Минимальная глубина протектора на летней резине для легковых автомобилей: Минимальная допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей

Минимальная глубина протектора на летней резине для легковых автомобилей: Минимальная допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей

Что нужно знать о минимальной глубине протектора на автомобиле?

Каждая шина обладает рисунком протектора и это отнюдь не эстетический элемент. Нанесенная на покрышку система насечек обеспечивает максимальное сцепление ее поверхности с дорогой. Благодаря им происходит отвод воды из-за под колес автомобиля, очищение от снега и грязи. Поэтому так важно следить за высотой рисунка протектора.

Для новой шины она будет составлять от 7,5 до 8,5 миллиметров. Такая высота является стандартной для летней резины общего предназначения, подходящей для езды легкового авто по асфальту. Так, для внедорожника это число может достигать 17 мм.

В некоторых случаях возможно целенаправленное уменьшение этого показателя для легкового автомобиля. Речь идет о спортивных авто, которые ездят почти постоянно в скоростном режиме. В данном случае глубина рисунка протектора составляет 5-6 мм.

Минимальная глубина

Содержание

  • 1 Минимальная глубина
  • 2 Что влияет на износ?
  • 3 Оценка износа шины
  • 4 Какие есть способы?
  • 5 Дополнительные моменты

В процессе эксплуатации шина изнашивается и постепенно стирается. По новым правилам, транспортное средство допущено к использованию, если глубина рисунка протектора летней резины составляет не менее 1,6 мм. Эта высота максимально допустимая — далее уже необходимо сменить покрышки на новые.

Более того, специалисты рекомендуют заменять шины уже когда остаточная высота доходит до 2-х мм. Это логично: рисковать в данном случае не стоит, так как почти «голая» покрышка не обеспечивает должного сцепления авто с дорогой, что может привести к аварийной ситуации.

Кроме того, после того, как в силу вступил данный закон, сотрудники ДПС могут остановить и провести досмотр автомобиля, конкретно — шин. При несоблюдении должной высоты протектора можно получить штраф.

Что влияет на износ?

По оценкам экспертом, в среднем каждая шина «живет» порядка 10 лет. Учитывая состояние дорог в РФ, а также стремление многих к агрессивной езде, этот срок может сократиться до 5-6 лет. К основным факторам относятся:

  • время препровождения в пути;
  • соответствующая регулировка схождения и развала колес;
  • сменяющееся давление внутри колеса;
  • условия пользования авто.

Часто к быстрому износу приводит использование неподходящего типа резины. Большинство факторов можно избежать, если должным образом следить на состоянием автомобиля и непосредственно покрышек.

Оценка износа шины

Такого рода процедура производится по большей части в двух случаях:

  • проверка шин на пригодность и необходимость замены;
  • проверка перед куплей/продажей поддержанных покрышек.

И если в первом случае все понятно, во втором стоит быть крайне осторожным: шина с уже 50% износом хоть и подлежит эксплуатации, но прослужит не так долго, как хотелось бы. Невооруженным взглядом это определить трудно, поэтому придется измерять.

Какие есть способы?

Существует ряд методов, позволяющих определить какова остаточная глубина шины:

  1. Если на рисунке протектора начал появляться цветной слой, это говорит о том, что достигнут максимально возможный износ.
  2. На шине может быть специальный индикатор, отмеряющий уровень износа. Соответственно, когда высота рисунка протектора сравняется с ним, шину необходимо будет заменить.
  3. Для замера есть различные специализированные приборы, например, штангенциркуль с глубиномером или подходящая для этого линейка.
  4. Самый простой и быстрый способ — монеткой. Можно воспользоваться десятью копейками и поместить в насечку ребром. Так, шину нужно незамедлительно сменить, если высота протектора равна только ободку монетки. Если покрывается еще и орнамент, то какое-то время покрышка еще прослужит (это не касается зимней резины — в ее случае и на этом этапе понадобится замена). В ситуации, если закрывается слово «копеек», волноваться не о чем — шина в порядке.

Дополнительные моменты

Важно, что такие замеры необходимо проводить вдоль всей покрышки и на разных ее участках, так как зачастую она стирается неравномерно. Если такое будет отмечено, стоит помимо всего прочего проверить расположение колес и отрегулировать их угол.

