крути педали...

Топ-12 советов. Как продлить срок службы зимней резины. Срок службы зимней резины nokian


AUTO.RIA – Топ-12 советов. Как продлить срок службы зимней резины

2014-10-23 12:45 • Олександр Антонюк

Использование автомобиля всегда связано с расходами и часто требует определенных знаний для правильной эксплуатации. И хотя автомобили становятся всё более надёжными, знать, где включается обогрев зеркал и климатическая установка, недостаточно. Настоящему автолюбителю нужно чувствовать свою машину. И если сервисом может заняться СТО, то, например, состояние шин следует контролировать самостоятельно. Как продлить срок службы зимних шин и сделать эксплуатацию безопасной?

Речь идет о сезонном использовании шин, летом — летних, зимой — зимних. Это очень важный аспект безопасности. Кстати, изнашивается протектор намного интенсивнее, если ездить на «зиме летом и наоборот.

Важно! Критическая глубина протектора для зимних шин не должна быть меньше 4 мм!

Условно факторы, влияющие на износ шин, можно разделить на две категории: конструктивные и эксплуатационные. Первые зависят от заложенных производителем характеристик, состава рабочей смеси и т.д. А на эксплуатацию влияет непосредственно водитель.

Всему свое время

Не старайтесь заранее купить резину, ведь она может быть произведена задолго до начала зимнего сезона. Смотрите на дату изготовления, а также следите, чтобы на колесах не было видимых деформаций или повреждений. Иначе это обязательно приведет к быстрому износу.

Если только выбираете зимнюю “обувку” для машины, присмотритесь к модели Sava Eskimo S3+. Направленный рисунок протектора с глубокими продольными канавками превосходно справляется с аквапланированием. А широкие плечевые каналы гарантируют устойчивость на сухой и заснеженной дороге. Шина имеет дополнительный индикатор износа, благодаря которому можно отследить ее оптимальное состояние.

шины

По сезону

Езда на шинах для холодной погоды в теплое время года влечет за собой быстрое стирание. В основном из-за более мягкого состава резины.

Обкатка

Не спешите нагружать шины до того, как они усядутся, потянутся на диске, пройдут повторную балансировку. Очень важно дать шине поработать в обычном режиме, а уже потом повышать нагрузки.

Ротация

Это позволит протектору изнашиваться равномерно. Схема ротации должна быть нарисована в инструкции по эксплуатации автомобиля. Своевременная ротация шин позволяет сохранить сцепление с дорогой и управляемость даже при значительном износе протектора.

шины

Давление

Низкое давление быстрее изнашивает боковину покрышки и ухудшает устойчивость автомобиля. А завышенное — негативно влияет на сцепление и разрушительно при езде по плохим дорогам.

Не переусердствуйте

Не тормозите «в пол без надобности и не стартуйте с пробуксовкой. Когда качение превращается в трение, шина стирается, как ластик.

Хранение

На схеме изображено правильное расположение шин при хранении. Перед снятием с автомобиля шины нужно пометить, чтобы потом правильно сделать ротацию.

Скорость важна

Хотя перегрев зимних шин — понятие весьма редкое (это больше касается шин летних), все же стоит следить за скоростью движения. Индекс скорости указан на боковине любой шины. Чем выше скорость, тем быстрее шина стирается.

Следите за нагрузкой

Неблагоприятно на износ влияет и повышенная нагрузка на шины. Индекс нагрузки также указан на боковине покрышки. Превышать его небезопасно.

Балансировка

Разбалансированное колесо неизбежно ведет к повышенному износу шин и деталей подвески.

Следите за углами

Даже если автомобиль при езде не тянет в сторону, стоит периодически заезжать для проверки развала-схождения колес. Неправильное соприкасание шин с дорожным покрытием приводит к износу шин в местах повышенного давления.

Шипованные шины

При резком контакте с твердой поверхностью, такой как лёд или асфальт, шипы расшатываются в канавках и могут вылететь. Это касается и разгонов, и торможений — они должны быть плавными. Предпочитаете шиповку? Возможно, этой зимой в дороге вашей помощницей станет уже легендарная Nokian Hakkapeliitta 8.

