крути педали...

Что лучше: липучка или шипы для современной зимы? Какие зимние колеса лучше шипованные или липучка


чем отличаются и какие выбрать

фото с сайта megatrack.ru

Зима – не самое лучшее время для автомобилиста. Состояние дорог заставляет с осторожностью относиться к любым передвижениям. Поэтому для большей безопасности все водители меняют по осени шины. Выбор велик и не опытному водителю сложно определиться. В данной статье мы поможем понять, чем отличается шипованная резина от липучки и какое покрытие лучше выбрать зимой на полный, передний, либо задний привод.

Содержание статьи

Виды зимней резины

Споры про различные виды зимней резины не утихают еще со времен Советского Союза, где особенно распространены были демисезонные покрышки. Кому-то иногда удавалось добыть шипованные колеса, что всегда служило поводом собраться в гараже и обсудить их свойства и поспорить.

По сути, изменилось мало чего. Дорожное полотно в зимний период просто обязывает проявлять осторожность и соблюдать безопасность вождения. Недаром, слоган одной известной автомобильной компании гласит: «Безопасность начинается с колес. Что представляет собой каждый из вариантов колес? Начнем с шипованных.

Лед скользит по вполне очевидной причине – образуется тонкий слой воды, который снижает трение. За счет этого колесу проще уйти в скольжение и испортить вам день.

Шипованная резина представляет собой обычную резину, несколько модифицированную под погодные условия. Выглядит это следующим образом – через всю площадь колеса прорезаны небольшие отверстия с вставленными в них металлическими элементами. Шипы позволяют колесу крошить лед под покрытием, что сильно улучшает качество торможения.

Шины на липучке – особый вид резины, которая создается из мягких материалов. Из-за того, что в протекторах образуется натяжение под весом автомобиля, резина, буквально, прилипает к поверхности.

Бывает она двух видов.

  • Европейские липучки больше подходят к использованию в условиях мягкого климата, меньше подвержены деформации при перепадах температур.
  • Есть также нордическая резина. Предназначена для более морозного климата. В нашей стране наиболее популярны именно такие колеса.

Изначально к такому новшеству,как липкая резина потребительский рынок автолюбителей отнесся крайне скептично, однако из года в год предпочтения липучке отдаются все больше. Постараемся понять, почему.

Какие шины лучше в сравнении: шипы или липучки

В 2016 году проходил тест от производителя шин, в котором принимали участие 19 видов шипованной резины и 11 видов липучки от разных производителей. Рейтинг не позволил выявить безусловного лидера, однако опытным путем было установлено следующее:

Шипованная – на ней большинство продуктов держали стабильный разгон, не уходили в юз на поворотах и их тормозной путь соответствовал требованиям. Однако, это все все было актуально до температуры в –14. После превышения этой отметки, шипованная резина показывала не самые отличные результаты. Все объясняется тем, что в принцип работы этого вида шин закладываются следующие свойства – на твердом покрытии, таком как асфальт, шипы на колесах вдавливаются внутрь. Это свойство обусловлено тем, что твердая поверхность ощутимо повреждается, при использовании металлических элементов, да и сами шипы сильно повреждаются. Поэтому, в условиях, когда лед твердеет и кромка воды между покрытием и колесами прекращает существовать, шипы превращаются в лыжи.

Липучка – данный вид резины, наоборот, вел себя отрицательно при более высоких температурах. До того момента, как столбик термометра упал до показателя в –14, выигрывали явно шипы. Однако, при более отрицательной погоде, липучка проявила себя многим лучше. Отлично держала повороты и тормозной путь существенно сократился. Но, дабы не порочить свойства, отметим, что резина на липучках не так уж и плоха при температуре выше, чем –14 градусов.

Из этого теста мы видим то, что показатели зимней резины при различных температурах варьируются. В следующем блоке статьи мы подробно расскажем о достоинствах и недостатках каждого вида резины.

Шипованная резина: достоинства

фото с сайта clio-trade.ru

Безусловно, главное достоинство шипованной резины скажет каждый, кто живет за городом. Эти люди изо дня в день ездят по заснеженным дорогам, на большой скорости, с большим количеством маневров. Любая заснеженная дорога требует определенной проходимости, с чем, безусловно, отлично справляются шипы. Если дело касается льда, то здесь шипы тоже можно отнести к победителям. Объясним, почему. Плотность рыхлого льда значительно ниже, чем плотность асфальта, поэтому шипы не прячутся в протектор, а вгрызаются в поверхность, оставляя зазубрины на льду, тем самым повышая сцепление.

Недостатки шипов

Однозначным минусом можно назвать высокий уровень шума. Все дело в плотности материала. Металлический шип плотнее резины, поэтому шумопроводимость у него многим выше, чем у мягкой покрышки. Многие автолюбители жалуются на постоянный гул при использовании таких колес. Вторым немаловажным фактором является высокий расход топлива. Из-за того что колесам приходится испытывать большее напряжение при движении, лошадиные силы автомобиля расходуются не на разгон, а на сцепление с дорогой. Тем самым происходит повышенное потребление топлива. К тому же шип имеет свойство выпадать, при наезде на твердую поверхность. Конечно, все зависит от производителя и качества материала, но факт остается фактом. Если, допустим, по весне, произошла оттепель, то какое-то время, вам придется поездить на шипах по асфальту, а это заметно сказывается на дорожном покрытии и состоянии ваших колес. Также следует обратить внимание, на то, что в периоды оттепели, такая резина снижает сцепление с дорогой за счет уменьшения площади соприкосновения.

