С какого числа зимняя резина в польше: Когда в Польше переходят на зимнюю резину

С какого числа зимняя резина в польше: Когда в Польше переходят на зимнюю резину

Зимние шины — в каких странах Европы они обязательны

У каждого автолюбителя рано или поздно возникает вопрос выбора зимней резины.  И Выбор «правильных» зимних шин – это залог безопасной езды в непогоду.  Но как не ошибиться в своем выборе, при таком огромном разнообразии зимней резины на рынке?  Давай начнем по порядку…

Мы должны понимать, что условия эксплуатации у каждой покрышки разные, соответственно – абсолютно универсальной резины в природе не существует! И дело не только в температурном режиме, а так же дорожном покрытии,  манере езды и т.д.  А чем больше универсальности в покрышке – тем она хуже для отдельных условий.

В чем отличия летней,  зимней и всесезонной резины

Так как резина способна менять свои свойства в зависимости от внешней температуры, то первое и главное отличие – это её химический состав.  Т.е. каждый определенный вид покрышек предназначен для эксплуатации в определенном температурном режиме:

— При температуре, близкой к нулю, летние шины становятся твердыми, тем самым увеличивается вероятность заносов, уменьшается безопасность езды.

— При температуре выше +5 по Цельсию зимние шины, наоборот, становятся слишком мягкими, что тоже делает автомобиль неустойчивым на дороге.

— При температуре от -5 до +10 по Цельсию  (в так называемом около нулевом режиме) лучше всего использовать всесезонные шины. Однако они совсем не подходят ни для летней жары, ни для сильных морозов, а так же рассчитаны для хорошо очищенные улицы. Одним словом, в наших погодных условиях вы можете пользоваться такой резиной всего лишь несколько недель весной и осенью.

Помимо температурного режима, зимние шины отличаются  еще рисунком протектора,  который влияет на поведение автомобиля на разных дорожных покрытиях. Например, для передвижения по кашеобразной дороге из тающего снега и дорожной химии, очень важны параметры отвода снега и слякоти из под колес автомобиля. Если же вы передвигаетесь по не очень укатанному снегу, то здесь необходимо, что бы колеса «вгрызались» в снег и не пробуксовывали. Ну а для езды по сухому и промерзшему асфальту особенно важна максимальная сцепка с покрытием дороги.

К сожалению, все вышеперечисленные характеристики, как правило, являются взаимоисключающими, и добиться идеальной реализации их в одном рисунке протектора нереально. В каждой отдельной модели делается уклон либо в одну, либо в другую сторону.

Классические зимние шины

Этот вид зимних шин предназначен для автолюбителей, которые предпочитают в зимний период спокойное передвижение по асфальту. Для таких колес категорически не подходит быстрая манера езды и глубокие сугробы. Однако она имеет достаточно привлекательную невысокую стоимость и длительный срок службы.

Классический зимний протектор – это широкие продольные канавки, средние поперечные зазоры и классическая высота элементов рисунка – порядка 7-8 мм. Такие шины могут быть направленными и ненаправленными.

«Внедорожные» зимние шины

Такой вид зимней резины отличается своей проходимостью и подходит для бездорожья. Идеально покажет себя при передвижении по  снежно-грязевой  смеси, однако на сухой дороге будет достаточно шумной и увеличит расход топлива автомобиля. Совсем не подходит для передвижения на высокой скорости.

Протектор «внедорожных» шин имеет рисунок, который состоит из отделенных друг от друга элементов в форме кубиков, ромбиков, снежинок и т.д. с достаточно большими продольными и поперечными зазорами. Высота элементов рисунка — 9-10мм. Чаще всего имеют V-образное расположение рисунка (направленная резина – обозначается большой стрелкой и надписью rotation на боковой поверхности).

Ассиметричные зимние шины

Ассиметричный протектор – это достаточно новое изобретение, соединяющее в себе два вида зимней резины. Внутренняя часть такой шины имеет рисунок протектора, который выполняет внедорожную функцию, а внешняя часть имеет классический зимний рисунок и предназначена для уверенного сцепления с асфальтовым покрытием.  Однако, эффективность  таких колес, как и полезная площадь составляющих ее частей, уменьшена вдвое, о чем не следует забывать при ее выборе.

