Что такое et вылет: Вылет диска (ЕТ) — что это? Что такое вылет колесных дисков, на что вияет, в чем измеряется
Содержание
что такое ET и на что он влияет, в чем разница вылета 35 и 45
Довольно часто владельцы авто ставят новые колёсные диски, и многие делают это не из-за поломки или износа предыдущих изделий, а в целях улучшения внешнего облика своего «железного коня». Так, приобретая новое колесо, автолюбители всегда смотрят не его сверловку, то есть диаметр посадочного отверстия на ступицу, разболтовку или количество и длину шпилек, на которые устанавливается это колесо, однако мало кто обращает внимание на вылет изделия (ЕТ), а это очень важный показатель для нормальной эксплуатации колеса на конкретной модели авто.
Что такое ЕТ на колесных дисках? Этот вопрос задают многие автолюбители, особенно те, кто приобрели свои автомобили сравнительно недавно и до сегодняшнего дня никогда не сталкивались с проблемой замены колёс на них.
Геометрические характеристики колёсного диска
Вылет диска: что это такое
Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.
Прежде всего, колесо должно полностью скрываться под колёсной аркой, а именно показатель ЕТ регулирует его положение — чем он больше, тем колесо сильнее утоплено под крыло; чем меньше, тем диск заметнее выступает за габариты кузова.
Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.
Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.
Вылет ЕТ на примере 3 показателей
Важно!
Перед приобретением колёсного диска водителю необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации своего авто либо изучить подробную информацию на многочисленных интернет-ресурсах, чтобы сделать правильный выбор и потом не сожалеть о нём.
Проставки и адаптеры
Для изменения вылета не всегда требуется приобретать новые диски, допускается использование проставок или адаптеров.
Проставка устанавливается между ступицей и диском, что позволяет выдвинуть колеса наружу, но необходимо учитывать длину болтов или гаек (в зависимости от Вашего автомобиля). Крепежные элементы должны закручиваться на 6,5 витков. Максимально допустимая высота проставки – 15 мм. Более высокие проставки крайне не рекомендуются к эксплуатации, так как потребуют использование слишком длинных болтов, которые могут в последствии разрушится.
Лучше всего, когда в диске предусмотрены ответные отверстия и площадка под проставку, что позволяетт жестко закрепить проставку на самом диске, и исключить риски от вибраций и биений в дальнейшем.
В случае, когда требуется увеличение вылета более, чем на 15 мм, используют адаптеры. Адаптер прикручивают к ступице автомобиля, а диск устанавливают на шпильки, запресованные в сам адаптер. Таким образом можно получиться коррекцию вылета вплоть до 60 мм. Более высокие адаптеры не рекомендуется использовать из-за избыточных нагрузок на конструкцию.
Тем не менее, если есть возможность заказать диски с “идеальным” вылетом для своего автомобиля, лучше не использовать никакие дополнительные аксессуары – это самая удобная и надежная схема установки.
Предыдущая запись Влияние развесовки автомобиля на динамику и управляемость Следующая запись Деформация кованых дисков: причины, признаки и профилактика
Колесные проставки как альтернативный вариант
Использование проставок позволяет уменьшать вылет диска до штатного значения. Проставка играет роль своеобразной прокладки между диском и ступицей. Таким образом появляется возможность устанавливать диски, не соответствующие регламентируемому автопроизводителем значению вылета.
Важно помнить, что некачественные колесные проставки могут способствовать преждевременному разрушению элементов подвески или стать причиной аварии.
ET на дисках — что это означает и как рассчитывается
Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:
Вам это будет интересно О проставках на колеса для расширения колесной базы
ЕТ = Х – Y/2,
Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.
Y — это общая ширина изделия по ободу.
Важно!
В качестве маркировки производители колёс, как правило, прописывают данную величину как ЕТ20, ЕТ35, ЕТ42 и т. д., и любой профессионал всегда может прочитать её и дать определение этим значениям.
