Что такое вылет у колесного диска: Страница не найдена.
Содержание
Вылет колесного диска
Дилеры на карте Поиск дилера по адресу Скачать каталог Инструкции и сертификаты
- О нас
- Каталог
- Новости
- Галерея
- Дилеры
- Статьи
- Контакты
Главная
– Статьи
– Вылет колесного диска
Вылет колесного диска
Вылет колесного диска (ET) — является одним из наиболее важных геометрических параметров диска при подборе и оценке применимости конкретной модели диска к автомобилю. Также этот параметр может также иметь маркировку OFFSET или DEPORT
Вылетом диска является расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Величина вылета измеряется в миллиметрах. Говоря бытовым языком — чем меньше (отрицательный) значение вылета, тем больше диск будет выступать за пределы автомобильной арки. И наоборот, чем больше (положительный) значение вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь колесной арки.
Визуально это можно оценить на схеме приведённой ниже. Обычно заводские параметры штатных колесных дисков с резиной штатной размерности располагаются в зоне положительного вылета, однако для того чтобы при тюнинге внедорожника поставить шины увеличенной размерности приходится «выносить» колесо наружу, за счёт установки дисков с нулевым или отрицательным вылетом.
Если колесные диски нет возможности или желания менять, то вылет можно скорректировать с помощью колесных проставок.
Однако более правильно будет изначально выбрать колесные диски соответствующие размерности выбранной резины и автомобилю, на который она будет устанавливаться.
У нас на сайте вы можете подобрать правильные колесные диски под свой автомобиль указав типоразмер шин, которые вы хотите установить на него. Специальный калькулятор рассчитает нужные параметры и выдаст подходящие под этот результат колесные диски.
Перейти в калькулятор…
Возврат к списку
Читайте также
Типы колесных гаек для литых и стальных дисков Как правильно подобрать гайки или болты под литые и стальные диски
Таблица соответствия ширины колёсного диска Как правильно подобрать ширину колёсного диска под типоразмер шины
Стальные диски с бедлоком Стальные диски для внедоророжника с односторонним бедлоком
Колесные диски OFF-ROAD Wheels Описание типов колесных дисков
Название организации:
Город:
Телефон:
Контактное лицо:
Электропочта:
Сайт:
Дополнительные сведения:
Что такое вылет диска и на какие показатели он влияет?
Всем доброго времени суток! На протяжении продолжительного времени я публиковал статьи посвященные автомобильным шинам, это и интереснейшая статья о недостатках низкопрофильной резины, где я поведал свой печальный опыт и сравнение шипованной и фрикционной резины (липучки). Сегодня несколько отступлю от этой тематики. Знаете ли вы, что такое вылет диска и на что влияет данный параметр? Уверен, что многие понятия не имеют на этот счет. Ну а так, как в нашем блоге принято рассматривать разнообразные интересные публикации на автомобильную тематику, то будем следовать этой тенденции. Познакомимся с понятием вылета диска поближе.
Оглавление
- Что представляет собой данное понятие
- Как рассчитывается и маркируется
- Почему важно придерживаться заводских величин вылета
Что представляет собой данное понятие
Считается, что это один из ключевых параметров, относящийся к области геометрии. Существуют допустимые отклонения, и если они будут нарушены, то такой диск будет даже затруднительно установить на колесную ступицу. Тем не менее, на многих форумах не прекращаются дебаты на тему того, насколько отклонение может отличаться от штатного.
Незначительный размер отклонения в принципе допускает эксплуатацию колеса, особенно, если это прописано в руководстве по эксплуатации на Ваш авто. Продавцы в автомагазинах могут сказать примерно следующее: если колесо не цепляет при движении за подвеску или кузов, то его можно ставить и кататься. Это неудивительно, поскольку их основной задачей является как раз продажа этих самых дисков и всего сопутствующего инвентаря.
Как рассчитывается и маркируется
Для того, чтобы ответить на вопрос «как узнать вылет диска», нужно начать с того, что представляет собой эта величина. По своей сути, это расстояние между вертикальным значением плоскости колеса и плоскостью, в которой он прикладывается к колесной ступице. Выражается оно в миллиметрах. Поэтому вылет может быть не только положительным, но еще нулевым, либо иметь отрицательное значение. От него зависит дистанция между центрами колес по одной и той же оси.
