Бескамерные колеса: как зачем и для чего?

Бескамерные колеса: как зачем и для чего?

Содержание

как зачем и для чего?

Бескамерные шины сложно назвать ноу-хау велосипедной индустрии, тем не менее у многих они до сих пор вызывают вопросы. Сама тема, как правило, окружена большим количеством скепсиса и недоверия, которые чаще объясняются непониманием базовых вещей и отсутствием опыта езды на таких колесах. Чтобы развеять все эти сомнения — отвечаем на главные вопросы, связанные бескамерными технологиями.

Что такое бескамерки?

Это велосипедные покрышки, в которых нет камеры. При этом, бескамерные технологии — это не только о шинах. Речь идет о целой колесной системе, в которую также входит специальный обод и герметик, наделяющий колесо антипрокольными свойствами. Бескамерная концепция обеспечивает удобство пользования велосипедом и улучшает его ездовые характеристики, о чем по порядку будет рассказано далее.

Как давно появилась эта технология и можно ли ей доверять?

Кто впервые слышит о велосипедных бескамерках, обычно склонны относиться к ним с недоверием.

Эту технологию можно не любить по субъективным причинам, но испытывать к ней недоверия — точно не стоит. Бескамерки вот уже несколько десятилетий массово используют для автомобилей и мотоциклов, и за это время они не дали поводов усомниться в своей надежности.

Первые бескамерные системы для велосипедов появились в 1999 году, когда французский бренд ободов MAVIC в коллаборации с производителем шин Hutchinson представили свой концепт простого и эффективного бескамерного колеса. В «нулевые» эта технология оставалась прерогативой главным образом профессиональных спортсменов, которые быстро оценили ее основные преимущества: меньший вес, больший объема воздуха в колесе, хорошую «тягу» и долговечность.

В последние годы бескамерки окончательно перестали восприниматься как нечто экзотическое. Например, сегодня значительная часть МТВ и почти все туринги идут с такими колесами в стандартной комплектации. Также в продаже доступны самые разные герметики, а количество тех, кто открывает для себя преимущества бескамерной технологии, неуклонно растет.

Как устроено бескамерное колесо?

Бескамерная система предусматривает специальный обод и покрышки, которые имеют маркировку tubeless ready или TR. Впрочем, сами обода легко отличить визуально – они имеют низкий борт и характерные стенки с углублениями, образующие своеобразный замок, в котором заклинивается корд покрышки при нагнетании воздуха. За счет этого в накачанном состоянии резина надежно и герметично «сидит» на ободе, не срываясь с колеса даже на низком давлении. Сам обод дополнительно проклеивают герметизирующей лентой, после чего отдельно устанавливают ниппели.

Для каких велосипедов используют бескамерки?

Преимущества бескамерных колес раскрываются вне зависимости от того, как часто и на каком велосипеде вы катаетесь: будь то прогулочные поездки выходного дня, экстремальный даунхилл или дальноходный туризм. Тем не менее, для отдельных категорий велосипедистов бескамерки все же открывают больше возможностей: в первую очередь речь идет о тех, кто серьезно увлечен оффроадом.

При активной езде по бездорожью с бескамерками можно кататься на приспущенных колесах и при этом не бояться такого неприятного вида прокола как змеиный укус. Низкое давление в шинах в свою очередь дает лучшую управляемость, эффективнее гасит вибрации и в целом обеспечивает больший комфорт на сложных трассах. Если мы говорим о велотуристах, то они ценят бескамерки за их антипрокольные качества.

На шоссейных велосипедах также используют бескамерные колеса. Более того, именно они являются первопроходцами данной технологии. Но шоссейные бескамерки — это отдельная история: они рассчитаны на другое рабочее давление и имеют ощутимые конструктивные отличия. Поэтому дальше мы будем говорить главным образом о тех покрышках, которые ставят на горные, туринговые и городские велосипеды.

Что такое UST и BST бескамерки?

Это два формата ободов, которые определяют особенности сборки бескамерного колеса. BST – стандарт, предполагающий установку специальной герметизирующей ленты, которая препятствует утечке воздуха через отверстия спиц.

Это самый распространенный вариант бескамерных систем.  

UST – это глухой обод, в котором дополнительная перемычка изолирует спицевые отверстия. Таким образом, отпадает необходимость в укладке герметизирующей ленты. На практике это сильно упрощает жизнь, поскольку при установке покрышки (особенно не имея должного опыта) лента имеет свойство подминаться, из-за чего приходится заново пересобирать колесо. Несложно догадаться, что у таких ободов есть и недостаток — их цена.

Зачем нужен герметик?

Бескамерная система в том виде, в котором мы ее писали выше, – это уже полноценное колесо, его можно устанавливать на велосипед и отправляться в путь. Но есть важный нюанс. В первую очередь бескамерки ценят за их антипрокольные качества: для этого внутрь покрышки заливают небольшое количество специальной жидкости – герметика.

Можно ли ездить на бескамерках без герметика?

Да, можно. Но делать этого не стоит. Во-первых, это нелогично: вы без всякой причины лишаете себя главного преимущества бескамерок – антипрокольного эффекта. Но что более существенно, такую шину в полностью спущенном состоянии очень тяжело (или вовсе невозможно) накачать портативным насосом: чтобы это сделать, нужен либо сильный напольный насос, либо бустер. Естественно, брать с собой на выезд столь громоздкие вещи никто не будет. С залитым герметиком 95% проколов «запечатываются» без критической потери давления, и в большинстве случаев нет необходимости даже в легкой подкачке. Таким образом, вероятность оказаться со спущенным в ноль колесом очень низкая.

Так что, если вы ставите бескамерки, герметик все же нужен. Такие жидкости легко найти в любом веломагазине, стоят они недорого и требуют замены в среднем раз в три-четыре месяца, поэтому говорить о каких-либо неудобствах не приходится. Да, чтобы совладать с заливкой, нужно приобрести определенную сноровку, но это куда проще, чем постоянно менять пробитые камеры. К тому же раз в сезон замену герметика можно провести и в специализированном сервисе.

Как это работает?

Основой велосипедных герметиков являются мелкодисперсные частицы (резина или полимерные волокна) взвешенные в жидком носителе. Внутри колеса герметик не полимеризуется: он находится в жидком состоянии и во время движения распределяется по внутренней стороне покрышки. Когда случается прокол, поток воздуха начинает выталкивать раствор наружу. Мелкодисперсная взвесь закупоривает отверстие, а сам герметик быстро засыхает. Таким образом, происходит надежное «запечатывание» прокола.

Если говорить о типичных проколах – наезды на колючки, проволоки, небольшие стекла – такие повреждения самозалатываются без ощутимой потери давления. Обычно о проколе можно догадаться только по небольшому пятну на поверхности шины. Естественно, герметик работает и с более сложными повреждениями. На него можно рассчитывать даже если проколоть колесо толстым гвоздем, диаметром 4-5 мм. Если не укладывается в голове, как жидкость способна запечатывать такие дыры, можете посмотреть на YouTube многочисленные краш-тесты, демонстрирующие чудодейственные свойства герметиков.

