крути педали...

Можно ли ездить на зимней резине летом? Можно ли летом ездить на зимних колесах


Можно ли ездить на зимней резине летом

Очень многие водители задаются вопросом насколько оправданно использование зимней резины не по сезону, то есть можно ли ездить летом. Учитывая особенности менталитета и характера многих наших соотечественников, такая ситуация случается нередко. В качестве объяснения езды на зимней резине в летнее время они говорят, что единственная разница – это повышение уровня шума и незначительные ухудшения поведения на дороге. По их мнению, этим можно пренебрегать, однако все ли так просто? В нашей статье мы разберем особенности зимней резины, как она ведет себя летом, и выясним, можно ли все-таки не менять ее после холодов.

Что указано в законодательстве

Штраф за использование зимней резины летомВ Российской Федерации из-за того, что территория слишком большая и климат в различных регионах не одинаковый, нет единого ответа на вопрос, можно ли использовать зимнюю резину в летнее время. Однако с 1 января 2015 года были введены некоторые уточнения, которые запрещают применение покрышек с шипами летом.

Есть также один нюанс, который заключается в том, что штрафа за такое нарушение не предусмотрено, а единственная мера наказания – предупреждение. Будьте внимательны, если вас пытаются оштрафовать за это, не позволяйте ущемлять ваши права.

В Украине, к примеру, штрафы за такое поведение также нет, а соответственно можно ездить как вам угодно. То есть закон наказать вас не сможет, но при стечении обстоятельств, это может сделать дорога. Поэтому стоит ли рисковать, решать только вам – штрафа за это не будет!

Различные виды зимних шин в летнее время

Особенности зимней и летней резиныКак мы знаем, резина для холодного периода года может быть 3 основных типов:

  1. С шипами;
  2. Универсальная;
  3. Без шипов.

Летом можно ездить на шипованной резине, но это крайне невыгодно и неудобно. Во-первых, очень быстро шипы выпадут или вовсе сотрутся, что сделает их непригодными для использования в любое время года. Во-вторых, вы будете постоянно ощущать дискомфорт от повышенного шума. И, в-третьих, это неправильно с точки зрения ответственности перед обществом. Дело в том, что шипы портят асфальт, а поэтому платить за его восстановление придется всем налогоплательщикам.

Универсальные покрышки или «всесезонка позволяют использовать их во все сезоны. Однако здесь есть один нюанс: они рассчитаны на довольно мягкий климат, без серьезных перепадов температуры. Согласно многим исследованиям, использование такого варианта вполне безопасно и не приводит к повышенной аварийности. Следует помнить, что этот тип резины быстрее изнашивается, хоть на нем можно ездить летом и зимой. Более того, «всесезонка дороже, поэтому если ваш бюджет не сильно ограничен, то можно выбрать и эти покрышки.

Что касается обычной зимней резины, то разобраться поможет анализ ее технических особенностей. Дело в том, что она отличается от летнего варианта не только используемыми материалами в производстве, но и типом протектора и канавок. Это позволяет резине правильно взаимодействовать с дорогой и обеспечивать крепкий зацеп с любым покрытием. При этом следует помнить, что зимняя резина в летнее время проявляется в таких факторах:

  • Расход бензина;
  • Аварийность;
  • Уровень комфорта и срок эксплуатации.

Расход бензина

Зимняя резина в процессе сцепления с асфальтом выполняет множество действий, в том числе выдавливает из пятна контакта, а также очищается от снега и грязи. Поскольку вода долгое время после того как растает, сохраняет в себе мелкие частицы льда, то это еще больше усложняет их работу. Таким образом, вода в холодное время года значительно сгущается, а поэтому, чтобы с этим справиться, шины должны иметь необходимые свойства.

Чтобы обеспечить хорошее сцепление, зимняя резина должна хорошо ухватываться за дорогу и использовать серьезное усилие. Принцип ее функционирования можно сравнить с морским ежом.

