Какая зимняя резина лучше широкая или узкая: пошире или поуже? Ответ эксперта — журнал За рулем

Какая зимняя резина лучше широкая или узкая: пошире или поуже? Ответ эксперта — журнал За рулем

Какие шины опаснее зимой: узкие или широкие — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Каждый автопроизводитель предписывает ставить на свои машины только рекомендованные им типоразмеры колес. Но водители часто нарушают эти требования, используя то узкие шины, то широкие. Аргумент у всех один — так зимой безопаснее. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, какие шины на самом деле предпочтительнее в холодное время года.

Виктор Васильев

Но для начала напомним, что же такое профиль шины и на что он влияет. Профилем считают расстояние между боковыми частями покрышки, когда давление в шине (оно указано на наклейке, размещеннной на внутренней стороне лючка топливного бака, стойке кузова или пороге со стороны водителя) соответствует норме.

Тут можно выделить закономерность: чем больше профиль шины, тем больше пятно контакта покрышки с дорогой. У узких покрышек пятно контакта меньше, но удельное давление на грунт выше. Так какие же шины предпочтительнее?

Для ответа на этот вопрос надо понять, в каких условиях эксплуатируют автомобиль. Скажем, на скользкой поверхности лучше тормозят широкие шины, ведь их площадь контакта с дорогой выше. Тоже самое происходит на сухой или мокрой трассе. Да и управляется машина на широких «баллонах» лучше.

Секрет прост. Большинство моделей зимних шин изрезаны ламелями, которые цепляются за поверхность, уменьшая тормозной путь. Так вот: в пятне контакта широких шин этих ламелей получается больше. Отсюда и более высокая эффективность торможения и четкость реакций на работу рулем.

Фото: racemarket

А вот на укатанной снежной дороге предпочтительней оказываются узкие шины. Тут важную роль играют уже не ламели, а способность шины продавливать снег. Так что узкая «резина» больше подходит для того, чтобы пробивать колею в снегу и сугробах. Кстати, гоночные раллийные машины используют узкую «резину» как раз для этого. В снегу она гарантирует надежный «зацеп». А вот на обледенелом асфальте на узких покрышках не очень комфортно.

Поэтому, если вы живете в городе, где дороги чистят и лишь изредка выезжаете за пределы мегаполиса, лучшим вариантом будут широкие покрышки. Ну а коли вокруг сплошные зимники — выбирайте узкие шины. Но прежде чем бежать в магазин, откройте инструкцию по эксплуатации авто. Там указаны все рекомендуемые типоразмеры колес. Вот из них и выбирайте. Ведь слишком широкая «резина», не предназначенная для эксплуатации на вашей машине, может увеличить расход топлива, начнет «врать» спидометр, да и одометр будет выдавать пробег с ошибкой.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы эксплуатации двигателей

123864

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы эксплуатации двигателей

123864

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, шины, зимние шины, дорога, трасса, шиномонтаж

узкие или широкие — Полезные статьи на сайте компании

(

Обновлено: 

27/07/2020

)

Содержание статьи

  • Влияние ширины на поведение автомобиля зимой и летом
  • Зависимость ширины и наличия шипов
  • Популярные модели шин
  • Мнения экспертов

Выбирая лучшие покрышки для зимы или лета, большинство автолюбителей задается вопросом, какая модель эффективнее — широкая или узкая.

Производители дают рекомендации, демонстрируя данные тестов и сравнивая показатели управляемости автомобиля в зависимости от подобранных размеров. Так, отталкиваясь от рекомендаций специалистов, узкий диск с меньшей шириной шины обеспечивает лучшую управляемость, машина острее реагирует на резкие повороты рулевого колеса. Если поставить резину шире штатной, благодаря увеличению пятна контакта, улучшатся сцепные свойства. Лучший зацеп с дорожным покрытием положительно сказывается на ускорении и эффективности торможения.


Влияние ширины на поведение автомобиля зимой и летом

Несмотря на то, что разноширокие покрышки имеют схожие параметры, существует ряд отличий. Например, шины 185 и 175, 205 или 215 имеют разную ширину. Поскольку пятно контакта увеличивается, изменяется коэффициент и сила трения. Это сказывается на динамике разгона, длине тормозного пути. Кроме того, узкие шины R14 в отличие от широких колес R15 больше подвержены деформации во время движения.

