Диаметр колес: Глобальная база данных по подбору колес для автомобилей

Диаметр колес: Глобальная база данных по подбору колес для автомобилей

Вот как разного размера колеса могут влиять на производительность автомобиля

Как разный размер дисков и шин влияет на плавность хода, на управляемость и мощность вашей машины.

Представьте друзья следующее, что вы выбираете в автосалоне в качестве дополнительной опции колеса для вашего нового автомобиля. И так, у вас есть возможность выбрать 17-ти дюймовые, 18-ти дюймовые и 19-ти дюймовые колеса. Что вы выберете?

 

Смотрите далее: Почему при вращении колес с определенной скоростью они вращаются в обратном направлении?

 

Хотим предостеречь, не спешите с выбором. Это очень важное решение для вас, поскольку размер колес напрямую будет влиять не только на производительность авто, но и на комфорт и уровень шума в вашей автомашине.

К нашему сожалению, при дилемме, какой купить автомобиль, как правило, возникает еще одна проблемка связанная с колесами. Мы же не можем провести  тест-драйв автомашины с различным диаметром колес. А именно, перед самой покупкой мы не сможем с вами определить заранее с какими колесами автомобиль будет лучше всего вести себя на дороге.

 

Для того чтобы каждый из нас понимал, как разные размеры колес влияют на управляемость, комфорт, экономичность, на плавность хода и т.п., авторы Британского сайта «Tire Review» провели свои интересные испытания разных колес с различным диаметром.

 

Для такого теста они взяли автомобиль Volkswagen Golf GTI и протестировали его на колесах разного диаметра. Тест проходил на испытательной трассе компании «Goodyear» на юге Франции.

 

Чтобы сравнение колес было справедливым, эксперты использовали резину марки «Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3» трех разных диаметров, т.е., с 17-ти дюймовыми, 18-ти дюймовыми и 19-ти дюймовыми колесными дисками.

Далее автомобиль на каждом виде колес прошел на тестовом треке шесть различных испытаний.

 

Подробные результаты проведенных испытаний вы сможете посмотреть на их собственном сайте прямо здесь.

 

Ниже, здесь же вы сможете просмотреть видео-ролик с подробностями необычного тестирования разного размера колес, которые установливались на один из автомобилей.

 

 

Стоит сразу отметить, что по результатам проведенного тестирования, как на мокром так и на сухом асфальте, автомобиль показал отличные результаты на всех размерах колес. Как отмечают эксперты, все три типа колес показали отличные результаты в тесте на аква-планирование и на торможение на разных типах асфальта, ну и т.п. покрытиях.

 

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

 

В конечном итоге эксперты установили, что разница в использовании разного диаметра колес заметна только при конкретной управляемости и при мощности автомобиля. Но заметить это сможет только профессионал.

 

Какие колеса лучше,- большие или маленькие..?

 

И так господа,- Какие же тогда колеса необходимо выбрать: больше или меньше диаметром?

 

Исходя из данного теста мы определили, все зависит естественно от того, чего вы сами хотите. Например, в каких условиях вы будете чаще всего эксплуатировать свой автомобиль. Если вы проживаете не в городе а в регионе, где не такие уж хорошие дороги и чаще выпадают различного рода осадки, то, как советуют эксперты, лучше всего брать 17-ти дюймовые колеса, которые во время тестирования на автомобиле Volkswagen Golf GTI показали на мокром асфальте более предсказуемое поведение при управляемости.

 

 С меньшими колесами, как показали эти испытания, водитель испытывает лучшую комфортность во время движения на машине, так как сама высота покрышек служит конкретным дополнением к работе подвески авто. Правда имеется небольшое но, это отметили специалисты, увеличение мягкости подвески снижает немного саму стабильность автомобиля на скорости.

 

Напротив, 19-ти дюймовые колесные диски и 19-ти дюймовая резина сделали подвеску автомобиля в сравнении с 17-ти дюймовыми колесами жестче, а в результате этого в машине ощущается значительное снижение комфортности за рулем.

 

Что же касаемо шума, то победителем стали 18-ти дюймовые колеса, которые во время тестирования показали себя самыми тихими из всех остальных протестированных колес.

В итоге после тестирования всех размеров колес эксперты пришли к единодушному мнению, что идеальной покупкой будут 18-ти дюймовые колесные диски, которые имеют преимущества и перед 17-ти и 19-ти дюймовыми дисками.

 

Смотрите также: Большие диски и шины: Плюсы и минусы

 

Как мы с вами установили и убедились с помощью экспертов, что 18-ти дюймовые колесные диски и шины предлагают нам автомобилистам наилучший компромисс между плавностью хода, управляемостью и шумом.

