Биение колеса: Биение колеса — что это. Виды, причины, последствия
Содержание
Биение колеса — что это. Виды, причины, последствия
КраснодарАрмавирГеленджикТуапсеСочиНовороссийскБелореченскМайкопРостов-на-ДонуСимферопольСтавропольАстраханьст. Каневскаяст.Выселкист.Динская ВолгоградВоронеж
ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А
+7 (928) 331-07-76
Круглосуточно
ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9
+7 (937) 088-44-27
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159
+ 7 (988) 997-61-11
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17
+ 7 (938) 538-53-11
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20
+7 (928) 272-72-55
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30
+7 (930) 406-78-84
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8
8 (937) 088-42-78
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18
+7 (938) 517-77-03
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319
+7 (918) 322-76-38
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5
+7 (989) 169-34-16
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а
+7 (988) 172-66-88
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5
+7 (989) 527-11-86
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а
+7 (918) 199-67-89
пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00
ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе
+7 (938) 517-77-82
пн-пт с 9. 00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной
ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А
+7 (918) 027-88-99
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д
+7 (988) 312-97-70
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339
+7 (989) 298-90-17
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В
+7 (918) 060-47-17
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5
+7 (918) 060-47-08
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3
+7 (918) 060-47-07
Круглосуточно
ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122
+7 (988) 369-96-37
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555
+7 (918) 060-47-05
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6
+7 (918) 060-47-13
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233
+ 7 (918) 060-47-03, + 7 (918) 060-47-03
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75
+7 (989) 839-98-20
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
Биение колеса при торможении: опасно или закономерно
24 июня 2020, 16:41
Биение колеса при торможении – проблема, достаточно распространенная среди водителей, особенно любящих высокие скорости, более 80 км/ч. Очевидно, постоянное сильное биение в руль и педали значительно затрудняет управление автомобилем и препятствует выполнению маневров с участием тормозов – сложно ведь контролировать ситуацию на дороге, когда руль то и дело выбивает из рук.
Почему бьет колесо при торможении?Основных проблем может быть несколько, поэтому мы предлагаем рассмотреть каждую из них подробнее.
Деформация тормозного диска, приводящая к биению в руль и педалиКак известно, колесо крепится и вращается за счет тормозного диска. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним колесо прекращает вращение, и автомобиль, соответственно, останавливается.
И поскольку именно тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина возникающего на скорости биения при снижении скорости. Как диск может выйти из строя? Легко. Ротор состоит из металла, а его параметры напрямую зависят от модели автомобиля. Так, при нажатии педали тормоза, колодки оказывают на вращающийся диск достаточно сильное давление, и, соответственно, возникает сила трения. Ротор нагревается, что влечет за собой изменение плотности элемента. Чтобы вернуться к нормальному функционированию, ему необходимо равномерно (по всей поверхности) остыть. Однако это условие возникает не всегда, и, если диск по какой-то причине (например, после попадания в снег или лужу после затяжного торможения) резко остыл, его форма в некоторых местах становится волнообразной – деформируется. Впоследствии, когда колодки зажимают помятый ротор, он и вызывает колебания всей тормозной системы и колеса. Биение же ощущается и в руле, и в педалях, и во всей машине.
Определить то, что диск деформирован, достаточно просто. Поднимите колесо на домкрате, чтобы оно вращалось спокойно. Если полные обороты на большой скорости не меняют траекторию вращения колеса, все в порядке; если же линия нарушена или колесо в какой-то момент замедляется (или вовсе останавливается) – повреждения налицо.
Биение появилось после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипникаСделали ремонт ходовой и чувствуете, что теперь при торможении колесо бьет? Не уезжайте далеко от автосервиса – вам придется вернуться обратно и вместе со специалистом все-таки определить причину.
Одна из основных причин появления биения – смена тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Вероятнее всего, проблема в самих запчастях – либо они оказались бракованными, либо их некорректно установили.
