Когда надо использовать зимние шины в Финляндии. Смена колес на зимние в финляндии
Когда в Финляндии необходимы зимние шины
Зимние шины в Финляндии обязательны с начала декабря по конец февраля, но на практике сезон использования зимней резины намного длиннее. Зимние шины могут быть как с шипами, так и без. Причем зимние шины без шипов можно использовать круглый год, хотя это вряд ли целесообразно.
По финским законам шипованную резину можно использовать с начала ноября до конца марта. По другой трактовке – до праздника Пасхи и еще неделю после. Однако это вовсе не означает, что на шипах нельзя ездить в апреле или мае.
Когда менять
И через неделю, и через месяц после Пасхи шипованную резину использовать можно, особенно если весна выдалась холодной, как в 2013, или есть угроза ночных заморозков. Здесь нужно смотреть на следующий пункт того же закона: Допускается использование шипованных шин в другое время, если этого требуют дорожно-метеорологические условия.
Глубина протектора
Финский закон регламентирует и глубину протектора: 1.6 мм для летней резины и 3.00 мм для зимней. Однако финская же полиция напоминает: водители склонны переоценивать состояние своих шин, предпочтительнее глубина протектора 3.5 мм и 4.5 мм соответственно.
Поэтому прежде чем ехать на шиномонтаж для замены колес имеет смысл измерить глубину протектора и, возможно, купить новый комплект резины. Ведь хотя перед самым сезоном цены ползут вверх, одновременно объявляются скидки на новые шины ушедшего сезона.
Разброс по ценам и качеству на рынке шин очень большой, и выбор зависит от многих факторов. Это дальность поездок – до магазина или на большие расстояния, стиль вождения, преобладающие дорожные условия. Далее принимаются во внимание бренд и результаты тестов, уровень шума, экономичность, износоустойчивость и другие критерии.
Шины Nokian Tyres
Шины Nokian, продающиеся в России, изготавливаются на Всеволожском заводе Nokian Tyres в Ленинградской области. Завод в России производит зимние и летние шины Nokian Hakka, Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman.
Завод Nokian Tyres в Финляндии находится в городе Нокиа, на родине финских шин и мобильников. Купить родные финские шины Nokian можно на предприятиях автосервиса и шиномонтажа в Лаппеенранте, Котке и других городах Финляндии. Однако, стоит обратить внимание, что всеволожские Нокиан легко можно встретить в финском шиномонтаже.
Зимние шины Nokian
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 – отлично зарекомендовали себя в прошлом сезоне. Hakkapeliitta 7 многократный победитель тестов, объединяющий исключительные свойства управления в зимних условиях и высокий уровень комфорта во время езды.
Новинка сезона 2013 Nokian Hakkapeliitta 8 уже успела занять первое место в сравнительном тесте За рулем и Авторевю. Именно на шинах Nokian Hakkapeliitta 8 Янне Лайтинен установил рекорд скорости на льду в 340 км/ч.
Еще одна новинка фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2 для сложных климатических условий. Нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 предназначена для суровой северной зимы. Она прекрасно работает как на обледенелых перекрёстках в городе, так и на заснеженных загородных дорогах.
Летние шины Nokian
Nokian Hakka Black предназначены для высоких скоростей, лидер семейства летних шин Nokian Hakka для сложных климатических условий с индексами скоростей W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Объемные скоростные канавки ускоряют отвод воды, что предотвращает риск аквапланирования.
Nokian Hakka Blue с безупречным сцеплением на мокрой поверхности. Лучшие показатели в тестах на торможение, сцепление на поворотах и управляемость на мокром покрытии. Индексы скоростей V (240 км/ч) и W (270 км/ч).
Nokian Hakka Green износостойкие и малошумные шины со сниженным сопротивлением качению экономят топливо, предсказуемы и управляемы в экстремальных условиях. Индексы скоростей T (190 км/ч), H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Nokian Hakka Green 2 на 15% более износостойкие.
Nokian Hakka Z для условий перепадов температуры и влажности, достаточно мягкая и не боится неровного асфальта.
Nokian Nordman SX малошумная и износостойкая резина для семейных автомобилей малого и среднего классов. Способствует экономии топлива.
finnish.ru
Зимняя резина в Финляндии: tvoirovaniemi
Нас часто спрашивают про зимнюю резину в Финляндии. Отвечаем.
В Финляндии все транспортные средства легче 3,5 тонн должны использовать зимнюю резину. Она бывает двух видов: фрикционная резина (липучка) или шипованная. Можно также использовать всесезонную резину, но финны предпочитают использовать зимой именно шипованную резину, так как считают ее самой надежной. Кстати, в 2014 году Финляндия и страны Скандинавии переходят на новый тип шипованной резины. Читайте об этом в нашей статье.
