Ат резина что такое: AT, MT HT : — Master-Shina.Ru: ,

Ат резина что такое: AT, MT HT : — Master-Shina.Ru: ,

Маркировка шин для внедорожников — AT (all terrain), HT (half terrain, highway terrain), MT (mud terrain)

Маркировка шин для внедорожников — AT (all terrain), HT (half terrain, highway terrain), MT (mud terrain)

Давление в колесах

  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  1. Главная
  2. Полезное
  3. Внедорожные шины — маркировка

Cодержание

  • 1Введение
  • 2Особенности маркировки шин для внедорожников
  • 3Достоинства и недостатки

Введение

На автомобилях повышенной проходимости устанавливаются особые виды авторезины. Они позволяют машине уверенно двигаться как по асфальтовому покрытию, так и в условиях бездорожья.

 

Особенности маркировки шин для внедорожников

Расшифровка маркировки шин для внедорожников не представляет сложности, но имеет специфические особенности.

Рассмотрим подробнее, что означают основные используемые аббревиатуры:

Буквенный индекс

Назначение покрышки

HP (high performance)

Только условно относятся к внедорожной резине, могут использоваться на большинстве легковых автомобилей. Предназначены для передвижения преимущественно по асфальту. Чаще всего устанавливаются на кроссоверы.

HT (half terrain или highway terrain)

Шины для движения по асфальтовым и твердым грунтовым покрытиям. Использовать на бездорожье не рекомендуется.

AT (all terrain)

Могут использоваться как в городских условиях, так и на небольшом бездорожье, обычно в равной степени, но все зависит от конкретной модели производителя.

MT (mud terrain)

Представляют собой грязевые шины с явно выраженным крупным рисунком протектора. Лучше всего подходят для эксплуатации в сельской местности и при плохой проходимости дорог.

 

 

Достоинства и недостатки

К преимуществам большинства автомобильных шин повышенной проходимости относятся:

Но у таких автошин существует и ряд недостатков:

Маркировка внедорожной резины позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом предполагаемых условий эксплуатации автомобиля.

 Важно! Например, чем крупнее рисунок протектора, тем лучше проходимость машины по бездорожью. Но следует учитывать, что на таких покрышках снижается комфортность движения по ровным покрытиям на высоких скоростях и увеличивается уровень шума при езде.

 

Какую резину выбрать шипы или липучки?

Эксплуатация зимней резины

Замена колес на автомобиле

Ремонт, замена шипов на зимней резине, дошиповка

Как выбрать зимние шины для кроссоверов

Замена резины летней на зимнюю. Советы

Датчики давления в шинах

Какие секретки на колеса выбрать?

Ремонт шин на грузовиках

Маркировка велосипедных шин

Как установить шину по направлению рисунка протектора

Какие сроки эксплуатации шин на автомобили

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Легковые автомобили

Полезные лайфхаки

Легенда опять в моде — Nokia 3310

Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…

Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки

Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…

Особенности маркировки внедорожных автопокрышек HT, AT и MT

Резина для легковушек-тяжеловесов маркируется по-своему. Упор в обозначениях таких шин ставится на типы дорожного покрытия под колесами машины. Нехитрые буковки латинского алфавита HT, AT и MT раскрывают подноготную автомобильной «обуви» для джипов, полноприводных пикапов и мощных внедорожников. Что зашифровано в этих аббревиатурах? Давайте рассмотрим.

Выбирая шины для полноприводной «тачки» с высоким центром тяжести, недостаточно учесть диаметр, посадочный размер и скоростные индексы авторезины. Подробнее о «Маркировке шин от А до Я» можно почитать в соответствующем материале. Отталкиваться в вопросе подбора подходящих внедорожных покрышек необходимо от предполагаемых условий эксплуатации «железного коня». На первую полосу в таких шинах вынесена приспособленность резины под разные типы дорожных покрытий.




Маркировка внедорожных шин учитывает приспособленность авторезины под конкретные типы дорожного покрытия.


Highway Terrain


Шины класса Highway Terrain (или Half Terrain) — это по сути усиленные шоссейные покрышки, сконструированные спецом под внедорожные автомобили. Рисунок их протектора во многом заимствован у легковых визави. С тем лишь отличием, что шины HT имеют более высокий профиль, усиленные жесткие боковины и укрепленную конструкцию корда (дабы выдерживать тяжелую массу машины и высокие нагрузки).




Авторезина Highway Terrain имеет классический неглубокий рисунок протектора и приспособлена под комфортабельные поездки на мощнойполноприводной машине по асфальтированным дорогам.


