Диски по параметрам подобрать: Подбор дисков по размеру

Диски по параметрам подобрать: Подбор дисков по размеру

Подбор дисков по размеру

Что с моим заказом?

Подбор дисков по типоразмеру

Необходимость в покупке колесных дисков может возникнуть по разным причинам. Во-первых, установка новых колес может потребоваться в случае, если старые сильно повредились и деформировались после попадания в глубокую выбоину на большой скорости. Во-вторых, причиной может быть желание автовладельца обновить экстерьер своей машины, украсить ее и придать более презентабельный вид.

Также некоторые автомобилисты приобретают дополнительные комплекты дисков для использования с шинами соответствующей сезонности, чтобы ежегодно не тратить лишние деньги на услуги шиномонтажа. На одних колесах может быть установлена летняя резина, а на других — зимняя. В этом случае водитель при необходимости может самостоятельно переставить колеса, не посещая шиномонтажный пункт.

Чтобы при установке колесных дисков не возникло трудностей, необходимо правильно подбирать их по размеру. Если Вы не знаете точный типоразмер дисков на Вашем авто, следует выяснить это, изучив сервисную книжку на автомобиль. В ней должны быть указаны все нужные параметры — ширина и диаметр обода, величина вылета, характеристики сверловки и диаметр центрального отверстия. Также Вы можете проконсультироваться с сотрудниками нашего интернет-магазина — достаточно сообщить им марку и модель авто, и специалисты подберут колеса соответствующих размеров.

Рекомендации по выбору

Если вы собираетесь купить диски для автомобиля, при выборе обращайте особое внимание на такие характеристики:

  • Вылет. Рекомендуется использовать колесные диски с вылетом, величина которого совпадает с той, что указана в сервисной книжке к автомобилю. Но если колес с нужной величиной вылета нет в наличии или имеющиеся варианты не подходят по дизайну, можно подбирать изделия, в которых этот параметр отличается на +- 5 мм (для автомобиля, находящегося на гарантии) или на +- 15 мм (для негарантийных авто).
  • Диаметр ступичного отверстия. Как и в предыдущем случае, Вы можете при необходимости купить диски, в которых размер ступичного отверстия превышает стандартное для Вашего авто. Но при установке таких колес понадобятся дополнительные приспособления — центровочные кольца. С их помощью можно устанавливать на авто диски, в которых диаметр ступичных отверстий больше, чем у штатных.
  • Диаметр обода. Если у Вас нет желания или возможности заказать диски того диаметра, который рекомендован производителем Вашего авто, можно выбрать колеса на один размер больше или меньше (например, R13 или R15 вместо штатного R14). Важно, чтобы колеса подошли по всем остальным характеристикам — в частности, по параметрам сверловки. Стоит учитывать, что применение колесных дисков «неродного» диаметра приводит к незначительному искажению показаний спидометра и одометра. Также чересчур большие колеса могут задевать колесные арки при проседании кузова автомобиля на ямах, кочках или при резких поворотах, когда машину кренит.
  • Сверловка. Параметры сверловки на новых дисках обязательно должны совпадать с аналогичными параметрами штатных колес на Вашем авто. В противном случае Вы попросту не сможете установить новые обода. Также стоит учитывать, что в некоторых моделях дисков предусмотрена двойная сверловка. Это позволяет использовать один комплект колес на двух разных авто. К примеру, диски со сверловкой 5х100/108 подойдут для автомобилей, в которых используются колеса с параметрами и 5х100, и 5х108.

