Диски штампованные 17 радиус: Автомобильные объявления — Доска объявлений
Наименование | Ф | Размер | PCD | ЦО | ET | Код | Цена* | Наличие |
Диск колёсный штампованный 13″ 5,5J 4*100 D-57,3 ET35 Daewoo Nexia,Chevrolet Lanos,Kadett (KWM) | R13 x | 03043188 | 710.- | Наличие Магазины Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 6 шт. Муром, Владимирское ш., 23Б — 4 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 14″ 5,5J 4*100 D-60,1 ET43 Renault Logan (KWM) | R14 x | 03043223 | 780.- | Наличие Магазины Н. Новгород, Казанское ш. | ||||
Диск колёсный штампованный 12″ 4,5J 3*98 ЕТ29 ВАЗ-1111 (Lada-Image) | R12 x | 00014167 | 1 010.- | Наличие Магазины Н. Новгород, пр-т Октября, 4А — 8 шт. Н. Новгород, Сормовское ш., 13 — 4 шт. Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 7 шт. Н. Новгород, ул. Бекетова, 15 — 8 шт. Н. Новгород, пр-т Ленина, 49В — 2 шт. Н. Новгород, ул. Культуры, 16 — 4 шт. Н. Новгород, ул. Кузбасская, 1Е — 4 шт. Муром, Владимирское ш., 23Б — 1 шт. Чебоксары, Эгерский бульвар, 17А — 4 шт. Саранск, ул. Севастопольская, 115 — 4 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 13″ 5,5J 4*100 D-57,1 ЕТ35 Daewoo Nexia,Chevrolet Lanos,Opel Kadett (ФМЗ) | R13 x | 03042565 | 1 020. — | Наличие Магазины Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 2 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 16″ 5,5J 5*160 D-65,1 ET56 Ford Transit (Trebl) S (односкатные) | R16 x | 13004944 | 1 065.- | Наличие Магазины Н. Новгород, Сормовское ш., 13 — 6 шт. Н. Новгород, ул. Бекетова, 15 — 1 шт. Н. Новгород, ул. Культуры, 16 — 4 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 13″ 5,0J 4*100 D-56,6 ET45 Chevrolet Aveo (КРКЗ) | R13 x | 11007389 | 1 110.- | Наличие Магазины Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 1 шт. | ||||
Диск колеса R12 ВАЗ-11113 «ОКА» 4,0J 3×98 ET40 (серебристый) (ОАО АВТОВАЗ) | R12 x | 11096462 | 1 190. — | Наличие Магазины Н. Новгород, пр-т Ленина, 49В — 4 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 14х5,5 4/100 ЕТ43 D60.1 Black 53A43C (Trebl) | R14 x | 13006953 | 1 255.- | Наличие Магазины Н. Новгород, пр-т Октября, 4А — 1 шт. | ||||
Диск колеса R13 ВАЗ-2108-2115 5J 4×98 ET40 серый (ОАО АвтоВАЗ) | R13 x | 88022019 | 1 270.- | Наличие Магазины Н. Новгород, пр-т Октября, 4А — 8 шт. Н. Новгород, Сормовское ш., 13 — 4 шт. Н. Новгород, ул. Бекетова, 15 — 6 шт. Н. Новгород, ул. Культуры, 16 — 4 шт. Н. Новгород, ул. Кузбасская, 1Е — 4 шт. Муром, Владимирское ш., 23Б — 4 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 13″ 5,0J 4*98 D-58,1 ET29 ВАЗ-2101-07 (АвтоВАЗ) | R13 x | 00009153 | 1 270.- | Наличие Магазины Н. Новгород, ул. Лескова, 8 — 4 шт. Н. Новгород, пр-т Октября, 4А — 7 шт. Н. Новгород, Сормовское ш., 13 — 4 шт. Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 4 шт. Н. Новгород, ул. Бекетова, 15 — 4 шт. Н. Новгород, пр-т Ленина, 49В — 3 шт. Н. Новгород, ул. Культуры, 16 — 4 шт. Н. Новгород, ул. Кузбасская, 1Е — 4 шт. Муром, Владимирское ш., 23Б — 8 шт. Чебоксары, Эгерский бульвар, 17А — 4 шт. Саранск, ул. Севастопольская, 115 — 4 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 13″ 5,0J 4*98 ET29 ВАЗ-2101-2107 (серый) (ОАО АВТОВАЗ) | R13 x | 27000795 | 1 280. — | Наличие Магазины Н. Новгород, пр-т Октября, 4А — 14 шт. Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 4 шт. Н. Новгород, ул. Ларина, 13 — 4 шт. Н. Новгород, ул. Бекетова, 15 — 4 шт. Муром, Владимирское ш., 23Б — 4 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 14″ 5,0J 4*98 D-58,5 ЕТ35 ВАЗ-2110 (Lada-Image) | R14 x | 00011681 | 1 290.- | Наличие Магазины Н. Новгород, ул. Лескова, 8 — 4 шт. Н. Новгород, пр-т Октября, 4А — 4 шт. Н. Новгород, Сормовское ш., 13 — 4 шт. Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 4 шт. Н. Новгород, ул. Ларина, 13 — 3 шт. Н. Новгород, ул. Бекетова, 15 — 4 шт. Н. Новгород, пр-т Ленина, 49В — 4 шт. Н. Новгород, ул. Культуры, 16 — 8 шт. Н. Новгород, ул. Кузбасская, 1Е — 4 шт. Муром, Владимирское ш., 23Б — 8 шт. Чебоксары, Эгерский бульвар, 17А — 8 шт. Саранск, ул. Севастопольская, 115 — 4 шт. | ||||
Диск колесный штампованный 13″ 5,0J 4*98 D-58.6 ET40 ВАЗ-2108-15 (серебристый) (ОАО АВТОВАЗ) | R13 x | 11063267 | 1 300.- | Наличие Магазины Н. Новгород, ул. Лескова, 8 — 7 шт. Н. Новгород, пр-т Октября, 4А — 4 шт. Н. Новгород, Сормовское ш., 13 — 4 шт. Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 8 шт. Н. Новгород, ул. Бекетова, 15 — 3 шт. Н. Новгород, пр-т Ленина, 49В — 4 шт. Н. Новгород, ул. Культуры, 16 — 4 шт. Н. Новгород, ул. Кузбасская, 1Е — 4 шт. Муром, Владимирское ш., 23Б — 8 шт. Чебоксары, Эгерский бульвар, 17А — 4 шт. Саранск, ул. Севастопольская, 115 — 4 шт. | ||||
Диск колесный штампованный 13″ 5,0J 4*98 ET29 ВАЗ-2101-2107(серебристый) (ОАО АВТОВАЗ) | R13 x | 11063630 | 1 300. — | Наличие Магазины Н. Новгород, ул. Лескова, 8 — 4 шт. Н. Новгород, пр-т Октября, 4А — 9 шт. Н. Новгород, Сормовское ш., 13 — 4 шт. Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 8 шт. Н. Новгород, ул. Бекетова, 15 — 4 шт. Н. Новгород, пр-т Ленина, 49В — 3 шт. Н. Новгород, ул. Культуры, 16 — 4 шт. Н. Новгород, ул. Кузбасская, 1Е — 4 шт. Муром, Владимирское ш., 23Б — 6 шт. Чебоксары, Эгерский бульвар, 17А — 4 шт. Саранск, ул. Севастопольская, 115 — 4 шт. | ||||
Диск колеса R14 5×14/4×98 ET35 D58.6 Black | R14 x | 99065003 | 1 300.- | Наличие Магазины Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 8 шт. | ||||
Диск колеса R13 5×13/4×98 ET40 D58.6 Silver | R13 x | 99065000 | 1 310. — | Наличие Магазины Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 8 шт. | ||||
Диск колеса R14 5.5×14/4×98 ET35 D58.6 Black | R14 x | 99065001 | 1 325.- | Наличие Магазины Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 8 шт. Н. Новгород, ул. Культуры, 16 — 4 шт. | ||||
Диск колеса Opel 53A49A 5,5 R14 4×100 ET49 D56,6 Black (Trebl) | R14 x | 13006870 | 1 330.- | Наличие Магазины Н. Новгород, пр-т Октября, 4А — 1 шт. | ||||
