В Беларуси запрет на летнюю резину продлится до 1 марта. Период зимней резины в беларуси
Автовладельцам: когда переобуваться? - NASEZON.BY
Когда пора менять зимнюю резину на летнюю? Таким вопросом задаются многие автолюбители , и сегодня этот вопрос был вновь поднят в нашей группе Вконтакте. Есть два ответа: один — по Закону, второй — по безопасности.
Обязательное использование зимних шин предусматривается в период с 1 декабря по 1 марта (Указ №483 от 13.10.2014)
13 октября 2014 года Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ № 483, который предусматривает обязательное использование зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта. Но, несмотря на то, что в Указе даны конкретные даты, многие автовладельцы ещё не решились «переобуться на летние шины.
nasezon.by
«Действительно, использование зимних шин согласно Указу №483 обязательно только до 1 марта, и всё же летнюю резинуне рекомендуется использовать при температуре ниже +7°С. Лично я буду ездить «на зиме до 1 апреля. — рассказал старший инспектор ГАИ Дмитрий Семибратов: «В целях безопасности нужно в первую очередь учитывать погодные условия, дождаться, когда температура стабилизируется и прекратятся ночные заморозки.
Тормозной путь резины, которая не соответствует погодным условиям, становится больше, а сама резина в не предназначенных для неё температурных режимах быстро разрушается.
nasezon.by
Рекомендации по эксплуатации шин
Как правильно выбрать шины для вашего автомобиля?
Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.
Зимние или летние шины
Шины для легковых автомобилей бывают трёх видов - зимние, летние, и так называемая всесезонка. Настоятельно рекомендуем ездить летом на летних шинах, а зимой - на зимних. Так как "всесезонка" - это шины с универсальным протектором, но свойства шин зависят не только от рисунка протектора, но ещё и от резиновой смеси. Температурный диапазон в Беларуси очень велик, и ни одна всесезонка не сможет похвастаться хорошей и безопасной ездой, как в -25C, так и в +25С.
Зимние шины (SNOW или MUD + SNOW - M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.
Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать трудно, все зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит. Если это загородные, не очень хорошо очищаемые дороги – можно использовать шипованную резину, для города же шипованная резина не нужна, и даже вредна.
В городе дороги по большей части все же чистят, и езда происходит в основном по асфальту или снежно-солевой каше. Здесь шипы не нужны, более того, на чистом асфальте шипованная резина держится значительно хуже, чем неошипованная.
Освободившиеся от снега и льда дороги поставили перед автомобилистами очередную проблему - переход на летнюю резину.
Шины для зимы и лета отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией корда, брекера, боковин и множества других элементов. Для зимних протекторов используют мягкие сорта резины, и при езде сухому теплому асфальту они изнашиваются вдвое быстрее летних да и работают ощутимо хуже.
Типоразмер шины
Для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний - наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров (производителем автомобиля имеют) приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража. Проверить правильность показаний вашего спидометра вы можете воспользовавшись калькулятором шин.
Индекс нагрузки и скорости
Также шины делятся по индексам скорости и нагрузки:При выборе шин следует обратить внимание на вес авто, и подобрать тот индекс нагрузки который с запасом будет выдерживать необходимую нагрузку. При выборе индекса скорости следует учесть мощности авто, и Ваш стиль вождения. На тяжёлые и мощные автомобили следует брать шины с большим индексом скорости, чтобы те не "плыли" на большой скорости. Если у Вас спокойный стиль вождения, и машина имеет стандартный легковой вес, следует остановить свой выбор на умеренных индексах скорости. Т.к чем больше индекс скорости, тем жёстче шина, и на малых скоростях это даст лишь худшее сцепление с дорогой, и больший уровень шума. Также при эксплуатации шин с низкими скоростными индексами на высоких скоростях их сцепление ухудшается .
Рисунок протектора
Рисунки протекторов бывают нескольких видов
Ненаправленный рисунок (а) - симметричный относительно радиальной плоскости колеса (1) (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается именно с этим рисунком.
Направленный рисунок (б) - симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2) (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колеcо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях.
Асимметричный рисунок (в) - не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2). Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой.
