Что значит диски литые диски: Колесные диски: виды, параметры и маркировка

Что значит диски литые диски: Колесные диски: виды, параметры и маркировка

Содержание

Диски литые — зачем они нужны?

Рубрика: Ходовая

Колесные диски литые, зачем они нужны? Согласитесь, что современный автомобиль – это сочетание комфорта, качества и красоты, создаются которые человеческим умом. Сегодня машина вмещает в себе огромное количество самых разнообразных технологий и одна из таких технологий – колесо.  

Давайте же поговорим про диски литые. Знаете ли вы, зачем вообще они нужны?

Диски литые — зачем они нужны?

Диски литые — технология создания

Давайте же попробуем разобраться, что такое литые диски. Диски колесные литые – это деталь машины, изготавливается которая из композиционных металлов, они же в свою очередь заливаются в различные по виду специального назначения формы. Чаще всего для производства машинных дисков используются такие материалы, как магний и алюминий.

Между тем некоторые отдельные виды названных изделий, используются которые на машинах элитного класса, изготавливаются еще и из титана.  

Формирование литого диска происходит сразу после процесса отливки. На этой стадии его, так сказать уже доводят до ума, то есть устраняют всевозможные изъяны при помощи специальных инструментов, ровняют геометрическую форму, полируют. Все эти работы, как правило, налажены в авторежиме и руки человека вмешиваются во все это минимально. 

Последний этап создания литых дисков – покрытие изделия антикоррозийной краской. 

Изначально, слыша о литых дисках, человек думает только о том, что это стильно и красиво, а ведь диски литые колесные серьезно влияют на управление автомобилем. 

Главное свойство металла, из которого делаются литые диски – легкость, именно это отличает данную деталь от обыкновенного стального колеса. Эта самая легкость позволяет машине в разы быстрее двигаться, а объясняется это прямой зависимостью двух составляющих — крутящего момента и массы самого колеса.

Кроме всего прочего, чем в автомобиле легче колеса, тем, соответственно легче управлять таким авто и скорость на нем будет набираться быстрее, чем в случае с тяжелыми колесами.

Зависят от массы дисков и другие показатели. Так, например, чем легче колесо, тем эффективнее будет машина тормозить, и тем быстрее она будет разгоняться до нужной скорости. Вместе с этим с литыми дисками увеличивается маневренность автомобиля и его статичность при движении по мокрому дорожному покрытию. 

Между тем, не стоит забывать о том, что колесные диски литые http://rezina.cc/diski – это удовольствие не из дешевых и особенно в том случае, когда данная деталь машины оригинальная.

К выбору литых дисков, как в принципе и к совершенно любой автомобильной запчасти подходить следует максимально ответственно, ведь от этого будет зависеть не только красота транспортного средства, но и комфорт, а также безопасность, как самого водителя, так и его пассажиров.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Информация о литых колесных дисках

Литые колесные диски

В зависимости от технологии легкосплавные диски делят на литые, кованые, по материалу, из которого они изготовлены – на алюминиевые, магниевые. Изготовители пытались делать диски из титанового сплава, изделия имели хорошую прочность, пластичность, коррозионную устойчивость. Сложность в изготовлении, высокая цена сделали титановые диски не востребованными.

Большинство легкосплавных дисков ( около 95%) изготовляют с помощью литья.

Достоинства литых дисков

Преимущество этого метода – высокий коэффициент использования материала, это снижает себестоимость изготовления, является ведущим фактором в формировании цены.

Основное преимущество литых сплавов – легкость, в данном случае литые диски снижают массу неподрессоренных частей авто. При движении по неровной дороге на кузов воздействуют незначительные ударные нагрузки, следовательно, улучшается важное эксплуатационное качество – плавность хода.

Кроме того, улучшается работа подвески: упругие, демпфирующие элементы получают меньшие нагрузки, увеличивая срок их службы. Колеса с небольшим весом быстро восстанавливают контакт с дорогой, когда встречаются с препятствием, повышается устойчивость, управляемость авто при быстрой езде.

Небольшая масса колеса улучшает динамику автомобиля: для разгона, торможения менее инерционного колеса понадобится меньшее усилие, в итоге увеличивается срок службы двигателя, трансмиссии, тормозной системы, уменьшает расход топлива.

Малый вес – важное преимущество литых дисков из алюминия, однако, не единственное.

Существенное свойство – привлекательная внешность, широкий ассортимент исполнения. Некоторые компании представляют сегодня на рынке 100 дизайнов литых дисков для любого типа автомобилей.

