Зимняя резина дата выпуска: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Содержание
Насколько важна дата выпуска шин? — Прилавок
- Прилавок
- Шины и диски
Насколько сильно меняются свойства новых шин при продолжительном их хранении на складе с соблюдением установленных нормативов и требований? Зачем производители наносят на шины цветовую маркировку в виде полосок и точек?
У вас шины свежие? Такой вопрос со стороны покупателей сегодня звучит достаточно часто. Насколько он грамотен и актуален? И на самом деле — какой «свежести» должны быть шины? Для начала разберемся, почему вообще покупателей интересует дата выпуска шин? Можно предположить, что подкованные стараниями специализированной прессы автолюбители опираются на российский ГОСТ 4754–97, согласно которому эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет пять лет с момента их изготовления. Но можно ли его применить к современным шинам, изготовленным из высококачественных материалов, по инновационным технологиям, на автоматизированных линиях?
Пожалуй — нет! При правильном (!) хранении на складах современные шины не проявляют снижение ключевых свойств и качеств в течение всего гарантийного срока хранения. То есть для них отсчет жизненного цикла, по сути, начинается с момента начала эксплуатации. Если провести сравнительный тест только что сошедших с заводского конвейера, еще теплых шин и тех, что были взяты со склада, на котором пролежали год, никакой разницы выявить не удастся. Следовательно, делаем важный вывод — если шины были произведены в прошлом году, то их можно смело приобретать и устанавливать на автомобиль. Можете смело пользоваться скидками, которые дают на прошлогодний товар крупные сетевые магазины. Скажем больше. Инженеры-испытатели проводили сравнения шин и с гораздо большей разницей в возрасте. И в этом случае никаких негативных изменений, которые бы могли повлиять на поведение машины в реальных условиях эксплуатации, выявлено не было.
Информация о дате выпуска шины зашифрована в виде цифрового кода (четыре цифры в овале), который указан на ее боковине. Например, 2920 говорит о том, что шина была изготовлена на 29-й неделе 2020 года.
Цветовая маркировка шин — что важно о ней знать?
Теперь поговорим о том — что означают разноцветные полоски на протекторе шины, а также точки на ее боковине. Перво-наперво, вопреки слухам и домыслам, данная маркировка не говорит о том, что шина имеет какие-либо отклонения от нормы и таким образом производитель отметил брак. Все гораздо проще — цветовая маркировка применяется для классификации резиновой ленты, которая используется для формирования протектора шины. В зависимости от сезонности шины — летняя или зимняя — на сборку будет передан материал, обладающий заданными свойствами.
Например, для формирования протектора зимних шин требуется лента, изготовленная из резиновой смеси, которая будет иметь определенную эластичность и твердость при низких температурах. Так как для производства шипованных и фрикционных шин используются различные по составу и свойствам резиновые смеси, из которых формируются протекторы, то и ленты будут иметь свою, строго определенную цветовую маркировку. «Цветовой код» используют и для учета шин на складах.
А что нужно знать про цветные точки на боковинах шин? Для чего они нужны? Оказывается, это также «служебная» маркировка, которая необходима для того, чтобы мастер шиномонтажной мастерской мог правильно собрать шину на диске. Так, точки белого или желтого цвета показывают, где у покрышки самый легкий сектор. Его определяет специальная, полностью автоматическая установка, на которую шины попадают для проверки на соответствие техническим требованиям по дисбалансу и геометрии. Следовательно, в районе меток нужно расположить вентиль, который имеет определенную массу. И пусть она небольшая, но так можно несколько снизить общий вес балансировочных грузов.
А о чем говорит точка красного цвета? Нет, это не метка самого тяжелого места шины! В районе красной метки шина имеет максимальный радиус. И как использовать данную информацию? Теоретически, если знать, в каком месте диска радиус минимальный, то можно воспользоваться этим, сориентировать шину и диск таким образом, чтобы компенсировать отклонения. Но на практике этого никто не делает, так как чтобы проверить диск, его нужно «прокатать» на стенде, используя высокоточный адаптер! Словом, на цветовую маркировку шин можно не обращать внимания. Она не несет критически важной информации, от которой зависит ресурс шин или их поведение на дороге.
Подходящую для вашего автомобиля модель шин вы можете найти на сайте компании cordiant.ru
Для получения уникального промокода на повышенный кэшбек от Cordiant отправьте сообщение «Автовзгляд» на почту [email protected]
Подробности акции на сайте www.cashback.cordiant.ru
- Прилавок
- Шины и диски
Зимние шины с широким или узким профилем лучше всего подойдут кроссоверу?
16182
- Прилавок
- Шины и диски
Зимние шины с широким или узким профилем лучше всего подойдут кроссоверу?
