Журнал «Авторевю протестировал 23 комплекта зимних шин для кроссоверов. Тесты зимних колес для кроссоверов
Тесты шин | Colesa.ru - шины и диски
Размер шин - Любой -10.5/31 R15110/80 R19120/70 R17140/60 R14145/60 R14150/70 R17155/65 R13155/70 R13160/70 R14165/55 R15165/65 R14165/70 R13165/70 R14165/70 R16165/75 R15165/80 R14170/35 R19170/60 R14170/70 R13170/75 R13175/50 R13175/60 R13175/60 R15175/65 R13175/65 R14175/65 R15175/70 R13175/70 R14175/75 R13180/55 R17180/85 R14185/50 R14185/55 R14185/55 R15185/60 R13185/60 R14185/60 R15185/65 R13185/65 R14185/65 R15185/70 R14185/70 R15185/75 R14185/75 R16185/75 R16C185/82 R14C190/50 R17190/55 R17190/60 R15190/60 R15C190/65 R15195/50 R15195/50 R16195/55 R15195/55 R15C195/55 R16195/60 R14C195/60 R15195/65 R14195/65 R15195/65 R16195/70 R14195/70 R14C195/70 R15C195/75 R15195/85 R15205/45 R16205/45 R17205/50 R15205/50 R16205/50 R17205/55 R15205/55 R16205/55 R17205/60 R15205/60 R16205/65 R15205/65 R15C205/65 R16205/65 R17205/70 R14205/70 R15205/75 R15205/80 R16215/40 R17215/45 R17215/50 R17215/55 R16215/55 R17215/60 R15215/60 R16215/60 R17215/65 R16215/65 R16C215/70 R15215/70 R15C215/70 R16215/75 R15215/75 R16C215/75 R17225/35 R18225/40 R18225/45 R17225/45 R18225/50 R16225/50 R17225/55 R16225/55 R17225/55 R18225/60 R15225/60 R16225/60 R17225/60 R18225/65 R16225/65 R16C225/65 R17225/70 R15225/70 R15C225/70 R16225/75 R15225/75 R16225/75 R16C235/35 R19235/40 R17235/40 R18235/40 R19235/45 R17235/45 R18235/50 R18235/55 R17235/55 R18235/55 R19235/60 R14235/60 R16235/60 R17235/60 R18235/65 R16C235/65 R17235/65 R18235/70 R15235/70 R16235/75 R15235/75 R16235/85 R16245/30 R20245/35 R19245/40 R17245/40 R18245/40 R20245/45 R17245/45 R18245/50 R18245/55 R18245/65 R17245/70 R16245/75 R16245/80 R20255/30 R19255/30 R20255/35 R18255/35 R19255/35 R20255/40 R19255/50 R17255/50 R19255/55 R16255/55 R17255/55 R18255/55 R19255/65 R16255/65 R17255/70 R15255/70 R16255/75 R17255/75 R22265/35 R19265/60 R18265/65 R17265/70 R15265/70 R16265/70 R17265/75 R16265/75 R1727/10.5 R14275/35 R19275/45 R19275/55 R20275/60 R16275/65 R17275/65 R18275/70 R16285/35 R19285/55 R18285/60 R18285/65 R17285/70 R17285/75 R16295/30 R2030/9.5 R15305/30 R1931/10.5 R15315/40 R2033/13.5 R15335/60 R16375/30 R20405/90 R325.5/70 R135/13.5 R136.5/45 R176/12 R167.5/0 R16
Бренды - Любой -4GOAcceleraAceAchillesAderenzaAdmiralAdvanceAdvantiAeolusAeroAezAitlAlcastaAlessioAlltechAlsterAltenzoAlutecAmerican RacingAmtelAnnaiteAntaresAnteraAoteliAplusApolloAptanyArctic ClawArmstrongASAAsantiAsterroASWAtlasATPATSAtturoAufineAugustAuroraAustoneAuto CoutureAutogripAutoguardAvatyreAvonAWSBantajBarumBBSBeyernBFGoodrichBlack RhinoBlacklionBlue StreakBontyreBorbetBrasaBrdgestoneBridgestoneBTSBWACachlandCAMCamberCapitolCarwelCatwildCeatChaoyangCMSComforserConstancyContinentalContyreCooperCordiantCoventryCrayCromodoraCross StreetCrossleaderCSTDaewooDailywayDavantiDaytonDebicaDeestoneDelinteDevinoDezentDiabloDiamoDiamondbackDick CepekDiplomatDjDmackDOTZDoubleCoinDoublestarDunlopDuraturnDuroDurunEffiplusEldoradoEnkeiEnzoESA+TecarEternityEuroDiscEuroreparEventEvergreenExtremeFabulousFalkenFarroadFederalFesiteFierceFiremaxFirenzaFirestoneFondmetalForceumFormulaForsageFortunaFortuneFR DesignFuldaFullrunFuryFutekFuzionGeneralGeniusGislavedGitiGoformGoldwayGoodrideGoodyearGRGreenDiamondGremaxGremax CF19GripmaxGSIGT RadialGT-7HabileadHankookHeadwayHerculesHiflyHorizoniFreeijitsuIkon WheelsImperialInfinityIntercoInterstateIntertracIronmaniWheelzJinyuKapsenKellyKendaKeterKFZKinforestKingstarKleberKonigKormetalKormoranKoseiKronprinzKumhoKyowaLandsailLanvigatorLassaLaufennLeagueLeaoLensoLinglongLodio DriveLongMarchLorensoLSLucciniLumaraiMaborMAKMaloyaMandrusMarangoniMarcelloMarshalMastercraftMastersteelMatadorMaximpleMaxtrekMaxxisMayrunMedeoMefroMegamiMembatMentorMeteorMetzelerMI-techMichelinMickey ThompsonMilestarMille-MigliaMIMMinervaMomoMOMO TiresMotomasterMotrioMRFNankangNEONexenNextNitroNittoNokianNorautoNortecNovexNP