Зимняя резина в польше: Зимние штрафы для водителей — Новости, транспорт

Зимняя резина в польше: Зимние штрафы для водителей — Новости, транспорт

Содержание

Когда менять резину на зимнюю? Ждать первого снега или нет?

Содержание

  • Стоит ли ждать мороза и снега перед заменой резины? Когда менять резину на зимнюю?
  • Будет ли работать зимняя резина в дождь?
  • Всесезонные шины
  • Имеются ли шины с маркировкой M + S исключительно для зимних шин?
  • Всесезонные шины станут дешевле?
  • Сколько стоит замена резины?

В Польше замена шин на зимние шины не обязательна. Не все водители, выбирающие их, знают, когда лучше менять зимнюю резину на летнюю.

Мягкие шины являются популярными зимними шинами. Это означает, что они остаются очень гибкими даже при низких температурах. Эта функция желательна зимой, но может вызвать проблемы летом. Сильно нагретая зимняя шина будет буксовать, как при трогании с места и торможении, так и вбок при прохождении поворотов. Это явно повлияет на скорость реакции автомобиля на газ, тормоз и движения руля, а значит и на безопасность на дороге.

Польша является одной из последних европейских стран, где законодательное положение о замене летних шин на зимние еще не действует. По-прежнему действует регламент, согласно которому можно ездить на любых шинах круглый год, главное, чтобы их протектор был не менее 1,6 мм.

Стоит ли ждать мороза и снега перед заменой резины? Когда менять резину на зимнюю?

Когда температура утром опускается ниже 7-10 градусов по Цельсию, у летних шин сцепление с дорогой становится все хуже и хуже. В такую ​​погоду ежегодно происходят сотни аварий и аварий даже в городах. Когда выпадет снег, будет еще хуже!

— При таких температурах летние шины становятся жестче и не обеспечивают должного сцепления с дорогой — разница в тормозном пути по сравнению с зимними шинами может составлять даже более 10 метров, а это две длины большого автомобиля! По климатическим данным Института метеорологии и водного хозяйства — почти полгода температура и осадки в Польше исключают возможность безопасного вождения на летней резине. Так что у нас остается выбор между зимней и всесезонной резиной с зимним допуском. На безопасности экономить не стоит — отчет Еврокомиссии доказывает, что использование зимних шин снижает риск аварии на целых 46%. — подчеркивает Петр Сарнецкий, генеральный директор Польской ассоциации шинной промышленности (PZPO).

Будет ли работать зимняя резина в дождь?

При движении по мокрой дороге со скоростью 90 км/ч и температурой 2ºC тормозной путь с зимними шинами на 11 метров короче, чем с летними. Это более двух длин автомобиля премиум-класса. Благодаря зимним шинам в осеннюю дождливую погоду вы будете быстрее тормозить на мокром покрытии – а это может спасти вашу жизнь и здоровье!

Всесезонные шины

Если резина всесезонная, то только с зимним допуском — маркируется символом снежинки на фоне горы. Только такая маркировка гарантирует, что мы имеем дело с шинами, адаптированными к зиме по протектору и мягкости резиновой смеси. Зимние шины обеспечивают сцепление в холодную погоду и имеют протектор, который эффективно отводит воду, снег и грязь.

Читайте также: Всесезонные шины. Стоит ли инвестировать?

Имеются ли шины с маркировкой M + S исключительно для зимних шин?

К сожалению, это заблуждение, которое может привести к печальным последствиям. M+S не что иное, как декларация производителя о том, что шины имеют грязе-снежный протектор. Такие шины, однако, не имеют допусков и всех характеристик зимних шин. Единственным официальным знаком зимнего одобрения является альпийский символ!

Всесезонные шины станут дешевле?

Через 4-6 лет мы будем использовать два комплекта шин – независимо от того, будут ли это два комплекта всесезонных шин с зимним допуском или один комплект летней и один зимней резины. Езда на сезонных шинах позволяет минимизировать их износ и значительно повышает уровень безопасности. На зимних шинах вы будете быстрее тормозить в холода, даже на мокрой поверхности!

