Почему шумит летняя резина и как от этого избавиться? Гул от колес при движении на зимней резине
Почему шумит летняя резина и как от этого избавиться? |
Каждый раз после "переобувания" автомобилисты замечают, что летняя резина более шумная, нежели зимняя, в результате возникает логический вопрос: "Почему летняя резина шумит больше чем зимняя?". Учитывая актуальность и популярность темы, я решил разобраться в данном вопросе.
Как правило, это явление производит большое впечатление на новичков, которые впервые сменили зимние колеса на летние. Многие из них сразу же начинали подозревать резину в том, что она якобы не подходит или выполнена из некачественных материалов и т. д. На самом деле все гораздо проще и качество резины не всегда имеет отношение к ее шумности.
Зимняя и летняя резина — отличия
Для начала необходимо разобраться, чем же зимние шины отличаются от летних. На первый взгляд может показаться, что отличий никаких нет, ну разве, что рисунок протектора и надписи... Однако, на самом деле отличия есть, и поверьте они куда боле существенные. Прежде всего состав. Резина, рассчитанная на лето, имеет другой состав по сравнению с зимней. Зимняя делается более мягкой для того, чтобы при низких температурах она не "дубела" и не теряла сцепления с дорогой. Летняя резина напротив более жёсткая, т. к. во время езды по горячему асфальту колеса порядком нагреваются, в результате увеличивается износ резины, а также вероятность взрыва. Именно по этой причине езда летом на зимней резине крайне не рекомендована. Зимние шины быстро изнашиваются, а в случае экстренного торможения будут иметь куда больший тормозной путь.
Зимние шины кроме мягкости имеют также другой рисунок протектора, а шипованные колеса и вовсе оборудованы шипами для лучшего сцепления колёс на скользкой дороге. Протектор зимних шин более глубокий и, как правило, имеет мелкие насечки для более удобного зацепа.
Так почему же летняя резина шумит?
Жесткость. Как вы уже поняли из вышеизложенного, шум летних колес в какой-то степени связан с более твердой структурой самих шин. Поэтому, как вы понимаете, купить летнюю резину, которая вообще не шумит — невозможно, т. к. фактор жесткости заложен еще на стадии производства.
Качество дорожного покрытия или его отсутствие...
Во время укладки асфальта в нашей стране, а также других странах бывшего "союза", допускается масса ошибок, кроме того сама технология давно устарела и не используется нигде в мире. В итоге структура асфальта, состоящего из битума и щебня при контакте с колесом приводит к появлению шума, за который принято ругать колеса, но никак не само дорожное покрытие. В результате контакта пористого асфальта с колесами возникает сопротивление и как результат — шум, который мы слышим. В Европе, да и во всем цивилизованном мире, дороги давно превратились в "произведение искусства", они сделаны людьми для людей, их качество не вызывает никого сомнения, а состав разработан таким образом, чтобы снизить уровень шума, увеличить срок службы шины и, конечно же, самого дорожного покрытия.
Качество летней резины и ее размеры
Данный аспект также играет важную роль, об этом я, кстати, и сказал в начале статьи. Состав, из которого изготавливаются шины, у каждого производителя свой, и содержится он в строгом секрете. Почему одни шины более шумные, а другие менее? Причина не только в составе шины, но и ее характеристиках (рисунок протектора, и его направленность, ширина и высота колес, усиленный каркас колеса и многое другое...). Более широкие шины, естественно, будут издавать больше шума, поскольку пятно контакта шире, следовательно, сопротивление будет выше, ну и как результат — больше шума.
Кроме того, если в целях экономии вы решили купить летнюю резину китайского производства какой-то "ноунэйм" фирмы, то вопрос шумности здесь просто неуместен. Дело в том, что никому неизвестные производители, ставят перед собой совершенно другие цели, нежели именитые бренды. Главная их цель — побольше заработать, поэтому для удешевления производства используются некачественные материалы с плохими характеристиками. Такие колеса никто не тестирует в реальных условиях, поэтому об их эффективности не может быть и речи. То же самое касается вопроса шумовыделения, никому просто нет до этого дела, дешевые "китайские" колеса покупают те, кому безразлично все, кроме низкой цены.
