крути педали...

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников 2014-2015. Тест зимней резины для внедорожников


Зимние шины для внедорожников 2013

Ноябрь 24, 2013, 00:14

В 2013 году журнал Auto Bild протестировал зимние шины для внедорожников размерного ряда 215/65 R16. Образцы были представлены 10 ведущими компаниями по производству покрышек для автомобилей. Примерял зимнюю обувь внедорожник Volkswagen Touаreg. Испытания проводились в условиях разной степени тяжести — на сухом и влажном асфальте, на заснеженной трассе и на дороге, покрытой стоячей водой.

Ради интереса в десятку испытуемых зимних шин были допущен летний вариант. И что примечательно — по некоторым показателям в условиях сухой дороги он ничуть не уступал зимним покрышкам по управляемости и качеству торможения. На мокром асфальте летние шины выступили наравне с зимними Goodyear UltraGrip 8, лучшими в этой номинации среди своих собратьев. Но в условиях аквапланирования, характерных для наших дорог в период сильного таяния снежных покровов, зимние шины сохранили все преимущества за собой и заняли доминирующую позицию.

Тест-зимних-шин-2013

Удивительно, что в прокатке летние шины оказали наибольшее сопротивление среди всех тестируемых образцов, не считая Nexen. В шум-тесте отставание летних покрышек от топ-пятерки лидеров было минимальным в 1-2 Дб.

А сейчас перейдем к объявлению победителей в следующих номинациях:

  1. Лучшие шины на сухой дороге – отлично показала себя продукция компании Nokian WR D3.
  2. Лучшими шинами на мокрой дороге единогласно признаны шины торговой марки Goodyear UltraGrip 8.
  3. На заснеженной трассе не было равных зимним шинам Continental ContiCrossContact Winter, Pirelli Scorpion Winter.
  4. Самый низкий расход топлива продемонстрировали Dunlop SP Winter Sport 4D, Continental ContiCrossContact Winter.
  5. К наиболее комфортабельным отнесли шины Michelin Alpin A4, Continental ContiCrossContact Winter.
  6. Самыми бесшумными оказались шины Dunlop SP Winter Sport 4D, Nexen WinGuard SUV, Bridgestone Blizzak LM80 EVO, Semperit Speed Grip 2, Pirelli Scorpion Winter, Imperial Snowdragon 2.

Тройка лидеров

По сумме набранных баллов с результатами 39, 38 и 38 соответственно в тройку лидеров вошли зимние шины следующих производителей Dunlop SP Winter Sport 4D, Michelin Alpin A4 и Continental ContiCrossContact Winter. Они зарекомендовали себя как отлично сбалансированные зимние шины. К недостаткам этих покрышек можно отнести разве что их, хоть и оправданно, но высокую стоимость.

Dunlop SP Winter Sport 4D

Dunlop SP Winter Sport 4D

Michelin Alpin A4

Michelin Alpin A4

Continental ContiCrossContact Winter

Continental ContiCrossContact

Золотая середина

В золотой середине с небольшим отрывом друг от друга оказались покрышки Goodyear UltraGrip 8, Pirelli Scorpion Winter, и Semperit Speed Grip 2. У шин Goodyear UltraGrip 8 и Pirelli Scorpion Winter практически все характеристики соответствовали оценкам выше среднего, претензии у судей возникли только к длинному тормозному пути и удовлетворительному сопротивлению к прокатке, что собственно и помешало им вырваться на лидирующие позиции. Шины Goodyear UltraGrip 8 к тому же оказались слишком шумными.

Goodyear UltraGrip 8

Goodyear UltraGrip 8

Pirelli Scorpion Winter

Pirelli Scorpion Winter

Semperit Speed Grip 2

Semperit Speed Grip 2

Шины Semperit Speed Grip 2 полностью соответствовали своей заявленной стоимости, единственными недостатками посчитались низкий уровень комфортности и ниже среднего боковое сцепление на снегу. Немного подкачали по сумме баллов шины Nokian WR D3 – учитывая их высокую стоимость, показали весьма умеренные результаты на снегу, невысокую степень комфортности, повышенный уровень шума. Правда в аквапланировании им не было равных, и на сухой дороге показали лучшие результаты наравне с летней резиной.
Nokian WR D3

Nokian WR D3

Bridgestone Blizzak LM80 EVO

Bridgestone Blizzak LM80 EVO

Покрышки Bridgestone Blizzak LM80 EVO в нижних строчках рейтинга оказались из-за среднего сцепления со снегом, низкой комфортности и на мокром покрытии умеренно проявили себя на поворотах. Места в середине распределились следующим образом- 4,5,6 заняли шины марок Goodyear UltraGrip 8, Pirelli Scorpion Winter и Semperit Speed Grip 2 соответственно, 7 и 8 места достались шинам Nokian WR D3 и Bridgestone Blizzak LM80 EVO.

Аутсайдеры

К явным аутсайдерам среди представленных образцов были отнесены шины Nexen WinGuard SUV и Imperial Snowdragon 2. Из-за своей низкой стоимости, которая явно входит в число достоинств этой продукции, они считаются шинами бюджетной категории. Шины Nexen WinGuard SUV в целом хорошо проявили себя в условиях заснеженной трассы, и сцепление и торможение были на достаточно высоком уровне. А вот на сухом и влажном покрытии сильно подкачали, плюс высокая сопротивляемость в прокатке, что отрицательно сказывается на расходе топлива, и в результате всего лишь девятое место.

Nexen WinGuard SUV

Nexen WinGuard SUV

Imperial Snowdragon 2

Imperial Snowdragon 2

На последнем месте шины Imperial Snowdragon 2 оказались из-за просто катастрофического, по мнению судей, сцепления в условиях мокрой дороге, длинного пути торможения и из-за трудностей с их управлением. К достоинствам можно отнести низкую сопротивляемость при прокатке, дешевизну и хорошие ездовые качества на снегу.

allroader.ru

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014) | Colesa.ru

Обладание автомобилем, как известно, становится все дороже, и даже владельцы премиальных внедорожников зачастую ищут, на чем бы сэкономить. К сожалению, иногда водители при этом забывают о собственной безопасности. К примеру, многие не до конца осознают, насколько важным компонентом автомобиля являются шины и выбирают их, ориентируясь только на низкую цену. Как бы то ни было, стоит помнить, что только качественные шины могут обеспечить вам безопасный путь из пункта A в пункт B в сложных условиях зимнего периода. Чтобы помочь в выборе шин различные издания регулярно проводят шинные тесты, и на этот раз немецкий Off Road сравнил шесть зимних покрышек размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV.

