крути педали...

Авторевю 2015: Тест зимних шин для суровых условий эксплуатации в размере 205/55 R16. Тест зимних колес r16 авторевю 2014


Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014) | Colesa.ru

В этом году Test World взяла на тесты в общей сложности 25 шин для условий северной зимы. Все шины были испытаны в нескольких стандартных дисциплинах на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, после чего был составлен общий рейтинг.

Список шипованных шин:

Список нешипованных шин:

Тесты на эффективность торможения проводились с разных скоростей в зависимости от типа покрытия. При этом испытания на льду и снегу осуществлялись как на открытом воздухе, так и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Так же определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхности.

Управляемость оценивалась двумя способами. Сначала определялось время круга, и чтобы показать хороший результат от шин требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения. После этого пилоты давали свои субъективные комментарии насчет поведения шин в различных ситуациях – к примеру, по поводу того, как резко начинался занос, и как легко можно было после этого вернуть сцепление. Отдельно субъективные оценки выставлялись шинам за курсовую устойчивость.

Уровень шума оценивался несколькими пилотами как в передней, так и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился с выключенным двигателем с 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра. Испытания проводились при двух различных температурах, а в таблицу записывался разница в расходе топлива с лучшей шиной.

Все шины покупались в обычных магазинах, чтобы производители не могли прислать модифицированную версию покрышек. В том случае если модель еще не была доступна в свободной продаже, шины поставлялись с завода, но после их появления в магазинах, проводились контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия.

В 2014 году между лучшими и худшими шинами в испытаниях Test World оказались очень существенные различия. Шины премиум-брендов, как и можно было ожидать, заняли все первые строчки, но при этом удивили менее дорогие шины, часть которых показала очень хорошие результаты. Хорошим примером могут служить нешипованные Maxxis – шины тайваньского бренда, произведенные в Китае, которые смогли обогнать многих других, намного более известных конкурентов. Таким образом, нужно сначала хорошо сориентироваться в дебрях шинного мира, перед тем как идти в магазин. При этом не стоит покупаться на громкие названия – к примеру, SnowMaster в действительности обеспечивают очень слабое сцепление на снегу и льду, и их нельзя рекомендовать для северной зимы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Слева: Торможение на льду(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)Справа: Разгон на льду(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)

Слева: Управляемость на льду(Время круга, с)Справа: Управляемость на льду(Субъективные оценки, баллы)

Слева: Торможение на снегу(Тормозной путь с 80 км/ч, м)Справа: Разгон на снегу(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)

Слева: Управляемость на снегу(Время круга, с)Справа: Управляемость на снегу(Субъективные оценки, баллы)

Слева: Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь с 80 км/ч, м)Справа: Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Слева: Управляемость на мокром асфальте(Время круга, с)Справа: Управляемость на мокром асфальте(Субъективные оценки, баллы)

Слева: Управляемость на сухом асфальте(Баллы)Справа: Курсовая устойчивость(Баллы)

Слева: Шум(Баллы)Справа: Сопротивление качению(Разница в расходе топлива, %)

Итоговая таблица для шипованных шин(Нажмите на картинку для увеличения)

Итоговая таблица для нешипованных шин(Нажмите на картинку для увеличения)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Шипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 8,8

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:190

Дата изготовления:4/2014

Страна-производитель:Финляндия

Шипованные Nokian получают отличные оценки во всех дисциплинах. У шин очень эффективное торможение и высокий уровень безопасности в сложных зимних условиях. Nokian немного отстали от лидеров в тестах на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость, но тем не менее они определенно достойны первого места в тесте.

NokianHakkapeliitta 8

2

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130

Дата изготовления:43/2013

Страна-производитель:Германия

Continental прекрасно справились с тестами на льду, как в плане эффективности торможения, так и управляемости. При этом на заснеженной поверхности они все же немного отстали от Nokian, из-за чего заняли второе место. У Continental также относительно высокий уровень шума.

ContinentalContiIceContact

2

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости:91TКоличество шипов:130

Дата изготовления:48/2013

Страна-производитель:Германия

Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов в условиях зимнего периода, и у них очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Впрочем, как и у многих других шипованных шин, у Pirelli относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, уровень шума мог бы быть и ниже.

PirelliIce Zero

4

Оценка: 8,4

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130

Дата изготовления:1/2014

Страна-производитель:Польша

Goodyear отлично показали себя в тестах на снегу, а на льду у них хотя и хорошие показатели, но все же немного хуже, чем у лучших шин в тесте. Явных недостатков на мокром и сухом асфальте Goodyear также не проявили, так что их следует считать очень сбалансированными зимними шинами для широкого спектра условий.

GoodyearUltraGrip Ice Arctic

5

Оценка: 8,3

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:95

Дата изготовления:41/2013

Страна-производитель:Германия

У Gislaved хорошие оценки в большинстве дисциплин, особенно на снегу. На льду они немного уступают лидерам, но зато у них высокие показатели на мокром покрытии. Если говорить о недостатках, то это относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.

GislavedNord*Frost 100

6

Оценка: 8,1

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:170

Дата изготовления:6/2014

Страна-производитель:Южная Корея

На льду Hankook останавливают автомобиль немного медленнее лучших шин, но на снегу они хорошо выступили в большей части испытаний. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и легкость в управлении. При этом пилоты отметили, что на снегу Hankook могут вести себя немного более нервно, чем другие шины.

HankookWinter i*Pike RS W419

7

Оценка: 8,0

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130

Дата изготовления:1/2014

Страна-производитель:Польша

На льду Dunlop немного не хватает сцепления, и задняя часть слишком легко может уйти в занос. На мокром асфальте шины одни из лучших в тесте, но на сухом покрытии снова проблемы с потерей сцепления.

DunlopIce Touch

8

Оценка: 7,9

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:95

Дата изготовления:29/2013

Страна-производитель:Россия

Michelin хорошо и очень ровно выступили в тестах на снегу, но на льду их показатели несколько хуже, чем у лидеров - впрочем, неприятных сюрпризов ждать тоже не стоит. На сухом и мокром асфальте Michelin одни из лучших, и кроме того они самые тихие среди шипованных покрышек.

MichelinX-Ice North 3

9

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130

Дата изготовления:25/2013

Страна-производитель:Япония

Bridgestone эффективно работают на снегу, где у них 9 баллов из 10 в большинстве дисциплин. На льду они быстро останавливают машину, но в других испытаниях на скользкой поверхности у них только средние результаты. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего, и то, что Bridgestone лучше многих других шипованных шин на сухом асфальте, может служить лишь слабым утешением.

BridgestoneBlizzak Spike-01

10

Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130

Дата изготовления:8/2014

Страна-производитель:Нидерланды

У Vredestein только средние показатели на льду, а на снегу они хотя и очень эффективно тормозят, пилоты отметили, что их поведение не вселяет такую же уверенность, как у лучших шин. На мокром асфальте показатели тоже только удовлетворительные, и плюс к этому недостаточно хорошая курсовая устойчивость.

VredesteinArctrac

11

Оценка: 7,

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:114

Дата изготовления:36/2013

Страна-производитель:Китай

Дешевые китайские Jinyu обеспечивают такое слабое сцепление на льду, что рекомендовать их вряд ли можно. На снегу, правда, все немного лучше, но все же недостаточно - пилоты заявили, что зимние шины должны вести себя определенно более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость не особенно хорошая, и к тому же шум Jinyu выше, чем у большинства шипованных шин.

JinyuYW53

11

Оценка: 7,1

Индекс нагрузки/скорости:94TКоличество шипов:130

Дата изготовления:41/2013

Страна-производитель:Россия

Шины Nordman российского производства на льду оказались еще хуже, чем Jinyu, так что статуса они тоже не заслужили. В тестах на снегу показатели лучше, но и здесь пилоты не чувствовали полной уверенности за рулем. В дополнение к этому у Nordman низкие результаты на мокром асфальте.

NokianNordman 4

13

Оценка: 5,9

Индекс нагрузки/скорости:91HКоличество шипов:130

Дата изготовления:20/2013

Страна-производитель:Китай

Шипованные Sunny выступили, что называется, в своем собственном классе и заняли место в самом низу зачетной таблицы. По многим своим характеристикам Sunny схожи с нешипованными шинами для среднеевропейской зимы - у них высокое сцепление и хорошая управляемость на асфальте, но все намного хуже на снегу и льду. В целом, нет причин ставить их на свой автомобиль в условиям северной зимы.

