Когда на самом деле надо менять зимние шины на летние. Пора ли менять колеса на зимние
Когда переходить на летнюю резину. Синоптики и автоэксперты посоветовали не спешить
Весна наконец‐то пришла в московский регион, и водители задумались о смене зимней резины на летнюю. Стабильная плюсовая температура за окном уже установилась, а снег активно тает. Но синоптики и автоэксперты пока советуют водителям со сменой резины не спешить.
В Москве установилась теплая весенняя погода. Многие водители уже задумываются о том, не пора ли переходить на летнюю резину. Пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Писарь в разговоре с «Коммерсантъ FM посоветовала еще как минимум неделю оставаться на зимней, так как хорошее сцепление летних шин с дорогой возможно только при температуре выше +5 градусов.
Центр организации дорожного движения и ГИБДД призывают автовладельцев не спешить менять зимние шины на летние. В Москве уже установилась солнечная сухая погода, однако ЦОДД совместно с управлением ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве рекомендует водителям ездить как минимум до середины апреля на зимних шинах, пока не установится стабильная температура
— Анастасия Писарь.
Синоптики обещают заморозки
Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд считает, что менять резину водителям еще рано. Несмотря на активное потепление, заморозки еще могут ударить по Москве и области. Об этом он рассказал «Интерфаксу.
Он посоветовал дождаться второй половины апреля — тогда снег стает окончательно, а температура воздуха не только днем, но и ночью будет держаться на стабильных плюсовых показателях.
«В ближайшие пять-семь дней прогноз теплый, низких значений температуры мы не прогнозируем. Но с моей точки зрения раньше второй половины апреля менять резину не нужно. Во-первых, ночью температура около нуля — обычное дело, а во-вторых, вероятность выпадения снега, пусть и кратковременного, в апреле существует, — пояснил Вильфанд.
Источник фото: РИА «Новости
Слова Романа Вильфанда подтвердил и дежурный синоптик центра погоды «Фобос Александр Синенков. Он рассказал «360, что на следующей неделе будет тепло, снега не планируется, но заморозки возможны.
В начале следующей недели будет очень тепло. Погода ожидается без осадков, в понедельник до +18 градусов, а во вторник еще теплее — до + 20. В конце недели для равновесия природа понизит температуру — в дневные часы не превысит +10, а по ночам столбики термометров будут опускаться до нулевых значений
— Александр Синенков.
За городом может быть наледь
Независимый автоэксперт и журналист Сергей Асланян в интервью «360 объяснил, когда менять зимнюю резину на летную. Помимо стабильной плюсовой температуры, надо учитывать и свой маршрут — если он предполагает поездки за город или туда, где еще может быть наледь на дорогах и снег, то лучше повременить.
«Главный критерий для перехода на летнюю резину — +7 градусов среднесуточная температура. Если температура такая — то пора. Но если вы живете где-то на стыке районов или Москвы и области и есть шанс, что вы выезжаете за пределы города, а там будет хотя бы один маленький пятачок наледи, тогда еще рано, — отметил он.
Источник фото: РИА «Новости
Автоэксперт считает, что водители, передвигающиеся только по Москве, могут смело переходить на летний вариант резины. Остальным лучше не торопиться и подождать пару недель.
Зимняя резина, особенно если она шипованная, нужна для того, чтобы на льду машина шла уверенно. Поэтому те, кто в городе, смело могут перейти на летнюю резину. Остальным нужно смотреть на свой маршрут: если он идет за пределами города, то можно пока не торопиться
— Сергей Асланян.
360tv.ru
меняем летнюю резину на зимнюю Мужской журнал "winner"
Большинству наших автомобилистов невдомек, что нормальная работа зимней шины начинается от +10°С. А вот езда на летней резине при околонулевых температурах может преподнести неприятный сюрприз.При чем преподнести сюрприз она может даже на безобидном сухом асфальте. Не дай себе и своей машине влипнуть в ДТП! И вот как это сделать.
Мягче резина — больше расход топливаПричина в составе резины. Он позволяет летней резине противостоять повышенному износу на раскаленном асфальте, но дубеет при температуре уже ниже +5°С. А вот зимняя резина наоборот: сохраняет свои эластические свойства в морозы, но при высокой температуре окружающего воздуха “тает“ просто на глазах. Да и тормозной путь в жару у нее существенно увеличивается.