Сколько герметика заливать в колесо?

Расход на одну покрышку составляет от 50 до 100 мл. Если мы говорим о стандартной МТВ-резине, золотая середина – это порядка 60 мл на одно колесо. Точная дозировка всегда будет прописана на бутылке. Запутаться сложно даже тем, кто не любит читать инструкции: большинство герметиков имеют мерные емкости либо шкалу с дозировкой на самой бутылке.

Как часто менять герметик?

Здесь тоже все условно и зависит от особенностей конкретного состава и интенсивности проколов. При отсутствии серьезных повреждений, которые влекут утечку большого объема герметика, на одной заливке можно без проблем откатать целый сезон. Часть велосипедистов предпочитает делать неполную стартовую заправку и понемногу подливать по 20-30 мл жидкости каждые два-три месяца. Можно ориентироваться и по тому, как эффективно работает герметик: если вы видите, что небольшие проколы запечатываются с сильным спусканием колеса, возможно, состава уже недостаточно и его нужно подлить. Как бы там ни было, герметик – это очень экономная вещь, которой хватает надолго.

Нужно ли чистить покрышки?

Герметик внутри бескамерки имеет свойство высыхать, образуя при этом характерную пленку. Чистить или нет полость покрышки – решать вам. Это сугубо эстетический момент, который никак не влияет на работу антипрокольной жидкости. Герметик можно просто подливать по мере высыхания и не утруждать себя лишними заботами. Скорее произойдет полный износ покрышки, чем она успеет полностью забиться высохшим наполнителем.


А что на счет сложных повреждений?

Серьезные повреждения – проколы большого диаметра, небольшие разрезы, наезды на гвозди с последующим разрывом покрышки – чинятся с использованием специальных ремонтных червяков. Это резиновые или волокнистые жгуты, которые вставляют в отверстие, чтобы уменьшить его площадь и дать герметику возможность запечатать прокол.

С длинными продольными разрезами сложнее. Здесь нужно либо зашивать рассечение капроновыми нитками, либо наклеивать заплатку с внутренней стороны покрышки. О герметичности места починки можно не переживать – эту работу сделает герметик, конечно, если он не успеет вытечь. А вот суметь накачать полностью спущенное колесо, имея  только портативный насос – это потребует сноровки. 

Справедливости ради отметим, что такие сложные повреждения – редкость для большинства велосипедистов. Но тем, кто серьезно увлечен оффроадом, лучше перестраховать себя наличием запасной камеры. В этом случае, поймав рассечение, всегда можно слить герметик, открутить с обода ниппель и установить обычную камеру. А чтобы не ехать с выпятившейся наружу «грыжей», под разрез на покрышке рекомендуем подложить, например, свернутую пополам купюру.

С проколами все понятно. А чем еще хороши такие системы?

Бескамерки позволяют навсегда забыть о таком неприятном виде повреждений как «змеиный укус». Обычно он происходит, когда на всех парах ловишь выбоину в асфальте, неудачно запрыгиваешь на бордюр или налетаешь на камень на скоростном спуске. Ударяясь о кромку твердого предмета, покрышка сминается, и стенки обода работают как резцы, повреждая камеру в двух местах. В бескамерных колесах такой сценарий исключен, т.к. здесь нечему пробиваться. Конечно, можно предположить, что обод разрежет саму покрышку, но это должен быть удар колоссальной силы, который на практике почти не встречается.

Больше тяги, меньше веса

Отказ от камеры увеличивает объем воздуха в колесе. Это меняет пятно контакта (оно становится более плоским) и позволяет колесам лучше поглощать неровности бездорожья. Добавим сюда возможность ездить на низком давлении, не боясь змеиного укуса, и становится окончательно понятно, за что так боготворят бескамерки любители жесткого внедорожного катания. Мягкие шины с большим пятном контакта «облегают» все неровности дороги, давая отличную тягу на камнях, лесных грунтовках и другом оффроаде. 

В дополнение к сцеплению, бескамерки улучшают амортизацию, лучше гасят вибрации и в целом дают больше комфорта на бездорожье. В то же время, чтобы получить максимум от такой резины, нужно много экспериментировать с давлением в колесе, пытаясь отыскать показатели, которые лучше всего будут подходить под индивидуальный стиль катания.

Наконец, камера – это лишние граммы. Отказавшись от них можно сэкономить в среднем 70-100 г веса на каждом колесе. Для кого-то это может показаться формальностью, но стоит учитывать тот факт, что лишние граммы на периферии колеса сильнее влияют на ездовые качества. Эта разница особенно хорошо чувствуется на дорожных велосипедах: шоссейниках, гревелах, турингах.

И все же, а что на счет недостатков?

Они тоже есть. Причем, далеко не формальные. Во-первых, это цена. Разница становится особенно ощутимой, когда покупаешь tubeless-системы отдельно: обода, покрышки + мелочевка (лента, съемные ниппеля, герметик). За бескамерки придется заплатить в среднем в полтора раза больше, чем за обычные колеса плюс-минус того же класса. А если мы говорим о более продвинутых UST-ободах, то это значит — еще +30-40% к стоимости.

С бескамерками по умолчанию все сложнее в плане установки (здесь мы говорим об обычных BST-системах). Нужно научиться правильно проклеивать ленту, точно врезать ниппеля, аккуратно ставить тугую резину, следя за тем, чтобы не сместить ленту и не залить все герметиком. С другой стороны, все это приходит с опытом, а вот с чем придется мириться всегда – это сложности с накачкой полностью спущенного колеса.

Бескамерку невозможно накачать пока ее посадочный борт не защелкнется на ободе. Чтобы сделать это, нужно резко подать в покрышку воздух. Шина должна распрямиться и стать в пазы с характерным щелчком — тогда ее можно будет спокойно накачивать дальше. Это все звучит просто, если в гараже есть компрессор. Посадить бескамерку в пазы, нагнетая воздух обычным напольным насосом, довольно тяжело, и почти нереально — портативным велонасосом. 

Все это существенно усложняет жизнь. Но есть решения. В полевых условиях может выручить компактный баллончик со сжатым воздухом. Дома монтаж бескамерок значительно упрощает бустер. Это баллон, в который насосом нагнетают высокое давление, затем его подсоединяют к ниппелю, спускают клапан – и воздух из резервуара резко накачивает колесо.

Как видно, минусов у бескамерок тоже хватает, но их неправильно рассматривать в отрыве от преимуществ. Например, вероятность оказаться с полностью спущенным колесом вдали от дома — очень низкая, благодаря антипрокольным качествам. Сложная установка компенсируется отсутствием проколов и ремонтов на обочине. А переплачивая в цене, вы экономите на сменных камерах, ну и, конечно, выигрываете в качестве наката на бездорожье.

Плюсы и минусы бескамерных покрышек для велосипеда

Для некоторых существование бескамерных покрышек для велосипеда станет новостью, и не удивительно, ведь появились они относительно недавно. Но за последнее время популярность велосипедных колёс без камер возросла. Что же это за покрышки такие, и какие их особенности? Давайте разберёмся.

