Резина вли 10: Доступ ограничен: проблема с IP

Резина вли 10: Доступ ограничен: проблема с IP

От зубастой к экономной — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ТЕСТ 4х4 

ОТ ЗУБАСТОЙ К ЭКОНОМНОЙ

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ «НИВЫ» НА РАЗНЫХ ШИНАХ

ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ

За долгие годы выпуска популярнейшего российского вседорожника шинники не очень-то баловали его. Считали, что старая, испытанная диагональная шина ВлИ-5 с зубастым протектором полностью решает проблемы сельских владельцев автомобиля, а появившаяся затем радиальная ВлИ-10 с протектором («под цивилизованные дороги») удовлетворит всех остальных. Лишь в последнее десятилетие у владельцев «нив» появилась возможность выбирать шины по своему разумению. И, конечно, по деньгам.

ГОРОДСКИЕ ПРИСТРАСТИЯ

У этого автомобиля немало почитателей в городах. У каждого свои причины для этого: одному нравится, что с «верхотуры» лучше ориентироваться в плотном транспортном потоке, другому по душе большие, 16-дюймовые колеса, прощающие многие неточности пилотирования. Так или иначе, но горожане нечасто используют «Ниву» как вседорожник. Более того, в угоду моде многие даже ухудшают эти качества машины, перекраивая ее до неузнаваемости.

Но коли так, то зачем городской «Ниве» шина ВлИ-5, тем более с давно известными ее недостатками. Крупные, редкие шашки на периферии протектора — сами по себе сильный источник шума, к тому же они еще и равномерно распределены! Это приводит к резонансным колебаниям: шина надрывно «поет» сначала на скорости около 50 км/ч, а потом — после 90 км/ч. К шуму шин добавляются еще и трансмиссионные шумы. В конечном счете, если ехать быстрее 100 км/ч, в автомобиле все гудит и вибрирует, а сиденья превращаются в вибромассажеры. Об этом лучше всего знают сами владельцы «нив». Это еще не все. Неотключаемый передний мост заставляет двигатель потреблять больше топлива, но немалый вклад в это вносят и сами шины.

СОПОСТАВИМ

Мы решили сравнить, как влияют на топливную экономичность «Нивы» три разных комплекта шин: ВлИ-5 (170/80–16), ВлИ-10 (175/ 80R16) и «Кама Flame» (205/70R16). Последний мы выбрали, опираясь на мнение продавцов шин: по их данным, владельцы «нив» предпочитают именно эту модель. Скорее всего потому, что она, обеспечивая хорошую проходимость, не очень шумная, годится для зимы и лета и изо всех 16-дюймовых самая широкая — 205 мм. Правда, монтировать ее нужно на более широкий диск — стандартный штампованный узок, а шире — только литые. Но они в несколько раз дороже стандартных и не каждому по карману. Поэтому, несмотря на рекомендации производителя, большинство монтирует их на стандартные диски. Так сделали и мы.

Первый тест — определение динамических характеристик автомобиля (рис. 1). Оказалось, что с шинами ВлИ-5 время разгона до 120 км/ч аж на 6 секунд больше, чем с шинами ВлИ-10 и «Кама Flame». Мало того, максимальная скорость «Нивы» на ВлИ-5 меньше на 5 км/ч, чем у других участников теста! Это уже серьезно. Значит, затраты мощности на качение «дубовых» диагональных, да еще и зубастых ВлИ-5 гораздо больше, чем радиальных, поэтому при движении с одной и той же скоростью автомобиль на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» расходует меньше топлива.