Закон ОБЯЗЫВАЕТ пользоваться шипованной или фрикционной резиной в период с 1 декабря по конец февраля.
Закон РАЗРЕШАЕТ использовать шипованную резину в период с 1 ноября по 31 марта или в зависимости от окончания финской Пасхи.
Логика в «правиле Пасхи такая, что многие финские семьи путешествуют на весенние пасхальные каникулы с юга на север страны к своим родственникам, где им будет необходима зимняя резина. В 2015 году Пасха закончилась 6 апреля и резиной можно было пользоваться до 13 апреля. В 2016 году Пасха закончится 28 марта, а пользоваться резиной можно будет по 4 апреля.
Тем не менее, если необходимо (на дорогах снег или наледь), то шипованную резину можно использовать вне этого периода. Часто в Лапландии, например, снег выпадает уже в октябре, а дороги остаются скользкими до конца апреля. Осторожные лапландские водители могут переобуть зимнюю резину уже в начале октября и поменять ее на летнюю только в начале мая, то есть сезон шипованных шин в Лапландии может продлится 6 с половиной или даже 7 месяцев. Хотя, все зависит именно от погоды и дорожных условиях и полиция напоминает, что водители должны руководствоваться прежде всего здравым смыслом.
Если у вас есть сомнения, на какой резине въезжать в Финляндию осенью или весной, то учитывайте погодные условия и состояние дорог на вашем машруте и решайте по ситуации.
Глубина протектора зимних шин по закону должна быть не менее 3 мм, но практика показывает, что глубина должна быть около 7 мм чтобы обеспечивать необходимое сцепление с дорогой. В Лапландии очень много диких оленей, поэтому хорошая резина может иметь решающий фактор в экстренной ситуации.
Помните, что максимально разрешенная скорость на дорогах зимой 80 км/ч, а на четырехполосных магистралях 100 км/ч, даже если знаки отсутсвуют или плохо различимы из-за снега.
Желаем вам легкой дороги!
P.S. Если вы собираетесь в Финляндию на шопинг, рекомендует ознакомиться с нашими статьями про Финский супермаркет:
Часть 1. Молочные продуктыЧасть 2. Растительные масла, уксус и бальзамический соусЧасть 3. Каши и крупы
Журнал Твой Рованиеми Вконтакте и в твиттере.
tvoirovaniemi.livejournal.com
Когда в Финляндии меняют резину › Финские страницы на Фонтанке.ру
Памятка от "Фонтанки.fi"
В Финляндии обязательное использование зимних шин с декабря по февраль закреплено законодательно. "Фонтанка.fi" напоминает читателям-автомобилистам правила, касающиеся смены резины.
Зимы в Суоми суровые, поэтому сами финны предпочитают шипованные шины, так как считают их самыми надёжными. Только они обеспечивают необходимое сцепление на скользких просёлочных дорогах. Зимние покрышки должны обязательно иметь маркировку: M+S, MS или M&S.
По закону, шипованную резину разрешается использовать с 1 ноября по конец марта (31 марта или первый понедельник после пасхальной недели, если Пасха позже). Этой зимой использование шипованной резины разрешается с 1 ноября 2015 по 5 апреля 2016 года.
Но есть оговорки. Шины с шипами полиция может разрешить раньше, если того требуют погодные условия (морозы, гололёд на дорогах). Проблема, однако, в том, что какие-то официальные объявления, особенно для российских туристов, мол, "можно", финские полисмены не делают.
"У нас уже настали такие погодные условия, при которых автомобилистам целесообразно использовать шипованную резину. - пояснил в комментарии "Фонтанке.fi" капитан Антти Вирта, эксперт по вопросам деятельности пунктов пропуска из Пограничной охраны Финляндии. - То есть, вне зависимости от Вашего места назначения в Финляндии, вопрос использования шипованной резины является уже актуальным, ведь гололед встречается и в южных районах страны Суоми".
О штрафах за езду на летней резине читайте здесь.
Об особенностях вождения в Суоми зимой
© Fontanka.Fi
fontankafi.ru
Пересекаем границу Финляндии на автомобиле, основные требования, полезная информация | Пересечение границы
Рассмотрим несколько вопросов, возникающих при поездке в Финляндию на автомобиле: где находятся таможенные пункты, как лучше ехать до границы с Финляндией, декларировать или нет личный автомобиль при пересечении границы, требования к автомобилю при пересечении границы, когда производить смену шин и т.д. и т.п.