Липучка: достоинства

фото с сайта http://passionlaustb.blogspot.nl

Дело в том, что по большей части липучка ничем не отличается от той же летней резины, за исключением состава резины и рисунка ее протектора. Он разработан специально для того, чтобы выводить воду из каналов. По бокам колеса есть специальные прорези в которые попадает вода под давлением и выплескивается наружу. А если добавить к тому определенные впитывающие свойства резины, получится отличный безопасный продукт. Цена такого колеса несколько ниже, чем резины на шипах, поскольку процесс производства менее затратен по ресурсам.

Данный вид зимнего решения полезен для людей, которые чаще передвигаются в городских условиях, где рыхлый снег регулярно убирается, а дороги чистятся. Когда появляется тонкая наледь на асфальте, липучка становится лучшим другом водителя, поскольку в данных ситуациях, ее полезные свойства будут использоваться на максимум.

По сути, липучка не имеет отличий от колеса летнего, следовательно, такие нюансы как шумопроизводство и повышенный расход топлива – не касается этого варианта. Если взглянуть на колесо, можно увидеть небольшие прорези в протекторе. Эти прорези называются ламелями. Именно благодаря им, колесо липнет к асфальту. Принцип их работы заключается в следующем. Засчет мягкости покрытия резины, ламели вдавливаются и расширяются в стороны, цепляясь за асфальт.

При наступлении оттепелей, вам не придется задумываться о том, как бы побыстрее поменять колеса. По сути, липучка позволяет передвигаться в любой период времени года не нанося вред дорожному покрытию и самой резине.

Недостатки липучки

Как и у всего на свете, у липучек есть свои недостатки. Резина производится по специальной технологии, которая делает внешний круг мягким, за счет чего, в особо морозные дни, протектор твердеет и сцепление с дорогой теряется. К тому-же, в условиях оттепели, при повышенном количестве влажного и рыхлого снега, резине абсолютно не к чему липнуть, следовательно, колеса будут проворачиваться и терять любые полезные качества и свойства.

Какую резину лучше выбрать: для автомибилей разных приводов

Теперь разберем по отдельности, какую резину лучше выбрать на различные виды приводов. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, можно подобрать различный тип резины и выиграть максимально в сцеплении с дорогой.

Передний привод

Начнем с самого распространенного – переднего привода. Автомобиль едет за счет вращения передних колес. Перед «тянет автомобиль, а тянуть, как мы знаем из практики истории, легче, чем толкать. Следовательно, на автомобиль такого рода, можно поставить абсолютно любой вид резины и не проиграть. Здесь, скорее, придется выбирать в зависимости от типа климата. Разрешается поставить шипы и липучку на разные оси и менять их в зависимости от погодных условий, однако, при таком раскладе, теряется распределение тормозного усилия по осям и, там, где шипованная резина тормозит, липучка плохо схватывает дорогу и все заканчивается заносом. Ключевой момент при выборе такой модификации – осторожность. Если ехать и помнить о том, что у вас разные колеса по осям, как правило, неприятных последствий избежать можно. Однако такие эксперименты могут закончится не совсем удачно.

Задний привод

Автомобили на заднем приводе – преимущественно мощные машины немецкого производства. Или классические автомобили прошлого века с большой массой.

Если вы имеете мощный двигатель заднеприводного автомобиля, лучше надеть шипы, но в такой ситуации, малейшие проталины освобождают асфальт и ему наносится ущерб при начале движения вашего автомобиля. По сути, кинетическая энергия от привода проходит через весь автомобиль, прежде чем он начнет движение, а это – лишнее усилие.

Полный привод

Как правило, полноприводный автомобиль имеет высокую массу, что определенно сказывается на его проходимости. В условиях бездорожья полноприводный автомобиль с высокой массой на шипах имеет значительные преимущества.

Однако, внедорожники имеют возможность отключать полный привод. Соответственно, существуют несколько нюансов. Во-первых, по городу на полном приводе передвигаются редко. Это происходит в целях экономии топлива. Второй нюанс – если полный привод активирован, то как правило, это бездорожье. Зимой – снежные завалы и рыхлые колеи. Здесь, как было сказано выше, липучка не самый достойный вариант.

Подведем итоги

фото с сайта autoshiny.ru

Из статьи вы узнали, как определиться с выбором зимних покрышек. Как можно понять, четкого и однозначного ответа на этот вопрос не существует. Однако можно точно сказать, если вы используете колеса от известного производителя по высокой цене – нет существенной разницы в типе покрышек. Они будут безопаснее своих дешевых аналогов.Такой выбор может заметно ударить по карману, поэтому напрашивается другой вывод. На шипах лучше передвигаться в сильный мороз, либо за городом. В остальных ситуациях достаточно липучки.

Мы советуем иметь три типа резины – летнюю, липучку и шипы, дабы быть полностью в безопасности в любое время года. Выбор всегда остается за вами. Главный постулат безопасности в зимний период – быть внимательным и соблюдать скоростной режим. Удачи на дорогах!

pro100security.ru

липучка или шипы для современной зимы?

Запрет на шипы в странах западной Европы и в Японии привел к появлению нового типа покрышек – фрикционной резины, которая благодаря острому язычку наших автолюбителей стала именоваться липучкой. Теперь, помимо традиционного выбора между шипованной и классической зимней резиной, добавился вопрос: "Что лучше: липучка или шипы?"

что лучше липучка или шипыЧтобы как можно точнее ответить на вопрос о том, чему отдать приоритет, шипам или липучке, нужно узнать особенности того и другого типа покрышек. Так как в нашем мире ничего совершенного нет, то у каждого типа шин есть свои неоспоримые достоинства и свои слабые места. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучка, постараемся детально разобрать оба типа резины. Итак, по порядку.