Отрицательные стороны литых дисков

Серьезный недостаток – получение отливки: металл имеет свободную ненаправленную кристаллическую структуру, снижая прочность диска. Поэтому, для повышения прочности диска толщину его стенок увеличивают.

Из-за высоких требований к качеству применяются в производстве колесных дисков не все способы литья. Подходящие способы – литье под низким давлением и с противодавлением.

Указанные методы дают повышенную прочность при изготовлении объемных тонкостенных деталей.

Технология изготовления литых дисков

В специальные формы заливают расплавленный сплав, он остывает, потом заготовки проходят термическую обработку: отливку нагревают выше tо фазового превращения (500-550 0С), выдерживают при этой tо с последующим быстрым охлаждением в водной среде.

Закалка дает сплаву структурно неустойчивое состояние. Чтобы приблизить сплав к структурному равновесию, отливки подвергают искусственному процессу старения: их нагревают ниже tо фазового превращения (150-220 0С), выдерживают при этой tо некоторое время (от 3 до 9 часов), а затем охлаждают.

На следующем этапе отливки проходят механическую обработку, а затем наносится защитное покрытие. Прочность литейных сплавов, их пластичность после этой обработки ниже, чем у обычной конструкционной стали. Если прочность ниже на 30-40 %, пластичность ниже в 4-5 раз.

Алюминий в производстве колесных дисков

В качестве конструкционных материалов в изготовлении литых дисков используются дешевые сплавы с алюминием: легированные сплавы алюминия с кремнием. Алюминий – легкий конструкционный металл с плотностью 2,7 г/см3, в сочетании с высокой удельной прочностью способствует снижению веса. В сравнении со стальными дисками алюминиевые диски легче 20%. Диски из алюминиевых сплавов лучше охлаждают тормозные механизмы за счет лучшего обдува. Алюминий способен образовывать прочную оксидную пленку Al2O3, которая хорошо защищает конструкционный сплав от коррозии.

Высокая точность изготовления литых дисков дает возможность лучше производить балансировку колеса, повышает виброакустические качества автомобиля, способствует снижению износа подшипников ступиц, шарниров деталей подвески, рулевого привода и шин. Главный недостаток – низкая пластичность, при сильных ударных нагрузках диск трескается и может в итоге разрушиться.

Отремонтировать его так, чтобы сохранить все исходные характеристики, не в заводских условиях практически невозможно.

Магний в изготовлении колесных дисков

Литые диски делают из магниевых сплавов, это легированные сплавы магния с алюминием. Магний – легкий конструкционный металл с плотностью составляет 1,7 г/см3. Сплавы на основе магния обладают высокой удельной прочностью, по сравнению с алюминиевым, что способствует дополнительному снижению веса диска. Для литых дисков, изготовленных из сплавов магния, характерны преимущества алюминиевых дисков только в большей степени.

Магниевый диск имеет низкую пластичность и низкую коррозионную стойкость, что заставляет изготовителей защищать поверхность диска прочным многослойным покрытием. Из-за этого литые магниевые диски менее популярны, их производят сегодня в ограниченных количествах.

Выбираем литые диски

Литые диски выбрать непросто.

В настоящее время существует более 90 зарубежных компаний, занимающихся изготовлением легкосплавных дисков. На территории РФ представлены все лишь несколько изготовителей. Российские дистрибьюторы зарубежных фирм не все понимают, что Россия – единственная страна, где встречаются автомобили разных марок и разных лет выпуска: от 70-х до самых современных моделей. Все автомобили не могут ездить без дисков, поэтому дистрибьюторы должны предоставлять диски на все авто. Пока существуют проблемы с финансированием этого проекта.


Что лучше для вашего автомобиля?

Легкосплавные диски против стальных: что выбрать?

Большинство современных автомобилей оснащены легкосплавными дисками. Они не только улучшают внешний вид автомобиля, но и улучшают управляемость. С другой стороны, стальные диски чаще всего встречаются на автомобилях начального уровня. Потому что они доступны по цене и в то же время долговечны. Это подводит нас к тому же старому вопросу — стальные или легкосплавные диски: что лучше для вашего автомобиля?

Чтобы определить, какие диски лучше для вашего автомобиля, нужно понимать разницу между стальными и легкосплавными дисками. Просмотрите следующий раздел, чтобы определить основные различия между обоими типами колес.