Nokian

Благодаря уникальной технологии прячущегося шипа Nokian Eco Stud 8 на шине NokianHakkapeliitta 8 обеспечивается беспрецедентное сцепление. Направленный симметричный рисунок имеет увеличенное количество блоков, поэтому шипы удалось разнести шире, а значить улучшить сцепление в пятне контакта. При этом шина остается акустически комфортной и сохраняет топливную экономичность автомобиля. Маленький размер блоков протектора уменьшает тепловой нагрев шины и увеличивает срок ее службы. Даже в экстремальных условиях автомобиль сохраняет курсовую устойчивость и чувствительность рулевого колеса.

Руководствуясь нашими советами, можно добиться неплохих показателей пробега. Легковая шина при надлежащей эксплуатации может пробегать 50-60 тыс.км, а грузовая — 70-80 тыс.км. Но помните, что даже при малом износе протектора, небольших пробегах и бережной эксплуатации срок службы покрышек не должен превышать 5 лет. И не забывайте, что спокойное вождение и внимание к состоянию дорог повышает срок службы шин и экономит деньги на топливо. 

auto.ria.com

Как продлить срок службы своей зимней резины: vovachi

При выборе зимней резины многие автомобилисты хотят знать срок ее службы. Однако, независимо от выбранных покрышек, их надо уметь эксплуатировать. Только тогда они прослужат долго и сделают передвижение безопасным

Для получения достоверной и полезной информации, мы обратились за комментариями к Александру Снисару, специалисту по качеству Нокиан Шина Украина. Выборка вопросов основывалась на письмах наших читателей. Надеемся, полученные ответы помогут украинским автомобилистам продлить срок службы зимней резины и использовать ее с максимальной эффективностью.

АвтоПортал: Каким должно быть давление в зимних шинах? Зависит ли это от типа шины – шипованная или фрикционная. Если, скажем, для авто предусмотрено заводом давление 2.5 для передка и 2.2 для задних колес, каким должно быть давление зимних шин?

Nokian: Давление в зимних шинах рекомендуется выставлять на 0,2 бар выше, нежели указано производителем. В данном случае: 2,7 и 2,4 бар соответственно. Нужное давление, к которому надо прибавлять 0,2 бар, может быть указано на обратной стороне лючка бензобака, на торцевой части водительской двери или на торцевой части торпедо.

АвтоПортал: Если автовладелец застрял в снегу, есть ли смысл спустить давление, или, наоборот, подкачать шины?

Nokian: Нет, менять давление не нужно! Если автовладелец начнет спускать/накачивать шину, он рискует сделать еще хуже. Если автомобиль совсем намертво застрял в снежном сугробе, нужно либо раскапывать сугроб, либо вытащить автомобиль на буксире.

АвтоПортал: Нужно ли обкатывать резину? Если да – как. Нужно ли делать повторную балансировку при установке новых покрышек и тех, которые служат не первый сезон?

Nokian: Нужно обкатывать новую шипованную резину: первых 500 км пробега не рекомендуется превышать скорость 80 км, также нужно избегать резкого торможения и пробуксовки.

Что касается балансировки, ее нужно делать при каждой замене покрышек или дисков.

Если, например, летние шины хранились на дисках весь зимний сезон, при установке их на автомобиль всё равно нужно сделать повторную балансировку, т.к. шины за сезон эксплуатации немного износились и развесовка может измениться. Также, вследствие наезда на ямы или бордюры могли пострадать как шины, так и диски.

АвтоПортал: Надо ли «перекидывать зимнюю резину с передней оси на заднюю? Если да, как часто это нужно делать.

Nokian: Производить ротацию шин (перекидывать их с передней оси на заднюю) нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Мы рекомендуем делать это каждые 8 тыс. км

Для удобства ротации, шины Нокиан имеют информационную зону, где можно указать положение покрышки (передняя/задняя ось, левая/правая сторона). При последующем демонтаже/монтаже шин, мастер будет знать, на какой оси стояла покрышка и куда её следует установить сейчас. Если такой зоны нет, во время смены колес наносятся надписи «ЛП, «ПП, «ЛЗ, «ПЗ (левое переднее, правое переднее, левое заднее, правое заднее соответственно).

Информационная зона:

АвтоПортал: Многих автовладельцев интересует секреты продолжительной эксплуатации шипованной резины. Как ее использовать, чтобы не растерять эти самые шипы..?

Nokian:

Основные советы по эксплуатации шипованных шин:

1.Проводить «обкатку первых 500 км

2.Соблюдать спокойный стиль вождения

3.Давать правильное давление при накачивании шины и регулярно проверять его (хотя бы раз в две недели)

4.Производить ротацию шин

5.Хранить шину в правильных условиях

6.Следить за техническим состоянием автомобиля (углы установки колес, состояние дисков, подвески и т.д.)