Шипованые покрышки

Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимней экипировки. Однако шипы шипам рознь. Обычные металлические элементы вставляются в полость покрышки с таким расчетом, чтобы над поверхностью выступало несколько миллиметров шипа. Это является своего рода зацепляющим элементом, обеспечивающим машине устойчивое движение по обледеневшей дороге. Недостатком традиционных шипованых покрышек считается потеря почти 15% шипов уже к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если уж тут сравнивать, что лучше - липучка или шипы, перевес будет явно не в сторону последних.

что лучше шипы или липучкаБолее новое изобретение – шиповые зацепы «медвежий коготь. По своей конструкции зацепляющие элементы похожи на когти животного. Когтистые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистому сухому покрытию шипы-когти «убираются в тело покрышки, наподобие кошачьих когтей. Тут уже в отношении качества (зимняя резина) шипы и липучка занимают одну позицию.

Фрикционная резина

По своей сути фрикционные покрышки представляют собой доработанный и усовершенствованный тип классической зимней резины. Конструкторы доработали рельеф протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких извилистых ламелей. Благодаря такому рисунку, протектор отводит воду из точки соприкосновения шины с дорожным полотном, и покрышка словно присасывается к асфальту. Отсюда и название - "липучка".

зимняя резина шипы или липучкаЕсли оценивать что лучше: липучка или шипы, то по показателям разгона и торможения на мокром и сухом асфальте фрикционные шины заметно превосходят шипованые. Еще одно преимущество липучек – бесшумность движения. Металлические зацепляющие элементы, какие бы они ни были по конструкции, издают довольно сильный шум при движении по чистому асфальту.

Однако липучки уступают шипам при движении по чистому льду. Как бы сильно покрышка не «присасывалась к чистому или мокрому дорожному полотну, на обледеневшей дороге она не может обеспечить должного уровня безопасности, особенно если участки трассы покрыты шероховатым льдом.

Что лучше: липучка или шипы?

Подведя итог всему вышесказанному, с уверенностью можно сказать о том, что если предполагается эксплуатация автомобиля только в городских условиях или предстоит выезд за границу Российской Федерации в страны Евросоюза, то в этом случае фрикционная резина, бесспорно, предпочтительнее.

Если планируются частые выезды за город, где снегоуборочные машины не встретить на протяжении всего зимнего периода, то тут альтернативы ошипованым шинам нет. Придется смириться и с шумом при езде, и с высоким износом шипованой резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать.

Таким образом, решать - зимняя резина: шипы или липучка, предстоит только вам.

fb.ru

Липучка или шипы - какая зимняя резина лучше ?

Какие шины лучше подходят для русской зимы – шипованные или фрикционные? У многих российских автолюбителей сложилось мнение, что покрышки с шипами незаменимы на снежном или ледяном покрове, но опасны на чистом асфальте, а вот «липучки необходимы тогда, когда передвигаешься преимущественно по городским дорогам, очищенным от снега. Но оба суждения ошибочны, что доказывает современная «резина.

липучки и шипы

Если с шипованными шинами всё понятно, то ликбез по фрикционным вариантам не будет лишним.

«Липучки подразделяются на два вида – «арктический (он же скандинавский) и «европейский. Первые по своим характеристикам ориентированы на использование в суровых зимних условиях, а вторые подходят для теплых регионов, где температура воздуха держится в околонулевой зоне.Различить «европейские и «арктические колеса достаточно просто, следует знать лишь несколько правил:

  • «скандинавы имеют множество небольших прорезей-ламелей, мягкий протектор и угловатые края,
  • а у «европейцев протектор жестче (даже на ощупь) и форма более округлая.

Точнее выделить разные виды «липучек можно по индексу скорости – шины для теплых регионов обозначаются буквами «H и «V (210 и 240 км/ч соответственно), а «суровые варианты менее скоростные и носят индексы «Q, «R и «T (160, 170 и 190 км/ч).

На российских дорогах чаще встречаются «арктические покрышки, поэтому речь пойдет именно о них.

И первый вопрос таков – как «шипы и «липучки ведут себя при торможении со скорости 80 км/ч на мокром асфальтированном покрытии? И здесь, на удивление многих автомобилистов, шипованные и фрикционные шины выступают примерно одинаково: разброс результатов у них не слишком заметен.

Да и при прохождении на сухом асфальте упражнения под названием «лосиный тест результаты оказались схожими: и «зубастые колеса, и «липучки справились с ним на схожей скорости.

Но вот при торможении на сухом покрытии ситуация несколько меняется – фрикционные покрышки затрачивают на остановку заметно меньшее расстояние, нежели «шипы.

Вывод можно сделать один: современные шипованные шины мало чем уступают «липучкам на асфальте, поэтому нельзя с уверенностью сказать, какая из категорий «резины предпочтительнее на данном покрытии.

А вот на снежных испытаниях фрикционные покрышки продемонстрировали неожиданно хорошие результаты, опередив своих «зубастых собратьев. На снегу «резина без шипов позволяет быстрее разгоняться до определённой скорости, да и при прохождении извилистой трассы – тратить меньше времени и чувствовать себя заметно увереннее.Но ведь укатанный снег на дорогах российских городов практически не встречается, а вот снежно-водяная каша (или «шуга) – это завсегдатай! И на таком покрытии «липучки ведут себя куда стабильнее «шиповок – сцепление теряют на более высоких скоростях, что положительно сказывается на безопасности движения.

