Резина вли 10: Доступ ограничен: проблема с IP
Содержание
От зубастой к экономной — журнал За рулем
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ТЕСТ 4х4
ОТ ЗУБАСТОЙ К ЭКОНОМНОЙ
ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ «НИВЫ» НА РАЗНЫХ ШИНАХ
ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
За долгие годы выпуска популярнейшего российского вседорожника шинники не очень-то баловали его. Считали, что старая, испытанная диагональная шина ВлИ-5 с зубастым протектором полностью решает проблемы сельских владельцев автомобиля, а появившаяся затем радиальная ВлИ-10 с протектором («под цивилизованные дороги») удовлетворит всех остальных. Лишь в последнее десятилетие у владельцев «нив» появилась возможность выбирать шины по своему разумению. И, конечно, по деньгам.
ГОРОДСКИЕ ПРИСТРАСТИЯ
У этого автомобиля немало почитателей в городах. У каждого свои причины для этого: одному нравится, что с «верхотуры» лучше ориентироваться в плотном транспортном потоке, другому по душе большие, 16-дюймовые колеса, прощающие многие неточности пилотирования. Так или иначе, но горожане нечасто используют «Ниву» как вседорожник. Более того, в угоду моде многие даже ухудшают эти качества машины, перекраивая ее до неузнаваемости.
Но коли так, то зачем городской «Ниве» шина ВлИ-5, тем более с давно известными ее недостатками. Крупные, редкие шашки на периферии протектора — сами по себе сильный источник шума, к тому же они еще и равномерно распределены! Это приводит к резонансным колебаниям: шина надрывно «поет» сначала на скорости около 50 км/ч, а потом — после 90 км/ч. К шуму шин добавляются еще и трансмиссионные шумы. В конечном счете, если ехать быстрее 100 км/ч, в автомобиле все гудит и вибрирует, а сиденья превращаются в вибромассажеры. Об этом лучше всего знают сами владельцы «нив». Это еще не все. Неотключаемый передний мост заставляет двигатель потреблять больше топлива, но немалый вклад в это вносят и сами шины.
СОПОСТАВИМ
Мы решили сравнить, как влияют на топливную экономичность «Нивы» три разных комплекта шин: ВлИ-5 (170/80–16), ВлИ-10 (175/ 80R16) и «Кама Flame» (205/70R16). Последний мы выбрали, опираясь на мнение продавцов шин: по их данным, владельцы «нив» предпочитают именно эту модель. Скорее всего потому, что она, обеспечивая хорошую проходимость, не очень шумная, годится для зимы и лета и изо всех 16-дюймовых самая широкая — 205 мм. Правда, монтировать ее нужно на более широкий диск — стандартный штампованный узок, а шире — только литые. Но они в несколько раз дороже стандартных и не каждому по карману. Поэтому, несмотря на рекомендации производителя, большинство монтирует их на стандартные диски. Так сделали и мы.
Первый тест — определение динамических характеристик автомобиля (рис. 1). Оказалось, что с шинами ВлИ-5 время разгона до 120 км/ч аж на 6 секунд больше, чем с шинами ВлИ-10 и «Кама Flame». Мало того, максимальная скорость «Нивы» на ВлИ-5 меньше на 5 км/ч, чем у других участников теста! Это уже серьезно. Значит, затраты мощности на качение «дубовых» диагональных, да еще и зубастых ВлИ-5 гораздо больше, чем радиальных, поэтому при движении с одной и той же скоростью автомобиль на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» расходует меньше топлива.
ИЗМЕРЯЕМ РАСХОД
Представим сразу результаты. При равномерном движении по гладкому асфальту на разных скоростях расход бензина на 100 км пути с шинами ВлИ-5 оказался на 0,8 л больше, чем на других. А с увеличением скорости до 110 км/ч — еще выше. Но с такой скоростью на ВлИ-5 ехать не очень комфортно. Хочешь не хочешь — а отпустишь педаль газа, чтобы в салоне стало чуть тише и не так сильно трясло. Из графика расхода топлива (рис. 2) видно, что даже на малых скоростях шины ВлИ-5 заставляют двигатель расходовать бензина больше. К тому же с ними эластичность автомобиля (время разгона на одной передаче) существенно хуже, а значит, и совершать обгон сложнее. Разница в 2–2,5 секунды — это очень много.