 

Хотя о вкусах как говорится, не спорят. Каждый будет выбирать для себя колеса естественно индивидуально, кому что нравится, т.е. в зависимости от самого стиля управления и от условий эксплуатации машины.

 

Подведем с вами итог. Если вы предпочитаете спортивный стиль езды и для вас самое главное управляемость автомобиля, то конечно лучше всего использовать 19-ти дюймовые колеса. Если же для вас главное другое, а именно, мягкая подвеска и соответственно максимальный комфорт во время поездки за рулем автомобиля, то тогда лучше всего покупайте 17-ти дюймовые колеса.

 

А если вас устроит конкретная золотая середина, то тогда соответственно, смело приобретайте для своей машины 18-ти дюймовые колесные диски и соответственно резину.

Какой выбрать диаметр колеса для велосипеда? Полный гайд

Не знаете, как правильно определить размер колёс и какой размер выбрать? Есть ли хоть одна причина, чтобы купить велосипед с 26-дюймовыми колёсами? Отличаются ли размеры колёс на горных и шоссейных велосипедах? Эта статья рассчитана на новичков, и здесь говорится о стандартных и нестандартных размерах колёс, а также даются распространённые названия и сокращения для существующих размеров.

Хотите купить новый велосипед или вообще первый велосипед в жизни? Неважно, катаетесь вы по шоссе или по бездорожью, – в размерах колёс в наши дни прямо-таки необходимо ориентироваться.

Отметим, что сейчас существуют три стандарта размеров вместо одного, так что всё это может быть непростой задачей.

Сравнивая современные велосипеды, можно встретить различные наименования для колёс одинакового размера (например, наименования 700с и ISO 622мм относятся к размеру 29 дюймов).

Кроме того, проблемы могут возникать, когда вы сравниваете размеры колёс и покрышек из разных систем измерения.

Скажем, у 26-дюймовых колёс в американской системе существует аж 6 размеров  – так что просто диаметр колеса знать уже недостаточно.

Основные стандарты
  • International Organization for Standardization (ISO) – Международный стандарт
  • European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO) – Европейский стандарт размеров ободов и покрышек
  • French Standard – Французский стандарт
  • American Standard – Американский стандарт

Кроме того, существуют свои стандарты для разных типов велосипедов, так что не получится выбрать велосипед, просто подобрав толщину резины, пропорциональную вашему весу.

У некоторых велосипедов, к примеру, у горных, есть подвеска и разные типы покрышек, которые могут влиять на высоту велосипеда, так что толщина этих покрышек далеко не всегда определяет вашу посадку на байке.

Лучше всего, конечно, для определения нужного размера велосипеда прийти в магазин и посидеть на нём. Тем не менее, знание, какие размеры колёс подходят для вас и вашего стиля катания, позволит вам сэкономить время.

Как определить размеры покрышек

Если вы придёте в магазин или просто будете сравнивать велосипеды в Интернете, то быстро увидите, что размер колёс могут писать в трёх форматах.

Первый формат – это ISO и ETRTO, которые сегодня используются наиболее часто.

Покрышки на горном велосипеде

Стандарт ISO предполагает, что размер колеса (в миллиметрах) относится непосредственно к диаметру обода, но не к наружному диаметру покрышки, которая на него устанавливается.

Стандарт ETRTO используется в паре с ISO для того, чтобы точно определять размеры ободов и покрышек в разных странах и от различных производителей. Таким образом решается проблема, когда собственные таблицы размеров в разных странах создают путаницу, и один и тот же стандартный размер может называться по-разному (или когда названия вообще неверны, и покрышки диаметром 26 дюймов подходят только для ободов диаметром 25 3/8 дюйма.

Вторая система в нашем списке – это так называемый французский стандарт, который чаще всего используют для ретро-велосипедов.

Покрышки на шоссейном велосипеде

Этот стандарт подразумевает использование букв для обозначения различной ширины покрышки при одинаковом её диаметре. Например, покрышка 700С будет шире, чем 700B.

Однако, сегодня из подобных обозначений в ходу осталось, наверное, только 700С (самый популярный стандарт для современных шоссейников). Остальные обозначения такого типа сейчас уже практически не используются.

Наконец, американский стандарт – это дюймовая сетка размеров, которую чаще всего можно встретить в США. Покупая в Америке новый велосипед, скорее всего, вы столкнётесь именно с такой системой.

Самые часто используемые размеры колёс

Современные обода и покрышки выпускаются в огромном многообразии размеров, от крохотных 12-дюймовых до гигантских колёс диаметром 36 дюймов.

Большинство размеров начинаются с 26 дюймов (559мм) и заканчиваются на 29″ (622мм).