ИЗМЕРЯЕМ РАСХОД

Представим сразу результаты. При равномерном движении по гладкому асфальту на разных скоростях расход бензина на 100 км пути с шинами ВлИ-5 оказался на 0,8 л больше, чем на других. А с увеличением скорости до 110 км/ч — еще выше. Но с такой скоростью на ВлИ-5 ехать не очень комфортно. Хочешь не хочешь — а отпустишь педаль газа, чтобы в салоне стало чуть тише и не так сильно трясло. Из графика расхода топлива (рис. 2) видно, что даже на малых скоростях шины ВлИ-5 заставляют двигатель расходовать бензина больше. К тому же с ними эластичность автомобиля (время разгона на одной передаче) существенно хуже, а значит, и совершать обгон сложнее. Разница в 2–2,5 секунды — это очень много.

А теперь результаты теста на выбег автомобиля. Он показал, что с 50 км/ч до остановки «Нива» на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» проходит почти одинаковое расстояние — около 500 метров. А вот на ВлИ-5 оно даже меньше 400 метров. Разница в 100 метров на скоростях, когда аэродинамическое сопротивление минимально, свидетельствует о высоком сопротивлении шины качению, которое ухудшает динамические характеристики машины (см. табл.) и повышает расход топлива.

Первоначально «нивы» комплектовались четырехступенчатой коробкой передач, не имеющей повышающей «экономической» передачи. С появлением пятиступенчатых коробок заметную экономию топлива на пятой передаче (около 7%) ощутили владельцы «Жигулей». На «Ниве» этот показатель может быть ничуть не меньше, но шины ВлИ-5 на больших скоростях способны свести экономию к минимуму.

Разработчики шины ВлИ-5 в свое время вряд ли беспокоились о комфорте и топливной экономичности. Их задача была — создать хорошую шину для бездорожья. С чем она успешно справляется и поныне. Собственно, «Нива» и была ориентирована на жителей села, для которых, полагали, главное — проходимость, а шум от вибрации — третьестепенное.

Сегодня отношение к «Ниве» изменилось, и чаще ее можно встретить в городе, а не в деревне. А горожанам вряд ли стоит обувать автомобиль в зубастые, но ленивые ВлИ-5. Кстати, кроме отечественных шин, в продаже много импортных — вот только цены многих смутят. ..

Наши выводы. Мы сравнили три типа шин для «Нивы» только с позиций их влияния на динамические показатели. ВлИ-10 и «Кама Flame» по этим признакам — практически близнецы, одинаково удовлетворят городского владельца «Нивы». Шины же ВлИ-5 рационально эксплуатировать тем, кто часто и много ездит по бездорожью. В более легких условиях, особенно на асфальтированных дорогах приемлемого качества, они не дают никаких преимуществ, а, напротив, существенно ухудшают динамические показатели автомобиля и увеличивают расход топлива.

Рис. 1. Динамические характеристики «Нивы» при разгоне с места.

Рис. 2. Расход топлива на 100 км пути при равномерном движении на четвертой передаче с установившимися скоростями.

От зубастой к экономной

От зубастой к экономной

Глава 19. Немного о шинах

Глава 19. Немного о шинах

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Глава 19. Немного о шинах
 Автор Сергей Мишин

Эта глава заслуживает особого внимания, так как, по признанию специалистов правильно подобранные шины — это добрая половина вездехода.

Поговорим о нашей, родной, резине. Сегодня покрышки «нивовского» размера выпускают почти все отечественные шинные заводы. Осветить все невозможно, поэтому свой рассказ я построю на двух покрышках, которые в свое время были разработаны специально для «Нивы» и рекомендованы заводом-изготовителем и кроме которых еще несколько лет назад для этой машины больше выбирать было нечего.

Они одинаковой размерности и на первый взгляд отличаются только рисунком протектора. На деле же — это две принципиально разные конструкции, поскольку ВлИ-5 (размерность 6,95 — 16) — шина диагональная, а ВлИ-10 (175/80 R16) — радиальная. Напомню, как расшифровываются маркировки. Сначала ВлИ-5: 6,95 — ширина покрышки в дюймах (176,53 мм), высота профиля шины составляет 82 процента (не отмечается в индексе) от ширины, 16 — посадочный диаметр в дюймах. Теперь о ВлИ-10: 175-это ширина покрышки в миллиметрах, 80 — процентное отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 0,80×175=140 мм), буква R подсказывает о радиальной конструкции шины, а цифра 16, как и в предыдущем варианте, означает посадочный диаметр колеса в дюймах.