Резина Highway Terrain приспособлена под комфортабельные поездки по асфальтированным дорогам с редкими вылазками на грунтовки. Рассчитана она на спокойную езду. Любителям быстро погонять на джипах стоит обратить взор на внедорожные шины с дополнительной приписочкой HP (High Performance), которые априори подходят для динамичных скоростных поездок. Еще лучший вариант — обуть машину в специализированную «быстроходную» резину Sport Terrain. Отметим, что при этом необходимо соблюдать предписанные правила дорожного движения.




«Редкие птицы» из гвардии Sport Terrain раскрывают «гоночный» потенциал мощных внедорожных автомобилей.



Бездорожье для шин HT противопоказано — из-за невысокого протектора и недостаточно выпуклых блоков соответствующие покрышки тут же забуксуют в ближайшей грязи. Шоссейные шины для внедорожников предполагается эксплуатировать в городе и на трассах. В иных ареалах обитания протектор у резины Highway Terrain быстро приходит в негодность.

Маркировки HT и ST — это скорее продуманный маркетинговый ход. Фактически к сегменту Half Terrain принадлежат все внедорожные шины с классическим рисунком протектора. Также на практике нечасто встречается обозначение Sport Terrain. Его используют, если необходимо выделить «гоночные» амбиции конкретной модели шин.

Шины внедорожние (Highway Terrain)

All Terrain


Всеядные шины All Terrain обладают усредненными ездовыми качествами — они хорошо сгодятся и для ровных асфальтированных покрытий, и для проселочных дорог. Покрышки класса AT уверенно держатся за различные типы дорожного полотна, могут без ограничений эксплуатироваться на шоссе и на грунте, не шумят на асфальте.




Шины класса All Terrain являются «золотой серединой» в плане ездовых качеств — они хорошо ведут себя как на асфальте, так и на грунтовых покрытиях.




Ключевые черты характера резины All Terrain — крупные блоки протекторного рисунка с разреженной «рассадкой», глубокие водоотводящие каналы с возможностью удаления приличных объемов грязи, широкие и мощные боковины. Подобные шины являются идеальным вариантом для сельской местности с чередованием различных типов дорожных покрытий.

Как правило, изготовители шин AT советуют использовать их в определенных пропорциях на асфальте и бездорожье (50/50, 60/40 и т.п.). Подавляющее большинство покрышек All-Terrain выпущено во всесезонном исполнении. Покрышки с этой маркировкой можно использовать на кроссоверах и «мускулистых» внедорожниках любого класса. Водителю придется мириться лишь с незначительным увеличением уровня шумности на асфальте и ухудшением управляемости на высоких скоростях. В противовес сказанному ставятся уверенные ездовые свойства шин AT по гальке, проселочным грунтовым дорогам и глинозему.

Шины вседорожные (All-Terrain)

Mud Terrain


Маркировка Mud Terrain наносится на всепроходимые шины, которые легко преодолевают даже полное бездорожье. Покрышки этого класса созданы для покорения грязи и грунтовых дорог. По проходимости равных им не сыщешь. Конкуренцию шинам MT могут составить разве что массивные тракторные колеса.

Агрессивный рисунок протектора у покрышек Mud Terrain составлен из высоких массивных блоков на большом расстоянии друг от друга, что увеличивает контакт резины с плохой дорогой. Боковины у шин MT оборудованы мощными грунтозацепами, а скопившаяся грязь отводится по большим бороздам и каналам. Машина в «обуви» Mud Terrain послушно ведет себя на размокшем грунте, охотно взбирается на крутые косогоры, без труда очищается от воды, грязи, камушков и мелкого мусора.




Покрышки Mud Terrain узнаваемы на фоне «одноклассников» по агрессивному рисунку протектора с крупными блоками, чем обуславливается их уверенная проходимость по полному бездорожью.


Слабая стороны грязевых шин для внедорожников — не лучшее поведение на асфальтированных трассах. Крупные блоки протектора резины плохо контактируют с однородной поверхностью, ухудшают торможение и закладывание виражей. К тому же на классических дорогах отмечается повышенный уровень шумности и вибраций шин MT. Предельной безопасной скоростью передвижения для покрышек Mud Terrain считается 150-160 км/ч.

Шины этого класса рекомендуется эксплуатировать на полноприводных автомобилях, которые загодя подготовлены к нелегким условиям бездорожья. Их оценят любители покатушек по глинистым, песчаным и топким грунтам, приверженцы покорения гористой местности, заядлые охотники и рыбаки.