 

Конструкция бескамерных покрышек для велосипеда

 

Многие привыкли, что при проколе колеса велосипеда, нужно в первую очередь поменять камеру — такую тонкую резиновую кишку, которая находится под плотной покрышкой, непосредственно контактирующей с дорожным покрытием. Именно благодаря ей создаётся давление между ободом и покрышкой, что и позволяет велосипедисту комфортно кататься. Само же название «бескамерная покрышка» говорит о том, что никакой камеры под покрышкой быть не должно. Так и есть. Покрышки в таких колёсах вмонтированы в обод колеса особым образом, и под ними находится герметик, заменяющий собой ту самую камеру.

Каждый день распродажа велосипедов на Велосклад. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

 

Почему же такие колёса становятся популярнее день ото дня? В чём их преимущества?

 

  • Бескамерные покрышки имеют отличное сопротивление, поэтому практически исключают возможность прокола;
  • Бескамерные покрышки позволяют ездить с низким давлением воздуха, в отличии от камерной покрышки, в которой, если спускает воздух и снижается давление, доехать до пункта назначения уже можно только пешком;
  • велосипедом управлять легче;
  • велосипед с бескамерной покрышкой имеет меньшее сопротивление качению.

 

 

Но, несмотря на явные плюсы, бескамерные покрышки также обладают некоторыми минусами.

 

  • Одним из минусов является замена герметика, которую периодически необходимо производить. В случае замены герметика, необходимо заменить и покрышку. Это достаточно трудоёмкий процесс, требующий определённых умений.
  • Для установки бескамерной резины требуются определённые детали и приспособления.

 

В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

В большинстве своём, такие покрышки используются для горных байков, так как именно при езде в горах, по каменистой местности, вероятность проколов слишком высока. А бескамерная покрышка позволит снизить шансы проколоть колесо, а тем самым избавит велосипедиста от внеплановой остановки и ремонта. Но среди шоссейников такие покрышки также имеют успех. Вполне возможно, что совсем скоро они заменят устаревающие покрышки с камерами.

 

06.04.20

20495

Велосипеды

В наличии

Велосипед Stinger Element Evo SE 27.5 (2022)

31 710 р.

скидка 35%

20 590 р.

В наличии

Велосипед Stark Hunter 27.2 HD (2022)

40 490 р.

скидка 27%

29 400 р.

В наличии

Велосипед Haibike XDURO FullSeven 5 (2021)

529 900 р.

скидка 20%

423 920 р.

В наличии

Велосипед Forward Iris 24 1.0 (2022)

19 090 р.

скидка 32%

12 990 р.

Все велосипеды

Лучшие шоссейные бескамерные колеса — полное руководство покупателя шоссейных бескамерных колес

Шоссейные бескамерные колеса — это то направление, в котором движется индустрия велосипедов, но для шоссейных гонщиков требуется немного больше времени, чтобы прийти в себя. Тем не менее, мы видим все больше и больше технологий Tubeless в профессиональном пелотоне, и это может означать только одно: грядут Road Tubeless для масс.

Это означает множество вариантов для всего: от легких подъемных колес до глубоких аэродинамических дисков. Независимо от того, собираете ли вы гоночный велосипед с перьями или вседорожный велосипед Fondo на весь день, вот лучшие колеса для шоссейных велосипедов, готовые к бескамерному использованию, которые мы тестировали.

В этом списке нет превосходной степени, так как многие из них имеют схожие характеристики. Вместо этого мы описали, что нам в них нравится и почему, чтобы вы могли объединить это со спецификациями, ценами и эстетикой, чтобы определить, какая колесная пара лучше для вас. И, как и все наши руководства для покупателей, этот список периодически обновляется по мере тестирования новых колес и вывода из эксплуатации старых моделей.

Если не указано иное, все колеса доступны с корпусами муфт Shimano, SRAM и Campagnolo. Прокрутите страницу вниз до раздела «Часто задаваемые вопросы» и руководства для покупателя, где вы найдете всю необходимую информацию, которая поможет вам выбрать лучшие колеса (и шины) для вашего велосипеда и стиля езды…

Лучшие шоссейные бескамерные колеса

 ZIPP 303 Firecrest 

Нужно что-то быстрое, легкое и удобное и одинаково хорошо подходят для шоссе, гравия и велокросса? Последняя колесная пара Zipp 303 Firecrest отвечает всем требованиям.

Компания Zipp берет зарекомендовавшую себя в боях модель 303, которая сама по себе является проверенным вариантом, и делает ее шире, легче и быстрее. С невероятно легким ободом, который аэродинамически оптимизирован для современных широких шин и бескамерных технологий , 303 Firecrest является почти идеальным универсальным колесом.

Это одно из самых легких колес, а также одно из самых быстрых в зацеплении со ступицей. Нам нравится меньшая глубина 40 мм (по сравнению с глубиной 45 мм у 303 S). Это, а также чрезвычайно легкий вес обода в 355 г означает, что этот комплект быстро ускоряется и кажется очень маневренным. Это чрезвычайно универсальная глубина, идеально подходящая для тех случаев, когда вам нужно установить более толстые шины для приключений вне асфальта.

Возьмите все это и добавьте к этому, что они дешевле, чем стандартные колеса 303 предыдущего поколения, и это также делает их одними из самых доступных высококачественных колесных пар в этом списке! Есть причина, по которой они попали в список «Выбор редакции»!

  • ВЕС: 1392 г (632 г спереди / 760 г сзади)*
  • ГЛУБИНА: 40 мм
  • ВНУТРЕННЯЯ ШИРИНА: 25 мм
  • РЕК. ШИНЫ ШИНЫ: 28-55 мм
  • ВИД ОБОДА: Без крючка
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ВЕСА ВЕЛОСИПЕДА: нет данных
  • P.O.E.: 66 (зацепление 5,5º)
  • ЧИСЛО СПИЦ: 24/24
  • КРЕПЛЕНИЕ РОТОРА: центральный замок
  • Рекомендованная производителем розничная цена
  • : 1899 долларов США
  • .

ПЛЮСЫ : Сверхлегкий, быстрый, удобный и удивительно доступный.
МИНУСЫ : Абсолютно никаких.


Проверить цену на BackcountryПроверить цену на Amazon

INDUSTRY NINE I9.45 Carbon

Мы годами ездили на карбоновых колесах I9 45 и проехали на них столько миль, что мы потеряли счет, и они все еще катится отлично. И это даже после того, как он столкнулся с другим гонщиком, сломал спицу и завершил многодневную 240-мильную поездку на велосипеде без проблем.

Глубина 45 мм — почти идеальное сочетание аэродинамики и легкости. Они катятся по дороге плавно, быстро и тихо, а также делают резкие повороты. Они легко садятся и удерживают самые разные марки шин, которые мы на них пробовали.