Диск с отрицательным вылетом
На какие параметры влияет геометрия обода
Основными геометрическими показателями дисков являются их посадочная длина и диаметр. На основании этих параметров специалисты определяют, какие размеры и варианты шин использовать для конкретной модели дисков. Как правило, ведущие производители автомобильной резины допускают небольшие изменения ширины колеса, обычно от 0,5 до 1 дюйма. Таким образом, установка диска пошире, это возможно только в сочетании с дисками с увеличенным диаметром по сравнению с предыдущими.
Например, если у автомобиля были шины версии 175/70 R13, то увеличенная была бы 175/65 / R14. Это следует учитывать, чтобы увеличить наружный диаметр автомобильного колеса, в противном случае он потрет колесную арку. В данном случае увеличение составило +0,8 миллиметра. Следует также понимать, что производители автомобилей настраивают определенный размер колес и показания спидометра, поэтому после установки более «мощных» колес его показания будут иметь определенную ошибку.
Что касается разности диаметров в местах, где расположены специальные отверстия для крепежных болтов, допустимая погрешность их изменения должна составлять не более 0,1 миллиметра. Если эта ошибка превышает эту цифру, говорят о необходимости центрировать колесо с попеременным затягиванием крепежных болтов (иногда в комплекте со специальными центрирующими кольцами или проставки для увеличения вылета диска).
В противном случае привод просто не войдет в ступицу колеса. Если диаметр меньше допустимых пределов, то владелец имеет возможность провести сверление на токарном оборудовании.
Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска
Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:
№ пп | Модель и модификация авто | Диапазоны вылетов, ЕТ, мм |
1 | Audi A4 | 35 |
2 | Audi A6 | 35 |
3 | Audi Q7 | 53 |
4 | BMW 3 | 15-25 |
5 | BMW 5 | 18-20 |
6 | BMW X5 | 40-45 |
7 | Citroen Evasion | 28-30 |
8 | Citroen Xantia | 15-22 |
9 | Daewoo Nexia | 38-42 |
10 | Daewoo Matiz | 38 |
11 | Dodge Caliber | 35-40 |
12 | Fiat Bravo | 31-32 |
13 | Ford Focus | 35-38 |
14 | Ford Mondeo | 35-42 |
15 | Ford Explorer | 0-3 |
16 | Honda Civic | 35-38 |
17 | Honda Jazz | 35-38 |
18 | Honda CRV | 40-45 |
19 | Hyundai Accent | 35-38 |
20 | Hyundai Sonata | 35-38 |
21 | Kia Ceed | 38-42 |
22 | Kia Sportage | 0-3 |
23 | MercedesBenz A-Klasse | 45-50 |
24 | MercedesBenz E-Klasse | 48-54 |
25 | MercedesBenz ML-Klasse | 46-60 |
26 | Mitsubishi Lancer | 35-42 |
27 | Mitsubishi Pajero | от -25 до -15 |
28 | Nissan Almera | 35-42 |
29 | Nissan Maxima | 35-42 |
30 | Nissan Patrol | от -25 до -15 |
31 | Toyota Corolla | 35-38 |
32 | Toyota Camry | 35-38 |
33 | Toyota Land Cruiser 200 | от -15 до 3 |
34 | Volkswagen Golf | 35-40 |
35 | Volkswagen Tiguan | 20-32 |
Что касается российских ВАЗов, то эти автомобили универсальны за исключением культовой «Нивы». Так, размерность ЕТ на данные модели авто преимущественно составляет 35-38 мм, что также соответствует многим показателям ведущих мировых автоконцернов.
Вам это будет интересно О колесных дисках Момо (Momo)
Измеряемые показатели для расчёта вылета
Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.
Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)
Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.