Таможенные посты на границе с Финляндией
К вашему выбору предлагается несколько пунктов, где можно пересечь границу с Финляндией:
- если двигаемся в направлении городов Котка, Хамина или Хельсинки, то лучше пересечь границу на МАПП Торфяновка/Vaalima (Ваалимаа)
- если направились в Финляндию через Лаппеенранту, то - Брусничное/Nuijamaa (Нуйямаа)
- если направились в сторону Иматры, Савонлинны и т.д., то лучше проехать через МАПП Светогорск/Imatra (Иматра)
По поводу последнего пункта. Честно говоря, даже если мне надо в Иматру, то я предпочитаю проехать через Брусничное/Nuijamaa (Нуйямаа), а потом с удовольствием, по хорошей финской дороге доехать до Иматры.
Пусть даже и в Светогорске может быть поменьше очередь (правда, особенно на праздники, везде может быть засада). Хотя говорят, что сейчас дорогу на Светогорск отремонтировали, так что есть повод проверить )))
Необходимые документы для пересечения границы Финляндии на автомобиле
Итак, вещи собраны, упакованы, посидели, как говорится, "на дорожку" и... И не забудьте обязательно проверить, все ли документы вы приготовили и взяли. Конечно же - загранпаспорт (с действующей шенгенской визой и сроком годности самого загранпаспорта не менее 3 месяца после окончания поездки), медицинская страховка и, в случае, если собрались ехать на автомобиле:
- водительское удостоверение (национальное)
- технический паспорт
- при необходимости - нотариально заверенную доверенность на управление ТС. На доверенности должна быть надпись: "С правом выезда за границу"
- обязательно оформите грин-карту ("Зеленая карта", Green Card)
- международные водительские права в Финляндии пока не требуют. По поводу МВУ я уже писал в посте "Международное водительское удостоверение, МВУ"
- диагностическая карту, которая, как мы помним, с января 2013 года заменила талон технического осмотра. Если при поездках по территории России возить с собой диагностическую карту необязательно, так как свидетельством ее наличия является полученный вами полис ОСАГО. Но за рубежом, и в частности, в Финляндии, действует Венская конвенция, согласно которой водитель транспортного средства (ТС) обязан иметь документ, подтверждающий прохождение государственного технического осмотра. Собственно говоря, при прохождении границы ее не спрашивают (по крайней мере ни у меня, ни у моих знакомых ни разу не спрашивали), но, например, в случае (тьфу-тьфу) ДТП, могут потребовать подтверждение соответствия вашего авто техническим требованиям. Поэтому, как мне думается, наличие этого документа не помешает.
Декларирование автомобиля при пересечении границы Финляндии
Летом 2010 года к нам пришла приятная новость. С 01.07.2010г отменено требование о заполнении таможенной декларации (если и в самом деле нечего декларировать) и, соответственно, внесение в нее данных личного автомобиля (VIN, номер двигателя, плюс номера и срок действия Грин-карты, ОСАГО и т.д.), предназначенного для временного вывоза и последующего ввоза. Для особо интересующихся:
Пункт 2 статьи 355 (Таможенное декларирование товаров для личного пользования) гласит:
Таможенному декларированию в письменной форме подлежат: … транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территориюСам могу подтвердить, так как, возвращаясь из отпуска 5 июля 2010 года, увидел это собственными глазами. Итак, подъезжаю к нашей таможне и... не вижу совершенно никакой суеты с заполнением таможенных деклараций. Как-то странно, подумал я. Тем более, что по пути в отпуск набрал целую стопку деклараций с нашей таможни. Наверняка, очередной подвох, как же иначе ))) Тишь да благодать. На всякий случай сходил, уточнил. Но нет, все верно. Если вписываемся в нормы, то ничего заполнять не нужно, движемся по "зеленому коридору". Правда, несмотря на это, двухчасовое ожидание так и осталось двухчасовым ожидаем, но это, по всей видимости, некие особенности работы нашей таможни. А может быть - следствие переходного периода ))))
И конечно же, все требования непосредственно к автомобилю никто не отменял.
Требования к автомобилю при пересечении границы Финляндии
У всех на слуху требования к тонировке. Не надо играть в рулетку с финскими пограничниками: если ваш силуэт еле угадывается за лобовым стеклом, а через передние стекла водителя и пассажира вообще никого не видно - можете вообще не выезжать. Итак, снимаем маскировку с указанных элементов.
