За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17. Dunlop sp sport fm800 тест за рулем
Тест летних шин 205/55 R16 — рейтинг 12 лучших моделей летней резины — журнал За рулем
Из тринадцати испытанных комплектов шин читателям знакомы по прежним тестам только три модели.
1
Мы откликнулись на пожелания читателей провести испытания моделей, ранее не принимавших участия в сравнительных испытаниях. В этом тесте много новинок и шин, выпавших из зоны нашего внимания в прошлом.
Особого внимания заслуживают три шины, борющиеся за лидерство, — «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». Первые две — давние конкуренты, а вот «японцы» пробились в лидеры несколько неожиданно для нас.
Первое место заняла модель «Потенца S001» от «Бриджстоуна». Но высокая цена поднимает соотношение цена/качество до рекордных 5,34.
Новинка от «Континенталя» — «Конти Премиум Контакт 5» завершает серию «пятых» летних моделей, вышедших на рынок в прошлом году. Достойная шина, соотношение цена/качество немного выгоднее, чем у «Бриджстоуна», — 5,13. Весной этого года в России будет продаваться ограниченно.
Победитель прошлогоднего теста «Пирелли-Чинтурато P7» — очень азартная шина, чуть сдала свои позиции лишь под давлением появившихся новинок. Тем не менее удержалась на подиуме, а среди шин первой пятерки мировых производителей она самая соблазнительная по цене/качеству: 4,03.
У старины «Мишлен-Примаси HP», несмотря на «преклонный» возраст, есть еще порох в пороховницах, он вполне убедительно играет мышцами.
Но на его седой хвост уже наступает «Тойо-Проксес T1 Спорт», давно доказавший состоятельность бренда, который уже долгое время входит в лучшую пятерку в наших тестах.
Когда в голове вертится карусель из 12 комплектов шин, очень важно документировать каждый момент испытаний, иначе что-нибудь обязательно упустишь из виду.
Когда в голове вертится карусель из 12 комплектов шин, очень важно документировать каждый момент испытаний, иначе что-нибудь обязательно упустишь из виду.Когда в голове вертится карусель из 12 комплектов шин, очень важно документировать каждый момент испытаний, иначе что-нибудь обязательно упустишь из виду.
Новинка «Хэнкука» — «Венту Прайм 2» вплотную подобралась к рубежу 900 баллов, а это, по нашему определению, планка для очень хороших шин. И тут же подняла цену: соотношение цена/качество, равное 4,45, выше, чем у «Пирелли».
«Данлоп-SP Спорт 9000» до сих пор выглядит вполне достойно, потому пользуется спросом.
«Гудиер» с моделью «Эффишент Грип» слегка отстает от первой пятерки. Соотношение цена/качество, равное 4,99, для общего уровня в 871 балл считаю высоковатым.
«Кордиант-Спорт 2», набравший 857 баллов, открывает парад отечественных разработок. При соотношении цена/качество в 3,73 — очень выгодная покупка.
«Иокогама» c моделью «C.драйв 2» не попала в первую половину нашего списка (всего лишь 839 баллов в общем зачете), но запросы не по чину: соотношение цена/качество 5,13 — наравне с «Континенталем», стоящим на втором месте.
«Виатти Страда» — это звучное название не очень помогло продукту Нижнекамского шинного завода: скромные 830 баллов. Но при этом амбициозное соотношение цена/качество — 4,22, то есть выше, чем у «Пирелли», попавшей на подиум.
Зарубежный бренд «Премиорри» не добавил преимуществ новой разработке «Солазо» украинского завода «Росава». Зато, несмотря на «тощие» 806 баллов, «тучное» соотношение цена/качество — 3,47! Многие из тех, кто предпочитает взвешенную езду, наверняка обратят на эту шину внимание.
Такие «записки современника» помогают избежать ошибок при подготовке материала в номер.
Такие «записки современника» помогают избежать ошибок при подготовке материала в номер.Такие «записки современника» помогают избежать ошибок при подготовке материала в номер.
