Что означает 82т на шинах: 82T на шинах что это

Что означает 82т на шинах: 82T на шинах что это

Статьи

Одной из наиболее сложных проблем при эксплуатации транспортных средств является проблема обеспечения безопасности движения в зимнее время года. Езда по скользким и заснеженным дорогам чревата тем, что при резком повороте, особенно при малом радиусе закругления и на слишком большой скорости, экстренном торможении, резком изменении подачи топлива может произойти прерывание контакта шин с дорогой. Автомобиль при этом заносит или вообще сбрасывает с траектории движения, и во многих случаях это заканчивается дорожно-транспортным происшествием.

Официальная статистика показывает, что более половины всех крупных ДТП происходит именно в осенне-зимний период, хотя в это время снижается общая интенсивность движения, т.к. многие автовладельцы не эксплуатируют свои автомобили.

А причина в том, что укатанный снег и гололед превращают дорожное покрытие в очень опасное состояние.

Сегодня никто не усомнится в том, что для зимних условий необходимо оснащать автомобили зимними шинами для обеспечения улучшения сцепления колес с обледенелой или заснеженной дорогой.

Основная причина скольжения по льду (будь то шины, наша обувь, коньки, полозья саней и пр.) состоит в образовании в контакте тончайшей водяной пленки в результате подтаивания льда от нагревания при трении. Эта «водичка» существенно снижает коэффициент сцепления: для коньков и полозьев это фактор положительный, а для нашей обуви и шин – чреватый непредсказуемыми последствиями.

Существуют разные методы уменьшения влияния водяной пленки на скольжение шин. Это и двухслойные протекторы: губчатая резина в поверхностном слое и обычная в основе. Многочисленные поры в губчатой резине обеспечивают прочное сцепление с ледяной коркой за счет «впитывания» порами воды. Кроме того, микропоры создают эффект присосок, что увеличивает тяговое усилие. После полного износа губчатого слоя шина может далее использоваться как обычная летняя или всесезонная.

Это – и оснащение элементов протектора зимних шин многочисленными тончайшими зигзагообразными прорезями (ламелями), расположенными в поперечном вращению шины направлении. Такие шины в народе называют «липучками». При качении такой шины ламели последовательно друг за другом деформируются, создавая большое количество острых граней зацепления за лед, разрушая при этом водяную пленку. При движении по заснеженным дорогам в зимней шине необходимо обеспечение хорошей самоочищаемости протектора от снега. Поэтому

в протекторе создают более широкие канавки и отводные «борозды», предпочитая направленный рисунок. Наилучший вариант – расположение элементов протектора «елочкой» с расширением канавок от центра к краям беговой дорожки (рис. 1)

Все перечисленное характерно для так называемых нешипуемых зимних шин. Такие шины маркируют на боковине надписью «STUDLESS» (не подлежит ошиповке) – рис.2


 

Другой, традиционный тип зимней шины, это шина, протектор которой может быть оснащен шипами противоскольжения. (рис.3)


 

Для таких шин протектор проектируется отлично от шин нешипуемых. Здесь выступы протектора имеют площадку без прорезей не менее 1,5 см2 для установки шипа, более утолщенный подканавочный слой протектора, чтобы обеспечить надежное зацепление шипа в выступе. Оснащение шин шипами существенно повышает их тягово-сцепные свойства на обледенелых дорогах, снижает на 40-50% тормозной путь. Значительно повышается безопасность криволинейного движения автомобиля и сопротивляемость его заносу.

В настоящее время имеется много модификаций шипов, однако в принципе их разделяют на два основных типа: однофланцевые и двухфланцевые (рис. 4). Для легковых шин преимущественно применяют однофланцевые шипы, однако, все чаще у таких шипов стали делать стабилизирующий фланец несколько меньшего диаметра, чем диаметр основного, который препятствует проникновению между шипом и резиной химических и абразивных веществ, расшатыванию шипа в гнезде и обеспечивает его надежное удержание в резине выступа протектора. Шип характеризуется длиной и диаметром фланца.

Для легковых шин наиболее употребительны шипы длиной 10-13 и диаметром 8 мм.

Для установки шипов в протекторе необходимы глухие отверстия-гнезда. Их делают как непосредственно при вулканизации покрышек у изготовителя, так и сверлением. Диаметр такого гнезда должен быть приблизительно в 2 раза менее диаметра корпуса шипа.

Ошиповку покрышек проводят как сами изготовители, так и их многочисленные дилеры и еще более многочисленные «кому не лень». Это создает проблемы с гарантиями, так как разделяется ответственность за качество ошипованной шины между изготовителем покрышки и тем, кто ее ошиповал. Если изготовитель покрышки идентифицирован в виде маркировки товарного знака или непосредственного своего наименования, то «ошиповщик», как правило, анонимен. Поэтому старайтесь приобретать ошипованные шины только в специализированных фирменных магазинах. Там должны знать, кто ошиповал покрышки.