Проверяя шину, стоит внимательно следить за наличием или отсутствием механических повреждений: порезов, трещин, сколов и не сквозных дырочек как на самом протекторе, так и на боковых сторонах. Любая, даже самая незначительная трещинка, может стать причиной разрыва колеса авто во время движения, что крайне небезопасно. Если нет возможности их устранить, покрышка должна быть заменена на новую.

Если полная замена шин по каким-то причинам неосуществима, установка новых покрышек проводится на ведущие колеса. Не рекомендовано заменять шину только на одном колесе — это снизит управляемость авто. Чтобы этого избежать, смена покрышек производится на одной из осей.

Высота протектора зимних шин легковых автомобилей

24.11.2022

Протектором принято называть верхнюю поверхность шины, соприкасающуюся с дорожным покрытием и защищающую внутреннюю структуру покрышки от повреждений. Свое название эта часть автошины получила от латинского – защитник, покровитель.

Имея утолщенную структуру, внешний слой резины, соприкасающийся с дорогой, защищает шину от механических повреждений и обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием, что также способствует безопасности движения, защите от аварий.

Протектор имеет характерный рисунок, образуемый ламелями и прорезями. Глубокие ламели помогают протектору цепляться за лед и не скользить на укатанном снегу. Ламели и блоки, формирующие рисунок, дают представление о высоте защитного слоя автошины.

Что такое высота протектора

Когда речь идет о высоте протектора, подразумевается глубина ламелей, то есть расстояние от дна прорезей до поверхности шины. По мере эксплуатации колес, резина истирается и эта глубина уменьшается.

У новых зимних шин высота протектора от 8-ми мм и выше, у летних покрышек глубина прорезей не превышает 8,5 мм.

Какова минимальная высота протектора зимних шин для легковых авто

Зимой автошины эксплуатируются в более сложных, в сравнении с летней резиной, условиях. Чем суровее климат, тем сложнее эти условия. Поэтому к зимней резине предъявляются более высокие, более жесткие требования.

Для автомобильной «обувки» важно такое качество, как сцепление с дорогой. Чем оно выше, тем безопаснее движение. Для резины крайне важно, чтобы она не скользила по льду и укатанном снегу, эффективно отводила дорожную жидкость из-под колес: подтаявший снег, талый лед, дождевую воду. Для резины также важна способность не увязнуть на бездорожье, не забуксовать, а пройти критические участки дороги без помех. Именно поэтому шины снабжаются следующими элементами:

  • Достаточно глубокий и рельефный протектор с крупными блоками.
  • Большое количество ламелей и водоотводящих канавок.
  • Специальный состав резины, исключающий ее дубение на морозе. Она должны оставаться эластичной при любой температуре.

Глубина ламелей на зимних шинах законом не регламентируется, однако производители сами придерживаются некоторых стандартов, стараясь выпускать более долговечную и безопасную резину.

Например, высота протектора новых зимних шин хакапелита 9 составляет 8,7 мм, а хакапелита 9 SUV – 9,5 мм. И хотя высота протектора зимних шин ханкук в пределах 9-10 мм, длина тормозного пути у «корейца больше, чем у европейских марок.

Покрышки различаются скоростным пределом и предназначением. Одни шины эксплуатируются в городских условиях с качественным дорожным покрытием, а другие – на сельском бездорожье. Вот для такой эксплуатации оптимальными являются покрышки с высотой ламелей 17 мм. Для городской езды покрышки оснащаются прорезями глубиной 10-15 мм.

Минимальная допустимая глубина протектора

Ни для кого не секрет, что шины склонны к истиранию. Чем выше склонность к истиранию, чем меньше становится глубина прорезей, тем хуже будут показатели безопасности движения. На таблице показано, как высота протектора зимних шин легковых автомобилей влияет на длину тормозного пути.

И если высота протектора у новых зимних шин не регламентируется, то степень износа резины прописана в ПДД и составляет:

Чем меньше глубина прорезей, тем хуже сцепление с дорогой.

Например, если автомобиль движется со скоростью 125 км/час, то новая резина с глубиной протектора 8 мм обеспечивает сцепление с дорогой, равное 47%. А покрышки с глубиной ламелей 4 мм и 1,6 мм, при этой же скорости дают сцепление равное 11 и 6% соответственно. Понятно, что при столь малом сцеплении с дорожным покрытием сложно говорить о безопасности движения.

Как оценить качество подержанных шин при покупке?