Добавьте к этому пожизненную гарантию и возможность персонализировать их с помощью любого из 11 различных цветов анодированного ступицы и ниппеля, и вы получите идеальную универсальную колесную пару для шоссейного велосипеда. Также доступна глубина 35 мм и 65 мм.

  • ВЕС: 1523 г (695 г спереди / 828 г сзади)*
  • ГЛУБИНА: 45 мм
  • ВНУТРЕННЯЯ ШИРИНА: 21 мм
  • РЕК. ШИНЫ ШИНЫ: 23-40 мм
  • ВИД ОБОДА: Крючковатый
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ВЕСА райдера: 250 фунтов / 113 кг
  • P.O.E.: 60 (зацепление 6º)
  • ЧИСЛО СПИЦ: 24/24
  • КРЕПЛЕНИЕ РОТОРА: центральный замок
  • Рекомендованная производителем розничная цена
  • : 2350 долларов США
  • .

ПЛЮСЫ : великолепный внешний вид, долговечность, множество цветов ступиц и плавный и быстрый ход
МИНУСЫ : нет, действительно оригинальные аэродинамические колеса Princeton Carbonworks WAKE 6560 «Corsa», они добавили более широкую версию «Strada». Внутренняя ширина Corsa 18,5 мм оптимизирована для традиционных шин 23-25 ​​мм, а ширина Strada 20,5 мм подходит для современных шин 26-32 мм. Оба используют обод с зацепом, который будет работать с камерными и бескамерными шинами, но, очевидно, мы предпочитаем бескамерные.

Колеса Princeton отличает волнообразный профиль обода, глубина которого варьируется от 60 до 65 мм. Это дает им двойное преимущество — они быстры, как глубокое аэродинамическое колесо при встречном ветре, но способны противостоять боковому ветру, не сдуваясь вбок. Кроме того, впечатляет то, насколько они тихие, за исключением того глухого -свистящего -го звука глубоких карбоновых дисков, который обычно эхом отражается при каждом нажатии педали. Это самые глубокие диски в этом списке, с аэродинамическими преимуществами, которые вы ожидаете, но они ездят как нечто гораздо более компактное.

Еще одна вещь, которая отличает эти колеса от других, — это LOTS вариантов ступиц — выберите из White Industries, Tune, Chris King, DT Swiss, CarbonTi, Industry Nine и Tactic Racing. Затем выберите черную, белую, хромированную или золотую наклейку! (Примечание: вес, указанный ниже, является их самой легкой конфигурацией Corsa со втулками Tune, в нашем тестовом наборе использовались оригинальные втулки собственной марки, и он составил 712 г + 831 г = 1543 г с лентой без штоков клапанов)

  • ВЕС: 1543 г (657 г спереди / 780 г сзади)
  • ГЛУБИНА: 60-65 мм
  • ВНУТРЕННЯЯ ШИРИНА: варианты 18,5 мм и 20,5 мм
  • РЕК. ШИНЫ ШИНЫ: 23-25мм и 25мм+
  • ВИД ОБОДА: Крючковатый
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ВЕСА ВЕЛОСИПЕДА: нет данных
  • P.O.E.: зависит от концентратора
  • КОЛИЧЕСТВО СПИЦ: 16/24 (доступно 24/24)
  • КРЕПЛЕНИЕ РОТОРА: центральный замок
  • Рекомендованная производителем розничная цена
  • : от 3000 до 4150 долларов в зависимости от концентраторов
  • .

ПЛЮСЫ : Уникальный внешний вид, обеспечивающий реальные преимущества в производительности.
МИНУСЫ : Дорого.


Проверить цену в R&AПроверить цену в Princeton Carbon

Parcours Ronde

 

Parcours Ronde — самые низкие диски в этом тесте, а также самые доступные… с большим отрывом. Они также очень широкие, аэродинамически оптимизированы для 28-миллиметровых шин и используют разную глубину обода спереди и сзади, чтобы оптимизировать их для того места, где они находятся на велосипеде.

Отличается не только глубина, они на самом деле имеют разную форму, о чем свидетельствуют обширные испытания в аэродинамической трубе. Rondes были разработаны с учетом пересеченной местности и бельгийского булыжника, а это значит, что они подходят и для подготовленных гравийных дорог. Думайте о них как о легкой, быстрой, аэродинамической колесной паре для бездорожья, которая также быстро управляется.

Это колесная пара, на которой просто приятно ездить, достаточно хорошо, чтобы попасть в список «Выбор редакции» Тайлера 2021 года. А с оставшейся мелочью вы можете модернизировать что-то еще на своем велосипеде!

  • ВЕС: 1401 г (624 г спереди / 777 г сзади)*
  • ГЛУБИНА: 35 мм спереди / 39 мм сзади
  • ВНУТРЕННЯЯ ШИРИНА: варианты 22,5 мм
  • РЕК. ШИНЫ ШИНЫ: 28-42 мм
  • ВИД ОБОДА: Крючковатый
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ВЕСА ВЕЛОСИПЕДА: нет данных
  • Заказ на покупку: нет данных
  • КОЛИЧЕСТВО СПИЦЕВ: 24/24
  • КРЕПЛЕНИЕ РОТОРА: центральный замок
  • Рекомендованная производителем розничная цена
  • : от 1399 долларов США (стальные подшипники EZO) до 1779 долларов США (керамические подшипники Kogel)

ПРЕИМУЩЕСТВА : Легкий, быстрый, отзывчивый и очень доступный по цене с красивым матовым покрытием.
МИНУСЫ : На самом деле нет.


Узнать цену в Parcours

ENVE SES 3.4 AR

Список лучших колес для шоссейных велосипедов не будет полным без колесной пары ENVE. Их колесная пара SES 3.4 AR сочетает в себе аэродинамическую систему Smart с широким ободом без крючков, создавая вседорожную карбоновую колесную пару американского производства.

3.4 относится к глубине, и они асимметричны спереди назад. Передний обод имеет глубину 39 мм, а задний — 43 мм. Это были одни из первых дорожных колес, в которых использовалась «прямая» боковина (также известная как «без крючков»), поэтому они разработаны специально только для бескамерных шин.

Внутренняя ширина обода составляет 25 мм спереди и сзади, и ENVE оптимизировала их для шин размером 28-32 мм. Затем они сделали их достаточно прочными для булыжников, но все же достаточно легкими для лазания, и придали им аэродинамическую форму, чтобы создать настоящую универсальную колесную пару. Мы ездили на многих вилсетах ENVE за эти годы и любили их все, даже больше, потому что они не боятся идти в ногу с тенденцией, а тратят время и деньги на исследования и разработки, чтобы убедиться, что они работают.

