одного типа и доступны в одинаковых размерах. Более того, критики постоянно оценивают обе шины как одни из лучших в своем классе, опережая шины, которым иногда не хватает характеристик в той или иной погоде.
Обе модели — отличные варианты, так что же выбрать между Nokian WRG4 и Michelin Crossclimate 2? Продолжайте читать, чтобы узнать больше об их спецификациях и производительности.
Характеристики Nokian WRG4
Финская компания Nokian славится превосходным качеством своих зимних шин. Nokian WRG4 — единственная всесезонная шина с зимним рейтингом как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Давайте посмотрим на его отличительные черты:
- Асимметричный рисунок протектора
- Состав двойного назначения
- Боковые стенки из арамида
- Прорезь многоножки
- Технология Коанда
Асимметричный рисунок протектора чаще всего используется в высокопроизводительных шинах. Они обеспечивают большую стабильность и обеспечивают эффективный отвод воды. Nokian WRG4 имеет канавки, которые позволяют воде быстро стекать с шины, чтобы свести к минимуму риск аквапланирования. Эти ребра, расположенные на внутренней стороне шины, имеют форму веера, чтобы лучше отводить дождь, снег и слякоть.
Состав двойного назначения обеспечивает длительную работу летом и гибкость в самых холодных зимних условиях. Прорези многоножки имеют множество острых краев, чтобы вгрызаться в любую поверхность. Чаще всего они располагаются по центральному ребру.
И последнее, но не менее важное: что представляет собой технология Nokian Coanda? Технология Coanda относится к характеристикам, обеспечиваемым внутренними плечевыми блоками изогнутой и волнистой формы. Они очень быстро сливают всю воду из шины и направляют ее в боковые канавки с обеих сторон шины.
Короче говоря, эта шина обеспечивает очень стабильную езду благодаря центральному ребру и асимметричному дизайну, которые обеспечивают превосходный отвод воды и непревзойденную универсальность.
Технические характеристики Michelin Crossclimate 2
Michelin Crossclimate 2 доступен в широком диапазоне размеров, предлагая примерно на 40% больше размеров, чем Crossclimate предыдущего поколения. Скорее всего, эта шина подойдет для вашего автомобиля, будь то легковой автомобиль, седан премиум-класса, внедорожник или минивэн! Вот его отличительные черты:
- Направленный рисунок протектора
- Ярко выраженные V-образные канавки
- Термоадаптирующий состав
- Технология 3-D SipeLock
Когда речь идет о всесезонных шинах, решающее значение имеет состав резиновой смеси. Компаунд должен уметь адаптироваться к широкому диапазону температур! Вот почему Michelin разработала свой уникальный термоадаптирующийся компаунд: он сохраняет гибкость при более низких температурах и не изнашивается слишком быстро летом.
Это очень важная характеристика, поскольку она определяет разницу между зимней шиной и 4-сезонной зимней шиной. Зимняя резина очень быстро изнашивается в теплую погоду. Crossclimate 2 — настоящая всесезонная шина: по сравнению с некоторыми прямыми конкурентами ее срок службы примерно на год больше.
Еще одной впечатляющей особенностью этой шины Michelin являются ее характеристики торможения на мокрой дороге: тормозной путь на 17 м короче, чем у ее основных конкурентов. Это все благодаря V-образной канавке, расположенной под большим углом, которая обеспечивает превосходную устойчивость к аквапланированию благодаря быстрому отводу воды.
Как насчет зимних характеристик? Вот где технология Michelin SipeLock действительно сияет. Эти ламели с острыми краями обеспечивают превосходное сцепление на снегу, льду и других скользких поверхностях.
Эта шина Michelin рассчитана на долгий срок службы, и вам не придется менять шины каждый сезон!
Выбор между Nokian WRG4 и Michelin Crossclimate 2
Теперь, когда мы узнали больше об этих двух шинах, вам может быть интересно, какая из них лучше для вас: Nokian WRG4 или Michelin Crossclimate 2? Прежде всего, вы должны знать, что это отличные шины, признанные лучшими в своем классе отраслевыми экспертами, в том числе экспертами Car Guide.