Наш ассортимент

У нас можно недорого купить диски двух основных типов — литые и штампованные. Каждый тип колес имеет свои достоинства и недостатки:

  • Литые диски выглядят более эстетично и стильно. Они весят меньше, чем штампованные, поскольку изготавливаются из легкосплавных материалов. Такие колеса придают автомобилю презентабельный вид и не требуют использования декоративных колпаков. Но нужно помнить о том, что литые диски не подлежат ремонту и при сильных ударах могут лопаться, тогда как штампованные в тех же условиях лишь деформируются.
  • Купить штампованные колеса можно намного дешевле, чем литые. По эстетическим свойствами такие диски заметно уступают легкосплавным, но они более устойчивы к ударным нагрузкам и легко восстанавливаются после повреждений. Их часто используют в качестве зимних комплектов колес, поскольку сталь лучше переносит сильные морозы, чем легкосплавные материалы (которые при этом становятся более чувствительными к ударным воздействиям).

Заказать диски (литые или штампованные) можно прямо сейчас. Для этого введите в полях поискового фильтра нужные параметры колес (вылет, диаметр ступичного отверстия, тип сверловки и др.), и на странице останутся только те модели, которые подходят для Вашего авто. После этого переместите выбранный товар в «Корзину» и создайте онлайн-заказ. Все подробности можно обсудить с нашими консультантами, позвонив по телефону, который указан на сайте.

Правильный подбор колесных дисков

Правильный подбор колесных дисков это очень важен. От этого зависит безопасность на дороге и срок службы элементов подвески и трансмиссии. Какие бывают диски и как их выбирать?

Колесные диски изготавливаются из стали (штампованные) и сплавов на основе алюминия, магния или титана (литые, кованые и составные). Любой диск состоит из собственно диска и обода, которые соединены между собой сваркой или, в случае составного диска, болтами. Стальные штампованные диски самые недорогие, к тому же они имеют большой плюс – в случае сильного удара диск гнется, уберегая от удара рычаги подвески, а после этого стальной диск легко восстановить. Основные недостатки штампованных дисков это большой вес, слабая коррозионная стойкость и скучный внешний вид. Исправить последний недостаток могут колесные колпаки, но они имеют склонность теряться и требуют лишних движений при снятии и установке колес.

Литые диски намного предпочтительнее. Они имеют огромное количество вариантов дизайна, они легче и благодаря многослойному покрытию практически не подвержены коррозии. Вес литого диска может быть до 30% ниже аналогичного стального, что заметно улучшает плавность хода и снижает нагрузку на подвеску. Основной недостаток литых дисков, как ни странно, их прочность. При сильном ударе диск не гнется, а ломается, и после этого не подлежит восстановлению. Даже после несильных ударов восстановление (правка) литого диска это дорогостоящий и долгий процесс.

Кованые и составные диски это экзотика для массового автомобиля. Кованые диски изготавливаются из легких сплавов горячей штамповкойпод огромным давлением, что позволяет делать их еще легче и прочнее, чем литые. Однако такие диски очень дороги, к тому же имеют довольно минималистичный дизайн.

Как же правильно выбрать колесные диски?

Независимо от материала изготовления, все диски имеют пять параметров: ширина обода, диаметр, количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения, вылет и диаметр центрального отверстия.

Каждый из этих параметров очень важен. Если у вас уже есть шины, очевидно, что диаметр дисков должен соответствовать их посадочному диаметру. То же касается и ширины обода. Если же вы собираетесь менять и шины, и диски, то здесь открывается простор для творчества. Чаще всего в этом случае устанавливают колесные диски большего диаметра и шины с меньшим профилем. Это добавляет привлекательности внешнему виду и спортивности поведению на дороге, но не лучшим образом сказывается на комфорте. Ширина и диаметр диска обычно указывается как 6,5х15, где 6,5 – ширина обода в дюймах, 15 – диаметр диска.

Следующий параметр — количество крепежных отверстий и их расположение. Его обычно изображают так: PCD 4×100, где 4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они расположены. Этот параметр должен соблюдаться очень жестко, иначе колесо будет невозможно установить на автомобиль.

Четвертый параметр — диаметр центрального отверстия в миллиметрах. Лучше всего, если он точно соответствует штатному размеру. Если он больше – не беда, но тогда нужно обязательно устанавливать центрирующие шайбы соответствующего диаметра. Если диаметр центрального отверстия меньше чем нужно, то такие диски выбирать нельзя.

