Допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей: Минимальная допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей

Допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей: Минимальная допустимая глубина протектора летних шин для легковых автомобилей

Содержание

Какая высота износа протектора шины

Среди современных автолюбителей довольно актуальной темой выступает, как оценить износ протектора шины, либо какая высота протектора должна быть у новой летней резины. Причиной возникновения таких вопросов выступает малая информированность автовладельцев в том, какой должен быть размер протектора. Ведь под такую марку при покупке новых покрышек на авторынке нечестные продавцы могут смело «всунуть» подделку, существенно снизив цены на так называемый бренд.

Специалисты «Авто Диски Ua» решили рассказать своим клиентам, как определить высоту протектора летних шин. Почему так важно правильно выбрать нужный тип протектора. Это позволит вам не быть обманутым. Также эксперты «Авто Диски Ua» поделятся секретами определения степени износа проектора летней резины.

ОСОБЕННОСТИ НОВОЙ ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ И ВЫСОТА ПРОТЕКТОРА

Главной задачей любой резины выступает обеспечение максимального сцепления с дорожным покрытием. Летом температура довольно высокая, поэтому на это время года требуется более жестка резина, которая непригодна для использования зимой. Ведь она будет затвердевать и соответственно терять все свои качества. Помимо степени жесткости шин немаловажное значение имеет и рисунок протектора летних колес. Главной их задачей является защита автомобиля от «аквапланирования». Это возможно за счет продольных полос.

У летней резины широкие протекторные выступы с характерными узкими канавками. При этом ламелей (прорезей) на шинах практически нет. Такая структура обеспечивает:

  • отменную износостойкость;
  • низкий уровень сопротивляемость качания;
  • минимальный уровень шума.

КАКАЯ ВЫСОТА ПРОТЕКТОРАЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ ДОПУСТИМА?

Высота протектора автомобильной летней резины варьируется в пределах 6-8 мм. При этом, допустим износ 50% и выше. Соответственно допустимая глубина протекторов равна 1,6 мм. Однако не стоит злоупотреблять этим и доводить резину до критического состояния. Лучше своевременно изношенную резину заменить новой.

Помните, что для эффективного использования летней резины весьма важно наличие протектора, а его снижение влечет за собой ухудшение качества отвода жидкости из контактируемого пятна. Помимо этого, покупая новые летние шины при выборе глубины протектора важно принимать во внимание на назначение автомобиля. К примеру, для определенных спортивных моделей глубина может достичь 17 мм. Высокие протекторы важны и для внедорожников, так как такое транспортное средство в весьма трудных условиях нуждается в качественном обеспечение сцепления с дорожным покрытием.

ОЦЕНИВАЕМ СТЕПЕНЬ ИЗНОШЕННОСТИ ПРОЕТКОРА ЛЕТНИХ ШИН

Итак, как уже отмечалось допустимый уровень износа шин для лета составляет 1,6 мм. Стоит отметить, что к такому выводу пришли ученный научно-промышленного института из США. Это означает, что при достижении этого показателя использование шин категорически запрещено, так как высока вероятность создания аварийной ситуации в лучшем случаи. Правда, в нашей стране на это мало кто обращает внимание и многие ездят на «лысых» резинах до победного.

Как же самостоятельно оценить износ протектора шин? Изношенное колесо хорошо чувствуется при езде по мокрой дороге. Вместо плавного наезда на лужу, водитель будет ощущать довольно жесткие удары, так как протекторы отсутствуют и отводить воду просто нечем. Да и внешне видно, что ваша резина просто стерта и рисунок не просматривается.

Помните, что правильный выбор протектора летних шин, как и оценка его состояния у старой резины, является залогом комфортной и безопасной езды. Удачи вам на дорогах!

7 апреля 2016

Индикатор износа протектора шины

Некоторые автовладельцы пренебрегают заменой покрытий колес. Они считают, что заменить старые на те, что уже использовались ранее вполне нормальным действием, либо ждут до последнего, пока от резины не начнут отваливаться куски за кусками. Игнорирование такой элементарной вещи часто становится причиной штрафа от сотрудников ГИБДД или, что еще хуже — дорожно-транспортных происшествий.

Недавно, аналитики из Финляндии провели статистическое исследование, в котором выяснилось, что около 57% ДТП происходят с участием автомобилей с критически изношенными покрышками, 30% из-за несоответствия со временем года, чуть менее 15% из-за слишком слабого давления в покрышках. На территории Российской Федерации данные исследование не проводились, однако, цифры скорее всего будут такими же. В статье рассмотрим, как же определить износ шин.