№п/п | Модель автомобиля | Допустимый вылет диска, мм |
1 | Chevrolet Camaro | 38-50 |
2 | Chevrolet Corvette | 38-50 |
3 | Chevrolet Aveo 1,6 | 39 |
4 | AlfaRomeo 33 | 30-38 |
5 | AlfaRomeo GTV | 28 |
6 | AlfaRomeo 145 | 38 |
7 | AlfaRomeo 146 | 38 |
8 | AlfaRomeo 166 | 35-40 |
9 | AlfaRomeo 155 | 38 |
10 | AlfaRomeo 156 | 28-30 |
11 | Audi А4 | 35 |
12 | Audi А8 | 35 |
13 | Audi А6 | 35 |
14 | Audi 80 | 35-42 |
15 | Audi 100 | 35-42 |
16 | Audi ТТ | 28-30 |
17 | Audi Quattro | 35-42 |
18 | Audi А3 | 30-40 |
19 | BMW 3 | 15-25 |
20 | BMW 3 (E36) | 35-42 |
21 | BMW М3 | 18-20 |
22 | BMW 5 | 18-20 |
23 | BMW 7 | 18-20 |
24 | BMW 7 (Е32) | 18-20 |
25 | BMW 8 | 18-20 |
26 | Citroen Berlingo | 15-22 |
27 | Citroen Jumper | 35 |
28 | Citroen Evasion | 28 — 30 |
29 | Citroen Xsara | 15 — 22 |
30 | Citroen Xantia | 15 — 22 |
31 | Daewoo Nexia | 38 — 42 |
32 | Daewoo Espero | 38 — 42 |
33 | Daewoo Lanos | 38 — 42 |
34 | Daewoo Matiz | 38 |
35 | Daewoo Leganza | 35 — 42 |
36 | Daewoo Nubira | 38 — 42 |
37 | Dodge Magnum 2. 7 V6 | 24 |
38 | Dodge Avenger 2.0i | 35 — 39 |
39 | Dodge Caliber 2.0 | 35 |
40 | Dodge Caliber SRT4 2.4i | 40 |
41 | Dodge Caravan 2.4i | 35 — 40 |
42 | Dodge Challenger 6.1 V8 | 40 |
43 | Dodge Durango 3.7 V6 | 15 |
44 | Fiat Qubo 1.3 | 40-44 |
45 | Fiat Bravo 1.4i | 31 — 32 |
46 | Fiat Croma 2.2 | 35 — 41 |
47 | Fiat Doblo 1,9JTD 263 | 32 |
48 | Fiat Doblo 1.9JTD 223 | 32 |
49 | Ford Scorpio | 35 — 38 |
50 | Ford Cougar | 35 — 38 |
51 | Ford Explorer | 0 — 3 |
52 | Ford Escort | 35 — 38 |
53 | Ford Focus | 35 — 38 |
54 | Ford Focus 2 | 35 — 38 |
55 | Ford Fiesta | 35 — 38 |
56 | Ford Granada | 35 — 38 |
57 | Ford Galaxy | 42 — 45 |
58 | Ford Ka | 35 — 38 |
59 | Ford Mondeo 1 | 35 — 42 |
60 | Ford Mondeo 2 | 35 — 42 |
61 | Ford Mustang | 35 — 38 |
62 | Ford Sierra | 35 — 38 |
63 | Ford Scorpio | 35 — 38 |
64 | Ford Orion | 35 — 38 |
65 | Ford Puma | 35 — 38 |
66 | Ford Windstar | 35 — 38 |
67 | Ford Transit | 35 — 38 |
68 | Honda Shuttle | 35 — 38 |
69 | Honda CRX | 35 — 38 |
70 | Honda Accord | 35 — 38 |
71 | Honda Integra | 35 — 38 |
72 | Honda Civic | 35 — 38 |
73 | Honda Civic VTEC | 38 |
74 | Honda Concerto | 35 — 38 |
75 | Honda Jazz | 35 — 38 |
76 | Honda Prelude | 38 |
77 | Honda Legend | 35 — 38 |
78 | Honda CRV 5 | 40 — 45 |
79 | Hyundai Pony | 35 — 38 |
80 | Hyundai Accent | 35 — 38 |
81 | Hyundai Coupe | 35 — 38 |
82 | Hyundai Lantra | 35 — 38 |
83 | Hyundai Sonata | 35 — 38 |
84 | Hyundai Excel | 35 — 38 |
85 | Kia Shuma | 35 — 38 |
86 | Kia Ceed | 38 — 42 |
87 | Kia Leo | 35 — 38 |
88 | Kia Clarus | 35 — 38 |
89 | Kia Sephia | 35 — 38 |
90 | Kia Concord | 35 — 38 |
91 | Kia Sportage | 0 — 3 |
92 | Kia Mentor | 35 — 38 |
93 | MercedesBenz Sprinter | 45 |
94 | MercedesBenz A Class | 45 — 50 |
95 | MercedesBenz B-Class | 47 — 52 |
96 | MercedesBenz C-Class | 43 — 47 |
97 | MercedesBenz E-Class | 48 — 54 |
98 | MercedesBenz G-Class | 43, 50, 63 |
99 | MercedesBenz M-Class | 46 — 50, 60 |
100 | MercedesBenz S-Class | 36 — 43,5 |
101 | MercedesBenz SLK | 45 — 50 |
102 | MercedesBenz 600SL | 18 — 25 |
103 | MercedesBenz 280SL | 18 — 25 |
104 | MercedesBenz Vito | 45 — 50 |
105 | Mitsubishi Lancer | 35 — 42 |
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Допустимые отклонения вылета диска по таблице рекомендуется сравнить с имеющимися на автомобиле водителя, и если они превышают нормы, то их лучше заменить.