Этот вид зимних шин имеет более дорогой ценовой диапазон, однако является достойной альтернативой классическим зимним покрышкам

«Европейская зима» или скоростные зимние шины

Этот вид зимней резины предназначен для передвижения на высоких скоростях по сухим и хорошо вычищенным трассам.  Они имеют высокие параметры аква планирования, однако совсем не предназначены для передвижения по заснеженным дворам.

Скоростные зимние шины имеют заниженную высоту элементов рисунка протектора (около 6-7 мм.), высокий индекс  скорости и только направленный V-образный рисунок протектора.

Шипованные зимние шины

Шипованная резина предназначена для дорог с ледяной коркой либо хорошо укатанным снегом. А на мокром или сухом асфальте шипы значительно увеличивают тормозной путь и снижают сцепление колес с дорогой. Так же, не рекомендована шипованная резина и на болотистой грунтовке или рыхлом снегу, так как шипы в данной обстановке быстрее посадят ваш автомобиль на «пузо».

Если же ваш выбор все-таки пал на шипованную зимнюю резину – не стоит забывать о том, что шипованных колес  в автомобиле должно быть обязательно четыре! В обратном случае вы можете получить неконтролируемый занос  при экстренном торможении!  Так же стоит отметить, что поведение этого вида зимней резины на различный покрытиях достаточно непредсказуем, ведь гололед бывает неравномерным. Поэтому использование шипов  обязывает снижать скоростной режим и проявлять повышенную осторожность на зимней дороге.

Кроме того, сейчас существует большой выбор не шипованных шин, со структурой протектора, с поперечными ламели (так называемые «липучки»), которые в условиях гололеда, не уступают шипам по своим характеристикам.

При покупке зимних шин у особо экономных автолюбителей возникает соблазн приобрести все лишь две зимние покрышки, так как бытует миф о том, что достаточно двух передних колес, переобутых в зимнюю резину. Однако это не верно! Такое распределение шин в зимний период существенно увеличивает вероятность заноса даже при небольшой скорости в безобидном повороте. Поэтому зимних покрышек должно быть пять. Даже запасное колесо тоже должно быть зимние, ведь никто и никогда не сможет предугадать какое колесо вам в дороге понадобиться заменить и сколько на нем придется проехать.

Эксплуатация зимних шин

Для того, что бы зимние шины прослужили вам не один сезон, следует соблюдать некоторые правила по их эксплуатации:

— После установки шипованной резины, необходимо проехать на ней 100-150 километров на равномерной и небольшой (около 70 км/ч) скорости, что бы  «вкатать» шипы.

— Не стоит превышать индекс скорости, установленный на ваших шинах более чем на 90%.

— Необходимо постоянно следить за давлением в шинах.

— В начале эксплуатации особенно необходимо избегать резких торможений и ускорений (до 1000 км.)

— Регулярно очищать протектор от камней и других твердых предметов, застрявших в нем.

— Если возникла необходимость переставить шины – то ни в коем случае не меняйте направление их вращения.

— Старайтесь не оставлять автомобиль в луже, т.к. колеса могут примерзнуть.

— Не допускайте пробуксовки ведущих колес.

— Не допускайте длительной эксплуатации без снега и льда. Начало эксплуатации зимней резины должно начинаться при среднесуточной температуре ниже  0 °С, и заканчиваться при среднесуточной температуре выше  0 °С.

— Монтаж, демонтаж, балансировку зимних шин производите только  в рекомендуемых шиномонтажных мастерских.

— Покупать зимние шины нужно у честных, квалифицированных продавцов, дающих гарантию на эксплуатацию и, желательно, имеющих свои шиномонтажные центры.

 

Европейские требования к зимним шинам

АВСТРИЯ

В Австрии использование зимних шин обязательно с 1 ноября по 15 апреля. Минимальная глубина протектора – 4 мм. Шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая, со значительными ограничениями по скорости. Так же допускается использование цепей противоскольжения.

БЕЛЬГИЯ

В Бельгии использование зимних шин не обязательно, однако разрешено использование шипованной резины с ограничениями по скорости передвижения и обязательной установкой соответствующего знака на видном месте автомобиля.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

В Великобритании использование зимних шин не обязательно, но при определенных погодных условиях возможна.  Шипованная резина запрещена.