Для тестов были выбраны как шины премиум-брендов, таких как Dunlop и Pirelli, так и менее известных и престижных марок – Semperit и Matador. Кроме этого в испытаниях участвуют победившие в прошлогоднем тесте Off Road шины Nokian, который в этот раз попробуют защитить свой титул.

Список протестированных шин:

Тесты на снегу и льду проводились на испытательном полигоне в Ивало (Финляндия), а в качестве автомобиля был взят VW Tiguan 2.0 TSI. В первой части испытаний оценивалась эффективность ускорения и торможения на заснеженной поверхности. Для этого машину сначала разгоняли с места до 50 км/ч, после чего водитель тормозил до полной остановки. Чтобы избежать влияния погоды на результаты, на каждом комплекте шин осуществлялось как минимум по 10 заездов.

Тяговое усилие на снегу(Время разгона с 6 до 38 км/ч, с)

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Если в первом тесте ощутимых различий между шинами не было, то тормозной путь Pirelli на снегу существенно короче, чем у конкурентов. Это позитивное впечатление сохранилось и в тестах на управляемость, где Pirelli, несмотря на легкую недостаточную поворачиваемость, обеспечивают очень хорошую контролируемость. Похожим образом показали себя Dunlop, которые очень нейтрально ведут себя на пределе сцепления. Как бы то ни было, на снегу обе эти шины все же уступили Nokian, которые были признаны лучшими в первую очередь благодаря очень точным реакциям на повороты руля.

На льду Nokian также обошли всех соперников, причем в плане как объективных измерений, так и субъективных оценок пилотов. Сюрприз на этот раз преподнесли Matador, которые в тестах на динамку разгона и эффективность торможения смогли занять третье место после Nokian и Dunlop, которые в этих двух дисциплинах поменялись местами. Vredestein выступают средне, а Pirelli и Semperit показали неважные результаты, однако стоит отметить, что ни одни шины не позволили себе откровенных слабостей на льду.

Управляемость на снегу и льду

Особенно радует то, что производители, судя по всему, уделяют очень большое внимание явлению слашплэнинга - слякоть на дорогах может представлять серьезную опасность. Это явление во многом схоже с аквапланированием, но если на мокром асфальте шины «всплывают при 80-87 км/ч, то на смеси снега с водой они теряют сцепление уже при низких скоростях в районе 30 км/ч.

Устойчивость к слашплэнингу(Скорость потери сцепления, км/ч)

Лучшими в плане сопротивляемости аквапланированию стали Semperit, далее с минимальным отрывом следуют Pirelli и Nokian, а вот Vredestein теряют контакт с дорожной поверхности уже при 79 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Хорошие зимние шины должны эффективно работать не только на снегу и льду, но и на мокром и сухом асфальте, поэтому из Ивало эксперты отправились на полигон в другой финский город – Тампере – где и провели соответствующие тесты. В отличие от предыдущих тестов, на этот раз между шинами были выявлены существенные отличия. На мокром покрытии тормозной путь Dunlop на 2,3 метра меньше, чем у Matador, а у Nokian в этой дисциплине также возникли определенные проблемы. При этом Vredestein уступили лучшим шинами всего 40 см.

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Зерна от плевел окончательно отделились в тестах на торможение на сухом асфальте, где результат Dunlop на целых 5,7 метра лучше, чем у Matador, снова занявших последнее место.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

В тестах на управляемость Matador продолжили портить свой финальный рейтинг – на мокрой поверхности они теряют сцепление намного раньше своих соперников, а реагируя на повороты руля, переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Значительно более высокий уровень безопасности обеспечивают Semperit и Vredestein, которые очень похожи в плане управляемости. У обеих шин незначительная склонность к недостаточной поворачиваемости, а время круга на мокрой трассе и вовсе оказалось одинаковым. Лучшими же стали Dunlop, Pirelli и Nokian, которые отличаются друг от друга в первую очередь нюансами поведения на пределе сцепления. Nokian в любой ситуации ведут себя абсолютно нейтрально, у Dunlop проявляется небольшая недостаточная поворачиваемость, а спортивные Pirelli так держатся за асфальт на передней оси, что могут отправить в занос заднюю.

Управляемость на асфальте

Кроме этого эксперты оценили уровень шума всех шин и их сопротивление качению, влияющее на расход топлива.

Шум(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

После девяти дней бесконечных заездов в Финляндии эксперты объединили данные измерений и субъективные оценки в одну таблицу, составили финальный рейтинг и определили победителя. Стоит отметить, что все шины показали хорошие результаты, но при этом они отличаются по своим характеристикам, поэтому делать выбор следует, ориентируясь на условия эксплуатации и собственные предпочтения.

Не обошлось и без вылетов с тестовой трассы

Рейтинг «Очень рекомендовано получили три шины, а лучшими второй раз подряд стали Nokian, которые особенно хорошо показали себя в испытаниях на снегу и льду. Dunlop и Pirelli занимают остальные места на подиуме, но необходимо добавить, что следующие дальше Vredestein и Semperit тоже хорошо выступили в большинстве дисциплин. Что касается Matador, то они заняли последнюю строчку из-за слишком длинного тормозного пути на сухом асфальте и слабых результатов на скользких поверхностях.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Весомость Баллы Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Весомость Баллы Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Весомость Баллы Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Весомость Баллы Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Весомость Баллы Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Весомость Баллы Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт
1

NokianWR SUV 3

Индексы - 102H

Цена в Германии, евро - 416

Торможение 25% 1
Управляемость 25% 2
Слашплэнинг 25% 1
Тяговое усилие 25% 1
Общая оценка 1-
Торможение 33% 1
Тяговое усилие 33% 1
Управляемость 33% 1
Общая оценка 1
Аквапланирование 20% 2
Торможение 40% 4
Управляемость 40% 2
Общая оценка 3
Торможение 40% 2
Шум 10% 1
Управляемость 40% 2
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+

+ Отличные результаты на снегу, льду и слякоти

- Длинный тормозной путь на мокром асфальте

Off Road: Очень рекомендовано
2

DunlopSP Winter Sport 4D

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 456

Торможение 25% 3
Управляемость 25% 2
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 2-
Торможение 33% 1
Тяговое усилие 33% 3
Управляемость 33% 1
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 3
Торможение 40% 1
Управляемость 40% 2
Общая оценка 2
Торможение 40% 1
Шум 10% 1
Управляемость 40% 2
Сопротивление качению 10% 1
Общая оценка 1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте

