На ступень выше: второе поколение шины Dunlop SP Winter Ice. Данлоп винтер айс 2
второе поколение шины Dunlop SP Winter Ice
Российское представительство компании Dunlop, а точнее ООО "Данлоп тайр СНГ", учрежденное японскими фирмами Sumitomo Rubber Industries, Ltd. и Sumitomo Corporation, Ltd., представило новую зимнюю шипованную шину Dunlop SP Winter Ice02 и ее внедорожную версию Grandtrek Ice02. Обе модели существенно отличаются от своих предшественников. Видно, что разработчики и маркетологи всерьез рассчитывают на симпатии и кошельки российских автовладельцев.
Казалось бы, только одна цифра в индексе – но сколько различий. От модели первого поколения у Dunlop SP Winter Ice02 практически ничего не осталось. Рисунок протектора, выложенный из аккуратных рядов мелких шашек теперь в прошлом. Новые блоки центральной зоны больше напоминают острые осколки льда с множеством сцепных граней, ощетинившихся во всех направлениях – на какой угол ни поверни руль, всегда найдутся кромки с наиболее эффективным сцеплением. Нет и прежних четырех продольных водоотводных канавок, но если приглядеться, можно заметить, что свободное пространство между шашками представляет собой широкие У-образные линии-"галочки", и через эти дренажные каналы вода из пятна контакта, по задумке инженеров, должна стремительно вылетать вбок. Признаюсь, я не рискнул разогнаться до скорости глиссирования, но в обычном неторопливом загородном режиме так и не "всплыл" ни на одной из многочисленных луж.
Достаточно мягкая резина и большой негативный профиль обычно порождают типичную болезнь "арктических" шин – задемпфированные реакции на руль и валкость в поворотах, особенно на бесснежной дороге. Но и SP Winter Ice02, и Grandtrek Ice02 на сухом асфальте показали себя вполне сносно и позволили даже немножко полихачить. Надо сказать, что при этом к внедорожной модели я присматривался внимательнее, поскольку к мягкой резине здесь надо плюсовать высокий центр тяжести и относительно большую массу машины. Но особых нареканий покрышка так и не вызвала. И тому есть объяснение – улучшить устойчивость в поворотах помогают мостообразные перемычки между блоками плечевой зоны и ближайшими к ним шашками центральной части. Эти своего рода распорки не дают блокам подламываться при поперечном ускорении. Ну и, разумеется, не обошлось без взаимопроникающих выступов на стенках длинных, во всю длину блоков, ламелей. Конструкция стенок и выступов 3D -ламелей получила собственное имя "Миура-Ори".
Еще одно радикальное нововведение – направленный шип с прямоугольным сердечником, который пришел на смену круглому шипу. Длинная сторона сердечника с обеих сторон снабжена тремя вертикальными выемками, что образует дополнительные сцепные грани. Широкая сторона каждого шипа расположена перпендикулярно дороге, и это в теории должно обеспечивать уверенный разгон и торможение на льду, и не такое выраженное поперечное сцепление. На практике так и оказалось. Прямое сравнение при резком старте и торможении "в пол" на ледяной поверхности выявило заметное превосходство новинки над моделью первого поколения. На слаломе между конусами и ледяном круге, где оценивалось сопротивление боковому ускорению, "ноль-вторая" тоже была лучше, но здесь разница не оказалась столь заметной.
Экспериментировать с формой сердечника разработчиков во много побудил Технический регламент Таможенного союза, ограничивающий количество шипов в 60шт. на один погонный метр. Поневоле сделаешь сердечник зубастее. Тело шипа получило увеличенный нижний фланец, одновременно с этим было доработано посадочное место, которое очень плотно облегает шип. Чтобы сделать посадку еще надежнее, разработчики прибегли к проверенному методу – сделали протектор двуслойным, где за удержание нижнего фланца отвечает жесткий слой, а мягкий верхний слой резины с высоким содержанием силики обеспечивает сцепление на льду и снегу.
В целом обе новинки можно охарактеризовать как добротных середняков, но зато в премиум-классе. Это значит надежное и уверенное движение, однако в рамках существующих правил и скоростных ограничений. А что еще надо в городской толчее с ее вечным разгоном-торможением или прямых российских магистралях – хоть с горками, хоть без? А если хотите позажигать на извилистых дорогах где-нибудь в Карелии – это за резиной к скандинавам...
Из ближайших потенциальных конкурентов ближе прочих конкурентов к Dunlop SP Winter Ice02, по моим ощущениям, стоит другой "японец" Bridgestone Blizzak Spike-01. Складывается ощущение, что именно его разработчики приняли за отправную точку. Во многих дисциплинах заочные соперники идут буквально ноздря в ноздрю, но более новый Dunlop все же чуть впереди, особенно на льду. Впрочем, на городских скоростях почувствует это далеко не каждый.
Количество типоразмеров для российского рынка впечатляет. Это 46 размеров SP Winter Ice02: от 155/70 R13 до 275/35 R20. Внедорожники тоже не обижены – 44 размера: от 205/70 R15 до 265/45 R21.