«Хакка Блю», новинка от «Нокиан», очень сильна. Характеристики стабильны и практически не зависят от состояния покрытия. Увы, из-за позднего начала производства шина не успела в основной тест, и мы провели дополнительный. Результаты пересчитаны с помощью двух комплектов шин срав
www.zr.ru
Dunlop SP Sport FM800 | Обзор шины на Shina Guide
Dunlop SP Sport FM800 – летние асимметричные автошины, предназначенные для эксплуатации на легковых транспортных средствах среднего класса. Характеризуется стабильной лёгкой управляемостью и первоклассными сцепными свойствами на мокрой и сухой дороге, высокой устойчивостью к аквапланингу и ездовым комфортом.
Модель Dunlop SP Sport FM800 (Данлоп Эс и Спорт Эф-Эм 800) — новинка летнего сезона 2016 года. Она пришла на смену спортивным шинам Dunlop SP Sport LM703, в сравнении с которыми получила ряд значительных улучшений в эксплуатационных свойствах. Так, тормозной путь на мокрой дороге сократился на 23%, сопротивляемость аквапланингу повысилась на 35%, а эффективность расхода топлива улучшилась на 3%.
Асимметричный рисунок протектора SP Sport FM800 обеспечивает высокие сцепные свойства шины, хорошую манёвренность и отличную курсовую устойчивость в сухих и мокрых дорожных условиях. Широкие окружные дренажные каналы молниеносно отводят воду из пятна контакта, отмечает технический специалист Shina.Guide. Таким образом снижается риск возникновения аквапланирования и повышается сцепление покрышки во влажных условиях.
Жёсткие плечевые зоны увеличивают устойчивость и управляемость на сухом асфальте, а оптимизированный профиль шины за счёт уменьшения деформации блоков протектора снижает потери энергии. Равномерное распределение нагрузки в пятне контакта Dunlop SP Sport FM800 и полотна дороги способствует равномерному износу и снижению сопротивления качению.
Усовершенствованная резиновая смесь протектора, в состав которой входит высокодисперсная силика, обеспечивает дополнительное сцепление с мокрой дорогой и повышение топливной эффективности SP Sport FM800. Благодаря улучшенному распределению частиц силики в резиновом компаунде шины буквально каждым своим миллиметром плотно прилегают к дорожному покрытию, в результате чего повышается надёжность сцепления.
Отличия резиновых смесейШины Dunlop SP Sport FM800 по европейской системе маркировки за «мокрое» сцепление получили высшую оценку «A».
Тесты Dunlop SP Sport FM800: Ростислав КотишинИсточник: Shina.GuideДругие обзоры автора:
За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17
Второй летний тест 2018 года команда экспертов журнала «За Рулём» посвятила низкопрофильным шинам в размере 225/45 R17. В тесте принимали участие двенадцать моделей, которые так же, как и в предыдущем летнем тесте (195/65 R15) были подвергнуты испытаниям на мокром холодном асфальте при температуре +6°C.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Potenza Adrenalin RE003
- Continental PremiumContact 6
- Dunlop SP Sport FM800
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- Kumho Ecsta PS71
- Michelin Primacy 3
- Nitto NT555 G2
- Nokian Hakka Black 2
- Nokian Nordman SZ
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes Sport
Результаты теста
Данный тест За Рулём, пожалуй, один из немногих, в которых по результатам всех испытаний добрая половина участниц получила вердикт «Отлично». Значит качество шин всё-таки улучшается.
Первое место с достаточно большим отрывом от ближайших преследовательниц досталось шинам Continental PremiumContact 6 (949 баллов), подтвердившим заявления производителя о хорошем балансе характеристик модели. Они уверенно продемонстрировали свои возможности на сухой и мокрой поверхности, в результате чего экспертам не оставалось ничего другого, как констатировать, что их сцепные свойства – лучшие.
Второе место разделили шины Nokian Hakka Black 2 и Hankook Ventus S1 evo2, набравшие в итоге по 926 баллов. «Чёрная Хакка» финского производства оказалась самой комфортной в тесте, а продукция южнокорейского бренда при небольших замечаниях к курсовой устойчивости выехала на финише за счёт самого эффективного торможения на сухом асфальте.