В последнее время появились зимние шины для Европы. Эти покрышки рассчитаны на температурный режим от +15°С и ниже. То есть они не такие мягкие и рассчитаны на наиболее распространенную зимнюю температуру европейских стран. Эти шины более всего подходят жителям украинских мегаполисов, где зимой преобладает не снег со льдом, а мокрая жижа.
Кроме состава резины, эти покрышки отличаются от классических зимних еще и рисунком протектора. Сделан упор на улучшенный отвод жидкости из пятна контакта. А еще такие шины оказывают меньшее сопротивление качению, что положительно влияет на расход топлива.
Есть даже тип шины, в которой при определенном пробеге меняется ее сезонное предназначение. Так при износе около 50% такая шина становится летней. Причем меняется не только рисунок протектора, но и сам состав резины.
Технология производства хранится в секрете, а принцип прост, как все гениальное. Летний протектор “нарастили“ зимним продолжением с несколько иным рисунком и из более мягкой резины. При большом годовом пробеге автомобиля одного комплекта должно вполне хватить на год, причем без необходимости переобуваться весной. Экономия налицо! Но что хорошо немцу, нашему подходит не всегда.
Что лучше: шипованная или нешипованная резина?У нас до сих пор не утихают споры о том, что лучше: шипованные или нешипованные покрышки. Здесь однозначный ответ дать нельзя, так как очень многое зависит от условий эксплуатации. Если часто приходится ездить за городом, по обледенелым участкам дороги или утрамбованному снегу, то шипы станут незаменимым помощником. Только помни: новым, шипованным покрышкам нужна обкатка (1 тыс. км) — тогда шипы самоустанавливаются в протекторе и потом служат дольше.
В то же время, если ездишь в основном по городу, а коммунальные службы справляются со своим обязанностями, тогда предпочтительно пользоваться нешипованной зимней резиной. Имей в виду, что установка зимней “резины“ только на одну ось ничего не даст, а шипы никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое. И помни: на мокром асфальте шипы дают плохое сцепление с дорогой!
Так что шипованная резина может сыграть злую шутку, не сократив тормозной путь, а увеличив его! Кроме того, если ты планируешь отправиться зимой в турне по Европе, шипованная резина твоей машине противопоказана. Эксплуатация шипованных покрышек запрещена в большинстве стран Европы, кроме скандинавских.
Зимней резине — свои дискиПомимо самой зимней резины рекомендуется иметь и свой, так сказать, “зимний“ комплект дисков. В этом случае не потребуется каждый раз перебортировать резину, достаточно просто сменить один комплект колес на другой. Это удобнее, практичнее, а кроме того, нет риска повредить борта покрышки.
Для зимнего комплекта колес лучше всего подойдут стальные диски. Они мягче, а агрессивная среда в виде соли и других реагентов для них не так губительна как для изготовленных из алюминиевых сплавов. Кроме того, такие диски в несколько раз дешевле и имеют лучшие эксплуатационные характеристики в холодное время года.
Тем, кто не первый сезон эксплуатирует зимнюю резину, следует удостовериться, не пора ли ее менять. Износ можно оценить по специальным ограничителям на резине (в основном они находятся в канавках по
winner-journal.net
Уже потеплело: когда нужно менять резину?
С наступлением теплых дней в сервисные центры выстраивается очередь из автомобилистов, желающих «переобуться. О том, когда пора менять резину на летнюю, как сохранить колеса в целости и сохранности и чем чреваты ремонты «на коленке мы спросили у наших экспертов
Когда водитель только получает права, он сталкивается с тем, что расходы на машину могут превышать его ожидания. Тогда приходит мысль, а что если не менять резину, а так и ездить на одной?
-Резину нужно вовремя менять. Зимние и летние шины имеют разный состав. Зимние более мягкие (там больше натурального каучука). Они лучше работают (безопаснее) именно в холодную погоду, в пределах от +5 градусов и ниже. Летние шины "дубеют" на морозе. Вредно ли ходить летом на коньках? Нет, но зимние шины не приспособлены для езды летом. Я лично вообще противник использования зимних шипованных шин в условиях езды на них по асфальтированным российским дорогам, и в Московской области конкретно. Далее, тормозной путь по асфальту шипованных шин больше, чем нешипованных, поэтому вопрос перестраховки тут не стоит, это глупость.
Когда мы можем точно понять, что пора сменить резину на летний вариант?
-Точно пора, когда среднесуточная, не пиковая (днем) температура превышает +7 градусов. Я меняю, когда температура не ниже +10 ночью.