ВЕНГРИЯ

В Венгрии не обязательна зимняя резина, однако зимой набор противоскольжения должен быть в каждом автомобиле.

ГЕРМАНИЯ

На территории Германии в зимние время обязательно использование зимних шин  либо всесезонных со специальной маркировкой (обозначенной «M+S» и снежинкой, расположенной внутри треугольника в виде гор).

ДАНИЯ

В Дании наличие зимних шин не обязательно, однако разрешена шипованная резина и специальные цепи.

ИСПАНИЯ, ИСПАНИЯ

В Испании и Италии запрещена шипованная резина, а для передвижения на горных дорогах используются специальные цепи

ЛАТВИЯ

В Латвии наличие зимних шин обязательно с 1 декабря по 1 марта. Шипованные колеса запрещены в период с 1 мая по 1 октября.

ЛИТВА

Использовать зимние шины в Литве необходимо с 1 ноября по 1 апреля (в том числе и шипованную, но с опознавательным знаком «шипы» на автомобиле). В период с 1 апреля по 31 октября шипованная резина запрещена.

ЛЮКСЕМБУРГ

Здесь использовать зимние шины можно с 1 декабря по 31 марта, а так же при необходимости в другие месяца, при  соответствующих погодных условиях. Шины с шипами разрешены, но только для автомобилей до 3,5 т. И только на радиальных покрышках, а количество шипов должно быть ровно 110. Так же, при шипованной резине обязательна установка сзади автомобиля специального знака ограничения скорости – с белом кругу черные цифры 60.

НИДЕРЛАНДЫ

Наличие зимних шин носит рекомендательный порядок. Использование шипованных шин запрещено.

ПОЛЬША

Использование шипованной резины запрещено.

СЛОВАКИЯ

Наличие зимних шин обязательно с 15 ноября по 31 марта, при соответствующих погодных условиях.

СЛОВЕНИЯ

Обязательно использование зимних шин, либо летних со специальными цепями в период  с 15 ноября по 15 марта на авто, весом менее 3,5 т. Колеса должны иметь маркировку «M+S» и глубину протектора не менее 4 мм

ФИНЛЯНДИЯ

В Финляндии необходимо передвигаться на зимней резине в период с 1 декабря по 1 марта либо дольше, при соответствующих погодных условиях. Шипованная резина запрещена в период с первого понедельника после Пасхи и по 1 октября. Высота протектора должна быть не менее 3 мм.

ФРАНЦИЯ

Использование шипованной резины во Франции запрещено, однако при передвижении на горных участках дороги необходимо использовать специальные цепи в комплекте с предупреждающим знаком на автомобиле.

ЧЕХИЯ

В Чехии использовать зимние шины необходимо в период с 1 ноября по 31 марта или если есть соответствующие погодные условия. В автомобиле, весом менее 3,5 т., обязательно использовать зимние шины на всех колесах, кроме запасного. Глубина протектора должна быть не менее 4 мм.

ШВЕЦИЯ

В Швеции наличие зимних шин в период с 1 декабря по 31 марта  обязательно только для автомобилей там зарегистрированных, для остальных это не обязательно. Шипованная резина запрещена в период с 1 мая по 30 сентября.

ЭСТОНИЯ

В Эстонии обязательно использование зимних шин с 1 декабря по 29 февраля, разрешено с 1 октября по 30 апреля. Шипованные шины можно использовать только в период с 15 октября по 31 марта.  Глубина протектора должны быть не менее 3 мм. Обязательно наличие маркировки M+S.

Когда менять резину на зимнюю в Украине в 2022?

Когда менять летнюю резину на зимнюю в Украине?

С наступлением холодов каждый водитель должен четко понимать, когда ставить зимнюю резину и какие последствия наступают, если продолжать ездить, используя летний комплект шин. Ведь ни в правилах ПДД, ни в других законодательных нормативных актах четко не прописаны конкретные временные рамки, сроки либо условия, при которых надо переходить на зимнюю резину. Единственное, что в подпункте 31.4.5 ПДД советуют ставить шины, соответствующие состоянию дорожного полотна (дождь, снег, иней, гололед). А вот вопрос, когда переобувать машину на зиму, с точки зрения нашего законодательства и административного кодекса до сих пор не урегулирован. Сейчас нет ни одной статьи (по состоянию на сентябрь 2022 года), где конкретно сказано, когда менять резину на зимнюю в Украине в 2022 году.