Шины Michelin Primacy 3, у которых уже есть замена в виде модели Michelin Primacy 4, не смогли зацепиться за пьедестал почёта, и с отставанием всего в один балл (925 баллов) от Nokian и Hankook вынуждены были разместиться на четвёртой строке итогового рейтинга. Повышенный внутренний шум и замечания к плавности хода сделали своё дело.
Пятое место с итоговыми 913 баллами ушло в актив итальянских покрышек Pirelli Cinturato P7. Их подвели слабый акустический комфорт и плавность хода, в результате чего тест-группа «ЗР» рекомендовала их для использования исключительно на дорогах хорошего качества.
UHP-шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 пересекли финишную черту с общим результатом в 901 балл, чего хватило лишь для шестого места. Хорошая курсовая устойчивость и предсказуемость поведения модели были сведены на нет замечаниями к управляемости на сухой дороге, повышенным расходом топлива и относительно высокой шумностью.
Шины Nokian Nordman SZ, набравшие к концу соревнования 883 балла, открыли категорию шин под названием «Очень хорошие». Их эксперты назвали самой выгодной покупкой, поскольку при ровных средних показателях шины отличаются очень доступной ценой. Седьмое место.
С результатом 882 балла закончили своё участие в тесте За Рулём 2018 года летних шин 225/45 R17 покрышки Bridgestone Potenza Adrenalin RE003. Цена на эту авторезину, занявшую восьмую строчку рейтинга, очень сильно «кусается», но её сцепление и скорость при совершении экстремальных манёвров соответствуют показателям другим премиальных шин. Однако сложность выполнения переставки в сухих и мокрых условиях, а также повышенный расход топлива сильно смутили группу экспертов.
Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 12 по 7. За рулём, 2018. Для увеличения нажмитеТолько девятым результатом в общем зачёте могут похвастаться шины Toyo Proxes Sport (877 баллов). Что касается их уровня безопасности, то он слегка выше, чем у Nokian Nordman SZ, но курсовая устойчивость, экономичность и комфортность оставляют желать лучшего.
Последней «Очень хорошей шиной» смогла стать Nitto NT555 G2 с общим количеством баллов 870. Она станет неплохим вариантом в случае ограниченного бюджета и предпочтения неторопливой езды: безопасность модели слегка уступает показателям шин основного бренда Toyo, а в экономичности, комфортности хода и поведении их превосходит. В общем, несмотря на десятое место присматриваться к покрышкам Nitto можно.
Одиннадцатое место для шин Dunlop SP Sport FM800 (855 баллов) – не серьёзно, но такой низкий результат вполне объясним — слабые сцепные свойства модели не позволяют ездить и совершать манёвры на высокой скорости. А это совсем не вяжется с «включением» Sport в название модели.
Последнее, двенадцатое место ушло в зачёт шин Kumho Ecsta PS71, которые со своими 852 баллами практически на сотню баллов отстали от лидера теста. Экспертная группа отметила, что продукция Kumho, если сравнивать её с покрышками Dunlop, более безопасна, но менее комфортна. Учитывая цену, шины Ecsta PS71 являются неплохим «антикризисным» предложением.
Модели, занявшие 11 и 12 место, были определены в категорию «Хорошие шины».
Рейтинг выгодности покупки
Вне зачёта
Как и в предыдущем тесте, любопытними оказались результаты внезачётной дисциплины, в которой проверялась эффективность торможения летних шин при переходных температурах +5°С…+7°С, при которых рекомендуется производить смену сезонной «автообуви».
Эффективность торможения летних шин на мокрой холодной дороге. Для увеличения нажмитеКак показали результаты замеров, длина мокрой тормозной дистанции летних шин 225/45 R17 при переходной температуре в среднем увеличивается более чем на пять метров (>20%), что превышает длину автомобиля!
Наиболее стабильными в своих показателях при разной температуре оказались шины Dunlop SP Sport FM800 – их «хватка» при снижении температуры ослабилась всего на 5,3%. При этом шины, с самым эффективным торможением в летних условиях, Continental и Hankook, увеличили свой тормозной путь больше чем на 30% (два корпуса автомобиля).