Давление в шинах
Неправильное давление в шинах может привести к изменению пятна контакта колеса с дорожным покрытием, в итоге из-за увеличенной площади колесо во время езды будет шуметь сильнее.
Температура за бортом
В жаркую погоду можно наблюдать усиление шума, издаваемого колесами. В данном случае шумит летняя резина из-за того, что становится более мягкой, а ее сопротивление дорожному увеличивается.
Подытожим
Тот, что летняя резина шумит больше зимней — факт, по крайней мере на "наших" дорогах. Ничего смертельного в этом нет и бороться с этим вряд ли стоит. Если же вас очень донимает шум летних шин, вот вам несколько рекомендаций, которые позволят избавится от этого явления.
Дельные советы
- При выборе шин обратите внимание на индекс шумности шин.
- Покупайте резину проверенных производителей, читайте отзывы на тематических форумах.
- Следите за давлением в шинах.
- Произведите шумоизоляцию арок или всего кузова. Если шум от колес вас порядком "напрягает", современные технологии позволяют очень эффективно с этим бороться. Как вариант можно произвести полную или частичную шумоизоляцию автомобиля, в результате общий уровень шума, который доносится из вне, понизится.
- Любимая музыка — лучше любого шума. Если в салоне будет играть приятная любимая музыка, вряд ли вы услышите, как шумит летняя резина. Хорошая акустика не только заглушит неприятные звуки, но и позволит насладиться поездкой.
На этом у меня все, спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, вам было интересно, и вы открыли для себя что-то новое. Если вам известны другие причины, по которым летние шины шумят или способы как от этого избавиться, не стесняйтесь и делитесь своими секретами с нами, будем вам очень признательны! Всем пока и до новых встреч на АвтоПульсаре.
avtopulsar.ru
Гул в салоне при движении автомобиля – что это может быть?
Многие автопроизводители придают большое значение шумоизоляции, тишина в салоне машины положительно сказывается на комфорте вождения. Появившийся гул вызывает дискомфорт, заставляет нервничать водителя и превращает поездку в испытание. Нам предстоит разобраться в причинах его появления и возможных способах решения.
1 Неисправный ступичный подшипник – как определить поломку?
Причиной возникновения гула может быть не только появление неисправности, но и влияние внешних факторов. К таким можно отнести сильный боковой или встречный ветер, некачественное дорожное покрытие, к примеру, если по нему прошла гусеничная техника. Может гудеть зимняя резина на асфальте. Все вышеперечисленные причины не несут угрозы ни вам, ни транспортному средству. К другой категории относится гул, вызванный неисправностью в автомобиле. Причин для таких звуков достаточно много, мы разберем наиболее распространенные из них.
Гул в салоне при движении автомобиля зачастую вызван неисправностью ступичного подшипника. Обычно гул слышен с одной из сторон от колес автомобиля при наборе скорости, он может сопровождаться вибрацией в полу и будет усиливаться при повороте. Если удалось четко определить, от какого колеса идет шум, достаточно будет потрогать ступицу, она будет горячей.
Для более точной диагностики проблемы нужно воспользоваться домкратом или поднять машину на подъемнике. После чего резким движением прокрутите колесо, оно должно вращаться свободно, не издавая постороннего шума. Если подшипник сломан, от ступицы будет идти характерный звук. Наличие люфта также будет говорить о неисправности. Что это проверить, возьмитесь за колесо в вертикальной плоскости (сверху и снизу) и раскачивайте его на излом. Две эти процедуры необходимо проделать с каждым колесом. Обнаружение дефекта будет говорить о необходимости замены ступичного подшипника, если повезет, можете обойтись заменой смазки, бывает, что она высыхает.