Размеры в 24 дюйма и меньше обычно относятся к детским велосипедам, но иногда и к некоторым специализированным байкам, например, к BMX.

В то же время колёса увеличенного диаметра в 30 и более дюймов ставят только на кастомные велосипеды с гигантскими рамами.

Стандартные размеры колёс

Сравнение разных размеров колёс и покрышек.

Как мы уже говорили, стандартные размеры велосипедных колёс начинаются от 26″ и заканчиваются 29″. В этот диапазон входят колёса для шоссейных, туристических, горных и гравийных велосипедов.

Самые ходовые размеры на сегодняшний день
  • 26″ или ISO 559
  • 27″ или ISO 630
  • 27. 5″ или ISO 584
  • 29″ или 700С/ISO 622

26-дюймовые колёса

Сегодня 26-дюймовые колёса используются на гибридах, высококачественных складных велосипедах и на некоторых моделях горных велосипедов. Однако, изначально этот размер появился у дорожных велосипедов в начале XX века.

Диаметр этих колёс составляет 559мм, как и прописано в стандарте ISO (ISO 559).

Горный велосипед Stels Navigator 590 на колесах 26″

Такие колёса достаточно компактны, и из-за этого они не так гладко переезжают препятствия, как, скажем, 29-дюймовые.

Зато у колёс меньшего диаметра лучше аэродинамика, поскольку для них требуется меньшее количество спиц. И благодаря этому 26-дюймовые колёса считаются очень быстрыми и маневренными.

27-дюймовые колёса

27 дюймов – это переходный стандарт, который можно встретить на горных, шоссейных и иногда – на гибридных велосипедах.

Диаметр колеса в этом случае, соответственно, равняется 27 дюймам, и в своё время это был стандартный диаметр для шоссейников. Стандарт ISO для колёс такого размера – 630мм.

27.5-дюймовые колёса (стандарт 650B)

Колёса такого размера (также известного как ISO 584) на сегодняшний день представляют собой лучший компромисс между малым весом и оптимальным диаметром, и в связи с этим подобный стандарт сегодня – самый популярный для горных велосипедов.

Горный велосипед Merida Big.Seven 60 на колесах 27,5″

Во французском стандарте такой размер носит название 650B.

На таких колёсах обычно используется увеличенное количество спиц для большей прочности и лучшей стабильности, но при этом они хорошо ускоряются и не слишком малы для преодоления препятствий.

29-дюймовые колёса

Исторически колёса такого размера (ISO 622) назывались 700С, поскольку их внешний диаметр (вместе с покрышкой) составлял как раз 700мм. Это название, 700С, как вы уже догадались, тоже относится к французскому стандарту, который ныне уже не используется.

Сегодня 700С – стандартный размер колёс практически на любом шоссейном велосипеде. Кроме того, колёса такого размера часто ставят на складные велосипеды для города.

Горный велосипед Cube Aim Race на колесах 29″

29 дюймов – самый большой из стандартных размеров колёс. Колесо такого диаметра в среднем на 12% тяжелее 26-дюймового, что в теории делает его более стабильным.

У таких колёс довольно маленький угол атаки, поэтому они, пожалуй, лучше других переезжают через препятствия. Однако, они куда менее аэродинамичны, а потому хуже ускоряются, и менее маневренны. Поэтому, хотя колёса такого размера хорошо справляются с неровностями, это, как правило, вряд ли лучший выбор для горных велосипедов.

Размеры колёс для детских велосипедов

Диаметр колёс на детских велосипедах начинается от 12″ и может достигать 20″. И, в отличие от других типов велосипедов, здесь размер колёс обычно напрямую связан с размером рамы.

Это означает, что если на детском байке стоят 16-дюймовые колёса, на нём будет и рама соответствующего размера (за исключением, разве что, кастомных и нестандартных моделей).

12-дюймовые колёса

12 дюймов – самый малый размер колёс из существующих. Обычно колёса такого размера ставят на велосипеды для самых маленьких детей, которые иногда только учатся ходить.

Подобные велосипеды подходят для детей 3-4 лет, и почти всегда они комплектуются дополнительными колёсиками для устойчивости.

16-дюймовые колёса

Как правило, это оптимальный размер для 4- или 5-летних детей. Впрочем, такие колёса подойдут и трёхлетнему ребёнку, если он высок для своего возраста.

20-дюймовые колёса

Этот размер обычно подходит для детей возрастом 6-7 лет. Если вашему ребёнку 5 лет, и он высокий, то ему такой размер тоже вполне подойдёт.

24-дюймовые колёса

24 дюйма – переходный размер между «детскими» и «взрослыми». Этот стандарт оптимален для подрастающих детей, которые уже почти готовы ездить на взрослых велосипедах. Обычно 24-дюймовые колёса хороши для детей 8-10 лет, но они также подходят взрослым небольшого роста (около 150см).