SunnySN3860

Нешипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости:94TДата изготовления:41/2013

Страна-производитель:Польша

Goodyear занимают первое место среди нешипованных шин, поскольку у них очень сбалансированные характеристики и хорошие результаты во всех дисциплинах. У них высокие показатели на снегу и льду, равно как и на мокром асфальте - достичь такой комбинации очень сложно, но инженерам Goodyear это удалось. Если добавить сюда низкий уровень шума, становится понятно, что перед нами победитель в своей категории.

GoodyearUltraGrip Ice 2

1

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости:94RДата изготовления:6/2014

Страна-производитель:Финляндия

Nokian оказались единственными нешипованными шинами, которые на снегу и льду работают более эффективно, чем Goodyear. На самом деле в плане торможения на обледенелой поверхности Nokian смогли сравниться даже с некоторыми шипованными шинами. Как бы то ни было, у них есть один явный недостаток - слабая эффективность на мокром асфальте. В этом испытании они выступили очень неважно, и это еще одно доказательство того, что практически невозможно быть лучшим во всех областях. Разработчики Nokian решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду.

NokianHakkapeliitta R2

3

Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости:94TДата изготовления:45/2013

Страна-производитель:Германия

Только что представленные Continental сходу попадают на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте - в критических ситуациях их реакции могут быть слишком замедленными и неточными. На сухом асфальте Continental в числе лидеров, и к тому же у них низкий уровень шума и уменьшенное сопротивление качению, позволяющее экономить топливо.

ContinentalContiVikingContact 6

3

Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости:94HДата изготовления:50/2013

Страна-производитель:Испания

Одни из лучших нешипованных шин на снегу и льду, где они показали себя наравне с Goodyear. В итоге Michelin получили такую же оценку, как Continental. На асфальте Michelin выступили немного слабее других, но они обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шум низкий, но сопротивление качению слишком высокое.

MichelinX-ice Xi3

5

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости:94TДата изготовления:8/2014

Страна-производитель:Китай

Maxxis на этот раз опровергают, что шины с Тайваня или из Китая обязательно будут плохими. Они не стали лучшими в тестах на льду, но результаты очень ровные, так что неприятных сюрпризов не будет. При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу, и у них также очень хорошие показатели на мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума средние. В целом, шины по доступной цене, достойные рекомендации.

MaxxisSP02 ArcticTrekker

6

Оценка: 7,3

Индекс нагрузки/скорости:94TДата изготовления:31/2013

Страна-производитель:Япония

Bridgestone когда были одними из лучших среди нешипованных шин, но сейчас они занимают место только в середине рейтинга. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление определенно хуже. В дополнение к этому на мокром асфальте шины слишком резко могут уйти в занос. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.

BridgestoneBlizzak WS70

7

Оценка: 7,2

Индекс нагрузки/скорости:94TДата изготовления:6/2014

Страна-производитель:Китай

На снегу Pirelli могут сравниться с некоторыми шипованными шинами, и на этом покрытии у них быстрый разгон и эффективное торможение. При этом результаты на льду только средние. У Pirelli также не очень хорошая курсовая устойчивость, но зато низкий уровень шума.

PirelliWinter IceControl

7

Оценка: 7,2

Индекс нагрузки/скорости:91HДата изготовления:8/2014

Страна-производитель:Китай

Еще одни дешевые шины, которые смогли оставить позади покрышки более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших среди нешипованных шин. На мокром асфальте тоже, хотя пилоты все же отметили, что на обеих покрытиях шины ведут себя несколько нервозно на пределе сцепления. Сопротивление качению низкое, но уровень шума выше, чем у конкурентов.

SailunIce Blazer WSL2

9

Оценка: 6,8

Индекс нагрузки/скорости:91TДата изготовления:41/2013

Страна-производитель:Германия

На фоне высоких результатов шипованных Dunlop фрикционные шины этой же марки демонстрируют на удивление слабое сцепление на льду, причем в плане как торможения и разгона, так и управляемости. На снегу картина несколько лучше, а на мокром асфальте Dunlop в числе лучших среди нешипованных шин. Курсовая устойчивость неплохая, но шум громче, чем у большинства шин этой категории.

DunlopSP Ice Sport

10

Оценка: 6,7

Индекс нагрузки/скорости:94TДата изготовления:48/2013

Страна-производитель:Нидерланды

Vredestein на льду оказались немного лучше, чем Dunlop, но у них все же явно слабое сцепление, если говорить о разгоне. У Vredestein хорошие показатели на мокром асфальте, но курсовая устойчивость хуже, чем у многих других шин.

VredesteinNord-Trac 2

11

Оценка: 6,6

Индекс нагрузки/скорости:91RДата изготовления:6/2014

Страна-производитель:Южная Корея

Kumho слишком долго разгоняются на льду, и у них далеко не самое лучшее время круга. Показатели на снегу тоже только средние, и хотя на мокром асфальте все нормально, этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать Kumho для условий суровой зимы. Громкий шум, нелучшая курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению делу тоже не помогают.

KumhoI*ZEN KW31

12

Оценка: 6,1

Индекс нагрузки/скорости:91HДата изготовления:34/2013

Страна-производитель:Китай

Sunny становятся худшими и среди фрикционных шин в тесте. У них плохие результаты на снегу и льду, и хотя они лучше всего чувствуют себя на мокрой дороге, этого недостаточно для северной зимы. Лучше всего эти шины подойдут для зимних условий Центральной Европы.

SunnySnowMaster SN3830

colesa.ru

Тест зимних шипованных шин 185/65R15 (АвтоРевю)

Тест зимних шипованных шин 185/65R15 (АвтоРевю)

Дата начала теста: 1 Февраля 2016

Дата окончания теста: 29 Февраля 2016

Место: Лапландия, полигон White Hell

Качество дорог: Хорошее

Автомобиль: Лада Веста

Специалисты АвтоРевю в этом году провели испытания зимних шипованных и нешипованных шин с целью сравнения характеристик и представления итоговых результатов для помощи автовладельцам при подготовке автомобиля к зимнему сезону. Ниже мы представляем вам результаты тестов шипованных шин.

Таблица результатов теста

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 185/65R15 XL 92T

    3 930 руб Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 185/65R15 XL 92T1место
    • Сцепные свойства на льду, управляемость на снегу и льду, проходимость.

    • Шум и высокая цена

    • Не лучший вариант для крупных городов, но для региональных обледенелых дорог - то, что надо.

  • Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 185/65R15 XL 92T

    4 350 руб Шины Continental ContiIceContact 2 (+SUV) 185/65R15 XL 92T2место
    • Сцепные свойства на льду, Управляемость на льду и на снегу.

    • Проходимость, высокая цена.

    • Прекрасно подходят тем, кто зимой ездит много и бестро. По льду и по асфальту. Главное - не по сугробам.

  • Шины Nokian Nordman 5 185/65R15 XL 92T2место
    • Сцепные свойства на льду, управляемость на льду и на снегу, проходимость.

    • Средние сцепные свойства на асфальте. Потеря шипов.

    • Не для агрессивной езды. Прекрасное соотношение цены / качества.

  • Шины Pirelli Formula Ice 185/65R15 88T3место
    • Сцепные свойства и управляемость на льду. Ударная прочность.

    • Сцепные свойства и управляемость на снегу. Низкая плавность хода.

    • Отличный вариант для эксплуатации в городе.

  • Шины Gislaved NordFrost 200 185/65R15 XL 92T

    3 320 руб Шины Gislaved NordFrost 200 185/65R15 XL 92T4место
    • Низкий уровень шума среди шипованных шин. Плавность хода. Проходимость.

    • Сцепные свойства на льду.

    • Прекрасный вариант для городских дорог.

  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 185/65R15 88T

    3 480 руб Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 185/65R15 88T4место
    • Продольные сцепные свойства на льду. Управляемость на снегу. Высокое сопротивление аквапланированию.

    • Управляемость на льду. Шум.

    • Не хватает сбалансированности характеристик. 

  • Шины Michelin X-Ice North 3 185/65R15 XL 92T

    3 670 руб Шины Michelin X-Ice North 3 185/65R15 XL 92T4место
    • Продольные сцепные свойства на снегу. Акустический комфорт в классе шипованных шин. Сцепные свойства на мокром асфальте.

    • Спредние сцепные свойства и управляемость на льду. Проходимость.

    • Отличные городские шины. Прекрасно подходят для сухого зимнего асфальте. Прочны на удар. Комфортны на слух.

  • Шины Nitto Therma Spike 185/65R15 88T4место
    • Продольные сцепные свойства на льду. Удобство управления на снегу.

    • Сцепные свойства на асфальте. Низкое сопротивление аквапланированию. Потеря шипов.

    • Хорошие шины для зимы. Но без агрессивной езды по асфальту.