На льду, конечно же, лидерство шипованной резины очевидно – металлические «зубы вгрызаются в такой покров, обеспечивая уверенное торможение. Так для того, чтобы остановиться, например, со скорости 25 км/ч большинству «шиповок необходимо в среднем 13 метров, в то время как основная часть «липучек далеко вываливается за этот показатель (и это несмотря на «арктическую спецификацию, на «европейских же колесах машина замедляется ещё дольше).Еще одно показательное испытание – прохождение ледяной трассы. И тут вновь без сюрпризов, преимущество шин с шипами стало ещё более очевидным – при преодолении ледяного кольца, и извилистой дороги им потребовалось гораздо меньше времени, нежели фрикционным «собратьям. Да и безопаснее «зубастые на льду.

В плане акустического комфорта «резина без шипов, конечно же, в буквальном смысле «громит покрышки с металлическими «зубами – поэтому любителям тишины по-прежнему следует делать выбор в пользу первого варианта.

После серии испытаний появляется вполне логичный вопрос – почему же не только неопытные, но и бывалые водители заблуждаются насчет зимних шин? С «шиповками на асфальте все понятно – «ходит такое мнение, что они опираются на дорожное полотно не протектором, а шипами. Но в реальности все совершенно иначе – под весом машины «зубы утапливаются внутрь протектора, а все из-за особенности проектирования такой «резины. Это означает, что площадь соприкосновения с асфальтом у шипованных и фрикционных покрышек практически не отличается. Но «зубастые варианты обычно изготовлены из более твердой резины, отчего они и показали себя лучше «липучек в некоторых «асфальтовых процедурах.

Но вот один очень интересный эффект во время тестов был упущен, так как они проводились при достаточно щадящих показателях температуры воздуха. Все очень просто – в суровые морозы, когда столбик термометра падает ниже «-20ºС, ледяной покров становится очень твердым, отчего металлические «зацепы под весом автомобиля уходят внутрь протектора, теряя свою функциональность. Вдобавок к этому, жесткая резина протектора затвердевает еще сильнее, что отрицательно сказывается на сцеплении.

Из вышесказанного следует, что мягкие фрикционные покрышки при «большом минусе зачастую предпочтительнее шипованных вариантов, и не только на словах, но и на деле – это подтвердили тесты. Да и для городов, где на протяжении зимнего периода на дорогах господствуют снег и снежно-водяное месиво, «липучки подходят лучше.

А вот в населенных пунктах, в которых дороги больше походят на каток – без шипов точно не обойтись, и как бы не старались производители шин, довести фрикционные модели до уровня классических «шиповок в «ледовых дисциплинах у них ну никак не получается.Именно поэтому многие водители, передвигающиеся преимущественно по очищенным покрытиям, выбирают именно «зубастые колеса – это что-то вроде дополнительной страховки. Но нужно помнить, что платой за такую страховку является повышенный топливный «аппетит и низкий уровень акустического комфорта.

auto.ironhorse.ru

Зимние шины: шипованные или липучка

Автолюбители с наступлением холодов и выпадением снега встают перед необходимостью смены резины. Трудно не заметить, что в последние годы погодные условия стали непредсказуемыми, и это существенно осложняет выбор выставленных к продаже шин. От состояния зимних покрышек зависит устойчивость автомобиля на заснеженных и заледенелых дорогах, именно поэтому откладывать покупку новой резины не следует.

Зимние шины должны выполнять важную задачу – обеспечивать безопасность водителя и пассажиров, создавая максимальное сцепление с любым дорожным покрытием, будь то опасная наледь или коварная заснеженная колея. Сразу становится понятно, что межсезонные и тем более летние покрышки не удовлетворяют данному критерию в полной мере.

Какие зимние шины лучше?

Традиционно автомобилисты отдают предпочтение при выборе зимней резины так называемым «липучкам или шипованным шинам. И первый, и второй тип покрышек имеет свои преимущественные особенности и определенные недостатки.

Шипованная резина – это достаточно жесткие покрышки, в протектор которых внедрены в большом количестве металлические шипы, выступающие от основания на 1-2 миллиметра. Они обеспечивают хорошее сцепление даже с сильно заснеженным дорожным покрытием и позволяют выбраться из глубоких сугробов.

ШипыШипы

«Липучки — это не шипованная резина, которая имеет специальный протектор с большим количеством бороздок. Благодаря этому такие шины обладают способностью впитывать влагу, которая образуется на поверхности дороги, и словно прилипают к колее во время движения автомобиля. Кроме того, усиливает эффект прилипания шин к дорожному покрытию наличие многочисленных бороздок, по которым отводятся излишние скопления воды. Именно за такую характерную особенность эта резина стала называться «липучкой.

Шипованные шины: их достоинства и недостатки

Зимняя резина с шипами отлично подходит автовладельцам, которые проживают в заснеженных регионах, где преобладают дороги, требующие повышенной проходимости. Как правило, такие дорожные полотна располагаются вне городов, отличаются многочисленными поворотами и виражами и усложняют преодоление пути гололедом и обилием рыхлого снега. Шипованные покрышки созданы для поездок именно в таких погодных условиях.

Зимняя шипованнаяЗимняя шипованная

К достоинствам данного типа резины в сравнении с «липучкой стоит отнести:

  • быстрый набор скорости даже на сильно обледенелой дороге;
  • небольшой тормозной путь;
  • отличное сцепление с дорожной колеей;
  • прекрасная устойчивость на дорожном покрытии;
  • уверенное вхождение в повороты и минимальная вероятность заноса.