Другие размеры колёс

Колёса различных нестандартных размеров иногда используются на велосипедах BMX, складных и подростковых велосипедах, а также на велосипедах увеличенного размера. 

Вам могут понадобиться колёса нестандартного размера, если:

  • Вы ездите по крайне сложному рельефу
  • Вам нужна максимальная скорость и быстрое ускорение
  • Вам нужен максимально компактный складной велосипед
  • Вы катаетесь на BMX, вам нужна дополнительная управляемость и повышенный контроль велосипеда
  • Ваш рост гораздо выше или ниже среднего

Самые маленькие размеры колёс для взрослых велосипедов

Вам может понадобиться уменьшенный размер колёс, если, допустим, вы – путешественник, и вам нужен ультракомпактный складной велосипед, если вы катаетесь на BMX, и вам нужен дополнительный контроль над всеми движениями, или если вам крайне важна максимальная скорость.

Преимущества колёс малого размера:

  • Меньший вес и лучшее ускорение
  • Большая скорость ввиду лучшей аэродинамики
  • Повышенный контроль и отзывчивость велосипеда
  • Компактность

16-дюймовые колёса на взрослых велосипедах

Абсолютное большинство 16-дюймовых колёс (или ISO 305) ставят на детские велосипеды – большинство, но всё же не все. Иногда их можно увидеть на некоторых велосипедах для взрослых.

И почти все взрослые велосипеды с 16-дюймовыми колёсами – это компактные складные модели. Главное здесь – малый вес и компактность велосипеда, но ездить на таком байке, конечно, далеко не всегда удобно.

Bear Bike Budapest на колесах 16″

Основная проблема таких маленьких колёс – то, что даже небольшие препятствия на дороге могут стать для вас проблемой. Кроме того, на таких велосипедах по понятным причинам передаточные соотношения звёзд часто повышены, и поэтому подъёмы иногда бывают непреодолимы.

Кроме того, с управляемостью у такого велосипеда тоже могут возникнуть сложности, поскольку радиус поворота у столь маленького колеса ничтожен. То есть, управление будет чрезмерно чувствительным.

Такая чувствительность может быть на руку райдеру на BMX (и то не в случае с 16-дюймовыми колёсами и стандартным ростом), но никак не человеку, который просто ездит на велосипеде.

20-дюймовые колёса на взрослых велосипедах

Помимо детских, такие колёса распространены на складных велосипедах и, конечно, на BMX.

Forward Enigma 20 1.0 на колесах 20″

Если же вы планируете использовать складной велосипед с 20-дюймовыми колёсами для путешествий, то вероятно, такой диаметр колёс – не лучший выбор. Так, у подобного велосипеда для комфортной посадки, скорее всего, будет слишком длинный вынос руля, что создаст дополнительные проблемы с управляемостью.

Впрочем, для BMX такой размер колёс можно считать идеальным именно благодаря сверхчувствительной управляемости.

24-дюймовые колёса на взрослых велосипедах

24 дюйма – не самый редкий размер колёс, однако он и не слишком распространён сегодня. В основном, такие колёса можно увидеть на горных велосипедах для юных райдеров и на некоторых BMX для людей большого роста.

Haro Flightline на колесах 24″

В связи с этим, сейчас для подростка не проблема подобрать горный велосипед. А BMX с каждым годом становится всё популярнее, благодаря чему спрос на колёса такого размера постоянно растёт.

24 дюйма – это 507мм, что соответствует стандарту ISO для этого размера колёс (ISO 507).

Самые большие размеры колёс

Нестандартные размеры – это не только колёса уменьшенного диаметра для формирования особой посадки или для особых нужд. У колёс увеличенных размеров тоже есть свои преимущества, например:

  • Острый угол атаки, который означает, что колесо будет лучше переезжать через препятствия
  • Хорошая стабильность благодаря увеличенному числу спиц и большей площади контакта с поверхностью
  • Лучшее поддержание скорости благодаря инерции от дополнительного веса колеса

Советы по выбору размера колёс и покрышек

Если вы в этом деле абсолютный новичок, то это нормально, что у вас остались какие-то вопросы. В конце концов, у велосипедов никогда не было одного стандарта колёс на все случаи жизни.

А сейчас наличие американской размерной сетки и ISO может вызвать путаницу и непонимание у неискушённого человека.

Как бы то ни было, знание – сила, и это касается любого дела, в том числе и выбора велосипеда. В советах ниже мы собрали основную информацию, которая может вам пригодиться.

