Как правильно хранить шины (зимние и летние). Где хранить летние колеса зимой
Правильное хранение шин: нюансы и советы
Россия — холодная страна, и каждые полгода автолюбители вынуждены менять колёса на своей машине. Но где же хранить сменный комплект шин? Кто-то прибегает к услугам специальных шинных отелей, кто-то заботливо оставляет покрышки дома. Как же обезопасить резину от повреждений во втором случае?
Основные нюансы хранения по типу покрышек
Камерные и бескамерные шины
- В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд.
- Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.
Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины
Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:
- Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
- Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
- Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.
Где хранить автомобильную «обувь
С дисками и без на балконе квартиры
Шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. Их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.
Важно понимать, что незастеклённый холодный балкон — та же улица, и хранить на нём резину не стоит.
Шины на дисках нужно хранить горизонтально, сложив их стопкой
Колёса без дисков должны храниться вертикально. Можно поставить их в коробки, сделать специальные шкафчики или просто прислонить к стене. Как и шины с дисками, их нужно укутать каким-либо непрозрачным и влагостойким материалом. Не забывайте переворачивать резину каждый месяц на 90 градусов.
Шины без дисков нужно хранить «на ребре
Как правильно поместить в гараже
Как и на балконе, шины на дисках можно хранить стопкой. Есть ещё один способ: ввинтить в крышу или в стену специальные крюки и подвесить колёса. Такой вид хранения можно увидеть на картинке снизу.
Шины на дисках также можно хранить и в подвешенном состоянии с помощью крюков и ремней
Можно ли оставлять резину на открытом воздухе, морозе
Хранить покрышки на улице можно не более одного месяца, но ни один производитель не будет рекомендовать такой способ хранения по следующим причинам:
- Резкие перепады температур. Летом и весной разница в температуре ночью и днём может составлять десятки градусов. Подобный режим может привести к возникновению трещин на шинах.
- Пыль и грязь. Из-за них шины могут потерять товарный вид, потрескаться и утратить свои свойства.
- Дорожные химикаты. Они вполне могут попасть на покрышки, даже если они стоят в удалении от дороги. Из-за них шины могут потрескаться.
На какие поверхности лучше ставить или класть
Не допускается нагромождение на хранящиеся шины любых других предметов, их нельзя использовать для сидения или в качестве иной гаражной «мебели, если только это не старые ненужные покрышки
Без дисков
Резину без дисков нужно хранить «стоя. Она достаточно лёгкая, поэтому её можно ставить на ровный пол. Также возможны варианты с поддонами или стеллажами.
В сборе
Покрышки с дисками нужно класть стопкой. Вес всех четырёх, а иногда и пяти колёс может достигать ста и более килограмм, поэтому стоит поставить под них поддон или другую конструкцию. В случае с подвешиванием ни к каким дополнительным ухищрениям прибегать не нужно.
Какая должна быть оптимальная температура хранения
По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.
Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.
Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца
Давление в колёсах
- При хранении шин на дисках давление должно быть рабочим, т. е. таким же, как и при эксплуатации шин. Не нужно их спускать или надувать сильнее.
- Бескамерные покрышки будут храниться без давления сами по себе. В случае с камерными нужно закачать количество воздуха, чтобы камеры расправились и не мялись.
Приспособления и оборудование для домашнего удобства
Пакеты, мешки
Пакет — дешёвое и распространённое приспособление. Резину на дисках не стоит хранить в целлофановом пакете без доступа воздуха, конденсат может вызвать коррозию и дальнейшую порчу. О шинах без дисков можно не беспокоиться.
Пакеты должны свободно пропускать воздух, если шины хранятся на дисках
Чехлы
Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.
Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет
Шкафы, стойки, стеллажи
Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре, при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.
Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка
Кронштейны для автошин
Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.
Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места
Дополнительные советы по сохранению шин
- Если дома, на балконе или в гараже нет места для покрышек, можно обратиться в шинные отели. Их услуги относительно недороги, при этом «обувь будет храниться правильно, с соблюдением всех условий.
