Советы автомобилистам по выбору зимней резины. Советы по выбору зимней резины
Советы по выбору зимней резины
Зимняя или всесезонная?
Этот вопрос волнует многих, так как приобретение полного комплекта зимней резины — ощутимая статья расходов на автомобиль, а «всесезонка кажется разумным компромиссным решением. Но экономия в этом случае мнимая, а минусы решения существенно преобладают над плюсами. Сначала о цене. Пусть стоят всесезонные шины дешевле, чем комплекты летних и зимних покрышек, ресурс у них существенно ниже. В итоге математика такая: на 2 комплекта сезонных шин придётся как минимум 2 комплекта «всесезонок. И помните, зимняя резина должна быть одета на все колеса. Только самоубийцы ставят эксперименты, устанавливая зимние шины исключительно на ведущие колёса.
Оставляя в стороне финансы, сталкиваемся с проистекающими от универсальности недостатками. Такая резина показывает худшие результаты в сравнении что с летними, что с зимними покрышкам. Особенно разница заметна зимой, когда необходимо справиться с очень разными погодными условиями, обеспечивая на должном уровне управляемость автомобиля, а с ней и безопасность. Так что мы рекомендуем остановить свой выбор именно на зимней резине.
Шипы
А вот тут однозначного ответа не дать. Шипованная резина имеет несравненно лучшее сцепление с заледенелым дорожным покрытием, но шипы уменьшают площадь соприкосновения протектора с чистым асфальтом. К тому же она нередко отличается высокой шумностью и часто имеет скоростное ограничение в 130 км/ч. Снова компромисс, решение, которое нужно принимать, исходя из конкретной ситуации.
Если в вашем регионе зимы суровые, а коммунальные службы не считают делом чести радовать горожан повсеместно чистым асфальтом, шипы лишними не будут. Вы довольно быстро приспособитесь к особенностям поведения автомобиля на чистой дороге, а в случае появления льда получите проходимость и контроль на очень высоком уровне.
Важно заметить, что далеко не каждую покрышку можно (и нужно) ошиповывать. Лучше всего — приобрести резину с шипам от производителя. Только тогда можно быть уверенным, что выбраны подходящие шипы и что они правильно установлены. Только тогда резина будет обладать оптимальным балансом цепкости с дорожным покрытием и долговечности.
Нередко производителем допускается самостоятельный апгрейд резины, но браться за него должны профессионалы, чётко понимающие, как достигнуть желанного эффекта. Кустарные переделки не только не принесут пользы, но и могут сделать покрышки непригодными к использованию.
Решили все же обзавестись шипами? Не забудьте про обкатку резины — шипы должны найти «своё место в покрышке. Для этого рекомендуют пару сотен километров отъездить плавно, без резких торможений и ускорений, придерживаясь скоростного режима в 60-70 км/ч.
В случае приобретения нешипованной резины обратите внимание на рисунок протектора. Направленный рисунок особенно хорошо себя показывает на мокром снегу — слякоть отводится из-под колеса. Крупные шашки протектора выручат в глубоком снегу, но хуже себя показывает на чистой дороге (где предпочтительнее менее агрессивный протектор). По качеству рисунка наиболее удачными считаются так называемые «липучки, покрытие тонкими прорезями — ламелями. Их характеристики близки к шипованной резине.
Какого размера брать резину?
Прежде чем браться за выбор размера резины, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя вашего авто. Их не напрасно зовут «рекомендациями, но сильно отступать от них не стоит. Увлекшись размерами в плюс, вы рискуете цеплять элементы конструкции, а в минус — сделать посадку слишком низкой, что зимой критично. По общему правилу колесо в сборе (покрышка плюс диск) должно быть примерно такого диаметра, как установленное изначально, увеличение его незначительно, сантиметра на два, обычно допустимо.
В процессе выбора вы столкнетесь с несколькими параметрами: посадочный диаметр, профиль и ширина покрышки.
Чем меньше посадочный диаметр, тем дешевле шина. Едва ли такая зависимость обусловлена спецификой производства, тут скорее играет роль маркетинг. Меньший диаметр компенсируется высотой профиля, что сказывается на управляемости при высоких скоростях. Определяясь с диаметром, стоит учесть расположение тормозного диска и ступицы, если они позволяют, можно выкроить порядка дюйма. В таком случае диск на зиму будет необходим другой, желательно штампованный — литые не лучшим образом реагируют на ледяные ухабы, зимняя грязь на дорогах повреждает их покрытие. Бывалые водители советуют выбирать резину повыше, зимними автогонками на такой едва ли стоит заниматься, но в обычных городских сценариях она оптимальна.