  1. Выбирайте размер колёс, опираясь на ваш стиль катания. Скажем, размеры колёс для горных велосипедов и BMX – это, как говорится, две большие разницы.
  2. Большинство райдеров для шоссейных велосипедов выбирают ширину обода в 25мм, что обеспечивает компромисс между накатом и стабильностью.
  3. Для гонщиков могут лучше подойти узкие обода в 23мм – для лучшего ускорения и максимальных скоростей.
  4. Тем, кто ездит по бездорожью, логично выбирать более широкие обода для лучшей стабильности, чаще всего это 28мм.
  5. Чтобы измерить свой размер колеса, просто определите расстояние от оси втулки до внешнего края обода (и умножьте на 2).
  6. Если у вас всё равно возникают сомнения по поводу выбора размера колёс и покрышек, просто проконсультируйтесь с тем, кто в этом разбирается лучше. Сотрудники нашего магазина обязательно вам помогут!

Tech Talk: Знайте свой размер шин — Century Cycles

Если вы недавно покупали велосипед, или даже если вы опытный гонщик, который когда-либо покупал новые шины или камеры, вы столкнулись с запутанным разнообразием доступных размеров. Что означают все эти цифры? И почему так много вариантов в первую очередь? Почему не придумают стандарт?

Как говорят в компьютерной индустрии, самое замечательное в стандартах то, что есть из чего выбирать. Вам может показаться удивительным, что раньше было во много раз больше разновидностей шин, чем сегодня. В первые годы от изобретения велосипеда до начала 19 в.00-х у многих производителей велосипедов был свой собственный набор стандартов размеров, которые применялись только к их собственным велосипедам. Это свидетельство того, как далеко мы продвинулись, что сегодня вы можете покупать шины, камеры и колеса от трех разных производителей и быть уверенными, что все они будут хорошо работать вместе, если вы выберете правильные размеры каждого из них.

Наиболее важным параметром шины является диаметр; вторая по важности ширина. 99% велосипедов, которые вы видите на дороге или в магазинах, имеют один из двух диаметров: 26-дюймовый или 700C .

Фактический внешний диаметр шины может варьироваться в зависимости от рисунка протектора. Решающим фактором, который делает разные шины совместимыми, является ВНУТРЕННИЙ диаметр шины. Это измерение известно как диаметр седла буртика или сокращенно

BSD .

Вы можете изменить ширину используемой шины без замены дисков или колес, если разница не слишком велика.

26-дюймовые шины

Большинство горных велосипедов имеют 26-дюймовые шины, а также большинство современных велосипедов для пляжных круизеров и комфортных гибридных велосипедов. Первые горные велосипеды были адаптированы из пляжных круизеров, в которых использовались 26-дюймовые шины, поэтому они стали стандартом де-факто для горных велосипедов.

Большинство типичных 26-дюймовых шин имеют ширину от 1,75 до 2,2 дюймов.

Доступны некоторые 26-дюймовые шины с гладким дорожным протектором и шириной от 1 до 1,5 дюймов. Для горных велосипедов для скоростного спуска есть шины шириной около 2,5 дюймов, а для сноубайков — даже до 4 дюймов!

Размер шины обычно указан на боковине самой шины, выраженный как диаметр X ширина, например. 26х1,95.

Стандартные 26-дюймовые шины имеют BSD 559миллиметры.

Шины 700C

Современным стандартом для шоссейных, велосипедных и многих гибридных шин является 700C. Вы также найдете шины 700C на некоторых круизных байках в европейском стиле.

«700» означает приблизительный внешний диаметр шины, хотя фактический внешний диаметр может сильно различаться в зависимости от типа шины и рисунка протектора. «С» НИЧЕГО не означает; это не означает «сантиметры». Подумайте об этом — 700-сантиметровая шина будет ОГРОМНОЙ, более 21 фута в высоту! И не говорите «700CC», если не хотите выглядеть полным новичком. О происхождении термина 700C см. «Краткую историю 700C» ниже.

BSD шин 700C составляет 622 мм.

Большинство высокопроизводительных шин для шоссейных велосипедов имеют ширину 23 или 25 миллиметров, хотя некоторые из них имеют ширину 18 мм или 28 мм. Велокроссовые и туристические шины варьируются от 28 до 38 мм (хотя максимальная ширина для официально санкционированных соревнований по велокроссу составляет 32 мм), а в гибридных велосипедах используются шины от 35 до 45 мм.

Размер указан сбоку большинства шин, например. 700Cx28. Иногда производители ставят букву «С» после номера ширины, например. 700x35C, из-за чего некоторые люди неправильно читают его как 700×350, что, опять же, если правильно, будет ОГРОМНОЙ шиной!

Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, иногда размер указывается на шине как ширина, за которой следует BSD, например. 23-622.