- Не стоит хранить шины в одном месте с горючими веществами и химикатами. Они могут разъесть покрышки.
- После смены резину можно зачернить и обработать тальком во избежание пересыхания и попадания влаги.
- Также рекомендуется обработать диски антикоррозийным составом. Это убережёт их от возможного конденсата.
Чем чревато неправильное хранение
Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:
- Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
- Потеря эластичности. Если шина «дубовая, значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
- Деформация корда и боковины.
Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:
- Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
- Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших шин.
- Колесо может разбортироваться во время движения.
Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Как хранить автомобильную резину
Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.
На первый взгляд, все просто: обернул газетами - и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.
Как подготовить резину к сезонному хранению?
Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины, как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.
Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.
Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично.
Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки
Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси. Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.
Идеальное место для хранения шин
Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не рекомендуется хранить, к примеру, в железном вагончике на солнцепеке. В идеале, для содержания летних покрышек нужно место не только с температурой около 20 градусов, но и походящей влажностью – не более 60%.
Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска
Кроме того, в непосредственной близости от резины не должны находиться химически агрессивные вещества.
Также не рекомендуется хранить резину на улице. За несколько месяцев покрышки неоднократно будут подвергаться различным «нападкам природы, вроде росы, солнечных лучей, дождя, перепада температур - все это приводит к разрушению резинового состава покрышки.
Отдавать ли покрышки на хранение специалистам?
Действительно, подобрать соответствующее место не просто. К тому же, многие автолюбители не имеют в своем распоряжении гаража или склада. Именно поэтому на рынке автомобильных услуг существуют специальные компании, предлагающие хранить ваши шины нужное время.
При выборе компании или фирмы, которой вы хотите отдать на хранение колеса, стоит обращать внимание на условия хранения, договор о хранении, в котором обязательно должна содержаться информация об условиях и ответственности, которую несет компания в случае порчи резины. Склад должен быть оборудован гидрометром (прибор для измерения влажности воздуха) и термометром.
Общие правила хранения резины
Правила хранения резины будут различаться в зависимости от того, на дисках покрышки или отдельно.
Если колеса в сборе, то одни из возможных вариантов их хранения – подвешивать на веревке или тросе за центр диска. Еще один способ – просто сложить их друг на друга плашмя. Шины должны быть при этом накачанными до обычного уровня или чуть ниже. Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска. Быстрая езда на такой резине не рекомендуется, так как деформированный участок покрышки будет иметь неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу шины, а в худшем случае и к разрыву на большой скорости.
Если вы храните колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках
Когда покрышки хранятся без дисков, правила складирования иные. В этом случае покрышки рекомендуется ставить вертикально. Для этого можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки. При этом одни специалисты говорят о необходимости поворачивать каждую покрышку на 15-20 градусов раз в месяц. Другие – на 180 градусов, но тоже ежемесячно. Если оставить покрышки сложенными одна на другую, то высока вероятность необратимой деформации протектора, что приведет в результате к снижению его сцепных качеств с дорожным покрытием.
Второй способ хранения – это подвешивание за веревку или трос, также как и колес в сборе.
В большинстве мастерских по шиномонтажу снятые с автомобиля колеса или покрышки предлагают упаковать в пакеты. Конечно, в таком виде их хорошо транспортировать до места хранения, не боясь запачкать обивку салона или багажника. Но вот оставлять резину в таком виде на несколько месяцев крайне не рекомендуется. Шины должны хорошо вентилироваться. Если же вы все-таки решили хранить колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках.
Таким образом, совершенно не важно, хранятся ли колеса вместе с дисками или отдельно. Важно: найти подходящее для этого место с соответствующей температурой и влажностью, очистить колеса и правильно их сложить. Тогда с наступлением очередного сезона покрышки будут в том же состоянии, в которым они были до консервации.
blamper.ru
Как правильно хранить зимнюю резину? | Вопрос-Ответ
Как подготовить шины к хранению?