Определяясь с посадочным диаметром, обратите внимание на такой нюанс: минимальный его показатель для штатных дисков и дисков сторонних производителей может отличаться на размер. Проверить, не оказался ли ваш автомобиль в числе таких «нестандартов несложно, достаточно самого поверхностного поиска в интернете.
При выборе профиля резины вы снова ограничены допустимым производителем размером. В большинстве случаев можно ставить покрышки на один размер больше, чем штатные. Именно на нем стоит остановиться — чем выше резина зимой, тем лучше.
Ширина шины тоже немаловажна. Она должна быть минимальной (обзавестись излишне узкой резиной вы не рискуете, так как у неё будет недостаточный внешний диаметр). Небольшая ширина позитивно сказывается на поведении автомобиля на скользком покрытии, да и в случае езды по слегка присыпанному снегом дорожному полотну вы выиграете. Последний аргумент скорее из практики — «грести на узкой резине проще, шина быстрее добирается до твёрдой поверхности.
Оптимальный скоростной режим
Каждая шина имеет индекс скорости, который определяет допустимый скоростной режим. Для маркировки используются буквы от H до Z (диапазон от 140 км/ч до 300 км/ч).
Очевиден факт, что переплачивать за резину с высокой допустимой скоростью нерационально. Например, если электроника вашего автомобиля ограничивает его скорость на отметке 180 км/ч, приобретение шин с индексом S (180 км/ч) и выше уже излишне, да и мало кто зимой разгоняется быстрее 130-140 км/ч, а это уже порог шин с индексом N.
Стоит также учесть, что выход за пределы допустимой скорости далеко не всегда критичен и приведёт к неприятным последствиям, как для резины, так и для водителя. Производителем допускается небольшая (в пределах 10-15 км/ч) и кратковременная (например, обгон) перегрузка. В таком случае покрышка явно не пострадает.
Износостойкость
Немаловажный параметр, определяющий долговечность покрышки. Коэффициент износоустойчивости обозначается единицами, причём базовый равен 100, что равносильно 48 тыс. км. пробега. Соответственно коэффициент 400 (наиболее распространённый) говорит о том, что покрышка должна прослужить 192 тыс. км. Но эта цифра условна. В реальной жизни износостойкость резины зачастую ниже, нежели в идеальных лабораторных тестах. В любом случае, чем коэффициент больше, тем для вас лучше.
Распространенность модели шины
Приобретая комплект резины, убедитесь в том, что со временем вы без проблем сможете заменить одну или несколько вышедших из строя покрышек. Даже выгодная на первый взгляд покупка экзотичной на нашем рынке модели или такой, что уже не производится, может вылиться в муторные поиски замены. И если такую найти не получится, то потребуется вообще полная замена сразу всего комплекта резины, что вся экономия окажется только во вред.
Именитые и не очень бренды
Тут сразу нужно сделать оговорку — идеальной формулы выбора нет. Однако нужно понимать, что высоко котирующееся имя вовсе не означает, что весь модельный ряд бренда одинаково хорош. Но все же имя и стоящая за ним история во многом страхуют от неудачного приобретения.
Украинских и российских брендов лучше избегать — приобретая их покрышки, играешь в лотерею, где на карту поставлено слишком много. Из зарубежных именитых игроков обязательно нужно назвать Continental, Bridgestone, Gislaved, Nokian, Goodyear, Michelin — их продукция отлично себя зарекомендовала не только за рубежом, но и в наших непростых условиях. Если цена этих марок выходит за рамки вашего бюджета, можно обратиться к менее дорогим брендам: Firestone, Barum, Fulda, большинство из которых сотрудничает с более именитыми. Часто шина менее известного бренда является фактически переработкой устаревшей модели производства ведущей компании.
Бытует мнение, что дочерние компании именитых марок ничем не уступают им в качестве резины, но просят за свою продукцию ощутимо меньше. К сожалению, это не так. Отличаются технологичный процесс, сырье, уровень контроля качества. Принадлежность того же Firestone к Bridgestone вовсе не позволяет поставить между этими марками знак равенства.