Шины для бездорожья (Mud-Terrain)

В вопросах выбора подходящей внедорожной авторезины можно руководствоваться одним простым правилом: чем агрессивнее протектор у шины, тем лучше она приспособлена под передвижение по бездорожью. В то же время грязевые покрышки не лучшим образом ведут себя на асфальте и сильно шумят. Разумным компромиссом между комфортабельностью поездок и внедорожными ездовыми свойствами располагают шины класса All Terrain. Сугубо для асфальтированных трасс сгодятся модели из категории Highway Terrain. Ну а лютое бездорожье покоряют автопокрышки Mud Terrain.

Резина | Тропические растения, нефть и природный газ

Грузовые шины извлекаются из форм

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Тан Ченг Лок
Пол В. Личфилд
Генри Николас Ридли
Джованни Баттиста Пирелли
Карл Дитрих Харрис
Похожие темы:
полиизопрен
латекс
вулканизация
гуттаперча
поролон

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

каучук эластичное вещество, полученное из экссудации некоторых тропических растений (натуральный каучук) или полученное из нефти и природного газа (синтетический каучук). Из-за своей эластичности, устойчивости и прочности резина является основным компонентом шин, используемых в автомобильных транспортных средствах, самолетах и ​​велосипедах. Более половины всего производимого каучука идет на автомобильные шины; остальное идет на механические детали, такие как крепления, прокладки, ремни и шланги, а также на потребительские товары, такие как обувь, одежда, мебель и игрушки.

Основными химическими компонентами каучука являются эластомеры, или «эластичные полимеры», большие молекулы, похожие на цепи, которые могут растягиваться на большие длины и при этом восстанавливать свою первоначальную форму. Первым распространенным эластомером был полиизопрен, из которого изготавливают натуральный каучук. Натуральный каучук, образующийся в живом организме, состоит из твердых частиц, взвешенных в жидкости молочного цвета, называемой латексом, которая циркулирует во внутренних частях коры многих тропических и субтропических деревьев и кустарников, но преимущественно 9.0029 Hevea brasiliensis , высокое дерево хвойных пород, происходящее из Бразилии. Натуральный каучук был впервые научно описан Шарлем-Мари де Ла Кондамин и Франсуа Френо из Франции после экспедиции в Южную Америку в 1735 году. Английский химик Джозеф Пристли дал ему название «каучук» в 1770 году, когда обнаружил, что им можно стирать карандаши. Метки. Большой коммерческий успех пришел к нему только после того, как в 1839 году Чарльз Гудиер изобрел процесс вулканизации.

Натуральный каучук и сегодня продолжает занимать важное место на рынке; его устойчивость к накоплению тепла делает его ценным для шин, используемых на гоночных автомобилях, грузовиках, автобусах и самолетах. Тем не менее, он составляет менее половины промышленно производимого каучука; остальное — каучук, полученный синтетическим путем с помощью химических процессов, которые были частично известны в 19 веке.го века, но не применялись в коммерческих целях до второй половины 20 века, после Второй мировой войны. К наиболее важным синтетическим каучукам относятся бутадиеновый каучук, бутадиен-стирольный каучук, неопрен, полисульфидные каучуки (тиоколи), бутилкаучук и силиконы. Синтетические каучуки, как и натуральные каучуки, могут быть усилены вулканизацией, улучшены и модифицированы для специальных целей путем армирования другими материалами.

Основные свойства полимеров, используемых для производства основных товарных каучуков, приведены в таблице.

Викторина «Британника»

Строительные блоки предметов повседневного обихода

Из чего сделаны сигары? К какому материалу относится стекло? Посмотрите, на что вы действительно способны, ответив на вопросы этого теста.

Свойства и применение коммерчески важных эластомеров
тип полимера температура стеклования (°C) температура плавления (°С) термостойкость* маслостойкость* сопротивление изгибу* типичные продукты и области применения
*E = отлично, G = хорошо, F = удовлетворительно, P = плохо.
полиизопрен (натуральный каучук, изопреновый каучук) −70 25 п п Е шины, пружины, обувь, клеи
стирол-бутадиеновый сополимер (стирол-бутадиеновый каучук) −60 п п грамм протекторы шин, клеи, ремни
полибутадиен (бутадиеновый каучук) −100 5 п п Ф протекторы шин, обувь, конвейерные ленты
акрилонитрил-бутадиеновый сополимер (нитриловый каучук) от −50 до −25 грамм грамм Ф прокладки топливных шлангов, ролики
изобутилен-изопреновый сополимер (бутилкаучук) −70 −5 Ф п Ф покрышки, оконные рейки
этилен-пропиленовый мономер (EPM), этилен-пропилен-диеновый мономер (EPDM) −55 Ф п Ф гибкие уплотнения, электрическая изоляция
полихлоропрен (неопрен) −50 25 грамм грамм грамм шланги, ремни, пружины, прокладки
полисульфид (тиокол) −50 Ф Е Ф уплотнения, прокладки, ракетное топливо
полидиметилсилоксан (силикон) −125 −50 грамм Ф Ф уплотнения, прокладки, хирургические имплантаты
фторэластомер −10 Е Е Ф Уплотнительные кольца, уплотнения, прокладки
полиакрилатный эластомер от -15 до -40 грамм грамм Ф шланги, ремни, уплотнения, ткани с покрытием
полиэтилен (хлорированный, хлорсульфированный) −70 грамм грамм Ф Уплотнительные кольца, уплотнения, прокладки
стирол-изопрен-стирол (SIS), стирол-бутадиен-стирол (SBS) блок-сополимер −60 п п Ф автомобильные детали, обувь, клеи
Смесь EPDM-полипропилен −50 Ф п Ф обувь, гибкие чехлы