Что происходит летом? Зимняя резина теряет свои свойства и приобретает более мягкую структуру, а соответственно, чтобы получить необходимый зацеп нужно больше усилия. Для понимания, представьте мягкий пинцет. Работать им было бы невозможно, не правда ли?

Таким образом, получение необходимого усилия на резину заставляет работать двигатель в усиленном режиме, а соответственно расход горючего возрастает в среднем на 10%, а на универсальной резине – на 3%. Поэтому если вы думаете об использовании летом зимней резины, посчитайте, сколько дополнительных затрат на топливо вас ожидает.

Аварийность

Аварийное торможениеКак говорят производители зимней резины, их надежность и безопасность гарантируется только при температуре ниже +7 градусов. Когда же на улице становиться теплее, то покрышки теряют свои свойства, становятся очень мягкими и усиливается сопротивления против раскачивания. Это в свою очередь также приводит к еще большему нагреванию.

Такая ситуация очень опасна и грозит серьезными проблемами, ведь летом нередко зимняя резина взрывалась или же разрезалась от наезда на какой-то небольшой камень. А если это случается на высокой скорости, то последствия могут быть катастрофическими.

Справедливости ради следует отметить, что даже при температуре +11 градусов автомобиль становится также плохо управляемым, отзывчивость на руль падает, а зацеп с дорогой очень слабый. Но самый главный недостаток – увеличение пути торможения в среднем на 2 корпуса.А давайте представим ситуацию, если вы решили не переобуваться и ездить на зимней резине в летнее время. Внезапно перед вами на пешеходном переходе появляется человек, а вы не успеваете затормозить и сбиваете его, поскольку тормозной путь увеличился. В итоге пострадавший получает значительные травмы или умирает, а вы садитесь в тюрьму. Стоит ли оно того? Уверен, что нет!

Уровень комфорта и срок эксплуатации

Деформация зимней резиныУ каждого из нас может возникнуть ситуация, когда средств на приобретение летней резины нет. Можно ли в этом случае ездить на зимнем варианте? Например, если использование автомобиля не частое, для поездки в магазин или на дачу, будет ли это сильно вредить покрышкам?

Разрушение и деформация зимней резины летом не ограничивается стиранием протектора. Если вы наедите на какой-то небольшой камень, то место контакта создаст значительное напряжение на колесо. В таком месте износ значительно ускоряется, а впоследствии зимняя резина может приобрести квадратную форму даже после 100-200 км пробега. Такая проблема сделает на ходу даже самый комфортный автомобиль похожим на колымагу.

Квадратное колесо обязательно окажет свое влияние на всю подвеску и ходовую систему, где многие детали придут в негодность. В итоге, когда вы решите поменять резину, то может быть уже поздно, и придется проводить серьезный ремонт.

Пренебрегая замену зимних шин летом, вы можете столкнуться со многими опасностями, среди которых выделяют следующие:

  • Плохой зацеп на асфальте, который особенно проявляется на мокрой дороге (при развитии высокой скорости машина будет вилять по дороге).
  • Преждевременный эффект аквапланирования, то есть во время дождя для обеспечения безопасности придется ехать очень медленно.
  • Ухудшение работы тормозной системы, точнее, увеличение тормозного пути.
  • Медленная отзывчивость автомобиля на действия водителя.
  • Усиленное разрушение резины.

Если вы думаете, можно ли оставить зимнюю резину на автомобиле летом и ездить на ней, то стоит всегда учитывать все «за и «против. Может показаться, что это сэкономит вам деньги, и не нужно будет приобретать комплект летней резины, однако как мы уже выяснили, все не так. В итоге вы получите повышенный износ покрышек и необходимость их замены к ближайшей зиме. Более того, в некоторых случаях такое поведение может быть даже опасным. Поэтому используйте резину по сезону и проблем у вас никогда не возникнет!

Круглый год на зимней резине

ДТП, зимняя резина летом не помогает!

Когда же покупать и менять зимнюю резину на летнюю?