Балансировка шин
После каждой "переобувки" в новый комплект резины производители шин рекомендуют через 1.5-2 тыс. км пробега обязательно делать корректировочную балансировку. Во время дальнейшего срока эксплуатации балансировку рекомендуется проводить каждые 10000 – 12000 км пробега.
Дисбаланс колес относится к неисправностям, которые напрямую влияют на безопасность и комфортность езды. Поэтому бороться с этим явлением нужно обязательно – как "по факту" (если рулевое управление вибрирует, особенно при скорости от 70 до 110 км/ч; если при езде имел место сильный удар по шине; если резко заехали на высокий бордюр или произошли какие-либо другие случаи оказавшие влияние на колесо) так и профилактически. В обслуживании автомобиля балансировка колес – это такое же ТО, как, например, замена масла. Балансировка колес - поможет избежать неравномерного износа, а также многих других проблем.
C точки зрения физики, дисбаланс колеса – это неравномерное распределение его массы относительно оси и/или центральной плоскости вращения. Причин появления его существует множество.
В большинстве случаев это связано с тем, что ни шину, ни диск практически невозможно изготовить идеально точно и ровно в плане однородности материала, а соответственно, и развесовки колеса по всему диаметру, даже несмотря на передовые технологии и оборудование от ведущих иностранных производителей шин и дисков. Для компенсации этого и нужна балансировка
Совсем не редкость, когда дисбаланс возникает из-за довольно простых вещей, таких как, например, неравномерное налипание (и примерзание) дорожной грязи на диск, неправильная затяжка болтов при его установке, а также (в некоторых случаях) отсутствие элемента центровки колеса – вставки-супинатора. Часто нарушают балансировку колеса и используемые как средство для безразборной заделки мелких проколов ремонтные герметики, которые, особенно при низких температурах, могут неравномерно распределяться внутри шины.
Весомый вклад "в дело дисбаланса" вносят и отечественные дороги с их извечными ямами, колдобинами, выпирающими рельсами и т. п. Неудачный наскок на скорости или просто постоянная езда по таким "дорогам", особенно на низкопрофильной шине, приводит к радиальному (т. н. "яйцо") или осевому ("восьмерка") искривлению диска, отчего в колесе может появиться дисбаланс.
Как выбрать шиномонтаж
Очень часто на региональных автомобильных форумах можно встретить вопросы автолюбителей типа «Посоветуйте мастера/СТО по ремонту ходовой (двигателя, коробки передач и т.д.), но вот рекомендации относительно шиномонтажных мастерских просят редко. Почему так? Да потому, что некачественный ремонт подвески, двигателя, кпп и даже некачественная покраска кузова автомобиля вполне очевидны и «вылазят боком очень скоро, а вот результаты некачественного шиномонтажа и балансировки колес не так очевидны и даже в случае возникновения проблем определить, какой мастер и когда «схалтурил удается не всегда.
Хотя на самом деле, качество работы мастеров шинного центра влияет на многое – начиная от срока службы подвески автомобиля и заканчивая поведением автомобиля (устойчивостью на дороге) в экстремальных ситуациях. Помните, что если на дороге заглох мотор – Ваш автомобиль просто остановится и не поедет дальше, а вот если разорвалась шина, отлетело колесо или просто развалился подшипник ступицы из-за неправильной балансировки – последствия могут быть крайне печальными.
Поэтому опытные автомобилисты воспринимают шиномонтаж, как полноценную станцию технического обслуживания и соответственно, подходят к выбору мастера также скурпулезно, как и при выборе СТО для диагностики и ремонта подвески или двигателя. Вместо ответа на вопрос «Зачем?, перечислим основные последствия некачественной работы персонала шиномонтажной мастерской с Вашими колесами.К чему приводит некачественная работа мастера шиномонтажа:
- Некачественная балансировка колес (в том числе некачественная диагностика на предмет статического дисбаланса) образует биение колеса на ступице, что в свою очередь создает экстремальные нагрузки на ступичный подшипник, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, гранату, а также амортизаторные стойки (включая опорные подшипники). В нормальных условиях это приводит просто к значительному сокращению срока службы этих узлов (в разы) и иногда чувствуется вибрация руля, ну а в экстремальных условиях вполне может привести к их внезапному разрушению (о последствиях лучше даже не думать).