Есть ли штраф за езду на летней резине в зимний период?

Вследствие того, что не существует точных сроков, когда меняют шины на зимние, то и ответственности за несвоевременную замену закон не регламентирует. В Украине можно только получить штраф согласно ст. 121 КУоАП и ПДД (п. 31.4.5) за использование автошин, если:

  • Высота их протектора меньше допустимой (1,6 мм для авто до 3,5 тонны, 1 мм для авто более 3,5 тонны, 2 мм для автобусов, 0,8 мм для мотобайков).
  • Имеются порезы или другие механические повреждения на резине (шишки, расслоения и т.д.).
  • Размер, индекс нагрузки и тип покрышек не соответствует полной снаряженной массе автомобиля.
  • На одной оси установлены колеса с разным типоразмером и конструкцией (радиальные и диагональные).
  • На отдельных осях автомобиля используются шины с шипами и без.

(Подробнее об отличающейся резине на автомобиле можно прочесть в статье: «Можно ли ставить разные шины на автомобиль?»)

За установку колес, которые не отвечают вышеизложенным критериям, автовладельца ждет штраф в размере 20-40 необлагаемых минимумов доходов. Если нарушение повторится, водитель может лишиться прав на 3-6 месяцев или получить до 10 суток административного ареста.

Рекомендации по замене зимних шин

А нужен ли вообще закон о зимней резине? Обязан ли этот вопрос регулироваться государством? Ведь каждый автовладелец отвечает на дороге за безопасность своего транспортного средства и недопущение вреда жизни, здоровью и имуществу всех участников дорожного движения.

К сожалению, это не все понимают и зачастую откладывают сроки «переобувания» своего автомобиля, что в свою очередь создает опасные ситуации на дороге, приводящие к человеческим жертвам.

Автовладельцу следует понимать, что летние покрышки на холоде «дубеют» и превращаются в скользкую пластмассу. На таких покрышках ухудшается сцепление и устойчивость транспортного средства на дороге, особенно покрытой снегом или тонкой коркой льда. Авто в любой момент может повести себя как «корова на льду».

Момент, когда необходима замена летней резины на зимнюю, определяется среднесуточной температурой воздуха. Если она ниже +7 градусов по Цельсию, следует установить зимние шины.

При этом, в Украине есть водители, которые подходят к этому вопросу иначе и «переобуваются» по календарю, не дожидаясь резкого похолодания. Например, ставят зимние шины в первых числах октября, когда ещё относительно тепло, и снимают в конце апреля.

Данный подход имеет ряд преимуществ:

  1. Зимняя непогода не застанет вас врасплох. Вы уже переобулись и не переживаете как будете добираться в нужное место;
  2. Вы не стоите в очередях и не переплачиваете за шиномонтаж;
  3. Установив зимние покрышки, у вас будет больше времени привыкнуть к поведению автомобиля на них и перестроить свой стиль вождения. Это актуально для водителей с малым опытом вождения.

Кто-то скажет, а как же больший износ зимней резины в теплую погоду? Если у вас небольшие пробеги, то несколько недель такой эксплуатации не принесут шинам никакого вреда. Тем более, что существенным износ будет при температурах выше +20°С, что в октябре бывает не часто.

Согласитесь, таким образом заблаговременная «переобувка» автомобиля на зиму позволяет сберечь нервы, время и деньги.

Какие требования по переходу на зимнюю резину за границей?

Планируете рабочую поездку или просто увидеть достопримечательности в Европе как турист? Какие шины поставить, чтобы к вам не возникло вопросов и материальных взысканий со стороны полиции? Ведь требования и правила перехода на шины для зимы в отдельно взятых странах ЕС могут кардинально отличаться. Перед посещением европейских стран в холодное время года, рекомендуем уточнить нормы законодательства в каждом государстве Евросоюза, границы которых вам придется пересекать во время своего турне на личном или коммерческом транспорте. И хотя в большинстве регионов ЕС, за исключением стран Скандинавии, зимние шины не обязательны к применению, но во въезде на определенные шоссе зимой на летнем комплекте или без применения цепей противоскольжения вам просто могут отказать.