Сколько стоит замена резины?

Водителям, решившим заменить на месте, придется заплатить от 50 злотых до примерно 150 злотых. Все зависит от материала, из которого изготовлены диски, размера шин и возможной услуги балансировки шин. Дополнительная плата может возникнуть, если в наших автомобилях установлены датчики, измеряющие давление в шинах.

См. Также: Nissan Qashqai третьего поколения.

Главная » Общие темы » Когда менять резину на зимнюю? Ждать первого снега или нет?

2022-05-26

By: admin

On:

In: Общие темы

Замена шин на зимние в странах ЕС – где это обязательно, полный список

         

Фото: Замена колес на СТО (Getty Images)

Автор: Катерина Гончарова

В Европе нет единого правила замены резины на зимнюю: в каждом государстве — свои требования.

Похолодание осенью всегда ассоциируется у украинских водителей с необходимостью «переобуваться» на зимние шины. Интересно, что в Украине на уровне законодательства это правило не закреплено: нет сроков, когда автовладелец должен заменить колеса, и не разработана система штрафов.

В Кабмине планировали утвердить соответствующие законы в 2022 году, но помешала война. Поэтому этой зимой автовладельцы при замене резины снова соблюдают правила: если среднесуточная температура менее +7°C – следует установить зимние шины.

В странах Европы тоже нет единого правила. Каждое государство регулирует условия самостоятельно, учитывая особенности климата и географическое положение.

По просьбе TRAVEL РБК-Украина в VisitUkraine.Today рассказывают, в каких странах Евросоюза нужно применять зимние шины на авто.

Страны Европы, где использование зимних шин обязательно

Во многих странах Европы использование зимних шин обязательно, и законом установлены сроки, когда автовладелец должен их заменить.

  • Северная Европа

В Финляндии с 1 ноября по 31 марта все транспортные средства для проезда по оледеневшим дорогам должны быть оснащены шинами с маркировкой 3PMSF, POR или шипованными шинами.

В Латвии и Эстонии с 1 декабря по 1 марта и Литве с 1 ноября по 1 апреля обязательны зимние шины M+S для авто массой менее 3,5 т.

Водители в Норвегии с 15 ноября по 31 марта, Швеции и Исландии с 1 ноября по 14 апреля должны перейти на зимние шины для авто с массой более 3,5 т.

Фото: С наступлением холодов года в Европе тоже требуют менять резину на зимнюю (Getty Images)

  • Западная Европа

Автовладельцы в Австрии с 1 ноября по 15 апреля должны передвигаться на зимних шинах. Также для поездок по заснеженным и оледенелым дорогам необходимо использовать цепи противоскольжения на две шины ведущей оси.

Если в течение этого времени автомобиль не будет оснащен зимними шинами, автовладельца будут штрафовать на 60 евро. Если при этом другие участники дорожного движения подвергаются опасности, штраф может увеличиться до 5000 евро.

Зимние шины в Люксембурге обязательны с 1 декабря по 31 марта. При использовании данного типа шин скорость автомобиля не может превышать 60 км/ч в городе и 90 км/ч на автомагистрали.

Франция – в определенных провинциях (в частности, горные районы Франции – Альпы, Пиренеи, Вогезы, горы Юра и Центральный массив) с 1 ноября по 31 марта авто должны использовать шины 3PMSF (маркировка зимних шин). За несоблюдение этого правила будет грозить штраф в размере 135 евро.

Фото: Автовладельцы в Австрии должны передвигаться на зимних шинах с 1 ноября по 15 апреля (unsplash.com)

  • Центральная Европа

В Германии в условиях зимы – на льду, снегу, мокром снегу со льдом, автовладельцы должны ездить на шинах, обозначенных маркировкой M+S или имеющих горный символ со снежинкой. Законодательством точные даты не определены. Но за управление на несоответствующей резине зимой предусмотрены штрафы от 60 евро.

В Словении с 15 ноября по 15 марта зимние покрышки должны быть установлены как минимум на ведущей оси (минимальная глубина протектора 3 мм).