Из этого можно сделать вывод, отмечает технический специалист Shina.Guide, что эффективность торможения летних шин в жаркую погоду улучшена за счёт ухудшения торможения при более низкой температуре воздуха. Выходит, если ваши шины при летних температурах очень быстро тормозят, то в более прохладные дни не будет лишним быть начеку и держать увеличенную дистанцию. Об этом нужно никогда не забывать, особенно, если ваш автомобиль укомплектован хорошими дорогими шинами.
Похожие новости:
shina.guide
Статистика отзывов на шины Dunlop SP Sport FM800Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.Количество отзывов на шины Dunlop SP Sport FM800 — 39 шт;Средняя оценка шин Dunlop SP Sport FM800 пользователями сайта — 4.4 из 5; Вальков Василий Михайлович о шине Dunlop SP Sport FM800 Хорошие шины. Автомобиль прекрасно ведет себя на разных скоростных режимах. К экстренному торможению не прибегал, но по динамике разгона чувствуется как шины крепко цепляются за асфальт. Прекрасно держат дорогу в поворотах. И абсолютно бесшумные.Автомобиль: Peugeot 508 Купите опять? Определённо да Оценка: 4.15 70 Дата отзыва: 18 мая 2017 Владимир о шине Dunlop SP Sport FM800 Не дорогая, не шумная, довольно прочная. Покупали тестю на Астру. Первый сезон, пробег около 25000 км, в основном трасса. Про управляемость на льду ничего не знаю, еще не ездили. Администрации сайта - может в оценке характеристик при написании отзыва учесть сезонность? Резина для лета хорошая, но зимой ездить никто на ней не будет, так как рисунок протектора просто к этому не располагает. В связи с этим приходится ставить низкую оценку в управлении по снегу и льду, что негативно влияет на общую оценку шины. Извините, отвлекся...Стиль езды - умеренный. За сезон износ минимальный. Управляемость достойная. Шины советую, тем более по соотношению ценыкачества. В целом маркой Dunlop доволен. Автомобиль: Opel Astra H Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.69 50 Дата отзыва: 03 октября 2017 Сергей о шине Dunlop SP Sport FM800 Стоит всего 2 шины на передних колесах, пробег около 6000км. Пропорол заводские хэнкук, зашивать уже никак, пришлось брать новые, а когда заказывал марку поглядел на зимние. Управление от хэнкука не изменилось. Тормозит отлично в повороты заходит по возможностям авто, хоть по сухому хоть по мокрому асфальту. Изностойкость по такому пробегу ничего не скажешь. На хэнкук отъездил вот уже 60 000км и думаю еще 20 000 отходят не меньше. Бесшумность : на хорошем асфальте не слышно. В снегопад и гололед на летней резине вообще ездить запрещено. В принципе мне понравились, зимние тоже данлоп 5 лет - шипы еще есть.Автомобиль: Hyundai Solaris Размер: 185/65 R15 88H Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.23 20 Дата отзыва: 05 июля 2018, Котлас Алексей о шине Dunlop SP Sport FM800 зимой не ездил, а летом для города и активного стиля езды (в пределах правил конечно же) отличноАвтомобиль: ВАЗ 2107 Размер: 185/60 R14 82H Купите опять? Скорее всего Оценка: 3.85 3-1 Дата отзыва: 19 июня 2017, Санкт-Петербург Андрей о шине Dunlop SP Sport FM800 Практически не шумят, очень мягкие, отлично держат сухую дорогу, если не превышать 110 и не провоцировать к заносу, то на мкрой тоже отличная управляемость. Я доволен.Автомобиль: Toyota Avensis Размер: 205/60 R16 92H Купите опять? Скорее всего Оценка: 5 42 Дата отзыва: 05 июня 2017, Керчь Алексей о шине Dunlop SP Sport FM800 Шины неплохие, а с учетом того, что брал по акции, цена получилась чуть выше, чем у китайских. Не понравились два момента:1. Достаточно ощутимый шум, до этого ездил на Континенталь, они так не шумели.2. Живу не в Москве, заказывал с доставкой через ТК, прислали шины 2015г.в.В остальном все хорошо, покупкой доволен.Автомобиль: Renault Megane Оценка: 3.62 10 Дата отзыва: 11 июля 2018 Александр о шине Dunlop SP Sport FM800 Отличная шина, брал жене на Альмеру. Сам проехал не менее 1000 км. Резина чисто летняя, желания по снегу и льду на ней ездит нет, достаточно взглянуть на протектор.