Для одной и той же модели автомобиля максимальный вылет с его допустимыми отклонениями будет один и тот же, по рекомендациям автопроизводителей. Для обозначения этого критерия используется кодировка ЕТ, после которой следует число. Оно-то и означает фактическое расстояние в миллиметрах. Встретить это обозначение можно непосредственно на самом диске. К примеру, ЕТ 0 (нулевой вылет), ЕТ-15 (с отрицательным вылетом), ЕТ 40 (больший, положительный вылет).
Почему важно придерживаться заводских величин вылета
Даже незначительное отклонение от этого параметра от заявленных производителем величин, нежелательно допускать. Дело в том, что это влияет на условия, в которых придется работать всей подвеске и отдельным ее компонентам. Изменяя значение, нагрузка на них увеличивается, а это обязательно приведет к их досрочному выходу из строя. В то же время, в отдельных моделях автомобилей этот параметр вполне может быть отличным друг от друга. Просто конструкторы при проектировке автомобиля имеют дело с огромным количество разнообразных параметров, которые приходится подгонять, и от которых будут зависеть требования, которые предъявляются ко всей подвеске.
Не углубляясь в дисциплину “Теория автомобиля” прокомментирую рисунок. Рис б — как должно быть, то есть параметры колесных дисков соответствуют, заявленным производителем. Рис а, в — отклонение параметра вылета, либо в “+”, либо в “-”. Сами видите, как будет приложена нагрузка (синий цвет), а это приводит к повышенному износу элементов ходовой части, в первую очередь ступичных подшипников.
Даже масса двигателей уже оказывает свое влияние на подвеску, и эту нагрузку также необходимо учитывать. Конструкция должна обеспечивать максимальную надежность. При этом, должны быть сохранены не только уровень комфорта, но и управляемость самого транспортного средства. Увеличение расчетного значения вылета по отношению к заводскому вынуждает такое колесо в процессе эксплуатации глубже садиться на ступицу.
Из-за смещения центральной оси дисков неизбежно произойдет смещение рулевой оси. В результате изменятся параметры управляемости автомобиля, предусмотренные конструкторами. Ну и, как следствие — изменение моментов сил, оказывающих свое воздействие на подвеску, а это уже небезопасно для движения. На сегодняшний день, в продаже можно встретить проставки — специальные приспособления, которые позволяют монтировать диски с неоригинальным вылетом. Применять их или нет, пусть каждый решает для себя самостоятельно.
Сегодня мы с Вами могли убедиться, как определить вылет, насколько важным является параметр вылета диска, и почему этим не следует пренебрегать.
Если колеса Вашего транспортного средства подобраны правильно и сам авто находится в исправном техническом состоянии, то на таком можно ехать хоть на край света. Тема путешествий актуальна круглый, кто-то планирует свой отпуск за неделю до выезда, а кто-то за 6–7 месяцев. Обязательно прочитайте статьи про преодоление Керченской переправы по пути в Крым и про особенности аренды машины заграницей: в Турции и Черногории.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:9284
1Нравится
Поделиться
Что такое вылет колеса и как выбрать вылет для новых дисков?
Когда вы хотите обновить колеса своего автомобиля, на ваше решение влияет множество факторов. Первое, что вам нужно понять, это разница между колесами и ободами.
Хотя вы можете слышать, что люди используют термины «колесо» и «обод» как синонимы, технически они не взаимозаменяемы. Не волнуйся. Мы можем помочь с этим: ознакомьтесь с нашей статьей, в которой определяются колеса, диски и шины.
Когда вы покупаете колеса после продажи в Интернете с помощью Tire Agent, одним из способов фильтрации наших рекомендаций является вылет колеса. Мы попросим вас подтвердить размер колес, а затем порекомендуем колеса, совместимые с вашим автомобилем. Измерение смещения колес жизненно важно для обеспечения правильной установки колес и шин. Давайте посмотрим, что на самом деле означает вылет колеса и как правильно подобрать размер.
КУПИТЬ КОЛЕСА СЕЙЧАС
Определение смещения колес и почему это важно
Когда вы заменяете колеса или диски, вы должны тщательно измерить, чтобы убедиться, что ваши шины правильно сидят в нише колеса, не задевая крыло, раму, подвеску или другие компоненты автомобиля. Вот где смещение и возврат вступают в игру.