Сегодня в европейских странах нет общих правил, рекомендаций и нормативных актов, которые распространялись бы по всей Европе. Однако, в 1992 году Евросоюз принял директиву 92/23 EEC (2-ая поправка), где дал официальное определение насчет обозначения «M+S» – это изделия, характеристики и рисунок протектора которых гарантирует хорошее сцепление колес с асфальтом, устойчивость транспортного средства на дорогах и шоссе, укрытых слякотью, тающим или свежевыпавшим снегом.

Дизайн протектора изделий категории «M+S» (MUD + SNOW или «грязь + снег») имеет существенные отличия от обычных покрышек за счет больших канавок в продольном направлении и грунтозацепов, а также большего расстояния между ними. При передвижении ТС в опасных погодных условиях немаловажным фактором является состав резиновой смеси протектора. Информацию о составе и наполнителях шины в принятой Директиве ЕС вы не найдете. Хотя есть определение, касаемо знака 3PMSF (снежинка внутри трёх горных пиктов). Таким знаком производители помечают резину, которая допущена для передвижения по обледенелому или заснеженному дорожному покрытию.

Требования стран Евросоюза к установке зимних шин, шипов и цепей противоскольжения

Далее, мы вас ознакомим с требованиями, которые предъявляются в странах Евросоюза относительно сроков замены покрышек, необходимости или возможности переобувания колес и установки цепей противоскольжения.

1. Латвия

В комплект для зимы должны быть «переобуты» все автомобили, общая масса которых составляет до 3,5 т. Сроки использования – с 1 декабря по 1 марта.

Покрышки с шипами могут использоваться в период с 01.10 по 01.05.

Обычно, цепи в Латвии не применяют, но при обильных снегопадах или образовании гололеда без них не обойтись.

2. Германия

Немцы «переобувают» свои машины строго с 1 декабря. Данная традиция была заложена в 2010 году и описана в ПДД как обязательная к выполнению. Согласно дополнения к ПДД, немецкие автовладельцы и гости должны ездить по снегу, гололеду на покрышках, отвечающих требованиям предписания ЕС под номером 92/23/EWG. В противном случае, к водителю будут применены штрафные санкции. Размер штрафа составляет 60 Евро. Но какой тип изделий подойдет именно для вашего авто – вопрос открытый и не урегулирован со стороны государства.

Одни специалисты говорят, что при заснеженной погоде достаточно установить комплект резины с маркировкой М + S или всесезонную резину с глубиной профиля протектора от 1,6 мм. Другие специалисты считают такие покрышки небезопасными в трудных метеоусловиях и рекомендуют «обувать» машину в шины со «снежинкой», имеющие профиль глубиной от 4 мм.

В Германии категорически не разрешаются шипованные покрышки, но цепи могут использоваться в определенных случаях на заснеженных и сложных трассах, где стоит соответствующий дорожный указатель.

Во время движения авто по такому шоссе скорость ТС с установленными на колесах цепями ограничивается до 50 км/час.

3. Эстония

Здесь зимний комплект резины рекомендуется к установке на колеса ТС с 01.12 по 28 февраля. Сезон может сместиться в одну из сторон в зависимости от погоды.

Шипованные покрышки используются с 01.11 по 01.05 – это касается автомобилей массой до 3500 кг.

Цепи в Эстонии применять необязательно.

4. Австрия

В этом государстве переход на сезонную «обувь» для авто является обязательным условием для езды по дорогам в период 01.11 – 15.04. Австрийцы считают все шины летними с глубиной протектора до 4 мм. Для ТС типа М2 и М3, которые рассчитаны на перевозку более 8 пассажиров, сезон начинается 01.11, а заканчивается 15.03. А что касается грузовых авто категории N2, N3 (до 3.5 т), то им нужно «переобуться» с 01.11, а ездить разрешается до 15.04. При обильных снежных осадках и появлении гололеда на дорогах в Австрии на всех осях авто полной массой до 3. 5 т должны быть одеты зимние покрышки или, как минимум, цепи противоскольжения на ведущую ось (сезон с 01.11 по 15.04).При этом минимальная глубина протектора для легковых авто должна составлять 4-5 мм, для коммерческого транспорта 5-6 мм.

Покрышки с шипами разрешается ставить на автомобили массой до 3500 кг с ограничением скоростного режима до 100 км/ч (автобаны, шоссе) и 80 км/час (дороги другого значения).