Разница между легкосплавными дисками и обычными стальными дисками

Основные различия между легкосплавными дисками и обычными дисками приведены в таблице ниже.

Параметр Легкосплавные диски Стальные диски
Цена Дорого. Доступно.
Вес Легче стальных колес. Тяжелее легкосплавных дисков.
Долговечность Легкосплавные диски склонны к растрескиванию и деформации в случае удара. Стальные колеса прочны и могут выдержать большие нагрузки.
Performance Легкосплавные диски легкие. Следовательно, они помогают в превосходной обработке. Из-за повышенного веса стальные колеса могут снизить производительность автомобиля.
Безопасность Хотя легкосплавные диски достаточно прочны, они подвержены трещинам при ударе. Это может привести к летальному исходу, если вы едете на высокой скорости. Поскольку стальные колеса прочнее, вероятность появления трещин очень мала. Они могут погнуться при ударе. Следовательно, безопаснее, чем легкосплавные диски.
Топливная эффективность Легкие легкосплавные диски. Следовательно, автомобиль может обеспечить лучшую экономию топлива. Стальные колеса увеличивают неподрессоренную массу автомобиля. Следовательно, они могут снизить эффективность использования топлива.
Внешний вид Легкосплавные диски улучшают внешний вид автомобиля. Стальные колеса выглядят не очень привлекательно.
Ремонтопригодность Процесс ремонта сложен и дорог. Стальные колеса легко ремонтируются.
Техническое обслуживание Следует регулярно проверять легкосплавные диски на наличие трещин или изгибов. Нет необходимости в частых проверках, так как стальные колеса прочны и в них редко появляются трещины.
Персонализация Вы можете выбрать дизайн и размер легкосплавных дисков по своему вкусу. Стальные колеса стандартного дизайна. Там не так много возможностей для персонализации.
Применение Подходит для автомобилей премиум-класса и спортивных автомобилей. Подходит для автомобилей начального уровня.

Что такое литые диски?

Современные автомобили поставляются с заводскими легкосплавными дисками. Но почему они так популярны и выглядят так кричаще? Чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим пункты ниже.

  • Легкосплавные диски изготовлены из смеси металлов.

  • Автомобильные легкосплавные диски изготавливаются из смеси двух металлов: алюминия и магния.

  • Как правило, изготавливаются методом литья или ковки.

  • Метод изготовления позволяет создавать сложные конструкции легкосплавных дисков.

  • Благодаря уникальному дизайну легкосплавные диски часто добавляют спортивности автомобилю.

Преимущества легкосплавных дисков

Вот некоторые преимущества легкосплавных дисков.

  • Легкий вес: Как упоминалось ранее, легкосплавные диски легче стальных благодаря сложному производственному процессу. Снижение веса помогает улучшить управляемость, повысить экономию топлива и начальное ускорение. Легкосплавные диски также способствуют увеличению срока службы шин благодаря лучшему отводу тепла.

  • Производительность: Легкосплавные диски имеют малый вес. Следовательно, они передают меньший вес на систему подвески. В результате улучшается сцепление с дорогой и управляемость. В автомобиле с легкосплавными дисками также можно немного улучшить прохождение поворотов и рулевое управление.

  • Эстетика: Одним из главных достоинств легкосплавных дисков является их дизайн. Они выглядят премиально и спортивно. В настоящее время даже хэтчбеки и седаны среднего класса также получают легкосплавные диски для улучшения внешнего вида. Помимо производительности, они также радуют глаз.

  • Устойчивость к коррозии: Одним из основных преимуществ сплава является его устойчивость к коррозии и ржавчине. Таким образом, легкосплавные диски могут служить дольше и сохранять свой блеск. Это важно для людей, проживающих в прибрежных районах, где поверхностная коррозия является обычным явлением.

Недостатки легкосплавных дисков

Литые диски все блестят и хорошо выглядят, но у них есть и свои недостатки.

  • Дорого: Легкосплавные диски тяжело ложатся в карман. Они могут значительно увеличить стоимость автомобиля. Вот почему автомобили начального уровня не поставляются с легкосплавными дисками. Высокая цена обусловлена ​​используемыми металлами и сложным процессом производства.

  • Прочность: Легкосплавные диски выглядят хорошо, но они не такие прочные, как стальные. Они могут треснуть или погнуться при ударе. Езда на легкосплавных дисках с трещинами может быть опасной, так как колесо может разрушиться под воздействием сил.