Тормозной диск или барабан треснулСлучаи с треснутым диском или барабаном в тормозной системе очень редки, причина тому – слишком большое давление или сильный перегрев деталей. Чаще всего это случается с изношенными и поржавевшими деталями, однако контролировать этот процесс в любом случае желательно каждому автолюбителю.
Колесо бьет при торможении, даже когда суппорт исправенВы тщательно проверили тормозной суппорт, но причины биения понятны не стали? Поиски однозначно нужно продолжать.
- Осмотрите передние рычаги подвески, чтобы исключить ослабление крепления и деформации вследствие нагрузки.
- Осмотрите подшипник ступицы и определите степень его износа.
- Осмотрите крепления болтов, проверьте все крепежные соединения в кузове, подвеске, суппорте и т. д. Затяните болты сильнее и регулярно проверяйте их состояние.
В принципе игнорировать эту проблему можно долго, но при этом важно понимать всю опасность и возможные последствия. Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.
Понятие биения шин — Evans Tire & Service Centers
Чрезмерная вибрация, исходящая от автомобильных шин, может быть очень неприятным явлением. Что еще хуже, эта проблема имеет тенденцию усугубляться с течением времени, если ее не принять к сведению достаточно быстро. Во многих случаях такая вибрация возникает из-за шины и колеса в сборе, которые нуждаются в профессиональной повторной балансировке.
Однако неуравновешенность — далеко не единственное, что может вызвать вибрацию автомобиля. Явление, известное как биение шины, также может привести к вибрациям. К сожалению, многие автовладельцы не понимают природу износа шин. Эта статья расширит ваше представление о биении шин, а также о том, какую роль оно играет в управлении и работе вашего автомобиля.
Биение шины
Биение шины — также иногда называемое овальностью — означает, что шина больше не является идеально круглой. В результате баланс шины будет нарушен. До определенного момента биение не влияет на характеристики автомобиля. Однако как только он достигает критического порога, возникают такие проблемы, как вибрация и чрезмерный износ.
Биение шины может принимать одну из двух форм, известных соответственно как радиальное и поперечное биение. Радиальное биение, которое встречается чаще, связано с расстоянием между протектором шины и центром колеса. В идеале это расстояние должно быть одинаковым практически в любой точке на внешней стороне шины.
Радиальное биение связано с несоответствием расстояний от одной точки до другой. Чем больше это несоответствие, тем больше оно заставит колесо подпрыгивать вверх и вниз при вращении. Это подпрыгивание вызывает вибрации, которые часто проходят через рулевую колонку, становясь заметными внутри автомобиля.
Боковое биение связано с расстоянием между центром и краем протектора шины. Чем больше величина бокового биения, тем меньшую поддержку шина будет иметь в определенные моменты ее вращения. Это отсутствие поддержки может привести к раскачиванию или вибрации шины. Это также может привести к тому, что автомобиль будет беспорядочно отклоняться влево и вправо во время движения.
Причины
Биение шин имеет тенденцию к самораспространению. Другими словами, как только процесс истощения начался, он будет становиться все хуже и хуже. Тем не менее, биение может иметь ряд основных причин, которые приводят в движение эту спираль. В большинстве случаев первоначальная проблема связана с неправильной установкой колеса или шины.
Вы можете избежать этой причины биения, всегда привлекая профессионального механика для установки колес и шин. Они не только будут иметь опыт, необходимый для правильного выполнения этой задачи, но и проверят свою работу с помощью специального измерителя биения. Такие инструменты позволяют им следить за тем, чтобы колесо двигалось прямо и точно.
Биение также может быть связано с дефектами изготовления шин. Менее дорогие шины часто страдают от этой проблемы. Во-первых, более дешевые шины не подлежат такому количеству протоколов контроля качества. Во-вторых, производители таких колес часто используют некачественные формы для колес. Высококачественные шины должны изготавливаться с использованием сегментированных пресс-форм.