16182
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, технология, шины, зимние шины, шиномонтаж
Как определить год выпуска шины пирелли
Как предотвратить преждевременное старение резины
На заметку!
Конечно, водителям следует приобретать только новые покрышки, которые ранее не были в эксплуатации, так как в противном случае эффект от езды на них может быть непредсказуемым. Кроме того, правильное хранение также обеспечивает более длительную сохранность изделий, и несмотря на то, что производители часто гарантируют, что срок службы резины составляет 5-6 лет при идеальном качестве, любой продукт, не имея признаков износа, всё равно со временем стареет.
Чтобы предотвратить пагубный эффект, ниже приводятся практические советы опытных экспертов по бережному хранению колёс без их эксплуатации:
Лучше всего, если каждая покрышка будет храниться в отдельном матовом пакете, тогда она будет полностью защищена от оседания пыли и прочих химических примесей из атмосферы, а также полиэтилен защищает изделия от прямых солнечных лучей. Отсюда также следует, что при хранении следует избегать прямого попадания дневного света, потому что ультрафиолет уничтожает некоторые связующие элементы из состава покрышки.
В таком случае очень важно следить, чтобы этот показатель был в пределах нормы, потому что избыточное давление приведёт к вытягиванию шины и постепенному ослаблению её подошвы, что вызывает грыжи. А в случае, если колесо не подкачано, то возможны изгибы, трещины и переломы
В случае, если шины изношены, то сезонная переобувка авто будет неплохой проверкой их состояния, потому что у автолюбителей появляется возможность рассмотреть их со всех сторон на предмет определения дальнейшей пригодности. Так, в ситуации, когда колесо имеет неравномерный износ из-за технической неисправности подвески или плохо отрегулированного схождения-развала, то водителю придётся позаботиться о приобретении новых покрышек, так как дальнейшее хранение и эксплуатация предыдущих приводит к разрыву баллонов на дороге.
Неравномерный износ резины
Важно!
Таким образом, в идеале покрышки следует хранить в прохладном тёмном месте, без резких перепадов температур в течение года, каждое изделие в своём пакете, постоянно контролировать в них давление, и тогда дата производства шин не будет сильно влиять на реальное качество и эксплуатационные свойства изделий, потому что складирование не будет автоматически старить резину.
Дата изготовления покрышек — очень важная деталь при их покупке. Как и многая другая продукция, резиновая смесь склонна к старению. Соответственно, по прошествии нескольких лет неправильного складирования от приобретения шин, никогда не эксплуатируемых ранее, автомобилистам следует отказаться от сомнительной сделки, потому что ни один производитель не сможет гарантировать безопасность из-за потери большей части эксплуатационных свойств.
*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.
Дата выпуска шин – на что влияет
Большинство производителей покрышек гарантирует стабильность их технических характеристик на протяжении пяти лет. Обозначает это, что на протяжении этого периода резина хорошо выдерживает воздействие внешних неблагоприятных факторов. Обеспечивает оптимальное сцепление с покрытием дорог и устойчивость машины, не трескается. По истечении заявленного периода годности вероятность появления дефектов многократно увеличивается. Поэтому дата производства шины в первую очередь влияет на продолжительность их эксплуатации.
Старение резины негативно сказывается на управляемости автомобилем, повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Дату выпуска покрышек нужно узнавать сразу на стадии покупки. Это убережет от приобретения изделий, которые прослужат не так долго, как хотелось бы.
Однако, на качество покрышек влияет не только дата их изготовления, но и особенности хранения резины на заводах и складе. Несоблюдение параметров температуры, влажности, степени освещенности ухудшает свойства материала. Резина теряет свою эластичность и заводскую прочность, становится более хрупкой. Повышается восприимчивость шин к нагрузкам.
Важна ли дата выпуска шин?
Дата производства шины безусловно важна. Однозначно не стоит рассматривать приобретение изделий, пролежавших более 5 лет в магазине.
Дата выпуска шины
Определение точной даты производства автошины позволяет выбрать максимально «свежую продукцию». Это естественно продлевает длительность беспроблемной езды. Но владельцам авто не стоит забывать о том, что на ресурс покрышек зависит от характера вождения. Чтобы его максимально продлить, необходимо обеспечивать равномерное давление в камерах. Избегайте перегрузок транспортного средства и агрессивной езды. Автошины следует подбирать и с учетом особенностей эксплуатации автомобиля и менять их в зависимости от сезона года.
Где посмотреть дату производства
Где смотреть на покрышках период их изготовления? Цифровое обозначение даты изготовления пишется на боковой поверхности изделия в одной строке с другой маркировкой товара. Вся автомобильная резина, произведенная после 2000 года, маркируется четырьмя рядом стоящими цифрами.