Диск колеса R14 5×14/4×98 ET35 D58.6 Silver | R14 x | 99065004 | 1 345. — | Наличие Магазины Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 8 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 14″ 5J4*98 D-58.6 ЕТ35 ВАЗ-2110 (серый) (ОАО АВТОВАЗ) | R14 x | 11063994 | 1 350.- | Наличие Магазины Н. Новгород, ул. Лескова, 8 — 4 шт. Н. Новгород, пр-т Октября, 4А — 4 шт. Н. Новгород, Сормовское ш., 13 — 4 шт. Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 3 шт. Н. Новгород, ул. Бекетова, 15 — 4 шт. Н. Новгород, пр-т Ленина, 49В — 7 шт. Н. Новгород, ул. Культуры, 16 — 8 шт. Н. Новгород, ул. Кузбасская, 1Е — 4 шт. Муром, Владимирское ш., 23Б — 4 шт. Чебоксары, Эгерский бульвар, 17А — 4 шт. Саранск, ул. Севастопольская, 115 — 4 шт. | ||||
Диск колеса R14 5.5×14/4×98 ET35 D58. 6 Silver | R14 x | 99065002 | 1 365.- | Наличие Магазины Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 8 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 14″ 5,0J 4*98 D-58.6 ЕТ35 ВАЗ-2110-2112 (серебристый) | R14 x | 11063631 | 1 380.- | Наличие Магазины Н. Новгород, ул. Лескова, 8 — 4 шт. Н. Новгород, пр-т Октября, 4А — 4 шт. Н. Новгород, Сормовское ш., 13 — 8 шт. Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 8 шт. Н. Новгород, ул. Бекетова, 15 — 3 шт. Н. Новгород, пр-т Ленина, 49В — 4 шт. Н. Новгород, ул. Культуры, 16 — 4 шт. Н. Новгород, ул. Кузбасская, 1Е — 3 шт. Муром, Владимирское ш., 23Б — 8 шт. Чебоксары, Эгерский бульвар, 17А — 4 шт. Саранск, ул. Севастопольская, 115 — 3 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 14″ 5,5J 4*98 D-58,5 ЕТ35 ВАЗ-2170 (АвтоВАЗ) | R14 x | 11031765 | 1 380.- | Наличие Магазины Н. Новгород, ул. Лескова, 8 — 4 шт. Н. Новгород, пр-т Октября, 4А — 8 шт. Н. Новгород, Сормовское ш., 13 — 8 шт. Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 3 шт. Н. Новгород, ул. Бекетова, 15 — 4 шт. Н. Новгород, пр-т Ленина, 49В — 4 шт. Н. Новгород, ул. Культуры, 16 — 8 шт. Н. Новгород, ул. Кузбасская, 1Е — 3 шт. Муром, Владимирское ш., 23Б — 4 шт. Чебоксары, Эгерский бульвар, 17А — 4 шт. Саранск, ул. Севастопольская, 115 — 3 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 15″ 6,0J 5*139,7 D-108,5 ЕT22 чёрный УАЗ (КРКЗ) | R15 x | 11007399 | 1 380. — | Наличие Магазины Н. Новгород, Казанское ш., 6 — 1 шт. Н. Новгород, пр-т Ленина, 49В — 1 шт. | ||||
Диск колёсный штампованный 14″ 5,5J 4*100 D-60,1 ЕТ43 Renault Logan (КРКЗ) | R14 x | 11044979 | 1 390.- | Наличие Магазины Чебоксары, Эгерский бульвар, 17А — 2 шт. |
Масса штампованного диска r14 — Журнал про Авто
Рейтинг статьиЗагрузка…
Вес колесных дисков
Содержание статьи
Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).
Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.
Подрессоренная и неподрессоренная масса
Для того чтобы понять, как вес колеса может влиять на управляемость автомобиля, динамические характеристики, плавность хода и долговечность подвески, необходимо разобраться в том, какие силы действуют на автомобиль во время движения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для определенной модели авто, является соотношении подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это такое?
Рессора (пружина, амортизаторная стойка) является упругим элементом подвески, который смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности. Благодаря этому элементу удары передаются на кузов лишь в незначительной степени, что определяет плавность хода и комфорт передвижения. Подрессоренная масса – это масса частей транспортного средства, которые отделены от дорожной поверхности рессорой (кузов), а неподрессоренная масса – это масса частей, которые находятся между дорожной поверхностью и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).
УправляемостьВ момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий. Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).
Динамические характеристики
Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.
Двигатель способен вырабатывать только ограниченное количество энергии на каждый момент времени. Поэтому, чем больше весят колеса, тем больше мощности двигателя расходуется на то, чтобы их раскрутить, и меньше мощности остается для быстрого разгона. В цифрах это выглядит следующим образом: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг., автомобиль теряет 1% мощности. Поэтому для повышения скорости разгона и усиления эффективности торможения устанавливают облегченные колесные диски, с легкими дисками машина разгоняется быстрее.
Плавность хода
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс влияет и на плавность хода, добиться идеального соотношения можно двумя способами – увеличить подрессоренную массу или уменьшить неподрессоренную. Первый способ имеет определенные недостатки, поскольку увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике), снижает разгонную динамику. Поэтому, чаще всего стараются максимально облегчить колеса, снизив неподрессоренную массу.
Есть вполне определенные показатели – снижение веса колеса (каждого из колес) на 1 кг. действует так же, как и снижение веса кузова на 40 кг. То есть, снизив вес каждого колеса на 4 кг. (общее снижение неподрессоренной массы составит 16 кг.), можно достичь такой же плавности хода, которая наблюдается при наличии в салоне нескольких пассажиров. Но при этом автомобиль набирает разгон намного быстрее, чем в загруженном состоянии (как если бы в салоне действительно сидели пассажиры).
Вес дисков и долговечность подвески
От веса колесных дисков (и прочих неподрессоренных элементов) зависит и долговечность элементов подвески. Во время движения по неровностям дорожного покрытия, возникают удары, которые гасятся подвеской. Причем, не только амортизаторами, если удар сильный, то прочие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем выше неподрессоренная масса, тем больше создается нагрузка на подвеску. Естественно, что увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, принимающих на себя удары.
Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?
Стальные штампованные колесные диски являются наиболее тяжелыми, что и стало распространенной причиной их замены на легкосплавные сразу же после приобретения нового автомобиля. Однако стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке автомобильных запчастей.
Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных дисков, технология изготовления позволяет воплотить практически любые фантазии дизайнера. Кроме того, литые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозной системы.
Кованые диски являются наиболее легкими. Диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче стальных штампованных дисков. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди прочих видов автодисков является цена – кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже стальных.
Магниевые литые диски занимают на рынке особое место, такие диски несколько тяжелее кованных, однако значительно легче алюминиевых дисков. Впрочем, магниевые диски не получили широкого распространения, поскольку они менее долговечны, чем алюминиевые диски, и не пригодны для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски приобретают любители быстрой езды и динамичного маневрирования, владельцы спортивных автомобилей.
Средний вес диска
- Компания OZ Racing выпустила самые легкие в мире диски Alleggerita HLT. Так, эта модель в размере 17 дюймов весит всего 6,25 кг
- Самыми тяжелыми дисками считаются диски от БелАЗ-75710 — один диск R63 весит около 3 тонн.
Соотношение веса и размеров колесных дисков, изготовленных из различных материалов, хорошо иллюстрирует таблица. Данные, представленные в таблице, получены на основе сравнительного анализа веса и размеров более чем 4 тыс. моделей автодисков от различных производителей. Каждый показатель массы получен методом получения среднего арифметического числа от совокупности масс дисков одного размера (диаметра) и одного типа (материала изготовления) множества моделей от разных производителей.
Yaroslav-001 › Блог › На ВАЗ. Вес шин, дисков и колёс в сборе. Часть 1.
Продолжение в Часть 2
В Часть 3 можно увидеть не ВАЗовские шины, диски и колёса.
Диск Melber KBA40668 5,5Jx13″ — вес 5,90 кг.
Смотрите также
Комментарии 106
Информация везде разнится. вот и пытаюсь уточнить точные данные !
Спасибо большое, и за оперативность отдельно ! А 695 на сайте КиКа написано 7.3 кГ, а 451 6.520 кГ . (shop.kolesa-kik.ru/catalo…ross-/37551.html?from=app) При этом 695 пишут из серии реплика и такой вес ! Не подскажете, а какой вес у заводских дисков стоящих на Гранте-Крос 2019 г выпуска, звонил на завод не могут сказать, этих дисков в наличии нет в городе вот и выбираю, и ещё не подскажете может Слик лучше поставить с шипованной резиной, а то у ней вес под 10 кГ, и где его лучше купить ?
Все оригинальные колёса КиК на Гранты/Калины в 15-м диаметре весят примерно 6,5 кг.
На Гранту Кросс думаю должно быть аналогично, если производитель КиК.
Slik лишь немного легче. Что на них, что на заводских, колесо в сборе будет весить до 15 кг.
Диск K&K КС451 (Калина Спорт) 6Jx15 ET30, 4х98, DIA58,6 : и диск КС695 (15_KALINA-CROSS) не могли бы вы подсказать чистый вес этих дисков, без шин ?
Оба колеса примерно по 6,5 кг.
Ярослав, спасибо за информацию!
Благодарю за отзыв.
Рад, что информация пригодилась.
Огромная БЛАГОДАРНОСТЬ авторам стать! Самое полезное — по весу дисков, что я когда либо видел!
Спасибо за отзыв!
уважаемые, я немного чайник в теме этой, поясните…у меня 14 штампы с резиной 185-60 р14 на калине.Если поставить к примеру литье на 13 относительно легкое и резину не тяжелую на 13 175-70,замечу реально тягу возросшую и разгон или так чуток?
А так же второй вопрос обратный, если перейти на легкие 15е(типа калина спорт 5.5j)+легкая резина типа 185-55(пример заявлено Kormoran Road Performance 185/55 R15 82V весит 6. 75кг, сильно потеряю в динамике и разгоне и расходе топлива?
Ничего особо хорошего при переходе на 13″ колёса не будет. Прирост тяги и динамики будет практически незаметен (скорее даже совсем незаметен), возможно минимальное улучшение наката (зависит от шин) и снижение расхода топлива (в пределах до 0.5 л, а то и меньше и опять же от резины зависит). Но рулежка станет на порядок хуже.
Аналогично, ничего плохого при установке 15″ дисков не будет.
Если диски в меру лёгкие, и резина 185, то динамика останется на прежнем уровне, как и расход топлива. Но рулежка улучшится.
Я советую присмотрется к 15″x6J с вылетом в пределах 30-35, и с резиной 185/60 R15 с индексом нагрузки 84.
для меня экономия топлива первична, чем мнимый комфорт на неровностях!Ничего себе в пределах 0.5л сказали.это же очень много и хорошо!
А зачем мне тяжелые 6j они больше для 195 резины!5.5j легче!
И резина 60 профиль тяжелее?
есть калькулятор расхода теоретического!
gaidi.ru/kalkulyatory/kal…sxod-topliva-kalkulyator/
Всё, что я написал — это самый лучший исход. В основном (примерно в 95% случаев) изменений нет никаких, кроме нюансов.
Поэтому пойдём другим путём.
Скажите, какие конкретные варианты шин и дисков вы рассматриваете. А я уже скажу эффект от их установки.
ну тут смотря какой размер итоговый.мал.размер привлекает ценой резины, дисков и конечно топливной экономичностью+резвые старты без напряга!А широкие не знаю чем хорошо, кроме вида и типа устойчивости на трассе(опять теория)…а минусов море!
Кому то переплатить за 0.5л на 100 мелочь, а мне неприятно, учитывая и так дорогую 15 резину и диски.Моя бы воля 13е нацепил, но не налазят на 14 суппорта, литье пишут некоторое налазит, нужно мерить.
Вот у вас есть опыт, чтобы ясно сказать, на 175-70 р13 будет намного хуже чем 185-60 р14 к примеру?Или опять зависит от резины и тд?Да кстати резину рассматриваю от совсем дешовой типа виатти и кама бриз до средней от силы за 2200р типа нексен или кордиант, не дороже!
Тогда ваш вариант — остаться на 14″, но перейти на 175/65 R14. В данном случае — самый бюджетный вариант.
Нормальная резина на 13″ стоит столько же, сколько и 14″. Если брать дешёвую, то экономии в расходе не будет, т.к. элементарно более высокое сопротивление качению такой резины выше. Поэтому при худшем раскладе, можно даже увеличить расход топлива.
да вот и думаю о 175-65,но не слишком ли плохо будет на трассе, одни пишут только они дают экономию и пасп скорость…другие что ездить на них на трассе это кошмар по сравнению с 185-60!кому верить…
Никакого кошмара не будет при переходе на 175/65.
15е литье от калины, легче 15го слика получается)
В данном сравнении получается, что легче.
Но есть нюансы.
Калина Спорт — 6J, Slik L184 — 6,5J и судя по фото не спорт-версия. Они чуть тяжелее L184S, примерно на 150-200 гр.
На моих резина простая, размерностью 185/55 R15.
На вашем фото — 195/50 R15(а может и 55), с защитным бортом — она тоже тяжелее моей.
Вот и выплыла разница в 300 гр.)
О штампованных колесных дисках R14
Время на чтение: 4 минуты
На сегодняшний момент большое количество моделей автомобилей укомплектованы штампованными дисками R14. Главным преимуществом штамповок является их дешевизна. Штампованные диски R14 стоят дешевле литых или кованых, поскольку процесс их изготовления полностью автоматизирован и при производстве используется сталь, которая сама по себе недорогая.
