крути педали...

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной. Разница между зимней и летней резиной


Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

1511707415 3201471511707415 320147

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Вот и настал на большей территории России зимний период, который, как всегда, принес на дороги страны увеличение аварийности и снижение средней скорости движения. К сожалению, не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя поменяли летнюю резину на зимнюю. Причем многие автомобилисты, зная о том, что нарушают закон и ставят под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения, все равно не спешат переобувать свои автомобили, считая, что зимой можно смело использовать летнюю резину.

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз тех водителей, которые не поменяли еще летнюю резину на зимнюю. Для этого на нашем ресурсе есть много других материалов. Также множество информации по поводу смены резины есть в сети.

Сегодня мы кратко попытаемся рассказать нашим читателям чем отличается летняя резина от зимней, с научной точки зрения, а также рассказать вам, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной в мороз, и наоборот, что происходит с зимними покрышками при больших положительных температурах.

Надеемся наш рассказ не покажется вам слишком сложным. Также мы думаем, что этот материал заставит многих автолюбителей отказаться от использования летних шин в зимней период. 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной  

Многие автолюбители думают, что летняя резина отличается от зимней в основном только протектором, который предназначен для использования шин в определенное время года. Отчасти это так. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой в разное время года. 

Но протектор не является главным различием в летних и зимних шинах. Знаете ли вы, что главное для покрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь, наверное, многие знают, что летняя резина при низких температурах становится очень жесткой. Знаете ли вы, почему так происходит?

Да, многие автолюбители знают, что это происходит из-за разного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто знает какой процесс происходит в летней резине на морозе, а тем более мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры. 

Попытаемся объяснить. 

Для начала советуем посмотреть видео ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить разницу между летними и зимними шинами:

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английский язык

Различия между летними и зимними шинами

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Зимние шины, в отличие от летних, на морозе не теряют свою гибкость, за счет особого химического состава резины, что позволяет поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины обеспечивает оптимальное сцепление только при высоких температурах. Дело в том, что при высоких температурах состав резины летних шин становится более липким.

Всесезонные шины — это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к сожалению, в мире нет ничего идеального. Поэтому всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой при высокой положительной или слишком низкой температуре.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Все мы знаем, что автомобильная резина создана на основе каучука. Каучук представляет собой амфорный полимер, который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях:

  • — стеклообразном
  •  
  • — высокоэластичном
  •  
  • — вязкотякучем

Например, при температуре в -70-72 градуса каучук переходит из аморфного в кристаллическое состояние (кристаллизация). Правда этот процесс происходит не мгновенно, а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет пластичность и переходит (фазовый переход) в стеклообразную массу.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре 180-200 градусов. Так что чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и жидкие продукты.

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода при определенной температуре. Правда изменения происходят постепенно по мере снижения или увеличения температуры. 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Температура фазового перехода резины — это температура, при которой молекулы резины перестают двигаться свободно, что приводит к уменьшению энергетических свойств молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичней.

То есть начинает происходить затвердевание или стеклование. Это уменьшает трение между резиной и дорожной поверхностью, что приводит к уменьшению сцепление автомобиля с дорогой.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Вот что может произойти с летней резиной на морозе

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Как вы знаете между летними и зимними покрышками существует большая разница в химическом составе покрышек. Это сделано специально чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог, на котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.  

Например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои свойства, влияющие на пластичность шин, уже при положительных температурах примерно на диапазоне от 4 до 7 градусов.

Соответственно, чем выше температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет в первую очередь из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования) и соответственно из-за уменьшения сцепления с дорогой.

Зимняя же резина имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Но знаете ли вы, что положительная температура также отрицательно влияет на резину. Дело в том, что по мере увеличения положительной температуры резина, становясь пластичней, начинает быстрее изнашиваться из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть при высоких положительных температурах резина просто-напросто становиться липкой.

Как вы уже поняли у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка, в которой молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

Соответственно при положительной температуре на улице зимняя резина становится слишком липкой намного раньше, чем летние покрышки, имеющие совершенно другой полимерный состав.

В итоге при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее чем летние покрышки.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Вот почему невозможно сделать универсальные шины, которые бы подошли для использования в широком диапазоне как отрицательных, так и положительных температур. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики при определенном диапазоне температур.

Кстати, на этот диапазон температур не влияют внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило, не меняется.

Также все мы знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, благодаря специальному протектору, позволяющему отводить из-под колес лишнюю воду, чтобы защитить машину от аквапланирования.  