Как ведут себя шипованные шины на дорогеКак ведут себя шипованные шины на дороге

Наряду с положительными качествами шипованные шины не лишены и недостатков, в числе которых нельзя не отметить:

  • увеличенный расход топлива;
  • постепенное выпадение шипов в процессе эксплуатации автомобиля;
  • большой уровень шума;
  • бесполезность при сильных морозах – шипы окажутся бесполезным атрибутом при 35-градусном морозе, поскольку даже они не в силах противостоять твердому льду, который образуется при такой температуре на дорожном покрытии.

Следует добавить, что в переходный период, когда осенний сезон сменяется зимним и на смену зимы приходит весенняя пора, автомобилистам приходится долгое время ездить на своей машине, переобутой в шипованную резину, по сухому и мокрому асфальту. Использование шипов в этих условиях является бесполезным, срок службы покрышек уменьшается, возрастает тормозной путь, управляемость автомобиля становится хуже.

«Липучки: их достоинства и недостатки

Для жителей мегаполисов, которые достаточно редко выбираются за пределы города в зимнее время, приобретение «липучек будет оптимальным решением. Главными преимущественными качествами этого типа зимних шин являются эластичность и мягкость материала, из которого они изготовлены.

ЛипучкиЛипучки

Эластичность прекрасно проявляет себя, когда за окном господствуют большие отрицательные температуры. Мягкость покрышек обеспечивает достаточную площадь соприкосновения с колеей, за счет чего и достигается наилучшее сцепление с дорожным полотном. «Липучки демонстрируют это качество исключительно на мокром и сухом асфальте, а также заснеженной дороге.

К достоинствам таких шин также нельзя не отнести бесшумность. Если ваш автомобиль не отличается хорошей звукоизоляцией, то, выбрав «липучки, вы останетесь довольны отсутствием гула, который сопровождает в пути автомобилистов, отдавших предпочтение шипованной резине.

Как держат дорогу липучкиКак держат дорогу липучки

К сожалению, «липучки наряду с явными преимуществами имеют и существенные недостатки. В их числе:

  • плохое сцепление с оледенелым дорожным покрытием;
  • большой тормозной путь, особенно в периоды оттепели, для которых характерно образование тонкой ледяной пленки под небольшим слоем воды, что в свою очередь приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Шипы или «липучка что выбрать?

На сегодняшний день еще не созданы идеальные зимние шины, которые гарантировали бы максимальную безопасность, устойчивость на дороге и прекрасную управляемость автомобиля в самых непредсказуемых ситуациях. Из наиболее популярной резины, эксплуатируемой в зимний период времени, безоговорочно следует назвать «липучки и шипованные покрышки.

Что выбрать – шины липучка или шипы, однозначно сказать сложно. И у первых, и у вторых присутствуют как сильные, так и слабые стороны. Единственный совет, который можно дать автомобилистам, собирающимся приобрести зимнюю резину, заключается в необходимости отталкиваться от погодных условий, свойственных региону, в котором эксплуатируется автомобиль.

Какая резина лучшеКакая резина лучше

Если дороги в вашем городе довольно часто бывают заснеженными, а во дворах за ночь метель способна намести труднопроходимые сугробы, то целесообразно в таком случае остановить свой выбор на шипованной резине. Благодаря многочисленным шипам, которые имеют такие покрышки, у автомобилиста всегда есть возможность выехать с места стоянки на твердую колею, даже если оно было сильно заметено снегом.

Если же дороги вашего города постоянно обрабатываются специальными реагентами, предотвращающими образование наледи и снежного покрова, то для эксплуатации автомобиля в таких условиях прекрасно подойдут и «липучки при учете того, что вы не покидаете черты города в зимний период времени. Такая резина будет отлично проявлять свои положительные качества, а ее бесшумность доставит вам массу приятных впечатлений.

Зимние нешипованные шиныЗимние нешипованные шины

И на «липучках, и на шипованной резине стоит аккуратно ездить, когда дорожная колея покрыта льдом. Это весьма коварная поверхность, которая становится виновником многочисленных ДТП. Предотвратить их невозможно, если вы не будете предельно собраны и сконцентрированы на дороге. Вовремя поняв, что вы выехали на оледенелый участок дороги, сразу же следует сбросить скорость, неоднократно нажав на тормоз.

Главным как бы то ни было все равно остается своевременная реакция водителя, и только второе место по своей значимости можно присудить качественной и надежной резине. Но, тем не менее, именно в совокупности два этих фактора способны предотвратить столкновение с транспортными средствами и избежать серьезных последствий.

Видео

auto-wiki.ru

зимние шипованные шины или липучки:

Зимняя резина предназначена для эксплуатации в холодное время года. В отличие от летней имеет другой состав резиновой смеси с улучшенной эластичностью при низких температурах, протекторный рисунок и т.д. Делится на 2 категории – шипованная («шиповки) и нешипованная («липучки). Каждая из них имеет достоинства и недостатки, которые проявляются при разных условиях эксплуатации: типе дорожного покрытия, температуре воздуха, наличии осадков.

шипованная зимняя резина и шины-липучки

Содержание статьи

Шипованные шины

Ошипованные покрышки имеют специальные металлические шипы, которые призваны «вгрызаться в поверхность дороги и улучшать тягово-сцепные характеристики. Они состоят из 2 частей:

  1. Корпус. Главная задача – удерживать шип в протекторе во время периода эксплуатации зимней резины. Корпус изготовляется из сплава свинца и стали, в редких случаях – из высокопрочных полимеров. Поверхность корпуса обрабатывается противокоррозионными материалами.;
  2. Сердечника. Сердечник (штифт или твёрдосплавную вставку) изготавливают из сплавов, которые отличаются повышенной износоустойчивостью, прочностью и вязкостью.