- Недостаточно хорошая управляемость на льду

Off Road: Очень рекомендовано
3

PirelliScorpion Winter

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 432

Торможение 25% 1
Управляемость 25% 2
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 1
Общая оценка 1-
Торможение 33% 3
Тяговое усилие 33% 2
Управляемость 33% 3
Общая оценка 3+
Аквапланирование 20% 2
Торможение 40% 2
Управляемость 40% 2
Общая оценка 2
Торможение 40% 2
Шум 10% 2
Управляемость 40% 2
Сопротивление качению 10% 4
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Хорошая управляемость на пределе сцепления, несмотря на склонность к избыточной поворачиваемости

- Высокое сопротивление качению

Off Road: Очень рекомендовано
4

VredesteinWintrac Xtreme S

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 328

Торможение 25% 2
Управляемость 25% 3
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 2-
Торможение 33% 2
Тяговое усилие 33% 3
Управляемость 33% 2
Общая оценка 2-
Аквапланирование 20% 4
Торможение 40% 2
Управляемость 40% 3
Общая оценка 3
Торможение 40% 3
Шум 10% 1
Управляемость 40% 3
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Низкий уровень шума

- Слабая устойчивость к аквапланированию

Off Road: Рекомендовано
5

SemperitSpeed-Grip 2

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 384

Торможение 25% 3
Управляемость 25% 3
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 2-
Торможение 33% 3
Тяговое усилие 33% 3
Управляемость 33% 3
Общая оценка 3
Аквапланирование 20% 1
Торможение 40% 3
Управляемость 40% 3
Общая оценка 3+
Торможение 40% 4
Шум 10% 1
Управляемость 40% 3
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3

+ Высокая устойчивость к аквапланированию

- Слабые результаты на снегу и льду

Off Road: Рекомендовано
6

MatadorMP 92 Sibir Snow

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 356

Торможение 25% 3
Управляемость 25% 4
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 3+
Торможение 33% 2
Тяговое усилие 33% 4
Управляемость 33% 1
Общая оценка 2-
Аквапланирование 20% 3
Торможение 40% 4
Управляемость 40% 3
Общая оценка 3-
Торможение 40% 5
Шум 10% 2
Управляемость 40% 3
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 4+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3

+ Короткий тормозной путь на льду

- Длинный тормозной путь на сухом асфальте

Off Road: Удовлетворительно

colesa.ru

Off-Road: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2013) | Colesa.ru

Для своих испытаний эксперты Off-Road выбрали полигон Nokian в окрестностях финского города Тампере, где при температуре -14°C были проведены все тесты на снегу и льду.

Список протестированных шин:

Начать было решено с испытаний на ускорение и торможение на заснеженной поверхности, для чего автомобиль с разогретым двигателем сначала разгоняли с места до 50 км/ч, а потом останавливали с этой же скорости до полной остановки.

В плане тягового усилия все шины показали практически одинаковые результаты, и в число немного отстающих попали только дешевые Nankang, произведенные на Тайване. В тесте на эффективность торможения только три шины смогли уложиться в 20 метров, самыми лучшими стали Nokian, а худшими – Nankang, чей тормозной путь почти на четыре метра длиннее.

Тяговое усилие на снегу(Время разгона с 0 до 50 км/ч, с)

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

На льду, который по праву считается самой сложной поверхностью для покрышек, вперед снова вырвались Nokian, а вот Nankang переломили тенденцию. При разгоне они смогли конкурировать даже с гораздо более дорогими конкурентами, а в тесте на торможение и вовсе заняли второе место, показав такой же результат, как Michelin. Был и один неприятный сюрприз – Bridgestone на льду чувствуют себя гораздо хуже, и у них резко снизились и тяговое усилие, и эффективность торможения. В целом после серии испытаний в зимних условиях стало понятно, что все шины вполне достойно справляются и со снегом, и со льдом, а лидерами в этих условиях являются Nokian и Mchelin.

Тяговое усилие на льду(Время разгона с 0 до 30 км/ч, с)

Торможение на льду(Тормозной путь с 30 до 0 км/ч, м)

Вторая часть тестов прошла на асфальте, и здесь эксперты обращали внимание на еще один фактор, способный повлиять на результаты, а именно на износ. В конце каждого дня проверялось состояние протектора, а при каждом возвращении на гоночный трек специалисты следили за тем, правильное ли давление во всех шинах. За все время ни у одних шин проблем с износом не возникло. Также все шины без проблем справились с тестом на устойчивость к высоким скоростям.

В тесте на торможение на сухой поверхности особые требования предъявляются не только к шинам, но и к пилоту, который должен 10 раз подряд остановиться со 100 км/ч, причем сделать это максимально одинаково и каждый раз терпеть нагрузки. На самом деле пилот проводил не более 30 заездов подряд, чтобы дать отдохнуть желудку и охладить тормоза. На мокрой поверхности это немного более приятно.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Как бы то ни было, несмотря на сложность процедуры, ее результаты являются очень важными, а в этот раз экспертов еще и ждали сюрпризы. Michelin, которые отлично показали себя во всех дисциплинах в зимних условиях, неожиданно оказались позади всех остальных на мокром асфальте. При этом Nokian, еще одни шины с отличными результатами на снегу и льду, все же смогли удержаться в группе лидеров на асфальте, а самую высокую эффективность торможения продемонстрировали Continental.

Аквапланирование и слашплэнинг представляют серьезную угрозу для водителей, но если феномен «всплывания шин в лужах хорошо известен, опасность, которую таит в себе слякоть, часто недооценивают. При этом на снежной каше контакт с дорогой в некоторых случаях может быть потерян уже при 30 км/ч, тогда как на водном слое – только при порядка 80 км/ч. Производители, впрочем, эту проблему воспринимают серьезно, и все шины в тесте на устойчивость к слашплэнингу показали близкие и хорошие результаты. Goodyear подтверждают право на слово UltraGrip в названии, а быстрее всего теряют сцепление при езде по слякоти Nankang.