Перед сезонной сменой шин каждую из них следует пометить – где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках, то можно пометить переднюю и заднюю ось. Это легко сделать с помощью разноцветных колпачков на золотнике – на передних колёсах можно надеть чёрные, на задних – синие. Колпачки можно купить в магазине автозапчестей или на шиномонтаже.
После того как колёса будут сняты, следует тщательно их промыть, чтобы избавиться от грязи, песка и камешков. Мыть стоит тщательно, ведь грязь, оставшаяся на колёсах, ускорит процесс старения резины. Хорошо просушите колёса после мытья. Затем можно обработать резину специальными средствами для консервации, которые помогут предотвратить разрушение каучука. Такие средства вы можете найти в специализированных магазинах автозапчастей и автохимии или в автомобильных сервисных центрах.
Помещать или нет каждое колесо в полиэтиленовый мешок – зависит от условий хранения. Если шины будут содержаться в оптимальных условиях, то мешки не понадобятся. Если вы всё-таки решите упаковать колёса, то помните, что шины на штампованных дисках не нужно упаковывать в мешки герметично – накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.
Как хранить?
Решите, как именно вы собираетесь хранить резину – на дисках или без них. По мнению специалистов, хранить колёса лучше «в сборе и накачанными до обычного давления. Так на внутреннюю поверхность шин не будут попадать конденсат и пыль. Кроме того, это просто удобнее – вам не нужно будет «собирать колесо перед зимним периодом. Но не все могут позволить себе второй комплект дисков, в таком случае вам придётся хранить шины отдельно.
Для сохранности важно правильно расположить шины:
1. Если вы храните шины с дисками, то есть несколько способов расположить их в пространстве. Оптимальный вариант – если колёса будут висеть на стене, каждое колесо на своём крюке. Другой вариант, правда, по мнению экспертов, менее удачный – сложить колёса друг на дружку. Если вы сложили колёса друг на друга, то примерно раз в месяц вам нужно будет их переворачивать, чтобы избежать деформации.
Важно, чтобы вблизи колёс не находились горюче-смазочные материалы, растворители и иные предметы, которые могут повредить резину. |
2. Если вы собираетесь хранить шины отдельно от дисков, то рекомендуется поставить их рядом друг с другом. Класть шины друг на друга не стоит – это может привести к излишнему давлению на нижнюю шину – в результате, когда вы будете менять резину на зиму, могут возникнуть проблемы со сборкой колеса. Вешать на крюки шины также не стоит, металлический крюк может повредить кромку шины.
Где хранить?
Подумайте, в каком помещении вы собираетесь хранить резину. Желательно, чтобы оно было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.
Самым удобным для автовладельцев было бы хранить шины в кирпичном гараже, кладовке или подвале.
Не рекомендуется хранить шины на балконе (особенно, незастеклённом), а также на открытом воздухе. Роса, дождь, нагревание солнцем могут плохо сказаться на состоянии резины. |
Если такой возможности нет, то можно прибегнуть к услугам специальных хранилищ или складов для ответственного хранения. Эти услуги сравнительно недавно стали предлагать шиномонтажные мастерские и СТО. Если вы решите воспользоваться этим предложением, внимательно прочитайте договор о хранении, особое внимание уделите условиям, в которых будут находиться ваши колёса. Вас должно насторожить отсутствие в помещении для хранения приборов, определяющих влажность и температуру воздуха. Электрические обогреватели в хранилище тоже не самый лучший вариант для ваших покрышек – они будут пересушивать воздух, что, в конечном счёте, может плохо сказаться на резине.
Смотрите также:
www.aif.ru
Где и как правильно хранить шины летом и зимой (летние, зимние покрышки на дисках и без), уход за резиной
Вопрос хранения шин становится перед автолюбителем каждый сезон - когда возникает необходимость перехода на летнюю или зимнюю резину, конечно если круглый год не используются всезезонные покрышки. Рекомендации по уходу за шинами помогут избежать типичных ошибок, допускаемых при их хранении, и подойти к очередному сезону в полной готовности.