Автомобиль: Nissan Almera Купите опять? Определённо да Оценка: 4.31 10 Дата отзыва: 21 мая 2018 Анатолий о шине Dunlop SP Sport FM800 брал 2017-04-02 номер заказа 434598на вторую машинуОчень доволен. Мягкие шины.до этого были такие же при покупке новой машины, решил взять ещё раз эту фирму. советую.Автомобиль: Suzuki SX4 Купите опять? Скорее всего Оценка: 3.15 10 Дата отзыва: 14 февраля 2018 андрей о шине SP Sport FM 800 о шине Dunlop SP Sport FM800 При покупке сначала показалось,что резина очень тонкая и продержится не более сезона,но по прошествии 15 т.км.мнение резко поменялось,на шиномонтаже,кроме установки,не был ни разу,резина как новая,впечатления от покупки самые хорошие.После обкатки не шумит,в экстренных ситуациях не подводила,износоустойчива и надежна при управлении.Автомобиль: Skoda Octavia Tour Купите опять? Определённо да Оценка: 4.31 11 Дата отзыва: 09 октября 2017 Александр о шине Dunlop SP Sport FM800 Шины хорошие.Цена = качество.Автомобиль: Skoda Superb Размер: 235/45 R18 98W Купите опять? Скорее всего Оценка: 3.77 0-1 Дата отзыва: 13 июня 2018, Березники |
mosautoshina.ru
Dunlop SP Sport FM800 | Shina Guide
Второй летний тест 2018 года команда экспертов журнала «За Рулём» посвятила низкопрофильным шинам в размере 225/45 R17. В тесте принимали участие двенадцать моделей, которые так же, как и в предыдущем летнем тесте (195/65 R15) были подвергнуты испытаниям на мокром холодном асфальте при температуре +6°C. Читать далее За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17
Устоявшиеся традиции требуют неукоснительных действий. Так, свой второй летний тест 2017 года команда экспертов журнала «За рулём» посвятила дюжине моделей размера 225/45 R17, который получил широкое распространение на мощных версиях автомобилей гольф-класса.
Шины такого типоразмера выпускаются практически под всеми торговыми марками, а кроме того, они являются наиболее распространённым и доступным по цене тюнингом: в широких покрышках даже самый бюджетный автомобиль преображается удивительным образом.
За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17 (Фото: zr.ru)Итак, чем интересен данный тест летних шин 225/45 R17? Первое, что нужно отметить, говорит технический специалист Shina.Guide, это наличие «свежей крови» в тесте — девять моделей из двенадцати впервые и наконец-то попали в руки испытателей «ЗР», а второе – это окончательные результаты соревнований, на вершине которых оказалась модель Pirelli P Zero, но не в версии 2016 года, а в версии 2007 года! Читать далее За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17
Лето не за горами, и все шинные производители с усиленным рвением ринулись к нему готовиться. Особые ожидания от предстоящего жаркого сезона у компании Dunlop, ассортиментный ряд продукции которой пополнился несколькими новинками для летних условий эксплуатации.
Читать далее Шины Dunlop к летнему сезону 2016
shina.guide
За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17
Устоявшиеся традиции требуют неукоснительных действий. Так, свой второй летний тест 2017 года команда экспертов журнала «За рулём» посвятила дюжине моделей размера 225/45 R17, который получил широкое распространение на мощных версиях автомобилей гольф-класса.
Шины такого типоразмера выпускаются практически под всеми торговыми марками, а кроме того, они являются наиболее распространённым и доступным по цене тюнингом: в широких покрышках даже самый бюджетный автомобиль преображается удивительным образом.
За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17 (Фото: zr.ru)Итак, чем интересен данный тест летних шин 225/45 R17? Первое, что нужно отметить, говорит технический специалист Shina.Guide, это наличие «свежей крови» в тесте — девять моделей из двенадцати впервые и наконец-то попали в руки испытателей «ЗР», а второе – это окончательные результаты соревнований, на вершине которых оказалась модель Pirelli P Zero, но не в версии 2016 года, а в версии 2007 года!