Цепи ставятся на колеса при движении по шоссе, где службами установлен соответствующий дорожный знак.

5. Финляндия

Зимняя резина на колеса ТС должна быть установлена в обязательном порядке с 1 декабря по 28 февраля. Глубина профиля должна быть не меньше 3 мм.

Шипованные шины используются в период с 1 ноября до 31 марта со скоростными ограничениями до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч, если это дорога другого значения. Все колеса должны быть обуты в покрышки с шипами.

Цепи использовать необязательно.

6. Чехия

В этой стране «переобувают» авто в период с 1 ноября до 1 апреля, и только в случае, если на дороге установлен соответствующий знак.

Шипованные покрышки запрещены к использованию.

На заснеженных и обледенелых участках дороги при наличии дорожного знака применение цепи противоскольжения является обязательным. Цепи устанавливаются, как минимум, на ведущую ось ТС, при этом скорость передвижения авто ограничивается до 50 км/ч. На борту грузовых авто полной массой более 7,5 тонны должны находиться цепи противоскольжения.

7. Словения

В период с 15.11 по 15.03 всех владельцев авто до 3500 кг власти обязывают устанавливать зимний комплект. Сроки замены могут смещаться, в зависимости от погодных факторов. Допускается использование как зимней резины с глубиной протектора более 4 мм, так и летних моделей с цепями противоскольжения.

Шипованные покрышки в Словении категорически запрещены.

Цепи применяются с летней резиной либо ставятся на колеса задней оси авто с полным 4х4 приводом.

8. Румыния

Здесь, как и в Украине, существуют пробелы в законодательстве, которое регламентирует применение колёс зимой. Однако с 2011 года власти обязали жителей и гостей применять зимние шины с 1 ноября по 31 марта.

Шины с шипами запрещены.

Наличие цепей также не является догмой, хотя они рекомендуются при плохих погодных условиях.

9. Польша

В эту страну вы не заедите на шипованных покрышках. Да и их применение не является обязательным, хотя при ухудшении погодных условий власти рекомендуют ставить комплект колёс для зимы.

Применение цепей разрешается только на дорогах с установленным соответствующим знаком. Их ставят на ведущую ось ТС.

Опираясь на предоставленную в данном тексте информацию, вы сможете примерно понимать, когда надо переходить на зимнюю резину в Украине и какие требования к шинам предъявляются в странах ЕС.

Визит в Украину — Зимние штрафы для водителей в Польше: за что можно заплатить 500 злотых за

Зимние штрафы для водителей в Польше: за что можно заплатить 500 злотых

Страховой полис – гарантия Вашей безопасности и спокойного пребывания за пределами Украины

КУПИТЬ

Вождение автомобиля всегда тесно связано с вопросами безопасности, особенно зимой. Каждый опытный водитель знает основные правила движения в сложных погодных условиях. Однако иногда в Польше можно получить штраф за вполне обычные для украинских водителей действия.

Правила безопасности для водителей зимой

Первое, что делает автовладелец с приближением холодов – меняет летнюю резину на зимнюю. Хотя в Польше нет правила, обязывающего владельцев автомобилей менять шины, водители должны использовать транспортное средство таким образом, чтобы оно не представляло опасности для других участников дорожного движения. В связи с тем, что погода в Польше зимой похожа на Украину, стоит побеспокоиться о безопасной резине (зимней или всесезонной). Однако обратите внимание, что шипованные шины запрещены в Польше.

Правило обязательного соблюдения безопасной дистанции от других транспортных средств при движении становится особенно актуальным в зимний период. Расстояние должно быть равно половине скорости, с которой движется автомобиль. Например, при скорости 100 км/ч по шоссе расстояние между автомобилями составляет 50 м. За несоблюдение этих требований водитель может заплатить штраф в размере 300 – 500 злотых.

Дневные ходовые огни , а при их отсутствии ближний свет фар в светлое время суток на автомобиле должен быть включен круглый год. Несоблюдение этого требования влечет за собой штраф в размере от 100 до 300 злотых, в зависимости от времени суток и места нарушения.

Противотуманные фары можно включать только в условиях тумана и недостаточной видимости (до 50 м). Штраф в размере 100 злотых за нарушение правил использования противотуманных фар.