  • Шины Dunlop SP Winter Ice 02 185/65R15 XL 92T

    2 840 руб Шины Dunlop SP Winter Ice 02 185/65R15 XL 92T5место
    • Высокая ударная прочность. Сцепные свойства на льду.

    • Шум. Низкая плавность хода.

    • Самые громкие покрышки в тесте. И одни из самых жестких. Однако, отлично противостоят ударам.

  • Шины GT Radial Champiro Ice Pro 185/65R15 XL 92T

    2 580 руб Шины GT Radial Champiro Ice Pro 185/65R15 XL 92T6место
    • Цена. Ударная прочность. Высокое сопротивление аквапланированию.

    • Сцепные свойства на льду и на снегу. Шум. Низкая плавность хода.

    • Самое место - вдали от хороших дорог, благодаря жесткости и ударопрочности.

  • Шины Marshal WinterCraft Ice Wi31 185/65R15 88T

    4 340 руб Шины Marshal WinterCraft Ice Wi31 185/65R15 88T7место
    • Цена. Сцепные свойства на асфальте. Акустический комфорт в классе шипованных шин.

    • Сцепные свойства на льду и на снегу. Управляемость на льду и на снегу. Низкая плавность хода.

    • Отлично подходят для сухого зимнего асфальта.

  • Шины Nexen WinGuard Spike 185/65R15 XL 92T8место
    • Сопротивление аквапланированию. Сцепные свойства на асфальте.

    • Крайне низкие сцепные свойства на льду и на снегу. Управляемость на льду и на снегу. Низкая плавность хода.

    • Мало подходят для зимней эксплуатации.

отзывы (2)

  • Степа

    2 Октября 2016 11:43

    Игорь, если для вас Nitto и GT Radial - экзотика.... я очень рад что вы никогда в своей жизни не приблизитесь к шинным тестам. Удачи с 519 и кордиантом в вашей дальней деревне.

  • Игорь

    30 Сентября 2016 18:37

    Как? Как наши тестировщики умудряются поставить нордман вровень с конти? Почему текстовые оценки не соответствуют месту?Что за шины Nitto, GT Radial, Marshal, которые являются экзотикой в наших магазинах? Где старая добрая кама или кордиант, на которых полстраны ездит? Я бы с 519 как некую отсечку уже брал вне конкурса, тогда понимание у народа будет, что лучше что хуже.

оставить отзыв

  • Тест зимних НЕшипованных шин 185/65R15 (АвтоРевю) Тест зимних НЕшипованных шин 185/65R15 (АвтоРевю)

    3 Октября 2016 10:00

    Третий тест зимних шин типоразмера 185/65R15 в этом году. Если вы ищете покрышки именно этого размера, то у вас есть прекрасная возможность сравнить оценки разных специалистов и моделей, и выбрать для себя наиболее оптимальный вариант покрышек. ...

    подробнее
  • Тест зимних НЕшипованных шин 185/65R15 (ADAC) Тест зимних НЕшипованных шин 185/65R15 (ADAC)

    27 Сентября 2016 10:00

    Очередной "жестокий" тест от немецких коллег. В испытаниях участвуют 15 комплектов покрышек, из которых только две модели получили оценку "хорошо", а еще две получили самые низкие оценки.   В лидерах модели шин Гудиер и Мишлен. Покрышки имеют сбалансированные характеристики. ...

    подробнее
  • Тест нешипованных шин 185/65 R15 (ADAC) Тест нешипованных шин 185/65 R15 (ADAC)

    16 Сентября 2010 10:00

    В этом году немецкий автоклуб решил отойти от общеизвестной манеры публикации результатов тестов и опубликовал итоги испытаний по новому, поэтому заранее извинимся, если допустим ошибку в переводе или интерпретации. В любом случае, мы вслед за источником постарались продублировать внешний вид самих ...

    подробнее

www.topof.ru

Авторевю 2015: Тест зимних шин для суровых условий эксплуатации в размере 205/55 R16

На трассах тестового полигона Continental, расположенного вблизи заполярного шведского Арвидсъяура, провели сравнительные испытания зимних шин эксперты российского журнала «Авторевю. В этом году в поле зрения тестеров попали восемнадцать комплектов зимней авторезины в размере 205/55 R16, предназначенной для суровых зимних условий эксплуатации.

7

Помимо того, что тестируемые модели принадлежали к различным ценовым категориям, отличались они также и наличием/отсутствием «стальных зубов.

Список протестированных шипованных моделей:

• Toyo Observe G3-Ice • Pirelli Ice Zero • Nokian Nordman 5 • Nokian Hakkapeliitta 8 • Maxxis Arctictrekker NP3 • Hankook Winter i*Pike RS Plus • Goodyear UltraGrip Ice Arctic • Gislaved Nord*Frost 100 • Dunlop Ice Touch • Cordiant Snow Cross • Continental IceContact 2

Список протестированных фрикционных моделей:

• Goodyear UltraGrip Ice 2 • Nokian Hakkapeliitta R2 • Continental ContiVikingContact 6 • Nokian Nordman RS • Maxxis SP-02 Arctictrekker • Cordiant Winter Drive • Toyo Observe GSi-5

В числе испытуемых две «горячие новинки — Hankook i*Pike RS Plus и Continental IceContact 2. Среди шиповок разброд и шатания. У модернизированной модели Goodyear UG Ice Arctic на поверхности протектора «торчит сто шипов, примерно столько же у Gislaved Nord*Frost 100 и Toyo Observe G3-Ice. А вот у «горячей новинки Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8 шипов почти в два раза больше -180. Отразится ли такая «зубастость на результатах теста?

1

Чтобы с полной точностью фиксировать все нюансы поведения тестового автомобиля Peugeot 308 на различных покрышках, экспертной группе пришлось полностью отказаться от использования антиблокировочной системы ABS и системы стабилизации ESP.

Лёд

На очищенном от снега ледяном треке экспертная группа «Авторевю проводила замеры тормозного пути шин и длины участка трассы, необходимой для разгона автомобиля до отметки спидометра 20 км/ч. Для чистоты эксперимента было совершено минимум по 16 стартов и столько же торможений на каждом из комплектов зимних шин.

2

В этих тестовых дисциплинах лидер определился с первых же заездов – это шины самого северного в мире производителя. Нужно признать, финны понимают толк в зимней авторезине. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 получили максимальные баллы за разгонную динамику и тормозные свойства на льду. Практически столь же уверенно вели себя на скользком покрытии и шины Continental IceContact 2.

3

Не менее достойные сцепные свойства продемонстрировали новые шины Hankook Winter i*Pike RS Plus, а также шиповки Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic, у которых, напомним, всего 100 шипов.

Другие наименее «зубастые шины, Gislaved Nord*Frost 100 (96 шипов) и Toyo Observe G3-Ice (97 шипов), в разгоне и торможении ведут себя заметно слабее лидера, но при этом обеспечивают лучшую разгонную динамику и более быстрое торможение, чем любая из фрикционных моделей теста.

4

Однозначное превосходство шиповок над нешипованной авторезиной на льду «испарилось на трассе управляемости, отмечает технический специалист Shina.Guide. Здесь на некоторых фрикционных моделях удалось проехаться быстрее чем на шиповках. Эксперты объяснили это состоянием покрытия. На извилистой трассе управляемости лёд более шершавый, чем на «гладком треке для замеров продольной динамики.

Хотя Hakkapeliitta 8 была очень близка к удержанию пальмы первенства, в лидеры теста всё же смогла вырваться модель Continental IceContact 2. Хуже всего в тесте на управляемость на льду выступили нешипованные шины Toyo Observe GSi-5.

Результаты зимних шин в тестах на льдуРезультаты зимних шин в тестах на льду

В безопасности управления наивысшей похвалы были удостоены шины Nokian Hakkapeliitta R2 и новинка сезона Nokian Nordman 5. Тестовый «Пыжик, оборудованный покрышками этих моделей, чётко реагировал на довороты маленького руля и уверенно входил в повороты. Похоже, что разработчики Нокиан не зря едят свой хлеб.

Снег

В «процедурном листе на снежном покрове значились снова разгоны и торможения, а также извилистая трасса, от которой группа российских экспертов была в полном восторге. Трасса, по которой тест-пилоты на переднеприводном Peugeot 308 носились на скорости, превышающую 100 км/ч, пролегала между елей и холмов.

5

Легче всего тестовый автомобиль управлялся в шинах Nokian Hakkapeliitta R2 и, как это ни странно, в покрышках Cordiant Snow Cross. На этих шинах Peugeot непринуждённо заходил в крутые повороты и однозначно реагировал на сброс газа. Сложности с управлением возникали на шинах Toyo, на которых испытатели даже пару раз умудрились заехать в сугроб.

