Зимняя резина на классику какая лучше: Зимняя резина на классику, какую выбрать

Зимняя резина на классику какая лучше: Зимняя резина на классику, какую выбрать

ЗИМНЯЯ РЕЗИНА «ЛИПУЧКА» ИЛИ ШИПЫ?

С тех пор, как производители шин начали выпускать так называемую фрикционную резину, или, как ее называют в народе, «липучку», перед автовладельцами встал еще один сложный выбор. Причем, не перед всеми. Во многих странах Центральной Европы, а также в Японии и ряде других государств шипы были запрещены совсем, как только появилась возможность обходиться без них. В этих странах зимний климат мягкий, а при оттепелях шипы разрушают дорожное покрытие.

Напротив, в северных странах, в частности, в Скандинавии, шипы только укрепили свои позиции, потому что местный суровый климат требует от колес особых показателей на обледенелых трассах.

В России зима может быть разной, даже в течение одного сезона. В связи с этим встает вопрос: что предпочесть отечественным автовладельцам, какую зимнюю резину купить? Каждый должен выбирать сам. Стремясь помочь немного разобраться в этом вопросе, мы приведем ниже некоторые преимущества и недостатки шипов и нешипованных колес.

Когтистые шины

Шипы – своеобразная классика зимней резины. Сегодня уже детально проработаны целые технологии ошиповки покрышек. Небольшие металлические выступы располагаются на протекторе особым образом и имеют особенную форму для того, чтобы надежно обеспечивать свои функции во время разгона, езды и торможения.


Положительные моменты шипов:

•    доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
•    тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
•    управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

•    на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
•    шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
•    шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
•    шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

Ламели вместо шипов

Что работает в нешипованных покрышках вместо шипов? По большей части эту работу берут на себя ламели – мельчайшие элементы рисунка протектора. Весь протектор функционирует как одна большая присоска, — отсюда и название «липучки».

Преимущества липучек:

•    такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
•    фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
•    они бесшумны;
•    ламели не портят дорожного покрытия;
•    кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Недостатки липучек

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Выводы

Подведем итог всему сказанному. В принципе, если вы путешествуете в пределах города, по хорошо знакомым маршрутам, где дороги всегда содержатся в хорошем состоянии и очищаются, то можно остановиться на фрикционной резине. Не обойтись вам без нее и в заграничных поездках.

Если же вы живете поблизости от полярного круга или вынуждены часто выезжать за город, где дороги покрыты льдом и снегом, то отдавайте предпочтение шипам, – рисковать не стоит.

С шипами или без? Достоинства и недостатки разных зимних шин | Авто

Ирина Зверкова

Примерное время чтения: 4 минуты

33266

www.globallookpress.com

Производители шин лучше всех понимают важность своих изделий с точки зрения безопасности, поэтому они постоянно их совершенствуют. Для покрышек разрабатываются новые смеси, меняются форма и материал изготовления шипа, способы его крепления, рисунок протектора, которые улучшают характеристики автомобиля. В некоторых ситуациях лучший результат показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины). Попробуем разобраться, в какой ситуации что именно работает лучше.

Но для начала — некоторые особенности шипованных шин и липучек. Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Влияние температуры

При создании шин производители ориентируются на средние отрицательные температуры от 0 до -20°С. В этом диапазоне на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становится теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам. Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки.

Свойства поверхности

Чем более шершавая поверхность, тем проще липучкам цепляться за неровности, и тем лучше её результат по сравнению с шипованными шинами. Это относится и к разбитому льду, и к асфальту, и к плотному снегу. Но как только поверхность покрывается льдом, на ней лучше чувствуют себя шины с шипами. На снежной целине важную роль играет форма протектора, вне зависимости от наличия или отсутствия шипов. Большие блоки начинают играть роль грунтозацепов и позволяют автомобилю пробиваться к намеченной цели.

Манера езды

Сюда можно включить несколько параметров. Первое — где чаще всего ездит автомобиль: если за городом, то лучше использовать шипы, потому что наледи могут встречаться где угодно. Если в городе, где улицы чистят до асфальта, то можно использовать липучку. Ещё один плюс для использования липучки в городах — активное использование реагентов, которые негативно влияют на продолжительность жизни шипов. Второе — навыки управления: новичкам лучше быть уверенным в любой ситуации и ставить шипы, водители с опытом лучше понимают критические ситуации и лучше на них реагируют — им подойдут липучки. И третье — стиль вождения: при агрессивной езде важно быть уверенным в том, что автомобиль поведёт себя так, как того хочет водитель, поэтому шипованная шина будет надёжнее.