Эксперты Car Guide также подтвердили, что его эффективность торможения на мокрой и сухой дороге является одной из лучших в отрасли, как и заявляла компания Michelin. По словам экспертов, он также обеспечивает отличную устойчивость на дороге.
Nokian также известна своими характеристиками на мокрой дороге благодаря способности быстро отводить воду. Более того, критики хвалят его за превосходный комфорт при качении. Однако, по данным Auto123, «есть несколько небольших недостатков, которые следует учитывать, в том числе ограниченное использование зимой (не подходит для глубокого снега) и небольшой шум на сухом асфальте летом». 0007
Так что, если в вашем районе часто и сильно выпадает снег, эта шина может быть не лучшим вариантом. Что касается шума, то обратите внимание, что модель Michelin тоже иногда может быть шумной, но только на высоких скоростях. Этот недостаток характерен для большинства шин данной категории.
Превосходная технология ламелей Michelin позволяет им двигаться по более глубокому снегу, чем Nokian. Она также обеспечивает отличное сцепление на обледенелых дорогах, и даже лучше, чем у некоторых зимних шин!
Он также может похвастаться более длительным сроком службы, чем Nokian. Хотя шина Michelin дороже, вы сможете использовать ее дольше, что сделает ее более рентабельной в долгосрочной перспективе. Также некоторые критики считают, что шина Nokian имеет более высокое сопротивление качению, что может увеличить расход топлива. Тем не менее, это хорошая шина, которая послужит вам намного лучше, чем некоторые из более дешевых зимних шин.
Сравнение гарантий
Когда дело доходит до Nokian WRG4 и Michelin Crossclimate 2, мы рассматриваем две превосходные шины. Но при выборе между двумя моделями вам обязательно придется учитывать их гарантию!
Давайте посмотрим, как сравнивается их покрытие:
Гарантия | Нокиан WRG4 | Мишлен Кроссклимат 2 |
---|---|---|
Пробег | 50-я серия или меньше: 70 000 км 55-я серия и больше: 105 000 км WRG4 SUV: 100 000 км | 100 000 км |
Ограниченная гарантия | 5-6 лет | 6 лет |
Гарантия соответствия | 30 дней | 60 дней |
Другие гарантии | Выбоины (внедорожник WRG4) | Помощь в дороге на 3 года |
Гарантия | Нокиан WRG4 |
---|---|
Пробег | Серия 50 или меньше: 70 000 км Серия 55 и более: 105 000 км Внедорожник WRG4: 100 000 км |
Ограниченная гарантия | 5-6 лет |
Гарантия соответствия | 30 дней |
Другие гарантии | Выбоины (внедорожник WRG4) |
Гарантия | Мишлен Кроссклимат 2 |
---|---|
Пробег | 100 000 км |
Ограниченная гарантия | 6 лет |
Гарантия соответствия | 60 дней |
Другие гарантии | Помощь в дороге на 3 года |
Об авторе
Похожие статьи
Hakkapeliitta выпускает новые зимние шины для фургонов и транспортных средств доставки
Nokian Tyres объявила о выпуске новой линейки шин для фургонов и транспортных средств доставки — Hakkapeliitta C4 и Hakkapeliitta CR4.
Шипованная шина Nokian Tyres Hakkapeliitta C4 справится со всеми зимними условиями, говорит Нокиан. Квадратный шип из нержавеющей стали обеспечивает управляемость и сцепление как на льду, так и на снегу.
Нешипованная шина Nokian Tyres Hakkapeliitta CR4 Nordic — это выбор для водителей, которые хотят чувствовать себя в безопасности и комфортно как на многолюдных городских улицах, так и на нерасчищенных городских дорогах с гравием, говорит Nokian. Граненый рисунок протектора MultiTouch улучшает управляемость на обледенелых, заснеженных и мокрых дорогах. Управляемость дополняется низким сопротивлением качению, что снижает расход топлива и выбросы углекислого газа. По словам Нокиан, эту экологичную мобильность ценят как профессиональные водители, так и любители приключений.
По данным Nokian Tyres, широкий выбор типоразмеров Hakkapeliitta C4 подходит для всех современных моделей транспортных средств и фургонов. Nokian Tyres предлагает на выбор 20 продуктов от 15 до 18 дюймов. Nordic Hakkapeliitta CR4 без шипов также распространяется на все современные модели фургонов, включая многие автомобили для отдыха. Размеры варьируются от 15 до 17 дюймов.