Устойчивость к слашплэнингу(Скорость потери сцепления, км/ч)

Когда дело дошло до сопротивляемости аквапланированию, отличия между шинами стали более существенными, и разница между результатами Goodyear, оказавшимися самыми безопасными, и Continental, быстрее всего теряющими контакт с асфальтом, составила 9,1 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Шум(Внешний шум измерялся в децибелах через каждые 3 км/ч в интервале от 72 до 90 км/ч)

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

Победителей выбирали на основе результатов всех описанных тестов, а также с учетом субъективных оценок управляемости всех шин. Оба пилота независимо друг от друга совершили на каждых шинах по несколько заездов по льду, снегу, сухому и мокрому асфальту, после чего определили средний результат для каждых шин.

Управляемость на снегу и льду

Управляемость на мокром и сухом асфальте

На этот раз из группы претендентов выделяются две шины – Nokian и Michelin – которые не позволили себе никаких слабостей на снегу и льду. Остальные кандидаты также показали себя более чем достойно, и претензии возникают только к тайваньским Nankang, которые «в зимних условиях ведут себя совершенно непредсказуемо и теряют сцепление без всякого предупреждения. Впрочем, пилоты несколько раз вылетали с обледенелой трассы и на шинах топовых брендов.

Вердикт Off-Road: На самом деле можно порекомендовать все протестированные шины престижных марок. У всех есть свои сильные и слабые стороны, и водитель должен сам решать, какие именно характеристики для него важнее. Если вы живете в регионе с мягким климатом, вы смело можете не обращать внимания на уровень сцепления на снегу, а если вы водите автомобиль в условиях суровой зимы, то сопротивление качению вам, вероятно, будет не так важно, как управляемость на льду.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Оценка Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт
1

NokianWR SUV 3

Торможение 1
Управляемость 2

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

1
Общая оценка 2+
Торможение 1
Управляемость 2
Тяговое усилие 1
Общая оценка 1-
Аквапланирование 2
Торможение 1

Управляемость

2
Общая оценка 2+

Торможение

1

Шум

2

Управляемость

2

Сопротивление качению

1
Общая оценка 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+

+ Отличные результаты на всех типах поверхности- Относительно высокий уровень шума

Off Road: Очень рекомендовано
2

MichelinLatitude Alpin 2

Торможение 2
Управляемость 1

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

1
Общая оценка 2+
Торможение 2
Управляемость 2
Тяговое усилие 2
Общая оценка 2
Аквапланирование 2
Торможение 3

Управляемость

2
Общая оценка 2

Торможение

3

Шум

1

Управляемость

2

Сопротивление качению

3
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Отличная предсказуемость поведения и информативность в любых условиях- Относительно слабая эффективность торможения на асфальте- Относительно высокое сопротивление качению

Off Road: Очень рекомендовано
3

BridgestoneBlizzak LM-80

Торможение 2
Управляемость 2

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка 2
Торможение 3
Управляемость 4
Тяговое усилие 3
Общая оценка 3-
Аквапланирование 2
Торможение 1

Управляемость

4
Общая оценка 2

Торможение

2

Шум

3

Управляемость

3

Сопротивление качению

2
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии- Слабые результаты на льду- Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Off Road: Рекомендовано
3

GoodyearUltra Grip SUV

Торможение 3
Управляемость 4

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка 3+
Торможение 2
Управляемость 4
Тяговое усилие 2
Общая оценка 3+
Аквапланирование 1
Торможение 2

Управляемость

3
Общая оценка 2

Торможение

2

Шум

2

Управляемость

3

Сопротивление качению

4
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Заранее предупреждают о достижении предела сцепления- Высокое сопротивление качению

Off Road: Рекомендовано
3

ContinentalContiCrossContact Winter

Торможение 3
Управляемость 3

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка 3+
Торможение 2
Управляемость 3
Тяговое усилие 2
Общая оценка 2-
Аквапланирование 4
Торможение 2

Управляемость

3
Общая оценка 3

Торможение

1

Шум

4

Управляемость

3

Сопротивление качению

1
Общая оценка 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии+ Низкое сопротивление качению- Высокий уровень шума- Слабая устойчивость к аквапланированию

Off Road: Рекомендовано
6

NankangWinter Activa SV-2

Торможение 4
Управляемость 5

Слашплэнинг

3

Тяговое усилие

3
Общая оценка 4
Торможение 2
Управляемость 5
Тяговое усилие 2
Общая оценка 3
Аквапланирование 3
Торможение 2

Управляемость

5
Общая оценка 3-

Торможение

2

Шум

1

Управляемость

5

Сопротивление качению

2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4+

+ Низкий уровень шума+ Низкое сопротивление качению- Неоптимальная управляемость в любых условиях

Off Road: Нерекомендовано

colesa.ru

Auto Bild Allrad: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2014) | Colesa.ru

Гул шипов немцы могли слышать на своих дорогах только до 1975 года, когда на использование шипованных шин в стране был наложен запрет. Причина была в том, что шины этого типа, в которых примерно по сто шипов в каждой, наносили, по мнению экспертов, слишком сильный ущерб дорожному покрытию. Сегодня в Европе шипы все так же разрешены в Австрии, Швейцарии и странах Скандинавии. Фрикционные шины все еще не могут сравниться с шипованными в плане сцепления на льду, и это причина, по которой они продолжают пользоваться спросом. Иногда в альпийских и арктических регионах безопасно ездить можно только на шипованных шинах.

Как бы то ни было, эксперты Auto Bild задались вопросом, стоит ли жалеть о том, что немцев лишили шипованной резины? Поэтому в этом году они провели дополнительный шинный тест – на льду при -3°С. Были испытаны зимние шины европейского типа, летние шины, шины для арктических регионов и шипованные шины. Результаты в тесте на торможение на льду выглядят следующим образом:

Преимущества шипованных шин в плане безопасности на льду очевидны. В то же время в Auto Bild отметили, что и недостатки у шипованных шин не менее существенны, и «на сухом и мокром асфальте такое ощущение, что едешь на древних фрикционных шинах, настолько вяло и апатично они себя ведут.

Летние шины тоже поучаствовали в этом тесте. Они, конечно, провалили испытания на льду, равно как и на снегу. При этом летние шины все же доказали, что даже в прохладную погоду они будут лучше зимних на сухом и мокром асфальте. То есть идеальных шин, к сожалению, все еще не существует. Они должны вести себя на асфальте, как летние, на снегу и слякоти, как фрикционные, а на льду у них должны появляться несколько десятков шипов. В ближайшем будущем мы вряд ли увидим нечто подобное. Ну, а пока независимые журналы каждый год проводят тесты зимних шин, чтобы определить, какие из них будут самым предпочтительным выбором.