Акустический комфорт

Один из самых главных недостатков шипованных шин — постоянный шум во время движения. Липучки заметно тише, да и мягче.

Срок службы

Достоинства шипованной шины сходят на нет при выпадении шипов, что происходит за пару-тройку сезонов. После того, как покрышке уже нечем цепляться, она, в силу особенностей конструкции, становится заметно хуже липучки. Та же сохраняет свои свойства до полного износа протектора.

Наконец, нужно обратить внимание на то, что эти характеристики относятся к среднестатистическим шинам, но бывают покрышки с выдающимися результатами как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения — даже внутри одной марки. При выборе конкретной модели необходимо ознакомиться с характеристиками, которые даёт производитель, и с результатами шинных тестов, которые периодически проводят крупные автомобильные издания и институты безопасности.

Смотрите также:

  • Как не встретить «день жестянщика»: советы для выбора зимних шин →
  • Скользкая тема. Как правильно выбрать зимнюю резину? →
  • Чем плохи зимние шины летом? →

зимняя резина

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Как не встретить «день жестянщика»: советы для выбора зимних шин
  • В Россию с любовью. 15 популярных шипованных зимних шин
  • 14 новых «липучек». Обзор зимних нешипованных шин
  • Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга
  • Чем плохи зимние шины летом?

Новости СМИ2

5 причин, по которым зимние шины важны, и не только для энтузиастов

По мере приближения зимы предусмотрительные канадцы среди нас начинают думать о выборе шин для предстоящего снега и льда. Некоторые из нас до сих пор считают, что всесезонка — это четырехсезонная шина, но это далеко не так. Как правило, этот тип резины отлично работает в климате нескольких южных штатов США, но такие энтузиасты, как мы, понимают преимущества правильной шины для конкретных условий вождения.

Если вы живете в климате, где с неба падает белая гадость, и даже если вы не считаете себя любителем передач, зимняя резина не должна быть проблемой. Вот несколько причин почему.

Да, даже если у вас полный привод

Porsche

Многие водители считают, что их полноприводный кроссовер или полноприводный пикап обеспечивает превосходное сцепление с дорогой без использования зимних шин. Я допускаю, что у вас немного больше сцепления с четырьмя ведущими колесами, чем с двумя, потому что вы распределяете крутящий момент на вдвое большее количество пятен контакта, но что происходит, когда вам приходится тормозить?

Торможение на снегу и льду — совсем другое дело. Я могу привести бесчисленное количество тестов и исследований, которые недвусмысленно демонстрируют преимущество зимних шин перед всесезонными — лучшие характеристики при торможении, ускорении и прохождении поворотов.

Если теперь вы можете остановить свой автомобиль с зимними шинами на несколько футов короче, чем с летними, в этом разница между безопасной остановкой и небольшой аварией.

Я даже участвовал в некоторых из вышеупомянутых испытаний, и убедился, что сцепление зимних шин на снегу, льду и вообще в холодных условиях просто превосходно. Мало того, несколько инструментальных тестов также показывают, что зимняя шина имеет более короткий тормозной путь, чем летняя шина при низких температурах.

Различная конструкция

Brian Makse

В шинах Performance используется более жесткая конструкция, рисунок протектора, разработанный для максимального сцепления на сухой дороге с возможностью отвода некоторого количества воды для сцепления на мокрой дороге, и резиновая смесь, предназначенная для наилучшей работы при более высоких температурах. Когда вы посмотрите на протектор зимней шины, вы увидите совершенно противоположный подход: большие зазоры между блоками протектора для сцепления со снегом и ламели (извилистые линии в блоках протектора), которые помогают отводить еще больше воды из-под шины. .

Если вы никогда не ездили зимой по глубокому снегу, разница в сцеплении и управлении будет заметна. Вы будете поражены неестественным уровнем сцепления с пудрой. К тому же, подобно Мустангу, оставляющему машины и кофе, я с нетерпением жду каждой канадской зимы, предвкушая либеральную езду — в безопасности, конечно, — и мало найдется большей радости, чем скользить по пустой парковке, покрытой несколькими дюймами свежего снега.