Зимние шины в Чехии обязательны с 1 ноября по 31 марта в зимних дорожных условиях или на участках, указанных соответствующим знаком.

Словакия с 15 ноября по 31 марта обязала водителей грузовиков массой более 3,5 т. установить на ведущие оси зимние шины M+S с глубиной протектора не менее 3 мм.

Фото: В Германии за управление на неподходящей резине зимой предусмотрены штрафы от 60 евро (Getty Images)

В Черногории

шины с маркировкой M+S или зимние шины обязательны с ноября по апрель на определенных дорогах, обозначенных Министерством общественного порядка.

Шины с маркировкой M+S обязательны в Сербии с ноября по апрель. Минимальная глубина протектора составляет 4 мм.

В Хорватии с 15 ноября по 15 апреля зимние шины также обязательны для использования.

Босния и Герцеговина, Румыния – с ноября по апрель. Правило действует на авто, масса которого более 3,5 т.

В Болгарии с 15 ноября по 1 марта на автомобилях необходимо установить зимнюю резину или шины с глубиной протектора более 4 мм.

Цепи противоскольжения должны находиться в машине с 1 ноября по 31 марта.

Также обязательны для использования зимние шины в одной провинции Италии – Южный Тироль с 15 октября по 15 апреля.

Фото: В определенных районах Франции за несоблюдение правила грозит штраф в размере 135 евро (unsplash.com)

В некоторых регионах Европы водители обязаны устанавливать цепи против скольжения. Для уведомления об этом обычно устанавливают соответствующие дорожные знаки.

В некоторых странах использование зимних шин не регулируется на законодательном уровне, однако рекомендовано в целях безопасности всех участников дорожного движения. Например, в

Польше, Молдове и Швейцарии.

Обращаем ваше внимание, что не во всех государствах можно устанавливать шины с шипами.

Предлагаем также почитать о платных дорогах и штрафах – что нужно знать при поездке за границу на своем авто.

Также стало известно, что изменится для украинцев в роуминге ЕС.

         

Читайте РБК-Украина в Google News

Евросоюз Автомобильное движение Автомобильный рынок правила безопасности

Вы меняете шины на зимние? В некоторых странах это обязанность

На заснеженной дороге сохраняют контроль над автомобилем, а при минусовых температурах сохраняют свои свойства и не слишком быстро изнашиваются — именно поэтому стоит менять летнюю резину на зимнюю те что осенью.

Зимние шины отличаются от летних двумя существенными особенностями: 1. Они изготовлены из более мягкого материала; 2. На поверхности, которая соприкасается с дорогой, она пористая и достаточно густо переплетена с более глубокими канавками, которые специалисты используют для определения агрессивного характера протектора. И такой тип протектора делает машину (конечно) громче, но и, благодаря ему, машина лучше держится на заснеженной дороге. Поэтому подъем в гору не является большой проблемой, и водитель может, если не преувеличивать со скоростью и не натыкаться на экстремальный гололед, останавливать машину где хочет и когда хочет.

Не рассчитывайте на легкую зиму

Как и с летними шинами, не работающими в зимних условиях, такая же ситуация примерно наблюдается с зимними шинами в более теплую погоду. Они теряют свою прочность и быстрее идут в более теплых условиях, т.е. когда температура достигает хотя бы нескольких градусов Цельсия выше нуля.

Это влечет за собой дополнительные обязательства и расходы для водителей. Ведь приходится покупать два комплекта резины или два комплекта колес, а весной и осенью ехать в сервисный центр. Вот почему многие люди откладывают обязательство по замене шин до тех пор, пока дорожные условия не станут крайне тяжелыми. Иногда они также рассчитывают на то, что при наличии мягких погодных условий смогут пользоваться летней резиной всю зиму.

«Однако эксперты утверждают, что это только ложное представление о том, как сэкономить время и деньги. Даже не нужно приводить сильнейшие аргументы по поводу несчастных случаев. Достаточно сказать, что попеременное использование двух комплектов шин продлевает срок их службы. Это удлиняется еще больше, когда они используются по назначению, то есть когда мы используем специальные шины как для лета, так и для зимы. Мы не только повышаем собственную безопасность и комфорт других участников дорожного движения, но и заботимся о том, чтобы наши шины служили дольше», — объясняет инструктор по вождению с почти 30-летним стажем в профессии.