фрикционные и шипованные колеса

Шипы проявляют наилучшие качества на скользких дорожных покрытиях. Процесс заводской ошиповки проводится на специализированном шиномонтажном оборудовании.

Видео: Шипы или Липучки.Что лучше?

Протектор зимней резины с шипами состоит из 2 слоёв – внутреннего и наружного. Внутренний отличается повышенной твёрдостью и жёсткостью, предназначается для удержания шипов в конструкции протектора. Наружный слой обладает мягкими и эластичными свойствами, отвечает за надёжное сцепление с дорогой.

Во многих европейских государствах использование ошипованных покрышек запрещено законодательством. Это связывают с негативным влиянием резины, прошедшей ошиповку, на состояние асфальтового покрытия. В северных странах Старого Света езда на шипованных автошинах допускается.

С 1 апреля 2017 года на территории РФ наличие опознавательного знака «Шипы на механических транспортных средствах, «обутых в соответствующий тип зимней резины, стало обязательным. Место установки – заднее стекло, бампер или багажник автомобиля (на выбор водителя). За отсутствие опознавательного знака предусмотрен 500-рублевый штраф.

Знак шипы

Фрикционная резина

Нешипованные покрышки придумали специально для мягких европейских зим без сильных морозов и большого количества снега. Они бережнее относятся к асфальтовым дорогам, не разрушают дорожное покрытие.

У нешипованных покрышек другой состав резинотехнической смеси, который адаптируется к различным температурам и условиям эксплуатации. Обладают улучшенной мягкостью и эластичностью по сравнению с ошипованными конкурентами. В химическом составе резиновой смеси содержатся специальные молекулярные связи. Они ломаются и восстанавливаются, создавая эффект «липучки или «присоски.

Фрикционные шины имеют другой протекторный рисунок. Он обладает большей глубиной и увеличенным количеством ламелей, специальных тонких прорезей, которые рассекают поверхность протекторного блока. Отвечают за улучшение сцепных, тормозных свойств и других эксплуатационных характеристик. Ламели различаются формой, разрабатываются для каждой модели шины индивидуально.

Достоинства и недостатки «шиповок

Шипованные шины рекомендуют для эксплуатации в регионах РФ с суровыми и снежными зимами. Лучше приспособлены к загородным дорогам и лёгкому бездорожью.

шипованная резина

Преимущества:
  1. Высокие показатели проходимости на загородных трассах и городских неочищенных улицах.
  2. Не боятся рыхлого снега во дворах.
  3. Демонстрируют великолепные сцепные свойства и стабильность на слегка подтаявшем льду.
  4. Хорошие тормозные характеристики на льду до -15 градусов.
Недостатки:
  • увеличенный расход топлива;
  • шипы становятся бесполезными на ледяной дороге при сильных морозах;
  • низкий акустический комфорт;
  • повышенный износ.
Видео: Шипы или липучка. Что лучше выбрать? Просто о сложном

Достоинства и недостатки «липучек

Резина без шипов – хорошее приобретение для владельцев ТС, которые используют автомобили зимой только для поездок на работу и обратно. Отличный вариант для южных регионов РФ. Остальным жителям России, несмотря на высокую технологичность современных «липучек, лучше выбирать старые добрые «шиповки.

типы шин-липучек

Преимущества:
  1. Высокая стабильность на очищенных зимних дорогах.
  2. Хорошая управляемость на мокрых трассах при внезапном потеплении.
  3. Эффективная сопротивляемость аквапланированию.
  4. Хороший акустический комфорт.
  5. Мягкий и плавный ход на дорогах высокого качества.
  6. Лучше «цепляются и тормозят на льду при низких температурах.
Недостатки:
  • теряются на подтаявшем льду в тёплую погоду;
  • недостаточно эффективны в глубоком снегу;
  • настоящая русская зима преподносит водителям ТС на нешипованных шинах множество сюрпризов.

Какие шины выбрать?

При выборе зимней авторезины ориентируйтесь на климатические условия региона и особенности её эксплуатации. «Липучки – городской вариант покрышек для неснежных и тёплых зим. «Шиповки лучше приспособлены к суровому холодному климату с большим количеством снега в зимний период.

avtocity365.ru

Зимние шины-липучки: какие лучше выбрать

Содержание статьи

Во многих регионах РФ господствует капризная зима, когда резко происходят перепады температур: то выше, то ниже нуля, когда дорога покрывается льдом, снежной «истерзанной кашей, то снова проступает асфальт.  При этом такая процедура, как замена шин, «обувание резины по сезону – занятие хлопотное, проводится только два раза в год. А как же ездить на шипованной резине, если в январе показался асфальт? Может, выгоднее купить зимние шины-липучки, какие лучше выбрать, решать уже потребителю, ориентированному на приобретение выгодного изделия.

Почему появились шины-липучки?

Уже много лет ведется дискуссия по вопросу, какие шины лучше: «липучка или «шиповка. Специалисты проводят доводы и решают, какая из шин способна обеспечить безопасность на дороге, проявить лучшую сцепку с полотном проезжей части, закованным в лед, утопающим в гололедице, стремительном таянии снега.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Чем вызвано появление конкурента шипам?