Список протестированных шин:

В этом тесте помимо известных и устоявшихся брендов Bridgestone, Dunlop, Goodyear, Michelin и Pirelli приняли участие марки Semperit (Австрия, принадлежит Continental с 1985 года), Nokian (Финляндия), а также Roadstone как представитель бюджетного сегмента. Шины Roadstone производит корейская Nexen, открытая в 1956-м, начавшая поставлять шины в Европу в 2008-м и готовящаяся начать строить новый завод в Чехии. Пока идет строительство, инженерам Nexen стоит как следует поработать над резиновыми смесями, поскольку, хотя Roadstone стоят в два раза дешевле, чем Michelin, и они лишь немного хуже шин французского бренда на снегу, но в тестах на сухом и мокром асфальте дешевые корейские шины не укладываются ни в какие нормативы. При этом хорошими зимними шинами могут считаться лишь те, у которых оптимальный баланс ездовых характеристик, и которые подходят для любых поверхностей.

Шины премиум-класса в этом тесте не допустили никаких явных промахов. Их результаты всегда как минимум удовлетворительны, что не всегда можно сказать об их цене. Особенно это касается Michelin, поскольку в Европе дилеры могут просить за них по 180 евро за штуку, то есть цена комплекта составляет 720 евро. И это в размере 235/65 R17, так что если покупать шины диаметром 18 или 19 дюймов, придется выложить порядка 1 000 евро.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на снегу

Полный привод это хорошо, но летние шины показывают, как важно вовремя менять резину. Даже результат скромных Semperit в три раза лучше, чем у летних покрышек.

Тяговое усилие на снегу(Среднее тяговое усилие, Н)

Торможение на снегу

То, что летние шины покажут прискорбный результат, было понятно с самого начала. Сюрпризом стало то, что дешевые Roadstone заняли второе место. Впрочем, все зимние шины выступили хорошо с минимальными отличиями.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Слалом на снегу

Nokian, Pirelli и Michelin обеспечивают самую высокую боковую устойчивость, Kumho заметно отстают, а летние шины хотят ехать исключительно вперед и их приходится усмирять системе ESP.

Слалом на снегу(Максимальное боковое усилие, м/с2)

Управляемость на снегу

На летних шинах пройти маршрут не удалось, потому что на склон они не заехали. Зимние же шины все показали себя очень хорошо, и особенно легко управлять автомобилем на Nokian, Michelin, Pirelli и Goodyear.

Управляемость на снегу(Средняя скорость, км/ч)

Устойчивость к аквапланированию

Особых отличий между шинами в этой дисциплине не было, и даже дешевые Roadstone продемонстрировали удовлетворительную сопротивляемость аквапланированию. Самый высокий уровень безопасности обеспечивают Semperit и Goodyear.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокром асфальте

Летние шины оставляют зимние позади, поскольку их характеристики пока что лучше не только на сухом, но и на мокром асфальте. Впрочем, некоторые зимние шины все же подобрались достаточно близко.

Управляемость на мокром асфальте(Средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Летние шины лучше всего противостоят боковому уводу, у Michelin и Kumho возникли проблемы, а у Roadstone все совсем плохо.

Боковая устойчивость на мокром асфальте(Время круга, с)

Торможение на мокром асфальте

Летние шины ожидаемо становятся лучшими, Goodyear и Semperit уложились в 50 метров, а на последнем месте снова Roadstone и снова с неудовлетворительным результатом.

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте

На сухом покрытии Kumho и Roadstone реагируют на повороты руля медленно и расплывчато. При этом Nokian, Semperit и Bridgestone почти смогли сравниться с летними шинами.

Управляемость на сухом асфальте(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухом асфальте

Здесь ни одни зимние шины даже близко не смогли подобраться к летним, но удивительно другое – бюджетные Roadstone показали такой же результат, как Michelin.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

У Goodyear явно слишком высокое сопротивление качению, а остальные зимние шины доказывают, что они не оказывают негативного влияния на эффективность потребления топлива, как в этом уверены некоторые водители.

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Сегодня зимние шины необязательно будут более шумными, чем летние, что на этот раз доказывают Pirelli.

Шум(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

NokianWR SUV 3

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 580

Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 1
Общая оценка 1
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2-
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Отличные результаты на снегу+ Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте+ Справедливая цена

Auto Bild Allrad: Образцово
2

DunlopSP Winter Sport 4D

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 680

Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Очень сбалансированные шины+ Высокое тяговое усилие на снегу+ Высокий уровень комфорта+ Низкое сопротивление качению- Относительно высокая цена- Средняя боковая устойчивость на снегу

Auto Bild Allrad: Образцово
3

BridgestoneBlizzak LM-80 Evo

Индексы - 104H

Цена в Германии, евро - 620

Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2-
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2

+ Хорошие результаты на снегу+ Справедливая цена- Относительно высокое сопротивление качению- Средняя устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Образцово
4

GoodyearUltraGrip+ SUV

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 680

Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 1
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2

+ Хорошие результаты на снегу+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая плавность хода+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте- Высокое сопротивление качению- Относительно высокая цена- Средняя боковая устойчивость на мокром асфальте

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
5

MichelinLatitude Alpin 2

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 720

Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1-
Общая оценка 1-
Аквапланирование 20% 2+
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-

+ Низкий уровень шума+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте- Средняя боковая устойчивость на мокром асфальте- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
6

PirelliScorpion Winter

Индексы - 104H

Цена в Германии, евро - 640

Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 2+
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-

+ Хорошие результаты на снегу+ Низкий уровень шума+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Средняя эффективность торможения на сухом и мокром асфальте

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
7

SemperitSpeed-Grip 2

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 600

Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2+
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2-

+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте+ Низкое сопротивление качению+ Справедливая цена- Относительно слабые результаты на снегу- Длинный тормозной путь на сухом асфальте- Высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
8

KumhoI*ZEN RV KC15

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 480

Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 3+
Общая оценка 2-
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 35% 2-
Общая оценка 3+
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2-

+ Низкое сопротивление качению+ Хорошая плавность хода+ Низкая цена- Низкая боковая устойчивость на снегу- Слабые результаты на мокром асфальте

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
9

RoadstoneWinGuard SUV

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 380

Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 4+
Боковая устойчивость 10% 4
Торможение 35% 3-
Общая оценка 3-
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+

+ Очень низкая цена+ Короткий тормозной путь и в целом хорошие результаты на снегу+ Низкий уровень шума- Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте- В целом слабые результаты на мокром асфальте- Замедленные реакции на повороты руля

Auto Bild Allrad: Нерекомендовано

colesa.ru

Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников 2014-2015

Сумма на содержание автомобиля неуклонно растет, поэтому даже обладатели премиальных внедорожников постоянно пребывают в поиске путей экономии. Как следствие, вопросу собственной безопасности иногда отводится второстепенная роль. Многие водители не вполне осознают важность шин как компонента автомобиля, и при их выборе руководствуются только низкой стоимостью. Между тем, не следует забывать, что качественные шины – единственная гарантия Вашего безопасного пути в непростых условиях зимнего сезона. 