Чтобы понять, что такое вылет колеса, полезно определить вылет, так как он используется другими способами. Определение смещения состоит в том, чтобы поместить что-то над чем-то или против чего-то или уравновесить это. Итак, вылет колеса — это расстояние между посадочной поверхностью колеса и осевой линией, измеряемое в миллиметрах.
На этом рисунке показано, как выглядит вылет колеса:
Вылет и зазор — два важных измерения, которые указывают правильное положение колеса.
Зазор — это расстояние между монтажной поверхностью колеса и самой внутренней кромкой, измеряемое в дюймах.
Если вы решите установить колеса послепродажного обслуживания, вам необходимо знать эти размеры, поскольку они помогают определить, какие колеса совместимы с вашим автомобилем.
Как найти вылет колеса
Если вы практичный человек, вы можете относительно легко найти смещение ваших текущих колес. Обычно он выбит сзади на заводских или заводских колесах вашего автомобиля рядом с буквами ET.
Улучшение понимания смещения колеса
Смещение колеса определяется путем измерения расстояния между центральной линией колеса и монтажной поверхностью. Стандартной единицей для описания смещения являются миллиметры, которые могут быть положительными, нулевыми или отрицательными.
Значение смещения обода:
- Нулевое смещение: Установочная поверхность колеса должна совпадать с центральной линией, чтобы считаться нулевым смещением.
- Отрицательное смещение: Монтажная поверхность ближе к задней части колеса называется отрицательным смещением.
- Положительное смещение:
Монтажная поверхность, которая выходит за центральную линию и ближе к поверхности колеса, называется положительным смещением. Многие заводские диски имеют этот тип смещения.
Положительное и отрицательное смещение колес
Каждое транспортное средство имеет свое собственное смещение. Разница между положительным смещением и отрицательным смещением заключается в следующем: положительное смещение распространено в современных переднеприводных автомобилях, а отрицательное смещение распространено в старых или модифицированных автомобилях. Точные данные смещения отпечатаны на монтажной поверхности или на спице большинства колес.
Как насчет возврата? Это старый метод определения глубины монтажной площадки внутри колеса. Правильный задний ход дает подвеске, тормозной системе и системе рулевого управления достаточно места для работы без помех со стороны руля.
Возврат увеличивается, если смещение положительное, и уменьшается, если смещение отрицательное. Подходящий задний ход каждого колеса, как и вылет, определяется размером и конструкцией автомобиля.
Фото предоставлено: ID 11754971 © Calyx22 | Dreamstime.com
Иллюстрация смещения колеса: Matterhorny — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=116077723 изменений не было
Как использовать Таблица смещения колеса
Итак, вы нашли на рынке новую пару колесных дисков. И не просто диски — вам нужно что-то уникальное, необычное и злое.
Вы обнаружите, что просматриваете Rent A Wheel и видите массу различных вариантов. Некоторые выглядят заподлицо и прилегают к кузову автомобиля, а у других, кажется, есть глубокие углубления, которые немного выпирают.
Этот внешний вид известен как положительное или отрицательное смещение, и они действительно выглядят очень круто, когда они правильно подобраны.
Однако это может плохо сказаться на вашей подвеске и тормозной системе, если вы установите не те колеса. Вот почему очень важно убедиться, что вы получаете правильные диски.
В Rent A Wheel покупка дисков чрезвычайно упростилась. Наши профессиональные специалисты по шинам доступны в онлайн-чате в любое время, чтобы найти идеальное сочетание для вас и вашей поездки. Кроме того, наш передовой визуализатор представит диски, которые подойдут для вашего автомобиля, и покажет вам, как они будут выглядеть на улице.
Если вы заинтересованы в измерении дисков для себя, мы не виним вас. Для водителя важно хорошо разбираться во всех аспектах своего автомобиля, и мы приветствуем вас за ваши исследования.
Таблица смещения колес поможет легко получить точные измерения. Во-первых, давайте сделаем шаг назад и рассмотрим основы. Вот ускоренный курс по смещениям.
Что такое смещение колеса?Проще говоря, вылет колеса — это расстояние от прямой центральной линии обода до соединительной поверхности.
Осевая линия — это линия, которая пересекает центр колеса, что имеет смысл. Если вы представляете себе, что ваш обод стоит прямо, линия прорежет ваш обод вдоль длинного пути, чтобы создать два диска одинаковой ширины.