Последний параметр – вылет. Это расстояние в мм между центральной плоскостью колеса и плоскостью прилегания диска к ступице (привалочной плоскостью). Здесь тоже лучшим вариантом будет соблюдение штатного размера, хотя 2-3 мм в обе стороны не слишком критичны. Меньший вылет означает, что колесо будет «выдвинуто» наружу. При этом колесо может цепляться внешним краем за крыло, а так же это грозит увеличенным усилием на руле, большей нагрузкой на ступичный подшипник и нестабильностью при движении по прямой на высокой скорости. При большем вылете диск садится глубже и может цепляться за суппорт. Но этот параметр тоже поддается регулировке. Если, к примеру, вы нашли диски, идеально подходящие для вашего автомобиля по дизайну и размерам, но с большим вылетом, его можно уменьшить с помощью специальных проставок.

Как же узнать, какие параметры колесных дисков у вашего автомобиля? Для этого лучше всего воспользоваться подбором дисков по модели автомобиля. Выберите марку, модель и год выпуска, и вы увидите все подходящие размеры. Выбирайте нужный и увидите все наши предложения с фото и ценами.

← Вернуться к списку

Размер шин и вылет колес – решения, решения

Каждый день, просыпаясь, вы думаете о своей машине. Вы проводите время в Instagram, лайкая фотографии. Вы проверяете свою новостную ленту на Facebook и видите бесконечный поток забавных видео, постов, которые лучше бы не видели, и фотографий автомобилей. Время от времени вы сталкиваетесь с машиной, которая заставляет вас хотеть точно такую ​​же настройку или что-то близкое к ней. Но как этого добиться? Чья это машина? Должен ли я отправить им сообщение? Где я могу найти их спецификации сборки? Вы должны выяснить, что это за установка. Это может быть спойлер, виниловая пленка, установка фар, турбо-кит или что-то еще. Кажется, чаще всего дело в настройке колеса. Как вы достигли такого идеального смещения и стойки? Какой размер колес, не трет ли резина об крылья? Вопросы сохраняются.

По правде говоря, вам не нужно спрашивать их или исследовать, если только вы не хотите увидеть, как конкретная комбинация колес и шин выглядит на автомобиле. Во-первых, вы знаете, каков ваш стиль и что приемлемо для вас и вашей машины. Помимо этого, вам просто нужно перейти к деталям. Это не ракетостроение, но вам нужно понимать некоторые вещи о размере колес, размере шин и их взаимосвязи.

В этом блоге мы не будем писать о том, как надеть покрышку шириной 195 на 9.дюймовое колесо (если вы не знаете, что это значит, продолжайте читать). Мы уважаем стиль и индивидуальность тех, кто выбирает этот маршрут, но понимаем, что речь идет о том, что нужно для создания агрессивного или спортивного образа при сохранении полной управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ. Рискну сказать, что, хотя автомобили с агрессивным развалом и приспособлениями постоянно появляются в вашей ленте социальных сетей и посещают множество выставок, большинство энтузиастов заботятся о том, чтобы сохранить функциональную посадку, чтобы они могли ездить с минимальными проблемами.

Первое, на что следует обратить внимание, это размер новой шины и диска. Расположение шин и колес оказывает наибольшее влияние на положение автомобиля. Вы можете опустить машину до максимума, и если колесо сидит слишком далеко внутри руля и оно слишком маленькое, это все равно выглядит дерьмом (по сравнению с сегодняшними неписаными правилами). У вас может быть колесо, которое идеально вписывается в нишу колеса и находится на одном уровне с крылом, но если оно на стандартной подвеске, кто-то может подумать, что вы находитесь на пути к событию монстр-трака, и вы самый большой поклонник Grave Digger.