Какие проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора дисков
Показатель ЕТ важен, так как расчётный изгибающий момент на подвеску в недорогих авто может быть превышен, что приведёт к выходу системы из строя и её деформациям. Это означает необходимость крупного и дорогостоящего ремонта, на который готов далеко не каждый водитель.
Опасность неправильного подбора данной размерности особенно актуальна при эксплуатации дорогих современных автомобилей. Так, положение транспортного средства на дороге тщательно контролируется бортовым компьютером и различными датчиками. Если спускает шина, водителю поступает сигнал о потере давления, при резком нажатии на педаль тормоза колёса не блокируются, так как срабатывает ABS.
То же можно сказать и о стабилизаторе курсовой устойчивости, который контролирует положение автомобиля на дороге и прямолинейность его хода, а также препятствует заносам на дороге, попеременно блокируя то или иное колесо. В данный компьютер, как правило, инженеры заводят определённые показатели размерности колёсных дисков — ЕТ, а как конечный результат — величины изгибающих моментов.
Измерение валета диска
Важно!
Если автолюбитель не будет следовать указаниям производителя и неправильно определит размер ЕТ для дисков на своё авто, то датчики могут сбиться, из-за чего система может дать команду для блокировки колёс в совершенно неподходящий момент, и, как следствие, участник дорожного движения попадёт в аварию, не справившись с управлением.
Как правильно замерить вылет диска ЕТ
Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.
Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:
- Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
- Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.
- Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
- При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
- Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.
Также можно замерить и общую ширину обода, чтобы получить значение по формуле ET = X – Y/2.
При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.
Вам это будет интересно О штампованных колесных дисках R14
Измерение валета диска
Силы воздействующие на элементы подвески
Абсолютно на любой элемент подвески действует несколько разнонаправленных сил. И вполне естественно, что этот список увеличивается с усложнением конструкции, чем очень отличаются современные машины. Поэтому мы предлагаем к рассмотрению наиболее простой пример, где ступица крепится к кузову посредством рычага и стойки с амортизатором (система МакФерсона).
Сила оказывающая воздействие на колёса направлена вверх от плоскости по которой движется автомобиль, а масса машины распределяется между всеми колёсами. При этом, точками приложения указанных сил являются центры площади контактного пятна покрышек. И если допустить, что подвеска и углы схождения-развала в идеальном состоянии, а колёса хорошо сбалансированы, то эти центры будут располагаться на оси симметрии каждого колеса. Именно в это место и должна опускаться ось стойки амортизатора.
Далее всё просто. Действующая сила соответствует доле массы авто, приходящейся на колесо. Она направлена от земли и создаёт моменты в рычагах, ступичном подшипнике, а также стойках с амортизаторами. В первых двух случаях это будет растяжение, а в последнем — сжатие. Все эти моменты тщательным образом просчитываются на этапе разработки и создания конструкции. Естественно для каждой детали предусматривается запас прочности, но выше уже упоминалось, что он постоянно уменьшается из-за повсеместного стремления снизить себестоимость производства.