WheelsNWNZOhtsuOriumOtaniOvationOZPacePetlasPirelliPitbullPlatinPneumantPopularPowertracPremadaPremiorriPresaPrimewellPro CompProfilR-SteelRacing WheelsRadarRaidenRapidRapid TyreRedbourneRegalReplica ForestReplica ForsageReplica FRReplica HReplica LegeArtisReplica LSReplica NWReplica OSReplica ReplayReplica RonerReplica WheelsReplica WigerReplica WSPRialRikenRoadclawRoadshineRoadstoneRockstoneRodatecRonalRondellRosavaRotallaRoveloRoyal BlackRRRS WheelsSaettaSaferichSaffiroSagitarSailunSatoyaSavaSeiberlingSemperitShinkoSilverstoneSime TyresSimexSlikSMCSonarSonnySparcoSpeedlineSportivaSRDSSWStar PerformerStarfireStarmaxxStilautoStrialSumitomoSunew
colesa.ru
Летние шины для кроссоверов 235/65 R17: испытываем на полигонах Европы и США
Восемь комплектов шоссейных летних шин для вседорожников размерности 235/65 R17 мы испытывали по расширенной программе на двух специализированных шинных полигонах — в Европе и США.
Материалы по теме
Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов — это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только по асфальту, но и вне его. Поэтому испытания таких шин нужно проводить по расширенной программе, желательно на полигоне с тарированными внедорожными участками.
В России такие не сыскать. Вот почему мы обратились за помощью к компании Continental и оккупировали ее полигон близ Ганновера. На «Контидроме мы уже проводили шинные тесты и знаем, что тут только асфальтовые треки, пускай и с довольно широкими возможностями. Поэтому остальную часть испытаний, включая бездорожье, решили организовать за океаном — на континенталевском полигоне в американском штате Техас. Тут множество асфальтовых трасс разного качества, площадки с поливом, а еще грунтовки, гравийные и песчаные дороги. В общем, всё, что нужно!
Посовещавшись, выбрали для тестирования шины размерности 235/65 R17, подходящие большинству среднеразмерных вседорожников, причем типа H/T (или HT) — так называемые асфальтовые покрышки, наиболее массовые, занимающие более 80% российского рынка кроссоверных шин. Оставшуюся часть делят между собой грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT).
Восьмой Интернационал
На трассе мокрой управляемости хорошие шины держат так, что машина ощутимо кренится.
На трассе мокрой управляемости хорошие шины держат так, что машина ощутимо кренится.
Материалы по теме
На тесты собрали восемь комплектов шин самых популярных брендов. Без «топ-файв, то есть пятерки лидеров рынка, никак не обойтись. Поэтому в числе участников оказались модели Bridgestone Dueler H/P Sport, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV, Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Еще две компании — не столь крупные, но имеющие собственное производство в России: берем шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055. Кроме того, включили в тест представителя быстрорастущей южнокорейской компании Hankoook — модель Dynapro HP2. Так сложилось, что все восемь комплектов оказались выпущенными в разных странах. Ни дать ни взять — восьмой Интернационал.
Что нужно непременно включить в программу испытаний помимо наших традиционных асфальтовых дисциплин? Конечно же, продольное аквапланирование и легкий оффроуд. Ведь даже на сугубо шоссейных шинах HT владельцы кроссоверов выезжают иногда на песок или влажную траву, ездят по грунтовкам и гравийкам. А в настоящую грязь асфальтовые шины решили не загонять — они там беспомощны.
Основным носителем шин назначили Volkswagen Touareg.
На стенде
На полигоне «Контидром, расположенном близ Ганновера, нет участка с бездорожьем, зато здесь уникальная лаборатория с дорогим оборудованием, позволяющим быстро и с минимальной погрешностью получать множество интересных результатов, имитируя реальные тесты. Например, можно оценить шины на сопротивление качению. Обычно мы проводим подобные испытания на дороге, определяя расход топлива. На стенде эту работу можно провести быстрее и с меньшей погрешностью измерений, благо технология давно отработана.