- Некачественный шиномонтаж (бортирование шины на диск) может привести к повреждению силовой части шины, которое на собранном колесе не видно, но при экстремальной нагрузке может стать причиной внезапного разрыва колеса (к чему это приведет на высокой скорости – фантазируйите сами). Кроме того, устаревший станок без пластиковой защиты на лапах обязательно поцарапает Ваши новые легкосплавные диски.
- Некачественный шиноремонт может привести к образованию статического дисбаланса колеса, который невозможно ликвидировать на балансировочном станке (последствия – читайте в п.1). Кроме того, некоторые шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать шины, не подлежащие ремонту в принципе, не предупреждая автолюбителя при этом, что эксплуатация этих шин после ремонта опасна для жизни – тут речь прежде всего о безответственности.
- Неправильный демонтаж колеса (особенно в случае, если диск прикипел к ступице) приведет к повреждению диска, ступицы, частей подвески, которые, возможно, обнаружатся не сразу, а, скажем, недельки через две – претензии Вы предъявить уже никому не сможете.
- Неправильная установка шины на диск (игнорирование направленности шины, требований по внешней и внутренней стороне и т.д.) приведет к значительному ухудшению ходовых характеристик покрышки и значительно ускоренному ее износу.
- Неправильное давление в колесах (в т.ч. в следствие неисправного манометра) приведет к ускоренному и неравномерному износу шин, а также к ухудшению основных характеристик шины (сцепление с дорогой и курсовая устойчивость).
- Неправильное межсезонное хранение шин (если така услуга предлагается) приведет к полной потере их эксплуатационных свойств и необходимости покупки нового комплекта резины.
Таким образом, безответственность, некомпетентность, и/или отсутствие современного исправного оборудования в шинном центре (достаточно одного любого из условий)) скорее всего приведет к существенному повышению Ваших затрат на содержание автомобиля, а в отдельных случаях создаст реальную угрозу жизни водителя, пассажиров и других участников движения. Так что выбор шиномонтажа – вопрос не настолько уж простой и незначительный, каким кажется на первый взгляд.
По каким критериям выбирать шинный центр
В первую очередь, следует избегать придорожных будок (вагончиков), на которых от руки масляной краской написано «шиномонтаж. Эти мастерские годятся для обслуживания местных мотоциклов, москвичей, жигулей и тракторов. Ну, еще, пожалуй, для крайних ситуаций, когда в радиусе 10-20 км альтернативы нет, а ехать нужно. Но в этом случае вся работа, произведенная в подобной мастерской, обязательно должна быть обязательно проверена (переделана) в первом же приличном шинном центре, даже если поведение автомобиля Вам кажется нормальным.
Во-вторых, никогда не выбирайте шиномонтаж исходя только из критериев близости к дому (работе) и/или по наименьшей цене на услуги. Если Вы живете в мегаполисе, в радиусе 3-4 км скорее всего найдется с десяток разных шинных центров, так что выбрать будет из чего. Ну а народную мудрость «Скупой платит дважды, которая кстати в этом случае особенно актуальна, и напоминать нет смысла.
В-третьих, старайтесь обслуживать колеса все время на одном шиномонтаже, причем желательно у одного мастера – зная Ваш автомобиль, колеса и условия их эксплуатации мастеру проще будет качественно делать свою работу, да и его ответственность существенно повысится – ведь в случае возникновения проблем претензии могут быть только к нему.
В-четвертых, проанализируйте отношение владельца шиномонтажа к персоналу и к условиям работы. Если в мастерской месяц никто не убирал, мастера ходят в грязных робах (полгода не знавших стирального порошка), и от них за версту несет перегаром, а инструмент валяется гда попало – это точно не Ваш выбор – никакую операцию в таком месте качественно сделать не могут, и квалификация одного конкретного мастера тут совершенно не играет роли.