Далее. Оставляем дома радар-детектор. Как я уже писал, радар-детектор - это персона "non grata" в Финляндии (в отличие от России, США и некоторых других европейских стран), со всеми вытекающими отсюда последствиями. Здесь я позволю себе небольшое отступление. Не путайте радар-детектор с антирадаром. Радар-детектор - это устройство, которое пассивным образом принимает сигналы полицейского радара и оповещает о наличии последнего любителя нарушить скоростной режим. Антирадар же не просто принимает сигнал полицейского радара. Это электронное устройство, которое испускает электромагнитные импульсы, тем самым создает помехи работе полицейского радара и подавляет их сигнал (собственно говоря, использование устройств, которые глушат радары ГИБДД и создают помехи в их функционировании, официально запрещена не только в европейских странах, но и в России). Возвращаемся к радар-детекторам. По данным за 2011 год, пограничной и таможенной службы Финляндии было изъято более 2200 радар-детекторов. Посему мой совет: просто оставьте его дома. Каким-то образом снятый с лобового стекла и убранный в бардачок или в багажник, этот прибор обнаруживается. При обнаружении - штраф в несколько сотен евро и возможные проблемы с визой.
Ближний свет, поворотники и габаритные огни должны быть исправны. Из выхлопной трубы не должен валить дым, как из трубы угольной котельной - финны очень трепетно относятся к экологии. На задних колесах - брызговики.
Не устраивайте бардак в багажнике. Открыли, продемонстрировали сотруднику таможни аккуратно упакованный багаж и вперед )))
Более подробно о подготовке автомобиля к дороге я писал в посте "Готовим машину к дальней дороге".
Когда необходимо менять шины?
При въезде в Финляндию не забываем про смену летних/зимних шин и требования к состоянию рисунка протектора.
Зимние шины могут быт как с шипами, так и без шипов. Обязательно использование зимних шин начала декабря до конца февраля. Зимние шины с шипами могут использоваться с начала ноября и до конца марта или еще неделю после Пасхи (в зависимости от того, какая дата будет более поздняя).
Как посчитать день Пасхи?
Что касается Пасхи. Этот величайший церковный праздник, к сожалению (применительно к теме нашего разговора) не имеет постоянной даты и постоянно смещается во времени. Почему это происходит. Дело в том, что мы живем по летоисчислению, когда в году 12 месяцев, а дата празднования Пасхи для каждого года высчитывается по астрономическому календарю, который содержит 13 месяцев. В общем, самостоятельно высчитать дату празднования Пасхи довольно сложно, поэтому лучше прибегнуть к помощи церковного календаря. Еще одна сложность в том, что православная и католическая церковь используют для вычислений разные Пасхалии (методики расчёта даты Пасхи), в связи с чем даты празднования Пасхи для православных и католиков различны. Но бывают и совпадения, например, в этом, 2011 году, православная и католическая Пасха выпадает на 24 апреля.
2010 | 04 апреля | |
2011 | 24 апреля | |
2012 | 08 апреля | 15 апреля |
2013 | 31 марта | 05 мая |
2014 | 20 апреля | |
2015 | 05 апреля | 12 апреля |
2016 | 27 марта | 01 мая |
2017 | 16 апреля | |
2018 | 01 апреля | 08 апреля |
2019 | 21 апреля | 28 апреля |
2020 | 12 апреля | 19 апреля |
Также есть оговорка, что при соответствующих дорожно-метеорологических условиях, использование шипованных шин допускается. Например в апреле еще вполне может выпасть снег, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
На зимних шинах без шипов можно ездить круглый год.
Напомню по поводу глубины канавок:
- для летних шин рекомендуемая глубина канавки протектора - 4мм, для зимних - 6мм
- минимальная глубина центральной канавки протектора: для летних шин - 1,6мм, для зимних шин - 3мм
Дополнительная информация
С небольшим постом, в котором я писал, что можно взять с собой в дальнюю дорогу, вы можете ознакомиться здесь.
И конечно же, соблюдаем Правила дорожного движения в Финляндии )))
На всякий случай запишите телефоны экстренных служб в Финляндии. Общий аварийный номер для вызова полиции, скорой помощи или пожарной службы - 112.
Если вы, не дай Бог, стали участником ДТП , то сразу следует связаться с полицией по номеру для экстренных случаев - 10022.