Вы, несомненно, знаете, что сегодня практически на всех автомобилях применяются радиальные шины, вытеснив диагональные. Но, тем не менее, ВлИ-5 выпускается и сегодня.

Давайте попытаемся сравнить эти шины. Универсальных шин не бывает, поэтому вы сами решите, какими лучше укомплектовать вашу «Ниву», исходя из условий, в которых вы ее эксплуатируете.

АСФАЛЬТ. Здесь предпочтительнее шина ВлИ-10. Она лучше «держит» дорогу на высоких скоростях, не говоря уже о том, что ВлИ-5 в этих условиях будет заметно больше шуметь и заставит вашу «Ниву» расходовать не менее чем на пол-литра -литр бензина (на 100 км пробега) больше при прочих равных условиях. Да и максимально допустимая нагрузка на ВлИ-10 больше. Она составляет 560 кг на каждое колесо против 500 кг на ВлИ-5. Впрочем, здесь подойдет любая шина с мелко нарезанным, «незубастым» протектором.

РАЗБИТЫЙ АСФАЛЬТ, ЩЕБЕНЬ. Тут, пожалуй, подойдет более жесткая и прочная в таких условиях диагональная шина ВлИ-5. Она меньше боится ударов боковинами о камни, не склонна к их «прокусыванию» при проезде «пробоин» в твердых покрытиях. Но имейте в виду, что «Нива» на диагональных шинах ВлИ-5 окажется несколько жестче, чем на радиальных (ВлИ-10 и им подобных).

ПЕСОК. Здесь однозначно лучше применять шины ВлИ-10 или что-либо помягче. В песке грунтозацепы не нужны, а даже, наоборот, вредны, так как цепляться тут не за что. А шина ВлИ-5 будет только разрушать структуру, проще говоря, работать, как фреза, быстро закапываясь в песок. Основные свойства, которыми должна обладать «песчаная» шина, — это большая площадь пятна контакта (чем шире, тем лучше) и мягкость (податливость) боковины.

СНЕГ. Тут особой разницы нет, но предпочтение стоит отдать таки ВлИ-10 и им подобным, так как принципы езды по снегу мало, чем отличаются от «песчаных».

Исключение может составить лишь тяжелый, мокрый снег, с которым можно столкнуться только осенью или весной. Здесь, при движении «внатяг», на грани пробуксовки, все-таки больший эффект даст шина ВлИ-5 из-за ее лучших сцепных свойств. Но при этом бойтесь пробуксовки, «зубастый» протектор поможет машине закопаться.

ЛЕД. Самая лучшая шина для таких условий — шипованная ВлИ-5 или ей подобная (импортная резина не в счет!). Такой вариант дает наилучший эффект и по управляемости, и по разгону-торможению. Только не стоит думать, что шипованная резина — панацея от любых ошибок. Она тоже имеет ограниченные возможности, и поэтому, выезжая на покрышках с шипами впервые, лучше сначала покататься на закрытой площадке, где нет транспорта.

Если же зашиповать резину нет возможности, тогда лучше ездить на ВлИ-10. Эта резина на льду имеет более ровный и однозначный характер, не испугает вас какими-либо неожиданностями.

ГРЯЗЬ. Наверное, никто даже и не попытается оспаривать преимущества шины ВлИ-5, специально созданной для нашей родной «глубинки». Она поможет удержать «Ниву» на заданном курсе, позволит более эффективно рулить даже на «мыле». К тому же она зацепится за любую мало-мальскую возможность на «дороге», особенно если грязь хотя бы чуть-чуть перемежается с травой. Благодаря развитым грунтозацепам на боковых дорожках протектора шина ВлИ-5 значительно увеличит шансы при попытке выезда из колеи. Однако при неправильных действиях водителя (бессмысленное буксование и т.п.) шина ВлИ -5 может оказать «медвежью услугу» и помочь быстрее и прочнее посадить «Ниву» на «брюхо».