Опыт других пользователей
Даже у именитых производителей бывают неудачные модели. И наоборот, подчас модель от менее известного бренда может оказаться очень даже удачной. И никакие характеристики, никакое описание не позволит вам выяснить это. Поэтому совершенно не лишним будет предварительно ознакомиться с отзывами других пользователей, постараться найти статьи, в которых описывается тестирование различных шин.
ek.ua
Советы по выбору зимней резины
С наступлением холодов автовладельцы оказываются перед непростым выбором. Производители зимней резины выпускают множество разновидностей покрышек, и начинающим водителям необходимы советы профессионалов, позволяющие выбрать шины, которые обеспечат автомобилю хорошую проходимость и управляемость на заснеженных дорогах.
Специфика зимней резины
Резина для зимы имеет целый ряд отличий от летних покрышек. Прежде всего, шины для холодного сезона изготавливают из более мягких каучуковых смесей: это позволяет избежать отвердения во время сильных морозов. Мягкие покрышки обеспечивают надежное сцепление с дорожным полотном, а значит, снижают вероятность возникновения аварийных ситуаций во время поездок.
Еще одно существенное отличие — рисунок протектора, который у резины для зимних дорог существенно отличается от летних вариантов. Ламелей на зимних покрышках существенно больше, а глубина протектора составляет более 4 мм (за нарушение этого требования предусмотрены серьезные штрафы).
В магазинах можно приобрести различные типы резины для холодных месяцев:
- Модели с повышенной проходимостью. Они отличаются увеличенным размером блоков протектора и глубокими ламелями, которые располагаются преимущественно поперек покрышки. Они великолепно показывают себя при сильных снегопадах, когда на дорогах образуется каша из снега.
- Скоростная зимняя резина. Ее ламели глубиной всего 6-7 мм, блоки меньше, чем у предыдущей разновидности, а общий вид можно оценить как спортивный. Такая «обувь позволяет уверенно себя чувствовать на сухом асфальте, эффективно тормозить на снежных или обледеневших участках трассы.
- Покрышки с универсальным рисунком протектора имеют как продольные, так и поперечные канавки глубиной 7-8 мм. Как и большинство универсальных моделей, не дают особых преимуществ на дороге, но позволяют обеспечить достойный уровень двух основных показателей — управляемости и проходимости.
- Резина с асимметричным протектором отличается тем, что за управляемость и проходимость отвечают разные по рисунку зоны покрышки. Также может считаться универсальной, так что шины данной разновидности нередко покупают те, кому приходится ездить и по городу, и по трассе.
«Зимняя обувь для автомобиля может быть шипованной или фрикционной. В условиях города первая разновидность не используется, поскольку снег на улицах убирают, и на них редко образуется корка из льда после оттепели и последовавших за ней морозов. Шипованная резина обеспечивает быстрый разгон и короткий тормозной путь, позволяет уверенно держаться на льду и снегу. Однако на асфальте есть риск заноса, а в рыхлом снегу начинающие водители на «шипах рискуют забуксовать.
Советы от работников сервиса
Приобретая зимние покрышки, важно ориентироваться не только на стоимость или известные бренды, но и на несколько правил, которые сделают зимние поездки безопасными и комфортными:
- Работники автосервиса рекомендуют устанавливать на все колеса авто шины одного типа, иначе поведение машины на дороге может стать непредсказуемым.
- Размер зимних покрышек должен соответствовать штатному либо быть на один размер меньше, поскольку на неровной дороге амплитуда хода подвески увеличивается, и большие колеса могут задеть за арку колесной ниши.
- Покупая комплект резины, стоит заказать и диски — это значительно упростит и ускорит замену покрышек.
- Перед установкой комплекта важно пройти диагностику состояния подвески и рулевого управления: это продлит срок службы «обновки.
- Первые 200-500 км пробега — самый ответственный период: в это время комплект обкатывается. Поэтому специалисты советуют избегать резкого торможения или быстрой смены траектории движения.
Что касается выбора между моделями известных производителей, стоит ориентироваться на собственные предпочтения и опыт. Ведь резина, которая идеально подходит одному водителю, другому может показаться неудобной.
Как проверить качество резины
Убедиться в соответствии зимних шин стандартам позволят сертификаты, которые продавец может предъявить по первому требованию. Однако многие автовладельцы предпочитают лично оценить качество покрышек. При осмотре шин стоит обратить внимание на их цвет (он должен быть равномерным), отсутствие мелких трещин и других видимых дефектов, форму, а также маркировку.
