Что такое вылет колесного диска: что это, на что влияет, как измеряется :: Autonews
Содержание
что это, на что влияет, как измеряется :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.
- Что такое
- На что влияет
- Как измеряется
- Таблица вылета
- Как подобрать
adv.rbc.ru
Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ
Что такое вылет диска
Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).
Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.
Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.
Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.
Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.
На что влияет вылет диска
В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.
Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования.
Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.
Фото: Shutterstock
Основные последствия неправильного вылета:
- Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
- Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
- Повышенный износ шин.
- Увеличения усилия при повороте руля.
- Уменьшение срока службы ходовой.
Как измеряется вылет диска
Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:
- Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
- Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
- Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
- Запишите это расстояние как «А».
- Переверните колесо.
- Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
- Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.
Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!
Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:
- Уложите колесо «лицом» на ровную поверхность.
- Приложите ровную планку к внешней стороне.
- Измерьте расстояние от опорной поверхности до нижнего края планки (от лицевого до изнаночного борта) — «В».
- Измерьте расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля — «А».
- Рассчитайте вылет по формуле: ET=А–В/2. Результаты могут быть как положительными или отрицательными, так и нулевыми.
Схема примерно такая:
Таблица вылета дисков
На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.
Как подобрать диски по вылету
Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.
Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти.
Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:
«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.
То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!
Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.
Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.
И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».
Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:
- Устанавливайте диски с ET, рекомендованным автопроизводителем.
- При невозможности найти оригинальные диски, попытайтесь компенсировать несоответствие вылета с помощью проставок.
- В крайнем случае устанавливайте диски с минимальным отклонением по вылету от заводских значений — параметр не должен отличаться более чем на 10 мм. Чем меньше разница с «заводом», тем лучше.
- Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
- Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
- «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Что такое вылет колесного диска в автомобилях?
Современные автомобильные диски представлены на рынке в столь огромном ассортименте, что сложно бывает подобрать подходящий вариант для своего авто. Особенно этот выбор становится сложным, если вы хотите увеличить диаметр диска от рекомендуемого производителем. Многие утверждают, что при установке дисков большего размера вылет также нужно подбирать больше.
Большинство рассуждений автомобилистов о параметре вылета диска являются мифами и не имеют ничего общего с реальностью. Давайте разберемся, что такое вылет колесного диска, и от каких параметров нужно исходить при покупке новых колес для вашего автомобиля.
Техническая характеристика вылета колесного диска
Сложно догадаться, что под понятием вылета колесного диска понимается не то расстояние, на которое колесо выступает за пределы кузова автомобиля, а совершенно иное значение. Вылет — это расстояние между осью крепления диска на ступицу и серединой плоскости всего колеса. Существует этот параметр для того, чтобы производители дисков учитывали потребности разных автомобилей.
Вылет колесных дисков бывает трех типов:
- нулевой — когда середина диска и плоскость крепления к ступице совпадают;
- отрицательный — редкое явление, при котором крепление диска находится глубже середины изделия;
- положительный — вычисляется в миллиметрах и показывает, насколько удалена середина диска от места крепления.
Наиболее часто в нынешних технологиях встречается именно положительный вылет колесных дисков. Обозначение вылета обязательно присутствует в маркировке диска и помечается буквами ET или DEPORT.
Выбор правильного вылета диска невероятно важен, ведь при несовпадении нужных технических характеристик могут возникнуть серьезные неполадки и неудобства в эксплуатации авто.
Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?
Покупать новые колесные диски необходимо с учетом параметра вылета. Иначе владелец автомобиля может столкнуться с неприятными последствиями. Если вылет оказался больше стандартного, описанного в технических нормах авто и в инструкции производителя, диск просто не установится на автомобиль. Задняя часть колеса будет упираться в стойку, у вас не получится закрепить диск.
Если же вылет оказался меньше, колесо можно легко установить на автомобиль, но в эксплуатации вы получите следующие последствия:
- заметное нарушение качества поездки автомобиля;
- осложнение рулевого управления;
- увеличение сопротивления у авто с передним приводом;
- значительный риск разрушения ступицы, подшипников и рулевых тяг;
- снижение безопасности эксплуатации автомобиля.
Именно по этой причине лучше не переоборудовать автомобиль, устанавливая диски с отрицательным вылетом. Визуально это оказывается часто эффектным дополнением к стилю вашего авто, но безопасность поездки снижается, да и от управления удовольствия получить не выходит. Всегда используйте рекомендуемые производителем параметры дисков, ведь самостоятельное вмешательство в их работу может стать серьезной проблемой, мешающей комфортной поездке.