Алексей Павлов
фото автора и Dunlop
www.4tochki.ru
Dunlop SP Winter ICE02: воторое поколение популярной модели
Dunlop SP Winter ICE02 — новая версия популярной модели зимних шин от британского бренда.
Каждый автолюбитель при выборе зимней резины руководствуется двумя ключевыми критериями − приемлемая цена и эксплуатационные показатели.
Из этой статьи вы узнаете:
Насколько соответствует этим параметрам Dunlop SP Winter ICE02?
Обзор
Модель относится к типу зимней и шипованной резины. Могут применяться как на легковых автомобилях, так и на кроссоверах, внедорожниках и минивэнах. На рынке представлены в размерности от R13 до R21. Возможная ширина шины колеблется в пределах от 155 до 315 миллиметров, тогда как профиль − от 35 до 75. Позиционируются в средней ценовой категории.
Основной особенностью этих покрышек является их уникальный и агрессивный направленный рисунок. Центральная часть шины примечательна шашками треугольной формы, мощными канавками, которые идут по диагонали. Ламели с поперечным расположением по всей ширине покрышки призваны улучшать сцепные свойства при движении по ледяному и заснеженному покрытию.
На асфальтовой же дороге трехмерные разрезы блокируются, образуя общую поверхность, целиком покрытую ламелями − это положительно сказывается на торможении и управляемости.
Прямоугольные шипы со стальным сердечником и алюминиевым корпусом обеспечивают, по заверению производителя, надежное сцепление со льдом, а также имеют небольшую массу и не подвержены коррозии.
Сильные стороны
Dunlop SP Winter ICE02 демонстрируют достойное поведение на заснеженной дороге. Тяговое усилие и сцепные качества приемлемые. Неплоха и проходимость − колеса уверенно гребут как в глубоком сугробе, так и в снежной каше.
На асфальте можно рассчитывать на удовлетворительную эффективность торможения и неплохую курсовую устойчивость даже на высоких скоростях. На льду стоит отметить хороший зацеп при старте с места.
Слабые стороны
Несмотря на хорошее тяговое усилие, ледяное покрытие английские шины не любят. В поворотах сносы наступают слишком рано, при этом с траектории автомобиль сходит резко и непредсказуемо, что способно напугать. Аналогичная ситуация и с торможением − колеса норовят заблокироваться и беспомощно «плывут» вперед.
На асфальте активным водителям не понравятся запоздалые отклики рулевого управления и его низкая информативность. В поворотах не исключён уход в снос, пусть и легко контролируемый.
По части комфорта также есть претензии − шины проходят неровности жестко и очень громкие даже на ровном асфальте (гудят и клацают шипами). Еще один существенный недостаток − малый ресурс резины по причине быстрого выпадения шипов.
Мнение потребителей
Dunlop SP Winter ICE02 представлены на рынке по вполне разумной цене, поэтому на них есть определенный спрос. Автомобилисты отмечают неплохие эксплуатационные свойства резины и прощают ей некоторые недостатки, объясняя этот аккуратной манерой вождения.
В то же время, сильный акустический дискомфорт и значительная потеря шипов заставляют многих смотреть на более дорогие аналоги.
Краткая справка
Dunlop − это широко известный британский шинный бренд. Принадлежит одноимённой старейшей шинной компании и имеет богатую родословную, а также отличную репутацию и мировое признание. История Dunlop начинается с 1888 года − автором идеи создания завода был сам был Джон Бойд Данлоп.
При этом, официально компания начала существовать только с 1891 года, а штаб-квартира расположилась в городе Берминген. Время славы Dunlop пришлось на период 1950—1977 − когда в покрышки данной фирмы обували болиды Формулы-1.
В настоящий момент английская шинная корпорация не является самостоятельным субъектом на рынке. Около 75 процентов акций принадлежат другому автогиганту по выпуску резины − Goodyear Tyre and Rubber Company.
1tire.ru
Dunlop SP Winter ICE02 цена, характеристики, видео обзор, отзывы
- -Максимальная нагрузка (на одну шину): 387...1250 кг
- -Направленный протектор: есть
- -Технология RunFlat: нет
- -Шипы: есть
- -Тип рисунка протектора: симметричный
- -Индекс нагрузки: 75...116
- -Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
Здесь вы можете посмотреть видео обзор Dunlop SP Winter ICE02. Узнать характеристики, прочитать отзывы о Dunlop SP Winter ICE02.
Характеристики
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Подробные характеристики
Индекс максимальной скорости | T (до 190 км/ч) |
Назначение | для легкового автомобиля |
Технология RunFlat | нет |
Сезонность | зимние |
Шипы | да |
Общие характеристики
Диаметр | 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 |
Высота профиля | 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 |
Назначение | для легкового автомобиля |
Тип зимних шин | для северной зимы |
Ширина профиля | 155 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 315 |
Сезонность | зимние |
Функции и особенности
Максимальная нагрузка (на одну шину) | 387...1250 кг |
Направленный протектор | есть |
Технология RunFlat | нет |
Шипы | есть |
Тип рисунка протектора | симметричный |
Индекс нагрузки | 75...116 |
Индекс максимальной скорости | T (до 190 км/ч) |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Форум Dunlop SP Winter ICE02
Задать вопросnaobzorah.ru