В-пятых, обратите внимание на оборудование и инструменты. Все должно быть чисто и аккуратно. Балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен – иначе его показания – просто цифры с потолка. На лапах станка для бортировки шины должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Набор инструментов должен полностью решать все возможные проблемы, связанные с проведением основных работ. Задайте мастерам глупый вопрос – когда в последний раз манометры и балансировочный станок проходили поверку (должны быть документы) – это очень важно, а потому владельцы правильных шинных центров регулярно это делают.
Чего НИКОГДА не делают в хороших шинных центрах:
- Не бьют по колесу железным молотком или кувалдой (ни при каких обстоятельствах).
- Не балансируют грязные колеса (в этом нет никакого смысла – и шину и диск нужно тщательно очистить).
- Не оставляют перед балансировкой старые грузики (этого категорически нельзя делать).
- Не закручивают болты (гайки) при установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом (откручивать пневматикой можно, а вот закручивать и затягивать – только вручную, иначе центровка колеса на ступице не может быть гарантирована).
- Не ремонтируют лекосплавные диски с применением любых видов нагрева (литой диск после прогрева можно выбросить).
- Не ремонтируют радиальные шины с поврежденным каркасом (речь преимущественно о боковых порезах - конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).
- Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха).
- Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют, что, как и зачем нужно сделать.
- Не рекомендуют качать шины газовыми смесями (баллон с азотной смесью может присутствовать для клиентов, качающих шины газом принципиально, но навязывать эту бесполезную трату денег хороший и ответственный мастер не станет).
- Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах (даже если ремонтировалось только одно).
Всегда помните, что услуги, которые предоставляют шинные центры, непосредственно влияют на безопасность движения, а потому Вы можете и должны следить за качеством выполнения всех работ и настаивать на соблюдении всех правил и технологий.
Развал-схождение колес
Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать.
Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определяющее значение для обеспечения безопасности движения.
Внутреннее давление
Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины.
Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованной конструктором или производителем, может стать причиной повреждения шины. Эти повреждения необратимы: они могут привести к резкой потере давления и вызвать разрушение шины. Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают о себе знать сразу и могут проявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы.
Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забывая при этом о запасном колесе. Контроль должен производиться на «холодной шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление воздуха в ней повышается.
Никогда не понижайте внутреннее давление в «горячей шине.
При езде давление возрастает, иногда увеличиваясь на 20%. Это нормально и учтено при создании шин.
Внутреннее давление, измеренное на «холодной шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин (необходимо принимать во внимание особые условия эксплуатации: (наличие прицепа, например). Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения герметичности и предохранения внутренней части вентиля.
Дело в том, что даже совершенно целая шина постепенно теряет давление. Это связано с тем, что воздух постепенно просачивается сквозь материал, борта и ниппель. Резкие перепады температуры также способствуют утечкам воздуха. Кроме того, большинство современных шин не теряют давление мгновенно в случае прокола. Нормальное снижение давления составляет примерно 1psi (0.08 атм.) в месяц.
Ротация колес
Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.
Хранение покрышек
Шины — это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, поскольку они разрушают шину и могут значительно уменьшать срок службы шин.
Перед заменой шин промаркируйте место установки шин на автомобиле, например, ЛП - левое переднее колесо, ПЗ - правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия.
Хранить шины можно как вместе с дисками, так и без оных. Но для каждого из этих двух случаев надо применять свой способ хранения:
покрышки не складывайте в стопу, не подвешивайте, а поставьте на «ребро и поворачивайте раз в месяц, меняя точку опоры
покрышки, смонтированные на колесные диски, не ставьте на «ребро, а подвесьте или сложите в стопу
Перед хранением диск и резину обязательно вымыть хорошенько, дать высохнуть полностью, и, при наличии средства для ухода за резиной - немного натереть им резину.
Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры — от минус 30oС до плюс 30oС и влажности — от 50% до 80%. Не допускается хранение шин в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами и нефтепродуктами.
Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало, т.е. не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долгого хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс.