Сложно оценить качество подержанной резины приобретаемой онлайн, поскольку продавец указывает процент износа, но не указывает первоначальное значение глубины протектора. А она может быть и 8 мм, и 15. И если продавец говорит, что глубина износа 50%, то для первой резины – это критический показатель, а для второй – еще вполне приемлемый для эксплуатации. По фото глубину прорезей тоже оценить не возможно, так как она не видна в полной мере. Желательно приехать к продавцу лично, чтобы измерить глубину протектора. Для этого существуют специальные инструменты.

И такой инструмент автовладельцу необходимо иметь так же как гаечные ключи и отвертки.

Какие существуют виды инструментов

Самый совершенный и точный инструмент – электронный глубиномер. Шип глубиномера опускается между ламелями, и показывает на электронном табло результат до десятых долей миллиметра.

Вторым по точности можно назвать штангенциркуль с глубиномером. Когда жалко тратиться на электронику, можно приобрести такой инструмент.

Почти точным инструментом можно назвать линейку. При таком измерении возможны погрешности, но приблизительное представление о глубине прорезей она, конечно даст.

Чтобы иметь полное представление о высоте протектора приобретаемой (или давно эксплуатируемой) резины, необходимо произвести замеры в середине протектора и ближе к краям колеса. В зависимости от того, насколько агрессивно, или бережно эксплуатируется автомобиль, стирается и резина. На крутых поворотах с агрессивным торможением быстрее изнашиваются боковые края протектора.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что чем больше глубина прорезей в протекторе шины и чем сложнее рисунок, тем и безопаснее эта резина, и лучше ведет себя машина на дороге. Поэтому не следует экономить на покрышках, катаясь на них, пока совсем не «облысеют». Бывалые автовладельцы рекомендуют менять покрышки через каждые 3-4 года. Некоторые производители шин предусмотрели на шинах специальные индикаторы износа, которые помогают автовладельцу оценить состояние резины. Не следует пренебрегать такими подсказками. Если индикатора нет, то рекомендуется регулярно проводить тестирование высоты протектора специальными инструментами или, в крайнем случае, линейкой.

Протектор близок к пределу — журнал Tire Review

При какой глубине протектора шины следует выводить из эксплуатации? В течение долгого времени стандартным ответом было 2/32 дюйма, но некоторые в этой отрасли настаивают на 4/32 дюйма. Не зря.

В Европе среди производителей шин разгорелись жаркие споры. Здесь еле слышный разговор. Так что все сводится к тому, что подходит вашим клиентам.

Компания Continental решительно выступает за стандарт 4/32 дюйма. Производитель шин заявляет, что легковые шины должны быть «выведены из эксплуатации» при износе до размера 4/32 дюйма.

Согласно законам 42 штатов, шины считаются изношенными, когда глубина протектора уменьшается до 2/32 дюйма (1,6 мм). Федерального стандарта на потребительские шины не существует.

Для коммерческих грузовиков федеральный предел составляет 4/32 дюйма для управляемых шин и 2/32 дюйма для всех остальных позиций.

Стандарт 2/32 дюйма принят в большинстве стран, в которых введены ограничения на износ протектора. Шины, продаваемые в Северной Америке и Европе, должны иметь индикаторы износа протектора (полосы износа) в основных канавках, которые выровнены с поверхностью протектора примерно на 2/32 дюйма оставшегося протектора. Планки износа предназначены для визуального предупреждения автомобилистов о том, что их шины больше не соответствуют требованиям к минимальной глубине протектора.

Сколько ваших клиентов вообще знают о полосах износа шин?

За последние несколько лет как в Европе, так и в Северной Америке предпринимались попытки перейти на 4/32 дюйма в качестве нового стандарта съема. В Северной Америке журнал Consumer Reports, пожалуй, был самым громким и настойчивым сторонником эффективного удвоения глубины, с которой владельцы автомобилей должны начинать покупать новые шины, особенно если они ездят по мокрым дорогам.

В своих рекомендациях Consumer Reports сослался на собственное и чужие исследования, которые показывают, что тормозной путь в сырую погоду заметно увеличивается после того, как глубина протектора шин достигает 4/32 дюйма. Tire Rack, интернет-магазин розничной/оптовой торговли, в значительной степени поддержал те же аргументы.

Среди производителей шин только Continental AG решительно выступает за стандарт 4/32 дюйма.

Continental занимает самую сильную позицию, прямо заявляя, что легковые шины должны быть «сняты с эксплуатации» при износе до 4/32 дюйма, и публикует видеоролики, наглядно демонстрирующие разницу в тормозном пути автомобиля с шинами, изношенными до 2/32 дюйма. и те, что на 4/32.