Вывод

Чтобы зимние шины прослужили не один сезон и были максимально эффективными, давление в них должно быть на 0,2 бар выше, чем указано автопроизводителем. Производить ротацию шин надо – желательно каждые 8 тысяч километров. Существует процедура обкатки шипованных колес – первые 500 км необходимо ездить аккуратно, без резких стартов и торможений. Балансировку, независимо от типа и/или модели шин, нужно делать при каждой замене покрышек или дисков.

источникОригинал взят у
biboroda в Как продлить срок службы своей зимней резины

vovachi.livejournal.com

Как продлить срок службы своей зимней резины: sapiens4media

При выборе зимней резины многие автомобилисты хотят знать срок ее службы. Однако, независимо от выбранных покрышек, их надо уметь эксплуатировать. Только тогда они прослужат долго и сделают передвижение безопасным

Для получения достоверной и полезной информации, мы обратились за комментариями к Александру Снисару, специалисту по качеству Нокиан Шина Украина. Выборка вопросов основывалась на письмах наших читателей. Надеемся, полученные ответы помогут украинским автомобилистам продлить срок службы зимней резины и использовать ее с максимальной эффективностью.

АвтоПортал: Каким должно быть давление в зимних шинах? Зависит ли это от типа шины – шипованная или фрикционная. Если, скажем, для авто предусмотрено заводом давление 2.5 для передка и 2.2 для задних колес, каким должно быть давление зимних шин?

Nokian: Давление в зимних шинах рекомендуется выставлять на 0,2 бар выше, нежели указано производителем. В данном случае: 2,7 и 2,4 бар соответственно. Нужное давление, к которому надо прибавлять 0,2 бар, может быть указано на обратной стороне лючка бензобака, на торцевой части водительской двери или на торцевой части торпедо.

АвтоПортал: Если автовладелец застрял в снегу, есть ли смысл спустить давление, или, наоборот, подкачать шины?

Nokian: Нет, менять давление не нужно! Если автовладелец начнет спускать/накачивать шину, он рискует сделать еще хуже. Если автомобиль совсем намертво застрял в снежном сугробе, нужно либо раскапывать сугроб, либо вытащить автомобиль на буксире.

АвтоПортал: Нужно ли обкатывать резину? Если да – как. Нужно ли делать повторную балансировку при установке новых покрышек и тех, которые служат не первый сезон?

Nokian: Нужно обкатывать новую шипованную резину: первых 500 км пробега не рекомендуется превышать скорость 80 км, также нужно избегать резкого торможения и пробуксовки.

Что касается балансировки, ее нужно делать при каждой замене покрышек или дисков.

Если, например, летние шины хранились на дисках весь зимний сезон, при установке их на автомобиль всё равно нужно сделать повторную балансировку, т.к. шины за сезон эксплуатации немного износились и развесовка может измениться. Также, вследствие наезда на ямы или бордюры могли пострадать как шины, так и диски.

АвтоПортал: Надо ли «перекидывать зимнюю резину с передней оси на заднюю? Если да, как часто это нужно делать.

Nokian: Производить ротацию шин (перекидывать их с передней оси на заднюю) нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Мы рекомендуем делать это каждые 8 тыс. км

Для удобства ротации, шины Нокиан имеют информационную зону, где можно указать положение покрышки (передняя/задняя ось, левая/правая сторона). При последующем демонтаже/монтаже шин, мастер будет знать, на какой оси стояла покрышка и куда её следует установить сейчас. Если такой зоны нет, во время смены колес наносятся надписи «ЛП, «ПП, «ЛЗ, «ПЗ (левое переднее, правое переднее, левое заднее, правое заднее соответственно).

Информационная зона:

АвтоПортал: Многих автовладельцев интересует секреты продолжительной эксплуатации шипованной резины. Как ее использовать, чтобы не растерять эти самые шипы..?

Nokian:

Основные советы по эксплуатации шипованных шин:

1.Проводить «обкатку первых 500 км

2.Соблюдать спокойный стиль вождения

3.Давать правильное давление при накачивании шины и регулярно проверять его (хотя бы раз в две недели)

4.Производить ротацию шин

5.Хранить шину в правильных условиях

6.Следить за техническим состоянием автомобиля (углы установки колес, состояние дисков, подвески и т.д.)