НОВЫЙ ТЕХРЕГЛАМЕНТ: ЗИМНИЕ ШИНЫ – ТОЛЬКО ДЛЯ ЗИМЫ, ЛЕТНИЕ – ТОЛЬКО ДЛЯ ЛЕТА

Закон о зимних шинах - Принят

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Можно ли летом ездить на зимней резине. Зимняя резина летом - Диски и шины.

Каждый автовладелец хоть раз задавался вопросом о том, можно ли летом ездить на комплекте зимней резины или это противозаконно. Если следовать правилам техобслуживания автомобиля, то шины на колесах автомобиля владелец обязан менять в соответствии с текущим сезоном. На деле многие автовладельцы игнорируют данное правило, подвергая опасности как свою жизнь, так и жизни других участников дорожного движения.

 

Буквально вчера на стоянке бизнес центра класса А, я из 4-х ещё не разъехавшихся машин, наблюдал странную тенденцию, 3 были на зиме, а одна из них на ШИПАХ!! в +35-то!

9316166.png

Что говорит закон

Вот тут-то и самая большая проблема, в наших законах про эксплуатацию зимних шин я не нашёл упоминаний вовсе, но согласно постановлению Таможенного союза, летним сезоном в России принято считать период с июня по август. В летний период запрещена эксплуатация зимней резины на колесах автомобиля. За нарушение водителя ожидает штраф.Летом можно ездить на:- летней резине;- всесезонной резине;- липучке без шипов. рукалицо

Насколько опасна езда на зимней резине в летний периодИспользование в летний период зимней резины на автомобиле не только противозаконно, но и весьма опасно. Халатное отношение водителей к данному вопросу часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах, в том числе, с летальным исходом. Это происходит по следующим причинам:1. Плохая маневренность автомобиля на трассе. Машину заносит.2. Увеличение тормозного пути. Автомобиль, оборудованный данным комплектом шин, в жаркую погоду будет скользить по асфальту, как по маслу.3. Размягчение резины и повышение ее чувствительности. Как следствие - возможность разрыва шины.

Насколько рационально использование зимней резины в летний периодЕсли говорить о рациональности использования зимнего комплекта шин летом, то плюсов здесь не найти. За нерациональное использование зимней резины летом говорят следующие факты:- увеличение расхода топлива;- быстрый износ резины;- порча подвески и ходовой части автомобиля;- отсутствие комфорта при движении транспорта, постоянная "тряска" пассажиров.

Каждый водитель обязан добросовестно подходить к обеспечению безопасности при езде на своем автотранспорте. Чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге и не стать причиной ДТП, лучше своевременно подготовить свой автомобиль к приближающемуся сезону.

 

Ну неужели вам ещё не ясно, что в случае ДТП последствия обойдутся гораздо дороже, чем покупка комплекта летней резины? Или всё спускаем на авось? 

А вот это - лысая зима отличное лето. Ну кто этот бред придумал??кулакголова

peugeot-club.by

Можно Ли Ездить Летом На Зимних Шинах | Жизнь На Дороге Сегодня

Главная Жизнь На Дороге Сегодня

Езда на зимней резине летом

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало.

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды вгрызается в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине.

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а зимняя резина прорежется.

Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед смертью ее поведение просто станет непредсказуемым. Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность.

Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине.

Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать на повороты, при резком перестроении может плавать по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой.

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист.

Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом, был не слишком актуальным долгое время. Водители не обращали на него никакого внимания, эксплуатируя свои транспортные средства без замены резины в обычном режиме. С начала года ситуация поменялась. Технический регламент Евразийского союза прямым текстом запретил поездки на авто, у которых покрышки не соответствуют сезону. Теперь передвижение на летних шинах зимой и на зимних летом запрещено. Однако существует одна оговорка – летняя эксплуатация касается только шипованных колес. На липучке ездить никто не запрещает.

Чем отличается липучка от летней резины?

На первый взгляд особой разницы в конструкции липучки и стандартной летней резины нет, однако при ближайшем рассмотрении отмечаются два ключевых различия.