Данная статья расскажет о достоинствах и недостатках, параметрах и маркировках, а также о способе изготовления штампованных дисков.
Как они выглядят
Практически каждый представляет себе как выглядят штампованные диски, поскольку на данный момент штамповки являются самыми распространёнными автодисками — на них ездит порядка 70 процентов автомобилей. А также почти весь коммерческий транспорт оснащен именно штампами.
Многие считают внешний вид штампованных колёс их основным недостатком. Действительно, они не располагают таким дизайнерским разнообразием, как их кованые и литые собратья, и все похожи друг на друга. Кардинально отличаться могут только расцветками.
Срок службы
На уровень износостойкости штампованных дисков сильно влияют два показателя:
- деформация диска во время езды;
- коррозия.
Особенно ярко это проявляется на плохих дорогах. Поскольку диски штамповка R14 изготавливаются из стали, они гораздо мягче и пластичнее, чем, например, литье. Но в данном случае это играет автолюбителям на руку. Если при попадании в яму литье даст трещину и станет непригодным, то штампы просто помнутся. Это несложно исправить. Автодиск необходимо будет просто прокатать по ободу и можно будет продолжить его эксплуатацию. При небольших повреждениях можно даже управиться самостоятельно кувалдой или молотком. Причем выправлять его можно не один раз.
Покрашенные штамповки
Второй немаловажный фактор, сокращающий срок службы штампов, — они ржавеют. Соответственно, если автодиск сильно проржавеет, использовать его будет нельзя. Поэтому важно хранить автодиски в сухих закрытых помещениях. Также немного препятствовать неизбежной коррозии может покраска.
Таким образом, однозначно назвать сроки службы штампованных автодисков не представляется возможным. При должном уходе и аккуратной езде они могут прослужить и свыше 30 лет. Наоборот, если, например, оставить автодиск во влажном месте надолго, он может просто сгнить за несколько лет.
Как выбрать оригинальные колесные автодиски
Популярный российский производитель штамповок ТЗСК. Часто на рынке можно найти продукцию китайского Trebl, которая не отличается прочностью. Крупнейший производитель штампов — украинский завод КрКЗ. Представлены и более дорогие варианты штампованных автодисков. Например, это штамповки KFZ, которые дороже, но качественнее. Автодиски этого бренда представлены в базовых комплектациях концернов «Фольксваген» и «Тойота».
Большое количество моделей автомобилей, особенно в базовой комплектации, снабжаются заводом именно штампованными дисками. И тот автомобилист, который желает обзавестись оригинальными дисками, должен искать продукцию, рекомендованную заводом-изготовителем его автомобиля.
ВАЗ 2113 на оригинальных штампах
Параметры и характеристики штампованных дисков
R14 штамповка устанавливается на самые различные марки автомобилей: на отечественные и иномарки, на легковушки и грузовики. Соответственно, разброс габаритов штамповок, представленных на рынке, колоссален.
И если, как было сказано выше, пластичность дисков штамповок 14 способствует сохранности подвески, то более тяжелый вес, наоборот, снижает ресурс подвески. Разгон и торможение на тяжелых штампованных автодисках дается сложнее. Расход топлива увеличивается из-за более серьезного веса, но не существенно.
КАМАЗ на штампах
Радиус и размер колесных дисков R14 4×100
Очевидно, что для каждого автомобиля требуется свой размер дисков. Одним из основных показателей является диаметр. Автодиски R14 имеют диаметр 14 дюймов или 35,56 сантиметров.
Параметр 4х100 характеризует разболтовку. Первый индекс данной маркировки — это количество болтов (4). Второй индекс PCD – это диаметр окружности, проходящей через точки центров крепежных отверстий. Измеряется в миллиметрах.
Есть и другие важные параметры. В частности ширина автодиска, диаметр центрального отверстия.
Вылет — это расстояние от середины ширины диска до привалочной плоскости (места, которым диск соприкасается со ступицей). Данный показатель характеризует, насколько глубоко будет стоять колесо после установки на автомобиль.
Каждый автодиск имеет максимальную нагрузку.
Штамповка автомобильных дисков с диаметром 14 дюймов
Штампованные автодиски так называются, потому что их изготавливают методом штамповки:
- Из стальной заготовки штамповочным прессом выдавливается тарелка — центральная часть. Продавливаются рёбра жесткости. Высверливаются отверстия под болты. Убирается ненужная кромка. Тарелка готова.
- Далее изготавливается обод. Длинный пласт стали нарезается. Сгибается в цилиндр. Сваривается по шву, шов срезается для гладкости. Цилиндр давится прессом, задается форма диска. Шлифуются края.
- Правильнее называть такой диск штампо-сварным. Поскольку штампуется только непосредственно центральная часть, а обод получается раскаткой, затем две части привариваются.
- В конце высверливается отверстие для ниппеля. Покрываются краской.
Сколько весят диски R15, R16, R17 и к чему эта информация. ВИДЕО
Вес диска не связан с безопасностью. Для безопасности важно, чтобы диск был целым, ровным, отбалансированным и прикреплённым к ступице правильным крепежом и с правильным моментом зажатия. А раз так, почти никто не смотрит на вес при покупке новых дисков .
В этом видео мы рассказываем, кому и почему всё-таки стоит принимать во внимание, сколько весят диски. Плюс к этому мы ставим на весы штампованные, литые и кованые диски в разных диаметрах, чтобы точно представить разницу в килограммах. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Вес дисков разного типа
Выбирать диски по весу полезно для экономии. Вес диска попадает в неподрессоренную массу автомобиля, в которую также входят вес шин, части тормозной системы, диска с суппортом, ступицы и некоторых деталей подвески. С более лёгкими дисками проще разгоняться и тормозить. Следовательно, двигатель прикладывает меньше усилий, чтобы провернуть колеса. Меньше усилий – меньше топлива. А ещё с лёгкими дисками дольше изнашиваются детали.
На вес диска влияют технологии и материалы изготовления. Самые тяжёлые и самые дешёвые – это штампованные диски. Средний вес и средняя цена у легкосплавных литых дисков. Самые лёгкие и самые дорогие – это легкосплавные кованые диски.
Сколько весят 17-дюймовые диски
Какова разница в килограммах у штампованных, литых и кованых колёс, покажут весы. Железный штампованный диск в размере 7,0×17 весит 12 кг 880 г. В том же размере литой легкосплавный диск весит 10 кг 780 г. Вес кованого легкосплавного в размере 7,5×17 равен 9 кг 700 г.
Разница в весе между штампованным и кованым диском – 3 кг 180 г. Литой же выигрывает у штампованного 2 кг 100 г. Если умножить разницу на четыре, получится масса, которую можно скинуть с автомобиля. И эта разница скажется на динамичности машины.
Сколько весят 15- и 16-дюймовые диски
Сравним вес штампованного и литого диска в размерах 6×15 и 6,5×16. Железный диск 6×15 весит 8 кг 280 г, а литой – 7 кг 40 г. Разница – 1,78 кг.
В размере 6,5×16 получим неожиданный результат: железный – 8 кг 800 г, а литой – 9 кг 460 г. Это исключение из правила, и мало кто допустил бы, что так может быть. Литые диски бывают тяжелее железных аналогов из-за запаса прочности, которого пытался достичь производитель.