  1. Строгие требования Правил Дорожного движения. Прописано в законе, что шиповка на колеса должна устанавливаться одинаковая на все четыре колеса, но находятся умельцы, которые применяют шипованный орнамент на ходовых колесах или формируют его частично. Требует закон использовать определенное количество шипов. Рассчитано в специальном положении, что на один погонный метр протектора допускается 60 штук. К тому же обязательно надо применить знак «Шипы. Во-первых, автолюбителям надо осознавать, что впереди идущая машина оснащена шипами, поэтому при возможном ДТП тормозной путь будет у нее короче, как вывод — надо реагировать быстрее. Во-вторых, шипы имеют свойства выпадать из пазов. Оказавшись на дороге, угрожают уже целостности покрышек с других авто или даже имеется возможность повреждать лобовое стекло идущей позади машины. А когда авто с шипами начинает буксовать, то с огромной скоростью вылетают камни из-под колес, провоцируя появление опасных ситуаций на дороге.
  2. Международные требования к дорожному движению. Во многих странах шипованная резина запрещена. Например, в Венгрии, Германии, Голландии, Греции, Ирландии, Испании, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словении, Хорватии, Чехии, Швейцарии использовать такой мощный протектор запрещено. Придется на границе «переобуваться и использовать зимние шины — липучки, какие лучше выбрать, решать владельцу авто. А вот в Австрии, Бельгии, Великобритании, Дании, Исландии, Италии, Латвии, Молдавии, Турции, Финляндии разрешено применять шипованные шины, наравне можно купить и зимние шины-липучки, и какие лучше выбрать, стоит определять согласно определенным принципам и взглядам.
  3. Прогресс в создании резины. Современные технологии шагнули вперед в производстве шин, формируют линейку мягкой, жесткой резины с глубокими ламелями, колеями. И когда возникает необходимость решить, какие шины выбрать на зиму: «липучка или «шиповка, стоит тогда учитывать погодные условия региона, финансовые возможности, стиль вождения.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Шипы – проверенный вариант сцепки резины с дорожным покрытием, особенно в период гололеда. Хорошо идет покрышка с шипами по снежному покрову, но неорганично чувствует себя шина на асфальте. Во-первых, машина становится шумной. Во-вторых, шипы способны нарушать целостность асфальта: резать, рвать дорожное полотно. Трудно ответить, какие шины лучше: «липучка или «шиповка, ведь они обе эффективны, вот только каждая в своей сфере функционирования. Данные изделия – истинные конкуренты, они еще долго будут делить рынок сбыта, доказывая свою исключительность.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Липучки более официально называются фрикционной резиной. Расшифровывается термин буквально — «создающий повышенное трение. Изделие наделено особым составом, чтобы обеспечивать сцепку со сложным дорожным покрытием, особенно по заснеженным участкам. Влажная поверхность также преодолевается липучкой, шина словно впитывает воду, снег, и мягкой поверхностью взаимодействует с дорогой, обеспечивая машине надежное маневрирование зимой. Сложно фрикционная резина идет по льду, теряет свои свойства сцепки, как следствие, увеличивается тормозной путь. Когда среди зимы снег сходит, то и по асфальту «липучки хорошо идут, без излишних шумов и требований к снижению скорости.

Какие шины выбрать на зиму

Уже определились, какие шины лучше: «липучка или «шиповка? Тогда разберитесь, каких видов бывают липучки. Первый вид – арктические или скандинавские. Рисунок протектора у такого изделия особенный, характеризуется большим количеством ламелей, само покрытие мягкое, немного выпуклое, поэтому рассчитано на низкие и средние скорости.

Шины арктические или скандинавские и европейские.

Второй вид – европейские шины-липучки, рассчитанные на мягкие зимы и затяжное межсезонье. По виду покрышки округлые, резина жесткая, она не устанавливает пределы для скорости авто. При тейст-драйвах решили определить, какие шины лучше: «липучка или «шиповка, применяя несколько фигур вождения. Оказалось, что одинаковый путь по льду машина с шипами прошла за 25 секунд, а на липучках – за 35 секунд. В первом раунде победа досталась шипованным шинам. Второй этап испытаний – извилистая трасса. Выполнила машина с шипованной резиной маневр за 88 секунд, а новинка в автопроме, та самая липучка, преодолела маршрут за 96 секунд. Третий этап – снежный покров, а вот в этих испытаниях победила липучка. Оказалось, что тормозной путь на снеге липучка имеет в 24 м, а вот шипы тормозили дольше на один метр. Во время испытания машины набирали скорость 50 км\ч.

Какие шины лучше: «липучка или «шиповка?

Если вы решаете, какие шины выбрать на зиму: липучка или шипы, то напомним, что в тест-драйве принимали участие следующие модели:

X-ice (Мишлен, Франция)

Нокиан Хаппелита

Blizzak WS70 (Бриджстоун, Япония)

Пирелли Айс Контрол

ContiVicing Contact (Континенталь)

Какие липучки лучшие?

Добротные зимние шины-липучки, какие лучше выбрать, решать вам, предложим лишь перечень продукции, которая уже несколько лет подряд формирует рейтинги, составленные специализированными журналами и сервисами. Так, в 2015 году мужской журнал «Авторевю на своих страницах отметил группу лидеров в классе надежных зимних шин и места определил таким образом:

Первое место -Nokian Hakkapeliitta

Второе место — Pirelli Winter Ice Control

Третье место — Continental ContiVikingContact

Четвертое место — Bridgestone Revo GZ

Пятое место — Michelin X-Ice

А вот финский журнал Tekniikan Maailma проанализировал результаты тест-драйва и определил других лидеров среди моделей зимней резины. В список победителей попали: Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R2, Bridgestone Blizzak WS70, Pirelli Winter Ice Control, Continental ContiVikingContact.