Результаты зимних шин в тестах на снегуРезультаты зимних шин в тестах на снегу

Финальным аккордом зимней части тестирования, завершившейся в первых числах февраля, стало оценивание проходимости зимних моделей, для чего на рыхлом снегу высотой 15 см была проведена серия разгонов с 5 до 15 км/ч. Победитель выявлялся по длине дистанции, необходимой для набора скорости до обозначенной отметки. Чем она меньше, тем лучше шина «гребёт по снегу. Бесспорным победителем в этих соревнованиях вышла модель Pirelli Ice Zero, наиболее беспомощными в этом вопросе оказались шины Dunlop Ice Touch и Cordiant Snow Cross.

8

Асфальт

Тесты на асфальте проводились уже в конце апреля. Также в Швеции, но в её южном регионе, в городе Гиславед. Замеры эффективности «мокрого торможения со скорости 80 км/ч проводились на орошаемой трассе. В лидеры теста неожиданно вырвались шины Gislaved Nord*Frost 100, которым наверняка помогли «родные стены. За ними с очень плотными результатами финишировали ещё три шиповки Nordman 5, Pirelli Ice Zero и Arctictrekker NP3 от Maxxis.

Собственно, эта тестовая дисциплина стала триумфом шипованной авторезины, и она наглядно должна опровергнуть миф о неэффективности работы шипованных шин во влажных условиях в сравнении с фрикционными покрышками. Наихудший результат у шин фрикционных шин Toyo Observe GSi-5, проигравших лидеру 13 метров.

6

На сухом асфальте «липучки взяли реванш, скопом переместившись в верх таблицы с результатами. Самый короткий тормозной путь на «суходоле у шин Continental ContiVikingContact 6. Им до полной остановки понадобилось почти 46 метров, что, однако, на фоне результатов «опорной чисто летней модели Continental ContiPremiumContact 5 выглядит не очень. И это при восьми градусах тепла, а если бы воздух прогрелся намного больше, то и разница в показателях заметно увеличилась. Как говорится, делайте выводы. Хуже всех на сухом асфальте тормозит ошипованная Hankook Winter i*Pike RS Plus.

Результаты зимних шин в тестах на асфальтеРезультаты зимних шин в тестах на асфальте

Наиболее комфортны в эксплуатации шины без шипов Goodyear UltraGrip Ice 2, а в числе шиповок наименее раздражающими признаны покрышки Continental IceContact 2 и Gislaved Nord*Frost 100. И если первые получили высокие оценки благодаря хорошему сглаживанию дорожных неровностей, то вторые покорили своей малошумностью.

Итоги теста

Лучшей зимней шиной теста стала Nokian Hakkapeliitta 8. Учитывая её стоимость, этого и следовало ожидать. Серебряный призёр соревнований — Continental IceContact 2. На льду они немного проигрывают лидеру, но на асфальте его заметно превосходят, поэтому экспертная группа советует эксплуатировать модель преимущественно в черте города.

Среди фрикционной авторезины первым номером стали шины Goodyear UltraGrip Ice 2, отличившиеся высоким ездовым комфортом и хорошими сцепными свойствами на асфальте. С минимальным отрывом от них финишировали шины Nokian Hakkapeliitta R2, буквально порвавшие своих «беззубых конкуренток на льду.

Разочарованием теста стали обе модели Toyo. Шиповки к концу всех испытаний растеряли с десяток своих «колючек, а также неприятно выделились недостатком сцепления на льду и снегу. Провалили шины тесты и на асфальте, за что экспертная группа решила «не рекомендовать модель Toyo Observe G3-Ice.

Фрикционной модели Observe GSi-5 также не помогли новомодные «припарки в виде скорлупы грецких орехов в составе резиновой смеси. Её сцепление на зимних покрытиях оставляет желать лучшего даже в продольном направлении.

Результаты теста шипованных шинРезультаты теста зимних шипованных шин в размере 205/55 R16Результаты теста нешипованных шинРезультаты теста зимних нешипованных шин в размере 205/55 R16

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят сравнительные тесты шин. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

autoreview_logo

Похожие новости:

shina.guide

Холодное трение — Авторевю

Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное — по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности можно нарваться на неприятный разговор с секьюрити... Вечером возле нашего Peugeot 308 припарковались закамуфлированные и не рассекреченные к тому моменту кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson, а с другой стороны — хэтчбек Opel Adam. Заполярный шведский городок Арвидсъяур известен испытателям всего мира. Рядом — полигон компании Сontinental, где помимо шин испытываются-доводятся и различные системы активной безопасности. А вот нам скрывать нечего: мы прикатили сюда, чтобы сравнить восемнадцать моделей зимних шин.

Заснеженная лесная дорожка петляет вокруг сосенок, упирается в шлагбаум, а здесь — о чудо! — площадка с идеально чистым асфальтом. Лед растапливает специальная система подогрева, причем такие же «теплые полы уложены перед боксами, где мы будем менять покрышки. Не будь подогрева, за день, пока мы заезжаем сюда полсотни раз на «переобувку, перед воротами образовались бы ледяные надолбы, а тут — чистенько и не скользко.

Неравнодушный к любой измерительной аппаратуре Андрей Мохов изучает метеостанцию, установленную на льду озера, — она передает данные о температуре, влажности и скорости ветра по каналу Wi-Fi

В гараже — 18 комплектов зимних шин: 11 с шипами и семь фрикционных, без шипов. И все они — в «северной спецификации, то есть предназначены для суровых зимних условий. Среди них и «горячие новинки: Continental IceContact 2 и Hankook i*Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. А еще модернизированные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic — эти, наоборот, с уменьшенным количеством шипов. Напомню, что смута вокруг шипов была вызвана тем, что с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов было ограничено: 50 штук на погонный метр протектора. В России с 1 января 2016 года тоже вводится подобное ограничение, хотя допускается уже 60 шипов на погонный метр. Длина протектора шин размерности 205/55 R16 — около двух метров, значит, по «евростандарту, шипов должно быть не более ста. Но в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 190, столько же в покрышках Continental IceContact 2, в шинах Hankook — 170 штук. Однако это в рамках закона! Все эти шины прошли натурный эксперимент (АР №18, 2013), в ходе которого было доказано, что фактический износ дорожного покрытия не выше, чем при использовании так называемых эталонных шин, у которых на погонный метр 50 шипов. В российском техническом регламенте тоже есть соответствующее послабление: производитель шин должен представить в органы сертификации доказательства, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги.

Компаниям, пожелавшим устанавливать большее количество шипов, пришлось немало потрудиться: разработать, наладить производство и поставки облегченных шипов уменьшенного размера, полностью пересмотреть схему ошиповки. А в результате…

Дядя Ваня Шадричев выруливает из теплого гаража на ледяной трек, тщательно очищенный от снега, — здесь даже работает специальный «пылесос, сметающий, да еще и сдувающий, снег! Минимум шестнадцать стартов и столько же торможений — и теперь мы знаем точную, до сантиметра, длину тормозного пути и участка, на котором автомобиль разгоняется до 20 км/ч.

Перед въездом на ледяную поверхность озера — подогреваемый асфальт. Так и чище, и безопаснее

А лед, надо сказать, — покрытие очень нестабильное. Из-за смены влажности, ветра или облачности, уж не говоря о температуре, коэффициент трения может измениться чуть ли не вдвое! Мы, конечно, это учитываем — и периодически вводим поправочные коэффициенты, проводя контрольные заезды на «опорных шинах. Но когда к нам подошли специалисты компании Continental, чтобы поинтересоваться, как в этих дисциплинах выступают их шины, а мы без обиняков сообщили, что пока не лучшим образом... Они заподозрили, что мы все же не в полной мере учли изменение состояния льда, — и сами провели серию замеров. Коллеги, да мы только за! Сравниваем результаты — и видим, что небольшие отличия в абсолютных значениях никак не меняют расстановки сил в итоговом протоколе, где на первых местах — шины Nokian, причем как с шипами, так и без. Впрочем, новые покрышки Continental IceContact 2 отстают лишь чуть-чуть.

Достойное сцепление со льдом демонстрируют также шипованные шины Pirelli и Hankook. А Gislaved Nord*Frost 100 российского производства со своими 96 шипами заметно отстают. Впрочем, даже на них Peugeot 308 разгоняется и тормозит лучше, чем на фрикционных шинах.