Видео:
Подводим итоги
Многие автомобилисты считают параметр вылета колесного диска одной из возожностей тюнинга автомобиля. Достаточно установить диски с минимально возможным вылетом (отрицательным значением), и авто будет смотреться великолепно. Для таких визуальных изменений зачастую требуется переоборудовать всю систему подвески, а также усилить тормоза, стойки и амортизаторы.
Если подобных дополнений в вашем авто не будет, то и качество поездки, и безопасность эксплуатации авто снизятся. Нужно выбирать именно такой вынос колесного диска, который требует производитель. Было бы интересно услышать о реальном опыте эксплуатации автомобилей с измененными параметрами выноса колесных дисков в комментариях.
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Маркировка колесных дисков – значение всех надписей
Колеса R17 на Приору – плюсы и минусы установки гигантов
Ставим диски большего диаметра – безопасность и дизайн
Что делать, если колесные диски помяты – ищем оптимальный выход
Что диагностировать, если при торможении бьет руль?
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Что такое смещение колеса? | Мистер Колесо Дил
5 февраля 2021 г.
Покупка колес для вашего нового автомобиля иногда может быть сложной задачей из-за разных размеров, поэтому давайте упростим этот процесс.
Мы рассмотрим все основы вылета колес, включая то, как измерить вылет колес и почему это важно знать перед покупкой новых колес. Мы также коснемся нескольких других важных измерений.
Быстрые определения:
Осевая линия: Истинный центр колеса, если смотреть сбоку , центральной части вашего колеса, а не пластикового колпачка
Расположение болтов: В зависимости от количества проушин вашего автомобиля, это расстояние между серединами двух проушин, расположенных прямо напротив друг друга
Что означает смещение?
Быстрое определение смещения колеса — это расстояние в миллиметрах от ступицы или монтажной поверхности колеса до осевой линии колеса. Но сначала, прежде чем мы углубимся в офсет, важно знать, каковы настройки вашего автомобиля.
Сюда входит схема расположения болтов, ширина и диаметр колеса, а также отверстие ступицы. Эти размеры важно знать перед покупкой колес и шин, чтобы у вас была идеальная комплектация.
Существует три типа смещения: нулевое смещение, положительное смещение и отрицательное смещение.
— Смещение нуля: Где ступица находится прямо посередине колеса (центральная линия) | Флеш | Пример: 0
— Положительное смещение: Когда передняя часть колеса заправлена в автомобиль | Заправленный | Пример: +35
— Отрицательное смещение: Когда колесо отодвинуто дальше от автомобиля | тыкать | Пример: -40
Смещение влияет на то, как ваши колеса будут смотреться на вашем автомобиле и как они будут работать. Если вы хотите, чтобы ваши колеса были заподлицо с вашим автомобилем для классической установки колес, вам нужно использовать нулевое вылет.
Если вы предпочитаете, чтобы колеса «выпирали» дальше за пределы вашего автомобиля, вам понадобится, например, отрицательное смещение -35.
Общее практическое правило: чем больше отрицательное смещение, тем больше ваши колеса будут выталкиваться за пределы крыла. Большое отрицательное смещение повлияет на управляемость вашего автомобиля и общую производительность, но у него будет агрессивный вид, которого хотят многие люди.
Если вы хотите, чтобы ваши колеса были заправлены в колесные ниши, вам нужно, например, положительное смещение +10.
Ваши колеса уйдут в отверстие колесной ниши. Этот вариант установки колес не так популярен, потому что в зависимости от того, насколько велико ваше положительное смещение, вы можете столкнуться с проблемами зазора и трением подвески.
Как измерить вылет колеса
Теперь, когда вы знаете, что такое вылет, как его измерить? Самый простой способ измерить вылет — вообще не измерять его и смотреть на заднюю часть спиц колеса.
На задней части ваших колес будут цифры, которые выглядят примерно так, например, «22×12 -51 мм». Первое указанное число, 22, — это диаметр колеса; в данном случае колесо 22-дюймовое. Второе число, 12, это ширина вашего колеса. Последнее число, -51, является смещением; это колесо имеет отрицательное смещение -51, что означает, что колеса выдвинуты дальше за пределы крыла.
Что означает обратный интервал?