Уход за шинами
Общие рекомендации по хранению и содержанию одинаковы для летней, зимней, всесезонной резины, а также пневмошин и шин низкого давления.
- Покрышки должны быть тщательно вымыты и высушены а также обработаны специальным раствором для консервации.
- Температура в месте хранения не должна превышать 35°С, а наиболее предпочтительная - ниже 25°С.
- На улице резину следует защитить водонепроницаемым непрозрачным покрытием и обязательно приподнять над землей.
- Шины на штампованных металлических дисках в полиэтилене хранить нужно осторожно - их герметичная упаковка может способствовать скапливанию конденсата. Неприятным последствием этого явления может стать появление преждевременной коррозии.
Зимняя резина
- После снятия, шины следует исследовать на наличие повреждений, а также удалить из канавок протекторов мусор и камни.
- Зимнюю резину, при наступлении сезона холодов, следует поменять местами: передние колеса устанавливают на заднюю ось, а задние колеса - на переднюю. Такая мера предосторожности сбалансирует износ шин.
- Зимние (как шипованные так и нешипованные) покрышки хранят в темном, прохладном, сухом и проветриваемом помещении.
Летняя резина
- Летнюю резину хранят в темном, прохладном и сухом месте.
- Время от времени её необходимо переворачивать на противоположную сторону и не допускать воздействия солнечных лучей, которые зимой очень активны и опасны для шин.
- Каждую снятую покрышку стоит пометить маркером, указав место, где она стояла до демонтажа. Эта мера предосторожности поможет в дальнейшем без проблем поставить колеса нужные позиции.
Хранение шин на дисках
Дабы не деформировать, наиболее оптимальным вариантом будет хранение резины на дисках, что позволит уберечь её от влаги и грязи, а также даст возможность начать использовать без лишних усилий.
- В положении плашмя колёса следует переворачивать раз в месяц. В стопке не больше пары.
- Подвешивать покрышки на крюк за отверстие в диске рекомендуют при давлении около одной атмосферы.
- Во избежание деформации колес, их не стоит держать в вертикальном состоянии.
- Шины на дисках хранят в накачанном до рабочего состояния давлении.
Покрышки без дисков нужно держать вертикально и плотно прижатыми. Класть их одну на другую и подвешивать не следует - это повреждает и деформирует резину.
Хранение шин на автомобиле
Если длительный период времени автомобиль не эксплуатируется, шины также могут прийти в негодность. В этом случае необходимо:
- держать машину на подставках, а саму резину накрыть;
- автомобиль разгрузить, уменьшив, таким образом, нагрузку;
- раз в месяц передвигать авто, чтобы избежать старения резины и образования плоских участков.
В данном видео представлен комплект "Атлант" для настенного хранения шин и его установка.
Ошибки при хранении резины
Несмотря на рекомендации, многие водители все таки умудряются испортить колёса в межсезонье. Во избежание подобных проблем напомним, что категорически запрещено делать.
- Нельзя держать на мокрой, загрязненной бензином или другими нефтепродуктами поверхности.
- Не следует располагать рядом с тепловыми источниками и открытым огнем.
- Опасно держать на любых поверхностях поглощающих тепло.
- Уровень озона в помещении не должен превышать 0,08 ppm.
- Не стоит хранить рядом с различными химикатами: красками, растворителями, углеводородами, кислотами, маслами, дезинфицирующими средствами.
- Запрещено держать на балконах, особенно не застекленных.
Где хранить
Для правильного хранения шин необходимо соблюдение определенных условий. В надлежаще подготовленном месте недопустимы скачки температуры и должно быть чисто. Самая подходящая температура для хранения +20°С + 25°С. Чересчур сухой воздух может способствовать появлению микротрещин, которые могут потом привести к разрыву резины в пути.
Местами для хранения чаще всего являются подвалы и кирпичные гаражи, но всё большей популярностью у автолюбителей пользуются специально созданные хранилища. Подобного рода услуги оказывают шиномонтажные мастерские и СТО.