Некоторые продавцы в сезон выставляют на продажу шины из старых партий. Поскольку покупатель не имеет возможности проверить, в каких условиях хранились покрышки, лучше отдать предпочтение моделям, возраст которых не более 2 лет.
На сайте http://www.tunion.ru можно выбрать и заказать качественную зимнюю резину ведущих производителей. Она позволит уверенно себя чувствовать и во время снежных заносов, и в гололед, и в короткие оттепели.
club2108.ru
Советы по выбору зимней резины для автомобиля
Замена резины по окончанию сезона с летней на зимнюю является обязательной частью подготовки автомобиля к холодам и снегу. Выбрать, какие именно лучше и эффективней, сегодня не так-то просто, особенно для начинающих водителей, так как шины отличаются не только качеством, но и делятся на несколько категорий. Поэтому покупая зимнюю резину нужно учесть множество факторов.
Особенности шипованной резины
Первым делом при покупке зимних шин нужно определиться, нужна резина с шипами или без них. Оба варианта подходят каждый для своих условий, в которых имеют массу преимуществ и сильных сторон. Шипы требуются в том случае, если приходится часто ездить по дорогами и трассам, покрытым наледью. Чаще всего этот вариант предпочитают владельцы тяжелых джипов, кроссоверов и автомобилей с задним приводом, так как из-за высокой массы сцепление шипов с дорогой становится еще сильнее, что очень важно при передвижении по гололеду или раскатанному, скользкому снегу.
Еще один фактор, влияющий на устойчивость автомобиля на обледенелой или заснеженной дороге – количество шипов. Чем больше их будет на покрышке, тем короче тормозной путь и выше сцепление с полотном, а значит и устойчивость автомобиля. Максимальную эффективность имеют те шины, шипы на которых расположены хаотично, а не одной линией. В некоторых случаях возможна ошиповка обычных покрышек, поэтому не всегда обязательно покупать готовые, можно сделать шипованную резину под собственные потребности.
Те автомобилисты, кто за рулем уже не первый год, знаю, что шипованная резина должна устанавливать на все четыре колеса, а не только на ведущую ось. Иначе не избежать заносов, особенно при внезапном торможении, что нередко приводит к авариям. Помимо этого, такая резина должна специально обкатываться, после установки на колеса. Это требуется для того, чтобы шипы как бы встали на место на поверхности покрышки. Для этих целей первые пару сотен километров лучше не ездить на большой скорости, плавно трогаться с места и также тормозить.
Недостатки шипованной резины.
При езде по чистому асфальту тормозной путь становится длиннее, плюс возрастает риск заноса, поэтому выбирать такую резину нужно учтя все факторы и особенности климата и дорог в зимнее время.
Такие покрышки требуется чаще ремонтировать из-за быстрого износа шипов.
Шипованная резина стоит дороже, чем обычная.
Если в зимний период предполагается в основном езда по мокрому снегу или снег вообще отсутствует, то стоит остановить свой выбор на нешипованном варианте. У таких шин главную роль играет протектор, который должен быть направленным либо ассиметричным узором, а лучше все вместе. Шины с таким узором лучше всего себя ведут на мокром снегу. Также можно предпочесть вариант с ламелями на поверхности протектора, обычно шины такого типа зовут «липучкой. Они имеют высокие показатели при движении по мокрому асфальту без нарушения управляемости машиной. Единственный недостаток – непригодность для гололеда.