Количество шипов, устанавливаемых в протекторе, схемы ошиповки весьма различны у разных производителей. В принципе исходят из того, что в зоне контакта с опорной поверхностью необходимо иметь 8-12 шипов. Уменьшение количества шипов снижает сцепные качества шины с обледенелой дорогой, увеличение – приводит к повышению износа шипов, шума, снижению эксплуатационных характеристик автомобиля при движении по сухой дороге.

Шипы размещают, как правило, в крайних выступах беговой дорожки протектора таким образом, чтобы они образовали 6-8 рядов. Для легковых шин оптимальной величиной выступа шипа из резинового элемента протектора признана 1-1,5 мм. При меньшем выступе снижается эффективность шипов, при большем – на них действует выворачивающий момент, приводящий к неравномерному их износу, образованию надрывов резины вокруг шипов и к последующему их выпадению.

Несмотря на то, что шины одного обозначения, например, 175/70R13, будь то летние, всесезонные, зимние имеют одну маркировку индекса несущей способности и категории скорости, например, 82Т, где Т означает максимальную скорость 190 км/ч, для

зимних ошипованных шин установлено ограничение максимальной скорости – 130 км/ч (Межгосударственный ГОСТ 4754-97 ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ для легковых автомобилей и их прицепов, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости).

Кроме того, в зимних ошипованных шинах следует поддерживать давление примерно на 0,2 атм. больше, чем в обычных шинах.

Ошипованные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля. При их использовании следует избегать резких разгонов и торможений, первые 3-4 сотни километров следует проехать при умеренной скорости для правильной «приработки» шипов в гнездах. При переустановке колес с ошипованными шинами необходимо сохранять направление их вращения.

Однако, то, что здесь и ниже будет сказано (а сказано далеко не все) следует воспринимать только как советы и рекомендации. Сегодня в единственном нормативном документе по шинам (вышеупомянутый ГОСТ) про зимние шины сказано следующее:

«4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения».

Об ограничении скорости уже сказано. Вот и все.
 

Попытка регламентировать производство и применение зимних в целом и ошипованных шин в частности путем введения в России государственного стандарта на них не увенчалась успехом. Проект стандарта, одобренный заинтересованными сторонами, вот уже более трех лет застрял где-то в недрах бывшего Госстандарта России (ныне Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии). Не до того…

Шины с шипами на легковые автомобили стали устанавливать в 60-х годах прошлого века. В настоящее время их допускают к эксплуатации во многих странах: Австрии и Англии, Скандинавских странах, Исландии и Аргентине, Канаде и Северных штатах США и др. Есть страны, например, Германия, где ошипованные шины категорически запрещены, есть и такие, где их применение ограничено.

Но сегодня еще продолжаются непримиримые споры о целесообразности ошипованных шин. Их противники, отстаивая свою точку зрения, говорят о разрушении шипами дорожного покрытия, увеличении шума, образовании канцерогенной асфальтобетонной и резиновой пыли, выбиваемой шипами, отдают предпочтение «липучкам» — нешипуемым шинам. Да, с этим, конечно, можно согласиться.

Но все же…, объективно, шипы противоскольжения

пока еще единственный надежный аргумент против гололеда. И когда речь заходит о сохранении многих человеческих жизней, этому трудно противопоставить что-либо иное.

В заключение несколько советов. Нешипуемые шины сами за себя говорят, а если шины ошипованные, то на автомобиле они, как уже было сказано выше, должны быть все. Попытки использовать зимние шины только на ведущих осях – это псевдоэкономия. При установке зимних шин только на переднюю ось сила сцепления на задней оси будет значительно меньше, чем на передней, и возникает риск заноса (вращения) автомобиля вокруг передней оси; при их установке только на заднюю ось также возникает неуравновешенность сил сцепления шин передней и задней осей, и возникает опасность заноса при движении при поворотах. Остаточная глубина рисунка протектора для зимних шин должна быть не менее 4 мм. При выпадении 25 % шипов шину следует заменить, она становится неэффективна. При низкой температуре давление в шине, регистрируемое манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Если, например, при нормальной температуре (18-20°С) шина накачана до 2 атм, то при 8°С манометр покажет 1,9 атм. Следовательно, показания прибора могут быть неправильно истолкованы зимой при измерении давления. Поэтому зимой не стоит подкачивать шины.

Возьмите на заметку:

обледенелая дорога

  • в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом;
  • в 4 раза – чем мокрая или дорога, покрытая тающим снегом;
  • в 8 раз более скользкая, чем сухая.