На первых этапах будет слышен только гул, появление вибрации говорит о необходимости срочной замены. Не пользуйтесь автомобилем до ремонта. Заклинивший или разлетевшийся при движении подшипник, вероятней всего, приведет к аварии.
2 Гул из подкапотного пространства – каковы причины?
Гул из подкапотного пространства может быть вызван целым рядом причин. Наиболее простой из них будет банальное ослабление одного или нескольких ремней. Тогда гул будет расти вместе с оборотами двигателя. В этом случае достаточно визуально оценить степень натяжения, при необходимости подтянуть ремень. Он не должен прогибаться более чем на один сантиметр при нажатии на него. Если после подтяжки звук не ушел, лучшим решением будет замена этого ремня.
Возможен также выход из строя подшипника помпы или генератора, они тоже будут издавать гул. Вышедший из строя подшипник помпы не даст выполнять свою функцию устройству, будет расти температура двигателя. Если вы не произвели своевременную замену, гул может перерасти в неприятный стук. При несправном подшипнике генератора снизится уровень заряда аккумуляторной батареи, на современных автомобилях будет загораться сигнализирующая лампочка.
При вышедших из строя опорах двигателя шум сопровождается вибрацией по всему кузову. Для определения неисправности откройте капот, при резком изменении оборотов будет заметна его неустойчивость. Замена опор – очень трудоемкий процесс, для его осуществления необходим подъем двигателя специальным оборудованием. Замену лучше производить на СТО.
3 Шум при торможении – 5 факторов влияния
При торможении этот звук может говорить о целом ряде возможных причин, он обычно сопровождается ощутимой вибрацией. Процесс выявления неисправности достаточно сложный, для сохранения бюджета рекомендуем проводить диагностику в определенной последовательности, методом исключения.
- Первым делом проверьте колодки, бывает, что они сильно износились.
- Оцените, как закреплены суппорты.
- На всякий случай проверьте балансировку колес, они тоже оказывают свое влияние.
- Наличие воздуха в тормозной системе может вызвать подобные "симптомы". Устраните причину попадания воздуха, если давно не меняли тормозную жидкость, лучше сделайте это.
- Последней возможной причиной является неравномерно изношенные тормозные диски, они потребуют замены. Такое происходит из-за некачественных или не замененных вовремя колодок.
4 Другие причины – почему еще мы слышим гул?
Гул, доносящийся с нижней части автомобиля, сигнализирует о неисправности, связанной с коробкой. Самая распространённая из проблем – это вышедший из строя подшипник первичного вала. Диагностика производится очень просто: при движении автомобиля достаточно выключить передачу. Если звук исчезает, то подшипник неисправен и требует замены.
На машинах с задним приводом может создавать гул редуктор заднего моста. Он усиливается при наборе скорости. Существует два варианта решения проблемы. В первом просто доливаем масло в редуктор. Если не помогло, редуктор необходимо заменить. С данной проблемой хорошо знакомы водители советского автопрома.
При появлении гула на определенных оборотах двигателя причиной может быть не закрепленная выхлопная труба, которая прислоняется к другим узлам автомобиля.
Если звук появляется в момент нажатия педали сцепления, возможно, неисправность – в выжимном подшипнике. Его замена исправит этот недостаток. Причин для появления гула в автомобиле очень много, в статье перечислены наиболее распространенные из них. Но обязательно помните, каждый автомобиль имеет свои особенности, принимать решение нужно взвешенно, внимательно проанализировав ситуацию.
tuningkod.ru
Гул при движении от передних колес. [Архив] - Hyundai i40 Club
Просмотр полной версии : Гул при движении от передних колес.
MAkedonskii
16.10.2014, 10:55
Коллеги, доброго всем утра. Вчера поменял резину, поменял колодки... Пошел Гул. При этом гул идет от колес (балансировка идеальная, в руль вообще ни чего ), усиливается частота при наборе скорости... Интересно, что может быть? Ни кто не сталкивался? P.S. Резина второй сезон...