Причины преждевременного износа шин
Крайне важно регулярно проверять давление воздуха в шинах. Если оно превышает норму, страдает не только шина, которая неравномерно изнашивается (преимущественно внутренние дорожки), воздействие на подвеску становится более жестким, нагрузки на амортизаторы увеличиваются. Равномерный износ преимущественно крайних дорожек свидетельствует о том, что шина эксплуатируется с недостаточным давлением воздуха. Сильный одновременный износ шин управляемых колес по внешнему краю говорит об излишнем положительном угле схождения колес, а по внутреннему - об отрицательном угле схождения. Местный износ шин в виде небольших пятен является следствием повышенного люфта в шарнирах рулевого управления. Износ в виде пятен довольно большого размера свидетельствует о дисбалансе колес.
Никогда не пользуйтесь шиной при следующих обстоятельствах:
- Если протектор износился до индикатора износа протектора
- Глубина протектора менее 3 мм
- Шина имеет "лысую" часть
- При возникновении прорыва материала
- При оголении корда или проволоки
- Боковина шины раздулась
- Шина имеет трещины
- Если шина отличается по размеру от шины на другой стороне одной оси.
Остаточная глубина протектора
Шины с глубиной протектора менее 3 мм не могут гарантировать безопасную езду как на зимней дороге так и летом при наезде на лужу. В некоторых европейских странах, зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм. считаются негодными к эксплуатации.
www.rustyre.by
Опрос: вы уже «переобулись на зиму?
Формально это еще не зима. Это даже не начало зимы, а конец осени. Но уже выпал снег, и тем водителям, кто еще не сменил летнюю резину на зимнюю, пора задуматься о необходимости это сделать. С другой стороны, по ПДД еще есть время. А вы подстраховались заранее или предпочитаете тянуть до последнего?
Требования ПДД
В соответствии с Правилами дорожного движения, зимнюю резину обязательно использовать в течение всего периода календарной зимы. П. 207-1 гласит: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
При этом к резине предъявляются определенные требования. В частности, зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «M&S, «M.S, «M S или «All seasons, во время эксплуатации на указанном покрытии должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм (прил. 4, гл. 5, п. 25 ПДД).
Когда «переобуваться? Рекомендации специалистов
Тем не менее многие специалисты рекомендуют автомобилистам не дожидаться наступления зимы по календарю, а смотреть в окно и действовать соответствующим образом. Так, при низких температурах состав, из которого чаще всего сделана летняя резина, «дубеет — становится жестче, теряет свои качества, обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой. Использование таких шин в сложных погодных условиях небезопасно. Причем речь идет не только о снеге. В холодную и влажную погоду высока вероятность появления гололедицы на проезжей части: асфальт промерзает, и тонкий слой воды на нем превращается в лед. Соответственно, увеличивается тормозной путь, а резкий маневр может привести к заносу.
По этой причине водителям рекомендуют производить замену автомобильных шин, ориентируясь не на календарь, а на прогнозы синоптиков. Когда температура перестает подниматься выше +7 градусов Цельсия — уже можно использовать зимнюю резину.
Некоторые водители используют и другие ориентиры: первый снег, включение отопления в домах и так далее.
Статистика ГАИ
Выпавший вчера снег, судя по статистике ГАИ Минска, серьезно не повлиял на дорожную обстановку в столице. За минувшие сутки случилось 96 ДТП, пострадавших нет. 12 водителей были задержаны за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, 17 человек сели за руль, не имея водительских прав. 32 автомобилиста привлечены к ответственности за превышение максимально допустимой скорости.
Вместе с тем за сутки сотрудники ГАИ привлекли к ответственности почти 200 пешеходов за нарушение ПДД.
Советы ГАИ по вождению в зимний период
- Держите руль обеими руками, чтобы сохранять контроль;
- сбросьте скорость: шины будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием;
- значительно увеличьте дистанцию до других автомобилей;
- внимательно следите за действиями других водителей и окружающей обстановкой. Проще предупредить опасную ситуацию, чем среагировать на нее;
- перед поворотом плавно тормозите только на прямой линии до поворота. Не тормозите в повороте, поскольку это может привести к заносу;
- при повороте медленно сбавьте скорость перед поворотом и поддерживайте скорость во время поворота;
- при повороте не делайте резких движений рулем;
- периодически осматривайте шины: проверяйте остаточную глубину рисунка протектора и давление;
- перед поездкой проверяйте исправность стеклоочистителей и контролируйте уровень стеклоомывающей жидкости.