А вот на ледяном кругу на трассе управляемости столь однозначного преимущества шипованных покрышек уже не наблюдается. И причина — в состоянии покрытия. Если замеры продольной динамики мы выполняли на абсолютно гладком льду, то и для круга, и для извилистой трассы управляемости лед подготовлен уже по-другому, он здесь более шершавый. И на некоторых фрикционных шинах удается ехать даже быстрее, чем на шипованных. Лидер здесь уже другой, шины Continental IceContact 2, причем — надо же! — сей факт не вызвал ни малейшего протеста со стороны хозяев полигона. А хуже всего в поворотах держали нешипованные покрышки Toyo.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Тест летних шин Авторевю 2017

Тест летних шин от журнала Авторевю 2017 год

В сентябре 2017 Авторевю провел тесты зимних шин. А пока предлагаем ознакомиться с тестами летних шин.

Audi RS 3 на треках американского шинного полигона General Tire — и восемь топовых моделей летних покрышек класса Ultra High Performance. Горячие новинки — Continental SportContact 6, Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Michelin Pilot Sport 4 S — против уже известных моделей Hankook Ventus S1 evo², Nokian Hakka Black, Yokohama Advan Sport V105 и Toyo Proxes T1 Sport. Все они размерности 235/35 R19, все рассчитаны на максимальную нагрузку 615 кг и максимальную скорость 300 км/ч. Может, они одинаковы? Как бы не так!

 

В этом году Техас встретил нас прохладно: вместо обычной в этих местах солнечной погоды в начале марта шли дожди, и температура не поднималась выше 65 градусов… По Фаренгейту, конечно. Или 18 градусов по Цельсию, что для этих мест холод собачий. Но нет худа без добра: прохладные дни позволили нам провести любопытный эксперимент — измерения тормозного пути на мокром асфальте при +18°С и после потепления при +28°С. Оказалось, что большинство шин с повышением температуры теряет в своих тормозных свойствах. Наибольшие потери на счету покрышек Toyo: тормозной путь со скорости 80 км/ч вырос почти на три метра!

тест летних шин 2017А наиболее стабильными оказались покрышки Continental и Yokohama, причем последние даже чуть улучшили показатели с ростом температуры. Если же говорить о средних результатах при разных температурах, то лучше других к торможению на мокром асфальте подготовлены шины Hankook, а хуже всех — термонестабильные покрышки Toyo.

 

Они же проиграли всем на трассе мокрой управляемости, покрытой миллиметровым слоем воды, — а лучшими оказались шины Goodyear: разница почти достигла трех секунд с круга! Правда, мы ездили с отключенной системой стабилизации. А если ее включить, то... Умрут тормоза! Постоянное вмешательство ESP раскаляет диски, на них попадает вода — и к концу заездов они идут винтом: появляется характерная вибрация на руле. Хорошо, что мы загодя подготовили еще один комплект передних тормозных дисков — жаль, не углерод-керамических, а базовых чугунных.

супертест авторевю

При торможении со скорости 100 км/ч на сухом асфальте разница между лучшими и худшими шинами в нашем тесте составила без малого четыре метра! Если на покрышках Michelin автомобиль замирает через 35,1 метра, то на шинах Toyo или Yokohama в этот момент он еще движется со скоростью 30 км/ч.

А вот влияние покрышек на акустический комфорт в этот раз оказалось настолько слабым, что мы решили аннулировать этот пункт испытаний. Не стали оценивать и сопротивление качению: владельцам мощных машин, как правило, не до потенциальной экономии 0,2—0,3 литра бензина на сотню километров пробега. Другое дело — плавность хода: шины Goodyear лучше других сглаживают дефекты покрытия, а самыми жесткими оказались покрышки Pirelli и Toyo.

Ну а заезды по трассе сухой управляемости окончательно расставили все по местам. Лидеры — три модели, которые действительно разработаны на топ-уровне. Причем Michelin Pilot Sport 4 S (первое место с оценкой 9,6 балла) наделяют Audi RS 3 удивительным сочетанием мягкости реакций и скорости в поворотах: автомобиль прощает легкие ошибки в рулежке даже на скорости 150 км/ч!

На шинах Continental SportContact 6 (9,4 балла) характер Audi становится спокойным, нордическим и уравновешенным. А при разработке покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (9,2 балла) создатели явно уделили больше внимания «мокрым показателям и комфорту — но своей мягкостью реакций они превращают RS 3 в S3 и серьезно снижают градус водительского кайфа на сухом асфальте.

 

Остальная пятерка с рейтингом ниже девяти баллов тоже неплоха, но заметно проигрывает тройке лидеров по совокупности свойств. Причем если шины Nokian Hakka Black (оценка 8,8 балла) — это просто хорошие покрышки, то Pirelli P Zero (8,5 балла) обостряют реакции на руль и заставляют драйвера Audi испытывать больше эмоций. И не всегда положительных. Такую же оценку, как у Pirelli, заработали шины Hankook — но ярким характером они не отличаются. Равно как и Yokohama Advan Sport V105 (8,3 балла). А в аутсайдерах — модель Toyo Proxes T1 Sport (7,4 балла), которой уже остро необходима модернизация, особенно в части повышения сцепных свойств на мокром асфальте.

Однако эти оценки выставлены по гамбургскому, то бишь техасскому, счету — для класса UHP, то есть для мощных скоростных автомобилей. Ну а тем, кого интересует выбор «гражданских шин массовых размерностей, рекомендуем поднять наши архивы и познакомиться с результатами прошлогодних сравнительных тестов покрышек размерностей 185/65 R15 и 215/65 R16, которые не потеряли актуальности и в этом сезоне.

 

tyre-sales.ru

«Авторевю: Тест зимних шин размерности 205/55R16 (2011) | Colesa.ru

В преддверии зимы мы уже рассказали о шипованных шинах для кроссоверов, сравнили разные типы шин на полноприводном Туареге. А теперь - результаты сравнительного теста зимних шин, проведенного по заказу Авторевю специалистами независимого центра Test World в финском Заполярье. Как и в прошлом году, испытывались самые популярные модели зимних шин наиболее массовой на сегодня «иномарочной размерности 205/55 R16. Все заезды вновь выполнялись на автомобилях Ford Focus, да и методика практически не изменилась - из программы выпали лишь тесты на сопротивление слашпленингу. В качестве компенсации наши финские коллеги трижды повторили тесты на разгон-торможение на льду и на снегу - в разные дни и при разной температуре воздуха.

Как обычно, результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и просуммированы с учетом весомости каждого показателя. В итоге победу в этом сезоне празднуют шипованные шины Continental ContiIceContact, а лучшие среди шин без шипов - Michelin X-Ice 2.

Continental ContiIceContact
Общая оценка: 8,7
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с асимметричным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,18
Страна-производитель Германия

Если в тесте шин кроссоверной размерности 215/65 R16 покрышки ContiIceContact разделили победу с двумя другими моделями, то, когда мы «обули в них Фокус, эта модель стала безоговорочным лидером. Прекрасные сцепные свойства на льду и на снегу, приятная и предельно понятная управляемость на скользких покрытиях.

Замечание одно - и на льду, и на снегу без помощи электроники автомобиль чуть медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, вынуждая порой работать «на опережение.

На асфальте шины ContiIceContact с меньшим профилем проявили себя лучше более «высоких покрышек размерности 215/65 R16 - и лучше своих главных конкурентов из клана Nokian.

Отличные зимние шины, да еще с надежно посаженными на клей шипами.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
-
  • Повышенное сопротивление качению
 
Nokian Hakkapeliitta 7
Общая оценка: 8,4
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,18
Страна-производитель Финляндия

Зимние шины Nokian традиционно сильны на льду: 40 баллов из 40 возможных. На снегу результат чуть хуже, хотя на трассе «снежной управляемости шины Nokian Hakkapeliitta 7 вновь вне конкуренции - любые повороты автомобиль выполняет играючи даже с отключенной системой стабилизации.

Но на асфальте автомобиль «плывет: мягкая резина не выдерживает повышенных нагрузок. Зато катятся шины Nokian легче других шипованных.

Прекрасные зимние шины, но не для крупных городов, где большая часть пробега приходится на асфальт.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Низкое сопротивление качению
-
  • Сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте
 
Pirelli Winter Carving Edge
Общая оценка: 8,3
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,10
Страна-производитель Германия

Шипованные покрышки Pirelli эксперты признали наиболее интересными с точки зрения управляемости - и на снегу, и на льду. Острые, быстрые реакции, что особенно хорошо заметно при езде с отключенной системой стабилизации. Но если на снегу шины Pirelli обеспечивают минимальный тормозной путь и отличную динамику разгона, то на льду теряют лидирующие позиции - при торможении с 50 км/ч автомобиль замирает на восемь метров дальше, чем на шинах-лидерах.

На асфальте шины работают неплохо - автомобиль уверенно реагирует на повороты руля, хорошо держится «на пределе, но резко срывается в скольжения, хотя при работающей системе стабилизации это не оборачивается проблемой.