MAkedonskii, резина скорее всего... Как вариант не правильное ее хранение... Плюс проверь не греется ли супппорт и колесный диск.
MAkedonskii
16.10.2014, 11:32
MAkedonskii, резина скорее всего... Как вариант не правильное ее хранение... Плюс проверь не греется ли супппорт и колесный диск.mr-spaun
16.10.2014, 11:36
Плюс проверь не греется ли супппорт и колесный дискда проверь диск. тут или резина или колодки , третьего не дано
Гул может идти от подшипника ступицы. Ничего там не крутили? Может гайку перетянули, или наоборот ослабла.
MAkedonskii
16.10.2014, 12:11
Sannek, Крутили только шпильки колес и суппорта. Врят ли они как то связаны с подшибником ступицы. Да, и он разве может так разом накернуться?
От колодок грелся б диск, терялась динамика. Проверь направление рисунка шины( была как-то проблема при замене), либо подшипник ступицы.
На пред. машине такое было из-за подшипника ступицы.Причем я этого не замечал, т.к. дело было зимой, а резина (зимняя на шипах) очень сильно шумела. Когда поменял на летнюю резину, то сразу заметил и в сервис на диагностику. Там собственно и подтвердили, что это подшипник накрылся.
MAkedonskii
21.10.2014, 13:45
Походу подшипник, гул растет... Завтра диагностика...
Да же интересно, как ты его всадить умудрился?))
MAkedonskii
21.10.2014, 16:58
Да же интересно, как ты его всадить умудрился?))Мне тоже интерестно, особенно учитывая что я не фанат впирать по максимум... И езжу 95% времени на табуне до 90 кобыл...
Алексей
21.10.2014, 17:07
И езжу 95% времени на табуне до 90 кобыл...А куда деваешь вторую половину табуна, на пастбище выпускаешь попастись. Подшипник может убить и табун из оставшихся девяноста кобыл. :wink:
MAkedonskii
21.10.2014, 18:49
А куда деваешь вторую половину табуна, на пастбище выпускаешь попастись. Подшипник может убить и табун из оставшихся девяноста кобыл. :wink:Алексей, учи мат часть, у нас мощность зависит от оборотов двигателя... Так при 2300 кажется у нас всего 90. Про убить, а как? Мне интересно... Как ухандокать шруз я знаю, а про подшипник ступицы...
Алексей
21.10.2014, 19:00
Алексей, учи мат часть, у нас мощность зависит от оборотов двигателя... Так при 2300 кажется у нас всего 90. Про убить, а как? Мне интересно... Как ухандокать шруз я знаю, а про подшипник ступицы...Про мат часть я в курсе и отчего мощность зависит тоже, а вот как убить, то очень просто, стоит немного его перетянуть и вскоре ему кранты, так же по калдобинам ездить не притормаживая тоже убиваешь его. Да и много еще как.
MAkedonskii
21.10.2014, 19:09
Про мат часть я в курсе и отчего мощность зависит тоже, а вот как убить, то это очень просто, стоит немного его перетянуть и вскоре ему кранты, так же по калдобинам ездить не притормаживая тоже убиваешь его. Да и много еще как. ну тогда родная сборка.. Я не гоняю, по калдобинам не езжу... И главное, а как ухандокать именно подшипник? Как шруз, стойки я знаю...
sergeybalu
21.10.2014, 20:10
Не парьтесь парни. У меня тоже был гул, как выяснилось просто бракованный подшипник ступицы, заменили по гарантии(правый).
MAkedonskii
22.10.2014, 09:42
Не парьтесь парни. У меня тоже был гул, как выяснилось просто бракованный подшипник ступицы, заменили по гарантии(правый).Странно. У меня тоже справа...