Боковина тонких автошин сильнее сжимается и нагревается при каждом обороте колеса. Для хорошей сопротивляемости нагреву узкие покрышки изготавливаются из более прочного резинового компаунда. Низкопрофильные модели большего размера требуют использование мягких компонентов для улучшения сцепления с дорожным полотном.


При изучении вопроса, какая лучше резина зимой узкая или широкая, стоит рассмотреть параметры поперечной нагрузки. Чем меньше угол скольжения покрышек, тем выше вероятность уйти в занос при прохождении крутых поворотов. Разница в размерах напрямую влияет на безопасность во время активного движения и быстрых перестроений. Самая широкая резина на 13 или R14 покажет лучший результат сцепления с дорогой в отличие от узких конкурентов. При сравнении параметров 185 или 195 необходимо учитывать, что во втором случае мягкий компаунд создаст больший коэффициент трения и улучшит сцепление с поверхностью.


Зависимость ширины и наличия шипов

Решая, какие колеса лучше купить на зиму, стоит дополнительно провести сравнение высоты профиля и радиуса покрышки, учесть климатические условия региона.

Независимо от того, какой размер шин на лето вы используете, для передвижения по снегу рекомендуется выбирать более узкие модели. Разница резины на 185 и 195 будет существенно отличаться в теплые или холодные месяцы, поскольку высокий или низкий профиль по-разному ведут себя на дороге. Летом широкий экземпляр даст больше зацепа, улучшит динамику автомобиля. Зимой высота профиля шины 60 и 65 на узкой резине увеличит давление на дорожное полотно. Такая модель эффективнее прорезает себе путь в рыхлом снегу или замерзшей воде.


Плюсы и минусы покрышек, которые отмечают независимые эксперты, должны помочь выбрать ширину шины и ее радиус. Прежде чем ставить колеса на машину, определитесь, какие показатели вам важны и с какими недостатками готовы мириться. Несмотря на улучшенные параметры разгона и легкость торможения, широкие модели имеют ряд минусов:

  • низкую сопротивляемость аквапланированию;
  • увеличенный расход топлива;
  • больший вес;
  • высокую стоимость.

Если вы решили выбрать профиль резины компактных размеров, учитывайте, что такие экземпляры:

  • лучше ведут себя на зимних дорогах;
  • помогают «не зарываться» в рыхлом снегу;
  • не повреждают диск при наезде на препятствия и попадании в яму.


Популярные модели шин

  • Летние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Всесезонные Защита дисков

    Рейтинг:

    5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Всесезонные Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18
  • Летние

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 22

Мнения экспертов

В поиске ответа на вопрос, какая покрышка лучше, широкая или узкая, зарубежные и российские специалисты приходят к единому выводу — все модели ведут себя в равных условиях практически идентично. Незначительные отличия проявляются только из-за физических особенностей. Шипованные компактные покрышки лучше ведут себя на обледенелой дороге. Автошины больших размеров подходят для поездок по трассе в теплое время.

Если нужный типоразмер жестче аналога меньшего радиуса, модель имеет больший вес или не подходит по каким-то параметрам, специалисты советуют следовать рекомендациям производителя авто. Как правило, компании указывают на крышке лючка бензобака параметры покрышек, которые необходимо использовать в зависимости от дорожных условий.



Подобрать шины Goodyear для вашего автомобиля

Широкие или узкие шины лучше подходят для зимы? » Oponeo.co.uk

Зимой, в суровых условиях, вам нужны самые лучшие шины, чтобы справиться с различными опасностями на дороге. К счастью, есть много вариантов зимних шин на выбор. Иногда выбор может быть настолько велик, что некоторые факторы могут сбить покупателей с толку. Одним из таких вариантов являются широкие и узкие шины. Какие лучше для зимы? Продолжайте читать, чтобы узнать.