Вот как правильно подобрать размер. Возьмите стандартные размеры колес и шин и достаньте калькулятор. Я не собираюсь учить вас математике, но приведу пример. Оттуда вы можете подключить то, что вы хотите сделать с вашими индивидуальными требованиями к размерам.

Размер шины — Чтобы определить размер шины, посмотрите на боковину. В каждой шине это встроено, так что это понятно. Это как читать бирку на рубашке. Существует ширина протектора шины, соотношение сторон (процент высоты боковины по отношению к ширине протектора) и диаметр колеса. Здесь больше информации, но мы используем только три из них.

Размер колеса – Колеса имеют несколько размеров и размеров, которые важно учитывать. Есть разболтовка, центральное отверстие ступицы, диаметр колеса, ширина колеса и вылет. Узнайте, какие характеристики колес в настоящее время установлены на автомобиле. Если они есть в наличии, используйте этот сайт. Это потрясающий сайт, на котором есть масса информации о стандартных размерах колес. Вам нужно знать размер вашего колеса в качестве ориентира, прежде чем определить, что вы хотите.

Разболтовка — это то, что есть. Найдите то, что подходит для вашего автомобиля, и убедитесь, что колесо, которое вы хотите, имеет то же самое.

Центральное отверстие , как правило, не так важно, поскольку многие производители колес включают центрирующее кольцо, которое закрывает расстояние между отверстием на автомобиле и отверстием колеса. Иногда это идеально подходит, и кольцо не обязательно.

Ширина колеса должна быть хотя бы известна для начала вместе с вылет колеса . Мы рассмотрим, как использовать эту информацию позже, чтобы определить, какой размер вам нужен.

Диаметр колеса легко вычислить, но поймите, что если вы хотите больший диаметр колеса, чем стандартный, он займет место, необходимое для шины. Если вы уменьшаете диаметр колеса, вам, как правило, потребуется шина с более высоким профилем.

Вообще говоря, вы хотите сохранить ту же ОБЩУЮ ВЫСОТУ ШИН И КОЛЕСА, что и на заводе, для любого данного уличного автомобиля. Тонны людей меняют это, и это неплохо, вам просто нужно знать, что нужно изменить, чтобы это выглядело прилично и работало правильно.

Чтобы измерить общую высоту колеса и шины, выполните следующее уравнение.

высота боковины × 2 + диаметр колеса = общая высота

Если все это для вас в новинку, ваш следующий вопрос должен заключаться в том, как рассчитать высоту боковины? Ну вот.

ширина протектора шины × соотношение сторон ÷ 100 = высота боковины
ИЛИ
ширина протектора шины × соотношение сторон в процентах = высота боковины

Допустим, у вас есть шина 225/45 R18. Если вы еще не знаете, 1 дюйм = примерно 25,4 миллиметра . Поскольку в качестве единиц измерения шин используются миллиметры, мы собираемся использовать миллиметры в качестве общей высоты, а затем преобразовать ее в дюймы.

 

225 мм (ширина протектора) × 0,45 (процент соотношения сторон) x 2 (общая высота измеряется по 2 боковинам) + 437,2 мм (18-дюймовое колесо) = 639,7 мм (примерно 25,2 дюйма) ОБЩИЕ ШИНЫ И ВЫСОТА КОЛЕСА

Если бы вы изменили размер шин на 245/40 R18, вот что вы бы получили.

245 мм × 0,40 × 2 + 437,2 мм = 633,2 мм (примерно 24,9 дюйма)

Как правило, это достаточно небольшая разница, которая на самом деле приводит к увеличению зазора в колесной нише для установки шины. Опять же, вы хотите оставаться как можно ближе к стандартной высоте для большинства уличных настроек. Чем дальше от заводской высоты вы уедете, тем более неточным будет ваш спидометр, и вы можете негативно повлиять на подвеску. У некоторых тюнинговых устройств есть возможность изменить размер шины в ECU, чтобы рассчитать новую скорректированную выходную скорость, но если это невозможно для вас, это следует учитывать.