MAkedonskii
22.10.2014, 21:26
Ну вот и диагностика, подшипник ступицы... В наличие нет, заказали...
Bazhenov
22.10.2014, 21:59
Гуру! Это ппц, я думал я один такой!!!))) такая же беда! В чем может быть дело, выручайте. Голову сломал что делать. Позавчера "переобулся". Заметил на скорости 70-80 км/ч на идеально ровном асфальте ПРЕРЫВИСТЫЙ гул. На летней такого не было и близко! Вообще не было никакого гула. Поменял обратно на летнюю - звук пропал! Поменял на зимнюю снова - опять появился.... Не постоянный шум/гул от шипов (не первый год на шипах, знаю как он звучит, а именно ПРЕРЫВИСТЫЙ (ду-ду-ду-ду-ду....). Машина новая, пробег 8500. Сразу хочется самому ответить ну ответы, которые лезут автоматом. 1) Грешить на подшипник ступицы даже думать не хочу ввиду вышесказанных манипуляций и фактов. К тому же гул меняется в таком случае меняется из поворотов рулем из стороны в сторону и он постоянный. Тут же прерывистый, будто что-то где то трет или колесо "восьмеркой". 2) Балансировка. Делали считай дважды. Даже свешивали передние колеса на подьемнике - "разгонялся" до 70 км/ч говорят все в норме. Да и руль не бьет! Даже если бы был дисбаланс. 3) Кривой диск? - Тогда почему с летней резиной все норм? 4) "Кривая"новая Резина? - Бред.
E.U.Dubrovin
23.10.2014, 00:36
Bazhenov, может это просто специфика новой резины?)) Что за резина?
Bazhenov
23.10.2014, 09:28
Bazhenov, может это просто специфика новой резины?)) Что за резина?Hankook i*Pike RS W419 205/60/R16 (шипы). Нагрузка 96T. Грешу еще на диск, балансировали почти 35 или 40 граммами, поставили назад. Я еще летом думал что передним колесам хана - влетел на скорости 130-140 по трассе в просевший асфальт, что аж стойки пробило, думал лобовое треснет... Может он такой резонанс дает.
До 70 гр. норма!
MAkedonskii
23.10.2014, 10:07
Может он такой резонанс дает. Может, а когда балансировку делали не видели биение диска и резины на стенде?- - - Добавлено - - -
До 70 гр. норма!
На литье если клееть то вообще до 100,так как клеется ближе к центру, а значит центробежная у них меньше...
Владимир
23.10.2014, 10:24
Да же интересно, как ты его всадить умудрился?))Очень просто, мне хватило одного хорошего удара молотком по не снятому диску. После этого долго благодарил шиномонтажников, правда было это на Мазде, когда меняли свернутую шпильку. Загудел подшипник через пару дней. Гул усиливался на поворотах.
Тоже появился гул при замене резины. Резина новая, без шипов. Резина Nokian R2, жду пока обкатку пройдет, может гул пройдет. Немного расстроился, что Nokian себя так повела.
Bazhenov
23.10.2014, 20:28
Да нет, ладно обычный гул, монотонный - так и должно быть и я бы слова не сказал. Это же зимняя шипованная резина! Это нормально. (Кстати и липучка тоже должна звучать шумнее летней - протектор там далеко не дождевой, более грубый, "елочка" глубже и т.д.)Он какой-то... Пунктирный, ПРЕРЫВИСТЫЙ, гу-гу-гу-гу-гу, как иногда на старых машинах заднее левое окно приоткрываешь на ходу, амплитудный. Короче забить до 1-ого ТО или до весны, когда поменяв на летнюю резину снова все станет нормально)) хз, всю жизнь мучаюсь из-за музыкального слуха)
mr-spaun
23.10.2014, 20:47
а у меня наоборот тише стало)))родная хэнкук жутко шумная, а на зиму взял липучку кумхо.гораздо тише
Наталья
23.10.2014, 21:14
У меня тоже после замены резины появился ОЧЕНЬ громкий гул при движении. Чем выше скорость-тем громче гул. Резина Бридж Спайк -01,шипы,звук совсем другой,не такой ,как был прошлой зимой. Резина после одного сезона эксплуатации. Завтра еду на диагностику.