Когда водитель должен, вообще, сменить резину и приобрести новую? Можно ли это понять?
-Для замены резины на новую есть специальные реперы на шине. Это такие значки, иногда цифры означающие износ шины в миллиметрах. Обычно стоят цифры 8,6,4,2, пока эти цифры видны, резина находится в "рабочих" параметрах. Когда истирается резина, автоматически истираются сначала самые большие цифры, в конце остается самая маленькая. Иногда это "наросты" в глубине протектора, когда они появляются вровень с протектором, то это означает, что шину пора менять. Даже в таком случае есть еще немного времени гарантийного, означающего, что шины можно еще не менять.
Что лучше – «переобуться самостоятельно или же в специализированном сервисе?
-Быстрее всего переобуться в специализированном центре. Самому "перебортовать" автомобильное колесо сложно. В ЗИПе на современных автомобилях нет специальных ключей для этого, да и небезопасно это. Нужно знать тонкости и технологию процесса. Для скорой "переобувки" некоторые автолюбители держат колеса в сборе, отдельно для зимней и летней эксплуатации. Это дороже, но увеличивает сохранность, как дисков, так и шин, потому что хранить шины желательно под давлением. Не рекомендую переобуваться в шинных центрах у "Дяди Васи", там, безусловно, дешевле, но там мало смотрят за правильной калибровкой центровочной аппаратуры.
Алексей Аксенов, специалист логистического центра концерна «Шинсервис о «всесезонке, брендах и способах хранения:
Когда у вас начинается пик летнего сезона по поставкам? Можно ли уже менять резину – за окном устойчивый «плюс днем?
-Сезон начинается в апреле. Но даже сейчас менять резину пока рано. Сегодня был свидетелем очередной аварии: две машины столкнулись в лоб на скользкой дороге рано утром. Было сложно объехать их в горку по наледи даже на шипованных колесах. Ночью всегда примораживает, погода непредсказуема. Я бы не советовал торопиться.
Какая резина дороже? В чем отличия? Стоит ли переплачивать за бренды?
-Зимняя дороже. У нее другой состав, она более эластична. Но и обязательна в нашем регионе. Разницы в плане безопасности между бюджетными брендами и дорогими, по сути, нет. Автовладелец доплачивает за комфорт от вождения: мягкость езды и шумоподавление. Вся резина изготавливается по жестким нормам, не может быть такого, что дешевое колесо небезопасно. При этом, практически все бренды производят сейчас в России. Почти, но не все. Часто к нам приезжают поставки из Японии, эти, оригинальные, бренды очень популярны у водителей.
Можно ли самому починить лопнувшее или порезанное колесо?
-Нет, это плохо. Многие производители дают гарантию на изделие от года до двух, если выскочила «грыжа или порез – меняют бесплатно. Вообще, конечно, надо смотреть. Глубокий порез – значит, надо менять, иногда и в сервисе уже нет смысла ремонтировать.
Ваше мнение о всесезонной резине
-Она хороша для больших машин: начиная от массивных внедорожников, до тягачей и автобусов. Из-за своего веса такой транспорт более устойчив, ему легче войти в поворот зимой, выехать из колеи, полный привод в помощь. Для легковушки это не вариант. Это ни рыба ни мясо: хуже по безопасности зимой, хуже по показателям летом.
Есть ли разница, как хранить: на балконе, в гараже, или еще где-то?
-Есть специализированные склады, которые принимают резину на хранение. Но это вопрос только места, если негде. Ничего страшного, если резина хранится, например, на балконе, ничего с ней не случится, ее накрывают и все.
Можно ли нарваться на подделку при покупке?
www.e-vanteevka.ru
Когда на самом деле надо менять зимние шины на летние
Эксперты поделились мнением о том, пора ли уже ехать в шиномонтаж.
Согласно техрегламенту Таможенного союза, который действует и в России, использование транспортных средств с шипованной «резиной запрещается с 1 июня по 31 августа. А вот дата, когда нужно «переобувать автомобиль, ни в одном законе не прописана.
В Татарстане уже несколько дней стоит солнечная погода без осадков. В Казани дороги практически сухие, а в прогнозах синоптиков давно не звучит тревожное слово «гололедица. И сейчас многие автомобилисты поставлены перед дилеммой: «переобувать машины, пока в шиномонтажных мастерских нет ажиотажа, или не рисковать, учитывая переменчивость весенней погоды.