Все больше людей меняют шины

«Поляки поняли, что стоит менять шины два раза в год. Количество клиентов растет уже несколько лет, несмотря на то, что поблизости начал работать конкурент», — признается Роберт Пшигродски, владелец шиномонтажного центра в Зелена-Гуре. «Однако я ожидаю, что ближайшие месяцы могут в конечном итоге сломать растущую тенденцию. Но не потому, что люди перестанут менять шины. Речь идет о повышении тарифов по страхованию гражданской ответственности. Я вижу, что семьи, у которых до сих пор было 2-3 машины, начинают отказываться от них в пользу одной, в том числе из соображений экономии семейного бюджета», — добавляет он.

Можно ли выделить периоды, в течение которых мы не забываем менять шины? «Всего пять лет назад большинство клиентов ждали как можно дольше, а потом, когда условия вдруг резко ухудшились, почти все начали это делать по так называемому «последнему свистку». Со временем люди узнали, что можно планировать заранее, чтобы избежать очередей. Тем не менее можно выделить два основных периода. Первый бум происходит за одну-две недели до 1 ноября. Люди, участвующие в Дне Всех Святых, хотят иметь зимнюю резину. Второй бум происходит, когда выпадает первый снег. Белый вид из окна всегда действует на наше воображение и приносит нам клиентов. Потом повышенный трафик в мастерской обычно длится до Рождества», — говорит владелец шиномонтажного центра.

А весна? Как обстоят дела с шинным бизнесом? «Она очень отличается от осени. Это приятнее для клиентов и сервисных специалистов, потому что период, в течение которого мы можем поменять шины с зимних на летние, длится намного дольше, и поэтому очереди редко бывают. Бывает даже в июле, когда люди, которые хотят поехать в отпуск, вдруг вспоминают, что у них есть зимние шины», — говорит Роберт Пшигродски.

Польские соседи без дилемм

Если в Польше автовладельцы решают вопрос регулировки шин в зависимости от сезона, то во многих европейских странах весь вопрос прописан в правилах дорожного движения. Известные своей любовью к правилам и порядку, немцы не сталкиваются с дилеммой меняться или нет или когда это делать. По договору о штрафе в размере 100 евро в зимнее время нужно ездить на машине, адаптированной к зимним условиям. Среди требований не только шины с маркировкой M+S или символом снежинки, но и зимний омыватель стекол.

У южных соседей Польши — в Чехии — зимние шины обязательны на национальных дорогах с 1 ноября по 31 марта, в Словакии с 15 ноября по 15 марта.

Подходит для любых погодных условий

В Австрии решающим фактором являются погодные условия – если они неблагоприятны, легковые автомобили должны быть оборудованы зимними шинами до 1 ноября и не могут быть сняты до 15 апреля.

Дорожные знаки регламентируют использование определенных шин в различных странах Европы и их горных районах. Например, в Швейцарии, стране горнолыжного спорта, где нет обязанности использовать зимние шины, водитель может быть оштрафован за препятствие движению, не приспособив автомобиль к дорожным условиям.

Норвегия, часто захваченная снегом и морозом в северных регионах, предъявляет абсолютно жесткие требования к автомобилям тяжелее 3,5 тонн. Напротив, владельцы легковых автомобилей несут общую обязанность обеспечивать сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Иногда зимней резины не хватает. Без шипов или цепочек не обойтись. В другой скандинавской стране, Швеции, легковые автомобили комплектуются зимними дисками или шинами на период с 1 декабря по 31 марта. Зимний сезон в Финляндии немного короче — с 1 декабря по 1 марта.

Не только поляки. Движение к официальным правилам впереди

Правила дорожного движения в Польше, а также в Великобритании, Дании, Нидерландах, Бельгии, Ирландии и др. — не требуют от водителей использования зимних шин. Тем не менее, дискуссии и движения по введению таких правил в Польше продолжаются уже как минимум несколько лет, и Парламентский орган по безопасности дорожного движения рекомендовал, чтобы вождение на зимних шинах было обязательным с 1 ноября по 31 марта. Этот вопрос кажется весьма актуальным, когда на заснеженной улице образовалась пробка из-за того, что водитель все еще использует летнюю резину.