Кроме того, протектор летних шин имеет конфигурацию для обеспечивания автомобилю сцепления при прохождении поворотов на скорости.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

В общем, задача летних шин обеспечить максимальное сцепление с дорогой как на сухом асфальте, так и на мокром.

К сожалению, зимние покрышки имеют другой протектор, который предназначен для движения по скользкой дорожной поверхности, льду и снегу.

Кстати, новые зимние шины имеют более глубокий протектор, чем новые летние шины. Это необходимо для более эффективного движения по снегу.

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, чем летние шины, имеющие неглубокий протектор.

В том числе зимние шины дополнительно оснащают шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора для сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.

Источник

best-car-news.ru

разница между зимней и летней резиной



В разделе Авто, Мото на вопрос в чем разница между летней и зимней резиной для легковых автомобилей? заданный автором Vadim Litvinenko лучший ответ это В составе резины, её жёсткости, форме протектора и его высоте. + ещё на зимнюю резину шипы ставят

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: в чем разница между летней и зимней резиной для легковых автомобилей?

Ответ от Lasser[гуру]Зимняя мягче, много ламелей, а лето жесткое

Ответ от Марат Рафиков[гуру]в назначении - которое следует из названия

Ответ от ПростаК[мастер]Разница большая: 1-структура и состав резины; 2-рисунок протектора; 3-наличие и отсутствие шипов (если это не чистая "липучка"). Зимой лучше ездить на зимней резине, а летом на летней. Хотя, это и так понятно.

Ответ от Алексей Ложкин[новичек]да практически никакой, так - понты

Ответ от TO$[гуру]1- состав резины для температурного барьера, летняя и так жесткая, а на морозе становится вообще камнем и эффект торможениямягко говоря нехороший, а зимняя мягче сама по себе, а летом можно сказать что вообще растекается.2. протектор3. зимка еще бывает с шипами, а бывает и безА летняя бывает дождевая со спец. канавками для отвода воды.

Ответ от Enamoured in itself[гуру]странный вопрос для автомобилиста, ты проверь на практике, тебе сразу понятно станет:-)

Ответ от [email protected][гуру]В основном в структуре самой резины - зимняя заметно нежнее и на асфальте протектор быстро износится - все остальное детали, направленные на свойства в сторону одного из них, тк компромисса достичь практически нереально (боковая устойчивость, курсовая устойчивость, проходимость, расход топлива итд итп)

Ответ от КУ 116[активный]ы

Ответ от Анатолий Мальцев[новичек]По составу резины, летняя резина жестче, зимняя мягче, по рисунку пртектора

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

В чем разница между зимней и летней резиной?

homepage homepage
  • user
1
  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения
    • Игры без компьютера
    • Магия
    • Мистика, Эзотерика
    • Гадания
    • Сны
    • Гороскопы
    • Прочие предсказания
    • Прочие развлечения
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Прочее фото-видео
    • Фотография, Видеосъемка
    • Хобби
    • Юмор
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • Компьютеры и интернет
    • Компьютеры
    • Веб-дизайн
    • Железо
    • Интернет
    • Реклама
    • Закуски и Салаты
    • Прочие проекты
    • Компьютеры, Связь
    • Билайн
    • Мобильная связь
    • Мобильные устройства
    • Покупки в Интернете
    • Программное обеспечение
    • Java
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
  • образование
    • Домашние задания
    • Школы
    • Архитектура, Скульптура
    • бизнес и финансы
    • Макроэкономика
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • ВУЗы, Колледжи
    • Образование за рубежом
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Литература
    • Публикации и написание статей
    • Психология
    • Философия, непознанное
    • Философия
    • Лингвистика
    • Дополнительное образование
    • Самосовершенствование
    • Музыка
    • наука и техника
    • Технологии
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Техника
    • Прочее образование
    • Наука, Техника, Языки
    • Административное право
    • Уголовное право
    • Гражданское право
    • Финансовое право
    • Жилищное право
    • Конституционное право
    • Право социального обеспечения
    • Трудовое право
    • Прочие юридические вопросы
  • путешествия и туризм
    • Самостоятельный отдых
    • Путешествия
    • Вокруг света
    • ПМЖ, Недвижимость
    • Прочее о городах и странах
    • Дикая природа
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Рестораны, Кафе, Бары
    • Отдых за рубежом
    • Охота и Рыбалка
    • Документы
    • Прочее туристическое
  • Работа и карьера
    • Обстановка на работе
    • Написание резюме
    • Кадровые агентства
    • Остальные сферы бизнеса
    • Отдел кадров, HR
    • Подработка, временная работа
    • Производственные предприятия
    • Профессиональный рост
    • Прочие карьерные вопросы
    • Работа, Карьера
    • Смена и поиск места работы

woprosi.ru

В чем основные различия между зимними и летними шинами?

