Диски для креты: HYUNDAI Creta I 1.6 (2016-2021)
Minoan Crete Disc — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(161 соответствующий результат)
Исследуя непреходящую тайну Фестского диска Крита
Отрывок из книги Сильвии Феррары « Величайшее изобретение: история мира в девяти загадочных письменах». Опубликовано Фарраром, Штраусом и Жиру. Copyright © 2019 Giangiacomo Feltrinelli Editore s.r.l. Авторские права на перевод © 2022 Тодда Портновица. Все права защищены.
На Старом Континенте, на Крите, среди древних эгейских письмен, которым 4000 лет назад, спрятано другое письмо, возможно изолированное, а может и нет, но, безусловно, самое загадочное из всех. И как все самые сокровенные и непроницаемые тайны, она прямо перед нашими глазами, скрывается у всех на виду. Наряду с критскими иероглифами и линейным письмом А существует письмо, печально известное среди экспертов и широко известное всем остальным. В Греции этим злоупотребляют и раздувают эмблему, как Эйфелеву башню в Париже или гондолу в Венеции. Его изображение везде — штамповано, напечатано, нарисовано, нарисовано, скопировано, жертва того, что часто является самым бесполезным маркетингом и потреблением — часть идеи «гречности», которая не имеет ничего общего с настоящими греками.
Фестский диск. Фестос — один из великих минойских дворцов, и его диск был обнаружен там в начале 20 века итальянским археологом Луиджи Пернье. Во дворце не было найдено никаких архивов — ничего похожего на великие архивы, раскопанные в Кноссе, на севере острова, заполненные табличками с линейным письмом А и линейным письмом Б; ни как архивы табличек с линейным письмом А, найденные на месте Святой Триады, поселения к югу от Феста и на его границе. В Фестосе, казалось, вообще не осталось следов письма. Хотя как это возможно, Пернье спрашивал себя: как мог такой внушительный и монументальный дворец с его царственными и грандиозными лестницами содержать только несколько разрозненных надписей?
Это был 1908 год, и должны были состояться последние раскопки. Их средства на исследование дворца были на исходе. Тяжелый момент для Пернье. Не в последнюю очередь потому, что, по словам окружающих, его снедала зависть к археологам-соперникам и их сенсационным открытиям. Пернье нужен был большой перерыв.
Руины Фестского дворца на Крите. Дмитрий Наумов/Getty ImagesИ это именно то, что он получил. Его открытие Фестского диска было провозглашено всеми, включая соперников, находкой года.
Как получилось, что такой маленький объект — 16 дюймов скромной глины — стал символом острова, гондолой Крита? Что делает его таким магнитным? Ответ прост: он в кроссворде, который вы разгадываете воскресным утром, в детективных романах, во всех криминальных сериалах по телевизору, в упрямой и безответной любви, которая приклеивает вас к телефону в ожидании сообщения. Ответ кроется в тенях, в слепых зонах жизни, в спешке задействования наших аналитических способностей, во всех наших предсказаниях и ожиданиях того, что грядет. Ответ — самая заманчивая из всех тайн: желание постичь то, чего мы не знаем, добраться туда раньше всех. Интуитивно чувствовать, исследовать. Расшифровать.
Мы легкая добыча для неизвестного. Он связывает нас с будущим. И чем больше что-то окутано мраком, чем темнее угол, тем отчаяннее нам хочется направить на него свои фонарики.
Даже самый крошечный объект, такой как Фестский диск, — это все, что нужно. Мы на крючке. Спираль неразборчивых, непонятных знаков заманивает нас в гипноз. И загадка заключается не только в сценарии, но и в обстоятельствах его открытия, его истории, сомнениях в его подлинности. Все, что крутится вокруг Фестского диска, говорит о недоумении, о лазейках и нерешенных загадках. Это похоже на игру Clue с долей Scrabble.
Что происходит в первую очередь, когда тебе немного везет, как нашему Луиджи Пернье? Слухи, конечно, набрасываются. Это не более чем мошенничество, говорю вам! Диск, выкованный из обиды озлобленного и завистливого археолога, жаждущего славы. Нет шансов, что он подлинный. Пернье всех нас обманывает. Диск является подделкой.
Сувенирные копии Фестского диска, ставшего символом Греции, хотя и не греческого происхождения. RalucaHotupan/Getty ImagesМогут ли распространители слухов быть правы? Это действительно подделка? Хороший вопрос. Разберем ситуацию. Во-первых, у нас есть итальянский (и потому подозрительный) археолог, попавший в конкурентную среду; затем у нас есть безденежная кампания раскопок, вплоть до последней капли финансирования.
Но хватит слухов. Давайте посмотрим на факты. Что здесь происходит на самом деле? Диск, безусловно, необычный, с идеально отштампованными символами, гладким и правильной формы краем. Кажется, это можно было сделать вчера. Даже если это не так,
Хватит сказок. Давайте зададим несколько законных вопросов: для какой цели мог служить такой диск? А что на нем написано?