При изменении расчётного вылета, силы меняют свою величину и направленность, ведь уменьшение вылета расширяет колёсную базу, а увеличение – сужает. Это влечёт смещение рулевой оси и изменение параметров поворота руля, моментов сил и векторов их приложения. Также данный аспект негативно влияет и на износостойкость покрышек, манёвренность и управляемость транспортным средством. В комплексе же все указанные факторы приводят к тому, что подвеска эксплуатируется в режиме, который не был предусмотрен автопроизводителем. Снижается уровень безопасности вождения, а также резко падает срок службы большинства элементов конструкции.
В заключение скажем следующее. Если новое колесо с вылетом, не совпадающим со штатным, легко садится на ступицу вашего автомобиля – это не повод безбоязненно его использовать. Нельзя сказать, что эксплуатация транспорта в подобном оснащении будет безопасной. Выходом могут стать колёсные проставки, но только если вылет больше штатного, и вы смогли отыскать подходящие проставки, что зачастую весьма проблематично.
Колёса с нулевым вылетом
Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.
Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.
Все показатели размерности ЕТ прописаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля, причём нередко сразу в 2 вариантах. Так, владелец «железного коня» может увидеть, диски каких параметров ставятся на авто в заводских условиях, и что именно предлагается производителем в качестве аналогов.
Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.
Вспомогательная маркировка
Некоторые обозначения на дисках несут нагрузку только для профессионалов – для тех, кто продаёт диски и занимается шиномонтажом.
Например, буква «J» в маркировке «6Jx15» обозначает форму бортовых закраин. Бывают и другие варианты: «JJ», «JK», «K», «B», «P», «D». Отличие между ними в закруглениях, размерах и углах наклона бортовых закраин диска. Символы «h3» обозначают форму хампов – кольцевых выступов на посадочных полках диска. Бывают и такие варианты: «H», «FH», «Fh3», «CH», «Eh3» и «Eh3+». Отличаются они конструкцией. В большинстве случаев маркировка будет именно «J» и «h3».
Помимо этого, на диске можно найти маркировку максимальной нагрузки в килограммах или фунтах, дату производства, страну производства, название бренда, отметки для контролирующих органов и, например, кодовый номер модели.
Вылет диска ЕТ: что это такое?
- Полезная информация
- Вылет диска ЕТ: что это такое?
Об изменении внешнего облика своего транспортного средства задумываются многие автомобилисты. При этом многие из них отдают предпочтение более простому и доступному тюнингу, которым считается замена штампованных дисков на литые. Но водители при выборе дисков, как правило, ориентируются на их внешний вид и диаметр. А между тем есть еще не менее важные параметры, отклонение которых может негативно отразится на состоянии автомобиля в целом. Одним из них и считается параметр более известный как вылет диска ЕТ. В этом полезном материале о нем и будет рассказано.
Что такое вылет диска ЕТ и на что он влияет?
На колесных дисках данная аббревиатура обозначается определенной комбинацией латинских букв и обычно указывается в миллиметрах. Это значение напрямую влияет на положение обода колеса. Таким образом, чем меньше будет значение вылета диска, тем больше обод колеса будет выдавливаться наружу. Другими словами этот параметр характеризует промежуток между привалочной плоскостью соприкосновения диска со ступицей и плоскостью, что располагается по центру обода самого диска. При этом бывает несколько вылетом колесного диска: нулевой, отрицательный и положительный. При положительном значении параметра вертикально расположенная ось отдалена огт места соприкосновения со ступицей. При отрицательном наоборот происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за вертикально расположенную ось диска. При совпадении оси диска и привалочной плоскости параметр называется нулевым. Стоит отметить, что грамотная установка дисков должна подразумевать под собой знание размера и типа колес. Только если все параметры будут совпадать, монтаж колес может считаться правильным.
Можно ли ставить колеса с другим вылетом?
Многие продавцы колесных дисков уверяют, что параметр абсолютно не отражается на эксплуатации. Если бы было так, то вряд ли бы этот параметр вообще кто-либо стал придумывать. Установленный заводом изготовителем вылет диска необходимо соблюдать. При этом даже если на транспорте установлен другой мотор и это отражается на общем весе транспорта, параметр необходимо просчитывать. Почему же тогда об этом не говорят продавцы? Все очень просто. При производстве машин компании стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.