На зимние шины Hakkapeliitta распространяется гарантия Hakka. По словам Nokian, если ваша шина Hakkapeliitta повреждена и не подлежит ремонту, их гарантия Hakka Guarantee предоставит вам новую шину бесплатно.
Растущий спрос на специальные шины
По данным Nokian Tyres, в настоящее время популярными тенденциями являются логистика и микропутешествия, что также увеличивает спрос на высококачественные, экологически чистые специальные шины.
Товары и люди должны иметь возможность надежно и безопасно перемещаться круглый год. Профессиональные водители ценят сцепление шин в самые тяжелые дни зимы, долговечность и низкий уровень шума. По словам Микко Люккула, менеджера по разработке продуктов Nokian Tyres, рекреационное использование также подчеркивает эффективность использования топлива и простоту и надежность управления даже на более высоких скоростях.
Квадратные шипы для сцепления
В частности, для тяжелых фургонов максимальное боковое сцепление важно, чтобы сохранить контроль над высокопроизводительным автомобилем во время внезапных уклонений и торможения. По словам Люккула, квадратный стержень из нержавеющей стали надежно держится и прослужит даже при увеличении пробега.
Квадратная форма улучшает сцепление на льду как в продольном, так и в поперечном направлении и еще более прочно закрепляет шип в резиновой смеси протектора, сообщает Nokian Tyres.
Устойчивость и долговечность при любой погоде
Новая модель протектора Nokian Tyres одинаково способна преодолевать гололед, воду и слякоть, заявляет Nokian. Различные размеры блоков протектора и стреловидный дизайн центральной области в сочетании с поддерживающими ребрами обеспечивают сцепление и устойчивость, когда они необходимы больше всего.
Резиновая смесь протектора с защитой от зимних условий, специально разработанная для использования на фургонах, отлично работает в широком диапазоне температур и может противостоять сильному износу, сообщает Nokian Tyres.
По данным Nokian Tyres, шина сохранит сцепление в холодные зимние дни, а также на мокрой и сухой дороге в более мягкую погоду. Резиновая смесь устойчива к порезам и ударам. Прочность обеспечивается технологией арамидных боковин. Арамидное волокно не только защищает от расходов на случайные повреждения шин, но и гарантирует, что ваши клиенты доберутся до места назначения без каких-либо неприятных сюрпризов.
Нешипованная шина Hakkapeliitta CR4
По данным Nokian Tyres, шина Hakkapeliitta CR4, разработанная для универсального использования на транспортных средствах доставки и фургонах, обеспечивает надежность, а также бесшумное и легкое качение в метели и внезапные отрицательные температуры, которые сделать дороги скользкими.
Спокойствие водителя фургона обеспечивается новой моделью протектора MultiTouch, которая обеспечивает сцепление в зимних условиях, а также точное и комфортное управление. Nokian Tyres заявляет, что оптимизированные с помощью компьютера канавки и прорези в различных частях симметричного рисунка протектора оптимально работают в различных условиях на льду, снегу и голых дорогах.
Новая модель — результат компьютерного моделирования и миллионов тестовых километров — позволяет Hakkapeliitta CR4 адаптироваться к внезапным изменениям северной зимы. Большие зубчатые блоки протектора имеют плотные ламели, которые водитель может ощутить как улучшенное сцепление при ускорении на обледенелых дорогах, а также на скоростных поворотах в условиях сильного снегопада. По словам Люккула, дополнительные края обеспечивают похвальное боковое и продольное сцепление.
Все более переменчивая зимняя погода означает, что большая часть нашего зимнего вождения будет проходить по голому асфальту. Большие открытые канавки ускоряют удаление слякоти и воды, предотвращая скольжение и аквапланирование. Блоки протектора связаны между собой канавками, что обеспечивает стабильность и безопасность при скоростном вождении даже в сухую погоду, говорит Nokian Tyres.
Подробнее Комфорт вождения
По данным Nokian Tyres, водители жилых автофургонов и микроавтобусов на дорогах северной зимы хотят, чтобы их нешипованные шины обеспечивали безопасность и легкость вождения, а также тихий ход, топливную экономичность и долговечность.