крути педали...

Почему нельзя ездить на зимней резине летом. Почему нельзя на зимней резине ездить летом


Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Иногда, в летнее время, у светофоров можно услышать, как из-под колес соседнего автомобиля доносится какое-то шуршание. Почему оно возникает у одних автомобилей, а у других этого нет? Причина в том, что некоторые автолюбители совершают серьезную ошибку – не меняют вовремя колеса и ездят на зимней резине летом.

Езда на зимней резине летомРазрешена ли езда на зимней резине летом?

Многие водители ищут себе оправдание в том, что их резина является всесезонной. Но поспешим их огорчить – всесезонной резины, как таковой, просто нет. Аббревиатура «M+S» сбоку на колесе, указывает только на то, что эта резина хорошо себя ведет в «переходный период», то есть, когда температура еще плюсовая (или наоборот минус), и дороги покрыты или еще грязью, или немного снегом. То, что данная резина предназначена для эксплуатации круглый год, это неправда. Всесезонная резина, начинает «дубеть» уже при -5 градусах.

Много уже сказано про то, что безопасность во время вождения, во многом зависит от того, какие колеса установлены на вашем автомобиле. Но тех автолюбителей, которые вовремя не «переобувают» свои автомобили, меньше не становится.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Главным аргументом в пользу замены зимней резины летом, является то, что это не только бьет по семейному бюджету, но и опасно для жизни. Зимние шины от летних, отличаются разными протекторами и иным химическим составом. Хоть они и сильно изнашиваются, но у них лучшее сцепление с дорогой, а зимой это немаловажный фактор.

Протектор летних шин, это крупные гладкие «шашечки» с хорошо выраженными широкими продольными канавками. Такой рисунок помогает отлично отводить воду из под колеса автомобиля в сырую погоду. Рисунок зимней резины — это различные варианты «елочки», с диагональными канавками, которые идут от центра шины к ее краю. «Шашечки» там не гладкие, а с множеством зигзагообразных прорезей. Этот вариант обеспечивает хорошую управляемость на снежных участках и прекрасные цепные свойства.

Зимняя резина мягче. Из-за этого она и лучше держит дорогу в мороз. Более жесткие летние шины, при таких же температурах, моментально «дубеют» и теряют все свои свойства. Но летом мягкость наоборот не нужна. Здесь самое важное — это правильный протектор и хороший отвод воды. Этим зимние шины не могут похвастаться.

Многие специалисты говорят, что во время эксплуатации зимних шипованных шин в летнее время, нет никакой выгоды, зато множество недостатков. Так с чем же сталкиваются те автомобилисты, которые до последнего медлят с заменой шин?

  • От зимней шипованной резины очень большой шум при езде на сухом асфальте.
  • У шипованных шин очень быстрый износ. Если проездить на комплекте какое-то время, то до следующего сезона он может и не дожить
  • Во время езды на сухом асфальте шипы вылетают из покрышки.
  • Шипованная покрышка портит дорожное покрытие. Так как шип фактически вырезает асфальт, от такой резины образовывается колея.
  • Расход топлива заметно увеличивается.
  • Становится больше тормозной путь. Риск ДТП повышается в разы.
  • Машиной с шипованными покрышками труднее управлять, чем автомобилем с летней резиной.

Из этого следует, что езда на зимней резине летом не только накладна, но и очень опасна, причем не меньше, чем на летней резине зимой.

Почему летом нельзя ездить на зимней резине? фото 2

С одной стороны, разницу в поведении летних и зимних шин обычному, рядовому водителю не так просто прочувствовать, но только до тех пор, пока не попадешь в экстремальную ситуацию. Финское издание «Tekniikan Maailma» проводила эксперимент, где сравнивали летние шины и зимние нешипованные. Они выяснили, что главные различия между ними проявляются на мокром асфальте и при резком торможении.

При аквапланировании летняя резина «всплывала» при скорости 84 км/ч на залитой водой трассе. У зимней неприятный эффект аквапланирования проявлялся уже на 69 км/ч. Что же касается эффективности торможения, то машина с летними шинами затормозила с 80 до 5 км/ч на расстоянии 28 метров. В то время, как автомобиль с зимними фрикционными шинами показал результат в 43 метра. Вывод был однозначен — зимняя резина совершенно непригодня для использования летом.

Проще говоря, нет смысла говорить о езде на зимних шинах в летний сезон. Уместно будет провести аналогию с обувью: ведь ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову, ходить летом в меховых сапогах, так почему же езда на зимних покрышках является нормальной практикой? Нет смысла переплачивать лишние деньги, и уж тем более рисковать своей жизнью и жизнью близких. Удачи Вам на дорогах!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Почему нельзя ездить на зимних шинах летом?