Прогноз синоптиков
В Республиканском гидрометеорологическом центре корреспонденту Onliner.by рассказали, что климатическое наступление зимы определяется тем моментом, когда среднесуточная температура переходит через ноль градусов Цельсия. В Беларуси этот период, в соответствии с многолетними наблюдениями, приходится в среднем на середину ноября.
Однако вчерашний снегопад еще ничего подобного не означает. Это была репетиция, хоть на большей части территории Беларуси (за исключением южных районов) и образовался снежный покров высотой от 1 до 5 см, а кое-где и еще выше. Например, в Борисове выпало около 9 см снега, в Минске — порядка 2 см.
— Дело в том, что подошли воздушные массы с юго-запада Европы, из района Карпат. Теплые воздушные массы встретились с более холодными, что привело к выпадению осадков, — пояснили синоптики. — Теперь же будет поступать более теплый воздух атлантического происхождения. Это не значит, что станет как-то по-особенному тепло, хоть и прогнозируется температура, которая немного превышает климатическую норму. Снежный покров будет подтаивать. А вот осадки в ближайшие дни все еще возможны, однако не такие интенсивные, как вчера. И это будет уже мокрый снег с дождем.
По прогнозу, в ближайшие дни в Минске будет сохраняться преимущественно слабоположительная температура воздуха.
А вы уже «переобулись на зиму?
Зимние шины в каталоге Onliner.by
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
auto.onliner.by
"Да это же классика: премиум-авто на старой летней резине". Все ли автомобилисты успели переобуться к 1 декабря
Пункт об обязательном использовании зимней резины в период с 1 декабря по 1 марта появился в ПДД РБ в 2014 году. Изменилось ли сознание белорусских автомобилистов за три года? И ради чего «переобуваются автомобилисты: ради собственной безопасности или ради безопасности своего кошелька? AUTO.TUT.BY обошел несколько стоянок и проверил, все ли успели подготовить авто к гололедице и снегопадам.
AUTO.TUT.BY провел небольшое исследование: мы обошли несколько крупных стоянок у торговых центров и удивились — почти все авто уже чинно переобуты в зимнюю или всесезонную резину.
Рванули по нескольким шиномонтажам — тишина. Мастера с удовольствием смотрели на нас как на потенциальных клиентов. К сожалению мастеров, и мы успели переобуться.
— Ажиотажа никакого нет. Только недальновидный водитель не переобул машину задолго до 1 декабря. Нет уже очередей, как раньше. Некоторые привозят старую резину, уже откатавшую зиму или две. Таких людей много.
А вот тех, кто все еще рискует ездить на летней резине, на парковке оказалось немного. И это не может не радовать!
Удалось найти и классический пример экономии. Porsche Cayenne Turbo, у которого спереди была установлена новая резина, сзади — сильно изношенная. И, конечно, летняя. Когда «Белшина освоит выпуск шин размерности R19, это станет праздником для любителей подержанного «премиума.
«Почти все уже переобулись
Что происходит на рынке, нам рассказали в одном из крупных магазинов по продажам шин.
— Ситуация последних двух лет показательно хорошая. Люди стали заранее заботиться о том, чтобы купить зимние шины. Многие покупают их еще в августе. Это разумно, потому что в августе есть прошлогодние завозы по более низким ценам. У нас основные продажи начались с конца августа — начала сентября. В сентябре 80% продаж составили зимние шины. Пик спроса пришелся на первые заморозки в этом году, последние числа октября — начало ноября. Телефоны обрывались, было огромное количество обращений и заказов, — говорит Павел Юхневич, специалист по работе с клиентами.
Самые популярные размеры — базовые, 195/65 R15 и 205/55 R16. Как правило, минивэны, кроссоверы, внедорожники переобуваются позднее. Последними, по наблюдениям специалиста, переобуваются владельцы коммерческого транспорта.