  1. Рисунок нешипованной зимней резины заметно отличается от протекторного узора летних покрышек. Липучке характерны всевозможные вариации ёлочек , дополненные диагонально вытянутыми канавками, проходящими от центральной части шины к краю. Отмечаем у зимних колес и присутствие множества ламелей. Все это обеспечивает идеальные условия управления в условиях снежного покрытия. Летние шины ламелей не имеют. Их шашечки гладкие, а по всей поверхности проходят продольные канавки, предназначенные для качественного водоотведения из-под колеса.
  2. Второе различие кроется в компонентном составе материала, из которого изготавливаются шины. Зимние покрышки заметно мягче. Это помогает им великолепно переносить как сильные холода, так и не терять рабочих свойств в небольшие оттепели. Летом, в условиях повышенного температурного режима, излишняя мягкость оказывает негативное влияние на большинство факторов вождения.

Безопасна ли езда на липучке летом?

По ощущениям водителей – любителей, бытовая летняя эксплуатация авто с зимней резиной практически не отличается от езды на летних колесах. Рядовые автовладельцы разницы не замечают. Международные исследовательские компании мотивированно опровергают это утверждения, уверенно заявляя, что применять зимние покрышки летом небезопасно. Они провели ряд испытаний поведения машины на мокром дорожном покрытии. Результаты показали серьезные расхождения в основных ездовых характеристиках. Так аквапланирование, начинающееся у летних покрышек со скорости в 85 км/ч, у липучки проявилось уже при 70 км/ч. Примерно такое же соотношение величин оказалось в тесте на экстренное торможение. В то время как применение летних шин способно остановить автомобиль со скорости 80 до 5,0 км/ч с наличием тормозного пути в 29 метров, зимние покрышки делают это с дистанцией в целых 43 метра.

Разница колоссальна! Не удивительно, что вердикт испытателей был однозначен – ездить летом на зимних шинах категорически нельзя! Такого же мнения придерживаются компании-производители резины. Они дополняют указанные испытателями факты, практическим доказательством снижения качества рулевого управления и заметной потерей устойчивости автомобиля на дороге.

Что же в итоге?

Обобщая, можно выделить пять основных пунктов, которые неопровержимо доказывают опасность применения нешипованных зимних шин летом.

  1. Происходит существенное ухудшение качества сцепления автомобиля с дорожным полотном, из-за которого нередки случаи выкидывания транспортного средства с трассы.
  2. Падает информативность руля, а об активных маневрах можно сразу забыть.
  3. У автомобиля на гораздо меньшей скорости будет возникать аквапланирование. Соблюдение безопасного режима вождения заставит водителей ездить по загородным дорогам на предельно низких скоростях.
  4. Зимние шины более чем в полтора раза удлиняют тормозной путь машины.
  5. Возникает повышенное истирание материала, которое приводит к необходимости замены покрышек, нанося серьезный урон семейному бюджету.

Как мы видим, езда на зимней резине летом может привести к ужасным последствиям. Пренебрегать выводами специалистов не стоит, гораздо правильнее принять их к сведению и от опасной идеи отказаться.

ЕЗДА ЛЕТОМ НА ЗИМНИХ ШИНАХ

Многие экономные автовладельцы часто задают вопрос: стоит ли менять зимние шины на летние с наступлением весны или можно успешно проездить лето, не снимая зимних шин, особенно, если в них нет шипов? Ведь в прошлые времена народ прекрасно ездил на единственном комплекте шин многие годы и даже не подозревал, что существуют «раздельные шины для зимы и лета (а их практически и не было). Постараемся вкратце объяснить, зачем вообще выпускаются шины, предназначенные для разных сезонов эксплуатации. Состав резины летних («дорожных) шин выполнен максимально твердым для повышения износостойкости. Шашки протектора сделаны крупными с целью увеличения пятна контакта с покрытием (заметим, что у шин, предназначенных для высокоскоростных спортивных автомобилей, шашки протектора еще крупнее, а иногда и вовсе сливаются в одну гладкую поверхность – такие шины называются «сликами). Понятно, что ждать от летних шин зимой ничего хорошего не приходится: их резина «дубеет, канавки протектора забиваются снегом, а отсутствие ламелей (мелкой «нарезки шашек) вызывает скольжение на льду и укатанном снегу.