Методика такова. Наши испытуемые имеют индексы нагрузки 104 и 108. Ориентируемся на индекс 104, что означает предельную нагрузку 900 кг. При испытаниях на катящееся по беговому барабану колесо должна действовать прижимная сила, составляющая 80% от допустимой, — нехитрым вычислением получаем 7063 Н. Испытатели фирмы Continental обычно определяют сопротивление шин на стенде только на скорости 80 км/ч. Мы в своих тестах работаем c двумя лимитами скорости — городским (60 км/ч) и загородным (90 км/ч). Пришлось просить немцев перестроить программы стендовых испытаний под «наши скорости.
На стенде прокатали не по одной шине каждой модели, а по д
www.zr.ru
Test World: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2016) | Colesa.ru
При составлении финального рейтинга шин Test World главный акцент сделала на самых сложных условиях, в которых особенно важно, чтобы шины обеспечивали быстрое торможение и хорошую боковую устойчивость. Таким образом, весомость оценок на снегу и льду составила 65%, и эксперты отметили что шины для внедорожника должны быть еще более эффективными, поскольку шины этого типа могут достаточно часто использоваться в более сложных дорожных условиях, чем легковые. Кроме того, поскольку внедорожники обладают более высоким весом, шины должны оптимально справляться с увеличенными нагрузками.
Список протестированных шин:
шипованные шины:
нешипованные шины:
В рейтинге шипованных шин первые места с небольшими отличиями в оценках заняли Nokian, Continental и Goodyear, а лучшими среди фрикционных шин были признаны Continental. В то же время эксперты напоминают, что выбор шин необходимо делать исходя из того, как и где будут эксплуатироваться шины. Если зимой вы чаще всего будете ездить по мокрому асфальту, вряд ли стоит выбирать шины с максимальным сцеплением на льду.
Тесты показали, что хотя на обледенелой поверхности шипованные шины все так же эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для SUV оказались несколько меньше. На самом деле одна модель фрикционных шин, как выяснилось, тормозит на льду лучше двух шипованных шин.
Эксперты также отметили, что сцепление на льду, как правило, увеличивается в зависимости от количества шипов, но все зависит от конкретной модели шин. В тесте сравнивались шины с числом шипов от 115 до 222-х, а в покрышки с большим количеством шипов устанавливаются легковесные шипы, удовлетворяющие требованиям к дорожному износу. При этом многочисленные шипы обычно увеличивают уровень шума, но это правило тоже не обошлось без исключений.
Шины тестировались и на открытом воздухе, и в большом крытом комплексе TW, и все покрышки были куплены в обычных магазинах, чтобы избежать риска того, что производитель может прислать специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками. В том случае если модель шин еще слишком новая и не появилась в продаже, шины поставляются с завода, но потом проводятся контрольные испытания. Стоимость было решено не указывать, поскольку колебания цен могут быть слишком велики.
Помимо измерений тормозного пути и т.д., эксперты давали шинам субъективные оценки за безопасность поведения в различных ситуациях - к примеру, при резком уходе в занос. Шум оценивался несколькими людьми на неровной поверхности и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению измерялось на ровном покрытии, где автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на льду(Тормозной путь с 50 км/ч, м)
Разгон на льду(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Торможение на снегу(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Разгон на снегу(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)
Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Шум(Субъективная оценка, баллы)
Итоговая таблица для шипованных шин
Итоговая таблица для нешипованных шин
Мнения экспертов о шипованных шинах представлены ниже
1 | Оценка: 8,6 | Количество шипов:190Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:46/2015Страна-производитель:Россия Nokian победили в тесте, но с очень небольшим отрывом от конкурентов. У шин хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду, и к тому же они ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях. На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум - высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов. |
NokianHakkapeliitta 8 SUV | ||
2 | Оценка: 8,5 | Количество шипов:222Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:даДата изготовления:46/2015Страна-производитель:Германия Continental обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, и у них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, и надежное поведение при совершении экстренных маневров. На мокром покрытии Continental показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению - низкое, уровень шума - относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов. |
ContinentalIceContact 2 SUV | ||
3 | Оценка: 8,4 | Количество шипов:130Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:48/2015Страна-производитель:Германия Goodyear не преподнесут неприятных сюрпризов при передвижении по снегу и льду, и особенно стоит отметить очень короткий тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность - средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне. |
GoodyearUltraGrip Ice Arcic SUV | ||
4 | Оценка: 7,8 | Количество шипов:115Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:7/2016Страна-производитель:Малайзия Toyo показали лучшие результаты среди недорогих шин, и у них хорошая эффективность разгона и торможения на снегу и льду, даже несмотря на то, что у них всего 115 шипов. В то же время на снегу Toyo продемонстрировали слабое боковое сцепление. На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo - одни из самых тихих шипованных шин. |