Смещение — это значение в миллиметрах от осевой линии до поверхности соединения, где колесо соединяется с автомобилем. Различные типы смещения различаются тем, какая сторона колеса находится ближе к поверхности соединения.
Различные типы смещенияСуществует три различных типа смещения:
Отрицательное смещение
Положительное смещение
Смещение нуля
Поверхность колеса — это сторона, ближайшая к бордюру, когда вы паркуетесь. Когда колесо имеет положительное смещение, поверхность соединения находится ближе к поверхности колеса.
Когда обод имеет очень положительное смещение, поверхность соединения находится, по существу, на поверхности обода. Остальная часть шины находится в раме автомобиля.
Выглядит очень аккуратно. Некоторым нравятся такие колеса, как Lexani Wraith. Водители спортивных или иномарок с большей вероятностью узнают этот взгляд. Однако если вы зайдете слишком далеко с положительным смещением, это может привести к негативным побочным эффектам. (Посмотрите, что мы там сделали?)
Если ваше колесо находится слишком далеко внутри колесной арки, вы рискуете столкнуться с системой подвески при слишком сильном повороте. Если ваша тормозная система находится слишком близко к колесу на высоких скоростях, ваш обод может расшириться из-за тепла и повредить тормоза.
Как мы уже говорили: важно правильно измерить диски.
Отрицательное смещениеОтрицательное смещение противоположно положительному смещению. Это означает, что контактная поверхность находится ближе к задней стороне колеса, вдали от бордюра.
Колесо имеет отрицательное смещение, если кажется, что его можно снять и использовать для выпечки пиццы в глубоком блюде. Крышка ступицы утоплена глубоко в сам обод, обеспечивая убийственные внутренние колесные арки, которые отлично смотрятся в поездках по городу или в экстремальных условиях бездорожья. Если вам все еще трудно это представить, взгляните на совершенно потрясающую Mayhem Combat.
Однако, как и у колес с положительным вылетом, у этих колес могут быть проблемы.
Слишком большое отрицательное смещение может создать слишком большую ненормальную нагрузку на систему подвески. Представьте, что вы держите по гире в каждой руке. Чем дальше вы отводите вес от тела, тем труднее его удерживать.
Ваш автомобиль чувствует то же самое, и он просто хочет, чтобы с ним обращались и заботились должным образом. Убедитесь, что вы не слишком чрезмерны при добавлении отрицательного смещения.
Нулевое смещениеНулевое смещение возникает, когда поверхность соединения находится точно на одной линии с осевой линией колеса: не слишком далеко назад, не слишком далеко вперед, в самый раз.
Большинство коммерческих автомобилей не имеют абсолютно нулевого смещения, но они довольно близки к нему.
BackspaceЕсли говорить об измерениях вылета колес и не упомянуть Backspace, это будет грязно.
Зазор — это расстояние от края закраины обода до соединительной поверхности. Его гораздо легче найти, чем смещение, и это обеспечивает более простой способ точного измерения смещения.
Чтобы измерить задний ход, положите обод на пол лицевой стороной вниз, желательно на ковер или полотенце, чтобы не поцарапать красивое лицо.
Затем возьмите плоский прямой стержень или что-то подобное и поместите его на открытую заднюю часть колеса. Постарайтесь расположить его так, чтобы один край вашей планки был как можно ближе к центру колеса, как раз по диаметру.
Затем возьмите рулетку или линейку и измерьте расстояние до соединительной поверхности ниши колеса. Помните, что вы ищете точное измерение расстояния от соединительной поверхности до задней кромки обода.
Как измерить смещениеТеперь, когда у вас есть возврат, смещение требует быстрых вычислений.
Допустим, ваш обод имеет ширину десять дюймов, и вы знаете, что ваш размер зазора равен семи дюймам. Вы знаете, что ваша осевая линия составляет половину ширины колеса. Это пять дюймов. Если ваш backspace равен семи, у вас на два дюйма больше backspace, чем по центральной линии, что означает, что у вас есть два дюйма положительного смещения.
Это… немного вычислений в уме. Чтобы сделать ситуацию еще лучше, вам нужно преобразовать результат в два дюйма в миллиметры. Это не конец света, но почему бы не избавить себя от неприятностей?
А вот и офсетная диаграмма.