Протектор и его функции

Протектор – является внешним элементом автомобиля. Его основной ролью является защита колес от негативных физических воздействий, проколов, а также повреждений иного вида. Кроме того, протектор оснащен специальным рисунком, который обеспечивает такие важные для транспортного средства свойства как: 

  • отведение воды, 
  • сцепление с дорогой, 
  • размер пятна контакта с покрышкой. 

Когда рисунок протектора стирается, из-за различных воздействий, величина его основных характеристик уменьшается, что негативно сказывается на движение автомобиля. Например, в процессе движения при скорости 100 км/ч величина тормозного пути у автомобиля с глубиной рисунка протектора 8 мм., составляет около 38 метров. Если она имеет значение в два раза меньше, то тормозной путь увеличиться на 80 сантиметров, а при значении в 2 мм, длина тормозного пути составит уже 41,8 метров. Чем хуже будут погодные условия, тем разница между исправным и изношенным протектором будет больше. Есть несколько типов износа: односторонний, местный, плоский, проходящий по окружности, пиловидный и связанный со старением резины, когда проходит срок годности.

Остаточная глубина протектора

Существуют минимальные значения допустимого износа шин при котором автомобиль можно эксплуатировать, это есть остаточная глубина протектора. Для зимних шин данное значение составляет больше 4 миллиметров, при этом данное транспортное средство можно эксплуатировать на заснеженных и обледеневших дорогах. Глубина протектора летних шин должна составлять не менее 1,6 мм, для легковых автомобилей и грузовых, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.

Зимние шины

Для обычной легковой машины (не внедорожника) глубина рисунка должна составляет 9-15 мм у новых зимних покрышек. Это значение позволяет эффективно отводить мокрый снег из-под колес. Со словом «слэшпленинг» встречался каждый владелец автомобиля. Суть заключается в том, что при наличии мокрого снега происходит клин дороги с колесом и сцепления может полностью потеряться, что приведет к неуправляемости вашего автомобиля. Данный эффект очень похож на аквапланирования, только вместо воды здесь – снег. Именно для этого и нужны глубокие канавки на шине – они помогают быстро отводить снег и лишнюю влагу. Хотя остаточная глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм, при этом значении водитель может рассчитывать лишь на спокойную езду на ровных поверхностях, поэтому лучше не допускать износа покрышек в зимнее время.

Летние шины

В отличие от зимних, летние покрышки не встречают на своем пути снег и обледеневшие дороги, что значительно упрощают им жизнь, именно поэтому минимальная глубина рисунка должна составлять всего лишь 1,6 мм. Однако, при движении на мокром асфальте шины с протектором, значения которого составляет минимальное, не совсем надежны. Если лишняя влага не будет успевать отводится, то машина может полностью потерять управление. При таком условии, конечно, все зависит от скорости и маневров. Чем с большей скоростью вы предпочитаете ездить – тем надежнее будет установить покрышки с высоким значением глубины протектора.

Всесезонные шины

Есть некий компромисс между летними и зимними покрышками – всесезонные. Создаются они для определенных регионов, где зима длится всего 1-2 месяца, а снега выпадает намного меньше чем, например, в Москве. Они характеризуются тем, что их твердость выше чем у классических зимних, но меньше чем у летних. Из – за этого они не так эффективны, однако в некоторых ситуациях их имеет смысл применять. Допустимая глубина протектора не отличается от летних и зимних шин – 4 мм и 1,6 мм для зимнего и летнего сезона соответственно.

Индикатор протектора

Индикатор износа шин – это специальные отметки, которые производители оставляют на определённой глубине протектора. Разные компании стремятся любыми способами сделать свою продукцию более безопасной и применяют для этого различные виды индикаторов:

  • Бугорок. При таком виде индикатора, определить износ можно в случае того, если канавка шины сравнялась бугорком. Данный вид индикатора имеет минимально допустимую высоту;
  • Метки. Есть несколько видов цветных меток – первая, когда метка проявляется при стирании рисунка до критического значения, в другом она нанесена на определённую глубину протектора, соответствующую допустимому износу.
  • Цифры. Данные метки являются числовыми значениями, которые говорят сколько глубины рисунка осталось.

Глубина рисунка шины – является очень важных показателям, за которым очень легко наблюдать, в случае критического износа заменять, для своей безопасности и комфортной езды.

Срок годности и дефекты шин

Согласно ГОСТ 4754 – 1997 и ГОСТ 5513-1997 срок годности любых видов покрышек составляет пять лет. Наличие срока годности объясняется тем, что на резину действует кислород и ультрафиолетовые лучи, которые оказывают на нее негативные воздействия, даже если вы используете транспорт редко. Производитель, как правило, указывает дату изготовления на резине. В России штрафы не предусмотрены за эксплуатацию покрышек, у которых прошел срок годности, однако при дорожном транспортном происшествии этот момент может стать решающим в выяснение о том, кто виноват.