- Многие путают такие метеорологические явления, как «гололед и «гололедица, - говорит начальник Гидрометцентра РТ Феликс Гоголь. - Это абсолютно разные явления. Гололед образуется из-за осадков. Если в верхних слоях атмосферы тепло, а внизу холодно, то при прохождении фронтов жидкие осадки тоже охлаждаются и происходит их намерзание на горизонтальных поверхностях - на проводах и так далее. А гололедица - это то, что мы видим на дорогах, когда происходит намерзание, потом оттаивание, затем - снова намерзание. Ранней весной это происходит благодаря тому, что ночью температуры отрицательные, а днем положительные. В первых числах апреля гололедица никуда не уйдет с территории Татарстана.
По прогнозам Гидрометцентра РТ, во вторник, 10 апреля, в Татарстане ожидается переменная облачность. Ночью и утром местами небольшие осадки в виде дождя, туман. Днем без осадков. Ветер юго-западный умеренный, утром, днем местами порывами до 16 м/с. Минимальная температура воздуха ночью 0..+5º; максимальная температура воздуха днем +10..+15º, в западных районах - до +18º.
В среду, 11 апреля, республику так же ожидает переменная облачность. Утром и днем в большинстве районов небольшие осадки в виде дождя. Ветер юго-западный с переходом на северный умеренный, местами порывами до 15 м/с. Минимальная температура воздуха ночью +1..+5º; максимальная температура воздуха днем +3..+8º.
Региональный представитель Федерации автомобилистов России Рамиль Хайруллинговорит, что смотрит не столько на прогноз погоды, сколько на дороги.
- И сейчас утром на дорогах еще лед. Даже если нет осадков, вода течет на проезжую часть из сугробов на обочинах. Всю зиму туда снег сгребали с дорог, а сугробы эти до сих пор не везде убрали. Так что сухих дорог у нас нет, даже если они визуально кажутся сухими. По-моему, как минимум до середины апреля даже думать не стоит про летнюю «резину, - считает эксперт.
А тем автомобилистам, которые торопятся «переобуться пораньше, чтобы избежать ажиотажа в шиномонтажных мастерских, Рамиль Хайруллин советует не рисковать и выбирать из двух бед меньшую.
- Если сейчас бояться будущих очередей, то потом последствия могут быть намного хуже, - рассуждает он. - Лучше потом «поажиотажиться на шиномонтажке, чем сейчас без машины остаться. И это еще - как минимум. А если на трассе вылетишь куда-нибудь? Так и жизнь можно потерять раньше времени.
Однако в Татарстане уже выявлены случаи, когда транспортные средства эксплуатировались на летней «резине даже зимой. Так, в конце февраля прокуратура Апастовского района отчиталась о результатах проверки соблюдения законодательства при перевозке пассажиров транспортной компанией «ПрофСервис. Эта компания заключила договор с образовательными учреждениями района на обслуживание и эксплуатацию 14 школьных автобусов.
Прокурорская проверка выявила, что техническое состояние некоторых машин не соответствует требованиям законодательства, а на трех автобусах установлена летняя «резина.
В то же время эксперты утверждают, что надолго откладывать замену зимних шин на летние тоже не стоит. Есть сведения, что зимняя «резина становится мягче уже при +7. И даже мелкий камень на дороге может привести к разрыву шины и ДТП. К тому же зимние покрышки вызывают увеличение расхода топлива как минимум на 10%, поскольку лучше «цепляются за дорогу и вынуждают водителя увеличивать мощность двигателя. Большая нагрузка ложится на ходовую и подвеску, которые быстрее снашиваются, если в теплое время года эксплуатируются зимние шины. Кроме того, износ самих шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при нагревании быстрее стирается.
Но есть общие признаки, указывающие, что пора менять зимнюю «резину на летнюю, которые выработали сами автомобилисты путем проб и ошибок:
1. Среднесуточная температура.
Если в течение нескольких суток днем столбик термометра держится выше +7 градусов, а ночная температура на нуле.
2. Состояние дорожного покрытия.
Дорога сухая несколько дней, отсутствуют сугробы на обочинах. Однако стоит учесть, что в отличие от городских дорог загородные трассы позднее освобождаются от утреннего и вечернего обледенения.
3. Разновидности шин.
Считается, что фрикционные покрышки лучше работают на мокрой дороге, а шипованные - на льду. Поэтому менять шипованную «резину на летний вариант нужно раньше, чем фрикционную.
kazanfirst.ru
buinsk-tat.ru