Как работает таблица смещения колесТаблица смещения — это инструмент, который вы можете использовать, чтобы пропустить математические и измерительные преобразования, когда вы знаете свою ширину и отступ. Это экономит ваше время и душевные страдания. Когда вы покупаете новые диски и просматриваете массу вариантов, это определенно пригодится.
Для начала вот сама таблица:
НАЗАД: | 3,0 дюйма | 3,25 дюйма | 3,5 дюйма | 3,75 дюйма | 4,0 дюйма | 4,25 дюйма | 4,5 дюйма | 4,75 | 5,0” | 5,25 дюйма | 5,5 дюйма | 5,75 дюйма | 6,0” | |
ШИРИНА КОЛЕСА: | ||||||||||||||
6,0” | 0 | 6,4 | 12,7 | 19 | 25,4 | 31,8 | 38,1 | 44,5 | 50,8 | 57,2 | 63,5 | 69,9 | 76,2 | |
6,5 дюйма | -6,4 | 0 | 6,4 | 12,7 | 19 | 25,4 | 31,8 | 38,1 | 44,5 | 50,8 | 57,2 | 63,5 | 69,9 | |
7,0” | -12,7 | -6,4 | 0 | 6,4 | 12,7 | 19 | 25,4 | 31,8 | 38,1 | 44,5 | 50,8 | 57,2 | 63,5 | |
7,5 дюйма | -19 | -12,7 | -6,4 | 0 | 6,4 | 12,7 | 19 | 25,4 | 31,8 | 38,1 | 44,5 | 50,8 | 57,2 | |
8,0” | -25,4 | -19 | -12,7 | -6,4 | 0 | 6,4 | 12,7 | 19 | 25,4 | 31,8 | 38,1 | 44,5 | 50,8 | |
8,5 дюйма | -31,8 | -25,4 | -19 | -12,7 | -6,4 | 0 | 6,4 | 12,7 | 19 | 25,4 | 31,8 | 38,1 | 44,5 | |
9”. | -38,1 | -31,8 | -25,4 | -19 | -12,7 | -6,4 | 0 | 6,4 | 12,7 | 19 | 25,4 | 31,8 | 38,1 | |
9,5 дюйма | -44,5 | -38,1 | -31,8 | -25,4 | -19 | -12,7 | -6,4 | 0 | 6,4 | 12,7 | 19 | 25,4 | 31,8 | |
10”. | -50,8 | -44,5 | -38,1 | -31,8 | -25,4 | -19 | -12,7 | -6,4 | 0 | 6,4 | 12,7 | 19 | 25,4 | |
10,5 дюйма | -57,2 | -50,8 | -44,5 | -38,1 | -31,8 | -25,4 | -19 | -12,7 | -6,4 | 0 | 6,4 | 12,7 | 19 | |
11,0” | -63,5 | -57,2 | -50,8 | -44,5 | -38,1 | -31,8 | -25,4 | -19 | -12,7 | -6,4 | 0 | 6,4 | 12,7 | |
11,5 дюйма | -69,9 | -63,5 | -57,2 | -50,8 | -44,5 | -38,1 | -31,8 | -25,4 | -19 | -12,7 | -6,4 | 0 | 6,4 | |
12,0” | -76,2 | -69,9 | -63,5 | -57,2 | -50,8 | -44,5 | -38,1 | -31,8 | -25,4 | -19 | -12,7 | -6,4 | 0 |
Это может показаться немного запутанным, но как только мы его разберем, оно обретет смысл.
Измерить ширину колеса и зазор довольно легко, и в большинстве случаев колеса перемещаются между этими измерениями с шагом в полдюйма.
Если у вас есть линейка и линейка, вы можете измерить ширину колеса. Скажем, например, что это десять дюймов. Положите колесо на лицевую сторону и измерьте зазор. Здесь четыре дюйма.
Теперь вы можете использовать таблицу, чтобы найти значение смещения (конечно, в миллиметрах) для этих двух измерений. В этом случае это будет смещение -25,4 миллиметра. Это Отрицательное смещение, если это не ясно.
РезюмеМы твердо убеждены в том, что водители должны узнавать о своих автомобилях все, что возможно, независимо от того, исследуют ли они существующие детали или изучают новые изменения.
Прежде чем вносить какие-либо серьезные изменения, убедитесь, что вы знаете все, что можете, о настраиваемых смещениях.
С помощью этой информации и этой таблицы можно быстро и просто определить вылет колеса и точно знать, что вы видите.