Зимние штрафы в Польше

Запрет на прогрев двигателя. Украинские водители привыкли прогревать двигатель перед поездкой в ​​холодное время года. Однако в Польше запуск двигателя при стоянке автомобиля дольше 1 минуты считается нарушением. Сумма штрафа составляет 100 злотых. Также, если водитель оставит машину с работающим двигателем, ему грозит штраф в размере 50 злотых. Еще больше денег придется заплатить, если вы решите оставить машину во дворе жилой дом. Штраф за причинение неудобств из-за чрезмерного выброса выхлопных газов или чрезмерного шума составляет 300 злотых.

Запрещается управлять заснеженным автомобилем , так как выпавший снег во время движения может не только уменьшить видимость для водителя, но и стать причиной аварии. Поэтому за вождение автомобиля по снегу придется заплатить штраф от 20 до 500 злотых и получить 6 штрафных баллов.

Грязные фары зимой опасны, так как из-за снега световой поток становится слабее и ухудшается видимость. Штраф за снег или грязь на фарах составляет 200 злотых и 3 штрафных балла.

За вождение с грязным ветровым стеклом вам придется заплатить до 500 злотых . Поэтому мы не советуем вам ездить с частично чистым ветровым стеклом, без жидкости стеклоочистителя или с неисправными стеклоочистителями.

Грязь на номерном знаке значительно снижает его читаемость. Штраф за снег или лед в помещении – до 100 злотых.

Езда на санях, привязанных к машине , может привести к большой трагедии. Поэтому в Польше за такие действия можно получить немаленький штраф, до 500 злотых.

Напомним, что правоохранители в Польше часто патрулируют дороги на гражданских автомобилях без опознавательных знаков.

Более подробно мы рассказали о штрафах на польских дорогах и изменении штрафных баллов для водителей в Польше с сентября. Также важно помнить о правилах дорожного движения для пешеходов.

Когда и в какой стране нужно менять шины? • CampRest.com

Опубликовано: 29.12.2013

Автор: marcin

Категория: Советы

Польские депутаты готовят законопроект, который заставит водителей ездить зимой на правильных шинах. Пока это дело добровольное. Но выезжая за границу, мы должны проверить, какие правила действуют в данной стране.

Если мы будем ездить только по польским дорогам, то пока решение за нами — водителями. Действующие правила требуют, чтобы шины — летние, зимние или всесезонные — имели толщину протектора не менее 1,6 мм. Однако в зимних условиях этого явно недостаточно. Специалисты рекомендуют использовать шины с протектором мин. 3,5 мм.

Стоит ли менять шины?

Лучше всего менять летнюю и зимнюю резину, когда температура наружного воздуха в течение дня начинает оставаться ниже 7 градусов Цельсия. Зимние шины изготовлены из смеси, которая достигает соответствующей степени твердости при низких температурах. Ездить на этих шинах при высокой температуре может быть опасно. Особенно поздней весной и летом на зимних шинах это значительно удлинит тормозной путь и вызовет потерю контроля над автомобилем в аварийных ситуациях. Согласно исследованиям, проведенным Continental, тормозной путь летом на зимних шинах может быть увеличен до шести метров!

То же самое будет, если зимой использовать летнюю резину. На скользкой дороге торможение может стать не только мучением для водителя, но и угрозой для других участников движения.

Всесезонные шины могут быть компромиссом, так как они внешне похожи на зимние шины, но их протектор немного мельче. Зимой универсальные шины можно рекомендовать в основном водителям, которые ездят по расчищенным от снега улицам города. Такие шины почти никогда не будут так же хороши, как зимние шины зимой и летние шины летом. Разве что сравнивать фирменные всесезонные шины с самой дешевой продукцией «Made in China».

Также следует помнить, что у шин есть срок службы, который зависит не только от пробега. Поэтому следует не только проверять глубину протектора, но и менять шины не реже одного раза в 6 лет.

Зимние шины уже являются обязательными в некоторых странах. Они абсолютно необходимы в Швеции, Финляндии, Эстонии, а также в Литве, Латвии и Словении . В большинстве этих стран они обязательны с 1 декабря до последнего дня февраля или 1 марта (в Швеции до конца марта). Исключение составляет Словения, где ездить на зимней резине приходится с 15 ноября по 15 марта, и Литва — с 10 ноября по 1 апреля.