drivedrom.ru
Советы по выбору зимней резины
В чем разница
Зимняя резина специально подготовлена для холодного времени года. Нижний показатель температуры, при которой их можно использовать +7 градусов по Цельсию. От летних шин их отличает не только рисунок протектора, как считают многие. Главная разница кроется в химическом составе резины, которая не будет ломаться при минусовой температуре.Когда нужно менять
Вообще, никто не принуждает вас менять резину в принципе. Однако, мы не рекомендуем полагаться на счастливый случай: заснеженные и обледеневшие дороги таят в себе немало сюрпризов. Ноябрь — крайний месяц, до начала которого следует переобуться. Если же вы хотите сэкономить, то приобретите комплект зимней резины заранее. Летом многие компании делают большие скидки.Всесезонный вариант
Очень манит постараться сэкономить и не переобуваться вовсе, постоянно используя всесезонный комплект шин. Однако, поговорка о платящем дважды скупом здесь будет справедлива: даже если вы довольны поведением автомобиля с шинами такого типа, то изнашиваться комплект всесезонных шин все равно будет быстрее.Шипованные шины
Шипованная резина, с грубым рисунком протектора подходит тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль на дорогах, где не лежит мокрый снег. Если вы решили остановиться именно на этом типе, то позаботьтесь переобуть все четыре колеса: ставить шипованную резину только на ведущие — увеличивать риск возможной опасности на дороге. Заснеженная дорога, с подтаявшим снегом, сделает такие шины скорее помехой, поскольку резина не сможет обеспечивать необходимый уровень сцепления с дорогой.Нешипованная резина
Прежде всего, нужно помнить, что зимняя нешипованная резина делится на два класса: скандинавский и европейский. Первый разработан для покрытых снегом дорог и хорошо ведет себя на обледенелой трассе. Европейская же нешипованная резина находит лучшее сцепление в условиях мокрой, или покрытой снежной кашей дороге. Мы рекомендуем остановиться на скандинавском варианте, с крупным рисунком протектора.Производитель
Конкуренция среди основных производителей шин привела к усреднению общего качества. Топовые марки — Michelin, Pirelli, Bridgestone, Firestone — наверняка обеспечат вам необходимый уровень комфорта и безопасности.Выбор и срок годности
При покупке зимней резины, обязательно проверьте, насколько она мягка. Если шина хорошо прогибается даже под пальцами — свою долю работы они выполнять не будут. Обратите внимание на срок годности: резина старше двух лет свои качества начинает терять.platinym.livejournal.com
На что обращать внимание при выборе зимней резины. ТОП-5 советов экспертов
Тема выбора зимней резины стара, как мир. Но почему-то даже бывалые автомобилисты не всегда могут определиться с выбором. Да и не все знают простые, но важные моменты, которые нужно учитывать
АвтоПортал уже рассказывал, как выбрать зимнюю резину и хранить летнюю. Данный материал мы решили посвятить исключительно советам экспертов, в роли которых выступили специалисты из магазина шин и дисков «Интершина. В формате интервью мы попытались подтвердить или опровергнуть существующие мифы о зимней резине.
АвтоПортал: Одним из главных споров, существующих среди автолюбителей, является выбор ширины зимних покрышек. Одни говорят, что чем шире, тем лучше. Другие – наоборот, мол, чем уже, тем лучше. Как на самом деле?
Интершина: Последние сравнительные испытания показали, что единственным значительным преимуществом более узкой шины, по сравнению с более широкой - это лучшая курсовая устойчивость при движении по снежной “каше”. Это, конечно, верно для шин с одинаковым внешним диаметром, т.к. меняя широкие на узкие шины, меняется форма пятна контакта, но площадь остается прежней. При торможении на снегу более широкие шины лучше уплотняют его и, в итоге, тормозной путь может оказаться даже короче. На льду и на асфальте различий в торможении не наблюдается. Однако многие водители отмечают, что на более широких шинах “комфортней” проезжать ямы на наших дорогах.
АвтоПортал: Так ли важна высота профиля для зимней резины, как о ней говорят? Или можно выбирать такую же, как у летней?
Интершина: Наиболее важно, чтобы размер, который Вы планируете установить, был среди тех, которые предусмотрел производитель автомобиля. Если так, то более высокий профиль обеспечит большую плавность хода и меньшую вероятность повреждения шины или диска от ударов. Низкий профиль обеспечит более точное прохождение поворотов, но езда на таких шинах становится более жесткой, так что зимой оправдано использование более высокого профиля. Тем более, что весной вместе со снегом сходит и асфальт, обнажая многочисленные дефекты.
АвтоПортал: Хотелось бы узнать ваше мнение о шипованной и нешипованной резине. Как сделать правильный выбор, не переплатив за то, что может не пригодиться?
Интершина: Если автомобилист живет за городом и часто ездит по трассе – мы бы рекомендовали ему выбрать шипованные покрышки. Тем более, что современные модели уже не такие шумные, как раньше. К тому же, они не проигрывают фрикционным покрышкам при езде по сухому асфальту, что всегда считалось главным минусом шипов. Уверенность при движении по льду или обледенелой поверхности Вам обеспечат только шипованные шины. Что касается нешипованной резины, она подойдет большинству украинцев, проживающих в городах. Главное – обращать внимание на глубину протектора и, конечно, изучать тесты отечественных и зарубежных автомобильных изданий. Кроме того, мы бы рекомендовали узнавать тип нешипованной резины. Она может быть скандинавской (нордической) или среднеевропейской. Скандинавский тип более подходящий для Украины, а вот среднеевропейский ориентирован для использования на расчищенных дорогах в условиях теплой зимы, что на примере Украины актуально разве что для Крыма. Различить эти два типа проблематично – лучше проконсультироваться с продавцом.