Continental утверждает, что ее исследования и исследования независимых экспертов показали, что тормозной путь, особенно во влажных условиях, значительно увеличивается после того, как глубина протектора падает ниже 4/32 дюйма. Обоснование Continental заключается в том, что ограничение в 2/32 дюйма восходит к тому времени, когда у автомобилей были более тонкие шины и меньшая мощность. С тенденцией к более крупным и широким шинам с более низким профилем типичное пятно контакта больше… отлично подходит для торможения на сухой дороге, но проблема на мокрой дороге. Большее пятно контакта увеличивает риск аквапланирования, а глубина протектора 2/32 дюйма недостаточна для отвода воды из-под шины.

Переключение стандартов

До сих пор других производителей шин не трогали доводы в пользу стандарта 4/32 дюйма, который противоречит текущему порогу 2/32 дюйма. По общему мнению, минимальная глубина протектора 2/32 дюйма является разумной и дает четкое указание, когда следует снимать шины. Производители также ссылаются на экологические и финансовые причины: например, если стандартом станет 4/32 дюйма, производителям придется производить больше шин, а потребителям придется утилизировать больше шин.

И давайте не будем забывать юридический аргумент, что если компания поддерживает один стандарт, а затем переходит на другой, подвергается ли она судебным искам со стороны водителей, пострадавших в авариях, связанных с заносом, утверждая, что «вы несете ответственность, потому что вы всегда говорили, что 2/32 это нормально». ».

Другие производители, кроме Continental, похоже, не убеждены в том, что переход с 2/32 дюйма на 4/32 дюйма повлияет на безопасность. Они ссылаются на отсутствие данных, показывающих, что больше аварий происходит в результате эксплуатации шин с текущей минимальной глубиной протектора.

Недавние достижения в области технологий означают, что характеристики во влажную погоду больше не обязательно снижаются линейно по мере уменьшения глубины протектора. Некоторые производители заявляют, что за счет включения двухслойных компаундов, где второй компаунд подвергается воздействию по мере износа шины, сцепление на мокрой дороге может поддерживаться на более поздних этапах срока службы шины.

Другая технология приводит к появлению «нового» рисунка протектора по мере износа шины, что позволяет шине отводить такое же количество воды, как когда она была новой.

Испытания и результаты

Consumer Reports и Tire Rack подкрепляют свои рекомендации очень похожими тестами, ориентированными на торможение на мокрой дороге, когда глубина протектора шины имеет решающее значение для тормозной способности. Помните, что шины должны быть в контакте с дорогой, чтобы остановиться. Шина должна отводить воду, чтобы шина контактировала с поверхностью дороги, а не плавала на тонкой пленке воды — аквапланирование. Без достаточной глубины протектора шина не может отводить воду с дороги, а шина глиссирует.

В ходе испытаний Consumer Reports они залили тестовую дорожку водой глубиной 0,05 дюйма. Автомобиль и полноразмерный пикап совершили полную аварийную остановку со скорости 70 миль в час. Тормозной путь и время измерялись для трех шин разной глубины: новых шин, шин с протектором 2/32 дюйма и шин с протектором 4/32 дюйма.

Тормозной путь автомобиля с шинами с глубиной протектора 2/32 дюйма был почти вдвое больше, чем у автомобиля с новыми шинами. Чтобы представить это в перспективе, когда автомобиль с шинами 2/32 дюйма затормозил на расстоянии, необходимом для остановки автомобиля с новыми шинами, он все еще двигался со скоростью 55 миль в час.

Даже с шинами с глубиной протектора 4/32 дюйма автомобиль все еще двигался со скоростью 45 миль в час в тот момент, когда новые шины остановили машину. Результаты с грузовиком были такими же, но тормозной путь был еще больше.

В испытаниях, проведенных компанией Tire Rack, снова использовались новые шины, шины глубиной 4/32 дюйма и шины толщиной 2/32 дюйма. Остановки для паники снова были сделаны на скорости 70 миль в час, когда седан и пикап ехали по асфальту, покрытому 0,05-дюймовым слоем воды.

С новыми шинами автомобиль проехал 195 футов до остановки; с шинами 4/32 дюйма он прошел 290 футов. Тот же автомобиль с 2/32-дюймовыми шинами проехал 379 футов, почти вдвое увеличив тормозной путь автомобиля с новыми шинами. Фактически, седан с глубиной протектора 2/32 дюйма все еще двигался со скоростью 44 мили в час, когда достиг конечной точки остановки автомобиля с шириной колеи 4/32 дюйма.