Каучуковое дерево

В промышленных масштабах натуральный каучук получают почти исключительно из Hevea brasiliensis, дерево, произрастающее в Южной Америке, где в диком виде оно достигает высоты 34 метра (120 футов). Однако выращиваемое на плантациях дерево вырастает только до 24 метров (80 футов), потому что углерод, необходимый для роста, также является важным компонентом каучука. Поскольку только атмосферный углекислый газ может поставлять растению углерод, этот элемент необходимо распределять между двумя потребностями, когда дерево находится в активном производстве. Кроме того, с листвой, ограниченной верхушкой дерева (для облегчения постукивания), потребление углекислого газа меньше, чем у дикого дерева. Другие деревья, кустарники и травянистые растения производят каучук, но поскольку ни одно из них не сравнится по эффективности с Hevea brasiliensis, Промышленные ботаники сосредоточили свои усилия исключительно на этом виде.

При выращивании гевеи , соблюдаются естественные контуры земли, деревья защищены от ветра. Покровные культуры, посаженные рядом с каучуковыми деревьями, удерживают дождевую воду на склоне и помогают удобрять почву, фиксируя атмосферный азот. Также используются стандартные методы садоводства, такие как выращивание в питомниках выносливых подвоев и прививка к ним, ручное опыление и вегетативное размножение (клонирование) для получения генетически однородного продукта.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Гевея растет только в пределах четко определенной области тропиков и субтропиков, где никогда не бывает морозов. Сильное годовое количество осадков около 2500 мм (100 дюймов) имеет важное значение, с упором на влажную весну. Вследствие этих требований площади выращивания ограничены. Юго-Восточная Азия особенно хорошо расположена для выращивания каучука; то же самое относится и к частям Южной Азии и Западной Африки. Выращивание Гевея в Бразилии, ее естественная среда обитания, была практически уничтожена фитофторозом в начале 20 века.

Резина | Тропические растения, нефть и природный газ

Грузовые шины извлекаются из форм

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Тан Ченг Лок
Пол В. Личфилд
Генри Николас Ридли
Джованни Баттиста Пирелли
Карл Дитрих Харрис
Похожие темы:
полиизопрен
латекс
вулканизация
гуттаперча
поролон

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

каучук эластичное вещество, полученное из экссудации некоторых тропических растений (натуральный каучук) или полученное из нефти и природного газа (синтетический каучук). Из-за своей эластичности, устойчивости и прочности резина является основным компонентом шин, используемых в автомобильных транспортных средствах, самолетах и ​​велосипедах. Более половины всего производимого каучука идет на автомобильные шины; остальное идет на механические детали, такие как крепления, прокладки, ремни и шланги, а также на потребительские товары, такие как обувь, одежда, мебель и игрушки.

Основными химическими компонентами каучука являются эластомеры, или «эластичные полимеры», большие молекулы, похожие на цепи, которые могут растягиваться на большие длины и при этом восстанавливать свою первоначальную форму. Первым распространенным эластомером был полиизопрен, из которого изготавливают натуральный каучук. Натуральный каучук, образующийся в живом организме, состоит из твердых частиц, взвешенных в жидкости молочного цвета, называемой латексом, которая циркулирует во внутренних частях коры многих тропических и субтропических деревьев и кустарников, но преимущественно 9. 0029 Hevea brasiliensis , высокое дерево хвойных пород, происходящее из Бразилии. Натуральный каучук был впервые научно описан Шарлем-Мари де Ла Кондамин и Франсуа Френо из Франции после экспедиции в Южную Америку в 1735 году. Английский химик Джозеф Пристли дал ему название «каучук» в 1770 году, когда обнаружил, что им можно стирать карандаши. Метки. Большой коммерческий успех пришел к нему только после того, как в 1839 году Чарльз Гудиер изобрел процесс вулканизации.