После того, как вы измерили общую высоту шины и колеса, подойдите к своей машине и измерьте зазор между колесами в том состоянии, в котором они находятся. Это расстояние между самой верхней частью шины и расположением крыла прямо над ней. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы поместить его в колесную нишу. Теоретически, если вы собираетесь использовать такую ​​же общую высоту, она будет выглядеть точно так же, как и стандартная. На этом этапе вам нужно выяснить, как далеко вы хотите, чтобы колесо располагалось по отношению к крылу, и как далеко в шине и колесе будет находиться внутри крыла. Здесь смещение становится фактором.

Определение вылета колеса

Большинство людей хотят колеса шире, чем те, что установлены на заводе. Допустим, вы увеличиваете ширину колеса с 8-дюймового до 10-дюймового. Откуда вы знаете, какое смещение получить? Во-первых, вам нужно знать, с каким вылетом и шириной начинался автомобиль в качестве ориентира. Используя упомянутый выше веб-сайт, запишите размер вашего колеса. Найдите ширину и вылет вашего материала, а затем снова воспользуйтесь калькулятором. Допустим размер колеса 18х8 с вылетом +50мм с завода.

Во-первых, что это значит? Первые два числа легкие. Это диаметр колеса (18 дюймов) на ширину колеса (8 дюймов). Номер 3 rd — это смещение, и в переводе оно означает РАССТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЕСНОЙ ПОДВЕСКИ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛИНИИ КОЛЕСНОЙ БОЧКИ . Таким образом, смещение +50 мм означает, что монтажная поверхность колеса находится на расстоянии 50 мм ОТ НАРУЖНОЙ СТОРОНЫ КОЛЕСА (+ — снаружи колеса, — — внутри колеса).

Здесь нужно учитывать две вещи. Если вы используете ту же ширину, что и стандартная, все, на что вам нужно обратить внимание, — это вылет нового колеса. Если вы меняете ширину колеса, формула смещения полностью меняется, и вам нужно переоценить смещение. Так вот.

Пример стандартного размера колеса – 18×8 +50мм

Пример нового размера колеса – 18×8 +40мм где он сидел раньше. Это также вытолкнет внутреннюю часть колеса на 10 мм дальше. Все колесо выдвигается на 10 мм дальше, чем было раньше.

Теперь давайте используем то же измерение смещения, но используем более широкую ширину колеса.

Пример стандартного размера колеса – 18×8 +50 мм

Пример нового размера колеса – 18×8,5 +50 мм

Давайте посчитаем. Ширина изменилась. Теперь, когда вы добавляете ширину, смещение не является сравнением яблок с яблоками. Вам нужно рассчитать, где находится центр колеса, а затем добавить смещение.

Стандартный размер колеса

8” x 25,4 мм = 203,2 мм (ширина колеса)

203,2 мм ÷ 2 = 101,6 мм (это нужно для нахождения центра ствола)

101,6 мм – 50 мм = 51,6 мм (от точки крепления)

Последняя часть сбивает с толку. Почему бы вам не добавить смещение, если оно положительное? Ну, мы пытаемся выяснить расстояние, на котором внешний край колеса находится в крыле, по сравнению с тем, где оно находится сейчас. Таким образом, если вы вычтете смещение из центра цилиндра, это будет расстояние от ступицы до края колеса. Когда смещение отрицательное, вы должны добавить число смещения вместо вычитания, потому что ступица находится на внутренней половине колеса, а не на внешней половине, как положительное смещение. Опять же, вы выясняете, как далеко от ступицы находится внешняя часть колеса в качестве ориентира.