ToyoObserve G3-ICE | ||
5 | Оценка: 7,7 | Количество шипов:116Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:14/2015Страна-производитель:Франция Если эффективность разгона и торможения Michelin на снегу и льду можно признать средней, то боковое сцепление было худшим среди протестированных шин, и передние колеса могут уйти в занос в повороте. Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума - средний. |
MichelinLatitude X-Ice North 2+ | ||
6 | Оценка: 7,4 | Количество шипов:132Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:5/2016Страна-производитель:Китай Дешевые Maxxis приемлемо разгоняются и тормозят на снегу, но при большом угле поворота руля они могут резко сорваться в занос, и такой же недостаток они продемонстрировали и на обледенелой поверхности. На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов. |
MaxxisNS3 ArcticTrekker | ||
7 | Оценка: 7,0 | Количество шипов:128Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:8/2016Страна-производитель:Южная Корея Свои лучшие качества Kumho смогли продемонстрировать на сухом асфальте, но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать их для северной зимы. У Kumho длинный тормозной путь и на снегу, и на льду, а слабое поперечное сцепление делает автомобиль неустойчивым, особенно на льду. На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению - высокое, уровень шума - средний. |
KumhoWinterCraft ice Wi31 |
Мнения экспертов о нешипованных шинах представлены ниже
1 | Оценка: 8,0 | Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:даДата изготовления:3/2016Страна-производитель:Германия Continental эффективно тормозят на снегу, и хотя с торможением на льду все немного хуже, шины ведут себя стабильно и безопасно. На самом деле даже на льду Continental смогли остановить автомобиль раньше нескольких шипованных шин. На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность. |
ContinentalContiVikingContact 6 SUV | ||
2 | Оценка: 7,5 | Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:5/2016Страна-производитель:Германия Goodyear обеспечивают высокое сцепление и на снегу, и на льду, где они ведут себя надежно в критических ситуациях. Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению - низкие. |
GoodyearUltraGrip Ice SUV | ||
3 | Оценка: 7,4 | Индекс нагрузки/скорости:108RНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:4/2016Страна-производитель:Россия На снегу и льду Nokian ведут себя логично и без сюрпризов. Шины точно реагируют на повороты руля, и даже в случае потери сцепления вернуть его будет достаточно просто. Самый главный недостаток - слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо. |
NokianHakkapeliitta R2 SUV | ||
4 | Оценка: 7,0 | Индекс нагрузки/скорости:108TНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:14/2015Страна-производитель:Канада Michelin очень быстро останавливают машину на льду, но на снегу у них только средняя эффективность торможения. Как бы то ни было, шины ведут себя очень надежно благодаря высокому поперечному сцеплению. На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте. |
MichelinLatitude X-Ice XI2 | ||
5 | Оценка: 6,5 | Индекс нагрузки/скорости:108SНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:33/2015Страна-производитель:Япония Bridgestone нервозно ведут себя на снегу и льду, а предел сцепления достигается слишком резко, причем и на передней, и на задней оси. На снегу показатели лучше, но слабая боковая устойчивость тоже может преподнести неприятный сюрприз. Главное достоинство Bridgestone - очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума - низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива. |
BridgestoneBlizzak DM-V2 | ||
6 | Оценка: 6,2 | Индекс нагрузки/скорости:108HНаправленность рисунка протектора:даНаружняя/внутренняя сторона:нетДата изготовления:9/2016Страна-производитель:Китай Landsail привлекают низкой ценой, но эти шины нельзя рекомендовать для условий суровой зимы. Сцепление на снегу - слабое и слишком легко теряется, на снегу все немного лучше, но со сложными ситуациями шины не справляются. На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению - низкое. |
LandsailWinter Star |
colesa.ru
Рейтинг зимних шипованных шин 2016-2017 R16 SUV (+Тест)
- Все
- Авто
- Техника
- Кино
- Фильмы
- Сериалы
- Страны
- Туризм
- Финансы
- Люди
- Медицина
- Самое
- Обзоры
Поиск
Топ Рейтинги Мира- Все
- Авто
- Техника
- Кино
- Фильмы
- Сериалы
- Страны
- Туризм
- Финансы
- Люди
- Медицина
- Самое
- Обзоры
basetop.ru
Сравнительный тест шин для кроссоверов
Ноябрь 1, 2017, 07:24
Покупая новые покрышки, водители надеются на качество и долговечность, а получают порой сплошное разочарование. Чтобы выявить достойных представителей в сфере авторезины, проводится тест зимних шин для кроссоверов.
В этой статье — лидеры автомобильных марок в сфере производства резины за последние два года. Рассмотрим самый ходовой размер 215/65 R16 — его используют большинство известных малых и средних кроссоверов и внедорожников.
Как происходит сравнительный тест шин для кроссоверов
Проверка покрышек производится перед основным сезоном, чтобы автолюбители могли ознакомиться с результатами до покупки. Чтобы устроить такие испытания, экспертной комиссии приходится выезжать в более подходящий климат, на специальные полигоны. Для чистоты эксперимента используется один и тот же кроссовер для проверки всех шин.