Профилактика
Активные владельцы автомобилей могут предотвратить износ шин несколькими способами. Первый включает в себя оснащение вашего автомобиля шинами только самого высокого качества. Хотя платить больше за такие шины может быть сложно, напомните себе, что в долгосрочной перспективе вы сэкономите деньги, предотвратив биение и связанные с этим проблемы.
Во-вторых, регулярно проверяйте, меняйте и обслуживайте шины. Унция профилактики будет иметь большое значение для того, чтобы ваши шины оставались как можно ближе к идеально круглому состоянию. Для получения дополнительной информации о том, что нужно для поддержания ваших шин в идеальном состоянии, обратитесь к экспертам в шинном и сервисном центре Evans.
Устранение биения и балансировки шин, колес в сборе
Когда речь идет о неравномерном износе и ходовых качествах, биение и балансировка шины/колеса в сборе являются важной проблемой для автопарков. Преждевременный демонтаж дорогих коммерческих шин из-за раннего неравномерного износа шин окажет значительное негативное влияние на итоговую прибыль автопарка. Производители шин и колес рекомендуют выполнить балансировку, но автопарк должен определить, что лучше всего подходит для их конкретной операции.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Существует два типа биения, связанных с шиной/колесом в сборе. Радиальное биение лучше всего рассматривать как «прыжок» шины. Для шины или колеса его эффект заключается в том, чтобы поднимать и опускать транспортное средство по мере его движения. Это дает ощущение прыжка или отскока. Обычно это описывается как колесо «не по кругу». Эти условия вызваны неравномерностью сборки шины/колеса и конца оси. Радиальное биение приводит к неравномерному износу.
Боковое биение – это «колебание» шины, которое приводит к вибрации при движении и ухудшению ходовых качеств. Его можно описать как движение вращающегося узла из стороны в сторону. Для шины или колеса его эффект заключается в том, чтобы вести транспортное средство попеременно вправо и влево, когда оно катится по шоссе. Водители легко почувствуют вибрацию при езде и будут не очень довольны.
Некоторые автопарки проверяют биение колес в сборе с управляемыми шинами; другие автопарки обнаружили, что проверка биения колес во всех положениях шин увеличивает пробег при снятии шин и устраняет жалобы водителя на вибрацию.
Как правильно проверить радиальное и боковое биение? Шины начнут демонстрировать признаки плоскостопия после 15 минут простоя. Поэтому проверьте биение как можно скорее после остановки автомобиля. Используйте датчик биения шины или циферблатный индикатор для проверки радиального и поперечного биения.
Проверьте радиальное биение вращающейся шины в сборе с колесом в центре протектора, желательно на гладком ребре. Проверьте боковое биение в центре боковой стенки.
Если общее радиальное биение превышает пределы, указанные в таблице, спустите шину и снимите удары. Смажьте обод и поверните шину на ободе на 180º. Затем снова накачайте шину и снова проверьте радиальное биение.
Если боковое биение слишком большое, снимите колесо, очистите сопрягаемые поверхности, переустановите колесо и проверьте боковое биение.
Разбалансировка шины/колеса в сборе является результатом неравномерного распределения веса вокруг оси вращения. Как и в случае биения, несбалансированные узлы приведут к преждевременному снятию шин из-за неравномерного износа. Также может возникнуть вибрация.
Шины начинают проявлять признаки прогиба после 15 минут простоя; поэтому проверьте биение как можно скорее после остановки автомобиля.
Внешняя балансировка шины/колеса может выполняться двумя способами: статическим или динамическим. Если шина/колесо в сборе статически разбалансированы, вращающаяся шина будет «подпрыгивать». Добавление веса колеса в нижней точке и разделение между противоположными сторонами фланцев обода вернет сборку в статическое равновесие.
Когда узел динамически разбалансирован, вращающийся узел будет «раскачиваться». Если вращающаяся шина/колесо сбалансированы динамически, они также будут сбалансированы статически. Обратное неверно. Статически сбалансированная шина не может быть сбалансирована динамически.