27-дюймовые

В некоторых старых шоссейных велосипедах (середина 1980-х и ранее) использовались 27-дюймовые шины; они использовались на большинстве «10-скоростных» велосипедов, на которых выросли многие из нас. Это НЕ то же самое, что шины 700C на современных шоссейных велосипедах. Очень немногие современные велосипеды, если таковые имеются, производятся с шинами размером 27 дюймов, но для этих старых велосипедов по-прежнему доступны сменные шины, камеры и колеса.

27-дюймовые шины обычно имеют ширину 1-1/8 дюйма, 1-1/4 дюйма и 1-3/8 дюйма для некоторых старых гибридных велосипедов и циклороссов.

BSD 27-дюймовых шин составляет 630 мм.

27-дюймовые шины и шины 700C достаточно близки по размеру, чтобы внутренние камеры были совместимы; то есть вы можете использовать 27-дюймовую камеру в шине 700C и наоборот. Однако вы НЕ МОЖЕТЕ использовать 27-дюймовую шину на колесе 700C и наоборот.

Шины 29er

Через некоторое время после бума горных велосипедов в середине 80-х у кого-то возникла идея: «Эй, почему бы нам не выбрать размер шин, который лучше подходит для использования горных велосипедов?» Несколько производителей начали разрабатывать горные велосипеды с колесами, в которых использовался обод того же размера, что и у шоссейных велосипедов (700C или 622 мм BSD), но с толстыми шинами для бездорожья. Получившиеся шины имели внешний диаметр около 29 мм.дюймов, поэтому эти велосипеды (и шины) теперь называются « 29ers ». Сегодня почти у каждого крупного производителя велосипедов есть горные велосипеды 29er, и доступен широкий выбор шин 29er.

Подобно 26-дюймовым горным шинам, шины 29er обычно имеют ширину от 1,95 до 2,3 дюймов. По общему согласию в велосипедной индустрии размер шин 29er обычно печатается с использованием «английских» измерений, например. 29×2,2 вместо метрического эквивалента 700x56C.

650B

Через некоторое время после мини-бума 29-дюймовых горных велосипедов некоторые люди в велосипедном мире считали, что большие 29-дюймовые колеса имеют некоторые недостатки. Являются ли эти недостатки реальными или предполагаемыми, это вопрос разных мнений, но, несмотря на это, недоброжелатели 29er считали, что размер шин «счастливого среднего» между 26 и 29 необходим, чтобы обеспечить «лучшее из обоих миров». Они оглянулись в прошлое на размер колес 650B, который несколько лет назад был распространен на туристических велосипедах.

650B Шины для горных велосипедов имеют внешний диаметр около 27,5 дюймов, поэтому в мире горных велосипедов размеры шин часто указываются с использованием этого обозначения, например. 27,5х2,1. Для шин 650B с гладким дорожным/туристическим протектором мы обычно придерживаемся дорожных размеров, т.е. 650Bx32.

BSD для шин 650B составляет 584 мм.

Феномен 650B/27.5 не получил такого сильного распространения, как концепция 29er. Только несколько компаний производят велосипеды 650B, а выбор шин довольно ограничен.

650C

В некоторых небольших женских шоссейных велосипедах используется размер шин, известный как 650C. Этот размер также использовался на некоторых велосипедах для триатлона несколько лет назад, но он становится все менее распространенным. Шины 650C обычно доступны той же ширины, что и дорожные шины 700C, то есть от 650x18C до 650x25C.

BSD для шин 650C составляет 571 мм.

Внутренние камеры для узких 26-дюймовых шин (например, 26×1) совместимы с шинами 650C, но сами шины НЕ взаимозаменяемы.

26-дюймовые шины Oddball

Вы можете встретить старые круизеры или очень старые гибридные велосипеды с шинами размером 26×1-1/8, 26×1-1/4, 26×1-3/8, 26×1-3/4, и т. д. Любые из этих измерений, в которых используется Дробь в размере, являются специальными размерами, упомянутыми выше, которые были специфичны для производителя (чаще всего старые велосипеды Schwinn). Если вам нужны сменные шины для такого велосипеда, у нас есть несколько из них на складе, и они обычно доступны по специальному заказу. Вам также, вероятно, потребуется заказать подходящие сменные внутренние камеры.

Обратите внимание, что даже если дробный размер численно эквивалентен, эти шины НЕ совместимы с современными 26-дюймовыми шинами. Например, шина с маркировкой 26×1-1/2 НЕ совпадает с шиной с маркировкой 26×1,5.

20-дюймовые шины

На большинстве велосипедов BMX используются 20-дюймовые шины с BSD 406 мм, шириной от 1,5 до 2,5 дюймов с широким выбором рисунков протектора, подходящих для разных стилей езды.