В этой статье мы рассмотрим различные условия, с которыми вы можете столкнуться на дороге, а также ситуации, когда узкие или широкие шины лучше альтернативы. Это включает в себя рассмотрение некоторых важных факторов, в том числе:

  • Зима характеризуется самым большим разнообразием условий поверхности, а это означает, что дороги могут быть сухими, мокрыми, покрытыми снегом, ледяной грязью и слякотью, что создает потребность в самых лучших зимних шинах.
  • На мягких поверхностях, таких как глубокий снег, лучше использовать более широкие шины, так как меньшее давление в шинах предотвращает застревание колес в снегу.
  • Узкие шины, с другой стороны, лучше подходят для езды по твердым поверхностям, где повышенное давление приводит к лучшему сцеплению.
  • Если вы часто ездите по дорогам, покрытым твердым снегом или льдом, которые обычно встречаются на местных дорогах, которые редко ремонтируются, лучше установить узкие шины.
  • Если вы едете по основным дорогам и городским улицам, которые обычно содержатся в хорошем состоянии, лучше использовать стандартные шины.
  • Что касается широких шин, то они лучше всего подходят только для глубокого снега, а это поверхность, с которой среднестатистический водитель редко сталкивается, если вообще сталкивался.

Наш вывод n : Выбор ширины зимней шины должен зависеть от наиболее распространенных условий, с которыми вы сталкиваетесь во время вождения. Мы предоставили более подробную информацию об этом, чтобы помочь вам принять это решение.

Чтобы исследовать эти факторы, необходимо понимать определенные физические принципы. Начнем с простого примера. Общеизвестно, что по обычному льду тяжело ходить. Это связано с отсутствием сцепления обуви со льдом. Ношение лыж или зимних ботинок с большей площадью поверхности не имеет большого значения. Однако коньки или кошки позволяют людям передвигаться относительно свободно.

С другой стороны, в глубоком снегу коньки и кошки бесполезны. Тем не менее, лыжи и зимние ботинки не позволят вам утонуть в снегу, позволяя передвигаться по поверхности.

Как видите, ключом к эффективному передвижению по зимним поверхностям является правильное давление на землю. Это напрямую зависит от размера площади контакта, которая существует между человеком и поверхностью. Для движения по льду требуется очень высокое давление (и, следовательно, требуется минимальная площадь контакта), в то время как для глубокого снега требуется минимальное давление (распределенное по максимально возможной площади контакта).

Общие примеры разработок в автомобильном мире включают:

  • Мотоциклы, участвующие в гонках по ледовым трассам, оснащены металлическими шипованными шинами.
  • Гоночные автомобили также имеют шипованные шины.
  • Транспортные средства, используемые для движения по очень глубокому снегу, например грузовики в арктических регионах, имеют огромные шины. Они более метра в диаметре и около полуметра в ширину, заполнены воздухом под давлением 0,2 бара, что в десять раз меньше, чем у обычных внедорожников.
  • Транспортные средства, такие как ратраки и снегоходы, используют гусеницы, которые обеспечивают большую площадь контакта. Это гарантирует, что автомобиль не утонет даже при движении по самому мягкому рыхлому снегу и не начнет буксовать.

Одним словом, давление на грунт должно быть основным фактором при выборе шин. Для льда давление должно быть как можно больше, а для глубокого снега требуется как можно меньше.

С какими условиями вы можете столкнуться при вождении автомобиля по зимним дорогам?

Как было сказано ранее, зима часто отличается самым большим разнообразием дорожных условий по сравнению с другими сезонами. На данном зимнике вам, возможно, придется столкнуться со следующими покрытиями:

  • Сухой асфальт
  • Влажный асфальт
  • Мокрый асфальт со слоем воды или луж
  • Асфальт с опавшими листьями и грязью, принесенной водой или транспортными средствами, выезжающими за пределы полей.
  • Глубокий, сухой, рыхлый снег
  • Ледяной, мерзлый, рыхлый снег
  • Несглаженный твердый снег
  • Сглаженный твердый снег
  • Липкий, мокрый рыхлый снег
  • Растаявший снег, ил и слякоть
  • 9014 Снег комковатый 90 и 13 Черный лед» 
  • «Белый лед» 
  • Лед со снегом и ледяной шугой

Зимой также могут встречаться слоистые поверхности. Например, нижний слой льда или твердого снега (который обеспечивает наихудшее сцепление) может находиться под верхним слоем сухого или мокрого рыхлого снега (обеспечивая высокое сопротивление движению).