Вывод

Чтобы зимние шины прослужили не один сезон и были максимально эффективными, давление в них должно быть на 0,2 бар выше, чем указано автопроизводителем. Производить ротацию шин надо – желательно каждые 8 тысяч километров. Существует процедура обкатки шипованных колес – первые 500 км необходимо ездить аккуратно, без резких стартов и торможений. Балансировку, независимо от типа и/или модели шин, нужно делать при каждой замене покрышек или дисков.

По материалам: autoportal.ua

sapiens4media.livejournal.com

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta сочетают в себе изобретательность, опыт и современные технологии

Зимняя шина, разработанная и выпущенная компанией Nokian Tyres, произвела революцию в вождении в скользких условиях Скандинавии более 80 лет назад. В будущем при создании зимних шин Nokian Hakkapeliitta самый северный производитель шин в мире будет фокусироваться на безопасности, комфорте при вождении и экологичности. Уверенность в безопасности зимних шин Nokian Hakkapeliitta будет предаваться из поколения в поколение.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta рассчитаны на трудные условия, когда состояние дороги может меняться от мокрого снега до снега со льдом. Компания Nokian Tyres активно разрабатывает новую технологию зимних шин, которая обеспечивает безопасные перевозки даже в северных широтах.

Примером нового подхода к разработке зимних шин является концепция шины, сочетающей комфорт нешипованных зимних шин с отличным сцеплением шипованных шин на льду и слякоти.

"При различных зимних условиях водитель может выдвинуть шипы из зимней шины одним нажатием кнопки перед торможением или при необходимости более надежного сцепления. Развитие этой концепции шин еще не завершено, но эта инновация дает представление о том, на каких шинах мы, возможно, будем ездить в будущем", — поясняет Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам компании Nokian Tyres.

Juha Pirhonen, Nokian Renkaat Oyj, Tutkimus- ja kehitysjohtaja

"При различных зимних условиях водитель может выдвинуть шипы из зимней шины одним нажатием кнопки перед торможением или при необходимости более надежного сцепления. "

— Юха Пирхонен, Nokian Tyres plc, вице-президент по исследованиям и разработкам

Eco Stud 8 — рекордная современная технология ошиповки

Производство шин Nokian Hakkapeliitta началось в 1936 году, и они приобрели международную известность на легендарных ралли в Монте-Карло в 1950-х и 1960-х. Машины с шипованными шинами Kometa-Hakkapeliitta доминировали на заснеженных и обледеневших горных дорогах.

Со времен Kometa шины ушли далеко вперед, современная технология ошиповки максимизирует управляемость и комфорт при вождении. Современная концепция Eco Stud 8 позволяет удовлетворять запросы потребителей и экологические требования лучше, чем ранее.

'"Хотя мы увеличили число шипов, новое поколение шипов наносит меньше ущерба дорожному покрытию, чем предыдущие модели, что также уменьшает количество дорожной пыли", — сказал Матти Морри, менеджер службы технической поддержки компании Nokian Tyres.

Инновационная ошиповка включает несколько особенностей, ставших результатом многолетней разработки.

'"Фланец помогает якорному шипу надежно закрепиться в дорожном покрытии, обеспечивая сцепление при скользких покрытиях и сложных дорожных условиях, тогда как специальный слой резиновой смеси под шипом дает эффект пружины, которая амортизирует контакт с дорогой. Это повышает комфорт при вождении, а также улучшает экологические аспекты", — поясняет Матти Морри.

Управляемость и стабильность при неожиданных условиях основаны на продольном и поперечном сцеплении на льду, которое повышается при новой схеме распределения шипов и их конструкции. Технология ошиповки, улучшающая управляемость в экстремальных условиях, является особенностью зимних шин Nokian Hakkapeliitta 8, которые успешно прошли испытания по всему миру. Современные шипованные шины использовались при установке потрясающего мирового рекорда по скорости машины на льду, которая достигла 335,713 км/ч.

Встроенные "шипы" для нешипованых шин

В дополнение к шипованным шинам мы улучшили показатели сцепления наших арктических нешипованных зимних шин. Nokian Hakkapeliitta R2 основана на концепции Cryo Crystal, значительно улучшающей сцепление на скользких дорогах и на льду.

'"Изобретение основано на использовании микроскопических частиц с твердостью алмаза, напоминающих кристаллы, в резиновой смеси. Прочные многогранные частицы являются экологически чистыми и работают почти как встроенные шипы", — объясняет Матти Морри.