Как и в тесте Consumer Reports, тест пикапа показал более длинный тормозной путь, но аналогичные коэффициенты (255 футов, 378 футов и 500 футов соответственно), а пикап с шинами с глубиной протектора 2/32 дюйма по-прежнему развивал скорость 47 миль в час. когда он миновал точку остановки грузовика с 4/32-дюйм. Тесты Tire Rack можно найти на Tirerack.com, выполнив поиск по запросу «остановка при панике».

Безусловно, можно утверждать, что тесты Consumer Reports и Tire Rack были очень ограниченными и что все автомобили и все шины не будут работать одинаково. Некоторые из более новых предложений премиум-класса с их двойным составным протектором и сложным рисунком протектора могли бы стать интересным сравнением. По крайней мере, эти тесты показали, что глубина протектора остается ключом к безопасным характеристикам в сырую погоду.

Хотя для зимних шин не существует отдельных законодательных стандартов удаления глубины протектора, при размере 2/32 дюйма любая шина практически не имеет сцепления со снегом, даже специально разработанная зимняя шина. На снегу требуется большая глубина протектора, потому что шины должны сжимать снег в своих канавках и высвобождать его при качении. Без достаточной глубины протектора сцепление и подвижность будут принесены в жертву.

Поскольку глубина протектора очень важна для сцепления со снегом, зимние шины часто начинаются с большей глубины протектора, чем всесезонные или летние шины, и их следует снимать, когда глубина протектора достигает 5/32 дюйма, если сцепление со снегом вызывает беспокойство. Шина размером 5/32 дюйма и ниже по-прежнему может использоваться как эквивалент всесезонной шины, но она не дает реальных преимуществ на снегу.

Заключение

Итак, что вы говорите своему клиенту? Как и многие вопросы о шинах, многое зависит от того, как клиент использует автомобиль, с какими условиями он может столкнуться и от его ожиданий. Спрашивая о привычках вождения и ожидаемых погодных и дорожных условиях, вы даете разумные рекомендации и помогаете клиенту принимать правильные решения.

В то время как 2/32 дюйма может быть приемлемым для более сухого климата, в районах страны, где дождь более вероятен, клиенты должны планировать замену шин, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма.

Аналогичным образом следует рассмотреть вопрос о замене зимних шин, если к началу сезона осталось только 6/32 дюйма.

Несомненно, клиенты, которые заменяют шины размером 4/32 дюйма, могут не воспользоваться всеми преимуществами гарантии на протектор или не знать, что их шины изнашиваются слишком быстро. Они могут с подозрением относиться к рекомендациям о «ранней» замене, потому что они кажутся корыстными.

Тем не менее, рекомендации влиятельных изданий, таких как Consumer Reports, должны добавить вам доверия к этим рекомендациям. Конечно, есть ряд потребителей, которые следуют рекомендациям Consumer Reports при покупке шин, и они, вероятно, согласятся с мнением журнала.

К счастью, дискуссия о размерах 2/32 дюйма и 4/32 дюйма часто не является проблемой, потому что очень много шин необходимо заменить задолго до того, как они достигнут размера 2/32 дюйма. Чаще всего замена необходима из-за повреждения или неравномерного износа, а не только из-за малой глубины протектора. Большинство клиентов обращаются не с проблемами глубины протектора, а с такими симптомами, как отсутствие сцепления с дорогой или аквапланирование. Часто объяснением является неравномерный износ, даже если протектор еще остался.

В конечном итоге все шины должны быть заменены. Клиент должен сбалансировать стоимость новых шин с преимуществами безопасности, которые они обеспечивают. Однако в какой-то момент новые шины становятся недорогими по сравнению с риском повреждения имущества и травм.

Комментарий: установленная законом минимальная глубина протектора шин для легковых автомобилей в США — обзор

Сравнительное исследование

. 2006 г., июнь; 7 (2): 107–10.

дои: 10.1080/15389580500500640.

Уильям Блайт 1 , Дебра Э. Сеген

принадлежность

  • 1 William Blythe, Inc., Пало-Альто, Калифорния, США. [email protected]
  • PMID: 16854703
  • DOI: 10.1080/15389580500500640

Сравнительное исследование

William Blythe et al. Инъекция трафика Пред. 2006 июнь

. 2006 г., июнь; 7 (2): 107–10.