  • ВЕС: 1417 г (643 г спереди / 774 г сзади), со втулками из сплава ENVE
  • ГЛУБИНА: 35 мм спереди / 39 мм сзади
  • ВНУТРЕННЯЯ ШИРИНА: варианты 22,5 мм
  • РЕК. ШИНЫ ШИНЫ: 27-32 мм
  • ВИД ОБОДА: Без крючка
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ВЕСА ВЕЛОСИПЕДА: нет данных
  • P. O.E.: 40 (для зацепления под углом 9°)
  • ЧИСЛО СПИЦ: 24/24
  • КРЕПЛЕНИЕ РОТОРА: центральный замок
  • MSRP: от 2550 долларов США (сплав ENVE или i9 Torch Classic) до 3000 долларов США (Chris King ISO)

PROS : прочный, легкий, оптимизированный для бескамерного использования, сделанный в США.
МИНУСЫ : Дороговато.


Проверить цену на сайте Competitive CyclistПроверить цену на сайте ENVE

Почему мы выбрали эти колеса

Потому что они широкие
Шины шириной 28-32 мм. Несколько брендов в настоящее время протестировали и доказали общий прирост эффективности, который достигается за счет использования более широких шин и более низкого давления, две вещи, которые легко получить при переходе на бескамерные модели.

Итак, вы заметите, что большинство колес здесь рассчитаны на дорожную шину минимум 28 мм. Вы все еще можете использовать шины 25 мм, если хотите, или даже 23 на модели Princeton Carbonworks Corsa, но мы рекомендуем вам хотя бы попробовать 28. Мы держим пари, что вы никогда не вернетесь к чему-то более узкому.

Одно предостережение: если у вас ранний шоссейный велосипед с дисковыми тормозами, который вы планируете надеть, дважды проверьте, безопасно ли он очистит шины шириной более 25 мм. Некоторые не будут, но все, что было запущено в течение последних трех лет, вероятно, будет. И помните, более широкий обод сделает вашу шину более широкой.

*Потому что они легкие
Очевидно, это список лучших колес, которые мы тестировали. Как правило, мы предпочитаем более легкие колеса, но это лишь один из многих показателей, которые мы учитываем. Каждый год через наш офис проходит множество отличных колес, но лучшие из них, как правило, легкие. Более легкие колеса быстрее разгоняются, легче поднимаются и быстрее поворачивают. К счастью, технология композитов прошла долгий путь, и действительно легкая колесная пара больше не обязательно означает дорогую.

Колеса со значком *звездочка по указанному весу являются фактическим весом на наших весах, взвешенным с бескамерной ободной лентой и установленными штоками клапанов. Обычно это означает, что указанный вес будет немного тяжелее, чем заявленный производителем вес без ленты и клапанов.

Потому что они произведены брендом, которому мы доверяем
Есть много отличных брендов, производящих отличные колеса, и мы дали очень положительные отзывы гораздо большему количеству колесных пар Road Tubeless, чем указано здесь. Но ключевым критерием является то, что все они будут произведены брендом, который зарекомендовал себя в производстве прочных, высокопроизводительных колес и предлагает солидную гарантию и обслуживание клиентов.

Часто задаваемые вопросы

Что такое бескамерное колесо шоссейного велосипеда?

Бескамерные опорные катки — это именно то, на что они похожи: колеса, которые не требуют использования внутренней камеры.

Чтобы это работало, все отверстия обода и шины (отверстия для спиц, отверстие штока клапана) должны быть закрыты. Большинство брендов используют бескамерную ободную ленту, которая запечатывает отверстия для спиц, она легкая, но требует осторожности при установке / замене и при использовании рычага для шин (во избежание разрыва или прокола). Bontrager выбирает пластиковую ободную ленту, которая эффективно герметизирует все, что намного проще и долговечнее, но увеличивает вес всей системы (но вместо этого вы можете использовать бескамерную ленту, если хотите).

Колесные диски некоторых марок просто полностью исключают отверстия для спиц, создавая бесшовное основание обода, для которого не требуется лента. Ниппели спиц обычно вставляются через отверстие штока клапана и втягиваются на место с помощью магнитов, что, вероятно, означает более высокие затраты на ремонт, если вам нужно восстановить колесо, но бескамерные характеристики будут более надежными.

Некоторые штоки бескамерных клапанов, такие как 76projects и Fillmore от Reserve, разработаны с системами высокого расхода, которые облегчают посадку бескамерных шин.

Как и в бескамерных системах MTB, в шоссейных бескамерных колесах используется специальный шток клапана Presta для бескамерной накачки. Этот клапан входит в отверстие клапана на вашем ободе, как клапан трубки, с резиновой прокладкой внутри и резьбовой гайкой снаружи, чтобы сжать прокладку и закрыть отверстие.

Штоки бескамерных клапанов обычно имеют съемный сердечник, что облегчает заполнение шины герметиком без необходимости отсоединения борта шины. И это обеспечивает больший поток воздуха, когда вы впервые устанавливаете новую шину на обод.

Шоссейные бескамерные колеса и шины действительно лучше?

Трубчатые шины долгое время лидировали в профессиональных шоссейных гонках. Клинчеры и камеры были стандартом для остальных из нас в ежедневных поездках. Бескамерные опорные колеса являются относительными новичками, но большая часть технологии уже десять лет проверена на горных велосипедах.

И они в основном догнали. Большинство производителей шин и колес теперь согласны с тем, что будущее за Road Tubeless. Их гораздо проще использовать, чем трубчатые шины, и они намного доступнее, и теперь они в основном так же (или даже более) эффективны, как и трубчатые шины. По сравнению с камерными шинами с камерами они легче и катятся более плавно. И они позволяют снизить давление в шинах, что не только более эффективно, но и более удобно и обеспечивает лучшую управляемость. Вы можете прочитать технические истории, подтверждающие это, здесь и здесь. Даже профессионалы переключаются.

Другое преимущество? Герметик может быстро закрыть прокол или небольшой порез, иногда даже до того, как вам понадобится остановиться. А если нет, вы можете просто заткнуть шину, а не снимать ее с обода, чтобы вставить камеру. В крайнем случае можно просто воткнуть трубку.

Почему Road Tubeless завоевывает популярность не сразу?

Большая часть проблемы заключалась в отсутствии стандартов. И, честно говоря, роуди более сопротивляются переменам. Настройка бескамерных шин может быть сложной задачей, особенно до того, как бренды дисков и шин начали работать вместе и использовать общий стандарт ETRTO.

В первые дни некоторые комбинации дисков и шин просто не работали вместе, но было трудно сказать, что будет, а что нет, пока вы не попробуете. Это привело к разочарованию, и многие люди просто сказали, что все к черту, и застряли с трубками. К счастью, дела обстоят значительно лучше, и готовые к использованию бескамерные колеса и шины, выпущенные за последние пару лет, скорее всего, быстро и легко сядут и уплотнятся.

Если вам нужна полная история, ознакомьтесь с нашей серией из двух частей о разработке Road Tubeless, чтобы спуститься в кроличью нору.

Что такое бескамерные ободья с крючками и без них?

Клинчерные диски бывают двух типов: с крючками и без крючков. Крючковатые или «крючковые» диски имеют кромку на каждом из верхних краев, где шина сопрягается с ней. Эти выступы или крючки помогают удерживать шину на месте.