  • Сложные ремонтные работы: Легкосплавные диски ремонтировать не так просто, как стальные. Процесс сложный, трудоемкий и дорогостоящий. Удаление изгиба или заделка трещины может дорого вам обойтись, а также займет много времени.

Что такое стальные колеса?

Стальные колеса часто можно найти на транспортных средствах начального уровня и старых автомобилях. Они не выглядят великолепно, но они легки в кармане и очень хорошо служат цели. Ниже приведены более подробные сведения о стальных колесах.

  • Как следует из названия, стальные колеса изготавливаются из стали или штампованной стали.

  • Благодаря материалу и конструкции стальные колеса более прочны, чем легкосплавные.

  • Стальные колеса не трескаются при ударе или повреждении, что легко из-за регулярного износа.

  • Благодаря своей долговечности стальные диски используются во внедорожных внедорожниках, легковых автомобилях и даже тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы.

Преимущества стальных колес

Вот некоторые преимущества стальных колес.

  • Доступность: Легкосплавные диски стоят намного дешевле, чем легкосплавные диски. Это в основном из-за используемого материала и простого производственного процесса. Вот почему производители используют легкосплавные диски на моделях начального уровня. Они снижают общую стоимость автомобиля.

  • Прочность: Стальные колеса прочнее легкосплавных. Вероятность растрескивания при ударе очень мала. В худшем случае они могут погнуться, что легко исправить. Вот почему вы увидите стальные колеса на хардкорных внедорожных внедорожниках, потому что они могут выдержать удары по пересеченной местности.

  • Простота ремонта: Ремонт стальных колес прост и не требует больших затрат. Чтобы удалить вмятину или изгиб на стальном колесе, достаточно ударить молотком. Процесс быстрый, недорогой и простой.

Недостатки стальных колес

Стальные колеса практичны, доступны по цене и просты в обслуживании. Но у них есть свои недостатки, которые перечислены ниже.

  • Вес: Стальные колеса тяжелые, что увеличивает вес автомобиля. Вес передается на подвеску, а это влияет на управляемость автомобиля. Это также влияет на ускорение и расход топлива. Чем больше вес, тем больше топлива требуется для движения автомобиля.

  • Ржавчина: Стальные колеса подвержены коррозии и ржавчине, особенно во влажной среде. Однако с помощью таких методов окраски, как порошковое покрытие, стальной диск сохраняет свой блеск в течение некоторого времени. Но они не совсем безопасны от коррозии.

  • Эстетика: Внешний вид может быть субъективным, но вы никогда не увидите стальные колеса на роскошных или спортивных автомобилях. Они выглядят слишком просто и не привлекают покупателей. В настоящее время производители предлагают различные конструкции легкосплавных дисков для повышения привлекательности автомобиля. В этом отношении стальные колеса выглядят очень простыми и устаревшими.

Также читайте: Бензин против дизельного автомобиля

Вердикт

И легкосплавные, и стальные диски служат одной и той же цели, но отличаются внешним видом и конструкцией. Первое эстетично, но дорого, а второе недорого и практично. Если вы ищете недорогой вариант, лучше всего подойдут стальные диски. Они недороги, долговечны и легко ремонтируются, если что-то пойдет не так. Но вам, возможно, придется пойти на компромисс во внешности.

Легкосплавные диски лучше всего подходят для автомобилей премиум-класса. Так что, если нет ограничений по бюджету, можно брать легкосплавные диски. Они эстетичны, бывают разных конструкций и влияют на управляемость и топливную экономичность автомобиля. Итак, выбор зависит от того, что вы ожидаете от своего комплекта из четырех колес.

Часто задаваемые вопросы

Давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с легкосплавными дисками и обычными дисками.

Могу ли я использовать легкосплавные диски для бездорожья на своем внедорожнике?

Да, для бездорожья можно использовать легкосплавные диски. Тем не менее, вы должны быть осторожны с маневрами, так как легкосплавные диски могут треснуть и деформироваться при ударе. Они достаточно крепкие, но все же не такие прочные, как стальные колеса. Так что будьте осторожны, когда вы путешествуете по бездорожью на легкосплавных дисках.

Влияют ли легкосплавные диски на топливную экономичность моего автомобиля?

Да, легкосплавные диски влияют на расход топлива автомобиля. Поскольку они легче стальных колес, это может в определенной степени повысить экономию топлива. Все зависит от веса литых дисков.

Влияют ли легкосплавные диски на мою страховку?