Таблица весов
Для наглядности сведём результаты взвешиваний в таблицу. Звездой отмечен нетипичный результат: как правило, штампованные диски весят больше, чем литые.
R15 | R16 * | R17 | |
Штампов. | 8,28 кг | 8,80 кг | 12,88 кг |
Литой | 7,04 кг | 9,46 кг | 10,78 кг |
Кованый | — | — | 9,70 кг |
Какой тип дисков выбрать
Если вы ежедневно ездите на дальние расстояния по загородым трассам с качественным покрытием, обратите внимание на литые диски или кованые. Меньший вес при достаточной мощности двигателя и хорошем крутящем моменте позволит сэкономить на топливе. Из-за ощутимой разницы в цене при выборе между литыми или коваными исходят из финансовых возможностей.
Если вы ежедневно перемещаетесь по дорогам с некачественным покрытием либо по бездорожью, то выбор за железными дисками : они ремонтопригодны и стоят недорого. А когда водишь исключительно в городе и редко бываешь на трассе, то вес можно не учитывать: компенсировать разницу в стоимости на расходе топлива не получится. В таком случае между штампованными, литыми и коваными дисками выбирают по вкусу и кошельку.
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
голоса
Рейтинг статьи
Оценка статьи:
Загрузка. ..
Adblock
detector
Колеса для самолетов — Основная стойка шасси AeroSavvy
MD-11. Это много колес!Колеса авиалайнера ежедневно подвергаются множественным взлетам и посадкам. Во время круиза шины подвергаются воздействию температуры ниже -40°C. При приземлении температура резины может на мгновение превысить 200°C.
Колеса должны выдержать самые суровые пытки в авиации: максимальный вес, высокая скорость прерванного взлета: Полностью загруженный самолет разгоняется до взлетной скорости, затем останавливается на оставшейся полосе. Шины выдерживают экстремальную жару и нагрузку до тех пор, пока самолет не будет безопасно остановлен.
Немногие компоненты самолета подвергаются более ежедневному обращению, чем шина и колесо в сборе.
Tire vs Tire
Читатели за пределами Северной Америки, вероятно, предпочитают написание «шина», когда речь идет о резиновой части авиационного колеса. Пожалуйста, потерпите меня, поскольку я использую правописание, распространенное в моем районе.
Конструкция колеса
Авиационные шины слишком жесткие, чтобы их можно было насадить на обод, как автомобильные шины. Ступицы авиационных колес состоят из двух частей. Внутренние и внешние ступицы скрепляются болтами вместе с шиной в центре, а затем герметизируются азотом.
Половинки колеса скреплены болтами, а шина установлена на местоАзот вместо воздуха
Воздушный насос на заправочной станции подходит для накачки автомобильных шин, но шины больших авиалайнеров необходимо заправлять инертным сухим газом. Азот недорогой и идеально подходит для работы.
Шины, заполненные азотом, снижают вероятность возгорания или взрыва (это правило FAA). Резина шин легко воспламеняется, а колесные тормоза нагреваются до очень высоких температур. Большая шина с атмосферным давлением 200 фунтов на квадратный дюйм обеспечит много окислителя для питания огня. Азот не поддерживает горение, что значительно снижает риск воспламенения или взрыва шины.
Другие преимущества азота
- Сухой азот не содержит водяного пара. Недостаток влаги снижает колебания давления в шинах при экстремальных температурах (плотность воды существенно различается при разных температурах). После устранения воздействия влаги изменение давления в шинах в зависимости от температуры является линейным и предсказуемым
- Кислород и влага в атмосферном воздухе вызывают коррозию алюминиевых и стальных колес. Сухой азот устраняет эту проблему.
- Воздух и влага вызывают окисление внутреннего слоя шины. Азот не разрушает резину.
- Из-за большего эффективного молекулярного размера молекулы азота проникают через шинную резину немного медленнее, чем молекулы кислорода. Использование азота может незначительно способствовать уменьшению потерь накачивания шин за счет проникновения.
Должны ли мы использовать азот в наших автомобильных шинах?
В статье журнала Scientific American говорится о том, что поддержание надлежащей еженедельной накачки шин гораздо важнее, чем трата дополнительных денег на азот.
Поддерживайте балансировку шин, перестановку и правильное давление для экономии топлива и продления срока службы шин.
Давление в шинах
Большие авиалайнеры тяжелые (верно?). Boeing 767 имеет максимальную взлетную массу более 400 000 фунтов. Полностью загруженный Боинг 747-8 весит почти миллион фунтов. Весь этот вес приходится на несколько шин.
Автомобильные шины находятся под давлением около 30-40 фунтов на квадратный дюйм. Если бы большие авиационные шины были наполнены давлением 35 фунтов на квадратный дюйм, они были бы плоскими под весом.
Давление в шинах больших самолетов смехотворно высокое. Главное колесо Boeing 767-300 накачано до 205 фунтов на квадратный дюйм. Высокое давление поддерживает максимальную номинальную нагрузку шины в 51 000 фунтов.
Защитные устройства для шин
Колеса самолетов оснащены предохранительными устройствами для защиты самолета и персонала, работающего поблизости.
Плавкие (или термические) заглушки
Плавкие вставки защищают шины и колеса от взрыва, если тормоза перегреются. Плавкая пробка представляет собой небольшой полый болт, заполненный металлом с низкой температурой плавления (например, припоем, используемым в электронике или сантехнике).
Если колесо становится слишком горячим, мягкий металл в заглушке плавится при заданной температуре, что позволяет шине безопасно спуститься.
Плавкая заглушка и клапан сброса избыточного давленияПлавкие заглушки часто срабатывают после резкого торможения, как это происходит при прерванном взлете на высокой скорости. После остановки самолета горячие тормозные узлы продолжают нагревать колеса до тех пор, пока сердечники предохранителей не достигнут температуры плавления и не сдуют шины.
Плавкие вставки устанавливаются внутри ступицы колеса. Когда заглушки сдувают шину, азот направляется на тормоза, чтобы способствовать их охлаждению. Довольно умно!
Клапан сброса избыточного давления (OPRV)
Клапан сброса избыточного давления представляет собой полый болт с разрывной мембраной внутри. Диск разрывается, когда давление азота превышает расчетный предел.
OPRV устанавливаются на большинстве колесных дисков для защиты шин от избыточного давления или взрыва, которые могут произойти при заправке азотом.
На Боинге 767 клапаны сброса давления сбрасывают давление при 375-450 фунтов на квадратный дюйм.
Клапан сброса избыточного давления на носовом колесе 767.Насколько важны клапаны OPR? Аварии с избыточным давлением привели к расчленению и гибели обслуживающего персонала. Авиационные шины настолько прочны, что обод колеса и болты выходят из строя раньше, чем шина, и шрапнель выбрасывается наружу. Клапаны OPR снижают этот риск. Специалисты по техническому обслуживанию проходят специальную подготовку, прежде чем они смогут обслуживать колеса.
TPMS (система контроля давления в шинах)
Некоторые модели самолетов оснащены датчиками TPMS в колесах. Система очень похожа на TPMS в автомобилях. Дисплеи в кабине показывают давление во всех шинах, оснащенных датчиками.
Новый датчик TPMS, установленный на основном колесе MD-11TPMS вызывает оповещение в кабине, если давление в шине низкое. В парке ИБП есть два парка с TPMS; 747 и МД-11.