Подробнее об этом можно узнать в данном видеоматериале:
Опубликовано: 22 марта 2019
← Обкатка нового авто: тонкости и рекомендации
Гидротрансформатор АКПП: что такое и зачем нужен? →
Все статьи
↓ Комментарии ↓
(ADD Departures) Addis Ababa Bole International Airport Departures
ET 3700
04:00
09:00
BRU
Ethiopian Airlines
Brussels
ET 3402
05:45
09:15
RUH
Эфиопские авиакомпании
Riyadh
ET 126
07:00
0004
08:15
BJR
Ethiopian Airlines
Bahar Dar
ET 110
07:00
08:20
SZE
Ethiopian Airlines
Semera
ET 210
07:10
08:30
Jij
Эфиопские авиации
Jijiga
0003 ET 124
07:50
09:00
GDQ
Ethiopian Airlines
Gondar
ET 118
08:00
09:00
DSE
Ethiopian Airlines
Dessie
ET 206
08:00
09:20
DIR
Ethiopian Airypiin
DIR
. 0005
Dire Dawa
ET 155
08:10
09:00
AWA
Ethiopian Airlines
Awasa
ET 847
08:15
13:45
CPT
Ethiopian Airlines
Кейптаун
A3 1972
08:15
13:45
13:45 9000
0003 CPT
AEGEAN Airlines / Haven Airlines Ethiopian Airlines 847
Кейптаун
унций 9762
08:15
13:45
. Авиакомпании 847
Кейптаун
SQ 6069
08:15
13:45
CPT
Singapor Airlines / Roeed airlines Ethiopian Airlines 847
Singapore Airlines / Ethiopian Airlines 847
.0005
Cape Town
UL 3663
08:15
13:45
CPT
SriLankan Airlines / Operated by Ethiopian Airlines 847
Cape Town
ET 202
08:20
09:35.
000209:45
ASO
Ethiopian Airlines
Asosa
ET 829
08:30
12:10
VFA
Ethiopian Airlines
Victoria Фолс
ET 332
08:30
10:35
EBB
Ethiopian Airlines
Entebbe
AI 7559
08:30
10:35
EBB
Air India / Operated by Ethiopian Airlines 332
Entebbe
KU 6332
08:30
10 : 35
EBB
Kuwait Airways / Используется Ethiopian Airlines 332
Entebbe
SQ 6138
08:30
959100009
08:30
95992100009
08:30
9000 100009
08:30
0005
EBB
Singapore Airlines / Emantiefy Airlines Ethiopian 332
Entebbe
xy 6332
08:30
9000.
IIIN 9000.IIIN. Авиакомпании 332
9000.
IIIN 9000.IIIN. Авиакомпании 332
9000.
IIIN 9000.IIIN. Авиакомпании 332
9000.
IIIN 9000.IIIN. Авиакомпании 332
9000.
IIIN 9000.IIIN. Авиакомпании 332
9000.
IIIN 9000.IIIN. Авиакомпании 332
9000.
IIIN 9000.IIIN. Авиакомпании 332
9000.