У зимних шин всё практически наоборот. Изначально разработанные для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах при минусовых температурах, они не превращаются в «пластмассу и сохраняют приемлемую эластичность даже при -30оС. Рисунок протектора у зимних шин обычно более разреженный, чем у летних – для лучшей самоочистки от набивающегося снего. Шашки протектора имеют ламели - тонкие извилистые прорези для лучшего сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью. Некоторые модели зимних шин предназначены для ошиповки. Шипы устанавливаются в отдельные шашки протектора, не имеющие ламелей. Многие владельцы, впервые попробовав зимой использовать зимние шины, убедились, что с летними они несравнимы. «Передовиками в покорении обледенелых и заснеженных дорог заслуженно считаются шины Nokian, Gislaved, Michelin, Continental.

Почему же нельзя, а вернее, почему не стоит использовать зимние шины летом? Ведь по идее мягкий состав резиновой смеси должен лучше работать на асфальте и бетоне. Дело в том, что данный состав не выдержит столь «жесткой эксплуатации, и шины быстро износятся, став при этом непригодными и для зимы. Кроме того, зимние шины на чистом сухом асфальте становятся очень «податливыми. Попробуйте наступить ногой на щетку, лежащую щетиной вверх. Вы почувствуете примерно то же, что «чувствует зимняя шина на асфальте: неустойчивость положения.

Это влечет такие опасные явления, как ухудшение курсовой устойчивости, управляемости, тормозных свойств. Автомобиль вяло, с запозданием реагирует на поворот руля, а при маневрах «плавает по всей полосе. Замедление происходит неохотно, вяло, тормозной путь возрастает. Еще заметнее он возрастает при использовании летом шипованных шин. Помимо прочего, зимние шины сильно шумят, причем, с ростом скорости (летом мы обычно ездим быстрее, чем зимой) шум становится заметнее, к тому же могут проявиться и вибрации. Вывод: использование зимних шин летом не только неэкономично, но в какой-то мере даже опасно. Хотя и не так, как использование летних шин зимой.

Применение всесезонных («универсальных) шин – также не лучшая альтернатива. Летом они шумнее и жестче летних шин, обеспечивают среднюю управляемость и курсовую устойчивость, а из-за большей массы не способствуют снижению расхода топлива. А для зимы у них недостаточная «мягкость состава резиновой смеси, малое количество прорезей-«ламелей в шашках протектора, шашки невысокие и разделены неглубокими канавками. Лучшее время для применения таких шин – межсезонье, когда температура колеблется на околонулевых значениях, на асфальтовых дорогах снежная каша мешается с грязью, а дороги без покрытия раскисли. Но никто пока не говорит о необходимости замены летних и зимних шин на «демисезонные. Поэтому данные шины летом чаще используют владельцы внедорожников, пикапов и полноприводных минивэнов, которые чаще других сталкиваются с разъезженными грунтовками, полевыми и лесными дорогами, где надежность и проходимость шин важнее курсовой устойчивости и управляемости.

Зимняя резина летом #8212 можно или нет?

Сезонная смена шин на автомобиле доставляет водителям массу неудобств. Поэтому они пытаются разными способами устранить эту проблему. Кто-то ставит универсальные всесезонные шины. А кто-то, пользуясь тем, что в России нет ограничений на типы резины, используемой в зимние или летние периоды (по крайней мере, до года), вообще пользуется только одним комплектом резины – летним или зимним. И если первый вариант более-менее приемлем для российских условий, то второй просто опасен для жизни. Ведь производители шин при изготовлении покрышек учитывают климатические особенности России, поэтому следует использовать шины по сезону.