Таким образом, использование зимой зимних шин — жизненная необходимость, это наши с вами здоровье и безопасность. Кто какие шины предпочтет: «липучки» или ошипованные – дело вкуса, желания и возможностей. Но давайте все «переобуемся» на зиму, а одновременно изменим стиль поведения на дороге: станем соблюдать «Правила движения», по доброму, уважительно относиться друг к другу (ведь на дороге мы, как в бане, все одинаковы).

Слишком высока цена ошибок. Не экономьте на безопасности!

Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)

Авто Люкс — Шины и Диски

Вид: |

Купить шины в Горишних Плавнях/Комсомольске — Кременчуге в нашем магазине означает обеспечить себе быструю и комфортную езду в любых погодных условиях за оптимальными ценами. В магазине «Авто Люкс» можно купить шины всех сезонов: летние шины, зимние шины и всесезонные шины, а также литые, стальные и кованые диски. У нас Вы всегда найдете шины и диски для легковых автомобилей, для внедорожников и для микроавтобусов. Если Вам необходимо купить шины или диски в Горишних Плавнях/Комсомольске — Кременчуге, то Вы обратились по адресу. Все шины и диски в Горишних Плавнях/Комсомольске — Кременчуге у нас представлены в широком ассортименте и по доступным ценам.
Если вы не нашли нужный вам товар у нас в наличии, значит мы можем привезти его под заказ.
Мы предлагаем шины всех мировых брендов: Michelin, Nokia, GoodYear, Fulda, Bridgestone, Kumho, Rosava, KAMA, Kormoran, Aeolus в наличии и под заказ. А также диски металлические и легкосплавные: Koyowa, Skad, Wolf, Wsp Italy, Replica, Evrodisk, Кременчугский колесный завод, а также крепление к ним.

Дорогие клиенты и посетители нашего интернет-магазина. Резина есть разная. Уточняйте, пожалуйста, необходимую вам позицию товара. Который не выложен в категории. Не успеваем вылаживать и обновлять стоимость. В наличии и под заказ. Диаметры от 12 — 24.

Шина всесезонна 175/70R13 НкШЗ Кама-205 82Т

700. 00 грн.

Срок поставки: Под заказ (от 1 до 3 дней)

Количество на складе: 1

Купить Подробнее

Шина всесезонная 175/70R13 НкШЗ Кама EURO-224 82Т б/к

755.00 грн.

Срок поставки: Под заказ (от 1 до 3 дней)

Количество на складе: 4

Купить Подробнее

Шина зимняя 155/70R13 Barum Polaris 5 75T 2019

808. 00 грн.

Срок поставки: Под заказ (от 1 до 3 дней)

Количество на складе: 4

РУМЫНИЯ

Купить Подробнее

Шина зимняя 155/70R13 Hankook W429 75T 2020

1029.00 грн.

Срок поставки: Под заказ (от 1 до 3 дней)

Количество на складе: 4

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Купить Подробнее

Шина зимняя 155/70R13 Viking Wintech 75T 2019

835. 00 грн.

Срок поставки: Под заказ (от 1 до 3 дней)

Количество на складе: 4

Румыния

Купить Подробнее

Шина зимняя 155/70R13 W442 75Т HANKOOK

801.00 грн.

Срок поставки: Под заказ (от 1 до 3 дней)

Количество на складе: 1

ВЕНГРИЯ 2019

Купить Подробнее

Шина зимняя 155/70R13 БЦ-10 75Q TL РОСАВА

736. 00 грн.

Срок поставки: Под заказ (от 1 до 3 дней)

Количество на складе: 2

УКРАИНА

Купить Подробнее

Шина зимняя 165/70R13 Hankook W429 79T 2020

1062.00 грн.

Срок поставки: Экспресс (в наличии)

Количество на складе: 4

Южная Корея

Купить Подробнее

Шина зимняя 165/70R14 Hankook W429 85T XL

1165. 00 грн.

Срок поставки: Под заказ (от 1 до 3 дней)

Количество на складе: 4

ЮЖНАЯ КОРЕЯ 2020

Купить Подробнее

Шина зимняя 165/70R14 Laufenn LW31 81T

848.00 грн.

Срок поставки: Под заказ (от 1 до 3 дней)

Количество на складе: 1

Купить Подробнее

Шина зимняя 175/70R13 Hankook W429 82T 2020

1070. 00 грн.

Срок поставки: Под заказ (от 1 до 3 дней)

Количество на складе: 4

Южная Корея

Купить Подробнее

Шина зимняя 175/70R13 Laufenn LW31 82Т(В) 2020

861.00 грн.