При чтении договора на оказание соответствующих услуг обратите внимание на пункты описывающие условия хранения. В помещении обязательно должны быть приборы, отвечающие за температуру и влажность в хранилище. Электрические обогреватели недопустимы и являются показателем несерьезного отношения к делу. Кроме того, договор должен обязательно защищать ваши права.
В видео можно посмотреть как правильно ухаживать за шинами а также оценить стоимость и сервис сезонного хранения в Москве.
allkoreancars.ru
Как хранить резину (зимнюю, летнюю)
Конечно, в нашем огромном Отечестве есть места, где не бывает гололеда, может не выпасть зимой снег, где жители не сильно задумываются о теплой одежде. Есть автолюбители, которые на зиму убирают авто в гараж и вывешивают его на подставки, что бы колеса висели в воздухе и не касались пола. Но это скорее исключение из правил.
В обычных российских климатических условиях у автомобилистов, за небольшим исключением, возникает вопрос, как сохранить еще годные покрышки до следующего сезона? Вопрос не праздный, так как надежность колес является одним из факторов автомобильной безопасности. Опытные водители знают, где может оказаться машина, и какие возможны последствия, если взрывается колесо. Лучше изначально исключить приобретение такого опыта на собственном примере.
Содержание
Летняя и зимняя резина
Изначально, к самому выбору автомобильных покрышек при покупке нужно подойти ответственно. У резины, как и у многих продуктов, есть срок годности, в пределах которого она обладает максимальным набором заданных производителем качеств. Состав летней резины заметно отличается от зимней, изначально она жестче, чтобы при значительном нагреве в процессе эксплуатации лучше держать форму колеса. Так как хранить зимнюю резину лучше в прохладном помещении, а летние покрышки на зиму лучше складировать в теплом месте, чтобы они сохраняли свой срок службы. Срок годности шины указан в сертификате соответствия и дублируется на боковине покрышки. Различны способы хранения собранных на диски колес и пустых покрышек.
Как правильно хранить шины на дисках
Хорошо если, оба комплекта шин (лето, зима) смонтированы на дисках, как говорят, колеса в сборе. Тогда, не меняя давления в шинах, их можно сложить стопкой, друг на друга, так они займут значительно меньше места. Можно подвесить колеса, зацепив их за диски, на стену гаража. Ставить на пол вертикально, протектором вниз не рекомендуется. Не стоит оставлять на хранение спущенные колеса на дисках. Помните, что замятый корд шины, полностью восстановить не возможно.
Как хранить шины без дисков
Сложнее сохранить колеса без дисков, просто покрышки - они прогибаются и деформируются под собственным весом. Их следует подвесить с помощью кронштейнов на стену гаража или кладовки. Ось кронштейна лучше обмотать ветошью или приспособить какой-то цилиндр, увеличив площадь контакта борта покрышки с подвесом. Нельзя пустые шины складывать горизонтально и друг на друга. Если не получился вариант с подвешиванием резины, то лучше оставить на хранение колеса стоя. В этом случае их придется несколько раз за сезон проворачивать вокруг собственной оси, во избежание замятия корда.
Общие рекомендации по хранению
Резина при неправильном хранении, может изменить геометрию посадочной кромки (борта), что скажется на последующем монтаже покрышки на диск и эксплуатационных качествах колеса. В некоторых случаях, при сильном изгибе проволочного борта, эксплуатация колеса без камеры становиться невозможной. Покрышки перед определением на хранение следует вымыть и высушить. Следует пометить колеса попарно, передней оси и задней. Не направленные покрышки рекомендуют менять от сезона к сезону по диагонали (правое переднее на левое заднее, а левое переднее на правое заднее), а направленные шины - попарно, с передней оси на заднюю. Эти мероприятия способствуют равномерному износу протектора.
Общие условия хранения летних и зимних автомобильных колес:
- постоянная температура воздуха, лучше +15 градусов Цельсия;
- влажность воздуха не более 80%;
- темное место, отсутствие прямых солнечных лучей;
- отсутствие контакта с нефтепродуктами.