где смотреть дату производства шины
Где искать дату производства шины среди всех обозначений
Как правило, если приглядеться к новой качественной покрышке, произведённой известным брендом, на ней всегда можно увидеть множество обозначений, среди которых очень просто запутаться, однако все строки систематизированы, и их порядок повторяется вне зависимости от марки, модели и прочих факторов, а именно:
- Как определить дату производства шины? На большей части бокового корда, как правило, красуется название компании, которая произвела изделия, с логотипом и в привычном всем шрифте. Таким образом, изготовители часто сами дают рекламу собственной продукции, которая эксплуатируется на любой автодороге.
- Второй важный показатель, который можно увидеть невооружённым глазом — это размерность покрышки, состоящая из 3 параметров — ширина подошвы и высота профиля в мм, а также размерность шины с маркировкой R, что означает диаметр в дюймах.
- Здесь же производители часто пишут достоинства для эксплуатации в различных дорожных условиях, например, всесезонная резина маркируется как M + S, или mud и snow, что в переводе с английского означает «грязь» и «снег». Кроме того, для внедорожных шин часто стоят индексы НТ, НР, АТ, МТ, обозначающие универсальность колеса.
Длительное воздействие солнца на покрышку
Вторая строка маркировки на покрышке, находящаяся в непосредственной близости от места фиксации на обод диска, означает менее значимые параметры, требуемые по закону — все 5 индексов, перечисленные выше, также код Департамента транспортной безопасности, шифр изделия в виде серийного номера завода-изготовителя и, наконец, дата изготовления изделия в 4-значном формате, который расшифровался ранее.
Важно!
Чтобы водитель мог без особых усилий найти дату изготовления шины, ему следует сразу приглядеться к строке, где подряд идут комбинации заглавных латинских букв, как правило, 2–3 блока по 4 символа, а после них как раз следует обозначение недели и года производства резины.
Идеальное хранение покрышек на дисках
Маркировка шин
Маркировка шин легковых автомобилей стандартна у большинства производителей. На боковине изделия кратко указываются размеры, основные технические характеристики, технологии и особенности. Эти данные являются основными при выборе автошин для автомобиля.
Маркировка шин легковых автомобилей стандартна у большинства производителей. На боковине изделия кратко указываются размеры, основные технические характеристики, технологии и особенности. Эти данные являются основными при выборе автошин для автомобиля.
Принятие во всех странах мира единой системы маркировки резины существенно облегчило выбор нужного продукта для конечного потребителя — автомобилиста. Зная, что означает маркировка на шинах, гораздо проще подобрать оптимальный вариант, подходящий к условиям эксплуатации автомобиля, предпочитаемому скоростному режиму, с нужными опциями и характеристиками. Не смотря на то что существуют некоторые отличия в американской системе маркировки, обозначениями по европейским правилам и российскому ГОСТу, главные параметры изделия указываются на всех покрышках одинаково.
Маркировка авторезины и расшифровка их обозначений способна дать развернутую информацию обо всех характеристиках и особенностям изделия и сделать вывод об их эксплуатационных качествах.
Как проверить подлинность шин Nokian
Некоторые автомобилисты, приобретая покрышки Нокиан, боятся нарваться на подделку. В теории шины подделать можно, но за мировую практику это были единичные случаи. Все дело в том, что для производства требуется предприятие немалых размеров.
Соответственно, не все желающие легких заработков способны начать выпускать фальсификат. И хотя несколько раз подделки резины имели место, все же можно считать, что это наиболее застрахованная от фальсификата отрасль.
В любом случае рекомендуется приобретать шины в проверенных магазинах. У них должна быть лицензия или сертификат на реализацию подобной продукции.
https://youtube.com/watch?v=YbGcPN8RUv8%3F
Старение автошин
Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.
Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.
Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.
Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин.
Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.
Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.
Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.
Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.
Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.
Определение срока годности шины
Конкретные даты зависят от качества материала, условий хранения. К примеру, идеальная складская среда представляет собой сухой цех, где отсутствуют перепады температур, минимальная сырость и исключено попадание прямых солнечных лучей. При соблюдении всех параметров допускается хранение изделия в течение 7-8 и 4-5 лет для летней и зимней резины соответственно.
Более точные исследования проводились брендами MICHELIN, Continental и другими. Искусственные тесты подтвердили данные результаты и показали, что покрышка, пролежавшая на складе 2-3 года практически не отличается от свежей по характеристикам. В 2021 году можно брать продукты, выпущенные после 2014-15 г. А для изделий 2012 годов уже настал критический момент списания.
При этом данные актуальны исключительно для брендовой продукции типа Blizzak Spike 01, Гудиер, Ханкук и аналогов японского или Европейского производства.