Модели, принимавшие участие в тесте:
- Triangle Sportex TSh21
- Toyo Proxes Sport
- Pirelli P Zero (2007)
- Nokian Nordman SZ
- Nokian Hakka Blue 2
- Matador MP 47 Hectorra 3
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- GT Radial SportActive
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Dunlop SP Sport FM800
- Cordiant Sport 3
- Belshina Bel-285 Artmotion HP
Все испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, расположенном на границе Ульновской и Самарской областей России, в августе 2016 года при температуре воздуха от 22°C до 37°C. В качестве тестового автомобиля был использован седан Volkswagen Jetta, построенный на платформе «Golf».
Подчеркнём, что все шины-участницы теста были предоставлены компаниями-производителями, а не куплены в розничной сети. Такой подход имеет право на существование, но в памяти невольно всплывает история о «каминг-ауте» компании Nokian.
Результаты теста
В 2017 году система подсчёта итоговых баллов подверглась корректировке. Теперь шины-участницы теста за свои тормозные свойства могут получить до 500 баллов (мокрый асфальт – 260, сухой – 240). При этом весомость оценок за переставку эксперты решили уменьшить (мокрый асфальт – 80, сухой – 60).
Суммарная оценка поведения транспортного средства с учётом скорости на переставке, управляемости и курсовой устойчивости затягивает на 330 баллов. Таким образом был откорректирован баланс между поведением при маневрировании и торможении.
Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 225/45 R17 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)Звание победительницы теста летних шин 225/45 R17 от журнала «За рулём» досталось модели Pirelli P Zero образца 2007 года (952 балла). В виду её способности дарить удовольствие от управления машиной в любых погодных условиях и скоростных режимах она была названа самой «драйверской» шиной теста.
Модель вполне можно считать лучшим выбором, если для вас не слишком важны безупречный комфорт и стоимость авторезины. Напомним, что в 2016 году модель Pirelli P Zero была обновлена.
Со вторым результатом в 938 баллов финишировали шины Nokian Hakka Blue 2. В эксплуатационных характеристиках, отвечающих за безопасность, они уступают лидеру теста самую малость, хотя при этом более комфортны и экономичны, а также превосходят по соотношению качества и цены.
С одинаковой суммой баллов (921) на третью ступень пьедестала взошли шины Hankook K117 Ventus S1 evo2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. У тест-группы к ним нашлись лишь незначительные замечания, отмечает технический специалист Shina.Guide. Свойства обеих моделей оказались очень похожими, однако корейская авторезина более доступна по цене.
Места с пятого по седьмое оккупировали шины также с весьма схожими характеристиками по всем направлениям, включая комфортность хода. Это Toyo Proxes Sport (889 баллов), Nokian Nordman SZ (882 балла) и впервые участвующая в сравнительных тестах модель Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). Продукция Toyo больше адаптирована к дальним поездкам, а на шины Nordman соблазнятся те автомобилисты, у которых в приоритете соотношение цены и качества.
Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 225/45 R17 (для увеличения нажмите)На восьмой позиции снова две модели, набравшие в итоге по 865 баллов. На этот раз бюджетные – белорусская Belshina Bel-285 Artmotion HP и китайская Triangle Sportex TSh21. «Белки» получили ряд нареканий по поводу слабой курсовой устойчивости, позволяющей их безопасно использовать только в условиях города, а также сложной управляемости при совершении экстремальных манёвров на мокром асфальте. В то же время они получили похвалу за готовность сражаться с неровностями дорожного покрытия.
Шины «Трайангл» не понравились тест-группе слабой эффективностью торможения в сухих условиях, низким ездовым комфортом и также, как и Bel-285, сложной управляемостью при экстремальном «мокром» маневрировании.
Занявшую десятое итоговое место модель GT Radial SportActive (847 баллов) из-за её характера пилоты-испытатели вынуждены были назвать близняшкой Triangle Sportex TSh21. Шине также неведомо, что такое плавность хода, и она не любит резкие манёвры, причём не только на мокрой дороге, но и на сухой. Единственный козырь модели – топливная экономичность, но она, как видим, мало на что способна повлиять при подведении итогов.