АвтоПортал: Раз уж зашла речь о протекторе, дайте свои рекомендации. Насколько важным является этот параметр, и что нужно знать, выбирая резину «на глаз?
Интершина: В настоящее время многие производители шин из Китая вполне успешно копируют рисунки протекторов именитых брендов. Однако многочисленные тесты подтвердили, что тормозной путь таких шин еще далек от своих прототипов. Очень важную роль играет структура каркаса, комбинирование резиновых слоев и состав протектора. К тому же часто оказывается, что шины, которые выглядят агрессивно, на деле не обеспечивают хорошее тяговое усилие при отрицательных температурах. Так что лучшими рекомендациями при выборе по-прежнему остаются независимые шинные тесты и отзывы водителей.
АвтоПортал: Если можно, несколько слов о выборе покрышек «на ощупь и дате изготовления.
Интершина: Чтобы самостоятельно сделать правильный выбор шин на ощупь, нужно много опыта, которого нет даже у большинства продавцов. Что касается даты производства, все производители шин гарантируют, что в течении пяти лет с даты производства шина не теряет своих показателей, а с эксплуатации надо снимать шины, достигших возраста десяти лет. Поэтому мы не удивляемся, когда с завода приезжают шины трехлетней давности, что бывает достаточно часто. Кроме того, независимые тесты автомобильных клубов подтвердили, что ухудшение характеристик становится заметным только на пятилетних шинах.
ВыводПодбирая зимнюю резину, прежде всего нужно определить для себя условия эксплуатации. Именно от этого зависит выбор модели, ширина резина, а также наличие шипов. Не забывайте уточнить и ее тип - скандинавская (нордическая) или среднеевропейская. Последняя подойдет разве что жителям юга (Крыма, например). Также выбирайте более высокий профиль – пусть не очень красиво, зато передвижение будет более комфортным и менее рискованным.
АвтоПортал
http://autoportal.ua/news/novosti/27533.html
4vlada.net
Советы автомобилистам по выбору зимней резины
Каждый автолюбитель рано или поздно может столкнуться с проблемой выбора зимней резины. При этом насколько бы мягкой и теплой не была зима в вашем регионе, следует подойти со всей внимательностью к выбору зимних шин. Большинство автомобильных аварий в зимнее время происходят именно по той причине, что автомобилисты несвоевременно производят замену зимней резины. Поэтому нужно своевременно позаботиться о покупке зимней резины в магазине spbkolesa, тем более делать это нужно не каждый год.
Разновидности зимних колес и их характеристики
Каждый автовладелец должен сам решать, какой вид зимней резины ему следует подобрать для своего транспортного средства. При выборе таких шин особое внимание обратите на свои навыки езды, погодные условия, преобладающие в вашем регионе и на другие немаловажные факторы. С учетом всех этих факторов вы сможете легко подобрать оптимальный вариант автомобильной резины, который идеально сможет подойти для ваших условий использования.
Шипованные колеса
В нашей стране такой тип резины пользуется достаточно большой популярностью. От обычных такие шины отличаются в первую очередь тем, что на их поверхности присутствуют металлические шины, обеспечивающие лучшее сцепление с дорожным покрытием во время езды. Благодаря наличию шипов также можно избежать проскальзывания колес при начале движения с места. Но в некоторых случаях покупка шипованной резины может быть не совсем целесообразной, особенно если машина будет эксплуатироваться в регионах с относительно мягкими зимами. Существуют варианты резины, которые имеют шипы изначально, а есть и те, где шипы следует устанавливать уже после покупки.