Для простых модификаций, необходимо пересмотреть сроки в меньшую сторону. При этом затрудняется определение тем, что дешевые покрышки могут не оборудоваться датами. Следовательно, необходимо тщательно просмотреть такие факторы.
- Внешний вид – свежая резина насыщенного, черного цвета, белесый оттенок или налет отсутствует.
- Материал мягкий, упругий, структура однородная.
- На стенках и протекторной части изделия отсутствуют мелкие трещины или надрывы.
При соблюдении всех параметров на колесе можно ездить.
Почему важно знать дату выпуска шины при покупке
Обычно, сразу после выпуска шина направляется с завода производителя к продавцу. Если на заводе проблем с ее хранением обычно не наблюдается, то в магазинах, особенно если речь идет не о специализированных на автомобилях магазинах, продавцы не создают нужные условия для хранения. Как известно, покрышки в этом плане крайне привередливы, и они требуют соблюдения ряда правил при хранении:
- Помещение должно быть проветриваемым;
- Температура в помещении должно быть в допустимом диапазоне. В зависимости от материала, из которого изготавливается шина, диапазон допустимой температуры может разниться. В среднем, это от 0 до +20 градусов;
- В помещении должна быть нормальная влажность, при избыточной велик риск разрушения компонентов резины;
- Покрышки должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучшей, иначе это приведет к разрушению резины.
Это только основные правила хранения покрышек, но даже они зачастую нарушаются продавцами, которые хранят шины на обычных складах с другим товаром. Кроме того, часто может видеть, что шины при хранении оборачиваются в непроветриваемые целлофановые пакеты, что также негативно сказывается на их состоянии.
Также нельзя забывать специфические правила складирования покрышек при хранении, соблюдения которых позволяют избежать их деформации. Если наложить шины друг на друга или поставить их надолго на бок, они деформируются, что также негативно скажется на их эксплуатационных качествах.
Как можно видеть, хранение шин для автомобиля — непростой процесс, который требует контроля. Соответственно, чем дольше на складах магазина залеживаются шины, тем больше вероятность того, что их эксплуатационные качества были снижены в результате неправильного хранения. Отсюда следует, они меньше прослужат покупателю, чем покрышки, которые были произведены недавно.
youtube.com/embed/p9J9UoD6gog?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как определить год выпуска резины
В разных странах существуют собственные маркировки, дающее определение даты производства автомобильных покрышек. Однако в начале 2000 годов, производители стали придерживаться общих стандартов. Это стало необходимостью по причине распространения и смешивания продукции. К примеру, для иностранных брендов Kumho, Yokohama, Dunlop, «Пирелли» устанавливается специальная маркировка, где зашифрованы точные данные.
Последнее время к общим нормам присоединились и другие изготовители:
- Нордман;
- Матадор;
- Данлоп;
- Ice Cruiser;
- Rosava.
- И прочие.
Далее представлено более точное определение времени изготовления покрышек популярных производителей.
Дата выпуска шины: где указывается
Согласно нормативным документам организации Department of Transportation всем производителям автомобильных покрышек в обязательном порядке необходимо наносить маркировку даты производства на своей продукции. Код должен быть отделен от прочих обозначений, что выделяет его для лучшей идентификации.
Требования организации говорят, что для данного индекса необходимо выбирать место на боковой части резины, в месте, видимом покупателю, следовательно, индекс нужно смотреть на бортах.Однако точное место не указано, бренды имеют право размещать индексы на свое усмотрение.
Для моделей производителей типа Goodyear, Мишлен, Нокиан, актуально расположение кодировки в отдельно вынесенном овале. Индекс состоит из 4 цифр, что облегчает его поиск и расшифровку.Для примера можно взять шины Nokian Хакапелита 7/5/8 поколений.В данном случае видно – индекс выделен резиновым овалом, цифры выделяются среди общих обозначений.
Также на рынке можно встретить продукцию со странными индексами типа YYY 2015/2117 и прочими. Найти его можно на боковых частях покрышки.
Это типичные определители для бренда Якохама.У компании Goodyear можно найти следующее обозначение:Как видно по фото, цифры кода не окружены резиновыми кругами или квадратами, а просто написаны при вулканизации.
Маркировка даты выпуска шин и расшифровка их обозначений
Состоянием на 2020 год существует обще принятая маркировка даты производства автомобильных шин по коду DOT. При этом, для легковых автомобилей, грузовых тягачей и автобусов правила едины.
Боковые части на покрышках марок Bridgestone, Michelin, Toyo, Кама, содержат так называемую ДОТ кодировку. Сам индекс состоит из нескольких символов, однако в данном случае покупателя должны интересовать именно последние 4 цифры.
На фото указана стандартная маркировка, где первые две цифры «31» говорят о календарной неделе, а «03» о годе. Таким образом можно расшифровать, что вышеуказанная шина была выпущена в августе 2003 г.