У нас началась полноценная весна, на улице плюс 25 доходит, конец мая, но как я заметил, почему то многие продолжают ездить на зимней резине. И ладно бы это были какие то нищеброды на убитой резине, но нет, большинство автомобилей вполне приличные, а шины не имеют критического износа.

Кто то наверное вообще все лето ездит, кто то все никак не может собраться переобуть автомобиль, на самом деле это не важно. В итоге, это сподвигло написать меня эти строки, возможно они смотривируют таки поставить шины соответствующие сезону.

таганка м217

Начнем с неких базовых параметров и теории, углубляться я не буду — большинству это просто ни к чему. Так вот, основные отличия зимней от летней резины это рисунок — наверное, вы замечали что на почти всех зимних шинах он направленный, с довольно глубокими шашками, которые к тому же прорезаны мелкими прорезями — ламелями — именно за их счет обеспечивается сцепление на зимней дороге, на льду в снегу и так далее. Но одним рисунком не ограничивается — состав самой резины так же разный — он более мягкий, и предназначен для работы в низких температурах, способный не задубевать на холоде. Большинство зимних шин в нашей стране имеют шипы, которые приспособлены к соответствующим зимним условиям.

Калина кросс, переобувка

Итак из знаний как устроены зимние шины, переходим к минусам езды на них летом.

  1. Безопасность — самое важное для нас в вождении это наша безопасность, и тут большие проблемы. Так как конструкция шины сделана из более мягкого состава резины, вкупе с большим количеством шашек прорезанных ламелями, управляемость автомобиля становиться размазанной, появляется неуверенность, пропадает чувство руля, шину намного легче повредить в яме, камнем и так далее. Тормозной путь заметно растет (особенно на фрикционных шинах), даже с городских скоростей тормозной путь вырастает критично много — до нескольких корпусов автомобиля, по сравнению с летней. Все эти негативные факторы многократно возрастают с увеличением температуры (ведь шины рассчитаны работать при отрицательных температурах, максимум до +5-7 градусов), например, если на улице как сейчас +25 то температура асфальта на солнце заметно выше, я замерял, получались диапазоны 45-50 градусов, сама шина при достаточно длительном движении легко нагревается аж до 70 градусов! Шина просто перестает работать в таких условиях!
  2. Экономическая составляющая: с повышением температуры в разы возрастает износ протектора, буквально за сезон шины могут превратиться из новых в полностью изношенные, более того, несколько интенсивных торможений на сухом асфальте спровоцируют настолько резкий износ, что покрышку придется выкинуть — она станет “яйцом” или износится пятном. Кроме этого шипованная резина довольно интенсивно изнашивает и поверхность — у нас и так асфальт только первые два дня после укладки бывает нормальным. До нескольких сантиметров за год могут сгрызать шипованные шины, появляется колейность. А это все так же ваши деньги из ваших налогов. Риск попасть в ДТП на зимних шинах так же резко возрастает, возрастает и тяжесть последствий ДТП на таких покрышках — это официальная статистика ГИБДД, а это ваши деньги — дорогая страховка, такси, беготня по сервисам, ремонты частично все равно лягут на ваши плечи.
  3. Расход топлива. Можно отнести к экономике, но выведу отдельно, потому что если износ, ущерб от ДТП и тем более износ асфальта посчитать трудно, то расход топлива можно уже точнее. так вот, на 5-10% расход увеличится (как правило, есть нюансы). Нетрудно посчитать что в итоге это значительная сумма, часто на которую можно уже купить комплект покрышек
  4. Ответственность за других. Если не думаете о себе — подумайте о других: вы сознательно увеличиваете риски окружающих вас коллег по рулю попасть в ДТП, кроме того, часты случаи когда интенсивно изнашивающиеся покрышки теряют шипы, которые вылетают в лобовое стекло другим авто, что кончается заменой оного.
  5. Комфорт. Вы обязательно потеряете в комфорте — скорость передвижения снизится, чаще придется ездить на заправку, на поворотах будет чувство неуверенности. Но, наверное, самое негативное это акустический комфорт — ни для кого не секрет что зимние шины за счет конструкции и рисунка очень сильно шумят в сравнении с летними, особенно это касается шин с шипами. Разница по шуму на авто (одном из тихих в классе) по моим замерам составляет на одном покрытии — сухом асфальте, 7-12 Дб. Такой прирост, например, не дает даже установка очень грамотной, дорогой и хорошей дополнительной шумоизоляции, это субъективно заметно и дает большую усталость за рулем.