Следует иметь в виду, что в определенных условиях шина ВлИ-10 на Ниве с мотором 1600 куб. см сможет обеспечить приличную проходимость, если вы используете динамичный стиль движения.

Но если на вашей «Ниве» стоит двигатель ВАЗ-21213 или «впрыск» (ВАЗ-21214), а тем более дизель (ВАЗ-21215), то наилучшего эффекта можно добиться только с шиной ВлИ-5. Эти модификации, а особенно дизельная, имеют приличный крутящий момент даже на холостом ходу. А это значит, что вам необходимо иметь шины с развитыми грунтозацепами, чтобы обеспечить максимальную силу сцепления колес с дорогой, что позволит максимально реализовать силу тяги. Только не увлекайтесь шириной. Для грязи лучше иметь узкие покрышки.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ШИНЫ — свойство, допускающее возможность ее применения в любых условиях. Так вот, самой универсальной на сегодня считаю шину ВлИ-10. Она не тяжелая, не шумит на шоссе, на ней «Нива» неплохо катится и скромно расходует бензин. При определенных водительских навыках на этих шинах можно ездить по грязи, да и на зимней дороге они не самые плохие.

Новая, готовящаяся к выпуску модель «Нивы» — ВАЗ-2123, обута в 15-дюймовые шины. Вероятно, в скором будущем ВАЗ официально разрешит применение покрышек такой размерности на всех предыдущих «Нивах». Это откроет доступ к импортным шинам, которых этой размерности великое множество.

Рассказать об этом многообразии на страницах небольшой книжки невозможно. Как правило, подробную информацию проще всего получить в магазинах, специализирующихся на продаже шин.

Продукт

Продукт

Новый фильм Blickle US

С большим энтузиазмом Компания Blickle USA
рада представить новый корпоративный фильм!

Посмотреть фильм

Х

  • 4 Колеса и ролики с шинами из мягкой резины и двухкомпонентными шинами из цельной резины
  • ЛК-РД, БК-РД, БХ-РД
  • Кастер
  • ЛК-РД 200К

Лист технических данных

  • EAN4047526438609
  • ID438606

ЛК-РД 200К-СТ-ВЛИ

  • Сопротивление качению
    Хороший
  • Рабочий шум
    Отлично
  • Защита поверхности пола
    Отлично

Количество:

  • Добавить в список желаний
  • Сравнить
  • Поделиться
  • Запрос котировки
  • Распечатать

Поворотный ролик из штампованной стали, для тяжелых условий эксплуатации, с крепежной пластиной и стопорным тормозом, Колеса с двухкомпонентными цельнолитыми резиновыми шинами Blickle Comfort, с ободом из штампованной стали, не оставляет следов

Оснастка:

Изготовлена ​​из штампованной стали, с двойным шарикоподшипником в вертлюге, прочным центральным шкворнем, уплотнениями вертлюга. Специальный динамический процесс клепки Blickle для поворотной головки обеспечивает минимальный люфт поворотной головки и плавные характеристики качения с увеличенным сроком службы, достигаемым закалкой канавок шариковой дорожки. Болтовая ось колеса. Оцинкованный, с синей пассивацией, без Cr6.

Колеса:

Изготовлены из двухкомпонентной цельнолитой резины Blickle Comfort, с сердцевиной из твердой резины и высокоэластичным резиновым контактным слоем, очень высокий уровень комфорта при работе, низкий уровень шума при работе, по сравнению со стандартной цельнолитой резиной удобство эксплуатации и грузоподъемность увеличиваются, а сопротивление качению снижается, что обеспечивает очень хорошую сохранность пола.