Распределение на недели учитывается согласно нормативному акту ISO 8601, где строго разбиты календарные отчисления понедельно.
Также на некоторых модификациях резины можно встретить обозначение типа «YYY2018» и аналогичных. Особенно часто подобное указывают на продукции бренда Yokohama. Встретив данную маркировку пугаться не стоит
Первые три буквы не берутся во внимание, интересны цифры – 2018 говорит покупателю, что изделие выпущено с конвейера на 20 неделе 2018 года
Здесь также существует определение недели и года выпуска
Для точного понимания ситуации необходимо обратить внимание на место после крайней цифры. К примеру, если после кода стоит пробел или треугольный символ – это определяет 90-е годы, а при отсутствии посторонних пометок, модель выпущена в 80-е
Как узнать дату производства шины
Перед производителями шин стоит обязанность нанесения даты их выпуска. Это регулирует организация Department of Transportation, которая занимается сертификацией товаров, в том числе автомобильных покрышек. Согласно их требованиям, на автомобильных шинах обозначение даты выпуска должно наноситься на боковую поверхность в отдельную область от другой информации. Чаще всего производители покрышек наносят дату выпуска в овальную область на боковой грани шины.
В поисках даты выпуска все покрышки можно разделить на 3 группы:
- До 2000 года выпуска. Чаще всего на таких шинах дата выпуска указывается тремя цифрами. Например, 128. Это значит, что шина выпущена на 12 неделе 1998 года.
- После 2000 года выпуска. На таких покрышках дата выпуска наносится четырьмя цифрами. Например, 1208. Это значит, что покрышка выпущена на 12 неделе 2008 года.
- Отсутствие даты. Если на шинах нет даты выпуска, скорее всего она стерлась (то есть покрышки старые), либо ее не было изначально, что указывает на низкое качество изделия, учитывая обязанность по маркировке шины.
Обратите внимание: Также можно встретить на шинах обозначение даты выпуска с тремя буквами Y перед цифрами. Например, YYY1208
На буквы не нужно обращать внимание, подобное обозначение указывает, что шина выпущена на 12 неделе 2008 года.
(76 голос., средний: 4,39 из 5)
Старение автомобильной резины
Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.
Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.
Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.
Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.
Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.
Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.
При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!
Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.
Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.
Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?
Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.
Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.
Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.
Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).
При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.
Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.
Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.
Когда надевать зимние шины
Когда зимние шины становятся обязательными в европейских странах?- Пора переходить на зимние шины при понижении температуры
- Как правило, рекомендуется переходить на зимние шины в период с октября по апрель
- Если есть сомнения, произведите замену во время, установленное местными законами и правилами
По мере того, как листья становятся коричневыми, дни становятся короче, а воздух кажется более свежим, вы понимаете, что зима уже в самом разгаре. Это означает, что пришло время переключить колеса вашего автомобиля на зимние шины. Вы, наверное, знаете, что зимние шины, иногда называемые зимними, являются обязательным требованием в некоторых европейских регионах, но когда и где их замена становится обязательной?
Узнайте, когда вам следует менять шины на вашем автомобиле, или прокрутите вниз, чтобы узнать, где в Европе зимние шины требуются по закону.
Европейские законы о зимних шинах различаются в зависимости от страны
Где в Европе обязательны зимние шины?При понижении температуры зимние шины обеспечивают гораздо большую безопасность автомобиля на дороге по сравнению с летними шинами. Вы можете выбрать их по своему желанию, чтобы вы могли положиться на свои шины в условиях снега и льда. Однако, если вы все еще сомневаетесь в необходимости перехода, на карте ниже показано, в каких европейских странах действуют законы о зимних шинах, делающие их обязательными. Узнать зимнюю резину можно по специальной маркировке на боковине. До сих пор в качестве этикетки для зимних шин было достаточно известного знака M+S. Символ Alpine (3PMSF*) является обязательным для зимних или всесезонных шин, произведенных с 1 января 2018 года. В течение переходного периода до 30 сентября 2024 года шин M+S достаточно для соответствия перечисленным ниже законам о зимних шинах. Выберите свою страну из списка, чтобы проверить точные требования.
* Символ 3PMSF означает символ 3 Peak Mountain Snowflake
- Зимние шины не обязательны
- Шипы не допускаются
- Цепи противоскольжения для ведущей оси должны перевозиться в автомобиле использовать зимние шины с 1.11.–30.04.
- Зимние шины не обязательны
- M+S и символ Alpine (3PMSF)
- Цепи противоскольжения, обозначенные дорожными знаками
- Цепи противоскольжения должны использоваться, если зимние условия или знаки указывают на
- Ситуационно в зависимости от зимних дорожных условий с 1.11. – 15,4.
- Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора: 4,0 мм
- При установке летних шин цепи на одну ведущую ось обязательны
- Шипованная резина разрешена с 1.11. — 15.4.
- Если установлены шипованные шины, они обязательны для всех осей (включая прицеп)
- Зимние шины обязательны с 1. 12. — 1.3.
- Действительно для автомобилей до 3,5 т
- Мин. глубина протектора 4,0 мм
- Зимние шины должны быть установлены на все 4 оси
- Шипованные шины могут использоваться как все остальные зимние шины
- Маркировка M+S
- Зимние шины не обязательны
- Шины M+S с более низким индексом скорости допускается с 1 октября по 30 апреля (обязательная маркировка максимальной скорости на приборной панели)
- Шины с маркировкой M+S с таким же/более высоким индексом скорости принимаются круглый год
- Шины с символом Alpine (3PMSF) с меньшим индексом скорости принимаются круглый год (обязательная маркировка максимальной скорости на приборной панели)
- Зимние шины обязательны с 15.11.-15.04.
- Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля и не более 8 мест
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора 4,0 мм
- Шипы не допускаются
- Зимние шины не обязательны
- Шипы не допускаются
- Мин. глубина протектора 4,0 мм обязательно с 01.11. — 31,3.
- Зимние шины обязательны
- С 15.11. — 15.4.
- До 3,5 тонн
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора 4,0 мм
- Зимние шины не обязательны
- Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
- Ситуационно в зависимости от зимних дорожных условий с 1.11. — 31,3.
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора 4 мм
- Зимняя резина не обязательна
- Шипованная резина разрешена с 1.11. — 15.4.
- Обязательно использование зимней резины 1.12. – 1.3.
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора 3,0 мм
- Шипованные шины можно использовать с 15.10. — 31.03.
- С 01.12.2022 для шипованных шин (кроме шин POR) требуется символ Alpine (3PMSF)
- Обязательно для использования зимних шин 1.11. — 31.03., если того требуют дорожные условия
- Мин. глубина протектора 3,0 мм
- Шипованные шины можно использовать с 1.11. — 31.03. или первый понедельник после Пасхи, вне этого времени можно использовать в «зимних» условиях
- Действителен для автомобилей с массой до 3,5 т
- Маркировка M+S
- Шины с маркировкой M+S можно использовать до 30 ноября 2024 г. После этого разрешается использовать только шины с символом Alpine (3PMSF) или шипованные шины. считаются зимними шинами
- На основании решения префекта, транспортное средство должно использовать зимнее оборудование (зимние шины и/или цепи противоскольжения) в период с 1.11. до 31.03.
- Зимние шины должны быть маркированы символом Alpine (шины с маркировкой M+S разрешены до 1.11.2024)
- Цепи противоскольжения, обозначенные дорожными знаками
- Цепи противоскольжения должны использоваться, если зимние условия или знаки указывают на это
- В зависимости от зимних погодных условий
- Ситуационные зимние шины обязательны
- Действительно до 3,5 тонн веса автомобиля
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора 1,6 мм
- Зимние шины не обязательны
- Действительно до 3,5 тонн
- Цепи противоскольжения разрешены, макс. ограничение скорости 50 км/ч
- Зимние шины не обязательны
- Зимние шины не обязательны
- Мин. глубина протектора 1,6 мм
- Зимние шины не обязательны
- Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
- Зимние шины Обязательны места с 15.11. — 15.04.
- Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
- Маркировка M+S
- Продление: 1 месяц на монтаж (15.10.-15.11.) и 1 месяц на демонтаж (15.04.-15.05.)
- Мин. глубина протектора 1,6 мм
- Зимние шины разрешены летом (16.05.-14.10.), если индекс скорости равен или выше указанного в техпаспорте
- Зимние шины обязательны с 01.12. — 01.03.
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора 4,0 мм
- Шипованные шины можно использовать с 01. 10. — 01.05.
- Нет общих правил для зимних шин, возможны региональные правила в зимних дорожных условиях (например, для объездных дорог)
- Мин. глубина протектора для зимних шин 1,6 мм
- В случае аварии с летними шинами в зимних условиях помните об ответственности
- Если власти объявят обязательность цепей противоскольжения, разрешены только цепи противоскольжения (полный привод может быть исключен)
- Использование цепей противоскольжения при наличии соответствующих дорожных знаков и условий
- Использование шипованных шин разрешено для транспортных средств полной разрешенной массой менее 7,5 т в период с 1 ноября по 30 апреля или на заснеженных дорогах
- Максимальная скорость 80 км/ч
- Автомобили с шипованными шинами должны иметь наклейку 80 км/ч
- Зимние шины обязательны с 01.11. — 01.04.