Другие факторы, которые необходимо учитывать, включают среду, в которой вы едете. Сюда могут входить:

  • Леса
  • Мосты
  • Эстакады
  • Туннели в жилых районах
  • Дороги, посыпанные песком, солью, шлаком или щебнем

Все это необходимо учитывать, поскольку условия, с которыми вы чаще всего столкнетесь, могут повлиять на выбор зимней автомобильной шины. При движении на уровень сцепления также влияют неровности заснеженных и обледенелых поверхностей, такие как ледяные гребни, замерзшие колеи или неровности, а также выбоины, образованные как снегом, так и льдом.

Как правильно выбрать шины для конкретных дорожных условий

Конечно, почти невозможно подготовиться к конкретным дорожным условиям в любой конкретной поездке. Вполне вероятно, что в длительной поездке таких поверхностей может быть множество. Нецелесообразно менять зимние шины так часто. Для большинства водителей лучше иметь зимние шины, которые подходят для наиболее распространенных и частых условий в районах, где они ездят.

Вообще говоря, можно предположить, что более широкие шины будут лучше вести себя на мягком покрытии, так как они препятствуют проседанию автомобиля. В случае твердых поверхностей можно ожидать, что узкие шины обеспечат превосходные характеристики, поскольку они увеличивают давление, оказываемое на поверхность, в результате улучшая сцепление с дорогой.

В очень тяжелых дорожных условиях рекомендуется всегда использовать зимние шины, предназначенные для экстремальных дорожных условий. Их ширина на два или даже три размера меньше, чем у ваших летних шин.

Эти шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой, чтобы в большинстве случаев можно было обойтись без цепей противоскольжения. Шины этого типа можно некоторое время эксплуатировать при пониженном давлении воздуха (но не менее 1,2 бар), что позволит увеличить пятно контакта на целых 100% (при работе с мягкими покрытиями). Это эффективно обеспечивает тот же эффект, как если бы шина была в два раза шире.

Такие шины производятся несколькими производителями, как правило, крупнейшими корпорациями, включая Goodyear, Bridgestone и Continental. Они также являются одними из самых дорогих шин на рынке.

Какие шины «широкие», а какие «узкие»?

При маркировке шин такими терминами, как «широкие» и «узкие», всегда полезно установить базовую ширину. Это можно использовать для создания контрольной точки, так как любая шина, отличная от этой, будет шире или уже по сравнению с ней.

Для каждой модели автомобиля производитель обычно разрешает 3 ширины шин. Для летних шин лучше всего использовать самые широкие из них. Однако важно, чтобы шины, которые вы используете, соответствовали указаниям производителя (обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля).

При выборе широких зимних шин следует использовать наибольшую ширину, разрешенную производителем, а не превышать установленные пределы. То же самое относится и к узким шинам — они не должны быть меньше разрешенной ширины для вашего автомобиля.

При несоблюдении размеров, заявленных в руководстве по эксплуатации автомобиля, автомобиль может быть признан небезопасным при проверке в полиции или техническом осмотре. В случае несчастного случая, даже если этот инцидент произошел не по вашей вине, вы также можете аннулировать свою страховку ответственности перед третьими лицами или комплексную страховку. Это связано с тем, что замена шин на неподходящий размер будет считаться недопустимым действием.

Широкие или узкие шины для зимы? Резюме

Суровые и разнообразные условия, которые приносит зима, могут заставить водителей менять зимние шины несколько раз в течение этого времени года. Так что ради практичности необходимо найти какой-то компромисс, когда речь идет о ширине шин.

Если вы чаще всего ездите в опасных условиях по обледенелым дорогам, то для вашей безопасности лучше подойдут узкие шины. Однако, если большую часть зимы вы ездите по чистым асфальтовым дорогам, рекомендуется сохранить стандартный размер шин. Конечно, какую бы ширину шины вы ни выбрали, крайне важно, чтобы вы оставались в диапазоне размеров, установленных производителем вашего автомобиля.

Узкие шины против широких шин! Против!

| Особенности

Сколько резины должно соответствовать дороге?