Устойчивое развитие включает в себя также энергоэффективность

Компания Nokian Tyres имеет широкое представление о безопасности. Мероприятия по разработке основаны на запросах и потребностях потребителей. Согласно Юхе Пирхонену, новые разработки позволили увеличить срок службы и улучшить экономию топлива, что делает их более привлекательными с точки зрения затрат.

'"Устойчивая безопасность, к примеру, означает, что параметры шин практически не должны изменяться в течение всего срока службы. Важно разъяснять водителям, когда износ начинает влиять на безопасность шины", — объясняет Юха Пирхонен.

Лучшие изобретения зачастую невероятно просты, но функциональны, как, например, индикатор безопасности (DSI), запатентованный компанией Nokian Tyres. Он позволяет водителю видеть оставшуюся глубину протектора на основной канавке шины. Это запатентованное изобретение повышает безопасность, мы используем его на летних и зимних шинах. Когда глубина протектора становится меньше 4 мм, шину следует заменить для обеспечения безопасности.

Наши успехи в создании продуктов подтвердило их международное признание, когда новая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 получила престижную премию "Шинная технология года — 2016".

'"Наша новая Nokian Hakkapeliitta R2 является самой энергетически эффективной шиной и первой зимней шиной с рейтингом сопротивления качению класса А. Нешипованная шина специально сконструирована для увеличения пробега электрических и гибридных машин, но и для водителей бензиновых и дизельных автомобилей низкое сопротивление качению означает сокращение расходов на топливо и выбросов CO2 в дополнение к приятному снижению уровню шума", — говорит Юха Пирхонен.

Улучшается резиновая смесь протектора, в состав резины входит рапсовое масло

Что нового следует ожидать в области исследований и разработки шин?

"Экологичность продолжает направлять создание наших будущих продуктов. В шинах Nokian Hakkapeliitta используются новые типы резиновой смеси, сокращающие расход топлива и выбросы CO2. Мы уже применяем возобновляемое сырье, включая рапсовое и сосновое масло, поскольку рапсовое масло, к примеру, повышает долговечность резиновой смеси и улучшает сцепление на льду", — поясняет вице-президент по исследованиям и разработкам Юха Пирхонен.

Менеджер службы технической поддержки Матти Морри полагает, что наибольшего прорыва следует ожидать в технологии ошиповки, а также в улучшении состава резиновой смеси протектора. Цель состоит в том, чтобы дать водителям еще больше спокойствия — независимо от дорожных условий, с которыми они сталкиваются.

Дальнейшая информация:

Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам, Nokian Tyres, тел. +358 10 401 7708, [email protected]

Матти Мори, менеджер технической сервисной службы, Nokian Tyres, тел. +358 10 401 7621, [email protected]

Подробнее:

Инновации компании Nokian Tyres https://www.nokiantyres.kz/innovatsii/ 

Nokian Hakkapeliitta R2 — современная экологичная технология зимних шин для электромобилейhttp://www.nokiantyres.com/company/news-article/state-of-the-art-green-winter-tyre-technology-for-electric-cars-the-world-s-first-winter-tyre-with-a/

Фото, посвященные премии "Шинная технология года — 2016", и фото продукта Hakkapeliitta R2 www.nokiantyres.com/HakkapeliittaeR2

Видео https://youtu.be/Wo4omb0Eil4

Nokian Tyres — первые в мире зимние шины класса АА  www.nokiantyres.com/company/news-article/nokian-tyres-offers-the-world-s-first-aa-class-winter-tyre-in-wet-grip-and-fuel-efficiency-as-well-a/

Подробнее:

80 лет Nokian Hakkapeliitta:История обладательницы севере

Более 80 лет с момента изобретения зимних шин: Шины Nokian Kelirengas освоили безопасные повороты на заснеженной дороге Как изменилась зимняя шина  Как разработали первую в мире зимнюю шину? Зимним шинам Nokian более 80 лет

технологии "умного" движения и биоорганических материалов: Nokian Hakkapeliitta в 2036 году  Nokian Hakkapeliitta — пионер в технологии и безопасности шин 

фотографии: Зимние шины Nokian Tyres с 1934 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB) Летние шины Nokian Tyres с 1932 года и до сегодняшнего дня (pdf file, 10 MB)

www.nokiantyres.kz


Смотрите также