Страховые компании оказывают дополнительное давление на автовладельцев, отказывая или существенно ограничивая размер возмещения по полису страхования от несчастных случаев и угона в ситуациях, когда водитель не отрегулировал шины к дорожным условиям, например, когда автовладелец едет по снегу на летняя резина.

Всесезонные шины Happy medium

Для водителей, которые по разным причинам не хотят менять шины два раза в год, производители придумали то, что должно было стать золотой серединой. Всесезонные шины, также известные как всесезонные, должны хорошо держаться на сухих и мокрых дорогах летом и справляться со снегом зимой. Покупателям мультисезонных шин не нужно заботиться о покупке двух комплектов шин или дисков, хранении одного из комплектов или планировании их замены два раза в год.

Из тестов, представленных отраслевыми автомобильными порталами, видно, что зимой многосезонные шины проигрывают аналогичным зимним шинам, а летом также проигрывают летним. В обоих случаях это кажущиеся незначительными неудачи. Однако разница составляет, например, 2 метра тормозного пути, которые иногда могут решить, произойдет ли авария или нет, поэтому ее стоит учитывать при принятии решения о покупке шин и соблюдать особую осторожность на дорогах.

Восстанавливающие шины, популярные в транспортном секторе

Когда польские водители начали понимать ценность зимних шин, вторичный рынок и бывшие в употреблении шины были очень популярны, особенно из Скандинавии или Германии.

«Сегодня мои клиенты стали реже покупать б/у шины. Это происходит, например, потому, что новые шины, особенно больших размеров, стали дешевле, чем несколько лет назад», — объясняет владелец сервиса по замене шин. «Среди клиентов, меняющих использованные шины на новые, почти 90% из них решают покупать шины с нижних и средних ценовых полок, в то время как лишь немногие тянутся к так называемым «шинам премиум-класса», — добавляет он. изношенный новый внешний вид и характеристики шины

«Некоторые из моих клиентов сказали, что они могли купить новые шины на немецких заправочных станциях дешевле, чем в Польше. Они даже не знали, что купили переработанные шины. В В Польше несколько компаний до сих пор занимаются восстановлением и продажей шин для легковых автомобилей, в гораздо большем масштабе такие услуги оказываются для грузовых автомобилей и их полуприцепов», — говорит владелец шиномонтажного центра в Зелёна-Гура9.0003

«Как следует из отчета Ernst&Young «Социально-экономические последствия восстановления грузовых шин в Европе», срок службы недорогих импортных грузовых шин составляет ок. 120 тыс. км, в то время как более дорогие шины европейского производства можно восстанавливать дважды, что продлевает срок их эксплуатации примерно до 1 года. 660к км. В результате стоимость импортных шин из низкого сегмента может быть намного выше за километр, чем стоимость покупки, использования и последующего восстановления шин из более высокого ценового сегмента», — отмечает Бартош Грейнер, аналитик Conotoxia.

Температура говорит больше, чем календарь

Если вы хотите заменить шины осенью и весной и сомневаетесь, когда это сделать, и если есть серьезные сроки, специалисты говорят вам, что погода, а не календарь, является лучшим показателем.

Сервис Testyopon.pl утверждает, что граница составляет 7 градусов по Цельсию. Так что когда осенние температуры падают, пора переходить на зимние шины. Весной стоит учитывать изменчивость погоды (кратковременный возврат зимних погодных условий) и общее правило такое же. Это означает, что когда температура наружного воздуха перестанет опускаться ниже 7 градусов Цельсия, автомобили должны быть оснащены летней резиной. До тех пор, пока в Польских правилах дорожного движения не появятся правила, обязывающие автовладельцев заменять шины в указанные сроки, стоит помнить и применять правило 7 степеней.