Автомобиль покоряет препятствия, проходит по различным дорожным покрытиям в предложенных ситуациях, испытывает тормозной путь на всех поверхностях. Судьи с помощью профессиональных приборов смотрят, как ведет себя автомобиль, сравнивают технические характеристики, следят за расходом топлива и другими показателями. Оцениваются также и свойства резины, ее плотность и износостойкость. Вопрос соотношения цены и качества тоже не обходят стороной и включают его в итоговую ведомость. По результатам определяются наименования шин, рекомендуемые к использованию в ближайшем сезоне.
Бренды, прошедшие тест зимних шин для кроссоверов 2016 года
Для сезона 2016-2017 испытания проходили на полигоне АВТОВАЗа. Видов резины было представлено много, но рассматривать все не станем. Представим вашему вниманию десятку победителей, с блеском выдержавших тесты зимних шипованных шин для кроссоверов:
- Безупречная финская Nokian Hakkapeliitta 7 SUV выдержит любые погодные условия и обеспечит наилучшее сцепление со всеми видами дорожного покрытия;
- Самый дорогой финалист – Continental ContiIceContact, обладает хорошими техническими качествами, но может издавать шум при езде;
- Следующий победитель – Gislaved NordFrost 100, напротив, обладает очень мягким и беззвучным ходом. Эта резина прекрасно проявит себя в городской черте, но вот на рыхлом снежном бездорожье показатели не блещут;
- Nokian Nordman 5 SUV успешней всего прошла тест шипованных шин для кроссоверов. Хоть превосходных качеств она и не показала, но зато обеспечила прекрасную устойчивость в условиях, приближенных к городским;
- В условиях города Gislaved NordFrost 100 SUV способна выдержать все испытания. Но вот с обильным льдом и снегом справиться ей гораздо сложнее. Лучше использовать такие шины в тепле, без сугробов;
- Особая конструкция протектора Goodyear Ultra Grip Ice Arctic превращает в сказку путешествия по льду и снегу. Резина настолько цепкая, что осилит любые зимние препятствия. Но есть два недостатка — слабый боковой корд и шум при движении;
- Сухой асфальт – точно не место для Continental Conti4x4IceContact. Лед и снег – вот ее стихия, шипы в которой выполняют главную роль. Они созданы для зимы во всех ее проявлениях;
- Dunlop Grandtrek Ice02 проявила себя равномерно во всех погодных условиях. Она способна справится и с мокрым асфальтом, и с заснеженной насыпью. Эксперты отметили также хорошие тормозные качества;
- Стоимость Matador MP 50 Sibir Ice SUV одна из самых привлекательных в списке. И хоть, по мнению судей, она излишне мягкая и тонкая с боков, это не делает ее менее достойной. Шина может справится с разными дорожными покрытиями, не теряя при этом шипов;
- Высокая цена Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и средние показатели на сухом асфальте — единственные минусы этой резины. В целом же, она считается лучшим вариантом, который может предложить российский рынок. По покорению льда и снега, Nokian превзошла ожидания.
- Износоустойчивая и бесшумная Dunlop GrandTrek SJ6 обеспечивает прекрасный контакт с дорожным полотном;
- Toyo Observe Gsi 5 тоже прослужит довольно долго. Рисунок протектора обеспечивает короткий тормозной путь;
- Созданная из нескольких слоев, Michelin Latitude X-Ice 2 замечательно держит автомобиль и в снег, и в дождь;
- Трехзонное разделение протектора Continental ContiVikingContact 6 SUV FR позволяет шинам подстраиваться под любую погоду;
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV обладает индикатором износа. По техническим характеристикам она показала отличный результат на заснеженных дорогах благодаря возможности самоочистки протектора;
- Тесный контакт с покрытием продемонстрировала и Bridgestone Blizzak DM-V2. Ее протектор хорошо распределяет и пропускает воду и грязь, не дает покрышке скользить;
- Pirelli Scorpion Winter делает машину послушной и устойчивой. С этой шиной любое маневрирование будет под контролем;
- Бесшумная Hankook Dynapro I*Cept RW08 принесет комфорт в пути.
- Yokohama Geolandar I/T-S G073 обладает глубокими канавками, благодаря чему осуществляет эффективный водоотвод. Такая функция способствует более тесному контакту с покрытием и быстрому торможению.
- Nokian Nordman RS2 изобретена специально для зимы. Ее протектор наилучшим образом справится и со снегом, и со льдом.