В некоторых лежачих и складных велосипедах также используются 20-дюймовые шины, но другой стандарт, основанный на BSD 451 мм. Некоторые производители лежачих и складных велосипедов перешли на использование 20-дюймового стандарта BMX, чтобы упростить жизнь своим клиентам, поскольку замену шин такого размера, как правило, легче найти.

Шины для детских велосипедов

В то время как велосипеды для взрослых выпускаются с рамами разных размеров и колесами стандартного размера, детские велосипеды имеют размеры, соответствующие размеру колес. В большинстве независимых велосипедных магазинов продаются детские велосипеды с колесами диаметром 12, 16, 20 и 24 дюйма.

20-дюймовые шины для детских велосипедов соответствуют тому же стандарту размеров, что и 20-дюймовые шины BMX (упомянутые выше).

Некоторые крупные магазины также продают детские велосипеды с размерами колес 14 и 18 дюймов, хотя они встречаются гораздо реже. У нас обычно есть запасные шины и камеры для детских велосипедов всех размеров, включая 14-дюймовые и 18-дюймовые.

Краткая история 700C

Много лет назад было доступно четыре различных размера шин, известных как 700A, 700B, 700C и 700D. У них был разный диаметр седла борта, но все они имели одну и ту же характеристику: внешний диаметр составлял ровно 700 миллиметров.

У велогонщиков того времени было несколько комплектов колес, которые они меняли на свои велосипеды и снимали с них, причем один комплект был 700A, другой — 700B и так далее. Они выбирали шины соответствующего размера в зависимости от условий, в которых им предстоит ездить в тот день: самые тонкие для гонок, чуть более толстые для тренировок и еще более толстые для тренировок по неровным дорогам или грязи. Поскольку все колесные пары имели внешний диаметр 700 мм, они могли быть уверены, что какую бы колесную пару они ни выбрали, она подойдет к их раме.

Недостатком этой схемы было то, что им приходилось заново выравнивать тормоза каждый раз, когда они меняли колеса, чтобы учесть разные диаметры обода. Однако тогда это было проще, потому что рычаги на суппортах шоссейных тормозов допускали гораздо более широкий диапазон регулировки, чем это характерно для современных шоссейных тормозов.

По разным причинам большинство шин этих типоразмеров вышли из употребления, за исключением 700C, которая со временем стала стандартом де-факто для современных шоссейных велосипедов.

Преимущество этого заключается в том, что теперь нужно отслеживать меньше размеров шин для шоссейных велосипедов. Недостатком действующего стандарта является отсутствие постоянства внешнего диаметра шин. 700C используется для обозначения любой шины, обода или колеса с BSD 622 мм, но это может быть и шоссейный велосипед с тонкими шинами, где фактический диаметр колеса составляет всего 660 мм (что на самом деле чуть МЕНЬШЕ 26 дюймов! ), или горный велосипед с диаметром колеса более 29дюймы.

Эта статья была опубликована 15 ноября 2011 г.

Размер имеет значение – почему шины с большим диаметром обода остаются навсегда

Кажется, что в наши дни все становится больше, верно? Наши телефоны едва помещаются в наших карманах, наши ноутбуки снова становятся настольными компьютерами, а пицца не может быть достаточно большой. В автомобильной промышленности тоже дела обстоят лучше. Возьмем, к примеру, тенденцию к увеличению диаметра обода, а именно от 18 до 22 дюймов. диапазон диаметров обода в последние годы, который с 2015 года вырос двузначным числом9.0003

По мнению производителей шин, популярность обода с большим диаметром обусловлена ​​стремлением к внедорожникам и внедорожникам, а также связанными с ними преимуществами вождения, такими как стабильность, более короткий тормозной путь и увеличение размера на рынке шин. Но основная причина заключается в том, как больший обод выглядит на транспортном средстве.

«Рост спроса на более крупные автомобили наряду с повышенным вниманием к конструкции транспортных средств в конечном итоге привел к резкому увеличению диаметра обода за последнее десятилетие», — говорит Сонни Макдональд, национальный менеджер по обучению Toyo Tyres.

Эстетика и производительность

Поскольку продажи внедорожников и кроссоверов в Северной Америке за последнее десятилетие выросли, потребности клиентов в этих автомобилях будут специфическими. Чтобы дополнить современный внедорожник или внедорожник, шины требуют более высокого уровня сцепления, повышенного комфорта и изысканности вождения — в большей степени, чем производительность автомобилей меньшего и среднего размера. Кроме того, производители транспортных средств заявляют, что они строят более крупные автомобили с колесами большего размера, чтобы выдерживать больший вес автомобиля, а также чтобы приспособиться к более крупному внешнему виду шины.