IIIN 9000.IIIN. Авиакомпании 332Entebbe
ET 823
08:35
13:05
GBE
Ethiopian Airlines
9000Gaborone
SQ 6125
08:35
13:05
GBE
Singapore Airlines / Operated by Ethiopian Airlines 823
Gaborone
ET 835
08 : 35
13:20
WDH
Ethiopian Airlines
Windhoek
«
←0002 4
5
6
7
→
»
ET501 Flight Tracker-Washington to Addis Ababa (Ethiopian Airlines ET 501)-PlaneMapper
Date | Рейс | Аэропорт вылета | Аэропорт прибытия | Запланировано | Самолет | Приблизительно | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Отправление | Прибытие | Отправление | Прибытие | |||||
Вс, 30 октября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 11:00 по восточноевропейскому времени | 07:15 ЕД | ET-ARE (Боинг Чарльстон B788) | 11:15 по восточному поясному времени | 22:52 ЕД |
Сб, 29 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANN (Боинг B77L) | 11:07 по восточному поясному времени | 02:39 ЕД |
Пт, 28 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-AOQ (Боинг Б788) | 11:00 по восточноевропейскому времени | 04:47 ЕД |
Чт, 27 окт. | ET501 | Вашингтон, Международный имени Даллеса ( ИАД ) | Международный Боле ( | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АШ (Боинг Б788) | 11:22 по восточному поясному времени | 03:17 ЕД |
Ср, 26 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АУО (Б789) | 10:55 по восточному поясному времени | 02:54 ЕСТЬ |
Вт, 25 октября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANR (Боинг B77L) | 10:58 по восточному поясному времени | 07:33 ЕД |
Пн, 24 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ARF (Боинг Чарльстон B788) | 11:06 по восточному поясному времени | 05:23 ЕД |
Вс, 23 октября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ARF (Боинг Чарльстон B788) | 11:09 по восточному поясному времени | 02:42 ЕД |
Сб, 22 окт. | ET501 | Вашингтон, Международный имени Даллеса ( ИАД ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANN (Боинг B77L) | 12:12 по восточному поясному времени | 03:26 ЕД |
Пт, 21 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANR (Боинг B77L) | 11:25 по восточному поясному времени | 03:03 ЕСТЬ |
Чт, 20 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ASI (Боинг Б788) | 10:54 по восточному поясному времени | 02:35 ЕД |
Ср, 19 октября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANR (Боинг B77L) | 10:58 по восточному поясному времени | 03:01 ЕД |
Вт, 18 октября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-AOU (Боинг Чарльстон B788) | 10:59 по восточному поясному времени | 02:37 ЕД |
Пн, 17 окт. | ET501 | Вашингтон, Международный имени Даллеса ( ИАД ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АНО (Боинг Б77Л) | 10:51 по восточному поясному времени | 06:49 ЕД |
Вс, 16 октября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АНО (Боинг Б77Л) | 11:22 по восточному поясному времени | 03:31 ЕСТЬ |
Сб, 15 октября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АНО (Боинг Б77Л) | 11:34 по восточному поясному времени | 07:03 ЕД |
Пт, 14 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АОТ (Боинг Б788) | 11:21 по восточному поясному времени | 04:49 ЕД |
Чт, 13 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АНО (Боинг Б77Л) | 11:47 по восточному поясному времени | 07:19 ЕД |
Ср, 12 окт. | ET501 | Вашингтон, Международный имени Даллеса ( ИАД ) | Международный Боле ( ADD | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АНО (Боинг Б77Л) | 11:00 по восточноевропейскому времени | 02:26 ЕД |
Вт, 11 октября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ASI (Боинг Б788) | 11:00 по восточноевропейскому времени | 02:34 ЕСТЬ |
Пн, 10 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANR (Боинг B77L) | 11:22 по восточному поясному времени | 05:06 ЕД |
Вс, 09 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-AQL (Боинг B77L) | 10:59 по восточному поясному времени | 02:34 ЕД |
Сб, 08 окт | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANR (Боинг B77L) | 11:34 по восточному поясному времени | 03:14 ЕД |
Пт, 07 окт. | ET501 | Вашингтон, Международный имени Даллеса ( ИАД ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-AQL (Боинг B77L) | 10:51 по восточному поясному времени | 03:02 ЕД |
Чт, 06 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АОО (Боинг Б788) | 11:21 по восточному поясному времени | 03:09ЕАТ |
Ср, 05 окт | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANP (Боинг B77L) | 11:13 по восточному поясному времени | 03:16 ЕД |
Вт, 04 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АОТ (Боинг Б788) | 11:12 по восточному поясному времени | 03:01 ЕД |