Ободья без крючков, также называемые TSS (Tubeless Straight Side), очевидно, не имеют таких крючков. Вместо этого шина давит наружу на стенку обода и создает уплотнение внутри борта обода. Другими словами, борт шины находится в неглубоком канале, создавая герметичное уплотнение от давления воздуха.

Конструкция обода без крюка дешевле и проще, фактически позволяет сделать колеса менее дорогими, а также более прочными и качественными. Форма шины также немного меняется — сопряжение шины и обода создает меньшую турбулентность, поскольку переход от шины к ободу становится более плавным. Это означает, что установка без крючка теоретически более аэродинамична.

Вы можете прочитать наше полное техническое объяснение ободьев с крючком и без крючка, чтобы глубже понять, почему мы считаем, что они являются лучшим общим стандартом.

Часто задаваемые вопросы о шинах и герметике

Имеет ли значение, какую бескамерную шину я использую?
Если шина имеет четкую маркировку «Готова к бескамерному использованию» или «Совместима с бескамерным использованием», она будет работать с любым современным ободом, готовым к бескамерному использованию. Кроме того, вы захотите выбрать лучшую шину для ваших условий езды и потребностей. В нашем списке лучших шоссейных бескамерных шин есть отличный FAQ о том, как выбрать правильную шоссейную бескамерную велосипедную шину.

Могу ли я установить не -бескамерная шина на бескамерном диске?
Возможно, но вы должны установить его с камерой, и ТОЛЬКО , если на ободе есть крюк борта… НЕ монтируйте стандартную камерную шину на обод без крюка.

Если на вашем ободе есть бортовой крюк, бескамерная шина может сесть и загерметизироваться. Но поскольку он не предназначен для бескамерного использования, вероятность утечки воздуха гораздо выше. Или он мог отрыгнуть или соскользнуть с обода; форма и материал борта не оптимизированы для бескамерного обода и могут также не оставаться на месте, что представляет серьезную угрозу безопасности.

Лучше всего использовать бескамерные шины.

Можно ли установить бескамерную шину на небескамерный обод?
Да, но вы не получите преимуществ бескамерной системы. Небескамерный обод — это , а не , предназначенный для бескамерной эксплуатации. Вы можете заклеить его бескамерной ободной лентой, и он может работать нормально, но … может и нет, что может быть проблемой безопасности. Но, кроме того, бескамерная шина, как правило, тяжелее, чем камерная, поэтому, если вы все равно используете камерную установку, вы ничего не выиграете, используя бескамерную шину.

Можно ли эксплуатировать бескамерную шоссейную шину и обод без герметика?
Да, можно. На самом деле, хотя герметик иногда помогает устранить утечку воздуха на борте, это не является его предполагаемой целью. Вместо этого для герметизации небольших проколов в шине используется герметик. Тем не менее, лучше всего использовать герметик, так как он часто облегчает первоначальную посадку шины и заделывает небольшие отверстия во время езды. Краткий ответ: Вам не нужен герметик , но вы обязательно должны его использовать.

Все ли бескамерные герметики одинаковы?
Нет! Существуют герметики на основе латекса и герметики без латекса. Оба служат одной и той же цели: герметизации отверстий в вашей шине. Но герметики на латексной основе делают это с латексом, в то время как герметики без латекса полностью исключают латекс и в основном полагаются на другие физические «пробки» в вязкой массе.

Дорожные бескамерные шины тяжелее?
Вроде. Да, но не как система. Сами бескамерные шины действительно тяжелее, чем шины, предназначенные для использования с камерами, поскольку бескамерные шины должны быть усилены, чтобы предотвратить утечки воздуха. Но вы также устраняете вес, связанный с внутренней трубкой, поэтому общий вес (включая герметик), вероятно, будет примерно таким же или, возможно, на несколько граммов легче, чем установка с трубкой. Однако дело не в весе… речь идет о лучшей производительности.

Дорожные бескамерные колеса тяжелее?
Не совсем так, и теперь, когда мы в основном перешли на дисковые тормоза, обода могут быть легче, что означает меньшую вращательную массу на внешней окружности. Несмотря на то, что обода стали шире, новый дизайн и борта без крючков позволили им стать легче и прочнее . В среднем переход с камерных шин на бескамерные не приведет к увеличению веса вашей системы «колесо-шина».

Покрышки популярны на горных велосипедах, но Vittoria производит их и для шоссейных велосипедов.

Как насчет вставок для шин?
Некоторые горные байкеры используют пенообразную вставку для защиты от защемления и сильных ударов, особенно при очень низком давлении в шинах. Хотя вы, вероятно, не будете использовать PSI в возрасте от 20 лет или подростков на шоссейном велосипеде, вставка может помочь предотвратить защемление или даже помочь сохранить форму шины во время разрыва. Если вы постоянно едете по выбоинам и бордюрам, вам может помочь вставка в покрышку (и очень прочная покрышка).

Шоссейная бескамерная терминология

  • Посадка борта:  На бескамерном ободе (как с крючками, так и без крючков) посадка борта представляет собой канал с обеих сторон обода, который захватывает и удерживает борт шины. Именно здесь происходит герметичное уплотнение между шиной и ободом, часто вызывая приятный «хлопок», когда борт шины наконец встает на место, что дает вам понять, что она полностью села.
  • Крючковатый обод: Обод с крюком или выступом, за который цепляется борт шины. Это помогает создать уплотнение между шиной и ободом и помогает предотвратить «отрыв» шины от обода.
  • Обод без крючка:  Обод без крючка. Внутренняя боковина прямая, отсюда и технически точная номенклатура TSS для бескамерной прямой стороны.
  • Бескамерные:  Устранение внутренней камеры в системе колесо/шина. Бескамерные системы полагаются на герметичное уплотнение между шиной и ободом, чтобы обеспечить накачивание шины.
  • Герметик: Жидкость, которую можно заливать в комбинацию бескамерной шины и обода. Герметик может быть на основе латекса или без латекса, но функция одна и та же: заделывать небольшие проколы в шине.
  • Гистерезис:  Задержка во времени между моментом, когда шина сталкивается с препятствием, и моментом, когда шина деформируется вокруг этого препятствия. Поскольку бескамерные шины работают при более низком давлении в шинах, бескамерная система обычно имеет лучшие характеристики гистерезиса, что означает, что она теряет меньше энергии при таких ударах.
  • Пятно контакта:  Часть шины, контактирующая с поверхностью дороги в любой момент времени. Бескамерные системы позволяют пользователям использовать более низкое давление в шинах, что создает более широкое пятно контакта. Это, в свою очередь, снижает сопротивление качению и увеличивает сцепление на поворотах.
  • Борт шины:  Часть шины, сопрягающаяся с ободом. Борт может быть изготовлен из различных материалов, но в большинстве случаев бескамерные дорожные шины имеют нерастяжимый кевларовый борт. Это придает шине структуру и помогает предотвратить деформацию, когда шина находится под давлением.
  • Бескамерный клапан: Также называемый «штоком клапана», это часть, которая торчит из обода, к которой вы прикрепляете насос, чтобы вы могли накачать шину. Они выглядят так же, как клапан, который вы видите на внутренней камере, но бескамерный клапан имеет резиновую прокладку, которая находится внутри основания обода. Гайка клапана помогает зафиксировать клапан на месте, а резиновая прокладка помогает создать герметичное уплотнение. Большинство бескамерных клапанов также имеют съемный сердечник, что позволяет вставлять бескамерный герметик через клапан в шину.