Срок поставки: Под заказ (от 1 до 3 дней)

Количество на складе: 4

ВЕНГРИЯ

Купить Подробнее

Личный кабинет

Что такое 82T TYRE? – Trentonsocial.

com

Что такое 82T TYRE?

Содержание

MRF ZVTS 175/65 R14 82T Характеристики

Радиальная бескамерная шина MRF ZVTS-175/65 R14 82T по цене 3400 рупий идеально подходит для использования в городе и на шоссе. Она получает рейтинг скорости «Т», что означает, что эта шина может развивать скорость до 190 км/ч. Максимальная нагрузка, которую каждая шина может нести на полной скорости, составляет 475 кг.

ШИНЫ какого автомобиля имеют размер 175 65 R14?

MICHELIN Michelin XM2 175/65 R14 Бескамерная автомобильная шина для четырехколесных транспортных средств (175/65 R14, бескамерная)

Ширина секции 175 мм
Вес 2 кг
Глубина протектора 2
Глубина 15

Что такое ШИНА R14?

Размер шины – R14 165/65 – подразумевает, что шина поставляется с 14-дюймовым колесом, шириной 165 мм и соотношением сторон боковины 65%.

Что означает 99Y на шине?

Аналогично, размер 285/35ZR1999Y указывает на максимальную скорость более 149 миль в час, а Y в описании услуги указывает максимальную скорость 186 миль в час. Самое последнее изменение заключается в заключении рейтинга скорости Y, указанного в описании услуги, в круглые скобки, например, 285/35ZR19 (99Y).

В чем разница между 82t и 82h?

Буквы «T» или «H» на шинах относятся к их индексу скорости. Шина с рейтингом T может выдерживать максимальную скорость до 118 миль в час (190 км/ч), а шина с рейтингом H — до 130 миль в час (210 км/ч). Важно помнить об этой маркировке и оставаться в пределах этих ограничений скорости.

В чем разница между 82t и 82H?

Какое давление в шинах у 175 65R14?

Проверить давление в шинах вашего автомобиля очень просто!

Размер шин Передние шины Задняя шина
165/70R14 Т 81 2,3 БАР / 34 фунт/кв. дюйм 2,1 БАР / 31 фунт/кв. дюйм
175/65R14 H 82 2,3 БАР / 34 фунт/кв. дюйм 2,1 БАР / 31 фунт/кв. дюйм
185/60R14 Н 86 2,1 БАР / 31 фунт/кв. дюйм 2,1 БАР / 31 фунт/кв. дюйм
195/50R15 Н 82 2,3 БАР / 34 фунт/кв. дюйм 2,1 БАР / 31 фунт/кв. дюйм

Что означает 97h на шине?

235/55R17 99H- Индекс нагрузки (99) представляет собой присвоенное размеру шины числовое значение, используемое для сравнения относительной грузоподъемности. Чем выше индекс нагрузки шины, тем выше ее грузоподъемность. 97 = 1609 фунтов. 98 = 1653 фунта. 99 = 1709 фунтов.

В чем разница между 95Y и 99Y?

Разница между 95Y и 99Y заключается в грузоподъемности шин. Предположительно, вы можете провезти больше вещей по автобану, не лопнув шину, если это 99Y. Michelin PSS немного шире большинства шин того же размера.

Для какой скорости подходят шины с рейтингом Z?

РЕЙТИНГ СКОРОСТИ Z
Хотя это почти всегда означает шину с высокими эксплуатационными характеристиками для спортивных автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, на самом деле буква Z может стоять в середине информации о размере шины. Когда это происходит, это означает либо максимальную скорость более 149миль/ч (240 км/ч) или 186 миль/ч (300 км/ч).

Давление в передних и задних шинах должно быть одинаковым?

Обычно для передних шин требуется несколько более высокое давление в шинах, чтобы компенсировать тяжелый двигатель, расположенный спереди большинства автомобилей (особенно переднеприводных). Это означает, что передние шины будут иметь другой оптимальный PSI, чем задние шины.

Нужно ли шинам Run Flat повышенное давление?

В таком случае шины Run Flat обычно имеют более высокое давление? Да, ранфлэты обычно имеют более высокое давление.

В чем разница между 97h и 97v?

Основное различие между двумя рейтингами скорости, очевидно, заключается в скорости. Шина с рейтингом «H» предназначена для эксплуатации на максимальной скорости 130 миль в час. С другой стороны, шина с рейтингом «V» предназначена для работы на максимальной скорости 149 миль в час, что почти на двадцать миль в час больше, чем у шины с рейтингом «H». Что это?

Должен ли я приобретать шины класса V или W?

Таким образом, шина с рейтингом W является более отзывчивой шиной с лучшими общими характеристиками. Однако это также означает, что шина с рейтингом W изнашивается быстрее, хуже работает в зимних условиях вождения и, вероятно, менее комфортна, чем шина с рейтингом V.