Высокий и худой против маленького и толстого. Звучит как ужасное вступление к какой-то ужасной ночной серии реалити-шоу о драках знаменитостей, но любой, кто ест, дышит, спит и видит сны 4х4, знает, о каких дебатах мы говорим. В бездонной грязи вам нужно что-то, что плавает поверху, но в грязи с твердым дном вам нужно что-то тонкое, что будет вонзаться в твердый грунт. Даже зимой с глубоким мокрым снегом лучше всего справляются широкие плавающие шины, в то время как контактное давление имеет ключевое значение на обледенелых дорогах, поэтому предпочтение отдается узкой шипованной шине. Хотя шины шириной 12,5 дюйма являются нормой для всех шин высотой от 33 до 40 дюймов, есть гораздо больше вариантов, если вы их ищете. BFGoodrich, Toyo и Super Swamper предлагают ножи для пиццы, если вы предпочитаете это, а Mickey Thompson, Super Swamper и Pit Bull предлагают мясные нарезки. Не уверены, что подходит именно вам? Читайте дальше, у нас есть мнение о шинах.

Гарри Вагнер

Freelancer

Мне нравятся мои шины, как мне нравятся мои джинсы: узкие. Ладно, на самом деле я не хипстер, но я пишу эту историю на портативной пишущей машинке в Starbucks. Узкие шины легче и их легче упаковать, чем широкие шины, поскольку они прячутся внутри крыльев и не поворачиваются так широко, когда вы поворачиваете передние колеса. Я соглашусь, что более широкие шины обеспечивают лучшую проходимость по песку и снегу, но я провожу больше времени на скалах и не чувствую, что узкие шины оказываются в невыгодном положении. Большинство моих автомобилей относительно легкие с маломощными четырехцилиндровыми двигателями, поэтому меньший вращающийся вес узких шин без потери дорожного просвета является преимуществом в любых условиях. На дороге я обнаружил, что узкие шины, как правило, лучше следят за дорогой и не следуют колеям и канавкам на дороге почти так же, как широкие шины. Кроме того, они отлично смотрятся на стальных дисках под винтажные полноприводные автомобили.

Верн Саймонс

Tech Editor

По правде говоря, когда дело доходит до шин, у меня нет особых предпочтений по ширине. Я слышал все аргументы за и против обоих, и, поскольку условия на разных трассах могут варьироваться от препятствия к препятствию, то, что работает и где, может изменить аргумент производительности тонкой или толстой шины всего за несколько футов. Состав шины, давление воздуха, рисунок протектора, рейтинг веса, условия трассы, температура и множество других факторов, на мой взгляд, будут иметь большее значение в работе шины, чем разница в дюйме или меньше в ширине протектора. Если бы мне пришлось выбирать, думаю, я бы предпочел высокую тонкую шину толстой короткой шине. Обычно я предпочитаю, чтобы узкие шины выглядели более практичными, и если вам не нужно покупать новые более широкие колеса, чтобы соответствовать вашим новым более высоким шинам, вы экономите деньги. Даже когда дело доходит до использования относительно широкой флотационной шины, я склоняюсь к более узкому колесу, которое будет держать эту шину как можно более высокой и тонкой (и поможет удерживать борт и защитить обод колеса).

Трент МакГи

Гайки и болты автор

Я ненавижу болтать об этом, но выбор для меня слишком зависит от местности или даже условий местности. В некоторых типах скалолазания широкие шины помогают уберечь вас от ям, в то время как в других узкие шины могут помочь вам пробраться между большими препятствиями. Не случайно в разных частях страны преобладает тот или иной тип шин. Все сводится к тому, что лучше всего работает на местности, с которой вы чаще всего сталкиваетесь. Очевидно, что на транспортном средстве не могут быть одновременно широкие и узкие шины, поэтому, если бы мне пришлось выбирать и я не мог измениться, я бы, вероятно, выбрал широкую шину. Дополнительная проходимость и пятно контакта широкой шины могут быть преимуществом в большинстве ситуаций, с которыми я сталкиваюсь, и недостатком лишь в некоторых. Кроме того, мне нравится внешний вид более широких шин на многих автомобилях.

Кристиан Хейзел

Редактор

Этот аргумент уже не так актуален, как 20 лет назад, когда у нас был широкий выбор шин шириной 18,5 дюймов.