Итак, вернемся к новому размеру колеса

8,5” x 25,4 мм = 215,9 мм

215,9 мм ÷ 2 = 107,95 мм (центр цилиндра)

107,95 мм – 50 мм = 9,0095 мм) точка крепления

Теперь картина немного прояснилась. С новым размером колеса внешний край колеса находится на расстоянии 57,95 мм от монтажной поверхности или ступицы. Это на 6,35 мм больше, чем у другого колеса, которое мы заменили, что составляет около ¼ дюйма.

Мы еще не закончили. Поскольку вы изменили ширину колеса, вы также изменили расположение внутренней части колеса. Как только вы разобрались с первым уравнением, все, что вам нужно сделать, это вычесть первое число из общей ширины колеса, после чего вы получите расстояние от ступицы до внутреннего края колеса. Давайте еще раз сравним оба размера.

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

8” x 25,4 мм = 203,2 мм

203,2 мм ÷ 2 = 101,6 мм (это нужно для нахождения центра цилиндра.)

101,6 мм – 50 мм = 51,6 мм Край)

203,2 мм — 51,6 мм = 151,6 мм (расстояние от концентратора до внутреннего края)

Новое колесо

8,5 ”x 25,4 мм = 215,9 мм

215,9 мм ÷ 2 = 107,95 мм (центр барреля)

107,95 мм – 50 мм = 57,95 мм (РАССТОЯНИЕ ОТ СТУПИЦЫ ДО ВНЕШНЕГО КРАЯ)

215,9 мм – 57,95 мм = 157,95 мм (РАССТОЯНИЕ ОТ СТУПИЦЫ ДО ВНУТРЕННЕГО КРАЯ)

Таким образом, если сравнить расстояние внутреннего колеса от ступицы от исходного колеса до нового колеса, это расстояние также будет больше на 6,35 мм. Это означает, что внутренняя сторона колеса находится на 6,35 мм дальше внутри колесной ниши, чем раньше. ЕСЛИ СМЕЩЕНИЕ ОДИНАКОВО на более широком колесе, уравнение может быть проще выполнено путем вычисления изменения расстояния один раз на одном крае. После этого изменение такое же на другом ребре, как и в предыдущем примере. Но посмотрите, что происходит, когда вы меняете номер смещения вместе с шириной. Давайте представим, что мы собираемся установить колесо шириной 10 дюймов с более агрессивным вылетом +35 мм.

Stock Wheel

8 ”x 25,4 мм = 203,2 мм

203,2 мм ÷ 2 = 101,6 мм (это, чтобы найти центр ствола.)

101,6 мм — 50 мм = 51,6 мм

Новое колесо

10 дюймов × 25,4 мм = 254 мм

254 ÷ 2 = 127 мм (центр ствола)

127 мм – 35 мм = 92 мм

колесо

Теперь у нас есть последнее колесо, которое находится дальше, чем 40,4 мм. (примерно 1,6 дюйма). Это даст вам гораздо более агрессивную установку, чем раньше. Не забудьте выполнить другое уравнение внутреннего ребра! Используя предыдущие уравнения, это также удлиняет внутреннюю часть колеса на 10,4 мм дальше, приближая его к амортизатору и пружине.

Продолжайте экспериментировать с различными смещениями, доступными для нужных вам колес, и подставляя значения в формулы, чтобы увидеть, где будет располагаться колесо. В конце концов, вам нужно подойти к машине и измерить расстояния на машине, чтобы увидеть, где на самом деле окажутся рассчитанные приспособления. Измерьте расстояние между краем колеса (прямо там, где оно соприкасается с бортом шины, а не на спицах) и краем крыла. Сравните расчеты с фактическим измеренным числом, и именно так вы определите, где вы хотите, чтобы ваше колесо располагалось по отношению к вашему крылу. Если вы хотите намного проще вычислить уравнения внутреннего и внешнего края, вы можете использовать этот очень полезный онлайн-калькулятор. Все, что вам нужно сделать, это указать текущий размер колеса, который у вас есть, и размер колеса, который вы хотите, и это даст вам измерение того, насколько дальше или по краям будет сидеть новое колесо.