Модели, прошедшие тест зимних шин для кроссоверов 2017 года
На сегодняшний день пройти официальное соперничество смогли лишь зимние нешипованные шины, тесты кроссоверов проходили в Германии. По результатам немецкого клуба ADAC вышла итоговая таблица 16 участников, в которой только одна марка смогла показать хороший результат, а еще одна не преодолела условия совсем. Рассмотрим их вкратце:
- Справилась почти со всеми испытаниями резина Dunlop Wintersport 5 и завоевала первое место;
- Освоила снег покрышка BF Goodrich g-Force Winter 2, но не осилила сырой асфальт;
- Шина Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 отстала по очкам на снегу;
- Не прошла испытание мокрым покрытием, но уверенно победила снежное – Nokian WR D4;
- Износостойкая Michelin Alpin 5 слаба на снежном покрытии;
- Sava Eskimo HP2, в отличие от предыдущих шин, легко справилась и с мокрой дорогой, и со льдом;
- Continental WinterContact TS 850 P не очень хорошо прошла испытание снегом и льдом, плюс к этому, еще и отличилась затратами топлива;
- Pirelli Scorpion Winter показала самый большой расход бензина и минимальную износостойкость;
- Fulda Kristall Control HP2 смогла прочно выстоять на льду, но вот со снегом не получилось;
- Apollo Apterra Winter — шумная, больше подходит для снега;
- Avon WV7 приспособлена преимущественно для сырого асфальта — в местах морозных зим ее использовать не стоит;
- Barum Polaris 3 не справилась со льдом и сухой дорогой — предназначена больше для заснеженных мест;
- Uniroyal MS Plus 77 имеет тот же недостаток, что и Barum, омрачивший приятные впечатления от шины;
- Firestone Destination Winter смогла с достоинством пройти только ледяной покров, с остальными испытаниями справилась плохо;
- Hankook i Cept RS2 W452 — прочная, предназначена для мокрого асфальта;
- Nankang Snow SV-2 — аутcайдер теста, провалившая практически все испытания. Не рекомендуется к использованию.
Как видим, функциональность у шин разная, а потому и покупать их нужно под погодные условия. Правильно подобранная резина обеспечит безопасность и комфорт.
Реклама
Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!
allroader.ru
Auto Bild Allrad: Тест зимних шин размера 255/55 R18 для крупных внедорожников (2016) | Colesa.ru
Саариселькя. Нет ничего удивительного, если вы никогда не слышали этого названия. Действительно, об этой маленькой деревеньке в финской Лапландии с населением в 500 человек, помимо местных жителей, знают только настоящие эксперты по географии Северной Европы. А также те, кто профессионально занимается шинными тестами, потому что именно здесь находится испытательный центр, который благодаря своему расположению за Полярным кругом почти гарантированно может предложить условия для тестов зимних шин не только собственно зимой, но и весной, и осенью.
Конечно, морозов весной и осенью там нет, но достаточно постоянная температура, которая в дневное время держится в диапазоне между -8 и +2 градусами, создает оптимальные условия для шинных «тестеров.
Список протестированных шин:
В испытаниях Auto Bild Allrad этого года использовался BMW X5, а в самих тестах участвовали восемь моделей шин размера 255/55 R18, типичного для крупных полноприводных автомобилей. На тесты были взяты в основном шины известных брендов, но также и дешевые китайские Gripmax, которые предлагает известный дистрибьютор Van den Ban из Нидерландов.
Gripmax заинтересовали экспертов в первую очередь своей ценой. Комплект Gripmax в размере 255/55 R18 стоит в Германии всего 360 евро, то есть примерно вполовину меньше, чем немецкие дилеры в среднем просят за Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli в том же размере и с теми же индексами нагрузки и скорости (109V). Они также почти на 15% дешевле Nokian, и на 20% - корейских Hankook.
Как бы то ни было, цена - это лишь одна сторона медали, и не менее важны ездовые качества шин. В случае с Gripmax, результаты в тестах были очень неровными, и, к примеру, на снегу у них очень хорошее тяговое усилие, но как только дело доходит до поворотов, они неизбежно начинают скользить в сторону. В то же время даже они намного эффективнее в таких условиях, чем взятые на тесты ради эксперимента летние покрышки.
Достаточно хорошо китайские шины показали себя на сухом треке, где они выступили наравне с премиальными покрышками даже в тесте на эффективность торможения. Однако в испытаниях на мокрой поверхности у Gripmax возникли очень большие трудности, и именно здесь стали очевидны их главные недостатки. Если тормозной путь лучших шин со 100 км/ч составил менее 55 метров, шинам Gripmax требуется для остановки на 20 м больше, а это, как отметили эксперты, «просто за гранью. Лучшими же в этом отношении стали Goodyear, Continental и Dunlop, которые на мокром асфальте выступили почти наравне с летними шинами.
Современные зимние шины должны, помимо всего прочего, экономить топливо, и сейчас их сопротивление качению - в отличие от того, что было нормой несколько лет назад - не обязательно выше, чем у летних покрышек, и на этот раз почти все шины кроме Michelin и Hankook показали очень хорошую топливную экономичность.