Огромные масштабы производства и сильно растущий импорт из Китая

«Спрос на новые шины постоянно растет. Производство в Европейском Союзе выросло в период с 2009 по 2016 год примерно на 38%, по данным ETRMA, однако в последние годы темпы роста производства стабилизировались на уровне чуть ниже 2%. В ЕС в 2016 году производство составило 4,94 млн тонн по сравнению с 5,1 млн тонн в 2007 году, до финансового кризиса», — говорит Бартош Грейнер, аналитик Conotoxia.

Как и почти во всех сферах торговли, производители из Азии начинают выходить на европейский рынок. «По данным Европейской ассоциации производителей шин (ETRMA), в период с 2009 по 2016 год импорт шин для легковых автомобилей в ЕС увеличился примерно на 50%. Значительно быстрее рос импорт из Китая, который за этот период удвоился, составив почти половину от общего количества шин, импортированных в 2016 году», — подчеркивает аналитик Conotoxia. Он также добавляет, что «за тот же период времени импорт шин из Китая для автобусов и грузовиков вырос в четыре раза и составил чуть более 60% в 2016 году от всех импортируемых шин».

 

4 окт. 2017 9:43|Andrzej Tomasik


Включенные зимние шины — Варианты аренды автомобиля с Auto Europe

Auto Europe предлагает вам пакеты аренды автомобиля с бесплатными зимними шинами во многих направлениях этой зимой. При бронировании по нашим специальным зимним ценам дополнительная плата за зимние шины на месте не взимается, и вы будете готовы к зимним условиям на дорогах. Зимние пакеты будут отображаться как «Зимние шины включены» при бронировании автомобиля онлайн.

Мы подготовили свод правил для зимних шин в Германии и соседних странах:

Зимние шины и прокат автомобилей в Германии

Зимние шины обязательны в Германии с 1 ноября st до 31 марта st . Прокат автомобилей от всех поставщиков в этот временной период комплектуется обязательной зимней резиной. Чтобы сэкономить деньги на дополнительных расходах, мы предлагаем пакеты «Зимние шины включены» через нашу систему онлайн-бронирования. В результате вы не только сэкономите время и деньги, но и хорошо подготовитесь к поездке по Германии на арендованном автомобиле этой зимой.

Зимние шины и прокат автомобилей в Австрии

В целом, все прокатные автомобили оснащены зимними шинами с 1 ноября st по 15 апреля th в Австрии. Чтобы не платить дополнительные сборы за зимние шины, забронируйте наши тарифы «Зимние шины включены», чтобы получить отличное предложение по аренде автомобиля и чувствовать себя в безопасности на зимних дорогах!

Зимние шины и прокат автомобилей в Швейцарии

Несмотря на то, что нет обязательных правил для зимних шин в Швейцарии рекомендуется адаптировать аренду автомобиля к погодным условиям в зимние месяцы. Поэтому многие компании по прокату автомобилей в Швейцарии оснащают свой автопарк зимними шинами и взимают дополнительную плату за дополнительное оборудование. Заказывая наши зимние пакеты, вы можете сэкономить деньги и подготовиться к зимним условиям на дорогах.

Зимние шины и прокат автомобилей в Скандинавии

Большинство прокатных компаний в Скандинавских странах (Норвегия, Швеция, Дания) оснащают автомобили зимними шинами и не взимают дополнительную плату за эту услугу. Вы найдете эти тарифы помеченными как «Зимние шины включены» на нашей странице бронирования.

Зимние шины и прокат автомобилей в Северной Америке

Если вам нужен прокат автомобиля для зимних каникул в Канаде или поездки в США, не беспокойтесь! Все компании по аренде автомобилей оснащают автомобили всесезонными шинами и не взимают дополнительную плату.

Зимние шины и прокат автомобилей в Восточной Европе

В Польше и Венгрии не существует регламента по обязательным зимним шинам, однако большинство поставщиков оснащают автомобили зимними шинами для обеспечения безопасного движения. Чехия и Словения ввели обязательные зимние шины. Мы советуем всем нашим клиентам арендовать автомобиль с зимними шинами во всех странах Восточной Европы в зимние месяцы.