  • Протектор/шина:

    Изготовлен из двухкомпонентной твердой резины Blickle Comfort, с сердцевиной из твердой резины и высокоэластичным каучуковым контактным слоем.

  • Центр колеса/обод:

    Обод из штампованной стали с трубчатой ​​стальной ступицей, штампованный обод (специальная ударопрочная конструкция), оцинкованный, с синей пассивацией, без Cr6. Шина спрессована с ободом.

  • Цвет центра колеса:

    синий пассивированный

  • Вариант:

    не оставляет следов

Технические данные

Отображать в: мм/кг/°C»/фунтов/°F

Размер пластины 140 х 110
Расстояние между отверстиями под болты 105 х 75-80
Отверстие под болт Ø 11
Диаметр колеса 200 мм (Г)
Ширина колеса 50 мм (T2)
Грузоподъемность 350 кг
Общая высота 245 мм (В)
Смещенный поворотный ролик 65 мм
Удельный вес 4,6 кг
Термостойкость по -25°С
Термостойкость по 80°С
твердость протектора и шин 65° по Шору A
Тип подшипника Шариковый подшипник
Отверстие под болт Ø 0,43
Размер пластины 5,51 х 4,33
Расстояние между отверстиями под болты 4,13 x 2,95–3,15
Ø колеса 7,9 дюйма (D)
Ширина колеса 1969 дюймов (T2)
Грузоподъемность 770 фунтов
Общая высота 9,6 дюйма (В)
Смещенный поворотный ролик 2,6 дюйма
Удельный вес 10,2 фунта
Термостойкость по -13 °F
Термостойкость по 176 °F
твердость протектора и шин 65° по Шору A
Тип подшипника: Шарикоподшипник

К началу

Главное меню

  • Товары
    • Поиск продукта
    • Ассортимент продукции
    • Приложения
    • Тематические исследования
    • Специальные версии
    • Руководство по колесу+кастеру
    • Интернет-каталоги
    • Видео о продуктах
  • обслуживание
    • Загрузки
    • Новости
    • Новостная рассылка
    • Поставщикам
  • Компания
    • Штаб-квартира компании
    • Видение и миссия
    • Бликл США
    • Глобальное присутствие
    • Корпоративное видео
    • НИОКР
    • Производство
    • Качество и окружающая среда
    • Выставки
  • Контакт
    • Форма обратной связи
    • Связаться с США
    • Связаться с международным
    • Направления
Поиск

© 2022 Blickle USA Wheels and Casters Inc.

  • Карта сайта

Икс

На нашем веб-сайте мы используем различные технологии, такие как файлы cookie, которые технически необходимы для предоставления веб-сайта и его функциональности, для удобной настройки веб-сайта, составления анонимной статистики или для отображения персонализированного контента. Дополнительная информация, включая ваше право возражать в любое время, доступна в нашей политике конфиденциальности. Пожалуйста, найдите наш оттиск здесь.

К сожалению, в настоящее время невозможно использовать этот веб-сайт, используя только технически необходимые файлы cookie. Если вы не согласны с использованием всех файлов cookie, используемых на нашем веб-сайте (например, в целях анализа и маркетинга), просим вас закрыть веб-сайт или выполнить соответствующие настройки в вашем интернет-браузере.

Принимать

Продукт

Продукт

Новый фильм Blickle US

С большим энтузиазмом Компания Blickle USA
рада представить новый корпоративный фильм!