Брайс Джонс, технический руководитель проекта Pirelli в Северной Америке, говорит, что недавнее увеличение размеров шин отчасти связано с популярностью рынка SUV/CUV. Для новых марок и моделей автомобилей требуются новые размеры шин. То же самое касается увеличения размеров диаметра обода колеса, которое также обновляется в соответствии с тенденциями.

«Поскольку производители оригинальных комплектующих набирают производительность для отдельных автомобилей, они решили использовать колеса увеличенного диаметра, которые служат нескольким целям», — говорит Джонс. «Например, больший пакет колес и шин обеспечит более отзывчивое управление по сравнению с шинами того же диаметра с меньшим колесом. Вот почему часто пакет большего диаметра колеса идет с улучшенной опцией производительности для автомобиля».

Однако в глубине души Джонс говорит, что есть одна вещь, которую предпочитают потребители.

«Еще один пример — колеса большего размера выглядят более эстетично, — говорит Джонс. «Потребитель, как правило, предпочитает низкопрофильные шины».

Джей Джей Парк, вице-президент по маркетингу Hankook Tire, соглашается, говоря: «[Увеличение диаметра обода] улучшает общий профиль и характеристики шины, такие как устойчивость при вождении, и при этом обеспечивает большое удовлетворение с точки зрения эстетики».

Хэнк Фельдман, владелец автомобильного гипермаркета Performance Plus Tire, расположенного в Южной Калифорнии, говорит, что он наблюдает те же тенденции, и дилеры должны к ним привыкнуть, особенно сейчас, когда оригинальные комплектующие имеют тенденцию к увеличению размеров.

«Очевидно, что сегмент внедорожников тяготеет к 20-дюймовым. диапазон. На национальном уровне мы видим, что [больше клиентов] переходят на эти колеса большего диаметра с шинами большего диаметра», — говорит он. «Некоторые из этих автомобилей поставляются с 20-дюймовыми колесами. [диски] уже, где, может быть, пять лет назад их не было. Так что теперь это не так [отлично], потому что многие размеры оригинального оборудования увеличились в диаметре по сравнению с заводом».

Идти в ногу с увеличением размеров шин

По словам Парка, Hankook Tire и другие производители будут продолжать следить за потребительским спросом и следить за тем, что им нужно с точки зрения характеристик автомобиля и шин, в которых, по его словам, большую роль играет диаметр обода. .

«Эта тенденция обусловлена ​​увеличением потребительского спроса на автомобили, для которых требуются именно эти диски, ширина протектора и профиль», — говорит Парк.

Продавцы шин и владельцы магазинов также должны идти в ногу с этими тенденциями. Фельдман объясняет, что, хотя его сотрудники в Performance Plus являются квалифицированными техниками, им нужно было научиться обслуживать автомобили с большими дисками. Из-за большого потока услуг, которые он начал выполнять с шинами большего диаметра, около пяти лет назад он понял, что ему нужно не только приобрести новое оборудование для обслуживания этих шин, но и переобучить своих техников в процессе.

«Эта техника у меня уже года три-четыре. Сначала заставить моих ребят использовать это было проблемой, потому что они привыкли делать это по-своему, но мы требуем, чтобы они использовали это», — пошутил он. «А если серьезно, у вас должно быть правильное оборудование. У нас есть машина, которая может справиться с некоторыми действительно сложными задачами, но у меня есть большинство обученных ребят с десятилетним и более опытом».

Влияние на будущее мобильности

Дрю Дейтон, старший менеджер Yokohama Tire по планированию продукции, говорит, что тенденция к увеличению диаметра колес также очевидна на растущем рынке электромобилей.

«OEM-шины для электромобилей уделяют больше внимания сопротивлению качению, чтобы помочь увеличить запас хода автомобиля», — говорит Дейтон. «Требования, предъявляемые к электромобилям, побуждают производителей шин повышать производительность своих шин, чтобы они соответствовали требованиям автомобиля к высокому крутящему моменту, сохраняя при этом сопротивление качению и износ на сбалансированном уровне».

Такие производители, как Hankook Tire, говорят, что по мере того, как райдшеринг и электромобили (EV) становятся все более распространенными, потребность в ободах большего диаметра также становится все более распространенной.

«Для электромобилей требуются шины, способные выдержать вес автомобиля, потому что аккумуляторы очень тяжелые, — говорит Парк. «Когда электромобили впервые появились на рынке, самой большой проблемой была топливная экономичность, поэтому возникла острая необходимость в снижении веса шин и дисков. По мере развития технологий электромобилей и увеличения спроса мы ожидаем увидеть эволюцию диаметров обода, которые [продолжают] соответствовать потребностям автомобиля».