Как отличить зимнюю резину от летней, советы и рекомендации. Резина зимняя и летняя отличия
Отличия между зимними и летними шинами
Зимний период ежегодно увеличивает количество аварийных ситуаций на дороге. Вместе с этим меняется и скорость движения автотранспорта. И несмотря на предостережения, далеко не все автомобилисты своевременно меняют летнюю резину на зимнюю. Это ставит под угрозу их личную безопасность и безопасность других участников движения.
Почему же так важно обращаться на шиномонтаж вовремя и в чем отличия летней резины от зимней? Давайте рассмотрим этот вопрос с научной точки зрения, чтобы оценить изменения, происходящие с покрышками при разных температурах.
Особенности летней и зимней резины
Ошибочно полагать, что основное отличие летних покрышек от зимних в протекторе. Это не в полной мере отражает проблему, возникающую при неправильной эксплуатации авто. Ведь протектор отвечает за сцепление, а отличие заключается в диапазоне температур, при которой резина сохраняет свою эффективность.
Многие знают, что летняя резина при низких температурах становится жестче. Все дело в разном молекулярном составе, позволяющем зимней резине на морозе не терять гибкость и обеспечивать высокое сцепление. Это легко увидеть при диагностике тормозной системы на разных покрышках.
Не стоит забывать и про всесезонные шины. У них примерно средний химический состав летних и зимних шин, поэтому они обеспечивают оптимальное сцепление с поверхностью дорог при определённом диапазоне температур. Но при слишком низких или предельно высоких температурах они показывают себя не с лучшей стороны.
Фазовые состояния каучука
Каучук — основной элемент в составе автомобильной резины.
Аморфный полимер может находиться в разных состояниях:
- стеклообразном;
- высокоэластичном;
- вязкотекучем.
При -70 градусах материал постепенно кристаллизуется и полностью теряет пластичность. В то же время при температуре +180 и выше у каучука проявляется текучесть. А уже при +250 градусах материал распадается на газообразные вещества.
Все это влияет на состояние резины при различной температуре эксплуатации. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше излучают тепла и становятся менее пластичными. Разница между летними и зимними покрышками обеспечивает определенный фазовый температурный переход. Летняя резина без низкого температурного порога позволяет улучшить пластичность при высоких температурах. Это происходит уже примерно при температуре от +4 градусах. То есть чем выше температура, тем лучше сцепление. Главное, не забыть вовремя сделать развал-схождение после сезонной смены колес. С зимней резиной все наоборот. Низкие порог фазового перехода позволяет сохранять максимальное сцепление с дорожным покрытием даже при низких температурах.
Вот почему невозможно создать универсальные шины, которые будет отлично показывать себя и в зимнее, и в летнее время года. Производители шин для каждого сезона подбирают свой химический состав резины, обеспечивающий оптимальной сцепление с дорогой. Важно своевременно проходить диагностику авто и не забывать о регулярной смене резины.
Как отличить зимнюю резину от летней, какую выбрать чтобы не прогадать
Те, кто хотя бы раз смотрел или читал обзоры гонок «Формулы 1 знают, сколько внимания уделяется резине, в которую «обувают гоночные автомобили. Именно от ее качества не в последнюю очередь зависит исход гонок. Правильно подобранная резина помогает удерживать автомобиль в поворотах и на сложной трассе, избегать аквапланирования, выигрывать в скорости, быстро разгоняться и эффективно тормозить.Практически те же требования предъявляются к автомобильным покрышкам в повседневной жизни. Чтобы максимально обезопасить участников дорожного движения, добавить комфорта воителям и выносливости автомобильным шинам, цивилизованные страны давно стали использовать резину по сезону.
Как отличить зимнюю резину от летней
- Во-первых, по составу резины. Зимняя резина, рассчитанная на использование при низких температурах, разрабатывается таким образом, чтобы состав смеси не затвердевал, теряя эластичность;
- Во-вторых, по рисунку протектора. Зимние шины отличаются массивными протекторными блоками и глубокими прорезями-канавками для эффективного отвода снега и грязи. Зимние шины могут комплектоваться шипами сразу или иметь специальные места для шипования;
- Всесезонные шины – по большом счету мало пригодны в нашем украинском климате, ибо быстро изнашиваются летом и недостаточно эластичны при низкой температуре.