Зазор аналогичен смещению, но разница в том, что зазор измеряет расстояние от задней части ступицы колеса или монтажной поверхности до задней кромки колеса.
Измерить расстояние между колесами очень просто. Сначала возьмите линейку и поместите ее поперек колеса. Затем с помощью рулетки поместите ее на заднюю часть ступицы колеса. Там, где сходятся поверочная линейка и рулетка, и будет ваш зазор.
Смещение обычно заменяет зазор при установке колес, но все же важно знать, что это такое и как его измерить.
Какое смещение выбрать?
Выбор вылета при покупке новых колес в действительности зависит от того, какой внешний вид вы хотите получить, и от того, что на самом деле подходит вашему автомобилю.
Важно знать обо всех частях, которые могут натирать, если вы используете заправленную установку, а также установку с тычком.
Вам также следует подумать о том, какие шины и подвеску вы будете использовать. Если вы хотите использовать шины большего размера, вы должны убедиться, что у вас есть правильный диаметр и ширина колеса, чтобы вы могли установить колесо и шину на свой автомобиль.
То же относится и к подвеске; обязательно измерьте расстояние от земли до верхней части крыла, чтобы обеспечить идеальную посадку.
Было ли полезно это руководство по смещению колес? Дайте нам знать об этом в комментариях! Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев.
Что такое смещение колеса? Объяснение значения смещения колеса
При покупке колес и шин в Интернете важно понимать, что такое вылет и как вылет колеса влияет на установку. Хорошее понимание значения смещения сделает вас более образованным покупателем при покупке дисков и шин. Ниже мы опишем значение смещения, а также рассмотрим некоторые общие темы, связанные со смещением колес. Мы также предоставим вам несколько визуальных примеров, которые помогут вам понять концепцию.
Содержание
Что такое смещение колеса?Короче говоря, смещение — это расстояние от центральной линии вашего колеса до монтажной площадки. Если монтажная площадка ближе к поверхности колеса от центральной линии, колесо имеет положительное смещение, если монтажная площадка колеса находится в мертвой точке центральной линии, колесо имеет нулевое смещение, и если монтажная площадка колеса ближе к задней стороне колеса от центральной линии, колесо считается колесом с отрицательным вылетом.
Самый простой способ понять, как вылет влияет на установку: чем больше вылет, тем ближе колесо к шасси, и чем меньше вылет, тем дальше колесо от шасси.
Какое смещение требуется для моего автомобиля?Ни у одного транспортного средства нет установленного номера, который им требуется, у каждого транспортного средства есть минимальный и максимальный допуск смещения, который они могут использовать. Очень важно, чтобы колеса, которые вы выбираете, находились в пределах этого минимального и максимального диапазона вылета, чтобы предотвратить проблемы с установкой.
Например…
Допустим, у вас есть автомобиль, требующий минимального вылета 35 и максимального вылета 45. Если вы попытаетесь установить колесо с вылетом 25, вы рискуете, что шины будут тереться о крылья и или колеса и шины торчат. И если вы попытаетесь установить колесо размером 50, вы рискуете, что колесо будет мешать компонентам подвески.
Грузовики немного более универсальны, так как они допускают более широкий минимальный и максимальный диапазон, особенно грузовики с подъемным механизмом. В качестве примера для грузовиков предположим, что у вас есть минимальное смещение 0 и максимальный допуск смещения 12.
Если вы хотите, чтобы колеса торчали за пределы ваших крыльев, вам нужно искать колесо со смещением меньше, чем ваш минимальный допуск 0. Если вы хотите, чтобы колеса выступали меньше всего или не выступали вообще стремитесь к вариантам, близким к вашему максимальному допуску 12.
Отрицательное смещение Возможные проблемыНас часто спрашивают, не приведет ли использование отрицательного смещения к проблемам. Вот мое мнение на эту тему: если смещение слишком отрицательное и вы используете шину увеличенного размера, я бы сказал, что у вас высока вероятность возникновения проблем.
Вот почему…
Когда ваш автомобиль был изготовлен, все компоненты подвески, ступица и подшипники были изготовлены специально для того, чтобы выдерживать исходный вес колес и шин и общую геометрию. Эти компоненты предлагают небольшую терпимость к размерам плюс, но не тогда, когда это экстремально.
Допустим, ваш грузовик поставляется с 31-дюймовой шиной с завода, и вы поднимаете грузовик и прыгаете на 35-дюймовую шину. Шина будет весить больше, чем ваши заводские шины. Это обновление вызовет некоторую нагрузку на трансмиссию, которую можно устранить, заменив зубчатое колесо и шестерню, но это не всегда требуется.