Лучшими в общем зачете стали Goodyear, Continental и Dunlop, дешевые Gripmax ожидаемо оказались в низу рейтинга, а о предпоследнем месте Nokian стоит сказать отдельно. Как ни удивительно, шины финского бренда не получили преимущества у себя на родине и на снегу показали только средние результаты. Все остальные шины - и даже дешевые Gripmax - лучше справились с тестом на тяговое усилие на заснеженной поверхности, так что финский снег не помог Nokian получить высокое место в рейтинге.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тяговое усилие на снегу
Первая дисциплина и первый сюрприз - дешевые Gripmax оказываются в середине рейтинга в компании намного более дорогих шин. В то же время у Nokian на удивление слабые показатели.
Тяговое усилие на снегу(Среднее тяговое усилие, Н)
Управление на снегу
Насколько удивили Gripmax в первом тесте, настолько же они разочаровали во втором, а виной тому очень слабая боковая устойчивость и медленные реакции на повороты руля. При этом все это характерно и для Nokian, чего до теста никто не ожидал.
Управление на снегу(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на снегу
Этот тест показывает, каким катастрофически длинным может быть тормозной путь летних шин на поверхности, покрытой снегом. Самое эффективное торможение продемонстрировали Michelin и Hankook, а у остальных тоже очень хорошие результаты.
Торможение на снегу(Тормозной путь с 40 км/ч, м)
Боковая устойчивость на снегу
Пройти слаломную секцию на летних шинах получилось лишь черепашьими темпами, а у Gripmax снова прискорбно слабые результаты.
Боковая устойчивость на снегу(Боковое ускорение, м/с2)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Hankook и Michelin почти смогли догнать летние шины, а Gripmax теряют сцепление при значительно менее высоких скоростях.
Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Hankook снова становятся лучшими среди зимних шин, а Gripmax опять в отстающих.
Устойчивость к поперечному аквапланированию(Среднее боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокрой поверхности
Самыми быстрыми и точными реакциями на повороты руля могут похвастать дорогие зимние шины, и, что интересно, Goodyear и Dunlop оставили позади даже летние покрышки.
Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на мокрой поверхности
Тест, обернувшийся катастрофой для Gripmax, проскользивших вперед на целых 22 метра дальше Dunlop.
Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Летние шины снова не могут занять первое место, пропуская вперед сразу три зимние покрышки - Goodyear, Continental и Dunlop.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности(Время прохождения кругового трека, с)
Управляемость на сухой поверхности
Зимние шины, естественно, отстают от летних, а у Nokian и Gripmax особенно размытые реакции на повороты руля.
Управляемость на сухой поверхности(Средняя скорость, км/ч)
Торможение на сухой поверхности
Летние шины тормозят намного эффективнее, а зимние показали примерно одинаковые результаты.
Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Экономичность
Сюрпризом стало высокое сопротивление качению Michelin, что вообще-то не характерно для этого бренда.
Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)
Шум
Современные зимние шины в плане шума сравнимы с летними, и только Gripmax шумят намного громче остальных.
Шум(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблицеПримечание: Оценки выставляются по германской школьной шкале: 1 - отлично, 6 - неудовлетворительно. Если шина получает в тестах на снегу, мокром или сухом асфальте оценку хуже 3+ в отдельной дисциплине или общую оценку хуже 2-, она лишается возможности получить финальный рейтинг «Образцово.
1 | GoodyearUltraGrip Performance SUV gen-1 Индексы:109VЦена в Германии, евро:700 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | |
Торможение | 30% | 2 | |
Управляемость | 30% | 2 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | |
Управляемость | 30% | 1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 1 | |
Торможение | 30% | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
Управляемость | 30% | 2 | |
Торможение | 30% | 2 | |
Комфорт | 10% | 1- | |
Шум | 15% | 2 | |
Сопротивление качению | 15% | 1- | |
Общая оценка | 2+ | ||
+ Хорошие результаты в большинстве дисциплин на снегу+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на мокрой и сухой поверхности+ Высокий уровень комфорта+ Низкое сопротивление качению- Высокая цена- Средняя эффективность торможения на снегу | |||
Auto Bild Allrad: Образцово | |||
2 | ContinentalWinterContact TS850P SUV Индексы:109VЦена в Германии, евро:720 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 1 | |
Торможение | 30% | 2 | |
Управляемость | 30% | 2+ | |
Боковая устойчивость | 10% | 2 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | |
Управляемость | 30% | 2 | |
Боковая устойчивость | 10% | 1- | |
Торможение | 30% | 1- | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2+ | |
Торможение | 30% | 2- | |
Комфорт | 10% | 1- | |
Шум | 15% | 2 | |
Сопротивление качению | 15% | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Очень хорошие результаты на снегу+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности+ Хорошая боковая устойчивость на сухой поверхности+ Высокий уровень комфорта- Высокая цена- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности | |||
Auto Bild Allrad: Образцово | |||
2 | DunlopWinter Sport 5 SUV Индексы:109VЦена в Германии, евро:700 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 1+ | |
Торможение | 30% | 2 | |
Управляемость | 30% | 2 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2- | |