Система контроля давления в шинах на McDonnell-Douglas MD-11. Большие числа означают давление в шинах в фунтах. Меньшие числа — это температура тормозов в °C.Система контроля температуры тормозов
Многие крупные самолеты оснащены системами контроля температуры тормозов. На фото ниже показана система на Боинге 767-300F.
Каждый из 8 ящиков представляет собой основное шасси (тормоза на носовых колесах отсутствуют). В отличие от MD-11 на предыдущей фотографии, система Boeing не отображает фактическую температуру. Цифры 0-9 представляют диапазоны температур.
767-300F Температура тормозовТемпературы 0-2 от прохладной до теплой. Фотография выше была сделана после приземления на длинную взлетно-посадочную полосу с использованием легкого торможения.
Нормальный диапазон температур 3-4. Обычно после обычного приземления можно увидеть двойки и тройки. Случайные четыре после приземления тяжелого веса в жаркий день — обычное дело.
Диапазон высоких температур 5-9. Когда температура тормозов достигает верхнего предела, загорается сигнальная лампа BRAKE TEMP. На 5-6 свечи предохранителей колес могут расплавиться и сдуть шины. Если тормоза достигают 7-9, экипаж покидает полосу и останавливает самолет. Пожарные аэропорта вызываются для наблюдения за шасси в случае возгорания. Может потребоваться замена шин, колес и тормозов. Такие высокие температуры обычно вызваны аварийной посадкой или прерванным взлетом.
Фактическая температура тормозов: 5 соответствует 371°C – 427°C в зависимости от типа установленных тормозов (стальные или карбоновые). Это горячо!
Шины для больших авиалайнеров очень большие
Как и для легковых и грузовых автомобилей, авиационные шины бывают разных размеров. Данные о размере шин нанесены на боковину каждой шины. Боинг 757-200 использует шины h50x14,5-19 на основных стойках шасси. В расшифровке буква «H» означает большой прогиб, диаметр шины 40 дюймов, ширину шины 14,5 дюйма и диаметр колеса/обода 19 дюймов.
Размер шины, литая на боковой стенке шин 757Главное диаметр шины и ширину для нескольких популярных авиалайнеров:
Диаметр | Width 911111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111ЕС , 900 | 44.5″ | 16.5″ | |
Boeing 747-8 | 52″ | 21″ | ||
Boeing 767-300 | 46″ | 18″ | ||
Boeing 777-300 | 52″ | 21″ | ||
Boeing 787-8 | 50″ | 20″ | ||
Airbus A320 | 46″ | 17″ | ||
Airbus A330 | 54″ | 21″ | ||
Airbus A350/A380 | 55″ | 21″ | ||
McDonnell Douglas MD-11 | 54″ | 21″ | ||
Embraer ERJ 170/175 | 38″ | 13″ | ||
Embraer ERJ 190/195 | 41″ | 16″ | ||
Canadair CRJ700/900 | 36″ | 12″ |
Big Wheels Are Heavy
747- 8 основных шин весят 270 фунтов каждая. Полностью собранное колесо -8 с крепежом весит около 550 фунтов!
Основная шина Boeing 757 весит около 150 фунтов. Основные шины регионального самолета Embraer ERJ190 весят около 145 фунтов каждая.
Шинные пластины (или дефлекторы)
Скулы иногда можно найти на носовых колесах самолетов с двигателями, установленными на фюзеляже. Края боковины шины имеют изогнутый выступ (скулу), который отклоняет стоячую воду наружу, чтобы уменьшить попадание воды в двигатели.
На Боинге 727 используются шины со скошенными носовыми колесами, как и на некоторых других самолетах с двигателями, установленными на фюзеляже. Я видел их на самолетах Embraer RJ и нескольких бизнес-джетах. Посмотрим, сможешь ли ты их заметить!
Кто производит шины для самолетов?
Вы можете узнать названия компаний по производству шин для самолетов. Они также производят автомобильные шины! Goodyear, Michelin, Dunlop и Bridgestone, и это лишь некоторые из них.
Кому принадлежат шины?
Авиакомпании часто покупают шины непосредственно у производителя и сохраняют за собой право собственности на весь срок службы шины. Когда шины отправляются обратно на завод для восстановления протектора, те же самые шины возвращаются авиакомпании, которой они принадлежат.
Также доступны договоры на аренду шин и сервисное обслуживание шин. Каждая авиакомпания заключает свои сделки с дистрибьюторами и производителями шин.
Восстановить шины? На самолетах?!
Каркас/каркас авиационной шины (шина без протектора) имеет сверхпрочную конструкцию. Каркас, пригодный для восстановления протектора, является желательным активом ; он продемонстрировал, что может противостоять злоупотреблениям в отношении операций авиакомпаний.
Восстановить шину дешевле, чем купить новую. Некоторые шины можно восстанавливать до 16 раз! Авиакомпании часто восстанавливают шины меньше предела, установленного производителем, в качестве дополнительной меры безопасности. Еще одно преимущество: у восстановленных шин больше слоев, чем у новых, поэтому они могут выдерживать больше взлетов и посадок.
Восстановленные протекторы не разваливаются?
Давайте поговорим о восстановлении протектора коммерческих грузовиков… Большие куски разрушенных шин валяются на обочинах оживленных автомагистралей. Справедливо ли обвинять восстановленные шины в обломках?
Исследование грузовых шин NHTSA
Национальная администрация безопасности дорожного движения США опубликовала результаты исследования шин грузовых автомобилей. Исследователи проанализировали сотни образцов обломков шин, чтобы выяснить, почему шины вышли из строя. Результаты показывают, что шины с восстановленным протектором и оригинальные шины выходят из строя примерно с одинаковой частотой.
Большинство поломок грузовых шин (восстановленных или оригинальных) не вызваны производственными проблемами. Причина номер один выхода из строя шин — это «опасность дорожного движения» — выбоины, гвозди, автомобильные детали и другие опасности на проезжей части.
В исследовании второй по значимости причиной выхода из строя шин названы «проблемы обслуживания и эксплуатации» — перегруженные грузовики, неправильная накачка шин и изношенные шины. Другими словами, операторы не заботятся о своих шинах.
Назад к самолету…
Бригады аэропортов регулярно проверяют взлетно-посадочные полосы на предмет обломков и повреждений (гораздо чаще, чем бригады шоссейников). Это значительно снижает риск «дорожной опасности».
Чтобы снизить риск «обслуживания и эксплуатации», авиакомпании загружают самолеты в пределах ограничений производителя. Давление в шинах проверяется и регулируется неукоснительно, поэтому чрезмерное или недостаточное давление не является проблемой.
Обслуживающий персонал и летные экипажи проверяют состояние шин перед каждым вылетом. Техники меняют шины, когда они достигают предела износа, установленного производителем.
Все это внимание к деталям делает отказы авиационных шин крайне редкими.
Кто занимается восстановлением протектора?
Большинство (если не все) производителей авиационных шин имеют заводы по восстановлению протектора, расположенные по всему миру (у компании Bridgestone 5 предприятий по восстановлению протектора).
Goodyear восстанавливает диагональные авиашины любых производителей. Это часто создает «шины Франкенштейна» с логотипами оригинального производителя на боковине и логотипом Goodyear на восстановленном протекторе. Их интересно заметить во время предполетной прогулки.