— В этом году, к большому удивлению, у нас многократно выросли продажи шипованных шин, по субъективным оценкам, раза в два-три. Причем едва ли не во всем диапазоне размерностей. Но это касается именно нашего магазина, — замечает Павел.
1 декабря на шиномонтажах ажиотажа не наблюдалосьВ другой крупной сети шинных магазинов и СТО нам подтвердили, что большого ажиотажа к «часу Х не наблюдалось. Большинство автолюбителей меняют шины заранее. А вот повышенного спроса на шипованные шины не было.
Экономить на замене не стоит
Можно сказать, что к 1 декабря подавляющее большинство автовладельцев переобуваются к сезону. Найти автомобиль на летних шинах — проблема. И тут часто встречаются две крайности. На летних шинах ездят либо совсем старые и дешевые автомобили, либо подержанные премиальные кроссоверы.
Премиальный подержанный внедорожник и всесезонные или летние шины — распространенный вариантА вот «экономварианты, когда зимние шины установлены только на ведущую ось автомобиля, все еще встречаются. Мы уже проводили эксперимент и выяснили, к чему это приводит. Напомним еще раз: установка зимних шин на одну ось недопустима.
Более того, даже комбинация «шипованная резина на одной оси и фрикционная для мягкой зимы на другой уже небезопасна с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля.
Такие шины, да еще на задней оси, уже опасны при езде по скользким дорогамПДД позволяют использовать зимнюю резину с остаточной высотой рисунка протектора в 4 мм. Но эксперты говорят о том, что это уже критический износ для зимней резины. Все ее глубокие шашки и ламели не будут работать так, как задумано. Поэтому отметайте еще один экономный вариант — изношенную резину с передней оси перебрасывать на заднюю. Для равномерного износа делайте это постоянно. А потом безжалостно выбрасывайте и покупайте новый комплект.
Представители шинных сетей сходятся во мнении, что белорусские автолюбители в первую очередь заботятся о своей безопасности и массово переобуваются в зимние шины, не дожидаясь 1 декабря. И предусмотренный штраф за использование летней резины зимой никак не влияет на этот выбор.
auto.tut.by
Когда автомобилю менять «резину? - www.zhodinonews.by
Чуть больше месяца осталось до наступления календарной зими, и в соответствии с Правилами дорожного движения с 1 декабря автомобилисты должны ездить на зимней резине.
– Уже можно рекомендовать «переобуваться, не дожидайтесь, пока выпадет снег или дорога покроется льдом, – отметила инспектор ДПС отделения Госавтоинспекции Мария Гончарик. – Требование к зимней резине несколько лет назад стало обязательным к выполнению. В период с 1 декабря до 1 марта зимние шины должны быть установлены на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилях с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах с технически допустимой общей массой до 5 тонн. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
– Для чего это нужно?
– По статистике самой частой причиной аварии зимой является использование изношенной резины или эксплуатация машины на летней резине. Во многих странах за это предусмотрена серьезная ответственность.
– А у нас?
– В соответствии с ч. 3 ст. 18.12 КоАП на водителя может быть наложено взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до одной базовой величины, или 23 рубля. За повторное нарушение в течение года штраф составит от двух до пяти базовых величин.
– Чем хороша зимняя резина?
– Это залог безопасной езды. Даже самая современная и продвинутая машина с наступлением холодов не может обойтись без зимней резины. При минусовой температуре летние покрышки замерзают и становятся твердыми, их протектор забивается снегом, льдом и любимый «железный конь при торможении начинает скользить. Следовательно, использование их зимой не только не целесообразно, но еще и опасно.
– Бывает ли резина на все случаи жизни?
– Допускается управление автомобилями с так называемой всесезонкой, но остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее четырех миллиметров. И все же отмечу: белорусский климат не слишком подходит для длительного применения шин, маркированных знаком «all seasons, поэтому прежде чем приобретать их, подумайте об экономической эффективности покупки. У них достаточно демократичная цена, но эксперты отмечают множество недостатков таких покрышек, проявляющихся при вождении в разгар как лета, так и зимы. Всесезонная резина для автомобиля как демисезонная обувь: на несколько недель ноября до начала холодов и последнюю декаду марта перед потеплением.