Обращаем внимание и на отечественную модель — Кама Euro-519, она отличается качеством и основательной системой изготовления по мировым стандартам.

Модель — Кама Euro-519

Таким образом, у шин с шипами появился сильнейший противник – шины-липучки. Изделия такого класса регулярно модернизируются, улучшается их протекторный рисунок. Линейка товаров на рынке не ограничивает выбор.

Похожие статьи

tire1.ru

что выбрать именно Вам для зимы?

Всем привет! Мы уже говорили о том, насколько важно состояние автомобильной резины в условиях эксплуатации в зимнее время года. Думается, каждый водитель, хоть раз попавший в занос и гололед, ощутил на себе подобные «прелести. В одном из прежних материалов мы говорили об установке шипов своими руками. Сегодня хочу рассмотреть другой насущный вопрос, не дающий покоя многим водителям: шипы или липучка? Что предпочесть?

  Что такое шипованные покрышки

В условиях движения по гололеду или по нечищеным дорогам часто рекомендуют приобретать шипованную резину или производить ошиповку самостоятельно. Чем больше будет этих металлических приспособлений, тем безопаснее будет передвижение. Уменьшается вероятность пробуксовки, сокращается тормозная дистанция. Правильно, когда шипы ставятся не в одну линию, а разбрасываются в хаотичном порядке, чтобы покрыть как можно большую площадь.

На сегодняшний день во многих населенных пунктах нашей страны для борьбы со скользким покрытием на дорожное полотно выливаются тонны различных химически активных реагентов. Они не только растапливают лед, но и способствуют созданию жирной пленки на дорожном покрытии. В подобных условиях шипованные покрышки чувствуют себя не слишком уверенно, другим словами, они могут «плавать и удлиняют тормозной путь.

   Основное предназначение липучек

Этих недостатков лишены транспортные средства, оснащенные фрикционной резиной. Дело в том, что она не содержит в себе жестких металлических шипов, которые плохо контактируют с таким дорожным полотном. Сама же покрышка обладает хорошими адгезионными свойствами. Вот почему липучки получают все большее распространение даже на наших дорогах.

Для многих наших водителей термин «липучки по-прежнему является диковинным. Поэтому ознакомимся поближе, что же они из себя представляют. Резину типа «липучка называют еще фрикционной резиной.

Не путайте фрикцинную резину с всесезонной — это большая разница.

Это покрышки, которые не оснащаются шипами, и были они изначально созданы для эксплуатации на европейских дорогах, где зима отличается сравнительно мягкими климатическими условиями. Достаточно вспомнить, в каком состоянии поддерживаются у них дороги в любое время года. В ряде европейских стран шипованные покрышки вообще запрещены, поэтому у тамошних водителей остается только один-единственный выбор: покрышки без шипов.

   Сравнительные характеристики

Итак, что лучше — резина первого типа или второго? Здесь многое зависит не только от климатических условий, но и от интенсивности и режима эксплуатации автомобиля. Если водитель преимущественно планирует передвигаться по крупному мегаполису на работу и обратно, то фрикционные покрышки будут для него отличным выбором. Для тех, кто по долгу службы или увлечений часто выезжает зимой на загородные трассы или проживает в небольшом городе, где как правило с очисткой дорог и особенно дворов деля обстоят мягко говоря, не очень, лучше остановить свой выбор на привычной шипованной резине. Она хуже ведет себя в условиях города, но ей нет равных на плохо очищаемых проселочных участках.

Оценим ряд сравнительных характеристик, которые стали известны после того, как был проведен соответствующий тест, задачей которого было установить, какие покрышки предпочтительнее:

  • шипованные шины отличаются малой эффективностью при разгонах и торможении на традиционном асфальте;
  • из-за шипов снижается управляемость автомобиля;
  • они являются источником постоянного шума во время движения.

   На что еще обращать внимание

Если Вы с учетом прочитанного, решили, что резина липучка станет Вашим выбором, обращайте внимание на рисунок протектора при покупке. Направленный рисунок будет способствовать отведению грязи из-под колес, которая нередко встречается в периоды зимней оттепели. Одним из вариантов является покупка покрышек с рисунком типа «елочка.

Чем еще опасны покрышки, прошедшие технологию ошиповки? Устанавливать их следует сразу на все 4 колеса. В этом случае они гарантированно улучшат торможение, показатели проходимости и противодействия заносу. Однако, если поставить их только на одну ось (чаще переднюю), то вырастает вероятность разворачивания автомобиля при резких поворотах или притормаживании на скользком покрытии. По статистике, именно это является причиной множества дорожно-транспортных аварий с участием автомобилей с шипованными покрышками.

Нужен ли знак шипы — этот вопрос тоже задают нам многие читатели? Основной его задачей является информирование других участников движения. Его в обязательном порядке необходимо клеить на заднее стекло, если Вы пользуетесь авто с шипованной резиной. Он представляет собой треугольную табличку, окаймленную красной полоской. По центру размещена большая буква «Ш. Чаще всего его клеят в нижнем или верхнем углу заднего стекла — Правила не предусматривают конкретного места, где он должен быть помещен. Благодаря этому знаку водители едущих позади транспортных средств могут держать безопасную дистанцию, чтобы их машины не были повреждены внезапно вылетевшими шипами.

Для зимней нешипованной резины – такой знак не нужен

На сегодня будем прощаться, дорогие друзья. Надеемся, что материал был полезен для Вас, а потому буду благодарен за рекомендации в кругу своих друзей-автомобилистов. Обязательно услышимся в новых публикациях. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru


Смотрите также