Недавно восстановленная основная шина 767-300. Оригинальная шина была произведена компанией Bridgestone, а восстановленный протектор — компанией Goodyear. Посмотрите внимательно на боковину, чтобы увидеть выцветший логотип Bridgestone.Сколько стоят шины?
Розничные цены на шины варьируются от нескольких сотен долларов для региональных самолетов до 5000 долларов за широкофюзеляжные шины. Авиакомпании договариваются о закупочных ценах или контрактах на обслуживание с производителями и дистрибьюторами шин.
Смешение шин разных марок
Вам и в голову не придет смешивать новые шины Goodyear и Michelin на автомобиле. Все авиационные шины производятся в соответствии с одними и теми же спецификациями, поэтому часто можно увидеть две разные марки на одной и той же тележке шасси.
Использование шин Michelin Air® и Goodyear Flight Leader® на одной тележке? Конечно! Они изготавливаются по одинаковым спецификациям и функционально эквивалентны.Рисунок протектора
Протектор авиационных шин имеет несколько кольцевых канавок, отформованных в протекторе, которые помогают отводить воду от поверхности шины. Сложные узоры, улучшающие сцепление с автомобильными шинами, не нужны на самолетах, потому что колеса свободно вращаются.
Большие самолеты садятся на прямые, хорошо подготовленные взлетно-посадочные полосы. Современные взлетно-посадочные полосы «увенчаны» — взлетно-посадочная полоса плавно уходит от осевой линии — для отвода воды. Для дальнейшего улучшения дренажа и сцепления шин на взлетно-посадочных полосах часто вырезаются канавки перпендикулярно направлению движения.
Рабочие добавляют канавки на взлетно-посадочную полосу.Лицензия: CC3.0
При всем внимании, уделяемом дизайну взлетно-посадочной полосы, причудливый рисунок протектора не нужен. Большее количество канавок и рисунков в авиашине уменьшает площадь контакта резины с взлетно-посадочной полосой, увеличивая посадочную дистанцию и ухудшая эффективность торможения при прерванном взлете.
Вращение и балансировка
Авиакомпании не меняют шины. Срок службы шины слишком короток, чтобы беспокоиться о неравномерном износе.
Колеса больших самолетов не сбалансированы. Шины выдерживают большие нагрузки, и каждое приземление оставляет резину на взлетно-посадочной полосе. Сохранение их баланса было бы проигрышной битвой, поскольку каждое приземление меняет распределение веса шин.
Шины имеют рейтинг скорости 767 Шина переднего колеса с рейтингом скорости 235 миль в час.Шины большинства авиалайнеров рассчитаны примерно на 220–235 миль в час . Это намного быстрее, чем самолет обычно движется по взлетно-посадочной полосе. Взлетная и посадочная скорости варьируются в пределах 140-200 миль/ч , поэтому имеется хороший запас прочности на случай, если воздушному судну потребуется приземлиться на высокой скорости (из-за аварийной ситуации или неисправности оборудования).
Великие дебаты перед спиномШины бьются каждый раз, когда касаются взлетно-посадочной полосы. Почему бы не раскрутить колеса перед приземлением? Если скорость шин будет соответствовать скорости приземления, это позволит снизить температуру шин и сэкономить немного резины… верно?
Хорошая идея. На самом деле, это изучалось и опробовалось несколько раз на протяжении всей истории авиации. Итак, почему шины не раскручиваются перед посадкой?
Одна из первых идей заключалась в том, чтобы разместить на ступице колеса маленькие лопасти, чтобы ловить воздушный поток. Колеса будут крутиться, как водяное колесо. Эта концепция не будет вращать колеса достаточно быстро, чтобы соответствовать скорости приземления на взлетно-посадочной полосе. Это также добавляет дополнительное сопротивление, которое тратит впустую топливо.
В другом предложении используется электродвигатель на каждом колесе для предварительного вращения перед приземлением. Это значительно увеличивает вес и сложность и без того сложной системы. Вес увеличивает расход топлива и снижает грузоподъемность. Дополнительная сложность стоит денег на первоначальную установку и текущее обслуживание.
Другие проблемы с предварительным вращением:
- Точное согласование скорости колеса со скоростью приземления затруднено (добавляет сложность и стоимость).
- Посадка с боковым ветром. Приземление в крабе является одобренным и рекомендуемым методом на многих авиалайнерах. Это изнашивает изрядное количество резины с протекторного слоя, что не предотвратит предварительное вращение.
- Неисправная система предварительного вращения может привести к задержкам технического обслуживания.
- Значительный износ шин происходит во время руления.
Шины относительно недороги и считаются обычными расходными материалами (такими как масло, гидравлическая жидкость, фильтры и т. д.) для эксплуатации самолета. Техники могут заменить шину практически без задержки. Система предварительного вращения будет дорогостоящей в долгосрочной перспективе.
Когда меняются шины?
Специалисты по техническому обслуживанию проверяют шины после каждой посадки. Канавки, сформированные в протекторе, используются в качестве индикаторов износа. Шины заменяются, когда протектор изнашивается до основания канавки. Порезы, повреждения боковины или выпуклости могут потребовать ранней замены шины.
На этой шине все еще видны канавки. Это безопасно для еще нескольких посадок.Если запасная шина недоступна, шина может оставаться в эксплуатации, даже с видимым первым слоем ткани (корда), пока не будет доставлена на ремонтную базу.
Я знаю, о чем ты думаешь:
Летаешь с лысыми шинами? Это безумие! 😮
На семейной машине это было бы безумием. Шины для самолетов сильно отличаются от автомобильных шин. Шины для самолетов не нуждаются в канавках протектора для максимальной производительности (аналогично гладкой гоночной шине Формулы-1). Они спроектированы таким образом, чтобы соответствовать всем техническим характеристикам, даже если виден первый слой армирующей ткани.
Если вы видите лысую шину на самолете, не волнуйтесь. Шины проверяются после каждого полета. Их заменяют, когда они достигают предельного срока службы, установленного производителем.
Сколько взлетов и посадок?
Циклы замены шин различаются в зависимости от состояния взлетно-посадочной полосы, погоды и эксплуатационной массы самолета. Приблизительное среднее значение составляет около 100 циклов для основной шины большого самолета (один взлет и посадка = один цикл). Шины переднего колеса выдерживают на несколько циклов больше, чем шины основного колеса.
Шины меняются комплектами?
Основные стойки шасси и носовые шины больших самолетов обычно заменяются только тогда, когда они достигают предельного износа. Часто можно увидеть новые и старые шины рядом друг с другом. Определенные виды износа или повреждения потребуют замены шин комплектами.
Всегда есть исключения. На некоторых типах самолетов техники меняют пары носовых колес вместе.
Часто можно увидеть новые и старые шины вместе. Шина в правой части фотографии (левое переднее колесо) почти исчерпала свой ресурс и была заменена вскоре после того, как была сделана фотография.Как заменить шину
Замена шины на самом деле является заменой колеса. Все колесо снимается и заменяется, как замена спущенной шины на автомобиле. Замена колес может быть произведена быстро, часто без задержки следующего выезда.