Похожие материалы
- "Финляндия может ограничить ввоз табачных изделий из России"
- "Таможенные пункты пропуска на границе России с Финляндией"
- "Пересекаем границу с Финляндией с растениями"
- "Пересечение границы с Финляндией с домашними животными"
- "Пересекаем границу Финляндии, провоз товаров, багажа и валюты"
www.mumiland.ru
Когда надо использовать зимние шины в Финляндии
В Финляндии обязательно использование зимних шин в зимний период и летних в летний. Это касается всех легковых автомобилей и микроавтобусов до 3.5 тонн весом. Зимние шины — это любые шипованные и нешипованные зимние шины, предназначеные производителем для езды зимой. Важно также знать, что в Финляндии не разрешается устанавливать одновременно шипованную и нешипованную резину. То есть не то, что установить разные шины на одну ось автомобиля, но даже разные типы шин на задний и передний мост. Если вы спереди поставите шипованные зимние шины, а сзади - нешипованные, то финский пограничный контроль отправит вас обратно. И это довольно частое нарушение, с которым сталкиваются финские пограничники. Глубина протектора на зимних колесах должна быть не менее 3 мм, и это также могут померить на границе.
Измеритель глубины протектораКасательно периода использования зимних шин всё достаточно просто. Если вы едете на легковом автомобиле или микроавтобусе весом до 3.5 тонн, то вы обязаны установить зимние шины с 1.12 по 28.2. При этом регламентируется и когда вы должны поменять шины с летних на зимние и наоборот, а именно: использование зимних шин допускается с 1.11 по 31.3
Просто снег. Без зимних шин далеко не уедете.То есть, согласно закону, календарной зимой вы обязаны быть на зимней резине. В ноябре и марте использовать зимние шин допускается. Но в октябре и апреле использовать зимнюю резину уже нельзя.
Просто гололед. Без зимних шин далеко не уедете.Однако у этого правила, касающегося времени использования зимних и летних шин, бывают исключения, из-за которых вас опять же могут развернуть на границе. Какие это исключения и почему они действуют, вы можете прочитать здесь.
За тем, как соблюдают правила использования зимней/летней резины, следит финская полиция. Но вас, как туриста, может также проверить финский пограничный контроль, и, если правила нарушены, то вас просто не пустят. Даже если вы скажете, что едете в ближайший магазин в 1-ом километре пути - попросить финских пограничников сделать исключение из правил бессмысленно - это просто невозможно.
yourfinland.ru
Пограничники рассказали, когда в Финляндию пустят на шипах
Официально шипованные шины в Финляндии разрешены с 1 ноября.
С приближением зимы и появлением гололёда на дорогах автомобилисты из России мучаются вопросами: как сделать поездку в Финляндию безопасной, если шипованные шины можно использовать только с 1 ноября; не оштрафуют ли на финской границе, если поехать на шипах в октябре?
Пограничный отряд по Юго-Восточной Финляндии дал официальный комментарий для читателей "Фонтанки.fi":
"Предстоящей зимой использование шипованной резины разрешается с 1 ноября 2017 по 9 апреля 2018 года. Дополнительно допускается превышение этого срока: в Финляндии можно всегда использовать шины с шипами, если погода и дорожные условия того требуют. Стоит отметить, что в этом году в Финляндии уже настали такие погодные условия, что целесообразно использовать шипованную резину".
Сейчас в Финляндии температура воздуха по ночам опускается ниже нуля, и по утрам, даже если не было осадков, на поверхности дороги может образовываться гололёд - финны называют его "чёрный лёд". Он опасен тем, что его трудно заметить, но дорога при этом скользкая.
На нешипованных зимних шинах в Финляндии можно ездить круглый год. При этом с 1 декабря по конец февраля зимние шины обязательны, это касается и автомобилей с иностранными номерами.
"Если на финской границе обнаруживается, что в этот период машина используется без зимней резины, ее эксплуатация на финских дорогах запрещается, и российскому автомобилисту следует вернуться в Россию. Если водитель зимой регулярно ездить на машине без зимней резины, ему могут выписать штраф", - отметили в пресс-службе Погранохраны.
Фото: Кирилл ГригошинПримечание. Шипованную резину разрешается использовать с 1 ноября по конец марта или по первый понедельник через неделю после Пасхи, если она позже 31 марта. То есть, в 2018-м году - до 9 апреля.
Зимние шины обозначаются отметкой M+S, MS или M & S, то есть, зимние покрышки должны обязательно иметь эту маркировку. Глубина главного узора протектора зимних шин должна быть не менее 3,0 мм; рекомендуется глубина - не менее 5-6 мм.
Фото: Кирилл Григошин
fontankafi.ru
Результаты поиска, найдено более 1000 страниц На запрос ушло 0 секунд, листать 20 страниц Функция поиска отключена
|
|
www.poisk.fi