Когда могут возникнуть проблемы из-за отрицательного смещения?
Допустим, теперь вы берете эту и без того граничную посадку и используете сверхмалое смещение, чтобы подвесить ее на крыло. Теперь вы увеличиваете общую нагрузку, так как ступица и ступичные подшипники вашего автомобиля будут страдать из-за того, что геометрия колеса и шины теперь изменилась, а ваша заводская ступица и ступичные подшипники не были рассчитаны на дополнительный вес.
Подумайте об этом так: если вы держите яблоко в руке и близко к телу, вы можете делать это в течение длительного периода времени с минимальным напряжением, теперь представьте, что вы держите арбуз одной рукой, полностью вытянув руку горизонтально Твоя сторона.
Вы определенно можете увеличить размер колес и шин до такого размера, чтобы они могли безопасно свисать с крыльев с минимальной нагрузкой, но есть очень тонкая грань этих ограничений, и мы всегда рекомендуем вам проконсультироваться с экспертом, чтобы определить, что это за тонкая грань. .
Как измерить вылет колесаПри измерении вылета колеса вам нужно знать пару вещей:
- Насколько широки ваши колеса?
- В 1 дюйме 25,4 миллиметра.
Предупреждение. Это может немного сбить с толку. Если вы знаете ширину своих колес, вы можете воспользоваться нашим калькулятором смещения колеса для более простого решения.
- Определите ширину колес, в большинстве случаев это выбито на монтажной площадке вашего колеса или за спицей (если производитель был достаточно любезен). Если вы не знаете ширину или она не указана на обратной стороне колеса, вы можете измерить ширину, измерив расстояние от фланца колеса до фланца колеса ( см. рисунок ). Если на вашем колесе есть шины, вы можете сначала положить колесо лицевой стороной вниз (не забудьте защитить лицевую сторону), положите линейку прямо поперек шины и измерьте расстояние от пола до линейки, которую вы только что положили на шину ( см. фото ). Типичное колесо имеет общий гребень в один дюйм, поэтому хорошей оценкой будет взять измеренную вами ширину и вычесть один дюйм для фланца колеса.
- Определите центральную линию, это ширина ваших колес, деленная на два, что является мертвой точкой вашего колеса.
- Измерьте расстояние назад. Положив колесо на лицевую сторону, измерьте расстояние между монтажной площадкой колеса и внешним краем корпуса колеса.
Теперь, когда вы знаете ширину колес, расстояние между ними и осевую линию, мы можем рассчитать вылет.
Осевая линия – Backspace = Смещение
Чтобы преобразовать дюймы в миллиметры, умножьте дюймы на 25,4, а чтобы преобразовать миллиметры в дюймы, разделите мм на 25,4
В примере: Допустим, ваши колеса имеют ширину 10 дюймов, а осевая линия – 5 дюймов. Для этого примера предположим, что ваш backspace равен 4 дюймам. 5 – 4 = 1, а 1 дюйм в миллиметрах равен -25,4, поэтому это означает, что вылет ваших колес составляет -25 мм (всегда круглый). В случае, когда backspace выше вашей центральной линии, ваше смещение положительное.
Смещение колеса по сравнению с обратным шагомВ предыдущем разделе мы узнали об обратном шаге из-за необходимости измерения смещения. Если вы пропустили этот раздел, зазор колеса — это расстояние от внешнего края колеса до монтажной площадки. В то время как вылет колеса — это расстояние от осевой линии колеса до монтажной площадки.
История зачета и переход термина использованияТрадиционно было принято ссылаться только на задний шаг, так как все автомобили, произведенные в то время, требовали колес с малым вылетом, поэтому было легче ссылаться на задний шаг. В 1984 году Chevrolet представила C4 Corvette, который, возможно, был одним из первых американских автомобилей, для которого требовались колеса с большим вылетом.
К этому моменту производители колес должны были проштамповать смещение на монтажной площадке и начать использовать термин «смещение» в качестве основной ссылки. На штампе должно быть что-то вроде этого 8.5Jx17 ET35, где смещение указано как ET, что является немецким словом 9.0016 E inpress T iefe означает смещение.
К 1990-м годам производилось больше автомобилей, которым требовались колеса с большим вылетом, и термин «вылет» начал набирать обороты по сравнению с задним ходом.