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора 1,6 мм
- Шипованные шины можно использовать как все остальные зимние шины в течение обязательного зимнего периода
- Мин. глубина протектора 3,0 мм
- В зависимости от зимних погодных условий
- Действительно до 3,5 т массы автомобиля
- Маркировка M+S
- Минимальная глубина протектора 1,6 мм
- Зимние шины обязательны с 15.11.-15.03.
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора 4,0 мм
- Шипы не допускаются
- Зимняя резина не обязательна
- Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
- В зависимости от зимних погодных условий с 01.12. — 31.03.
- Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
- Маркировка M+S
- Шипы разрешены с 01.12. — 01.03.
- Зимние шины обязательны с 15.11. — 01.04.
- Зимние шины обязательны до 3,5 тонн
- Мин. глубина протектора 4,0 мм
- Маркировка M+S
- Зимние шины не обязательны
- В зависимости от зимних погодных условий
- Действительно для автомобилей с массой до 3,5 т
- M+S специально разработаны для зимнего использования и/или символ Alpine (3PMSF)
- Мин. глубина протектора 3,0 мм
- Шипованная резина разрешена
- С 01.11. до 1-го понедельника после Пасхи на юге
- С 15.10. до 30.04. на севере
- Зимняя резина не обязательна
- Действительно до 3,5 т
- Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом и льдом.
- Шипованная резина не допускается
- Зимняя резина не обязательна
- В зависимости от зимних погодных условий
- Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
- Маркировка M+S Мин. глубина протектора 1,6 мм
- Зимние шины обязательны с 1.12. — 28.02.
- Маркировка M+S, а также символ Alpine (3PMSF)
- Мин. глубина протектора 4,0 мм
- При использовании шипованных шин они должны быть на всех позициях
- Зимние шины должны быть установлены на всех позициях
- Шипы запрещены с 01.07. — 30.09.
- В зависимости от зимних погодных условий
- С 1. 11. — 01.04.
- Зимние шины обязательны до 3,5 тонн
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора 4,0 мм
- В зависимости от зимних погодных условий
- С 15.11. — 31,3.
- Действительно до 3,5 т веса автомобиля
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора 3 мм
- Цепи противоскольжения должны использоваться, если это указано на знаках, и могут использоваться в зимних условиях
- Запрещено использование шипованных шин
- Зимние шины обязательны с 15.11.-15.03.
- Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора 3,0 мм
- Шипы не допускаются
- Зимние шины не обязательны
- Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
- Мин. глубина протектора 1,6 мм
- В зависимости от зимних погодных условий с 01.12. — 31.03.
- Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
- Маркировка M+S
- Мин. глубина протектора 3,0 мм
- Шипованная резина разрешена с 01.11. – 15,4.
- Нет общих правил для зимних шин, возможны региональные правила в зимних дорожных условиях (например, горные перевалы)
- Мин. глубина протектора для зимних шин 1,6 мм
- В случае аварии с летними шинами в зимних условиях помните об ответственности
- Если власти объявят обязательность цепей противоскольжения, разрешены только цепи противоскольжения (полный привод может быть исключен )
- Использование цепей противоскольжения при соответствующих дорожных знаках и условиях
- Шипованная резина разрешена для транспортных средств полной массой менее 7,5 т в период с 01.11. 30.04. или на заснеженных дорогах
- Максимальная скорость 80 км/ч
- Автомобили с шипованными шинами должны иметь наклейку 80 км/ч
- Зимние шины обязательны с 01.12. — 01.04.
- Действительно только для коммерческого транспорта (включая такси, легкие грузовики, грузовики, автобусы)
- Мин. глубина протектора 1,6 мм
- Маркировка M+S
- Зимняя резина не обязательна
- Зимняя резина не обязательна
- Действительно до 3,5 тонны массы автомобиля
9000 зимние шины?
В большинстве европейских стран действуют некоторые правила, которые либо делают зимние шины обязательными, либо требуют использования зимних шин в определенных ситуациях. Как правило, рекомендуется использовать зимние шины с 1 октября по 30 апреля или с осени до Пасхи. Однако в некоторых странах законы о зимних шинах точно указывают, когда производить сезонную замену шин. Если вы не уверены, поговорите со своим местным специалистом по шинам, он будет в курсе последних требований и изменений.