Наконец, убедитесь, что вы выбрали шину, которая подходит на колесо. Чтобы максимально эффективно и безопасно использовать шину, используйте следующую таблицу, чтобы выбрать правильную ширину шины для соответствующей ширины колеса, которое вы устанавливаете на свой автомобиль.

Не все шины измеряются одинаково. Разные производители шин в конечном итоге имеют немного разные рисунки и структуру всей шины, что способствует некоторым незначительным различиям при переходе от шины к шине. Если вы не уверены, попробуйте найти кого-нибудь, кто использовал установку того же размера, что и вы, и посмотрите, каков был их опыт.

 

🚗 Размеры шин и дисков для любого автомобиля

Маркировка автомобильных шин является сложной задачей для большинства автолюбителей, так как многие не знакомы с маркировкой на внешней стороне резиновых стенок.

Между тем, диаметр колеса – это параметр, с помощью которого можно подобрать шины для автомобиля, соответствующие техническим характеристикам транспортного средства. Эти параметры важны при выборе летних или зимних колес, а также при плановых заменах шин с целью улучшения тех или иных характеристик автомобиля.

Перед выбором диаметра автомобильного колеса важно понять, что такое профиль шины и вылет дисков, чтобы получить рекомендуемые значения для установки. Для обеспечения наилучшей управляемости, устойчивости автомобиля на дороге и высокой проходимости необходимо подобрать параметры, соответствующие техническому регламенту автомобиля, условиям эксплуатации. Ниже вы найдете информацию о маркировке и дизайне шин, а также о том, как выбрать шины с помощью шинного калькулятора.

Что такое диаметр и радиус

Несмотря на большое количество информации, обозначения на шинах, которые указывает производитель, многие водители путают радиус колес и диаметр, а то и вовсе понимают один параметр под разными понятиями. На практике производители резины не используют параметр «радиус», поскольку он относится к расстоянию от центра шины до ее края. Это измерение колеса не используется.

Производители шин измеряют диски в дюймах, поэтому конструкция шины и диски представляют собой не что иное, как диаметр. Имеется в виду расстояние между противоположными краями шин. Окружность измеряется по линии, проходящей через центр колеса. Этот параметр используется чаще, потому что его легко измерить, а также он показывает оптимальные значения, которые позволяют точно подобрать колесо или шины для любого автомобиля. Выделяются другие показатели:

Посадочный диаметр. С помощью этих значений подбирается допустимый параметр колесных дисков для установки резины. Во избежание проблем в процессе установки диаметр отверстия должен быть допустимого размера и точно подходить к диску. Разница в несколько сантиметров предотвратит установку колеса из-за возможного повреждения шины.
Наружный диаметр. Помимо внутреннего диаметра, в шинах измеряется и внешний диаметр. Он представляет собой разницу между противоположными точками, расположенными на внешнем периметре колес. Параметр измеряется производителями по определенной формуле. Точность значения определяет, насколько точными будут показания одометра.

Стоит отметить, что буква R не имеет никакого отношения к радиусу, как думают многие. Обозначает тип шины – бывают радиальные и диагональные модели. Первые, которые имеют маркировку R, отличаются конструкцией рамы. Здесь шнур протягивается между бусинами без перехлеста нитей. Эластичная оболочка колеса покрыта специальным ремнем из прочного шнура, который не деформируется под нагрузкой. Эта технология делает конструкцию шин прочной и улучшает сцепление резины с дорогой.

Диагональные шины имеют одинаковый рисунок протектора, одинаковый радиус, но отличаются соединением витков. В отличие от моделей с маркировкой R, нити в конструкции расположены по диагонали между сторонами. Ременный слой, удерживающий и стабилизирующий шины, менее стабилен при качении, что приводит к более быстрому износу шин.
Какие размеры

Производители предлагают модели шин с разными параметрами и радиусом.