Конечно же, во всем есть свои нюансы и не все так просто, поэтому это не стопроцентные факты что с вашими шинами будет так, но в целом в среднем расклад именно такой.

Так же должен оговорится что критически отношусь к всесезонной резине — по сути зимой она в большинстве случаев почти беспомощна и опасна, а летом также не имеет хороших сцепных свойств, при этом быстрее изнашивается и выше расход топлива, стоит дороже. Сплошные минусы, наверное единственное применение это в мягком теплом климате с крайне редким снегом. Или, например, когда иногда нужно подняться в горы где снег, а внизу тепло (но для этого лучше цепи). По большей же части в России они бесполезны.

Мое отношение к фрикционным шинам, которые овеяны множеством мифов, стоят отдельной статьи, но в данном случае нужно помнить — при плюсовой температуре, они работают, тормозят и изнашиваются еще хуже чем шипованные, и именно их нужно менять с особой точностью по температуре.

Правильный шиномонтаж

Правильное хранение шин

Шиномонтаж: Облезлый вагончик против дилера!

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

er-erka.ru

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

 

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые зимние шины используют в летний период. Некоторые и вовсе умудряются эксплуатировать даже шипованные покрышки.  При том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало. Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Благодаря специальному составу резиновой смеси при низкой температуре зимняя покрышка во время езды остается доcтаточно мягкой, что позволяет ей «вгрызаться» в снег и прилипать ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, а на теплом асфальте, наоборот, будет скользить. При резком торможении шипованная шина поведет себя на летней дороге примерно также, как ведет себя летняя резина на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогревается настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вы заботитесь о себе и своем железном друге, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине.

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте и сокращают тормозной путь. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а зимняя резина скорее всего прорежется.  

Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине.

При эксплуатации зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Авто вяло и не вовремя будет реагировать  на движения руля, при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзываться с заметным опозданием.

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист.

Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

 

telega.ru

Почему нельзя ездить зимой на летних шинах, а летом на зимних?

Почему нельзя ездить зимой на летних шинах, а летом на зимних?

Сентябрь 16th, 2014 Виктор

Каждому автовладельцу необходимо знать: почему можно ездить на автомобиле только с предназначенными для каждого сезона шинами. Все дело в том, что определенный вид автомобильных шин летних, зимних или всесезонных обладают определенными качествами в различных условиях эксплуатации автомобиля (например, в сильные морозы или очень жаркую погоду).

Летняя резина обладает сглаживающим рисунком протектора, который разветвлен и имеет водоотводящие канавы. Кроме этого он связан в единый контур между собой ламелями. Такие шины устойчивы к высоким температурам (от 0 до +50 градусов), поэтому и не теряют своих потребительских качеств при эксплуатаций машины в очень жаркую погоду.shini

А вот зимние шины обладают совсем другими эксплуатационными качествами, резина для таких шин технологиям. Они отличаются от летних шин ребристыми рисунками протектора и глубокими канавами, что позволяет зимним колесам автомобилям на льду или накатанном снеге зацепляться за поверхность дороги. Это естественно влияет на состояние управляемости авто во время движения в подобных условиях.

Теперь можно перейти к самой сути: почему нельзя использовать зимнею резину летом, а летнею зимой. Во время эксплуатации шин в первом случае при условиях высоких температур окружающей среды зимняя резина будет очень быстро изнашиваться.

Кроме этого, во время движения автомобиля на больших скоростях появляется неприятный шум. Он возникает из-за расположенных на зимней резине большого количества ламелей, которые соприкасаются с дорожным покрытием и образуют шум. Также резко повышаются вибрационные нагрузки на элементы подвески. Во время прохождения на таких шинах автомобиль начинает сносить на внешний радиус поворота, тем самым повышается риск попадания в ДТП.

При эксплуатации летних шин в зимний период времени года может привести к следующим последствиям. В первую очередь водителю автотранспортного средства следует знать, что состав летней резины не адаптирован к эксплуатации при очень низких температурах в условиях окружающей авто среды, а в морозную погоду такие шины начинают сильно твердеть. В широкие канавки на летней резине быстро набивается снег, тем самым они становятся очень скользкими. Все это приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием и увеличению тормозного пути, что естественно влияет на безопасность на дороге.

Так что, если у Вас ещё нет зимних шин поспешите с покупкой, пока не наступили холода и ещё есть большой выбор резины.

 

________________________________________________________________________

 

autoustroistvo.ru


Смотрите также