Что такое 99Y на шине?

Если рейтинг скорости Y, указанный в сервисном описании, заключен в круглые скобки, например, 285/35ZR19 (99Y), максимальная скорость шины при испытании превышает 186 миль/ч, 300 км/ч, указанную описание обслуживания, как показано ниже: 285/35ZR19 99Y.

Что такое правило 4 PSI?

Правило 4 фунта/кв. Если давление в ваших шинах увеличилось на 4 фунта на квадратный дюйм, то вы точно определили начальное давление в шинах, и вам больше нечего делать — все просто.

Какое давление в шинах лучше всего подходит для движения по шоссе?

от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм
Для большинства типичных шин требуется от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм (PSI) воздуха, говорит Род Тейт, владелец уважаемого автоцентра Colony One в Стаффорде, штат Техас. Для больших грузовиков требуются шины гораздо большего размера с давлением от 50 до 60 фунтов на квадратный дюйм. Грузовые автомобили могут работать еще выше.

Каковы недостатки шин Run-Flat?

Шины Run-Flat не оставят вас на обочине дороги и не заставят выкапывать запаску и менять шину. Однако они не идеальны, так как катастрофический отказ шины может привести к тому, что ваш автомобиль выйдет из строя без запасной шины, а замена шин Run-Flat обходится дорого.

Сколько лет служат шины Run-Flat?

Как и любые другие шины, шины Run-Flat не могут храниться на вашем автомобиле более десяти лет. Как только они превысят десять лет, вам необходимо их заменить.

Нужны ли шины класса Z?

Воспользуйтесь нашей таблицей рейтинга скорости шин, чтобы узнать все о рейтинге скорости вашей шины и о том, почему это важно для вашего автомобиля!

СКОРОСТЬ ШИН БЕЗОПАСНОСТЬ.

Номинальная скорость Максимальная скорость
Ш До 268 миль/ч
Д До 300 км/ч
З 149 миль/ч и более
Можно ли смешивать шины V и W?

Помните: никогда не устанавливайте на свой автомобиль шины с разным скоростным индексом. Это вызовет серьезные проблемы с управлением вашего автомобиля. Если на транспортном средстве установлены шины с разным скоростным индексом, шины с более низким скоростным индексом должны быть установлены на переднюю ось, независимо от того, какая ось является ведущей.

Что такое правило 6 фунтов на квадратный дюйм?

НЕДОСТАТОЧНОЕ НАКАЧИВАНИЕ
Если давление в шинах вашего автомобиля будет ниже всего на 6 фунтов на квадратный дюйм, это может привести к повреждению шин. Кроме того, срок службы протектора шины может значительно сократиться, если шины будут больше изнашиваться на внешних плечах.

Должен ли я проверять свои шины в горячем или холодном состоянии?

Производители шин рекомендуют проверять шины, когда они холодные, для получения наиболее точных показаний. Внешние температуры могут вызвать изменение давления в шинах на 1 фунт на квадратный дюйм на каждые 10 градусов; более высокие температуры означают более высокие показания psi. «Шины черные; что делает черный?

Должны ли все 4 шины иметь одинаковый PSI?

Неправда, что все 4 шины вашего автомобиля должны иметь одинаковое давление в шинах. Тем не менее, все шины, которые вы покупаете для одного и того же автомобиля, требуют одинакового давления в шинах, независимо от производителя шин — PSI, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Подходит ли для шин давление 40 PSI?

В частности, уровень 40 psi может подходить для легковых или спортивных автомобилей. Но это слишком много для небольших автомобилей с рекомендацией ниже 35 фунтов на квадратный дюйм, а 40 фунтов на квадратный дюйм слишком мало для больших грузовиков. Рекомендуемый уровень для шин известных спортивных автомобилей и легковых автомобилей составляет от 32 до 40 фунтов на квадратный дюйм.

Рекомендации

Полное руководство по маркировке автомобильных шин » Oponeo.co.uk

Не знаете, как читать рейтинги, коды и размеры шин? Запутались между рейтингом скорости шины, маркировкой возраста шины и индексом нагрузки на шины? Ознакомьтесь с полным руководством, в котором мы собрали все маркировки шин, используемые производителями шин. Вы узнаете, где на вашей шине найти размер и дату изготовления или информацию о защитном кожухе. Вы также узнаете, что такое индекс грузоподъемности и скорости шины и что означает маркировка M+S.

Понимание маркировки шин поможет вам выбрать лучшие шины для вашего автомобиля и сделает вождение более приятным. Как только вы научитесь читать маркировку шин, вам будет намного проще поддерживать производительность и безопасность вашего автомобиля.