Если легкосплавные диски установлены на заводе, вам не нужно беспокоиться о том, что они повлияют на страхование автомобиля. Но если вы модифицируете свой автомобиль легкосплавными дисками послепродажного обслуживания, вам, возможно, придется сообщить об этом своему страховщику. Это помогает избежать любых шансов отклонения претензии.

Можно ли изменить дизайн легкосплавных дисков?

На рынке существует несколько вариантов дизайна легкосплавных дисков. Вы можете выбрать дизайн по своему вкусу и изменить существующие легкосплавные диски. Однако помните, что это дорогое удовольствие, так как легкосплавные диски стоят намного дороже, чем стальные.

Подходят ли стальные колеса для дальних поездок?

Да, вы можете использовать стальные колеса для дальних поездок. Они более надежны, чем легкосплавные диски, и долговечны в различных дорожных условиях. Их также легко ремонтировать, поэтому вам не нужно беспокоиться о каких-либо существенных сбоях, связанных с колесами.

Узнать больше:

  • Типы автомобильных двигателей

  • Барабанные и дисковые тормоза

  • Полный привод и полный привод

Каковы преимущества и недостатки различных материалов колес?

Колеса развивались с тех пор, как древние цивилизации начали делать убойные дубликаты для своих повозок. На протяжении тысячелетий люди производили несколько вариантов сладкого со значительно отличающимися свойствами. Когда вы берете каталог колес в наши дни, вам не нужно сортировать деревянные и каменные предложения, но вам нужно сбалансировать варианты из стали и алюминия. Помимо этих двух, решения еще больше усложняются доступностью более сложных материалов, таких как углеродное волокно, магний и титан.

Однако покупка автозапчастей не должна быть источником гнева или беспокойства. Это должно быть радостным событием, и Драйв хочет облегчить процесс принятия решений. Как только вы поймете плюсы и минусы каждого типа, вы поймете, какой из них принадлежит вашему автомобилю.

Этот старый «магазин» вряд ли можно считать настоящим магниевым колесом. Мы поговорим об этом подробнее через минуту. Однако интересно отметить, что внутренняя часть спицы изготовлена ​​из другого материала, чем стальной корпус колеса. Это не единственный раз, когда мы увидим колесо, сделанное из нескольких материалов. The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее. , Hank O’Hop

В этом пояснительном руководстве мы поговорим о некоторых материалах, с которыми вы столкнетесь при выборе колеса. Попутно мы углубимся в некоторые другие ключевые характеристики, которые могут вас заинтересовать. Все, что должно остаться у вас на уме, — это примерка и стиль.

Каковы плюсы и минусы стальных колес?

Стальные колеса имеют плохую репутацию, потому что обычно они самые тяжелые и не такие красивые, как другие. Однако у стальных колес есть свои сильные стороны.

Лучше посмотрите на стальные колеса моего проекта Charger. Они мягкие и избитые, но они делают свою работу. Они также доступны по цене, что хорошо сочетается с этим типом проекта. Не обращай внимания на мой очень грубый блеск. , Hank O’Hop

Многие предпочитают сталь из-за ее стоимости. Это почти всегда самый доступный вариант.

Сталь также обычно намного прочнее и устойчива к изгибу или растрескиванию, чем другие материалы для колес. Он не только отлично подходит для бюджетной сборки, но и является лучшим выбором для тяжелоатлетов, которым приходится много работать на неумолимых поверхностях.

Несмотря на то, что сталь прочна, нет никаких сомнений в том, что это более тяжелый материал, чем алюминий или другие, более экзотические материалы для колес. Это означает, что вашему автомобилю, оснащенному стальными колесами, в большинстве случаев приходится прилагать больше усилий, чтобы разогнаться и оставаться в движении.

Basset Inertia Advantage — это стальное колесо, но это одно из самых легких колес на рынке. Однако это не одобренная DOT модель. Большинство колес, безопасных для уличного использования, будут тяжелее, чем большинство колес аналогичного размера.

Некоторые люди также утверждают, что стальные колеса выглядят не так красиво, как другие варианты. Мы согласны с тем, что они традиционно не предлагают самые сложные конструкции, но в конечном итоге все зависит от личных предпочтений. В конце концов, стальные колеса могут выглядеть потрясающе на правильных сборках.

Каковы плюсы и минусы алюминиевых дисков?