E.U.Dubrovin
23.10.2014, 23:01
а у меня наоборот тише стало)))родная хэнкук жутко шумная, а на зиму взял липучку кумхо.гораздо тишеПоддерживаю! Ща кайфую на контике 16ом))) Мягко тихо)
MAkedonskii
24.10.2014, 09:58
Тоже появился гул при замене резины. Резина новая, без шипов. Резина Nokian R2, жду пока обкатку пройдет, может гул пройдет. Немного расстроился, что Nokian себя так повела.У меня так же подшипник накрылся, если летняя штатная Хенкук 16й, то это скорее всего подшипник, просто лето такое шумное, что ты его просто не слышал...
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
hyundai-i40.com
Шумит зимняя резина: причины
Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.
Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.
Шумит зимняя резина: причины
Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.
Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.
Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.
Шумит зимняя резина – что делать?
Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.
Итак, если шумит зимняя резина – что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках. Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.
Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.
Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.
Какая зимняя резина не шумит?
Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?
В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.
Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.
Интересные статьи
tvoikolesa.com
Почему гудит летняя резина?. Есть простые способы снизить шумность колес | Автосоветы
Автомобилисты, которые ездят и зимой, и летом обращают внимание на то, что летняя резина шумит больше. Почему так происходит?
Есть несколько причин шумности летних шин. Прежде всего, это особенности летнего протектора. Если на зимних шинах много отводящих канавок, через которые с колес сбрасывается снег, влага и, в нашем случае, отводятся воздушные потоки, то на некоторых образцах летней резины таких «шумоудаляющих канавок нет. Поэтому к шуму резины, трущейся о горячий асфальт, прибавляется аэродинамический шум, который создается возмущениями воздушного потока в зоне контакта колеса и дороги.
В горячей от трения об асфальт шине возрастает давление воздуха, что повышает ее шумность и ускоряет износ
Вторая причина заключается в том, что накачанные до рекомендованного производителем давления покрышки при контакте с горячим асфальтом быстро нагреваются, а с ними греется и закачанный в колеса воздух. Это приводит к тому, что давление в шинах превышает оптимальное значение, колеса становятся слишком твердыми, а генерируемый ими шум растет. Но это не все. Перекачанные колеса быстрее изнашиваются и, кроме того, меняют управляемость автомобиля.
Чтобы бороться с раздражительным шумом, нужно по возможности использовать летние колеса с боковыми протекторами. Это снизить уровень акустического шума за счет более эффективного отвода воздушных потоков из-под зоны контакта с асфальтом.
В жаркую погоду давление в шинах должно быть чуть меньше оптимального
Кроме того, если машина недогружена, рекомендуется накачивать колеса до рекомендуемого производителем минимума (особенно во время дальних поездок). При нагреве воздуха давление в колесах выровняется автоматически.
Часто приходится слышать о том, что летом колеса нужно накачивать азотом или специальным «шинным газом. Это утверждение справедливо только для спортивных авто, которые участвуют в кольцевых гонках. На дороге резина с «эксклюзивной атмосферой станет источником проблем. У воздуха и, например, азота различные коэффициенты расширения. Это означает, что накачанная воздухом запаска не совместима с «азотными колесами. Кроме того, давление в шинах редко уменьшается одинаково, а докачивать наполненные «шинным газом колеса воздухом не стоит.
Колеса кольцевых гоночных болидов часто накачивают "шинным газом". Но на дорогах общего пользования такое решение не только бесполезно, но и опасно
Так что не ведитесь на рекламу, не переплачивайте за воздух и регулярно контролируйте давление в шинах. И будет вам радость!
auto.vesti-ukr.com