дои: 10.1080/15389580500500640.

Авторы

Уильям Блайт 1 , Дебра Э. Сеген

принадлежность

  • 1 William Blythe, Inc., Пало-Альто, Калифорния, США. [email protected]
  • PMID: 16854703
  • DOI: 10.1080/15389580500500640

Абстрактный

Доступное сцепление шин с дорогой является серьезной проблемой безопасности дорожного движения, особенно на мокрой дороге. Сцепление шин с дорожным полотном на сухих, чистых дорогах практически не зависит от глубины протектора и зависит в первую очередь от текстуры дорожного покрытия. Однако трение шин на мокрой дороге, как при продольном торможении, так и при поперечном повороте, зависит от нескольких переменных, в первую очередь от глубины воды, скорости и глубины протектора шины, а также текстуры поверхности дороги. Владелец-оператор автомобиля имеет контроль над скоростью и состоянием шин, но не над глубиной воды или текстурой дорожного покрытия. Минимальная глубина протектора шины законодательно установлена ​​на большей части территории США и Европы. Снижение скорости для мокрых дорожных условий не предусмотрено. Представлен обзор государственных требований к законодательно установленной минимальной глубине протектора для шин легковых автомобилей в США. В большинстве штатов требуется минимум 2/32 дюйма (примерно 1,6 мм) протектора, но в двух требуется меньше, в некоторых нет требований, а в некоторых действуют федеральные критерии проверок безопасности коммерческих транспортных средств. Требование 2/32 дюйма соответствует высоте планки износа протектора, встроенной в шины для легковых автомобилей, продаваемых в США, но обоснование этого требования или других существующих требований неясно. Недавние исследования показывают, что минимальная глубина протектора 2/32 дюйма не предотвращает значительной потери сцепления на высоких скоростях, даже на минимально мокрых дорогах. Исследования показывают, что шины с глубиной протектора менее 4/32 дюйма могут потерять примерно 50 процентов доступного сцепления в таких условиях, даже до того, как произойдет аквапланирование. Делается вывод о том, что нынешние требования к минимальной глубине протектора шин легковых автомобилей не основаны на рациональных соображениях безопасности и что увеличение требований к минимальной глубине протектора благотворно скажется на безопасности дорожного движения.

Похожие статьи

  • Влияние шипованных шин на аварии с участием легковых автомобилей со смертельным исходом и преимущества электронного контроля устойчивости (ESC) при зимнем вождении в Швеции.

    Страндрот Дж. , Рицци М., Олай М., Ли А., Тингвалл К. Страндрот Дж. и соавт. Несчастный анал Пред. 2012 март;45:50-60. doi: 10.1016/j.aap.2011.11.005. Epub 2011 26 декабря. Несчастный анал Пред. 2012. PMID: 22269484

  • Оценка влияния сопротивления скольжению на безопасность движения в условиях мокрого дорожного покрытия.

    Пардильо Майора Х.М., Хурадо Пина Р. Пардильо Майора Дж. М. и соавт. Несчастный анал Пред. 2009 г., июль; 41 (4): 881-6. doi: 10.1016/j.aap.2009.05.004. Epub 2009 27 мая. Несчастный анал Пред. 2009. PMID: 19540980

  • Состояние шин и практика водителей по обслуживанию шин в Саудовской Аравии.

    Крысиная NT. Крысиная НТ. Несчастный анал Пред. 2005 янв; 37 (1): 201-6. doi: 10.1016/j.aap.2003. 03.001. Несчастный анал Пред. 2005. PMID: 15607291

  • Профилактика черепно-мозговой травмы с помощью законодательства, регулирования и усовершенствованных технологий: в центре внимания автомобили.

    Джаггер Дж. Джаггер Дж. J Нейротравма. 1992, март; 9, приложение 1: S313-6. J Нейротравма. 1992. PMID: 1588622 Обзор.

  • Байесовское ранжирование участков для повышения инженерной безопасности: параметр решения, концепция обрабатываемости, статистический критерий и пространственная зависимость.

    Мяоу С.П., Сонг Дж.Дж. Мяоу С.П. и др. Несчастный анал Пред. 2005 г., июль; 37 (4): 699–720. doi: 10.1016/j.aap.2005.03.012. Epub 2005, 12 апреля. Несчастный анал Пред. 2005. PMID: 15949462 Обзор.