Чем грозит пренебрежение этими правилами? В первую очередь тем, что автомобиль может потерять управляемость, и как следствие – попасть в аварию. Происходит это из-за того, что зимняя резина летом теряет свои эксплуатационные качества, а летняя не справляется с зимними дорогами. Для изготовления покрышек используется резина разного состава. Поэтому летние шины твердые и приспособлены для езды по горячему асфальту. Даже во время длительного путешествия при температуре свыше +35ºС шины не деформируются и сохраняют свою функциональность. Также они подходят для мокрых дорог и вождения в условиях дождя.

А вот зимняя резина летом не выдерживает жары и дождя, так как производится из более мягкой резины. Отсюда и все минусы использования зимних шин летом:

На летних дорогах зимние шины утрачивают свои качества и очень быстро изнашиваются, а также снижают устойчивость и управляемость автомобиля. Поскольку износ зимних шин летом увеличивается, то и менять их придется чаще. А ведь стоимость зимних шин выше, чем летних, поэтому на зимних шинах ездить летом невыгодно даже из экономических соображений.
  • Кроме того, нельзя забывать о шипах, которые выбирает в качестве защиты от гололеда большинство автомобилистов. Если зимой они необходимы как воздух, то летом только мешают: создают много шума, вызывают дискомфорт при вождении, портят асфальт и увеличивают расход бензина.
  • Еще один существенный недостаток: при эксплуатации зимних шин летом увеличивается тормозной путь.
  • Летом на вираже при скорости около 90 км/ч размягченная зимняя шина может просто слететь с колесного диска.
  • При повышенной летней температуре давление в шине повышается, и размягченная зимняя шина может взорваться.
  • Несезонная эксплуатация шин является нежелательной еще по одной причине:   это рисунок протектора. Летняя резина предназначена для чистого асфальтового покрытия, зимняя – для заснеженных и скользких дорог. Поэтому протектор на зимних покрышках состоит чаще всего из прямоугольников и ромбов, разделенных широкими канавками. На летних шинах рисунок аккуратнее, а его глубина – меньше и составляет порядка 4 мм, в то время как на зимних глубина протектора может доходить до 10 мм. Благодаря всем этим особенностям покрышек создаются оптимальные условия для управления автомобилем в определенный сезон. Зимой машине гарантирована устойчивость на льду и снегу, летом – отличное сцепление с асфальтом в жару или дождь.

    Из экономии некоторые автомобилисты #171 донашивают#187 шипованную зимнюю резину летом, вытаскивая из них шипы. Конечно, в целях своей же безопасности и безопасности других участников дорожного движения этого делать не следует.

    Но, поскольку в России законом пока не запрещена езда зимой #8212 на летней, а летом #8212 на зимней резине, то менять или не менять шины #8212 это решает сам автовладелец.

    Однако все-таки не стоит экономить на собственной безопасности и лениться менять колеса весной и осенью. Ведь необходимость смены шин доказана уже не одним поколением автомобилистов, и мы не рекомендовали бы использовать летнюю резину зимой, а зимнюю #8212 летом.

    Источники: http://2582586.ru/clauses/vse-o-shinakh/ezda-na-zimney-rezine-letom/, http://www.youtips.ru/tips/53-mozhno-li-ezdit-na-zimnei-rezine-letom.html, http://www.nakolesah.ru/information/sumwin.aspx, http://myautoklass.ru/my-auto/zimnyaya-rezina-letom-mozhno-ili-net/

    Комментариев пока нет!

    www.autopaor.ru

    Можно ли ездить летом на зимней резине?

    Можно ли ездить летом на зимней резине?

    Всем известно, чем опасна летняя резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением автомобиля в летний период на зимней резине?

    Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять шины не обязательно, если они не лысые. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Но это не так. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

    Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все эти качества обеспечивают надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

    Основные негативные последствия эксплуатации зимней резины в летний период:

    • Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.

    • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.

    • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.

    • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

    Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

    • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.

    • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.

    • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

    И все же, стоит ли ездить на зимней шине летом?

    Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

    Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летнюю, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего. Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях. На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

    С точки зрения законодательства

    Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

    ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

    • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.

    • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.

    • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.

    • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

    Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками, данный запрет пока не коснется.

    www.trektyre.ru


    Смотрите также