Виды шипов для автомобильной резины
На сегодняшний день автомобильные шины могут оснащаться разными видами шипов. Их отличие заключается по форме, наличию специальных углублений и по другим характеристикам. У каждого из типов металлических шипов имеются свои преимущества и недостатки. Круглые шипы считаются наиболее распространенными и дешевыми, которые используются в нашей стране. Они обеспечивают идеальное сцепление не только на заснеженной дороге, но и на той, которая покрыта льдом. Но если вам очень часто приходится ездить по дорогам, покрытым ледяной коркой, то в таком случае идеальным вариантом считаются шины с шипами овальной формы, обеспечивающие надежное сцепление с дорожным полотном.
vsepoedem.com
Советы по выбору зимней резины | Автоновости
В зимнее время к качеству «обуви автомобиля предъявляются особенно высокие требования. Это не удивительно, ведь во многом от нее зависит то, «доживет транспорт до весны без аварий или нет. В холодное время года резина обязательно должна быть зимняя. Летние покрышки в этот сезон замерзают и не обеспечивают практически никакого сцепления автомобиля с дорогой.
Важно не забывать, что резина различного качества совершенно по-разному удерживает транспорт на трассе. Из-за отличий в поведении колес машину на повороте может неожиданно развернуть или вообще выкинуть из полосы. Поэтому не нужно рисковать – лучше всего брать шины с полезными характеристиками. Если взять сразу новый комплект дорого, то можно купить зимнюю резину б/у, но еще достойного качества. Правда, на следующий год придется снова покупать покрышки, что в конечном итоге получается невыгодно. Такой способ подойдет только на один сезон, и применим только в крайнем случае. Лучший вариант с точки зрения экономии – это с самого начала лета начинать поиски интересующей модели зимней резины и покупать ее там, где выгоднее. Если сразу все колеса взять не получилось, расстраиваться не стоит – впереди еще целый квартал, чтобы найти то, что нужно.
Существует множество параметров, влияющих на манеру поведения машины на зимней дороге:
1. Наличие или отсутствие шипов. Находясь в городе с обледеневающими дорогами, автомобиль ведет себя более «послушно на шипованной зимней резине. Однако на заснеженном пути или голом асфальте шипы будут бесполезны, к тому же они портят дорогу. Кроме того, любителям погонять на большой скорости нельзя ставить шипы, поскольку начиная со 130 км/ч, они запрещены. Как только стрелка спидометра приближается к этой отметке, управляемость транспортного средства резко падает.
2. Тип резины: европейский или скандинавский. Данный критерий применяется только в том случае, если выбор остановлен на нешипованной зимней резине. Основное различие этих типов заключается в рисунке протектора. Какой резиной пользоваться, зависит от условий, в которых используются покрышки. Европейская резина замечательно показывает себя на мокрой дороге, скандинавская — на замерзшей или заснеженной трассе. Если посмотреть на резину вблизи, то станет заметно, что первый вариант протектора имеет глубокие продольные канавки, предназначенные для стекания воды, а второй — больше поперечных сечений и различных шашечек, а также более широкое расстояние между элементами рисунка.
3. Возможность установить шипы. На некоторые покрышки можно установить дополнительные шипы. Важно помнить, что они должны стоять в хаотичном порядке ближе к внешнему краю покрышки. Есть мнение, что установка их на одинаковую глубину значительно уменьшает процент потери шипов.
4. Размер резины. В данном случае следует обратить внимание на рекомендации завода-изготовителя. Как вариант, можно приобрести шины большего диаметра, но меньшего профиля. Однако это несколько повысит стоимость всего комплекта. Размеры зимней резины подбираются таким образом, чтобы машина была несколько приподнята, иначе снег будет доставать до днища. При этом сама шина не должна задевать никаких деталей авто.
5. Ширина резины. Чем шире колеса, тем больше вероятность заноса или попадания в снежный затор. То же самое относится и к слишком узкой резине. Лучше всего использовать параметры, рекомендуемые производителем.
6. Химический состав. Ним определяется то, как резина будет вести себя при пониженной температуре. Правильная шина должна быть мягкой в любой мороз. Именно этим обеспечивается хорошее сцепление с дорогой.
7. Индекс скорости. Показывает информацию относительно того, какую максимальную скоростную нагрузку выдерживает шина. Как правило, цена изделия напрямую зависит от этого показателя. Тем, кто не планирует гонять со скоростью 150 км/ч по снежным дорогам, не стоит ориентироваться на этот показатель и переплачивать лишние деньги.
В общем, необязательно выбирать самые дорогие и навороченные покрышки для автомобиля. Очень часто цену завышают на новую модель сезона. Лучше всего отдать предпочтение уже проверенным покрышкам, модели которых были разработаны в прошлом или позапрошлом сезоне. Так будет не только экономичнее, но и надежнее.
www.sprosavto66.ru