Подробности Категория: M3 кабриолет Опубликовано 24.10.2017 20:48

Основной разницей между летними шинами и зимними, является характеристика материалов, из которых они изготовлены. Для придания резине особых свойств используют активные добавки, которые подходят для конкретного диапазона температур. В связи с этим различают три вида шин, которые доступны водителям, имеющим в собственности отечественные автомобили:

 

•Зимние шины, при температуре +5 градусов, специалисты использовать не рекомендуют, так как резина становится слишком мягкой, и сцепление с дорогой у них, достаточно плохое, а это значит, что транспортное средство теряет устойчивость. Летние шины необходимо менять, если температура воздуха будет ниже 0 градусов. Если этого не сделать, то увеличивается риск заноса, теряется эластичность шин, а критическая нагрузка может привести к разрыву покрышек. Шины при минусовых значениях температур начинают твердеть, а это небезопасно даже на сухих покрытиях.•Внесезонные изделия можно использовать в диапазоне температур от -5 до +10 градусов.Многие автолюбители отечественных автомобилей, желая сэкономить на покупке новых шин, приобретают шины БУ. Специалисты рекомендуют, в этом случае, покупать минимально изношенные шипованные шины известных брендов.Резина, из которой изготовляют летние шины, является более жёсткой, обладает достаточной износостойкостью, прекрасно контактирует с разогретым асфальтом. Летние шины эластичны и за 100км пробега не изнашиваются. При минусовой температуре резина становится жёсткой и стремительно снижается способность контакта с дорогой, машина начинает скользить.Резина, которая используется для изготовления зимних шин, более мягкая. При плюсовых значениях температур, она становится слишком мягкой и достаточно быстро изнашивается, а если на улице минусовая температура, то шина становится эластичной и управлять автомобилем можно уверенно. Чтобы увеличить площадь контакта, шину изготовляют более пористой. Это свойство полезно при движении автомобиля по льду. Мелкие неровности шины цепляются за гладкий лёд, уменьшая тормозной путь.Шины различаются своим рисунком на протекторе. В летних изделиях делают продольные и выводящие канавки. Они необходимы, для того, чтобы уходила влага из места контакта, и уменьшались последствия аквапланирования.В зимних шинах имеются такие же канавки, но более глубокие, а разделяющие блоки более крупные. Кроме продольных канавок в резине имеются поперечные рисунки или шипы, служащие для улучшения сцепления со льдом и снегом. 

autoisauto.ru

В чем разница между зимней и летней резиной?

Опубликованно: 09.07.2013

668

Загрузка... В чем разница между зимней и летней резиной?

Считается, что основным отличием летних шин для автомобилей от зимних является исключительно рисунок протектора. В действительности же все не совсем так. Конечно, практически всегда рисунок на самом деле отличается, однако это далеко не главное отличие, и не являющееся определяющим. Вы можете приобрести зимние шины по низким ценам в E96.ru, выбрав любой типоразмер и марку резины.

Вы когда-нибудь пробовали в детстве подержать простую стирательную резинку, которая была у каждого школьника, на морозе? Если пробовали, то вам известно, что с ней при этом происходит. Резинка промерзает, и ее становится очень легко сломать, так как в замороженном состоянии она не гнется и не способна ничего стирать, пока вновь не прогреется до нормальной температуры. С чем это связано? Дело в том, что резина, подобно другим материалам, способна существенно изменить свои свойства в зависимости от того, какая температура в помещении.

Таким образом, для различных температур изготовители автомобильных шин разрабатывают различные химические составы резины, затачивая определенные колеса под эксплуатацию в том или ином температурном диапазоне. Данный диапазон почти никто не озвучивает и нигде не обозначает, однако существуют общие стандартные правила:

1. Зимнюю резину не рекомендовано использовать при температуре более пяти градусов выше нуля. Они при такой температуре заметно размягчаются и буквально начинают плавиться, а также не выполняют свои функции в полной мере, то есть устойчивость транспортного средства на дороге ставится под вопрос.