Разные дефекты, которые могут привести покрышку в непригодность, происходят вследствии критических повреждений. К срочной замене могут привести такие повреждения как: 

  • крупные пробоины, 
  • повреждения боков, 
  • искривление каркаса,
  • повреждение бортовых колец. 

Обычный прокол гвоздем или другим мелким острым предметом, может быть локально устранен без процедуры замены.

Используйте данную информацию и следите за износом своих шин. Регулярно проверяйте срок годности и наличие дефектов. Это повысит вашу безопасность и безопасность окружающих.

Какова минимальная безопасная глубина протектора? Эксперты ADAC отвечают на вопрос

Какова минимальная безопасная глубина протектора? Ответ экспертов ADAC — TyresVote.
com
  1. Дом
  2. Артикул

10 мая 2019 г.

Неважно, летняя это резина, зимняя или всесезонная — крайне важна остаточная глубина протектора. Чтобы доказать это и определить, какой должна быть минимальная безопасная глубина протектора, эксперты ADAC провели тест зимних шин 185/60 R14 в совершенно новом состоянии, но с разной глубиной протектора.

Общеизвестно, что минимальная разрешенная глубина протектора для всех шин легковых автомобилей в Европе составляет 1,6 мм.

Однако обширное исследование ADAC показало, что минимальная допустимая глубина протектора описывает только запас безопасности шины. Для летних шин остаточная глубина протектора должна быть не менее 3 мм, а для зимних и всесезонных – не менее 4 мм. Меньшая глубина протектора может стать критической на мокром асфальте, слякоти или снегу.

Правовые нормы

Закон четкий: когда ваши шины (глубина протектора которых в новом состоянии, как правило, составляет от восьми до девяти миллиметров) изношены до минимально допустимой отметки 1,6 мм, они уже не считаются безопасными для ездить дальше, и должны быть заменены.

В то же время в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с остаточной глубиной протектора менее четырех миллиметров по закону считаются летними шинами, и им даже запрещено ездить по определенным дорогам.

Обязательно проверяйте глубину протектора несколько раз в год для собственной безопасности и душевного спокойствия, и помните, что минимально допустимая глубина протектора 1,6 мм – это всего лишь установленный законом предел. Для безопасного вождения шины необходимо заменять при оставшейся глубине протектора 3 или 4 мм.

Результаты испытаний ADAC

Чтобы выяснить, как глубина протектора влияет на характеристики шин, команда экспертов ADAC провела испытание шин 185/60 R14 в новом состоянии (глубина протектора около 8 мм) и в б/у (глубина протектора от 7,5 до 4 мм).

Глубина протектора (8 мм)
  Глубина протектора (7,5 мм)
Глубина протектора (4 мм)
Глубина протектора (8 мм)
  Глубина протектора (7,5 мм)
Глубина протектора (4 мм)
Глубина протектора (8 мм)
  Глубина протектора (7,5 мм)
Глубина протектора (4 мм)
Глубина протектора (8 мм)
  Глубина протектора (7,5 мм)
Глубина протектора (4 мм)
Глубина протектора (8 мм)
  Глубина протектора (7,5 мм)
Глубина протектора (4 мм)

Информация! Эффективность, %


Снег

На снегу различия между новыми и бывшими в употреблении шинами были наиболее заметными.

Тормозной путь шин с глубиной протектора 4 мм был на 3,2 метра больше, чем у новых шин на смехотворно низкой скорости 30 км/ч.

Были также значительные различия в сцеплении, когда шины больше всего нуждались в этом — на старте или на наклонных поверхностях. Сцепление шины зависит от глубины ламелей; кольцевые канавки «вгрызаются» в рыхлый снег, а края ламелей обеспечивают сцепление с более твердыми покрытиями.

В этом случае даже оставшаяся глубина протектора 7,5 мм по сравнению с новой шиной способна обеспечить только 60% исходного сцепления

отмечает технический эксперт (Tiresvote.com)

Шины с глубиной протектора 4 мм уступают даже половине производительности новых зимних шин. Нетрудно догадаться, насколько хорошо покажут себя шины с минимально допустимой глубиной протектора 1,6 мм — им просто нечем вгрызаться в снег.

В ходе теста специалисты ADAC пытались выяснить, в том числе, сцепление летних шин на снегу, но лучший результат, который они получили, составил лишь четверть от сцепления новой зимней шины и более 7,5 метров дополнительного тормозного пути при 30 км/ч.

Мокрое дорожное покрытие

Важно, чтобы шины противостояли аквапланированию на мокром дорожном покрытии, т. е. окружные канавки и ламели должны впитывать и вытеснять как можно больше воды.

Шины б/у, глубина протектора которых изношена до 4 мм, начинают плавать уже при 63 км/ч, а новые зимние шины сопротивляются эффекту аквапланирования до тех пор, пока стрелка спидометра не достигнет отметки 87 км/ч.