Химические составы для консервации резины
Покопавшись в интернете, в форумах, спросив у «продвинутого продавца колес, можно выбрать консервирующий состав, обычно в виде аэрозоли, который сохранит правильный микроклимат на поверхности покрышки. Стоит запомнить, что нефтепродукты: масла, растворители разъедают поверхность и способствует быстрому старению и порче резины. Полиэтиленовые мешки, для транспортировки шин, лучше снять или открыть на время хранения, чтобы не создавать парникового эффекта.
С сегодняшними ценами на новую приличную резину, обидно будет, после одного сезона эксплуатации, отправить ее на свалку. Правильно же сохраненная покрышка послужит не один сезон.
В больших населенных пунктах уже давно существует платная услуга по ответственному хранению сезонной резины. Но надо быть уверенным, что ваше добро окажется в профессиональных руках, а не в куче бывшей в употреблении резины.
Вас может заинтересовать
hozinfo.ru
Как правильно хранить шины зимой
Смена резины
После того, как вы выбрали место и способ, можете смело оставлять свою резину. Если выбранное место слишком сухое, следует примерно раз в месяц проверять колеса, на наличие микротрещин, так же можно протирать их специальными средствами для защиты или простой водой. Но, если используете воду – после следует тщательно вытереть резину, ведь может появиться нежелательный конденсат.
После закрытия сезона можно начинать смену покрышек, или, как говорят сами автолюбители, «ехать переобуваться. В случае с наступлением зимы, ранняя смена типа колес не будет критичной, а вот как начнет таять, возможно, следует подождать. Ведь часто бывает, что после нескольких дней тепла вновь падает температура и идет снег, а значит, езда на летней резине может быть очень опасной.
Но, если вы все же окончательно решились менять резину, то лучше не делать это самостоятельно, а поехать на шиномонтаж. Там её не просто поменяют, но также проверят износ, проведут балансировку, помогут выявить возможные проблемы, и при необходимости, сразу же их решить.
После этого следует таким же образом подготовить к «отдыху следующий комплект. Условия хранения для зимних и летних шин не отличаются, разве что, летний вариант гораздо легче выносит высокие температуры. Если же вы будете хранить резину в гараже или подвале, эта проблема отпадает сама собой, ведь температура там держится примерно на одном уровне.
evrikak.ru
Как нужно правильно хранить автомобильные покрышки
Каждый автовладелец, переобуваясь на зимние и летние шины, неизменно сталкивается с проблемами хранения автомобильной резины. На первый взгляд, такое хранение покрышек не представляет сложности, однако в действительности необходимо будет обеспечить правильное хранение автомобильных покрышек, что и позволит гарантировать их беспроблемность эксплуатации и максимальную долговечность. Поговорим о том, как правильно хранить зимние и летние автомобильные покрышки.
Держим колеса дома
Если в недавнем прошлом большинство автовладельцев хранили зимнюю или летнюю резину в гараже, то сегодня всё чаще мы складываем колеса у себя дома на балконе или в подвале. При подобном хранении следует помнить о том, что оптимальный температурный диапазон для автомобильной резины составляет от 10 до 25 градусов. Именно поэтому складировать колеса на остекленном балконе, выходящим на солнечную сторону, запрещается. Температуры в поддень тут могут достигать 40 градусов, соответственно хранящиеся покрышки могут потерять часть своих эксплуатационных характеристик, а буквально через сезон-полтора их придётся менять на новые.
Допускается хранение автомобильных шин на балконах, которые выходят на северную сторону, где температуры редко когда превышают 30 градусов. Помните также о том, что оптимальным уровнем влажности является показатель 50-70%. Соответственно, хранить покрышки в помещениях с высокой влажностью не следует. Если вы всё же решаетесь складировать зимнюю или летнюю резину на балконе, то колеса следует обязательно укрыть плотным и непрозрачным материалом. Дело в том, что резина боится ультрафиолета, который содержится в солнечном свете. Поэтому колёса следует обязательно накрывать плотными ткаными материалами, предохраняющими резиновый компаунд от воздействия ультрафиолета.