Михаил АКУЛИЧ
zhodinonews.by
В Беларуси запрет на летнюю резину продлится до 1 марта
- При околонулевых температурах летние шины теряют эластичность и сцепные свойства, поэтому тормозной путь увеличивается. Менять летнюю резину нужно при среднесуточной температура 7 градусов тепла и ниже, поэтому о замене шин стоит задуматься уже сейчас, - объяснил Сергей Бабич, начальник отдела ГАИ Центрального РУВД Минска. - С 1 декабря за езду на автомобиле с летними шинами будем выписывать штраф до 180 тысяч, а при повторном нарушении в течение года - от 360 до 900 тысяч. Полный запрет на летнюю резину продлится до 1 марта.
Сотрудники СТО по опыту прошлых лет знают, что спрос на зимнюю «обувь сильно вырастает к середине осени. Поэтому чтобы не простоять в очереди несколько часов к ряду, лучше зарезервировать время в шиномонтаже заранее.
Автор: Инна ГОРБАТЕНКО
Фото: www.drive.net
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Понравился материал? Поставьте ему оценку.www.sb.by
Есть вопрос. Когда автомобилю менять "резину"?
Меньше чем через неделю наступит календарная весна, и согласно букве закона с 1 марта автомобилисты могут "переобувать" машину, меняя "зимнюю резину" на летнюю. А нужно ли? Корреспондент БЕЛТА с помощью специалистов из Госавтоинспекции, экспертов завода-изготовителя и синоптиков выясняла, целесообразно ли спешить на СТО.
Чем хороша зимняя резина?
Зимние шины незаменимы в холодное время года. От летних покрышек они отличаются конструкцией каркаса и составом резины, которая гораздо эластичнее и не твердеет на морозе. Для увеличения площади соприкосновения со скользкой и заснеженной дорогой материал делают более пористым, что позволяет эффективно сокращать тормозной путь. Однако, если среднесуточная температура продолжительное время держится на отметке 7 градусов выше нуля, то покрышки лучше поменять, так как зимняя резина по своим физическим свойствам более мягкая и делает автомобиль менее маневренным на чистом дорожном покрытии. Кроме того, зимние шины быстро изнашиваются за счет трения об асфальт. К слову, если покрышки шипованые, испортить можно и саму дорогу.
В чем преимущество летних шин?
Летние покрышки делают более твердыми, чтобы в жаркую погоду раскаленный асфальт не причинил им вреда. Они очень устойчивы к механическому воздействию и изнашиваются достаточно медленно, но при похолодании все их преимущества разом сводятся на нет. Как только столбик термометра опускается ниже нуля, шина становится жесткой и почти не контактирует с дорогой, превращая процесс управления автомобилем в занятие довольно-таки затруднительное. Некоторые ошибочно считают, что такое может произойти только в гололед, однако специалисты утверждают, что машину на летней резине занесет даже в бесснежную морозную погоду.
Бывает ли резина на все случаи жизни?
Шины, помеченные как "all seasons", вовсе не годятся для использования круглый год, как предполагают начинающие водители. У них достаточно демократичная цена, но эксперты отмечают множество недостатков таких покрышек, проявляющихся при вождении в разгар как лета, так и зимы. Всесезонная резина для автомобиля как демисезонная обувь: на несколько недель ноября до начала холодов и последнюю декаду марта перед потеплением. Белорусский климат не слишком подходит для длительного применения шин с пометкой "all seasons", поэтому прежде чем приобретать их, подумайте об экономической эффективности покупки.
Менять ли резину 1 марта?
Адресовать этот вопрос будет уместнее синоптикам. Начальник службы гидрометеорологических прогнозов Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды Минприроды Дмитрий Рябов не рекомендует торопиться на СТО. "Менять резину пока ни в коем случае нельзя, потому что нас ожидает очень неустойчивая погода. В начале марта еще будут и снег, и мокрый снег, переходящий в дождь, и гололедные явления, а также резкие перепады температуры. Стабильной и по-настоящему теплой весенней погоды ждать в ближайшее время не приходится", - заключил специалист.-0-
www.belta.by