А теперь результаты теста на выбег автомобиля. Он показал, что с 50 км/ч до остановки «Нива» на шинах ВлИ-10 и «Кама Flame» проходит почти одинаковое расстояние — около 500 метров. А вот на ВлИ-5 оно даже меньше 400 метров. Разница в 100 метров на скоростях, когда аэродинамическое сопротивление минимально, свидетельствует о высоком сопротивлении шины качению, которое ухудшает динамические характеристики машины (см. табл.) и повышает расход топлива.
Первоначально «нивы» комплектовались четырехступенчатой коробкой передач, не имеющей повышающей «экономической» передачи. С появлением пятиступенчатых коробок заметную экономию топлива на пятой передаче (около 7%) ощутили владельцы «Жигулей». На «Ниве» этот показатель может быть ничуть не меньше, но шины ВлИ-5 на больших скоростях способны свести экономию к минимуму.
Разработчики шины ВлИ-5 в свое время вряд ли беспокоились о комфорте и топливной экономичности. Их задача была — создать хорошую шину для бездорожья. С чем она успешно справляется и поныне. Собственно, «Нива» и была ориентирована на жителей села, для которых, полагали, главное — проходимость, а шум от вибрации — третьестепенное.
Сегодня отношение к «Ниве» изменилось, и чаще ее можно встретить в городе, а не в деревне. А горожанам вряд ли стоит обувать автомобиль в зубастые, но ленивые ВлИ-5. Кстати, кроме отечественных шин, в продаже много импортных — вот только цены многих смутят. ..
Наши выводы. Мы сравнили три типа шин для «Нивы» только с позиций их влияния на динамические показатели. ВлИ-10 и «Кама Flame» по этим признакам — практически близнецы, одинаково удовлетворят городского владельца «Нивы». Шины же ВлИ-5 рационально эксплуатировать тем, кто часто и много ездит по бездорожью. В более легких условиях, особенно на асфальтированных дорогах приемлемого качества, они не дают никаких преимуществ, а, напротив, существенно ухудшают динамические показатели автомобиля и увеличивают расход топлива.
Рис. 1. Динамические характеристики «Нивы» при разгоне с места.
Рис. 2. Расход топлива на 100 км пути при равномерном движении на четвертой передаче с установившимися скоростями.
От зубастой к экономной
От зубастой к экономной
Глава 19. Немного о шинах
Глава 19. Немного о шинахNIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Глава 19. Немного о шинах Автор Сергей Мишин |
Эта глава заслуживает особого внимания, так как, по признанию специалистов правильно подобранные шины — это добрая половина вездехода.
Поговорим о нашей, родной, резине. Сегодня покрышки «нивовского» размера выпускают почти все отечественные шинные заводы. Осветить все невозможно, поэтому свой рассказ я построю на двух покрышках, которые в свое время были разработаны специально для «Нивы» и рекомендованы заводом-изготовителем и кроме которых еще несколько лет назад для этой машины больше выбирать было нечего.
Они одинаковой размерности и на первый взгляд отличаются только рисунком протектора. На деле же — это две принципиально разные конструкции, поскольку ВлИ-5 (размерность 6,95 — 16) — шина диагональная, а ВлИ-10 (175/80 R16) — радиальная. Напомню, как расшифровываются маркировки. Сначала ВлИ-5: 6,95 — ширина покрышки в дюймах (176,53 мм), высота профиля шины составляет 82 процента (не отмечается в индексе) от ширины, 16 — посадочный диаметр в дюймах. Теперь о ВлИ-10: 175-это ширина покрышки в миллиметрах, 80 — процентное отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 0,80×175=140 мм), буква R подсказывает о радиальной конструкции шины, а цифра 16, как и в предыдущем варианте, означает посадочный диаметр колеса в дюймах.
Вы, несомненно, знаете, что сегодня практически на всех автомобилях применяются радиальные шины, вытеснив диагональные. Но, тем не менее, ВлИ-5 выпускается и сегодня.
Давайте попытаемся сравнить эти шины. Универсальных шин не бывает, поэтому вы сами решите, какими лучше укомплектовать вашу «Ниву», исходя из условий, в которых вы ее эксплуатируете.
АСФАЛЬТ. Здесь предпочтительнее шина ВлИ-10. Она лучше «держит» дорогу на высоких скоростях, не говоря уже о том, что ВлИ-5 в этих условиях будет заметно больше шуметь и заставит вашу «Ниву» расходовать не менее чем на пол-литра -литр бензина (на 100 км пробега) больше при прочих равных условиях. Да и максимально допустимая нагрузка на ВлИ-10 больше. Она составляет 560 кг на каждое колесо против 500 кг на ВлИ-5. Впрочем, здесь подойдет любая шина с мелко нарезанным, «незубастым» протектором.