Объяснение маркировки шин (по категориям)

         0003

Маркировка шин — Видео

Наиболее распространенные маркировки шин:

Размер шины

Индекс скорости шины указывает максимальную скорость, с которой вы можете двигаться на шине. Вы можете найти его на боковой стороне шины, в конце маркировки размера.

Наиболее распространенные индексы скорости шин:

Индекс нагрузки на шину

Индекс нагрузки на шину — еще одна важная маркировка на шине. Он указывает максимальную нагрузку, которую шина может безопасно выдержать при движении на максимально разрешенной скорости. Категорически запрещается использовать шины с индексом нагрузки ниже рекомендуемого для конкретной модели автомобиля.

Например, шина с индексом нагрузки 91 может выдерживать максимальную нагрузку 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин, установленных в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый максимальный вес вашего автомобиля с полной загрузкой.

Наиболее распространенные индексы нагрузки на шины:

Все маркировки шин (по алфавиту)

#
3PMSF (трехвершинная горная снежинка) — Маркировка нанесена на зимние шины и всесезонные шины.

B

BasePen — Шина имеет электростатическое заземление (канавка, проходящая через центр протектора, содержит смесь кремнезема, которая предотвращает электростатический заряд).

BLT — Рельефные черные буквы.

BSW — Черная боковина, маркировочные буквы черные.

C

COLD — Индикация для измерения давления в холодных шинах.

D

DOT — Департамент транспорта — свойства шин соответствуют всем стандартам безопасности Министерства транспорта США. Рядом с этой маркировкой указывается 12-значный идентификационный код или серийный номер. В конце номера DOT отображается код даты шины.

Код даты шины — указывается в конце номера DOT. На фотографии показана шина Matador, выпущенная на 42-й неделе 2008 года. Информация о возрасте шины также есть на боковине. Ищите идентификационный номер шины, начинающийся с DOT. Это последовательность из 7-12 символов, содержащая информацию обо всей партии шин, выпущенных на заводе.

Последние четыре цифры этого кода (обычно обведены) дают информацию о дате изготовления шины. Например, 4208, первые две цифры обозначают неделю изготовления, за которыми следуют две цифры года, что означает, что шина была изготовлена ​​на 42-й неделе 2008 года.

DSST — шина RunFlat от Dunlop.

E

ECE, e, E — расшифровывается как Economic Commission of Europe, что означает соответствие европейским правилам

F

FP — защита края или RFP — защита края обода; Dunlop использует символ MFS.

FR — (Felgen Ripen), защита обода от механических повреждений. Часто встречается в шинах с профилем 55 и ниже. Это зависит от производителя, а также от типа шины и ее размера. Примеры размеров шин, на которые установлена ​​защита обода, включают 205/45 R16, 19.5/50 R15, 205/55 R16 (есть исключения). Это редко характерно для шин размером 145/65 R15 и 235/70 R16 (внедорожники). Маркировка FR не размещается сбоку шины.

I

ВНУТРИ — Символ, используемый в асимметричных шинах; это указывает на то, что боковина шины должна быть установлена ​​внутрь автомобиля, лицом к ступице колеса. Эта сторона шины не должна быть видна снаружи автомобиля.

  Дж

JLB — Бесшовная лента из нейлона.

L

LI — Индекс нагрузки, указывающий максимальную грузоподъемность шины.

LT — Легкий грузовик, указание на то, что шина предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков (используется в США). Ставится под размер шины.

M

MAX — Максимальное давление в шине.

M+S — Грязь и снег используется в качестве маркировки на зимних, всесезонных и внедорожных шинах. Его также можно найти на шинах, поставляемых из-за пределов Европы. Эта маркировка является лишь декларацией производителя, а не официальным символом, подтверждающим свойства зимних шин.

MFS (Maximum Flange Shield) — Защита обода; некоторые зимние шины имеют защиту обода. Его цель — защитить край обода от механических повреждений, которые могут возникнуть при наезде на бордюр или при столкновении с мелкими предметами. Для этого протектора используются разные названия в зависимости от производителя шин. Помимо MFS, наиболее распространенными названиями являются:

RFP — Защита края обода
FP — Защита края
FR (Felgen Ripen) — Защитное кольцо обода

O

OWL — Белая окантовка.

СНАРУЖИ — Используется на асимметричных шинах для обозначения сторон установки шин. «Снаружи» означает, что при установке боковина с такой маркировкой должна быть видна снаружи автомобиля.

P

P — Пассажирский; символ, расположенный перед маркировкой размера шины. Это указывает на то, что шина предназначена для легковых автомобилей (используется в США).

PAX — Zero-pressure Michelin tyre with a stable ring inside

PSP-Beta — The tyre is provided with tabs that reduce noise emission

R

R — Radial tyre 

RBL — Утопленная черная надпись.