Проблема - это шум, который издают шины Pirelli. И, возможно, не самое надежное крепление шипов: наши финские коллеги умалчивают о потере шипов, а мы хорошо помним, как они разлетались по ходу нашего теста шин размерности 215/65 R16.

+
  • Управляемость на снегу и на льду
  • Сцепные свойства на снегу
-
 
Michelin X-Ice North 2
Общая оценка: 8,1
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,15
Страна-производитель Россия

Шины Michelin X-Ice North 2, разработанные с учетом российских условий эксплуатации, уступают лидерам теста на скользких покрытиях. Особенно при торможении на льду - разница с шинами Continental ContiIceContact превышает пять мет­ров! Зато они отличаются сбалансированностью качеств во всех видах испытаний - одинаково хорошо работают на снегу и на льду, на прямой и в поворотах. Автомобиль не блещет скоростью на трассе управляемости, порой медленно реагируя на повороты руля, но его реакции всегда однозначны - никаких сюрпризов.

Это же относится и к поведению на сухом асфальте. Немного не хватает сцепных свойств на мокром покрытии, зато эти покрышки нельзя назвать шумными.

Качественные зимние шины для самого широкого круга водителей.

+
  • Сцепные свойства на снегу
  • Надежная управляемость на льду и на снегу
-
  • Средние сцепные свойства на мокром асфальте
  • Средние показатели управляемости на асфальте
 
Goodyear Ultra Grip Extreme
Общая оценка: 7,8
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,13
Страна-производитель Польша

Для шин Goodyear Ultra Grip Extreme эти испытания - лебединая песня: в следующем году им на смену придет новая модель. Пора. Ведь на льду - весьма скромные показатели: при торможении с 50 км/ч они про­игрывают лидеру теста более восьми метров, а при разгоне до 20 км/ч - почти секунду.

На трассе управляемости автомобиль уверенно проходит повороты на грани скольжений, но если скорость превышена, да еще отключена ESP, Focus может надолго «зависнуть в скольжении.

Зато на мокром асфальте все хорошо. На сухом покрытии рейтинг немного падает из-за вялых реакций на повороты руля.

И все же мы можем рекомендовать шины Goodyear Ultra Grip Extreme жителям крупных городов - на асфальте они предпочтительнее, чем шипованные шины Michelin или Nokian.

+
  • Сцепные свойства на асфальте
-
  • Средние сцепные свойства на льду и на снегу
 
Hankook Winter I*Pike
Общая оценка: 7,3
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,09
Страна-производитель Южная Корея

Как и в прошлом году, шины Hankook Winter I*Pike насторожили разбалансированными показателями в разных дисциплинах. На льду автомобиль замедляется даже хуже, чем на нешипованных покрышках Michelin. На снегу сцепные свойства в продольном направлении лучше, но появляются проблемы с управляемостью. Стоит чуть резче повернуть руль или нажать на тормоз на входе в поворот - и Focus, лишенный поддержки ESP, тут же встает боком.

Тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте превышает 40 метров - никуда не годится! В то же время на трассах управляемости - и на мокром, и на сухом покрытии - шины оказались в числе лидеров! А еще, на пару с покрышками ContiIceContact, корейские шины были признаны самыми тихими в «шипованном классе.

Не самое лучшее предложение на рынке, хотя одним из основных достоинств этих шин следует признать относительно невысокую цену.

+
  • Управляемость на асфальте
  • Акустический комфорт
  • Цена
-
  • Продольные сцепные свойства на льду
  • Управляемость на снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Yokohama Ice Guard 35
Общая оценка: 7,0
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Выступание шипов, мм 1,11
Страна-производитель Филиппины

Последнее место в рейтинге шипованных шин Yokohama можно было предсказать по результатам предыдущих тестов: они выступили посредственно и в прош­лом году, и в нашем недавнем тесте шин для кроссоверов. Главная проблема - сцепные свойства на льду. Такое впечатление, что шипы здесь для украшения: автомобиль тормозит хуже, чем на многих покрышках без шипов! И в поперечном направлении шины держат плохо - автомобиль резко срывается в скольжения на, казалось бы, безобидной скорости.

Не лучше картина и на снегу.

По логике, при таких зимних свойствах можно было ожидать хороших результатов на асфальте. Но и здесь шины Yokohama не блещут, особенно на мок­ром покрытии.

Остается надеяться, что с началом выпуска шин Yokohama Ice Guard 35 на российском заводе под Липецком японцы смогут довести их потребительские качества до минимально приемлемого уровня.

+
-
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
Michelin X-Ice 2
Общая оценка: 7,6
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Похоже, компания Michelin без широкой огласки провела модернизацию шин X-Ice 2. Скорее всего, в ход пошли новые материалы, которые в этом году появились одновременно и у новых шин для внедорожников Latitude X-Ice 2, и у обычных легковых шин X-Ice 2, которые выпускаются третий год. В Новой Зеландии мы были приятно удивлены сцепными свойствами шин Latitude X-Ice 2, а вскоре они порадовали нас на льду норвежского катка Хамаре. Вот и сейчас - великолепная работа на льду, лучше, чем у некоторых шипованных моделей!

На снегу шины Michelin уже на средних позициях, равно как и на асфальте. А на мокром покрытии - третий результат с конца. Но они же помогают уверенно объехать препятствие, демонстрируя адекватные реакции на управляющие действия. Кроме того, это самые тихие шины в тесте.

Смело рекомендуем их тем, кто решил остановить свой выбор на шинах без шипов.

+
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и на асфальте
  • Акустический комфорт
-
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
 
Nokian Hakkapeliitta R
Общая оценка: 7,5
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Финляндия

Нешипованные шины Nokian традиционно хороши на зимних покрытиях - автомобиль надежен и предсказуем, причем вне зависимости от того, включена система стабилизации или нет.

На асфальте противостояние с Мишленом «жесткое: при торможении на мокром покрытии выигрывает Nokian, а в управляемости - Michelin. На мягких шинах Nokian Hakkapeliitta R автомобиль лениво реагирует на повороты руля, надолго зависает в скольжениях при резких маневрах, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Асфальт - явно не их стихия. Но именно на нем можно оценить еще одно достоинство шин Nokian - низкое сопротивление качению. Жаль, копеечная экономия на топливе едва ли компенсирует затраты на покупку: покрышки Nokian традиционно дороже конкурентов.

+
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Низкое сопротивление качению
-
  • Управляемость на асфальте
  • Высокая цена
 
Goodyear Ultra Grip Ice+
Общая оценка: 7,3
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Словения

Еще в прошлом году они были лучшими шинами без шипов, но конкуренты не дремлют. При торможении с 50 км/ч отставание от шин Michelin X-Ice 2 составило почти десять мет­ров тормозного пути! А вот на трассе управляемости серьезной разницы не подмечено: спокойные реакции на повороты руля, плавные переходы в скольжения.

Шины Goodyear отыгрывают очки на снегу, да и на асфальте работают неплохо.

Так что рекомендуем шины Goodyear Ultra Grip Ice+ горожанам.

+
  • Сцепные свойства и управляемость на снегу
  • Управляемость на асфальте
-
  • Тормозные свойства на льду
 
Continental ContiVikingContact 5
Общая оценка: 7,1
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шины прекрасно работают на снегу! Асимметричный протектор с конгломератом зигзагообразных прорезей обеспечивает хороший зацеп и на грани скольжений, и за гранью.

На льду такой идиллии нет, особенно при торможении.

И мокрый асфальт для шин ContiVikingContact 5 - не лучшее покрытие, что убедительно проявляется при резких маневрах: последнее место, наряду с шинами Yokohama Ice Guard 30. На сухом асфальте сцепные свойства и управляемость лучше, но тут уже другая проблема - высокое сопротивление качению.

Середнячки.

+
  • Сцепные свойства и управляемостьна снегу
-
  • Управляемость на мокром асфальте
 
Kumho I'zen KW31
Общая оценка: 6,8
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Южная Корея

Похоже, корейские шинники при разработке модели KW31 искали вдохновение, изучая рисунки протекторов шин Nokian Hakkapeliitta R. Увы, рисунок — это далеко не все. На льду и на снегу шины Kumho заметно уступают финским конкурентам по части управляемости, приводя к резким неожиданным срывам в скольжения. Вести автомобиль тяжело даже с включенной системой стабилизации.

Вот на асфальте шины Kumho хороши. С таким набором качеств шины Kumho I'Zen KW31 наиболее уместны в крупных городах, причем в южных регионах, где снег и лед — редкость.