ПЕСОК. Здесь однозначно лучше применять шины ВлИ-10 или что-либо помягче. В песке грунтозацепы не нужны, а даже, наоборот, вредны, так как цепляться тут не за что. А шина ВлИ-5 будет только разрушать структуру, проще говоря, работать, как фреза, быстро закапываясь в песок. Основные свойства, которыми должна обладать «песчаная» шина, — это большая площадь пятна контакта (чем шире, тем лучше) и мягкость (податливость) боковины.
СНЕГ. Тут особой разницы нет, но предпочтение стоит отдать таки ВлИ-10 и им подобным, так как принципы езды по снегу мало, чем отличаются от «песчаных».
Исключение может составить лишь тяжелый, мокрый снег, с которым можно столкнуться только осенью или весной. Здесь, при движении «внатяг», на грани пробуксовки, все-таки больший эффект даст шина ВлИ-5 из-за ее лучших сцепных свойств. Но при этом бойтесь пробуксовки, «зубастый» протектор поможет машине закопаться.
ЛЕД. Самая лучшая шина для таких условий — шипованная ВлИ-5 или ей подобная (импортная резина не в счет!). Такой вариант дает наилучший эффект и по управляемости, и по разгону-торможению. Только не стоит думать, что шипованная резина — панацея от любых ошибок. Она тоже имеет ограниченные возможности, и поэтому, выезжая на покрышках с шипами впервые, лучше сначала покататься на закрытой площадке, где нет транспорта.
Если же зашиповать резину нет возможности, тогда лучше ездить на ВлИ-10. Эта резина на льду имеет более ровный и однозначный характер, не испугает вас какими-либо неожиданностями.
ГРЯЗЬ. Наверное, никто даже и не попытается оспаривать преимущества шины ВлИ-5, специально созданной для нашей родной «глубинки». Она поможет удержать «Ниву» на заданном курсе, позволит более эффективно рулить даже на «мыле». К тому же она зацепится за любую мало-мальскую возможность на «дороге», особенно если грязь хотя бы чуть-чуть перемежается с травой. Благодаря развитым грунтозацепам на боковых дорожках протектора шина ВлИ-5 значительно увеличит шансы при попытке выезда из колеи. Однако при неправильных действиях водителя (бессмысленное буксование и т.п.) шина ВлИ -5 может оказать «медвежью услугу» и помочь быстрее и прочнее посадить «Ниву» на «брюхо».
Следует иметь в виду, что в определенных условиях шина ВлИ-10 на Ниве с мотором 1600 куб. см сможет обеспечить приличную проходимость, если вы используете динамичный стиль движения.
Но если на вашей «Ниве» стоит двигатель ВАЗ-21213 или «впрыск» (ВАЗ-21214), а тем более дизель (ВАЗ-21215), то наилучшего эффекта можно добиться только с шиной ВлИ-5. Эти модификации, а особенно дизельная, имеют приличный крутящий момент даже на холостом ходу. А это значит, что вам необходимо иметь шины с развитыми грунтозацепами, чтобы обеспечить максимальную силу сцепления колес с дорогой, что позволит максимально реализовать силу тяги. Только не увлекайтесь шириной. Для грязи лучше иметь узкие покрышки.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ШИНЫ — свойство, допускающее возможность ее применения в любых условиях. Так вот, самой универсальной на сегодня считаю шину ВлИ-10. Она не тяжелая, не шумит на шоссе, на ней «Нива» неплохо катится и скромно расходует бензин. При определенных водительских навыках на этих шинах можно ездить по грязи, да и на зимней дороге они не самые плохие.
Новая, готовящаяся к выпуску модель «Нивы» — ВАЗ-2123, обута в 15-дюймовые шины. Вероятно, в скором будущем ВАЗ официально разрешит применение покрышек такой размерности на всех предыдущих «Нивах». Это откроет доступ к импортным шинам, которых этой размерности великое множество.
Продукт
ПродуктНовый фильм Blickle US
С большим энтузиазмом Компания Blickle USA
рада представить новый
корпоративный фильм!