Зимние и летние шины можно различить по внешнему виду, наличию шипов или специальной маркировке, которая сдержится на самой покрышке. Часто на зимних шинах наносится поперечный рисунок для более эффективного сцепления с дорогой.
Шины липучки, их отличия от обычных шин
Многие страны с умеренным климатом, где качеству и своевременной очистке дорог уделяется повышенное внимание, отказались от использования шипованной резины. С одной стороны, таким способом обеспечивается сохранность дорожного покрытия, с другой – климатические условия таковы, что в шипах нет особой необходимости. В нашем случае климат преподносит сюрпризы иногда, а дороги и дорожные службы – регулярно, поэтому интернет-магазин шин и дисков REZINA-UA.COM советует автомобилистам, выезжающим за пределы города, задуматься о шипованных покрышках.Тем, же кто передвигается в пределах мегаполисов, вполне подойдёт фрикционная резина, или «липучка, характеризующаяся увеличенным пятном контакта с дорогой, мало реагирующая на реагенты, которыми посыпают и поливают дороги и гарантирующая необходимую безопасность. Натуральный каучук, кремниевые соединения, репсовое масло, ламели и бороздки на шашечках – отличительные черты резины-липучки, благодаря которым она получила широкое распространение и популярность у водителей.Что касается всесезонных шин, то несмотря на привлекательное и многообещающее название, если температура воздуха зимой опускается ниже 5 градусов Цельсия, а летом достигает выше 30 – мы считаем, что есть смысл купить сезонные шины. Несмотря на то, что придется потратиться на две пары колес и дисков в итоге вы останетесь в выигрыше: всесезонная резина сотрется гораздо быстрее, чем та, которая спроектирована с учетом колебаний температур и состояния дорожного покрытия.В каждом конкретном случае выбор за автовладельцем, а мы готовы предоставить всю имеющуюся у нас информацию, проконсультировать, подобрать и доставить в ваш регион лучшие шины для зимы и лета.
12.06.2017 299
перейти к разделамrezina-ua.com
Виды автомобильных шин. В чем отличие зимней и летней резины?
Автошины – это оболочка колеса автомобиля, обеспечивающая контакт машины с дорогой. Сегодня для производства автопокрышек используют не только резину, но и корд – это очень крепкий тип материала из металлических или же полимерных ниток. В этой статье мы поговорим о шинах R17, а также об отличии зимней резины от летней.
Фото Nissan X-Trail 2014-2015
Одной из самых функциональных частей шины R17 является протектор, служащий для защиты колеса от проколов. Также, он помогает колесу оптимально взаимодействовать с покрытием на дороге, в случае неблагоприятных условий: грязь, дождь, снег и прочее. Для этого на протекторе есть специальный рисунок. Благодаря этому исчезает влага из поверхности шин. Рисунок протектора бывает трех видов: направленный, ненаправленный или же асимметричный. Направленный тип хорошо убирает влагу из покрышек при контакте с дорогой. Такой вид покрышек сложный в монтаже и дорогостоящий. Шины R17 с ненаправленным рисунком просты в монтаже и не дорогие. Очень часто такой тип шин устанавливает завод производитель. Асимметричные шины включают два рисунка: первый (правый) рисунок предназначен для мокрой погоды, а второй (левый) – для сухой.
В зависимости от сезона, использование шин R17 можно разделить на несколько групп: летние, зимние и всесезонные автошины. Каждому сезону отвечает своя группа, которая обеспечивает безопасность во время вождения и продлевает срок эксплуатации шин в определенных условиях эксплуатации.
Летняя резина предназначена для езды в жаркую погоду, а также может взаимодействовать с горячим дорожным покрытием. Такие автошины можно применять для езды на большой скорости. Эта группа автошин довольно стойкая и, как правило, при рациональном использовании служит долго.
Зимние шины R17 стойкие к низким температурам, и даже в сильные морозы они сохраняют все свои эксплуатационные возможности. После повышения температуры до 10 градусов может произойти стирание протекторов на шинах. Поэтому не стоит затягивать со сменой автопокрышек.
Всесезонные автошины R17 предназначены для езды в любое время года. В основе этой резины лежит два протектора: одна половина годовая, а вторая – зимняя. Как показывает практика, этот вид шин изнашивается в разы быстрее, нежели набор сезонных автопокрышек (зимняя и летняя).
Выбирайте только качественные автошины R17, ни в коем случае не экономьте на резине. Помните, хорошие шины – это залог безопасной и комфортной езды.
naavtotrasse.ru