У меня есть представление о зимней погоде в Онтарио и Квебеке, но чтобы понять западное побережье Северной Америки, я позвонил Тони Моррису-младшему, моему старому другу-гонщику. Там, где он живет в Ванкувере, зимняя погода не требует зимней резины, но поскольку он любит кататься на сноуборде, возможно, больше, чем я, он ездит в горы. В таких условиях всесезонные шины не подойдут, к тому же в Британской Колумбии есть регионы, где требуются зимние шины, поэтому он также устанавливает зимние шины на свой F-150. Великие умы думают одинаково.

Великая угроза слякоти

Скрыть | Kent Henderson

Зимняя погода варьируется от мест на острове Ванкувер, где никогда не идет снег, а здесь вы шутите, до откровенно холодной северной Альберты, где требуются шипованные зимние шины.

При наличии различных климатических условий производство шин для канадских зим является настоящей проблемой. Кроме того, в Онтарио и Квебеке у нас есть явление зимней дороги, известное как слякоть. Проехав несколько десятков лет по этой грязи, я так и не нашел зимней шины, которая могла бы грамотно справиться с такими вещами.

Если вы не знакомы с этим, слякоть возникает, когда заснеженные дороги сильно посыпаны солью, как это бывает в этой части мира. Помимо того, что соль разрушает конструкцию и панели кузова транспортных средств, она снижает температуру замерзания воды, и прямо над новой точкой замерзания соленого снега есть сладкое пятно, где он превращается в консистенцию снежного конуса, насыщенного сахаром. Каждая зимняя шина, на которой я ездил до сих пор, в той или иной степени накапливает слякоть, что ухудшает ее сцепление с дорогой. К середине каждой зимы я проклинаю слякоть, как будто это мой злейший враг.

Бонус: Континенталь для канадцев

Brian Makse

В феврале прошлого года я участвовал в уникальных испытаниях шины Continental IceContact XTRM, разработанной исключительно для канадского рынка.

Мало того, что он предназначен для ориентированных на производительность европейских автомобилей, которые предпочитают канадцы, он также ориентирован на уникальные проблемы различных дорожных условий на Великом Белом Севере. Зимние шины, которые мы видим в Канаде, копируются с других рынков, и за все годы вождения я никогда не слышал о шинах, разработанных для этой маленькой страны.

Этот Continental доступен в широком диапазоне размеров легковых автомобилей, от компактных автомобилей до спортивных автомобилей и ультра-роскошных внедорожников, а также с шипованными и нешипованными характеристиками, так что почти все базы покрыты. Однако после разговора с Давидом Жигером из Groupe Touchette, эксклюзивным дистрибьютором IceContact XTRM, я узнал кое-что еще.

Когда они работали с инженерами Continental в процессе разработки, они хотели, чтобы зимняя шина выполняла все эти функции. Он должен был работать на снегу, на льду, на мокрой и сухой дороге, сохраняя общие для своего размера ТТХ-9. 0035 и справляются со слякотью. Да, они сделали шину для борьбы с слякотью. Это музыка для моих ушей.

Минус один за ноль градусов

Pixabay

Я использую установку Minus One — диаметр колеса на один дюйм меньше в сочетании с шиной с более высокой боковиной для сохранения общего диаметра шины — на одном из семейных автомобилей по нескольким причинам. Первая и наиболее очевидная причина заключается в том, что дороги в Торонто за зиму разрушаются. К весне выбоин на наших дорогах так же много, как оберток Тима Хортона, поэтому я ценю более высокую боковину и ее способность защищать обод, а также более мягкую езду.

А как насчет тех крутых 22-дюймовых дисков на моем внедорожнике?

Jaguar Land Rover

Я всегда рекомендую зимнюю настройку Minus One, но иногда это невозможно или нежелательно. В моем престижном районе есть много автомобилей с марками M, AMG, RS и SVR и спортивных утилит. Канадцы любят свои европейские автомобили с широкими возможностями и колесами большого диаметра, которыми щеголяют такие автомобили, поэтому нам также приходится любить низкопрофильные шины, которые создают определенные проблемы зимой.