На Фестском диске перед обжигом на глине выбито 242 символа. Дорлинг Киндерсли/Getty ImagesФестский диск не является административным текстом. Его спиралевидные символы напоминают символы другого диска более позднего периода, сделанного из свинца и написанного на языке, который и по сей день остается почти непонятным, этрусском. Пернье прямо цитирует диск Мальяно в своем отчете о раскопках, как бы говоря: «Полное раскрытие: я ничего не копировал». Эти два объекта очень похожи, хотя это просто странное совпадение. Этрурия и Крит не имеют исторической связи, да и даты слишком далеки друг от друга.
Что, если это гоночная игра, что-то вроде желобов и лестниц? Среди тысяч интерпретаций было предложено и это, хотите верьте, хотите нет. Египтяне играли в игру под названием mehen на круглых табличках, где дорожка повторяла форму свернувшейся кольцами змеи. Мехен , на самом деле, означает «свернутый кольцами», бог-змей, а след на его теле отмечает переход от жизни к смерти. Наши современные Лотки и Лестницы, конечно, менее торжественны и менее мрачны. Мог ли Фестский диск быть пережитком критских забав, работой какого-то писца, которому надоело составлять списки шерсти и овец? Я очень сомневаюсь в этом.
Возможно, диск — менее единичный случай, чем мы думаем. Спирали не были неизвестны минойцам: мы находим их на кольцах, например, с линейным письмом А, вращающимся вокруг оправы; или на ваших обычных конических чашках, внутри нарисованных спиралью из линейного письма А. Непростая задача — рисовать знаки внутри такого глубокого кубка — и их тоже нелегко читать. Хотя нет ничего менее разборчивого, чем этот диск. Его надпись — поскольку, в конце концов, речь идет именно о надписи — представляет собой непостижимую загадку, неразрешимую задачу.
Мы жертвы неизвестного, и на этот раз у нас нет другого выбора, кроме как уступить.
Мы снова стали жертвой неизвестного, и на этот раз у нас нет другого выбора, кроме как признать победу. Есть определенные вещи, которые мы должны признать, которых мы не знаем, что мы не можем знать, что мы никогда не узнаем. Итак, выкинем полотенце?
Спиралевидный ряд символов с обеих сторон, почти все узнаваемы: мужчины разных видов и в разных позах, женщина, рыба, цветок, кувшин, топоры, пчела, голубь и многие другие фигуры, некоторые из которых повторяются. Минойский мир, все в порядке. И все же эти символы имеют лишь отдаленное сходство с критскими иероглифами. Откуда они? И что они делают на этом диске?
В тайне этого объекта кроются еще две тайны. Во-первых, его специально выпекали при высокой температуре, чтобы обеспечить его долговечность. Необычное явление, учитывая, что таблички с линейным письмом А и глиняные документы с критскими иероглифами сохранились только потому, что они были «сожжены», сварены в огне, который уничтожил сначала минойские, а затем микенские дворцы. Запекание глины делает таблетки практически неразрушимыми. Таким образом, это просто счастливое совпадение, что эти объекты были спасены и доставлены к нам почти в идеальном состоянии. Назовем это интуицией эгейских эпиграфов.
Вторая загадка в том, что знаки не выгравированы на глине. Они проштампованы. Первая печать — за несколько столетий до Гутенберга и его подвижного литера, который появится только в эпоху европейского Возрождения 15 века. Это диск впереди игры, где все персонажи расположены в ряд, по кругу. Предшественник без исторической преемственности, потому что критские формы не использовались для штамповки других предметов. Фестский диск — уникум.
Примеры фрагментов линейного письма А также были найдены в Фестском дворце и теперь выставлены в Археологическом музее Ираклиона. Зде, CC BY-SA 4.0/ВикимедиаДвести сорок два знака в последовательности четко и намеренно разделенных слов, что говорит нам о том, что это, по всей вероятности, настоящий письменный язык. Но если это так, то имеем ли мы здесь силлабическое письмо, подобное критскому иероглифическому и линейному письму А, или логографическое письмо, где каждый знак обозначает морфему (то есть слово)? Первая возможность имеет больше оснований, но для проверки гипотезы недостаточно общих признаков. И это как раз проклятие уникума. Нет возможности что-то доказать или опровергнуть. Это не только изолят, но и черный лебедь: редкий, единственный в своем роде, его невозможно игнорировать и он проклят.
Проклят, потому что запрещает нам применять научный метод, а это означает, что никто и никогда не сможет его расшифровать. С тонкой английской иронией филолог Джон Чедвик, помогавший Майклу Вентрису расшифровать линейное письмо Б, написал о Фестском диске следующее: «Если бы сам царь Минос открыл кому-нибудь во сне истинное толкование, это было бы совершенно невозможно для него.