Есть вопросы о шоссейных бескамерных колесах? Оставляйте их в комментариях и мы ответим! Как всегда, наши Справочники покупателя — это живые документы, обновляемые по мере развития технологий. Наши рекомендации по продуктам могут быть обновлены или заменены по мере тестирования новых колес, поэтому заходите в любое время, когда вы находитесь на рынке, чтобы купить новый комплект колес для шоссейного велосипеда!

Устали от спущенных велосипедных шин? Вот как перейти на бескамерные шины

Если они не сломаны, не чините их, верно? Что ж, это похоже на правду для пневматической велосипедной шины. С тех пор, как Джон Бойд Данлоп изобрел их еще в 1887 году, велосипедные шины оставались практически неизменными на протяжении десятилетий: внутренняя надувная камера, которая обеспечивает плавность хода для плавной езды и эффективность для быстрой езды, заключена во внешний слой цепкой резины, обеспечивающий сцепление и защиту от квартиры.

Так было до 1999 года, когда Mavic создал первую систему бескамерных шин для велосипедов. Сначала бескамерные велосипеды были широко распространены среди горных байкеров, но с тех пор это новшество распространилось на циклокросс, гравий и даже на традиционные сегменты шоссейных велосипедов.

Попутно бескамерные шины стали легче, надежнее и теперь предлагают улучшенные впечатления от езды по сравнению с более ранними версиями. «Честно говоря, я не вижу никаких недостатков [бескамерных]», — говорит Том Хоппер, многолетний профессиональный механик по велокроссу и директор альтернативной гоночной программы команды EF Education-EasyPost WorldTour (которая, если честно, по-прежнему участвовала в гонках с традиционными велосипедами). трубчатые шины в то время, когда эта история была первоначально опубликована).

Если вы еще не перешли на бескамерные шины самостоятельно, вот что вам нужно знать об этой революционной технологии.

Что такое бескамерные шины?

Чтобы понять, как работают бескамерные велосипедные шины, мы кратко расскажем о трех основных типах велосипедных шин: обычные клинчерные, трубчатые и бескамерные клинчерные.


Клинчер

Charlie Layton

Обычные клинчеры являются наиболее распространенным типом шин, продаваемых на велосипедах. Когда внутренняя камера надувается, она прижимает обод и борта шины друг к другу, благодаря чему шина крепится к ободу. Клинчерная шина держится в основном за счет давления воздуха, и, хотя ее легко установить и починить, когда у вас прокол, они немного тяжелее, а камеры подвержены защемлению.


Трубчатая

Чарли Лейтон

Трубчатая камера имеет внутреннюю камеру, полностью закрытую каркасом шины, который сшит у основания. Шина приклеена к ободу. Преимуществом трубчатых шин является улучшенное качество езды и, вообще говоря, наименьший вес и сопротивление качению. Недостатками являются квартиры (без простого исправления) и сложная установка.


Бескамерный клинчер

Charlie Layton

Бескамерные шины имеют такое же поперечное сечение, как и обычные клинчеры, но без внутренней камеры. Вместо этого используется слой в каркасе шины или жидкий герметик, чтобы сделать шину непроницаемой для воздуха. Обод и борта покрышки имеют форму, отличную от обычных клинчеров, с взаимосвязанными профилями, которые образуют уплотнение под давлением — так же, как работает закрытие пакета для сэндвичей.

Борт обода — не единственное отличие самих колес. Поскольку бескамерные шины удерживают воздух, необходимо полностью загерметизировать ложе обода. Бескамерные шины также обеспечивают более низкое давление воздуха для лучшего сцепления и более комфортной езды, они гораздо более устойчивы к проколам, а шина с меньшей вероятностью отделится от обода, если вы сделаете прокол. Но за все это приходится платить: бескамерные системы могут быть самыми тяжелыми из трех (особенно для катания на горных велосипедах). Их также может быть несколько сложно настроить на начальном этапе, и, хотя плоские поверхности гораздо менее вероятны, если вы их получите, ремонт в полевых условиях, как правило, будет грязным и займет больше времени, чем обычные клинчеры.


Готовность к бескамерному использованию или совместимость с бескамерным оборудованием?

Сегодня бескамерные колеса и шины являются доминирующим типом колес и шин для катания на горных велосипедах. Но характеристики, которые делают его желанным, также применимы для езды по гравию и велокроссу, а бескамерные даже проникли в высокопроизводительные дорожные системы. Если вы планируете использовать бескамерные модели самостоятельно, вы услышите три общепринятых термина: готовность к использованию бескамерных моделей, совместимость с бескамерными моделями и UST.

Готовность к бескамерному использованию: На сегодняшний день доминирующая технология в велосипедной индустрии, готовые к бескамерному использованию диски и шины имеют замки борта, но фактические профили поперечного сечения обода и замки борта шины варьируются от марки к марке. Чтобы быть «готовыми к работе без камер», обода на комплектных колесных парах имеют спицы, заклеенные лентой. Готовые бескамерные шины не имеют герметичного корпуса, который есть у шин UST (см. ниже). Это делает их легче, а также означает, что им требуется герметик для удержания воздуха.

Совместимость с бескамерным оборудованием: Совместимое с бескамерным использованием колесо или обод — это колесо или обод, в котором обод имеет замок борта, но само основание обода не герметизировано. Некоторые компании используют слова «готовность к бескамерному использованию» и «совместимость с бескамерным использованием» как синонимы. В любом случае, компоненты, необходимые для использования комбинации колеса и шины в качестве бескамерной установки, одинаковы: герметичная платформа обода, шина с бескамерным замком борта и герметик.

UST: Аббревиатура, обозначающая Universal System Tubeless, запатентованный стандарт Mavic, разработанный в 1999 в партнерстве с Hutchinson и Michelin. UST — это технический стандарт с соответствующим замком борта квадратной формы для обода и шины, а также шина с непроницаемым слоем бутилкаучука, чтобы ее можно было накачивать и удерживать воздух без герметика. Несколько компаний производят шины, совместимые с UST, но Mavic — единственная компания, производящая диски и колеса UST. Шины UST тяжелые, а стандарт UST не обновлялся для современных широких дисков для горных велосипедов, поэтому сегодня это небольшая часть общего рынка.

Связанная статья
  • В поисках самого быстрого давления в шине и ширины

Важно отметить, что помимо UST, это общие термины, а не технические стандарты. В бескамерных и совместимых с бескамерными системами фактическая совместимость между шинами и дисками варьируется в зависимости от бренда. Ознакомьтесь со спецификациями производителя для получения рекомендаций и никогда не пытайтесь настроить небескамерную шину или обод как бескамерную. Без блокировки борта вы рискуете получить непредсказуемые выбросы из-за отрыва бортов от обода даже при нормальном давлении в шинах.