Алюминий, скорее всего, является материалом, который вы бы выбрали, если бы вы выбрали комплект колес вторичного рынка. Когда дело доходит до производительности и внешнего вида, алюминий обычно на шаг впереди стали. Это то, из чего сегодня сделаны самые знаковые колеса.

Это запасное колесо хорошо иллюстрирует стандартные алюминиевые колеса, которые поставляются с автомобилями. , Hank O’Hop

Возможно, алюминий не так прочен, как сталь, но он подходит для повседневного использования и даже в более сложных ситуациях. Вам, вероятно, не нужно беспокоиться о том, что выбоина разорвет ваши алюминиевые колеса на куски, если вы едете в обычных условиях, хотя это возможно на автомобилях с низкопрофильными шинами. Вы всегда можете взглянуть на более прочные варианты, если прочность колеса является серьезной проблемой для вашего приложения. Мы вернемся к этому через мгновение.

Уменьшение веса алюминия тоже не вызывает нареканий. Меньший вес снижает нагрузку на трансмиссию, обеспечивая лучшее ускорение и эффективность. Вы можете возразить, что эти приросты минимальны, но если вашей целью является производительность, имеет смысл использовать легкие колеса.

Внешний вид вашего автомобиля зависит от личных предпочтений, но нам нравятся алюминиевые диски как стильный выбор. Наиболее интересные конструкции колес основаны на этом материале.

Алюминий имеет много преимуществ. Единственными причинами, по которым не следует рассматривать его (помимо предпочтений в стиле) в уличном приложении, является цена и мощность. Алюминий легкий, но не обязательно хрупкий или слабый. Он просто не выдержит экстремальных нагрузок, которые могут выдержать некоторые стальные колеса. В конечном итоге все сводится к колесам, которые вы рассматриваете, потому что есть алюминиевые колеса, которые могут затмить стальные в этой области.

Стоимость алюминия не так велика, чтобы сделать алюминиевые колеса недоступными для обычного человека. Но если у вас скудный бюджет, скудную цену стальных изделий трудно игнорировать.

Как насчет литых и кованых колес?

Способ изготовления алюминиевых колес может повлиять на их прочность. Это зависит от того, являются ли колеса литыми, коваными или коваными.

При литье расплавленный алюминий заливается в форму и охлаждается, принимая форму колеса. Затем следует механическая обработка, чтобы очистить вещи и применить определенный стиль, но никаких других шагов для укрепления структуры колеса не последовало. Поскольку производственный процесс настолько прост, экономия передается вам.

Ковка дает лучшие результаты с точки зрения прочности, поскольку она улучшает зернистую структуру материала. Так же, как дерево, металлы имеют зерно. Ковка помогает выровнять волокна, обеспечивая лучшую структурную целостность. Тот же принцип применим к кованым компонентам, используемым в вашем вращающемся узле.

Кованое колесо начинает свою жизнь как цельный блок алюминиевой заготовки, из которого затем формируется колесо. Оно не расплавлено. Процесс может быть сложным, что и отражается на более высокой цене кованых дисков. Прирост прочности делает его очевидным выбором для приложений, которые часто используются в тяжелых условиях.

Третий тип, роторно-кованые колеса, существуют где-то между коваными и литыми вариантами. Ротационная ковка по-прежнему включает в себя процесс литья. Когда колесо покидает форму, оно помещается на роторную машину, которая применяет силу и тепло, чтобы продолжить форму колеса. Это помогает упрочнять материалы, не усложняя производственный процесс. В результате получается колесо, которое занимает нишу между коваными и литыми колесами с точки зрения прочности, а цена также находится прямо посередине.

Каковы плюсы и минусы магниевых колес?

Возможно, вы слышали, как ваш отец когда-то говорил, что у него был отличный набор журналов, и вам, вероятно, было интересно, о чем, черт возьми, он говорит. Что ж, когда-то магний был королем горы, когда речь шла о легких материалах для колес.

Если вы похожи на меня, то катастрофа в Ле-Мане 1955 года — это первое, что приходит на ум, когда вы думаете о магнии и автомобилях. Изготовление колес из этого легковоспламеняющегося материала сопряжено с некоторыми неотъемлемыми опасностями. Их даже запретили использовать в некоторых автоспортах из-за их истории.

Однако магниевые колеса существуют и по сей день, потому что есть способы снизить риски. Во-первых, колеса изготовлены из магниевого сплава, то есть они не полностью сделаны из одного материала. В сплав часто добавляют кальций, противодействующий горючести магния.