Посмотреть фильм

х

  • 4 Колеса и ролики с шинами из мягкой резины и двухкомпонентными шинами из цельной резины
  • ЛК-РД, БК-РД, БХ-РД
  • Кастер
  • ЛК-РД 200К

Лист технических данных

  • EAN4047526623968
  • ID623967

ЛК-РД 200К-ФИ-ВЛИ

  • Сопротивление качению
    Хороший
  • Рабочий шум
    Отлично
  • Защита поверхности пола
    Отлично

Количество:

  • Добавить в список желаний
  • Сравнить
  • Поделиться
  • Запрос котировки
  • Печать

Поворотный ролик из листовой стали, для тяжелых условий эксплуатации, с крепежной пластиной и тормозом «stop-fix», Колеса с двухкомпонентными цельнолитыми резиновыми шинами «Blickle Comfort», с ободом из штампованной стали, не оставляет следов

Оснастка:

Изготовлен из тяжелой штампованной стали, с двойным шарикоподшипником в поворотной головке, прочным центральным шкворнем, уплотнениями поворотной головки. Специальный динамический процесс клепки Blickle для поворотной головки обеспечивает минимальный люфт поворотной головки и плавные характеристики качения с увеличенным сроком службы, достигаемым закалкой канавок шариковой дорожки. Болтовая ось колеса. Оцинкованный, с синей пассивацией, без Cr6.

Колеса:

Изготовлены из двухкомпонентной цельнолитой резины Blickle Comfort, с сердцевиной из твердой резины и высокоэластичным резиновым контактным слоем, очень высокий уровень комфорта при работе, низкий уровень шума при работе, по сравнению со стандартной цельнолитой резиной удобство эксплуатации и грузоподъемность увеличиваются, а сопротивление качению снижается, что обеспечивает очень хорошую сохранность пола.

  • Протектор/шина:

    Изготовлен из двухкомпонентной твердой резины Blickle Comfort, с сердцевиной из твердой резины и высокоэластичным каучуковым контактным слоем.

  • Центр колеса/обод:

    Обод из штампованной стали с трубчатой ​​стальной ступицей, штампованный обод (специальная ударопрочная конструкция), оцинкованный, с синей пассивацией, без Cr6. Шина спрессована с ободом.

  • Цвет центра колеса:

    синий пассивированный

  • Вариант:

    не оставляет следов

Технические характеристики

Отображать в: мм/кг/°C»/фунтов/°F

Размер пластины 140 х 110
Расстояние между отверстиями под болты 105 х 75-80
Отверстие под болт Ø 11
Диаметр колеса 200 мм (Г)
Ширина колеса 50 мм (T2)
Грузоподъемность 350 кг
Общая высота 245 мм (В)
Смещенный поворотный ролик 65 мм
Удельный вес 4,5 кг
Термостойкость по -25°С
Термостойкость по 80°С
твердость протектора и шин 65° по Шору A
Тип подшипника Шарикоподшипник
Отверстие под болт Ø 0,43
Размер пластины 5,51 х 4,33
Расстояние между отверстиями под болты 4,13 x 2,95–3,15
Ø колеса 7,9 дюйма (D)
Ширина колеса 1969 дюймов (T2)
Грузоподъемность 770 фунтов
Общая высота 9,6 дюйма (В)
Смещенный поворотный ролик 2,6 дюйма
Удельный вес 10 фунтов
Термостойкость по -13 °F
Термостойкость по 176 °F
твердость протектора и шин 65° по Шору A
Тип подшипника: Шарикоподшипник

К началу

Главное меню

  • Товары
    • Поиск продукта
    • Ассортимент продукции
    • Приложения
    • Тематические исследования
    • Специальные версии
    • Руководство по колесу+кастеру
    • Интернет-каталоги
    • Видео о продуктах
  • обслуживание
    • Загрузки
    • Новости
    • Новостная рассылка
    • Поставщикам
  • Компания
    • Штаб-квартира компании
    • Видение и миссия
    • Бликл США
    • Глобальное присутствие
    • Корпоративное видео
    • НИОКР
    • Производство
    • Качество и окружающая среда
    • Выставки
  • Контакт
    • Форма обратной связи
    • Связаться с США
    • Связаться с международным
    • Направления
Поиск

© Blickle USA Wheels and Casters Inc.