Наши любимые бессмысленные герметики шины
Стэна Notubes Tire Seallant

$ 34 При конкурентном цикле

Кредит: NOT-Tubes
Оранжевый уплотнение Оранжевого уплотнения.

Скидка 24%

30 долларов США на Amazon

Кредит: Muc-Off
Герметик Black Ox Герметик Black Ox Sealant

30 долларов США на Amazon


Советы по установке бескамерных шин

Не будем приукрашивать: установка бескамерных шин в первый раз может быть неприятным опытом. Майк Кьюриак, опытный гонщик и фотограф, который построил тысячи бескамерных колесных пар в своей колесной мастерской Lace Mine 29, придерживается проверенного подхода: сначала он использует камеру, накачивает ее до нормального давления, а затем устанавливает колесо. на теплое солнце в течение часа или около того.

«Это делает сразу три вещи, — объясняет он. «Он равномерно приклеивает ленту к ободу, выталкивает все пузырьки воздуха из ленты и фиксирует по крайней мере один борт шины». Кроме того, если вы используете новые шины, это также помогает борту шины смягчить перегиб, возникающий в результате длительного хранения шины в сложенном виде, что может помешать ее посадке.

Напольный насос Bontrager TLR Flash Charger

Напольный насос Bontrager TLR Flash Charger

150 долларов США в REI

Вставьте колесо и дайте ему остыть до комнатной температуры (чтобы клейкая лента не стала липкой). Затем снимите один буртик, снимите трубку, установите шток клапана и замените буртик. Добавьте рекомендуемое количество герметика через шток, замените сердечник клапана и надуйте. Куриак говорит, что использует простой напольный насос, в то время как Хоппер говорит, что он обнаружил, что некоторые комбинации шин и дисков просто нуждаются в струе воздуха от воздушного компрессора или аналогичного напольного насоса, такого как Bontrager TLR Flash Charger Floor Pump.

Другие приемы установки борта включают использование длинного привязного ремня (или даже запасной спущенной камеры), закрепленного по окружности шины, чтобы помочь вытолкнуть борт к ободу, и осторожное подпрыгивание колеса при накачивании . Легкое нанесение мыльной воды на посадочное место борта шины/обода с помощью чистой тряпки или губки также может способствовать более плавному скольжению борта шины.

Советы по ремонту бескамерных шин в полевых условиях

Герметик автоматически восстанавливает большинство небольших проколов; вашей единственной подсказкой может быть небольшой кусочек синевато-белого герметика на протекторе. Если вы получили особенно большую рану, у вас есть три возможных решения: заглушки, пластырь или трубка. Лучше брать все три. Если ваш герметик относительно свежий, Куриак говорит, что одна или две заглушки обычно помогают с большинством проколов среднего размера. Нам нравится DynaPlug Racer, который позволяет вам двигаться вперед благодаря сверхбыстрому ремонту.

Для больших порезов, таких как разрыв боковой стенки, подойдут все виды материалов для заплат: Хоппер использует клейкую ленту, но Куриак использовал кусочки кожи или неопрена из старых перчаток. «Его не нужно продавать в качестве ремонтного материала, чтобы выполнить работу», — говорит он. Заплаты могут быть более или менее постоянным решением, но проверяйте боковые стенки после каждой поездки на наличие признаков того, что корпус выходит из строя. Если разрез получился достаточно ровным, нанесите сверху Gear Aid AquaSeal UV, чтобы скрепить края.

Если заплата не работает, установите камеру, но Curiak предостерегает, чтобы убедиться, что в шине нет шипов или других обломков, из-за которых шина застряла. «Пропустите одну мелочь, и вы потеряете время, испортите трубку, и у вас все еще будет квартира», — предупреждает он. Вы всегда можете проявить творческий подход. «Однажды я помог парню набить его шину сосновыми иголками, а затем обработал ее углекислым газом, чтобы доставить его домой», — говорит Хоппер. Еще один обязательный предмет: латексные перчатки — фиксирующие бескамерные плоские детали могут испачкаться герметиком.

По теме
  • Пошаговое руководство по ремонту спущенной шины

Чтобы сократить количество проколов, регулярно проверяйте уровень герметика (каждые несколько месяцев или чаще в жарком климате), вставляйте борт и убедитесь, что герметик все еще жидкий, не испарился и не засох в «буги». Или потрясите шину из стороны в сторону, чтобы увидеть, слышно ли, как она плещется. Если он высох, вытащите шину, очистите от мусора и снова нанесите свежий герметик.

Для бескамерных шин требуются несколько иные методы установки и более высокие требования к обслуживанию, чем для обычных клинчерных шин. Но, по словам Куриака, особенно для горных велосипедистов и гонщиков по гравию преимущества перевешивают его привередливость. «В наши дни эта технология чертовски фантастична», — говорит он и повторяет оценку Хоппера: «При использовании я не вижу никаких недостатков».

[Хотите взлететь в гору? Поднимитесь! дает вам тренировки и умственные стратегии для покорения ближайшей вершины.]

Термины для бескамерных шин, которые нужно знать

Герметик: Жидкость, которая предотвращает утечку воздуха из системы и герметизирует проколы. Существуют различные формулы, но обычно он состоит из очень маленьких твердых частиц волокна или каучука, взвешенных в какой-то жидкой матрице (обычно латекс). Герметик разбрызгивается внутри шины, когда велосипед катится, и покрывает ее, предотвращая общую потерю воздуха и герметизируя небольшие проколы.

Герметик подходит только для проколов до определенного размера (обычно несколько миллиметров). Более крупные проколы, например, от острого камня, порезавшего боковую стенку, приведут к поломке и потребуют более серьезного ремонта. Герметик хранится годами в плотно закрытом контейнере и от одного до шести месяцев внутри шины.

Шток клапана: Бескамерные штоки клапанов оснащены резиновыми втулками и рифленой гайкой, закрывающей отверстие клапана с обеих сторон основания обода. Сердечники часто являются съемными, что позволяет легко добавлять герметик, не склеивая сердечник. Профили резиновых втулок часто зависят от поперечного сечения обода; штоки клапанов от одной колесной компании могут не работать с другими брендами.

Бескамерная ободная лента: Пластиковая клейкая лента, которая используется для герметизации основания обода от потери воздуха. Не все ободные ленты совместимы с бескамерными моделями; ищите ленту, специально разработанную для бескамерных систем. Если у вашей колесной пары сплошной обод без отверстий для спиц, лента не нужна. Установка бескамерной ободной ленты — точная работа. Подготовьте основание обода, протерев его спиртом или ацетоном и чистой тряпкой и дайте высохнуть. Натяните ленту достаточно туго, чтобы она не деформировалась вокруг отверстий для спиц, и держите ее прямо и без складок, через которые может просачиваться воздух.