По эффективности торможения при 80 км/ч на мокром асфальте шины с остаточной глубиной протектора 4 мм проигрывают новым 7% тормозного пути.

Сухое покрытие

Тормозной путь новых и бывших в употреблении зимних шин на сухом асфальте также различается. Однако, как это ни парадоксально, более короткий тормозной путь был обеспечен шинами с меньшей остаточной глубиной протектора. Причина проста: сплющенные блоки рисунка протектора меньше деформируются при торможении, и больше протектора соприкасается с дорогой. Тем не менее, абсолютно сухая дорога — это не совсем обычное дело даже в странах с мягким зимним климатом, и нельзя считать эту локальную победу практическим преимуществом!

Выводы

Это испытание зимних шин показало, что остаточная глубина протектора оказывает огромное влияние на характеристики зимних шин. Это в равной степени относится к летним и всесезонным шинам. Если вы заботитесь о безопасном вождении, вам необходимо заменить шины задолго до того, как глубина протектора сократится до трех или четырех миллиметров.

Также имейте в виду: использовать зимние шины летом — плохая идея. Из-за особенностей рисунка протектора и резиновой смеси, из которой они изготовлены, их тормозной путь значительно больше, чем у летних шин.

Теги:
АДАК безопасность


Избранная статья

Moottori 2022: тест зимних нешипованных шин R16

Избранная статья

Auto Bild 2022: тест больших всесезонных шин R16

Избранная статья

Vi Bilägare 2022: тест зимних нешипованных шин для внедорожников R18

Избранная статья

Автожурнал 2022: Тест зимних шин R17

Избранная статья

Auto Motor und Sport 2022: Тест зимних шин R19

Избранная статья

ACE/ARBÖ/GTÜ 2022: тест всесезонных шин R17

Избранная статья

ADAC 2022: тест зимних шин R16

Избранная статья

ADAC 2022: тест зимних шин R15

Посмотреть все статьи


Летняя резина износилась?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Летняя резина доставит вас куда угодно — на озеро, на свадьбу, к бабушке. Поскольку вы проезжаете так много миль на своих летних или трехсезонных шинах, важно проводить регулярные проверки, чтобы вы могли обнаружить признаки повреждения или износа, прежде чем отправиться в путь.

Если вы видите трещины, вздутия или потертости, шины следует заменить. В противном случае вы захотите заменить шины, как только они достигнут определенной глубины протектора.

Согласно большинству производителей и даже законам большинства провинций, шины следует заменять, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма зимой и 2/32 дюйма летом. Если глубина протектора изнашивается до этих уровней, ваши шины считаются «лысыми» и представляют угрозу безопасности.

Как проверить глубину протектора

С помощью измерителя глубины протектора

Измерители глубины протектора шин — это быстрый и простой способ узнать, безопасны ли ваши шины или их необходимо заменить.

1.      Найдите самую мелкую канавку протектора и вставьте штифт калибра, пока основание не окажется на одном уровне с шиной.

2.      Прочитайте шкалу. Вот что вы можете увидеть и что вам следует делать:

Глубина протектора — Что делать

6/32 ” — Глубина протектора вашей шины достаточна.

5/32 ” — Если вас беспокоят мокрые дороги, подумайте о замене шин.

4/32” – 3/32” — Серьезно подумайте о замене шин как можно скорее.

2/32 ” — По закону ваши шины не имеют права на замену, и их необходимо заменить.

Измерители глубины протектора доступны на большинстве заправочных станций. Держите один в бардачке для быстрого доступа.

У вас нет измерителя глубины протектора? Вы можете проверить износ шин канадским способом с четвертью.

С четвертью

Вставьте четвертак в канавку протектора шины носом карибу вниз и лицом к вам. Если протектор шины закрывает кончик носа, вероятно, этого достаточно. Если вы видите кончик носа, пора заводить машину.

С индикаторами износа протектора

Ваши шины также могут иметь встроенные индикаторы износа протектора. Это небольшие приподнятые полосы — обычно по шесть на каждой шине — вдоль канавок шин, которые отмечают минимально допустимую глубину протектора. Если эти индикаторы изношены, немедленно замените шины.

Почему вам нужны летние шины с хорошей глубиной протектора

Шины с рекомендуемой глубиной протектора или выше обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, снижают риск проколов и рассеивают влагу, поэтому вы не будете аквапланировать на мокрой дороге.

Когда срок службы летних шин подходит к концу

Если вашим шинам пора выходить из эксплуатации, отнесите их в любой магазин Kal Tire, и мы позаботимся об утилизации шин для вас. Вы можете сдать до четырех шин без обода, чтобы их можно было переработать в такие продукты, как резиновые коврики и покрытия для игровых площадок.