+
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Цена
-
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
 
Pirelli Icecontrol
Общая оценка: 6,8
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция бескамерная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Зимние шины Pirelli Icecontrol оправдывают свое название лишь частично: на льду обеспечивают уверенные разгон и торможение, чего не скажешь об управляемости — здесь среди нешипованных предпочтительнее покрышки Michelin или Continental.

Но на снегу — провал: хуже только Yokohama.

Умеренные результаты и на асфальте, а при торможении — и вовсе предпоследний результат. Мы, конечно, приветствуем увлечение компании Pirelli спортивными шинами (теперь еще и для Формулы-1), но неплохо бы помнить и про «гражданские зимние модели.

+
  • Продольные сцепные свойства на льду
-
  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
 
Yokohama Ice Guard 30
Общая оценка: 5,9
Размерность 205/55 R16
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция бескамерная
Страна-производитель Япония

Как объяснить провал шин Yokohama Ice Guard 30? Тем, что падает качество, или тем, что оно улучшается у конкурентов? Если два года назад эти нешипованные шины разделили второе место с шинами Nokian Hakkapeliitta R, в прошлом году откатились на предпоследнее место, то нынче они на последнем, причем без признаков упорной борьбы с ближайшими конкурентами.

И на льду, и на снегу автомобиль требует от водителя постоянного напряжения: чуть расслабился — и Focus срывается в занос, скользит долго, на коррекцию рулем реагирует плохо. Удивительно, что и на асфальте шины Yokohama в аутсайдерах — автомобиль плохо тормозит и лениво реагирует на повороты руля.

Едва ли такой результат можно оправдать привлекательной ценой.

+
  • Акустический комфорт
-
  • Сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте

colesa.ru

Обзор тестирования шипованных зимних шин типоразмера 215/65R16, проведенного автомобильным журналом Авторевю

В тестировании приняли участие девять комплектов зимних шипованных шин, среди которых только один комплект был отечественного производства. Для определения качества установки шипов проводился специальный тест, который называется «динамометрическое вырывание шипов. В результате выяснилось, что для того, чтобы вырвать шип из протектора, необходимо приложить усилие от 3,5 кгс у покрышек Michelin до 7,0 кгс у покрышек Nokian. Исключением являются только шины Continental ContiIceContact, применяющие для установки шипов новую технологию. Шипы в этих шинах покрываются специальным веществом, которое используется в качестве клея. Выдернуть шип из шины ContiIceContact удалось, приложив усилие 25 кгс, что практически в четыре раза больше, чем средний показатель у других шин.

Во время проведения тестов в покрышках Nokian Hakkapeliitta 7 было обнаружено три шипа, которые не имели твердосплавных вставок. Компания Nokian пообещала с этим разобраться и предположила, что брак был допущен поставщиком шипов.

При проведении тестирования каждый комплект шин проходил по восемь торможений и такое же количество разгонов для того, чтобы набрать статистику. Для корректировки результатов, учитывая изменения погоды и состояние льда, периодически повторялись замеры на базовых шинах – это шины, которые первыми проходили испытание. Сначала трасса была очень скользкой, но со временем траектория покрывалась насечками от шипов, и соответственно, рос коэффициент сцепления колес с ледяным покрытием, а время круга улучшалось. Но когда на поворотах образовалось большое количество ледяной крошки, которая была выщерблена шипами, то время прохождения трассы на «базовых шинах опять увеличилось. В итоге, учитывая коррекцию при помощи базовых шин, в этом тесте преимущество получили шины Continental ContiIceContact. Шипы в данных покрышках очень сильно выступают из проектора на величину около1,6 мм, а некоторые на1,9 мм, чем и достигается это преимущество.

После проведения тестирования шины были внимательно осмотрены и подсчитано количество потерянных шипов, которое оказалось небольшим и составило не больше двух шипов на комплект покрышек. А такие шины как Continental, Nokian, Nordman, а также КАМА и вовсе не потеряли ни одного шипа. Только автошины Pirelli потеряли в сумме 32 шипа, что стало большой неожиданностью.

По результатам тестирования были определены фавориты, причем лидируют они с одинаковым количеством набранных баллов. И тот, кто выберет шины Nokian, Continental или Gislaved, не прогадает. Также достаточно хорошим выбором могут быть шины Nordman 4, хотя они и значительно дешевле, но уступают лидерам тестирования совсем немного. Покрышки Pirelli являются потенциально хорошими зимними шинами, но качество их ошиповки оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что в итоговом рейтинге шины Bridgestone и Yokohama уступили по своим показателям российским покрышкам Кама 515.

Сравнительная таблица теста зимних шипованных шин с типоразмером 215/65 R16, проведенного журналом "Авторевю"

Наименование моделиПоложительные стороныОтрицательные стороныВывод
1. Continental ContiIceContact
  • отличное сцепление с обледенелой дорогой
  • отличная управляемость на обледенелой и заснеженной дороге
  • отличная проходимость
  • плохие показатели сцепления с дорогой и управляемость на асфальтном покрытии
  • высокий уровень шумности
рекомендуются для зимних дорог
2. Nokian Hakkapeliitta 7
  • высокие показатели сопротивления слашпленингу*
  • отличные характеристики сцепления и управляемости на снегу
  • отличная проходимость
  • плохие показатели сцепления с дорогой и управляемость на сухом асфальтном покрытии
  • высокий уровень шумности
подходят для любых зимних условий
3. Gislaved NordFrost 5
  • отличные показатели торможения на заснеженной дороге и на влажном асфальтном покрытии
  • отличная управляемость на обледенелой и на заснеженной дороге
  • высокий уровень комфорта
  • низкие показатели сопротивления слашпленингу
подходят для эксплуатации в крупных городах
4. Nokian Nordman 4
  • высокие показатели сопротивления слашпленингу
  • хорошие сцепные характеристики на обледенелой и на заснеженной дороге
  • хорошая управляемость автомобиля на асфальтном покрытии
  • плохая плавность хода
  • высокий уровень шумности
подходят для эксплуатации в городских условиях
5. Pirelli Winter Carving Edge
  • хорошие показатели сцепления с заснеженной дорогой
  • хорошая управляемость на обледенелой и на заснеженной дороге
  • хорошая управляемость на асфальтном покрытии
  • большое количество потерянных шипов
  • плохая проходимость
  • плохая плавность хода
подходят для любых типов зимнего покрытия
6. Michelin X-Ice North 2
  • хорошая управляемость на обледенелой дороге
  • хорошие качества сцепления и управляемости на заснеженной дороге
  • хорошая плавность хода
  • плохие характеристики продольного сцепления с обледенелой дорогой
  • плохие показатели торможения на влажном асфальтном покрытии
очень комфортные зимние шины
7. КАМА 515
  • хорошие показатели поперечного сцепления с обледенелой дорогой
  • хорошие показатели сопротивления слашпленингу
  • хорошие характеристики торможения на сухом асфальте
  • плохие показатели сцепления с обледенелой и с заснеженной дорогой
  • плохая управляемость на заснеженном покрытии
  • недостаточная плавность хода
самые доступные шины с неплохими показателями
8. Yokohama Ice Guard IG35
  • хорошие характеристики сцепления с асфальтом
  • хорошая проходимость
  • плохая управляемость на обледенелой дороге
  • плохие характеристики продольного сцепления с заснеженной дорогой
  • низкие показатели сопротивления слашпленингу
подойдут преимущественно для дорог с асфальтным покрытием
9. Bridgestone Ice Cruiser 7000
  • хорошие показатели сцепления с сухим и влажным асфальтом
  • хорошая управляемость на сухом асфальтном покрытии
  • плохие характеристики сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой
  • плохая управляемость на заснеженном и на обледенелом покрытии
подойдет для не сильно заснеженных и не сильно обледенелых дорог

1 место

Шины Continental ContiIceContact занимают лидирующее место в таблице результатов тестов, им не страшен никакой лед. Работа этих шин чувствуется сразу, не понадобится никакой измерительной аппаратуры. Можно даже услышать как "бриллиантовые" шипы с очень громким звуком вгрызаются в поверхность и оставляют на ней десять глубоких "шрамов". Шипы в шине ContiIceContact выступают над протектором более чем на 1,6 мм, зато это позволяет при торможении выиграть порядка 3,6 метрау своих ближайших конкурентов. На обледенелой дороге они позволяют великолепно контролировать автомобиль и имеют идеальную управляемость.

На заснеженном покрытии шины ContiIceContact не могут удержать лидирующей позиции, хотя управление автомобилем остается понятным и предсказуемым. При движении по сугробам эти шины не имеют преград и отлично работают в натяг.

Основные недостатки покрышек Continental ContiIceContact проявляются на сухом асфальте, когда во время резкого торможения или перестроения в другую полосу шины просто размазываются по дороге. Но благодаря новой технологии фиксации, шипы надежно держаться даже после достаточно агрессивного движения по сухому асфальту.