Посмотреть фильм
Х
- 4 Колеса и ролики с шинами из мягкой резины и двухкомпонентными шинами из цельной резины
- ЛК-РД, БК-РД, БХ-РД
- Кастер
- ЛК-РД 200К
Лист технических данных
- EAN4047526438609
- ID438606
ЛК-РД 200К-СТ-ВЛИ
- Сопротивление качению
- Рабочий шум
Количество:
- Добавить в список желаний
- Сравнить
- Поделиться
- Запрос котировки
- Распечатать
Поворотный ролик из штампованной стали, для тяжелых условий эксплуатации, с крепежной пластиной и стопорным тормозом, Колеса с двухкомпонентными цельнолитыми резиновыми шинами Blickle Comfort, с ободом из штампованной стали, не оставляет следов
Оснастка:
Изготовлена из штампованной стали, с двойным шарикоподшипником в вертлюге, прочным центральным шкворнем, уплотнениями вертлюга. Специальный динамический процесс клепки Blickle для поворотной головки обеспечивает минимальный люфт поворотной головки и плавные характеристики качения с увеличенным сроком службы, достигаемым закалкой канавок шариковой дорожки. Болтовая ось колеса. Оцинкованный, с синей пассивацией, без Cr6.
Колеса:
Изготовлены из двухкомпонентной цельнолитой резины Blickle Comfort, с сердцевиной из твердой резины и высокоэластичным резиновым контактным слоем, очень высокий уровень комфорта при работе, низкий уровень шума при работе, по сравнению со стандартной цельнолитой резиной удобство эксплуатации и грузоподъемность увеличиваются, а сопротивление качению снижается, что обеспечивает очень хорошую сохранность пола.
Протектор/шина:
Изготовлен из двухкомпонентной твердой резины Blickle Comfort, с сердцевиной из твердой резины и высокоэластичным каучуковым контактным слоем.
Центр колеса/обод:
Обод из штампованной стали с трубчатой стальной ступицей, штампованный обод (специальная ударопрочная конструкция), оцинкованный, с синей пассивацией, без Cr6. Шина спрессована с ободом.
Цвет центра колеса:
синий пассивированный
Вариант:
не оставляет следов
Технические данные
Отображать в: мм/кг/°C»/фунтов/°F
Размер пластины | 140 х 110 |
Расстояние между отверстиями под болты | 105 х 75-80 |
Отверстие под болт Ø | 11 |
Диаметр колеса | 200 мм (Г) |
Ширина колеса | 50 мм (T2) |
Грузоподъемность | 350 кг |
Общая высота | 245 мм (В) |
Смещенный поворотный ролик | 65 мм |
Удельный вес | 4,6 кг |
Термостойкость по | -25°С |
Термостойкость по | 80°С |
твердость протектора и шин | 65° по Шору A |
Тип подшипника | Шариковый подшипник |
Отверстие под болт Ø | 0,43 |
Размер пластины | 5,51 х 4,33 |
Расстояние между отверстиями под болты | 4,13 x 2,95–3,15 |
Ø колеса | 7,9 дюйма (D) |
Ширина колеса | 1969 дюймов (T2) |
Грузоподъемность | 770 фунтов |
Общая высота | 9,6 дюйма (В) |
Смещенный поворотный ролик | 2,6 дюйма |
Удельный вес | 10,2 фунта |
Термостойкость по | -13 °F |
Термостойкость по | 176 °F |
твердость протектора и шин | 65° по Шору A |
Тип подшипника: | Шарикоподшипник |
К началу
Главное меню
- Товары
- Поиск продукта
- Ассортимент продукции
- Приложения
- Тематические исследования
- Специальные версии
- Руководство по колесу+кастеру
- Интернет-каталоги
- Видео о продуктах
- обслуживание
- Загрузки
- Новости
- Новостная рассылка
- Поставщикам
- Компания
- Штаб-квартира компании
- Видение и миссия
- Бликл США
- Глобальное присутствие
- Корпоративное видео
- НИОКР
- Производство
- Качество и окружающая среда
- Выставки
- Контакт
- Форма обратной связи
- Связаться с США
- Связаться с международным
- Направления
© 2022 Blickle USA Wheels and Casters Inc.
- Карта сайта
Икс
На нашем веб-сайте мы используем различные технологии, такие как файлы cookie, которые технически необходимы для предоставления веб-сайта и его функциональности, для удобной настройки веб-сайта, составления анонимной статистики или для отображения персонализированного контента. Дополнительная информация, включая ваше право возражать в любое время, доступна в нашей политике конфиденциальности. Пожалуйста, найдите наш оттиск здесь.
К сожалению, в настоящее время невозможно использовать этот веб-сайт, используя только технически необходимые файлы cookie. Если вы не согласны с использованием всех файлов cookie, используемых на нашем веб-сайте (например, в целях анализа и маркетинга), просим вас закрыть веб-сайт или выполнить соответствующие настройки в вашем интернет-браузере.