Различные издания, стремясь облегчить процесс выбора шин, регулярно их тестируют. Не осталась в долгу и немецкая пресса. Off Road сопоставил свойства 6 зимних покрышек (размер 215/65 R16) для владельцев автомобилей класса SUV. 

Для проверки были выбраны шины прославленных брендов (Dunlop, Pirelli) и менее престижных марок (Semperit, Matador). Кроме того, участниками испытания стали победители прошлогоднего теста - шины Nokian. В этот раз им предстояла защита титула.

Испытания на снегу, затем на льду проводились на полигоне в финском поселке Ивало. В них участвовал автомобиль VW Tiguan 2.0 TSI. В первой половине мероприятия проверялась эффективность ускорения, торможения на снегу. С этой целью машину сперва разгоняли до 50 км/ч, затем водитель тормозил, полностью останавливая автомобиль. Во избежание влияния на результаты погоды, каждый комплект шин тестировался не меньше 10 раз. 

На фоне примерно равноценных результатов конкурентов в тесте на снегу резко выделялся тормозной путь Pirelli. Он был значительно короче, чем у других шин. Положительные показатели проявили и тесты на управляемость. В них Pirelli – при недостаточной поворачиваемости – очень хорошо контролировался. Похожие результаты были и у шин Dunlop: они весьма нейтрально функционируют на пределе сцепления. Тем не менее, обе шины уступили на снегу Nokian, которые признали лучшими, учитывая в основном их точные реакции на повороты руля.

Шины Nokian обошли всех конкурентов и на льду, причем по объективным измерениям и субъективным оценкам пилотов. Сюрпризом стали результаты Matador в испытаниях на динамику разгона, эффективность торможения. Эти покрышки заняли третье место (первое на этот раз досталось Dunlop, а Nokian – второе). Vredestein продемонстрировали средние показатели. Результаты Pirelli, Semperit оказались неважными, но стоит учесть, что эти шины не выглядели откровенно слабыми на льду.

Порадовал тот факт, что производители уделяют большое внимание слашплэнингу, поскольку слякоть может таить в себе серьезную опасность для автомобиля. Это явление имеет много общего с аквапланированием, но если асфальт мокрый, покрышки «всплывают при скорости 80-87 км/ч, а если дорога устлана смесью снега и воды, они теряют сцепление даже при скорости 30 км/ч.

Лучшую сопротивляемость аквапланированию продемонстриhовали Semperit, они имели минимальный отрыв от Pirelli и Nokian. Vredestein утрачивают контакт с поверхностью дороги уже при скорости 79 км/ч.

Качественные зимние шины, кроме снега и льда, предполагают эффективную работу и на асфальте (сухом и мокром). С целью проверки показателей шин в этих условиях эксперты отправились из Ивало на полигон в другое место Финляндии (Тампер ), где провели необходимые тесты. Их результаты отличались от предыдущих выявлением существенных отличий между шинами. На мокрой дороге тормозной путь Matador оказался на 2,3 метра больше, чем у Dunlop. Nokian в этом испытании также показали определенные проблемы, а вот Vredestein отстали от лучших шин всего 40 см.

Дисциплина торможения на сухом асфальте окончательно отделила зерна от плевел. Dunlop показали результат на 5,7 метра лучше, чем Matador, которые снова оказались последними.

Проверка управляемости Matador также испортила их окончательный рейтинг. На мокрой трассе эти шины быстрее остальных соперников теряют сцепление. Кроме того, при реагировании на повороты руля они меняют недостаточную поворачиваемость на избыточную. Намного лучший уровень безопасности оказался у Semperit и Vredestein. Лучшей тройкой были признаны Dunlop, Pirelli, Nokian, имевшие отличия в нюансах работы на пределе сцепления.

 

Эксперты также проверили шины на уровень шума и оценили их сопротивление качению. Последний фактор влияет на расход топлива.

По окончании девяти дней заездов был подведен итог по всем тестам. Лучшими снова стали Nokian, особенно хорошо проявившие себя в тесте на заснеженном и обледенелом покрытии. Dunlop и Pirelli заняли следующие два места. При этом показавшие 4-й и 5-й результаты Vredestein и Semperit также были хорошо оценены в подавляющем количестве дисциплин. 

Сводные таблицы и результаты тестов:

Тяговое усилие на снегу(Время разгона с 6 до 38 км/ч, с)

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Управляемость на снегу и льду

Устойчивость к слашплэнингу(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на асфальте

Шум(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

Оценки экспертов для протестированных шин представлены в таблице :

Статья подготовлена по материалам журнала "За рулем" и сайта Colesa.ru

Разделы / Тесты зимних шин

www.voronezhavto.ru

Тест зимних шин для внедорожников

Проведенный тест зимних шин для внедорожников проводился комплексно на всевозможных покрытиях, причем, при разнообразной сложности пересекаемой поверхности. В испытаниях были использованы 5 моделей покрышек, одних из наиболее распространенных в розничной сети.