ВОССТАНОВЛЕННАЯ – Шина с восстановленным протектором.

РФ — Усиленный; это указывает на усиленную шину с более высокой грузоподъемностью. Он имеет то же значение, что и шины с символом XL. К другим маркировкам усиленных шин относятся EXL, RFD, REF, REINF.

RFT — шины Run Flat, используемые компаниями Bridgestone, Firestone и Pirelli.

ЗАЩИТА ОБОДА — Шина имеет решения для защиты обода от повреждений.

Этот вид защиты предотвращает повреждение обода, вызванное ударами или истиранием, например, о бордюр. внутреннего давления.

ВРАЩЕНИЕ — Всегда обозначается стрелкой, указывает направление качения, используется на направленных шинах.

Усиленные шины имеют специальную конструкцию, позволяющую использовать их с более высокой нагрузкой.

RSC — Компонент системы Run Flat. Он используется на шинах, совместимых с системой Run Flat, используемой на автомобилях BMW.

RWL — Рельефные белые буквы.

S

Нержавеющая сталь (самоподдерживающаяся технология) — Run On Flat, шины, которые могут продолжать работу после прокола, даже когда их внутреннее давление падает до нуля.

SI — Индекс скорости, указывает верхний предел скорости.

T

TL — Бескамерная шина.

TT — камерная шина

TWI — индикатор износа протектора. TWI присутствует в шести местах по окружности шины (в виде приподнятой резиновой полосы внутри канавок протектора) и указывает предел допустимого износа протектора. Когда протектор изношен до уровня TWI, это означает, что шина достигла требуемой по закону минимальной глубины 1,6 мм. На этом этапе следует подумать о замене шины.

U

ULW — сверхлегкая шина с арамидным кордом.

V

VR или ZR — Индексы скорости указаны в маркировке шин. VR и ZR указывают на то, что шину можно эксплуатировать с полной нагрузкой до установленных ограничений скорости:

Например: 225/45 ZR17 91 — означает, что шину можно эксплуатировать с полной нагрузкой на скорости до 240 км/ч, тогда как максимальная скорость для шины составляет 270 км/ч.

 

X

XL — Extra Load = RF, усиленная шина с повышенной грузоподъемностью.

Усиленные шины имеют специальную конструкцию, позволяющую использовать их с повышенной нагрузкой

Z

ZP — Zero Pressure, шина Run Flat от Michelin.

Дополнительная информация о маркировке шин

Этикетка шины

С 1 ноября 2012 года каждая шина, произведенная после 30 июня 2012 года, должна быть снабжена этикеткой, содержащей информацию об ее основных характеристиках. Включает в себя 3 параметра:

  1. Сопротивление качению, влияние на расход топлива и выбросы CO2
  2. Сцепление на мокрой дороге, которое дает общее представление об уровне безопасности, обеспечиваемом шиной.
  3. Уровень внешнего шума, влияющий на общий уровень дорожного шума.

Этикетки дают вам общее представление о характеристиках шины, но не содержат многих важных параметров, таких как ключевые характеристики зимних шин. При покупке шин не полагайтесь только на их этикетки.

Этикетки на шинах аналогичны этикеткам, нанесенным на бытовую технику или электронику.

Как отличить зимнюю шину от летней?

На боковинах зимних шин имеется маркировка M+S (Грязь + Снег) и символ «Три вершины горной снежинки». Иногда на шине нет маркировки «M+S» — есть только символ снежинки. Это также означает, что шина предназначена для зимнего сезона.

Отличить зимнюю шину от всесезонной модели несколько сложнее. Шины этого типа, доступные в Европе, обычно имеют маркировку M+S с символом снежинки. Различия видны на протекторе. Всесезонные шины имеют меньшее количество порезов и канавок, чем обычные зимние шины, но больше, чем летние шины.

Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора: одна половина протектора отвечает за поведение шины летом (летний протектор с меньшим количеством ламелей), а другая половина – за зимние характеристики.

Названия всесезонных моделей часто включают фразы, свидетельствующие о хорошей работе в течение всего года, например, «Всесезонный», «Quatrac», «Quadraxer», «4Seasons», «Всесезонный» и т. д. Некоторые производители также имеют свои собственные индивидуальная маркировка всесезонных шин. Обычно он включает символы, позволяющие пользователям легко определить тип шины.

Однако будьте осторожны с шинами с маркировкой M+S без символа снежинки. Это может быть продукция, импортируемая из США, где большинство шин имеют маркировку M+S, что на самом деле не является ни зимними, ни всесезонными шинами.

В европейских условиях всесезонные шины имеют характеристики, аналогичные зимним шинам, и имеют символ вершины горы со снежинкой. Маркировка M+S может также присутствовать на шинах для внедорожников 4×4 независимо от сезона.