Пн, 03 окт. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-AQL (Боинг B77L) | 11:02 по восточному поясному времени | 02:27 ЕД |
Вс, 02 окт. | ET501 | Вашингтон, Международный имени Даллеса ( ИАД ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ARF (Боинг Чарльстон B788) | 11:15 по восточному поясному времени | 02:50 ЕД |
Сб, 01 окт | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANN (Боинг B77L) | 11:38 по восточному поясному времени | 06:02 ЕД |
Пт, 30 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANN (Боинг B77L) | 11:16 по восточному поясному времени | 02:54 ЕД |
Чт, 29 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АОТ (Боинг Б788) | 12:04 по восточному поясному времени | 04:23 ЕД |
Ср, 28 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-AQL (Боинг B77L) | 11:01 по восточному поясному времени | 01:53 ЕД |
Вт, 27 сент. | ET501 | Вашингтон, Международный имени Даллеса ( ИАД ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANP (Боинг B77L) | 11:22 по восточному поясному времени | 02:29 ЕД |
Пн, 26 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANR (Боинг B77L) | 11:00 по восточноевропейскому времени | 02:32 ЕД |
Вс, 25 сентября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANP (Боинг B77L) | 11:06 по восточному поясному времени | 03:03 ЕД |
Сб, 24 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANR (Боинг B77L) | 11:05 по восточному поясному времени | 03:10 ЕД |
Пт, 23 сентября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АНО (Боинг Б77Л) | 11:13 по восточному поясному времени | 03:16 ЕД |
Чт, 22 сент. | ET501 | Вашингтон, Международный имени Даллеса ( ИАД ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-AOV (Боинг Чарльстон B788) | 11:04 по восточному поясному времени | 02:44 ЕД |
Ср, 21 сентября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ASL (Боинг B77W) | 11:25 по восточному поясному времени | 03:13 ЕД |
Вт, 20 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ASL (Боинг B77W) | 11:04 по восточному поясному времени | 07:23 ЕД |
Пн, 19 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ASL (Боинг B77W) | 11:10 по восточному поясному времени | 02:52 ЕД |
Вс, 18 сентября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-APY (Боинг B77W) | 12:13 по восточному поясному времени | 03:43 ЕД |
Сб, 17 сентября | ET501 | Вашингтон, Международный имени Даллеса ( ИАД ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-APX (Боинг B77W) | 11:03 по восточному поясному времени | 02:07 ЕД |
Пт, 16 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-APX (Боинг B77W) | 10:58 по восточному поясному времени | 02:21 ЕСТЬ |
Чт, 15 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-APY (Боинг B77W) | 11:37 по восточному поясному времени | 07:11 ЕД |
Ср, 14 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-AQL (Боинг B77L) | 11:01 по восточному поясному времени | 06:48 ЕД |
Вт, 13 сентября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АШ (Боинг Б788) | 11:02 по восточному поясному времени | 09:52 ЕД |
Пн, 12 сент. | ET501 | Вашингтон, Международный имени Даллеса ( ИАД ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ЭТ-АШ (Боинг Б788) | 10:46 по восточному поясному времени | 02:51 ЕД |
Вс, 11 сентября | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANN (Боинг B77L) | 12:18 по восточному поясному времени | 04:21 ЕСТЬ |
Сб, 10 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-AQL (Боинг B77L) | 16:59 по восточному поясному времени | 03:20 ЕД |
Пт, 09 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ASK (Боинг B77W) | 11:38 по восточному поясному времени | 03:20 ЕД |
Чт, 08 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-APX (Боинг B77W) | 11:24 по восточному поясному времени | 03:01 ЕД |
Ср, 07 сент. | ET501 | Вашингтон, Международный имени Даллеса ( ИАД ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ASL (Боинг B77W) | 11:29 по восточному поясному времени | 02:59 ЕД |
Вт, 06 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ANR (Боинг B77L) | 11:29 по восточному поясному времени | 03:15 ЕСТЬ |
Пн, 05 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-ASL (Боинг B77W) | 11:21 по восточному поясному времени | 03:02 ЕД |
Вс, 04 сент. | ET501 | Вашингтон, международный имени Даллеса ( IAD ) | Международный Боле ( ADD ) | 10:45 по восточному поясному времени | 07:00 ЕД | ET-APX (Боинг B77W) | 11:49 по восточному поясному времени | 03:39 ЕД |
Сб, 03 сент. |