  1. Первое место закономерно заняли покрышки Nokian Hakkapeliitta SUV 7, которые продемонстрировали лучшие разгон и торможение на снегу и льду. Реализованный тест зимних шин для внедорожников продемонстрировал, что они себя ведут предсказуемо и четко реагируют на управление, с легкостью преодолевают сугробы. Правда, по мокрой и сухой дороге показатели несколько ухудшаются, и появляется сильная шумность. Nokian Hakkapeliitta SUV 7 за экономичность, управляемость и торможение на снегу со льдом получили положительные отзывы, однако наблюдаются пониженная комфортность с курсовой устойчивостью, слабое торможение. Этот образец хорош для зимнего бездорожья.
  2. Второе место — Pirelli Winter Carving Edge. Они выдают следующие характеристики: хорошие разгон, проход поворотов и торможение на льду, а также зачетное торможение в снегу. Реагируют при маневрах хорошо, несколько неровно идут по снежной прямой, хорошо проходят сугробы. Стабильно ведут себя на асфальте, но на корректировку курса слегка запоздало реагируют. Очень шумные и жесткие. Годны для заснеженных и обледенелых поверхностей.
  3. Третье место — Vredestein Arctrac SUV. Имеют зачетные разгон и торможение на обледенелой дороге, посредственные на снегу, плохо проходят виражи, необходим постоянный контроль и подруливание по снежной прямой. Зачетное движение по асфальту и лучшее торможение по сухой дороге. Высокая шумность. Подходят для дорожной эксплуатации со своевременной очисткой.
  4. Четвертое место — Bridgestone Ice Cruiser 5000. Неплохо ведут себя на льду, на невысокой скорости хорошо входят в повороты, среднее сцепление на снегу, отлично штурмуют сугробы, на трасе ведут себя уверенно, невысокая шумность. Посредственная управляемость на обледенелой и заснеженной дороге, худшее сопротивление качению при 90км/ч.
  5. Пятое место — Maxxis Presa Spike SUV. Слабые торможение и разгон на льду, плохо ведут себя на поворотах, идут рывками, норовят унести в занос, не сильны на снегу, закапываются в сугробах, очень шумные. Ровный ход на асфальте, лучшее торможение на мокром дорожном покрытии и сухой дороге.

Почитайте ещё:

  • Предлагаем вашему вниманию рейтинг зимних шин для внедорожников по версии Consumer Reports. Это главная организация в США, которая занимается анализом качества и составлением обзоров различных тов ...

  • Любая зимняя резина для внедорожников должна соответствовать самым высоким предъявляемым к ней требованиям. Она обязана производить обеспечение комфортной езды на трассе, справляться одновременно ...

pro-vnedorozhniki.ru

Тест зимних шин для внедорожников 2013 2014, рейтинг новой внедорожной резины, Нокиан, Мишлен

Зима уже не за горами, наступает время и для владельцев внедорожников подумать о том, какие новые шины купить, во что переобуть свою машину для езды в снежный сезон. В данном обзоре мы расскажем только про наиболее интересные новинки зимних шин SUV (новая зимняя резина для кроссоверов и внедорожников) для сезона 2013-2014, попробуем выяснить какая из них в каком случае лучше, на основании мнений профессионалов, а также специалистов авторитетных автомобильных изданий, как российских, так и зарубежных.

фото зимних шин для внедорожников 2014 года

Для начала стоит отметить, что полноприводные автомобили точно так же как и моноприводные нуждаются в смене резины с летней на зимнюю и наоборот, вопреки расхожему мнению. Выбор покрышек перед автовладельцами стоит, надо сказать, не из легких, потому как на сегодняшний день на рынке присутствует просто невероятное многообразие предложений от самых разных производителей, среди которых сориентироваться не очень-то легко. Мы уже предлагали вашему вниманию небольшой обзор шинных новинок для обычных автомобилей, настал черед познакомиться поближе с тем, что предлагают производители в плане зимних колес именно для внедорожников. Кстати, такие покрышки всегда имеют пометку SUV.

Чтобы воспринимать информацию было легче, все шины поделены на несколько групп и представлены преимущественно те, что оптимально подойдут для российских условий эксплуатации. А после обзора будет представлен небольшой рейтинг зимних шин 2014 для кроссоверов и внедорожников, который составлен на основе недавно проведенного независимого тестирования. Он также должен сыграть немалую роль при окончательном выборе оптимального варианта.

картинки шины Нокиан Хаккапелитта Р2 СУВ 2014 года

Итак, начнем с нешипованной зимней резины для внедорожников и кроссоверов. В этой категории, несомненно, стоит первым делом остановиться на новинке от Nokian. Шины Hakkapeliitta R2 SUV этой компании можно смело называть основным открытием этого года. Эти покрышки прекрасно подойдут для использования в суровых зимних условиях России и обеспечат эффективное сцепление с дорожным покрытием любого типа. При создании Нокиан Хакапелита R2 SUV были использованы самые новые технологии и решения. Среди них стоит особо отметить технологию Nokian Cryo Crystal, которая основывается на обогащении резиновой смеси специальными многогранными кристаллами. Именно они и обеспечивают надежность сцепления колес как с заледеневшей, так и с покрытой снегом дорогой.

фото шины Nokian WR SUV 3 2014 года

Второй предлагаемой компанией Нокиан новинкой, достойной внимания автовладельцев, стали шины Nokian WR SUV 3. Эта резина рекомендована для территорий с более мягкими зимами, например, как в Южном федеральном округе. Особенность WR SUV 3 – в определенном образом составленном рисунке протектора, который имеет очень эффективную сцепку и с дорожным покрытием, мокрым от дождя, и во время небольшого снежного заноса. Специальные закрывающиеся 3D-ламели, а также инновационная резиновая смесь с повышенным содержанием силики гарантируют уверенное вождение даже в слякоть. У Nokian WR SUV 3 есть так называемые снежные когти Snow Claws, которые расположены на диагональных и продольных канавках шины, что очень выручает на заснеженных дорогах.

фотографии шин Cordiant Winter Drive 2014 года

Новую нешипованную резину для зимы предложила и компания Кордиант. Шины для внедорожников Cordiant Winter Drive имеют протектор с необычным асимметричным профилем, который призван содействовать максимальной устойчивости на скользкой поверхности дороги, не давая потерять при этом возможности маневрировать. Рисунок данного протектора был создан с помощью 3D-моделирования. В итоге получились ламели Z-образной формы и особой формы шашечки протектора. Все это обеспечивает отличные сцепные и тяговые свойства шин на ледяном и снежном покрытии. Немаловажно и то, что шины Winter Drive от Cordiant прекрасно показывают себя и во время оттепели, имея специальные поперечные и продольные канавки, которые позволяют избежать аквапланирования, отводя воду из зоны контакта колеса с дорогой.