2. Что касается летней резины, она при снижении температуры до нуля, начинает твердеть и дубеет, что заметно повышает риск заноса (даже на сравнительно сухих покрытиях), а также возрастает риск разрыва колеса при проколе.

3. Всесезонные шины хорошо чувствуют себя при температуре около нуля – от -5 до +10 градусов.

stoprsp.ru

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Наука: Вот разница между летними и зимними шинами.

 Вот и настал на большей части территории России зимний период, который как всегда, приносит на дороги нашей страны увеличение аварийных ситуаций, а вместе с ними меняется и средняя скорость движения автотранспорта. К нашему сожалению не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из водителей прекрасно знают, что таким способом и бездействием со своей стороны они умышленно игнорируют и нарушают законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили, считают, что зимой можно смело использовать и летнюю резину.

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз тех водителей, которые не поменяли еще летнюю резину на зимнюю. Для этого на нашем ресурсе есть много других материалов. Так же много информации по поводу замены сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

Сегодня мы кратко попытаемся рассказать нашим читателям чем отличается летняя резина от зимней, естественно с научной точки зрения, то есть, рассказать своим читателям о главном аспекте этой проблемы, именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной в мороз и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и сложным. Так же мы думаем, что данный редакционный материал все-же убедит многих автолюбителей и заставит отказаться в конце концов от использования летних шин в зимней период времени.   Многие автолюбители предполагают, что летняя резина отличается в основном от зимнкй только протектором, который предназначен для использования шин в определенное время года. Отчасти это так, но не в полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой в разное время года. 

Но надо знать, что сам протектор не является главным различием в летних и зимних шинах. Что здесь самое главное для покрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие знают, что летняя резина при низких температурах становится очень жесткой. А вы знаете почему так происходит?

Да, многие автолюбители знают, что это происходит из-за разного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто знает какой процесс происходит в летней резине на морозе, а тем более мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры. Попытаемся объяснить. 

Для начала советуем посмотреть видео ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить существующую разницу между летними и зимними шинами:

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английский язык

Различия между летними и зимними шинами

 Зимние шины в отличие от летних на морозе не теряют свою гибкость и за счет особого химического состава резины позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление только при высоких температурах. Дело в следующем. При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

Существуют и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к сожалению, сегодня в мире нет ничего идеального. Поэтому, так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и слишком низких минусовых температурах. Все мы наверно знаем, что автомобильная резина создана на основе каучука. Каучук представляет собой амфорный полимер, который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях:

  • — стеклообразном
  •  
  • — высокоэластичном
  •  
  • — вязкотякучем

Вот например, при температуре в -70 -72 градуса каучук переходит из аморфного в кристаллическое состояние (кристаллизация). Правда этот процесс происходит не мгновенно а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет пластичность и переходит (фазовый переход) в стеклообразную массу. Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180- 200 градусов. Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и жидкие продукты.

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда изменения происходят постепенно, по мере снижения или увеличения температуры. 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Что такое температура фазового перехода резины, — это температура, при которой молекулы резины перестают двигаться свободно, что приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.То есть, начинает происходить затвердевание или стеклование резины, уменьшается трение между резиной и дорожной поверхностью, а это приводит к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.

Вот, что может произойти с летней резиной на морозе

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Как вы уже знаете, между летними и зимними покрышками существует большая разница в химическом составе покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог на котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.  

Например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои свойства, которые влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах, примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов.

Соответственно, чем выше температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления ее с дорогой.

Зимняя же резина имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной А знаете ли вы, что положительная температура может также отрицательно влиять на резину. Дело в том, что по мере увеличения положительной температуры резина, становясь пластичней, начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама резина просто-напросто становиться липкой.

Как вы уже поняли из выше сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка в которой молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице зимняя резина становится слишком липкой намного раньше, чем летние покрышки, имеющие совершенно другой полимерный состав.

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя. Вот почему невозможно сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных, так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

Кстате, на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило не меняется.

Так же все мы знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, благодаря своему специальному протектору, позволяющему отводить из-под колес лишнюю воду, что защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.  Кроме всего этого, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая  обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов. В общем и в целом задача летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром.

К сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду или по снегу.Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор, чем те же новые летние шины. Это необходимо для более эффективного движения по снегу.

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если сравнивать их с летними шинами, которые имеют в отличии от летних неглубокий протектор.

И последнее. Зимние шины дополнительно оснащают еще шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, для лучшего сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.

Источник

autotorservice.ru


Смотрите также