Даже если это не так распространено, как раньше, вы все равно можете приобрести диски из магниевого сплава. Его основные преимущества включают в себя легкий вес и превосходные демпфирующие свойства, обеспечивающие более плавную езду. Тем не менее, это что-то вроде экзотического материала для колес, и вы можете рассчитывать на то, что заплатите за него больше.

Магний тоже имеет срок годности, так что вы не захотите использовать его после стольких лет. Магний довольно быстро подвергается коррозии, из-за чего нарушается структура колеса. Так что, если вы можете раздобыть набор журналов времен славы, лучше использовать их как настенные вешалки, чем ставить их где-нибудь рядом с автомобилем.

Каковы преимущества и недостатки колес из углеродного волокна?

Углеродное волокно — один из лучших вариантов для высокопроизводительных колес. Большинство современных высокопроизводительных автомобилей, таких как Chevrolet Z06 Corvette, Ford Shelby Mustang GT350 и GT500, Ferarri 488 GTO, Koenigseggs и Porsche 911 Turbo S либо поставляются с карбоновыми колесами в стандартной комплектации, либо предлагаются в качестве опции.

Нет никаких сомнений в том, что углеродное волокно отличается высокой производительностью, потому что оно прочнее стали и легче алюминия. У вас будут колеса, которые помогут автомобилю во всех областях, не беспокоясь об их устойчивости к неблагоприятным условиям на трассе.

Это не означает, что колеса из углеродного волокна идеально подходят для повседневного использования. Как правило, они предназначены для использования на треке. Владелец Shelby GT500 с колесами из углеродного волокна узнал об этом, когда сильно ударился обо что-то на обычной дороге.

Каким бы прекрасным ни было углеродное волокно, оно хрупкое. Он не изгибается, как сталь или алюминий, и может разбиться под воздействием чрезмерных усилий. Мы не можем сказать, с чем столкнулся водитель этого Шелби, поэтому нет никакого способа узнать, уцелели ли бы другие материалы, но мы знаем, что хрупкость является проблемой.

Владельцу этой Шелби пришлось выложить лишние 7000 долларов за одно колесо. Это напоминает нам о другом недостатке колес из углеродного волокна: дороговизне. Углеродное волокно не дешево и не распространено для использования в колесах. Это означает, что настройка вашего автомобиля с помощью комплекта потребует целое состояние. Это в сочетании со структурными проблемами делает колесо невыгодным для обычного уличного автомобиля.

Каковы плюсы и минусы титановых дисков?

Да, титановые колеса — это настоящая вещь, и они довольно безумны. Титан так же прочен, как сталь, но примерно вдвое легче. Он также обладает фантастическими свойствами коррозионной стойкости, как и алюминий. Если вы ломаете голову, задаваясь вопросом, почему это не то, что мы используем чаще, то это потому, что традиционные производственные процессы не согласуются с этим материалом.

Наконец-то что-то не из моей кучи металлолома. Как видите, это колесо имеет невероятно сложную конструкцию. Если бы не удивительный производственный процесс, было бы невозможно придать титану такую ​​форму. , HRE Performance Wheels

HRE Performance Wheels использует 3D-печать для производства титановых колес. Этот процесс позволил компании успешно использовать титан и создавать невероятно красивые изделия. Тем не менее, титан зарезервирован для использования в частях ступицы и спиц, а корпус колеса изготовлен из углеродного волокна.

Вы могли видеть, насколько впечатляющим является дизайн на фотографии выше. Мы просто хотели еще раз взглянуть на вас, потому что… ну да. , Колеса HRE Performance

Преимущество материала, используемого в колесах, заключается в том, что вы получаете высокую прочность стали без веса, что очень желательно для достижения высоких результатов. Когда это сочетается со сложным производственным процессом, вы можете извлечь выгоду из этого соотношения прочности и веса, отрезав жир для замечательного внешнего вида.

Использование экзотических материалов и сложных производственных процессов приводит к увеличению цены. Колесо HRE было концепцией, предназначенной для продвижения вперед в разработке колес, но все, что связано с ручной отделкой и производством, будет дорогим. В конце концов, это колесо предназначено для высококлассных приложений.

Как насчет количества штук?

Подождите, мы еще не закончили. Еще одна вещь, с которой вы столкнетесь при сравнении и покупке колес, — это такие термины, как двухкомпонентные и трехкомпонентные колеса. Эти варианты отличаются от цельного колеса тем, как они структурированы и как они производятся.