фото шины Goodyear UltraGrip SUV+ 2014 года

Еще одной из нешипованных новинок предстоящей зимы стали шины Goodyear UltraGrip SUV+. Они основаны на специальной жесткой базе, а внутренний слой у них – спиралевидный, что обеспечивает хорошую управляемость кроссовером на покрытой снегом или льдом дороге. Рисунок протектора этих зимних шин от Гудьер создан на основе технологий – 3D-BIS и V-Tred. Первая использована в плечевой зоне для того, чтобы повысить сцепные способности резины на ледяном слое дороги, а с помощью второй был снижен риск возникновения аквапланирования на мокрых участках поверхности. Эти покрышки прекрасно адаптированы для эксплуатации в зимних условиях и условиях низких температур, они довольно успешно могут справляться и с небольшими снежными заносами, и с мокрой дорогой.

Теперь перейдем к рассмотрению новинок шипованной резины, к выбору которой следует прибегнуть тем, кто собирается в зимний период часто выезжать за город.

фото шины Michelin X-Ice North 3 2014 года

Итак, наиболее ярким новичком среди шинных новинок зимнего сезона 2013-2014 стали, несомненно, зимние шины Michelin X-Ice North 3, в которых использована уникальная технология умный шип. Созданные по этой технологии шипы имеют коническую форму, увеличенное основание и своеобразную ножку, обеспечивающую надежность крепления шипа. Основание шипа расположено на слое так называемой термоактивной резины, которая обладает интересной особенностью – по мере понижения температуры она становится более жесткой. Благодаря этому шип не проваливается в шину, а, наоборот, глубже врезается в ледяную поверхность дороги. И это еще не все – вокруг каждого шипа расположены канавки IPRem, которые помогают данной резине от Мишлен отводить из контактной зоны крошки льда, способные помешать сцеплению колес с дорогой.

фото шины Nokian Nordman SUV 2014 года

Несмотря на то, что следующая марка зимних внедорожных шин – Nokian Nordman SUV – не является новинкой этого сезона в полном смысле этого слова, она все же заслуживает некоторого внимания. Резину внушительно обновили, намного улучшив ее свойства относительно поведения на заснеженной дороге. По-прежнему присутствуют шипы с четырьмя гранями, благодаря которым сцепление со льдом обеспечивается очень надежное, причем как в поперечных, так и в продольных направлениях. Такая зимняя резина от Нокиан для внедорожников обладает широким протектором и сделана из резиновой смеси с повышенной износостойкостью.

фотографии шин Cordiant Snow Cross 2014 года

Если для автовладельца в первую очередь важна цена новой зимней резины, кто предпочитает приобретать бюджетные варианты шин, можно рассмотреть такую новинку как Cordiant Snow Cross. Эти шипованные покрышки изготовлены с использованием технологии Cor-Fix, в них увеличено содержание силики, что делает шины очень стойкими к низким температурам, сохраняя все их качества. Рисунок протектора представляет собой ломаные линии, а двухфланцевые шипы расположены по определенной инновационной схеме. Все вместе делает шины Snow Cross способными справиться с любым снежным покровом, а также придают им хорошие сцепные способности на обледенелой дороге. Использование технологии Snow-Cor позволило сократить тормозной путь на дороге, покрытой рыхлым или мокрым снегом. Этого удалось достичь благодаря канавкам, располагающимся поперек и образующим замкнутые полости именно в той зоне, которая непосредственно контактирует с дорогой.

фото шин Goodyear Wrangler MT-R 2014 года

Ну и наконец, пару слов о резине Off-Road. Для этого сезона производители пока не представили каких-либо особенных новинок, поэтому в нашем обзоре оценим два наиболее привлекательных варианта из прошлого сезона. Следует отметить, прежде всего, внедорожные шины Goodyear Wrangler MT/R с очень агрессивным протектором, имеющим мощные загребные кромки. Такие шины обладают повышенными проходными характеристиками и помогут преодолеть самое сложное заснеженное бездорожье. Профиль протектора этих шин рассчитан на бесперебойное отведение снега и влаги в стороны, что позволяет колесу постоянно контактировать только с твердой поверхностью дороги.

картинки зимней шины Dunlop Grandtrek MT2 2014 года

Второй заслуживающей внимания маркой Off-Road-шин можно считать Dunlop Grandtrek MT2. Это всесезонная резина, но для условий России с ее суровыми зимами вполне подходит. Протектор создан с помощью 3D-моделирования и способен преодолеть любые преграды – будь то снежные заносы или глубокая грязь. Мощный протектор с широким и глубоким профилем и боковые зацепы дополнительно успешно помогают в этом.

Теперь стоит поговорить о самом тестировании зимних шин для SUV 4×4 и его результатах в виде импровизированного рейтинга. Основными показателями, по которым проводился тест и оценивалась резина, были такие, как сцепные и тяговые характеристики на снежном и ледяном покрытии (сколько потребуется времени для разгона от 0 до 50 кмч), а также тормозной путь автомобиля в тех же условиях (торможение осуществлялось от 50 до 0 кмч). Рейтинг был составлен по группам шин, так же, как и их обзор.

  • Итак, в рейтинге лучших внедорожных зимних нешипованных шин первенство с уверенностью можно отдать Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которые показали себя превосходно как на снегу, так и на дороге, покрытой льдом. Однако стоит отметить их шумность по сравнению с конкурентами, занявшими строчки пониже.
  • Немного слабее показали себя шины Nokian WR SUV 3, которые очень неплохо вели себя на снегу, а вот на ледяном покрытии внушительно проиграли лидеру. Не зря эта резина рекомендована для южных регионов, где почти не бывает длительных гололедов.
  • Третье место в списке нешипованных новинок 2014 заняли зимние шины Goodyear UltraGrip SUV. Во всех тестах они показали себя на хорошую четверку, что делает их вполне приемлемым вариантом как для дорог с ледяным покровом, так и для заснеженных трасс.

Что касается шипованных зимних шин для внедорожников, то среди них лидерские позиции в сезоне 2013-2014 по праву следует отдать Michelin X-Ice North 3. Они продемонстрировали наилучшие показатели во всех проведенных тестах. При этом у автомобиля с установленными зимними колесами X-Ice North 3 не наблюдалось слишком большого роста расхода топлива.На второй строке рейтинга расположились шины Nokian Nordman SUV, которые превосходно справились с тестами, однако немного уступили лидеру по поведению на обледеневшей дороге.Последними в перечне нешипованных шин оказались Cordiant Snow Cross, опередив детища таких компаний, как Hankook, Bridgestone и Gislaved. Российским шинам все же пока не достичь уровня лидеров этого рейтинга, и не исключено, что в ближайшее время лидирующие компании представят свои свежие новинки, еще не принявшие участия в проведенном тестировании.

povozcar.ru


Смотрите также