Натуральный каучук и сегодня продолжает занимать важное место на рынке; его устойчивость к накоплению тепла делает его ценным для шин, используемых на гоночных автомобилях, грузовиках, автобусах и самолетах. Тем не менее, он составляет менее половины промышленно производимого каучука; остальное — каучук, полученный синтетическим путем с помощью химических процессов, которые были частично известны в 19 веке.го века, но не применялись в коммерческих целях до второй половины 20 века, после Второй мировой войны. К наиболее важным синтетическим каучукам относятся бутадиеновый каучук, бутадиен-стирольный каучук, неопрен, полисульфидные каучуки (тиоколи), бутилкаучук и силиконы. Синтетические каучуки, как и натуральные каучуки, могут быть усилены вулканизацией, улучшены и модифицированы для специальных целей путем армирования другими материалами.

Основные свойства полимеров, используемых для производства основных товарных каучуков, приведены в таблице.

Викторина «Британника»

Строительные блоки предметов повседневного обихода

Из чего сделаны сигары? К какому материалу относится стекло? Посмотрите, на что вы действительно способны, ответив на вопросы этого теста.

Свойства и применение коммерчески важных эластомеров
тип полимера температура стеклования (°C) температура плавления (°С) термостойкость* маслостойкость* сопротивление изгибу* типичные продукты и области применения
*E = отлично, G = хорошо, F = удовлетворительно, P = плохо.
полиизопрен (натуральный каучук, изопреновый каучук) −70 25 п п Е шины, пружины, обувь, клеи
стирол-бутадиеновый сополимер (стирол-бутадиеновый каучук) −60 п п грамм протекторы шин, клеи, ремни
полибутадиен (бутадиеновый каучук) −100 5 п п Ф протекторы шин, обувь, конвейерные ленты
акрилонитрил-бутадиеновый сополимер (нитриловый каучук) от −50 до −25 грамм грамм Ф прокладки топливных шлангов, ролики
изобутилен-изопреновый сополимер (бутилкаучук) −70 −5 Ф п Ф покрышки, оконные рейки
этилен-пропиленовый мономер (EPM), этилен-пропилен-диеновый мономер (EPDM) −55 Ф п Ф гибкие уплотнения, электрическая изоляция
полихлоропрен (неопрен) −50 25 грамм грамм грамм шланги, ремни, пружины, прокладки
полисульфид (тиокол) −50 Ф Е Ф уплотнения, прокладки, ракетное топливо
полидиметилсилоксан (силикон) −125 −50 грамм Ф Ф уплотнения, прокладки, хирургические имплантаты
фторэластомер −10 Е Е Ф Уплотнительные кольца, уплотнения, прокладки
полиакрилатный эластомер от -15 до -40 грамм грамм Ф шланги, ремни, уплотнения, ткани с покрытием
полиэтилен (хлорированный, хлорсульфированный) −70 грамм грамм Ф Уплотнительные кольца, уплотнения, прокладки
стирол-изопрен-стирол (SIS), стирол-бутадиен-стирол (SBS) блок-сополимер −60 п п Ф автомобильные детали, обувь, клеи
Смесь EPDM-полипропилен −50 Ф п Ф обувь, гибкие чехлы

Каучуковое дерево

В промышленных масштабах натуральный каучук получают почти исключительно из Hevea brasiliensis, дерево, произрастающее в Южной Америке, где в диком виде оно достигает высоты 34 метра (120 футов). Однако выращиваемое на плантациях дерево вырастает только до 24 метров (80 футов), потому что углерод, необходимый для роста, также является важным компонентом каучука. Поскольку только атмосферный углекислый газ может поставлять растению углерод, этот элемент необходимо распределять между двумя потребностями, когда дерево находится в активном производстве. Кроме того, с листвой, ограниченной верхушкой дерева (для облегчения постукивания), потребление углекислого газа меньше, чем у дикого дерева. Другие деревья, кустарники и травянистые растения производят каучук, но поскольку ни одно из них не сравнится по эффективности с Hevea brasiliensis, Промышленные ботаники сосредоточили свои усилия исключительно на этом виде.

При выращивании гевеи , соблюдаются естественные контуры земли, деревья защищены от ветра. Покровные культуры, посаженные рядом с каучуковыми деревьями, удерживают дождевую воду на склоне и помогают удобрять почву, фиксируя атмосферный азот. Также используются стандартные методы садоводства, такие как выращивание в питомниках выносливых подвоев и прививка к ним, ручное опыление и вегетативное размножение (клонирование) для получения генетически однородного продукта.