Давление воздуха и глубина протектора также важны для зимних шин
Другие обязательные требования к шинамНезависимо от того, используете ли вы всесезонные шины или зимние шины, необходимо учитывать и другие факторы, чтобы обеспечить оптимальную безопасность автомобиля и эффективность шин на снегу. Опять же, в каждой стране есть небольшие различия, поэтому сверьтесь со списком или обратитесь к специалисту по шинам. Например, в некоторых регионах глубина протектора зимних шин должна быть не менее 1,6 мм, а в других — 4 мм. Всегда учитывайте правовые нормы вашей страны и учитывайте, что характеристики шин, особенно на мокрой поверхности, ухудшаются с глубиной протектора. Для обеспечения надежного сцепления и отличного сцепления на заснеженных и обледенелых поверхностях ваши шины всегда должны иметь достаточный протектор. Кроме того, ваши шины должны иметь правильное давление в шинах, чтобы ваш автомобиль мог тормозить на снегу и льду с хорошим сцеплением, сцеплением и управляемостью.
Как была изобретена первая в мире зимняя шина? / Nokian Tyres
В наше время всем очевидно, что финской зимой мы используем зимнюю резину, а на лето переходим на другую резину. Но так было не всегда, ведь зимней резине нет еще и ста лет. Как была создана первая в мире зимняя шина Kelirengas?
Закон, обязывающий использовать зимние шины, вступил в силу в Финляндии в 1978. Первые в мире зимние шины были изготовлены всего на 44 года раньше, в 1934 году. Kelirengas производства Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö были разработаны для грузовых автомобилей, поскольку в то время конный транспорт заменялся автомобилями. Разработка стала результатом тесного сотрудничества и диалога между August Kelhu , продавцом шин из Турку, и «великим стариком» бизнеса, Эриком Сундквистом , менеджером по продажам Gummitehdas, и инженерами завода. .
– Дороги были плохие, но товары можно было перевозить круглый год. По мере увеличения количества автомобилей в 1930-х годах было обнаружено, что легковым автомобилям также требуются новые типы шин. В 1936 году компания разработала и изготовила зимнюю шину меньшего размера для легковых автомобилей. Первая зимняя шина Hakkapeliitta обеспечивала сцепление в зимних условиях, но ее можно было использовать и летом, — говорит Пентти Эромяки , проработавший в Nokian Tyres более 35 лет.
В 1930-х годах дороги были плохими, но и автомобили были не слишком прочными, поэтому прибытие не всегда было гарантировано. Поэтому наиболее важными свойствами зимних шин были структурная износостойкость и сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах.
– Зимние шины были полностью разработаны с учетом зимних условий. Первая зимняя шина имела совершенно новый тип рисунка протектора, так как ее канавки были полностью поперечными и обеспечивали зубчатое сцепление на мягком снегу и грязи. «Вся идея шины была основана на хорошем сцеплении с поверхностью на заснеженных дорогах», — говорит менеджер по разработке продукции 9.0003 Юха Пирхонен от Nokian Tyres.
Сначала была только шипованная зимняя резина
Поскольку количество автомобилей продолжало расти, была начата расчистка дорог, чтобы облегчить вождение. Однако вспашка создавала скользкие ледяные поверхности, которые имевшиеся тогда шины не могли пробить.
– Нынешняя шипованная шина с закаленными металлическими наконечниками была создана в начале 19 века.60-е годы. Хотя попытки прикрепить шипы предпринимались и раньше, именно в это время была изобретена шипованная шина. Пентти Эромяки вспоминает, что в 1974 году были введены новые правила в отношении шипованных шин, направленные на снижение износа дороги, вызванного шипами.
Улучшено техническое обслуживание дорог, все больше и больше дорог покрывается асфальтом, что позволяет зимой оставаться свободными ото льда и снега. Началась разработка другого типа зимних шин, не зависящего от правил по зимним шинам.
– первые нешипованные зимние шины были разработаны в 1970-х годах; они могли бы частично компенсировать сцепные свойства шипованной шины за счет использования тяжелых ламелей на рисунке протектора и новых, инновационных резиновых смесей. По словам Эромяки, нешипованная шина обеспечивала лучший комфорт при вождении, так как была практически бесшумной.
Осталось одно
В настоящее время зимние шины разрабатываются для различных рынков; Например, североамериканские, скандинавские и центральноевропейские шины очень разные.
– В странах Северной Европы водители больше всего ценят экологичность и зимние свойства, – говорит Юха Пирхонен.
В настоящее время наши дороги относятся к совершенно другому классу по сравнению с ранними днями шинной промышленности, и четыре колеса — едва ли не единственное, что объединяет наши автомобили с автомобилями прошлого. Были разработаны низкопрофильные зимние шины, а это означает, что теперь они имеют более низкий профиль и больший внутренний диаметр. Современные автомобили также предъявляют совершенно новые требования к шинам.
– Шинная промышленность помогла улучшить управляемость и сцепление автомобилей. Это то, что ценят водители. Однако в последние годы потребители также начали ценить экологичность шин и материалов, низкое сопротивление качению и низкий уровень шума, говорит Пирхонен.