1 место

Продукцию под маркой Gislaved относят ко второй линии, которая немного проще и несколько доступней шин компании Continental. Но по результатам проведенного тестирования шины Gislaved Nord Frost 5 находятся на одном уровне с лидерами. Хотя достижения этих шин на обледенелой дороге не такие выдающиеся, как у покрышек ContiIceContact, и не применяется технология "вклеенных" шипов, но все же они имеют отличное соотношение между характеристиками на асфальтном и на зимнем покрытии. Покрышки Гиславед совсем немного уступают Континенталевским покрышкам на обледенелой дороге, что не вызывает удивления, если учесть величину выступания шипов, а на заснеженной дороге они обеспечивают минимальную величину тормозного пути. Управление автомобилем на заснеженной трассе предельно понятное и даже немного азартное.

Преодоление глубокого снега на покрышках Gislaved не составляет труда, они достаточно неплохо работают в натяг, но пасуют после начала пробуксовки колес. А также они очень рано всплывают на снежно-водяной каше, раньше многих конкурентов. На влажном асфальте они имеют минимальную величину тормозного пути. На сухой дороге шины Gislaved обладают уверенным торможением, а также уверенным перестроением из полосы в полосу. Эти шины можно отнести к категории очень комфортных, они мягкие и бесшумные, и будут прекрасным выбором для эксплуатации в условиях крупных городов.

1 место

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 с типоразмером 215/65R116 показали себя хуже, чем на прошлых тестированиях, но все же заняли лидирующую позицию наравне с покрышками Continental и Gislaved. На обледенелой дороге шипы ромбовидной формы отлично держат сцепление в продольном направлении, однако не такие эффективные на поворотах и могут допускать растянутые скольжения, которые тяжело поддаются контролю. Но на заснеженном покрытии они делают контроль над автомобилем идеальным. При движении по рыхлому снегу шины Nokian ведут себя превосходно, позволяя уверенно передвигаться в тех местах, где кажется, что проехать невозможно. Протектор этих шин отлично справляется и с отведением снежно-водяной каши, которая образуется в месте контакта колеса с дорогой.

На влажном асфальтном покрытии они показали средний результат, а вот работа на сухом покрытии сопровождается некоторыми трудностями, которые вызваны складыванием мягкого протектора и как следствие, увеличением тормозного пути и снижением скорости "переставки".

Уровень комфорта шин Hakkapeliitta 7 оставляет желать лучшего. Их шипы издают звуки немного тише, чем это делают шипы покрышек Continental, но движение по швам и стыкам сопровождается более ярко выраженным вибро-акустическим эффектом. Зато шипы в них отлично держатся даже без применения клеящегося вещества.

2 место

По окончании тестирования шины Nokian Nordman 4 имели минимальное отставание от тройки лидеров. Это не вызывает никакого удивления, так как они выпускаются на том же оборудовании, что и шины Hakkapeliitta 4, которые занимали лидирующие позиции в прошлом. При выполнении некоторых упражнений на обледенелой дороге они даже превосходили шины Hakkapeliitta 7 по ряду показателей, но в итоговом зачете все же уступили им.

На заснеженной дороге покрышки показали себя с лучшей стороны, быстро и точно реагируя на управление автомобилем на грани скольжения, но свойства сцепления колес с покрытием не самые лучшие. Движение и разгон с пробуксовкой по глубокому снегу достаточно эффективны, схожие с характеристиками покрышек Nokian Hakkapeliitta 7, но езда в натяг требует осторожности. Остановив автомобиль, не сразу удалось выбраться назад по уже протоптанной колее.

К показателям сопротивления слашпленингу нет совершенно никаких претензий. Они также хорошо ведут себя и на асфальтном покрытии. Отлично подойдут для эксплуатации в городе и имеют относительно невысокую стоимость.

3 место

После езды только по заснеженным и обледенелым дорогам, не выезжая на асфальтные дороги, шины Pirelli Winter Carving Edge лишились 32 шипов. И поэтому оказались только на пятой позиции, несмотря на неплохие результаты тестирования в ездовых дисциплинах. А на заснеженном покрытии шины Pirelli заняли первое место. Но они не добились высоких показателей на извилистой заснеженной дороге, на которой автомобиль очень рано уходил в скольжение. Также неудовлетворительно покрышки показали себя во время движения по глубокому снегу: остановившись, они не смогли выбраться назад.

Зато неплохие показатели они получили на асфальтном покрытии, и если бы не огромные потери шипов, шины Pirelli Carving Edge можно было бы отнести к разумному приобретению, но пока следует ждать изменения технологии ошиповки.

4 место

Покрышки Michelin X-Ice North 2 еще не перешли на применение "граненых" шипов. Но на обледенелой дороге они имеют отличное поперечное сцепление с поверхностью, а управлять автомобилем на трассе легко и приятно. При выполнении объезда препятствий они достигли лучшего результата. Но они имеют плохие показатели сцепления с обледенелой дорогой при движении с ускорением и при торможении, уступая даже российским шинам Кама, имеющим примитивную четырехрядную ошиповку.

На заснеженной дороге показатели несколько лучше, однако, при достижении слоя снега более 15 см, они проигрывают конкурентам во время выполнения разгона с пробуксовкой. А на влажном асфальтном покрытии шины Michelin X-Ice North 2 имеют максимальную длину тормозного пути, немного лучше показатели на сухом асфальте. Они обладают очень высоким уровнем комфорта и негромкими и очень мягкими шипами. Подводя итог, можно сказать, что X-Ice North 2 не самые стабильные, но достаточно комфортные зимние шины.

5 место

Зимние покрышки КАМА 515 имеют очень жесткую резину, в отличие от импортных конкурентов, а стальной корпус шипов уже во время начала тестирования был покрыт налетом ржавчины. Но на некоторых испытаниях они превзошли даже импортные шины Bridgestone и Michelin, например, при выполнении торможения и проверки управляемости на обледенелой дороге соответственно.

А при проверке показателей разгона и торможения на заснеженной дороге шины КАМА оказались впереди шин японского производства. Не очень уверенно они ведут себя при движении по рыхлому снегу, но здесь может выручить пробуксовка. Эти шины имеют хорошие показатели сопротивления слашпленингу и показали неплохие результаты на асфальтном покрытии. Покрышки КАМА, как и ожидалось, оказались самыми жесткими, но, как ни странно, самыми тихими. Эти шины одни из доступных, но имеют неплохие показатели.

6 место

Шины Yokohama Ice Guard IG35 находятся на восьмой позиции в таблице тестов. Они появились в продаже год назад, но показали себя не с самой лучшей стороны. Эти шины обладают заурядными продольными сцепными свойствами на обледенелой дороге, а также очень низкими - в поперечном направлении. Автомобиль плохо реагирует на действия рулем и заставит волноваться водителя во время критической ситуации на ледяной дороге. На заснеженной дороге они, наоборот, имеют плохое сцепление в продольном направлении и несколько лучшее в поперечном.

По глубокому снегу шины Yokohama Ice Guard IG35 идут уверенно. При движении по снежно-водяной каше они показали плохой результат, хотя, судя по рисунку протектора, ожидалось более эффективное ее отведение из пятна контакта. На асфальтном покрытии они находятся в своей стихии и имеют хорошие показатели торможения на сухом покрытии. Шины Yokohama имеют средний уровень комфорта и средний баланс характеристик, который смещен в сторону асфальтной дороги.

7 место

Покрышки Bridgestone Ice Cruiser 7000 занимают последнее место в рейтинге. Они имеют самые плохие результаты тестирования во время разгона и торможения на обледенелой дороге. Также плохие результаты и на управляемости на трассе, которые выражаются в раннем скольжении и в возможности заноса задней оси автомобиля или сноса передней.

Неудовлетворительные результаты они получили и при испытаниях на заснеженной дороге, только движение по глубокому снегу получило несколько лучшие показатели, однако с пробуксовкой шины Bridgestone не дружат. Также неплохих показателей они достигли на асфальтном покрытии, причем не только на сухом, но и на влажном. Автомобиль достаточно хорошо замедляется и с уверенностью объезжает препятствие.

Хотя шины Ice Cruiser 7000 и оказались на последнем месте в итоговой таблице, но не следует говорить об их бесполезности. Их можно выбрать в качестве зимних шин, которые будут эксплуатироваться в крупных городах, но на обледенелой или заснеженной дороге необходимо вести себя предельно осторожно.

 

*Слашпленинг – эффект сродни аквапланированию, только он намного опаснее, и выражается в потере сцепления с дорогой при обледенении или заснеженности.

Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool

www.best-tyres.ru


Смотрите также