Если вы потратили лишние пять или десять тысяч на дополнительный комплект блестящих двадцатидвухдюймовых колес для своей роскошной спортивной баржи, вы захотите сохранить ту же эстетику двенадцать месяцев в году. В конце концов, если этой зимой вы едете на Rolls-Royce Cullinan, вы должны сохранить этот внешний вид OEM, потому что это то, что задумали дизайнеры. Кроме того, есть много быстрых автомобилей премиум-класса с настолько большими тормозными пакетами, что идея уменьшить размер обода просто невозможна.

Как и для Continental, существует множество зимних шин для этих высокопроизводительных и низкопрофильных автомобилей, поэтому независимо от того, на чем вы ездите, у вас не будет оправдания, чтобы отказаться от приличных шин в эти холодные месяцы. Тем не менее, если вы можете, я рекомендую использовать настройку «Минус один» или даже «Минус два».

Этой зимой я установил IceContact XTRM на старый набор модных черных дисков от Fast Wheel (той же компании, которая поставила колеса для моего гоночного автомобиля Nissan Micra Cup), которые мне нравятся, потому что они прямая установка прямо из коробки, в отличие от многих колес послепродажного обслуживания, для которых требуются центрирующие кольца или адаптеры.

Конечно, это комплектация Minus One, как раз то, что мне нравится.

Прежде всего, я презираю слякоть и дополнительные трудности вождения, которые она приносит больше, чем визит к стоматологу, поэтому мне не терпится увидеть, как эти шины справятся с слякотным сезоном в Торонто.

Этот тест демонстрирует огромную разницу между зимними шинами и полноприводными моделями на снегу

Автор Дэвид О’Каллаган

Суперкары Audi R8 V10 имеют разные трансмиссии, чтобы увидеть разницу между двумя или четырьмя колесами, а также летними или зимними шинами.

Через: YouTube через CarWow

На первый взгляд типичное видео дрэг-рейсинга на YouTube от CarWow выглядит как любое другое: пара Audi R8 9.0066 V10, чтобы увидеть, как немного отличающиеся силовые агрегаты работают под давлением.

Присмотревшись повнимательнее, мы видим, что видео — это один из тех редких товаров, с помощью которых мы можем узнать некоторые действительно полезные советы по вождению для использования в неблагоприятных условиях.

Полноприводная система Audi Quattro и зимние шины будут подвергнуты испытанию, чтобы доказать или опровергнуть некоторые распространенные мифы или ошибочные представления о вождении по снегу; а также обеспечить простое развлечение в удобном для просмотра формате.

СВЯЗАННЫЙ: Это 10 лучших спортивных автомобилей с полным приводом на рынке прямо сейчас

Сможете ли вы водить Audi R8 V10 по снегу

Вы можете управлять суперкаром Audi R8 V10 по снегу, как мы увидим; все же есть несколько предостережений.

Это не обычная снежная гонка, так как она проходит на искусственном крытом лыжном склоне, но сложные условия довольно быстро докажут это.

На стартовой линии Мэт Уотсон, ведущий CarWow, вместе со своим немецким коллегой CarWow, оба на Audi R8 V10: одно купе с задним приводом и 570 л.с. / 406 фунт-фут

Другой автомобиль почти идентичен, за исключением кабриолета, полного привода и мощности 620 л.с. Обе машины используют безнаддувный 5,2-литровый двигатель V10 Audi и начинают с обычных (не зимних) шин.

В классическом дрэг-рейсинге со стартом с места обе машины пытаются стартовать на полном газу с включенной и выключенной системой контроля тяги, и результаты интересны, но не удивительны.

СВЯЗАННЫЙ: Взорвите горы в новом Jaguar F-Type R AWD

Гонки на суперкарах по снегу интересны, но познавательны

Через: YouTube через CarWow

Заднеприводная Audi R8 V10 Мэта выдает различные предупреждения, в том числе сообщение «Свяжитесь с мастерской», и становится ясно, что крутящиеся колеса со скоростью 200 миль в час сбивают с толку системы автомобиля, в то время как сами автомобили едва смещаются со стартовой линии.

Совокупные усилия различных гонок приводят к перемещению по склону на 4,3 метра и 5,9 метра для автомобилей с задним и полным приводом соответственно; едва ли длина автомобиля вверх по склону, но мы усвоили наш первый урок — важность мягкого нажатия на педаль газа, чтобы избежать пробуксовки колес, а не давить на педаль газа.