Общая оценка | 2+ | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | |
Управляемость | 30% | 1- | |
Боковая устойчивость | 10% | 1- | |
Торможение | 30% | 1 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 30% | 2- | |
Торможение | 30% | 2 | |
Комфорт | 10% | 2+ | |
Шум | 15% | 2 | |
Сопротивление качению | 15% | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Очень хорошие результаты на снегу+ Высокая эффективность торможения+ Низкое сопротивление качению- Высокая цена- Средняя устойчивость к аквапланированию | |||
Auto Bild Allrad: Образцово | |||
4 | PirelliScorpion Winter Индексы:109VЦена в Германии, евро:680 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 2+ | |
Торможение | 30% | 2 | |
Управляемость | 30% | 2+ | |
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | |
Общая оценка | 2+ | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3+ | |
Управляемость | 30% | 2 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2 | |
Торможение | 30% | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2 | |
Торможение | 30% | 2 | |
Комфорт | 10% | 2+ | |
Шум | 15% | 2+ | |
Сопротивление качению | 15% | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Хорошие результаты на снегу+ Высокий уровень комфорта+ Низкое сопротивление качению+ Низкий уровень шума- Средняя устойчивость к аквапланированию | |||
Auto Bild Allrad: Хорошо | |||
5 | MichelinLatitude Alpin 2 Индексы:109VЦена в Германии, евро:740 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 2 | |
Торможение | 30% | 2+ | |
Управляемость | 30% | 1- | |
Боковая устойчивость | 10% | 2 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2+ | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2- | |
Управляемость | 30% | 2- | |
Боковая устойчивость | 10% | 2 | |
Торможение | 30% | 2- | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2- | |
Торможение | 30% | 2- | |
Комфорт | 10% | 2 | |
Шум | 15% | 1- | |
Сопротивление качению | 15% | 3+ | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Очень хорошие результаты на снегу+ Очень низкий уровень шума+ Отличная устойчивость к продольному аквапланированию- Высокое сопротивление качению- Среднее сцепление на мокрой поверхности- Относительно слабая эффективность торможения- Высокая цена | |||
Auto Bild Allrad: Хорошо | |||
6 | HankookWinter i*cept evo2 SUV W320A Индексы:109VЦена в Германии, евро:560 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 2 | |
Торможение | 30% | 2+ | |
Управляемость | 30% | 2 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 1- | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2+ | |
Управляемость | 30% | 2- | |
Боковая устойчивость | 10% | 2 | |
Торможение | 30% | 3+ | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 30% | 2 | |
Торможение | 30% | 2- | |
Комфорт | 10% | 2- | |
Шум | 15% | 2 | |
Сопротивление качению | 15% | 3+ | |
Общая оценка | 2- | ||
+ Хорошие результаты на снегу+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Привлекательная цена- Высокое сопротивление качению- Слабая эффективность торможения- Высокий уровень шума- Средний уровень комфорта | |||
Auto Bild Allrad: Хорошо | |||
7 | NokianWR SUV 3 Индексы:109VЦена в Германии, евро:620 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 3 | |
Торможение | 30% | 2 | |
Управляемость | 30% | 3 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | |
Общая оценка | 3+ | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2 | |
Управляемость | 30% | 2- | |
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | |
Торможение | 30% | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 30% | 3 | |
Торможение | 30% | 2 | |
Комфорт | 10% | 2+ | |
Шум | 15% | 2 | |
Сопротивление качению | 15% | 1- | |
Общая оценка | 2 | ||
+ Низкое сопротивление качению+ Хороший уровень комфорта+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Хорошая устойчивость к аквапланированию- Только среднее сцепление на снегу- Относительно слабая боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности | |||
Auto Bild Allrad: Удовлетворительно | |||
8 | GripmaxStature M/S Индексы:109VЦена в Германии, евро:360 | Тесты Весомость Баллы ||
Тяговое усилие | 30% | 1 | |
Торможение | 30% | 2 | |
Управляемость | 30% | 3- | |
Боковая устойчивость |
colesa.ru
Журнал «Авторевю протестировал 23 комплекта зимних шин для кроссоверов | Colesa.ru
На этот раз в тесте «Авторевю участвовали 14 комплектов шипованных шин и девять фрикционных. Шины были взяты в популярном среди владельцев кроссоверов размере 215/65 R16, а программа тестов была стандартной для российского журнала. Шины оценивались на льду и снегу полигона «Белый ад неподалеку от Ивало, а с погодой «почти повезло, то есть хотя температура существенно варьировалось, снегопадов не было. Отметим, что во время тестов этого года у «Авторевю не только получилось протестировать самое большое количество моделей шин за всю свою историю, но остановить отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian.
По словам Олега Растегаева, конфуз случился с шинами, которые, что интересно, выпускаются уже не первый год: «И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же "второй линии" — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры... Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.
Итоговый рейтинг нешипованных шин
Как бы то ни было, именно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV стали лучшими в зачете фрикционных шин, тогда как в тесте шипованных покрышек первое место досталось еще одной модели от финского бренда - Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.
Итоговый рейтинг шипованных шин
Полные результаты теста можно прочитать здесь.
colesa.ru