Принимать
Продукт
ПродуктНовый фильм Blickle US
С большим энтузиазмом Компания Blickle USA
рада представить новый
корпоративный фильм!
Посмотреть фильм
х
- 4 Колеса и ролики с шинами из мягкой резины и двухкомпонентными шинами из цельной резины
- ЛК-РД, БК-РД, БХ-РД
- Кастер
- ЛК-РД 200К
Лист технических данных
- EAN4047526623968
- ID623967
ЛК-РД 200К-ФИ-ВЛИ
- Сопротивление качению
- Рабочий шум
- Защита поверхности пола
Количество:
- Добавить в список желаний
- Сравнить
- Поделиться
- Запрос котировки
- Печать
Поворотный ролик из листовой стали, для тяжелых условий эксплуатации, с крепежной пластиной и тормозом «stop-fix», Колеса с двухкомпонентными цельнолитыми резиновыми шинами «Blickle Comfort», с ободом из штампованной стали, не оставляет следов
Оснастка:
Изготовлен из тяжелой штампованной стали, с двойным шарикоподшипником в поворотной головке, прочным центральным шкворнем, уплотнениями поворотной головки. Специальный динамический процесс клепки Blickle для поворотной головки обеспечивает минимальный люфт поворотной головки и плавные характеристики качения с увеличенным сроком службы, достигаемым закалкой канавок шариковой дорожки. Болтовая ось колеса. Оцинкованный, с синей пассивацией, без Cr6.
Колеса:
Изготовлены из двухкомпонентной цельнолитой резины Blickle Comfort, с сердцевиной из твердой резины и высокоэластичным резиновым контактным слоем, очень высокий уровень комфорта при работе, низкий уровень шума при работе, по сравнению со стандартной цельнолитой резиной удобство эксплуатации и грузоподъемность увеличиваются, а сопротивление качению снижается, что обеспечивает очень хорошую сохранность пола.
Протектор/шина:
Изготовлен из двухкомпонентной твердой резины Blickle Comfort, с сердцевиной из твердой резины и высокоэластичным каучуковым контактным слоем.
Центр колеса/обод:
Обод из штампованной стали с трубчатой стальной ступицей, штампованный обод (специальная ударопрочная конструкция), оцинкованный, с синей пассивацией, без Cr6. Шина спрессована с ободом.
Цвет центра колеса:
синий пассивированный
Вариант:
не оставляет следов
Технические характеристики
Отображать в: мм/кг/°C»/фунтов/°F
Размер пластины | 140 х 110 |
Расстояние между отверстиями под болты | 105 х 75-80 |
Отверстие под болт Ø | 11 |
Диаметр колеса | 200 мм (Г) |
Ширина колеса | 50 мм (T2) |
Грузоподъемность | 350 кг |
Общая высота | 245 мм (В) |
Смещенный поворотный ролик | 65 мм |
Удельный вес | 4,5 кг |
Термостойкость по | -25°С |
Термостойкость по | 80°С |
твердость протектора и шин | 65° по Шору A |
Тип подшипника | Шарикоподшипник |
Отверстие под болт Ø | 0,43 |
Размер пластины | 5,51 х 4,33 |
Расстояние между отверстиями под болты | 4,13 x 2,95–3,15 |
Ø колеса | 7,9 дюйма (D) |
Ширина колеса | 1969 дюймов (T2) |
Грузоподъемность | 770 фунтов |
Общая высота | 9,6 дюйма (В) |
Смещенный поворотный ролик | 2,6 дюйма |
Удельный вес | 10 фунтов |
Термостойкость по | -13 °F |
Термостойкость по | 176 °F |
твердость протектора и шин | 65° по Шору A |
Тип подшипника: | Шарикоподшипник |
К началу
Главное меню
- Товары
- Поиск продукта
- Ассортимент продукции
- Приложения
- Тематические исследования
- Специальные версии
- Руководство по колесу+кастеру
- Интернет-каталоги
- Видео о продуктах
- обслуживание
- Загрузки
- Новости
- Новостная рассылка
- Поставщикам
- Компания
- Штаб-квартира компании
- Видение и миссия
- Бликл США
- Глобальное присутствие
- Корпоративное видео
- НИОКР
- Производство
- Качество и окружающая среда
- Выставки
- Контакт
- Форма обратной связи
- Связаться с США
- Связаться с международным
- Направления
© Blickle USA Wheels and Casters Inc.