Цельное колесо — это просто колесо, полностью изготовленное из цельного куска. Это означает, что основная часть колеса и центральная часть сделаны из одного куска металла. Основное преимущество этого процесса заключается в том, что он прост, и вы не платите ничего дополнительно за дополнительную работу.

Однако сборка всего колеса за один раз создает некоторые сложности с точки зрения обработки и оставляет место для некоторых деталей, которые могут быть прочнее других. При изготовлении колеса по частям каждая деталь может быть намного лучшего качества, и это дает возможность для более сложных конструкций колес. Это позволяет производителям уделять больше времени и детализации таким деталям, как ствол, разбивая его на несколько частей или даже центральную часть колеса, состоящего из трех частей. Поскольку процесс усложняется по мере увеличения количества деталей колеса, вы можете ожидать, что заплатите больше за колеса, состоящие из двух и трех частей.

Глоссарий колесных терминов

Mag

Жаргонное название колес из магниевого сплава. Это было то, что обычно использовалось для описания колес на старых автомобилях. Вы все еще можете слышать, как люди называют колеса старой школы магниями, но они, скорее всего, сделаны не из магния. Даже колеса, стилизованные под колеса, прославившиеся в эпоху, когда широко использовался магний, теперь сделаны из алюминия.

Сплав

Материал, состоящий из двух или более металлов. В колесах из алюминиевого сплава алюминий может быть смешан с железом, медью, кремнеземом, цинком или даже магнием. То же самое относится и к современным колесам из магниевого сплава, которые часто состоят из магния, алюминия или кальция. Путем смешивания материалов можно улучшить желаемые свойства и даже снизить производственные затраты.

Кованые

Кованые материалы — это материалы, подвергающиеся воздействию огромных сил для изменения своей молекулярной структуры. У металлов есть зерно, и когда их отливают в форму, смещение молекул нарушает эту естественную структуру, снижая прочность. Подвергая материал воздействию огромных сил, эти молекулы вдавливаются в лучшую структуру, тем самым восстанавливая или повышая целостность колеса. Этот процесс можно выполнить, выковав целый блок, а затем вырезав из него нужную форму, или выковать колесо в процессе формовки после литья с помощью вращающейся кузницы.

Часто задаваемые вопросы о материалах колес

У вас есть вопросы. У Диска есть ответы.

В: Какой материал лучше всего подходит для автомобильных колес?

A: В конце концов, алюминий, вероятно, лучший вариант для среднего автомобиля. Существует так много вариантов алюминия, что трудно не найти идеальный вариант. Многие из них также доступны по цене и рассчитаны на то, чтобы выдерживать нагрузки повседневного использования, а затем и некоторые другие.

В: Из каких частей состоит колесо?

A: Колеса можно разобрать на множество частей, что само по себе требует обсуждения. Однако мы можем упростить конструкцию, разбив ее на три основные части: ствол, центральную часть и монтажную ступицу. Ствол — это внешняя часть колеса, центральная секция — это поддерживающая конструкция, в которую входят спицы, а ступица — это монтажная поверхность посередине. Это не полное описание анатомии колеса, но этого достаточно, чтобы дать вам общее представление.

В: Безопасны ли колеса из магниевого сплава?

A: Магниевые колеса ненадежны. Если они новые, то они в полной безопасности. Опять же, современные сплавы включают кальций, чтобы противодействовать легковоспламеняющейся природе используемого магния. Однако это не относится ко многим старым колесам. Кроме того, магний подвергается коррозии и небезопасен для использования после 15 лет или около того.

В: Какие колеса самые дорогие?

A: Колеса из углеродного волокна самые дорогие. Вы обязательно найдете дизайнерское колесо, сделанное из других, более дорогих материалов, чем обычное колесо из углеродного волокна, но это не типичная ситуация, в которой оказываются люди.0005

В. Какие диски самые прочные?

A: Углеродное волокно превосходит сталь по цене, и во многих отношениях это более прочный материал. Алюминиевые колесные диски также не отстают в этой категории, а некоторые из них могут затмить многие стальные. Тем не менее, нет никакой замены стали для общей прочности. Вы платите за структурную целостность из-за веса, но ничто не заменит работу в тяжелых условиях.

Видео

Мы знаем, что многое вывалили на вас, и вам может быть трудно вспомнить многое из того, о чем мы говорили. Итак, мы прикрепили короткое видео, чтобы рассказать о плюсах и минусах стальных и алюминиевых колес.