Храним покрышки в подвале или яме гаража
Допускается хранение зимней и летней резины в яме гаража или подвале. При этом сразу оговоримся, что такое помещение должно быть обязательно сухим. Если ваш гараж и подвал регулярно заливается водой, то подобное может привести к быстрой порче покрышек. Также помните о том, что хранить резину в холодном неотапливаемом гараже, где зимой императора падает ниже нуля, не следует. В последнем случае показатели прочности покрышек существенно ухудшаются, а в скором времени такая резина потрескается и придётся приобретать новые покрышки.
Важно не только, где хранить покрышки, но и как. В том случае, если резина хранится на дисках, то колёса необходимо либо подвесить на крюках, либо класть друг на друга. А вот хранить колёса на дисках в вертикальном положении мы бы вам не рекомендовали, так как в данном случае нарушается геометрия резины, выровнять которую в последующем бывает затруднительно.
А вот если вы храните резину без дисков, то наоборот шины следует складывать в горизонтальном положении, при этом подвешивать их строго запрещается. В том случае, если пренебрегать данным требованием, то в последующем может отмечаться существенное ухудшение показателей сцепления покрышек с дорогой, а износ протектора быстро достигнет критических показателей. При таком вертикальном хранении резины без дисков желательно использовать в качестве опоры полукруглые поверхности, что в свою очередь позволит вам избежать деформации колёс.
При хранении покрышек в вертикальном положении их необходимо один или два раза за месяц переворачивать, что и позволит предотвратить потерю геометрии колёсами.
Сами покрышки при их хранении в вертикальном или горизонтальном положении не должны подвергаться повышенному давлению. Поэтому не следует втискивать колёса в узкий узел, где на покрышки будут давить стены, что в свою очередь приведет к быстрой потери геометрии. Колёса должны располагаться свободно, без даже малейшего давления на них. Это и позволит обеспечить полную сохранность покрышек, а автовладелец будет избавлен от каких-либо проблем с потерей ими своей геометрии.
При смене резины с зимней на летнюю и наоборот многие шинные центры выдают автовладельцам специальные пакеты, которые, по идее, предназначены для хранения покрышек. Однако в действительности специалисты всё же рекомендуют хранить покрышки без таких полиэтиленовых пакетов, так как внутри них может собираться конденсат, что повышает влажность, которая в свою очередь отрицательно сказывается на состоянии резины.
Пользуемся предложением по сезонному хранению шин
Сегодня в больших и малых городах России популярностью у автовладельцев пользуется услуга по сезонному хранению шин. Использование подобного предложения шинных центров избавляет от каких-либо сложностей с хранением летней или зимней резины. Фактически мы, воспользовавшись такой услугой, передаем на хранение наши колеса шинному центру. В последующем уже такая компания, арендуя ангар или склад, сможет правильно хранить ваши колеса, обеспечивая оптимальные показатели температуры и влажности.
Популярность подобных услуг обусловлена их доступной стоимостью, удобством для автовладельца, который полностью избавлен от каких-либо сложностей с последующим хранением покрышек. В каждом конкретном случае стоимость таких услуг по сезонному хранению зимней и летней резины сегодня не слишком высока, что позволяет каждому автовладельцу пользоваться подобным предложением шинных центров.
Заключение
При эксплуатации автомобиля вам необходимо будет решить все вопросы с хранением зимней и летней резины. Хранить ее можно как дома на балконе, в подвале, в гараже, так и воспользоваться предложением специальных шинных центров по сезонному хранению покрышек. Помните лишь о том, что необходимо обеспечить оптимальные условия по влажности и температуре, а также не допускать длительного статического давления на покрышки, что может привести к проблемам с геометрией резины. Следование достаточно простым рекомендациям из этой статьи позволит вам избежать каких-либо сложностей, а вы продлите срок службы ваших автомобильных покрышек.
12.10.2017
cartechnic.ru