767 Замена основного колеса
Когда появляется ткань, пора менять шину. Это нормально для авиационных шин.Во время 50-минутного осмотра наш специалист по техническому обслуживанию обнаружил шину, срок службы которой достиг предела. Слой протектора протерся до первого слоя ткани. Помните, это не автомобильная шина. Авиационные шины разработаны для полетов до тех пор, пока не исчезнут канавки протектора. Опять же, на них можно безопасно летать с видимой тканью, чтобы добраться до базы технического обслуживания.
Снятие старого колеса
Изношенная шина сначала спускается в целях безопасности. На фото виден шланг, соединяющий колесо с пневмодомкратом. Азот под давлением 200 фунтов на квадратный дюйм в шине можно использовать для подъема домкрата. С тем же успехом можно заставить все это давление работать!
Использование давления в шинах для приведения в действие пневматического домкрата для подъема зубчатой тележки.Наш сменный комплект колес с новой шиной Goodyear Flight Leader готов. 767-300F использует шины h56X18.0-20 для основных стоек шасси. Это Большое Колесо.
Шинная математика
Номинальная нагрузка на наши основные шины составляет 51 100 фунтов (она выбита на боковине шины). Модель 767-300F имеет 8 основных колес. 51 100 х 8 = 408 800 фунтов. Наша максимальная взлетная масса составляет 408 000 фунтов. Интересно посмотреть, как работает математика.
Подняв зубчатую тележку домкратом, техник снимает контровочную проволоку и болт, затем откручивает большую гайку оси. Старое колесо в сборе натягивается на тележку и убирается в сторону.
Техник снимает гайку оси. Посмотрите на размер гаечного ключа, который держит другой техник!Установка нового колеса
Новое колесо в сборе устанавливается на тележку. На фотографиях ниже показан тормоз в сборе: сэндвич из тормозных роторов и статоров вместе с поршнями гидравлического привода, которые сжимают тормозной сэндвич. Тормозные диски прикреплены шпонкой к внутренней части колеса и вращаются вместе с ним; статоры не двигаются. Роторы располагаются точно перед тем, как колесо надевается на тормозной узел.
- Колесо перемещается в положение рядом с тормозным узлом
- Колесо скользит по тормозам
После закрепления нового колеса техники опускают и снимают пневматический домкрат. Давление в шинах проверяется и при необходимости докачивается азотом. Вот что действительно удивительно: от начала до конца замена колеса заняла менее 20 минут. Я не могу так быстро найти запаску для своей машины!
Портативный баллон со сжатым азотом, используемый для создания давления в шинах до 200 фунтов на квадратный дюйм. Цилиндр заряжен примерно до 1500 фунтов на квадратный дюйм. Регулятор снижает давление, чтобы безопасно накачать шину.Что происходит со старыми колесами?
Авиакомпании не выбрасывают изношенные колеса в сборе. У дисков, шин и оборудования осталось много жизни. В следующей статье мы отправляемся на экскурсию в магазин колес и тормозов авиакомпании !
Дополнительные ресурсы
Если вы хотите узнать больше о шинах для самолетов, ознакомьтесь со следующими источниками:
- Веб-сайт Goodyear Aviation Tyre
- Michelin Aircraft Tyre
- Директива FAA о летной годности: использование азота
- Руководство по уходу и обслуживанию авиационных шин Michelin (большой PDF)
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Колеса Vintiques Штампованные стальные диски для классических джипов
| Практическое руководство — колеса и шины
Съешьте свой пирог и съешьте его вместе со стальными колесами Wheel Vintiques.
Почти все время, пока существуют четырехколесные автомобили, люди выбирают свои полноприводные автомобили и заменяют скучные стандартные колеса и шины на что-то большее и лучшее. На это есть несколько причин — в основном из-за внешнего вида, но также и из-за внедорожных качеств. Часто, когда вы хотите добавить шины большего размера, вам нужны более широкие колеса с разным вылетом, чтобы эти шины не касались листового металла и компонентов подвески. Старые заводские колеса часто имели ширину всего от 5 до 7 дюймов, что едва хватало для самых маленьких доступных шин большего размера, чем стандартные, поэтому послепродажные колеса всех конструкций наводнили вторичный рынок, чтобы удовлетворить эту потребность. Но по прошествии времени, и люди тоскуют по тому, чего они не могли или не имели, когда были моложе, некоторые люди (такие как мы) хотят вернуться к более стандартному виду. Мы делали это пару раз с проектами и обнаружили, что стандартные колеса и шины — отличный способ выделить рестомодный джип или другой классический полноприводный автомобиль. Однако найти комплект прямых стандартных колес 20–70-летней давности не всегда легко, и, как мы уже говорили, чем шире, тем лучше для больших шин — мы хотим посмотреть, но не обязательно заинтересованы в снижении внедорожных возможностей. . К счастью, благодаря таким компаниям, как Wheel Vintiques, дочерняя компания Coker Tire, и нашим друзьям из Summit Racing, мы смогли найти стандартные стальные колеса для этих различных проектов.
Прошлые проекты со штампованными стальными колесамиС тех пор, как мы подняли этот вопрос, вот несколько наших рестомодных проектов, которые определенно (по нашему мнению) выиграли от этого вида штампованных стальных колес от Wheel Vintiques. Ground Up был переработанной серией CJ-5 1956 года, представленной в Jp Magazine около 10 лет назад. Несмотря на то, что под ним были гораздо более новые детали трансмиссии (в основном от Jeep XJ 1998 года), он был покрыт патиной и нуждался в этом классическом виде. Эти колеса выглядят великолепно, но, к сожалению, подходят только к более новым осям, на которые был заменен этот конкретный джип. Тем не менее, внешний вид есть.
Piggy the Pig Truck — это Jeep J-10 1978 года выпуска, снова с кучей патины, и AMC 360, заводская трансмиссия T-18 с широким передаточным числом, раздаточная коробка Dana 20, а также передний и задний мосты Dana 44 с осью 4.10. шестерни. Грузовик поставлялся с заводскими колесами из штампованной стали, но они были немного узкими для больших шин, которые мы хотели использовать. Введите комплект колес Vintiques Wheel 16×8 с разболтовкой 6 на 5,5 и шины Coker размером 900/16 от Summit Racing. Здесь снова нам нравится стандартный вид, и мы знаем, что по крайней мере некоторые из вас согласны с нами. Обратите внимание, что эти колеса подходят для большинства старых автомобилей Chevy и GMC с шестью выступами 4×4, Nissan, Toyota (хотя они могут не очищать тормоза на более новых моделях) и многих других. Эти колеса также доступны в размере 16×10 с рисунком 6 на 5,5, если вам нравится внешний вид действительно широких колес.
Новые-старые колеса для классических джиповСравнительно недавно мы наткнулись на эти колеса размером 15×8 дюймов с разболтовкой 5 на 5,5 от Wheel Vintiques на Summit Racing. Они новые… по крайней мере, мы так думаем, потому что не помним, чтобы видели их несколько лет назад, и мы довольно уверены, что смотрели — это то, что мы делаем. В то время как у Summit были штампованные стальные колеса с расположением болтов 5 на 5,5, это были колеса с двойным рисунком, которые выглядели немного забавно, а также имели гораздо меньшее центральное отверстие. С внешним видом двойного рисунка мы могли бы справиться, но маленькое центральное отверстие делает их непригодными для многих классических джипов, поскольку они просто физически не подходят к фиксирующим ступицам.