Подводя итог, можно сказать, что символ вершины горы со снежинкой означает, что шина хорошо работает в типичных зимних условиях.

Маркировка UTQG

Маркировка UTQG (унифицированная оценка качества шин) в основном указывается на шинах с рынка США, но они также встречаются в Европе (модель шины может продаваться на обоих рынках). Официально они не применяются в Европе, поэтому производители и продавцы не предоставляют информацию об их значении и значениях для отдельных моделей.

Эти маркировки нанесены на боковину шины в виде надписей с указанными значениями:

ПРОТЕКТОР – Устойчивость протектора к износу.

TRACTION – Сцепление шины на мокрой дороге.

ТЕМПЕРАТУРА – Устойчивость шины к перегреву

ИЗНОС

Чтобы лучше объяснить износ протектора, давайте начнем с понятия эталонной шины. Это стандартизированная модель с параметрами, соответствующими индексу TREADWEAR 100. Выпускаемые на рынок шины могут иметь индекс TREADWEAR, кратный 20 (60 — 80 — 100 — 120 — … 200 … 800).

Как присваивается индекс? Тест проводится в контролируемых условиях на маршруте протяженностью 6 400 миль (около 10 300 км) на базе ВВС Гудфеллоу в Сан-Анджело, штат Техас. Испытываемая шина устанавливается на специальное транспортное средство с шинами индекса 100. Затем измеряется износ шин.

Измерение проводится каждые 800 миль (1287 км) и, соответственно, переустанавливаются шины (через ротацию). По результатам измерений шины маркируются индексами: 60, 100, 200 или 400.

Если шине присвоен индекс 60, ее теоретический срок службы равен 60% срока службы эталонной шины (индекс 100). В результате шина с индексом 60 будет изнашиваться почти в два раза быстрее, чем шина с индексом 100. В свою очередь, шина с индексом 200 будет изнашиваться в два раза медленнее, чем эталонная шина, но в два раза быстрее, чем эталонная шина. шины с индексом 400. Модель с индексом 400 будет в четыре раза долговечнее эталонного продукта (индекс 100).

ТЯГА

Тяга в маркировке UTQG обозначается буквами. AA — самый высокий рейтинг, за которым следуют A и B, а C — самый низкий рейтинг. Эта маркировка информирует водителя о возможности остановки автомобиля на мокром покрытии.

Определение параметра TRACTION происходит на асфальтированной или бетонной трассе в строго определенных условиях. Тестовый автомобиль разгоняется до скорости 65 км/ч, после чего включаются тормоза. Во время теста система ABS в автомобиле отключена.

В Европе наименьшее допустимое значение TRACTION равно A. Если вы предпочитаете динамичный и агрессивный стиль вождения, попробуйте найти шины с индексом AA. Индексы B и C допустимы только в США и желательно не иметь таких шин в Европе. Также следует отметить, что маркировка TRACTION не дает информации о сцеплении на сухой дороге, прохождении поворотов или устойчивости к аквапланированию.

ТЕМПЕРАТУРА

Последняя из маркировок UTQG — ТЕМПЕРАТУРА — указывает на устойчивость шины к перегреву, возникающему во время движения. При движении на высоких скоростях шина сильно нагревается, что может сократить срок ее эксплуатации.

Для присвоения индекса (A, B или C, где A — наилучшее значение) проводится лабораторная оценка. Он включает в себя серию тестов. Поскольку устойчивость к перегреву тесно связана со скоростью, чтобы получить индекс А, шина должна выдержать 30-минутное испытание на скорости 115 миль/час (185 км/ч). Индекс B требует 30-минутного теста на скорости 100 миль/ч (160 км/ч), тогда как индекс C требует этого теста на скорости 85 миль/ч (137 км/ч),

СЦЕПЛЕНИЕ (сцепление) и ТЕМПЕРАТУРА (устойчивость к перегреву) в Европе должны иметь как минимум значение А. Маркировка TREADWEAR (износостойкость) поможет подобрать шины с более длительным сроком службы.

Если вы хотите основывать свой выбор на этих маркировках, помните, что разница между шиной с индексом 200 и 400 будет существенной. Маркировку UTQG следует рассматривать как чисто демонстративную. Нет никаких обязательств по их использованию в Европе, а значения определяются в условиях Северной Америки.

 

Как видите, каждая шина имеет ряд маркировок, указывающих на различные характеристики и параметры. Однако, поскольку они унифицированы и основаны на символике, не требуется больших усилий, чтобы научиться их интерпретировать. А умение читать такую ​​информацию, как возраст, индекс нагрузки и индекс скорости на шинах, может оказаться очень полезным.