Замкнули хит-парад «ЗР» летних шин размера 225/45 R17 покрышки дочернего бренда Continental — Matador MP47 Hectorra 3 (834 балла, 11 место) и Cordiant Sport 3 PS-2 (826 баллов, 12 место), так и не дотянувшие до получения вердикта «хорошие шины». Что очень логично: стоят они дороже, чем три предыдущие бюджетные модели, а в своих эксплуатационных свойствах заметно уступают.
Своей неудачей шины Matador обязаны самым скромным в тесте тормозным свойствам на мокрой поверхности. Что не смогла исправить совокупность среднего уровня комфортности и курсовой устойчивости, а также высокой топливной экономичности.
У продукции Cordiant не сложилось с дисциплинами на сухом асфальте, энергоэффективностью и комфортностью. Единственное, чем «PS-2» может похвастаться – это удовлетворительное сцепление в мокрых условиях.
Напомним, что первый летний тест 2017 года журнала «За рулём» был посвящён шинам размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Но лучше про шины данного размера почитать в статье «ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса».
Похожие новости:
shina.guide
Летние шины 225/45 R17 — супертест. Лидеры провалились!
"За рулем", апрель 2018: Летние шины 225/45 R17 — супертест. Лидеры провалились!
Шинная группа «За рулем» протестировала 12 комплектов низкопрофильных 17-дюймовых шин по стандартной летней программе. Заезды на холодном асфальте, проведенные сверх обязательных испытаний, подпортили лидерам репутацию.
Один из самых ходовых размеров летних покрышек — семнадцатый: подойдет и представителю гольф-класса, и автомобилю покрупнее. Потому и выбор такой, что глаза разбегаются. Причем в этом сегменте переплетаются модели направлений «комфорт» и «спорт», которые не уступают друг другу даже при непосредственном сравнении — а уж по обещанным продавцами характеристикам и подавно.
Выставка ценников
Парад участников в тесте возглавляют гранды из «первой пятерки» — так величают лидеров по объемам выпускаемых шин. Бренд Bridgestone, самый успешный на мировом рынке, представлен моделью Potenza Adrenalin RE003, сваренной в Таиланде.В затылок Бриджстоуну дышит Michelin. По настоятельной просьбе читателей эксперты журнала протестировали неновую, но по-прежнему популярную модель Primacy 3 (шины сделаны в Испании). Четвертое поколение дебютировало осенью, на тесты новинка попасть не успела. Сейчас на рынке доступны обе шины, и по этой причине «тройка» демпингует.Марку Goodyear в состязании представляют шины Eagle F1 Asymmetric 3, неплохо дебютировавшие в прошлогоднем тесте.Continental выдвинул новичка — модель PremiumContact 6. С выходом этой шины компания сменила лозунг: прежде говорилось о «лучшем торможении», а теперь делается упор на «сбалансированный по всем характеристикам продукт». На боковине — надпись: Сделано в Словакии.Замыкает «топ-пять» Pirelli с моделью Cinturato P7, не так давно лидировавшей в тестах. Покрышки изготовлены в Италии.Hakka Black 2 — новинка фирмы Nokian, адресованная любителям быстрой езды. Изготовлена в Финляндии и, видимо, поэтому дорогая. Возможно, что в ближайшее время производство локализуют на предприятии Nokian во Всеволожске и цена станет демократичнее.Японские и корейские бренды медленно, но верно вытесняют конкурентов с российского рынка. Покрышки Toyo Proxes Sport в прошлогоднем тесте вошли в первую пятерку. Но и цена у них соответствующая. Hankook Ventus S1 evo2 произведены в Венгрии. В прошлогоднем тесте эта шина выступила чуть лучше, чем Тoyo.Слеующие шины расставлены в порядке убывания цен: Dunlop SP Sport FM800 родом из Таиланда, чистокровный «японец» Nitto NT555 G2 (второй бренд Toyo), новинка Kumho Ecsta PS71, сделанная в Корее. Самыми доступными оказались шины Nordman SZ, сделаные в России.«Агрегатоноситель» — седан Volkswagen Jetta. Для тестирования часто используются автомобили на платформе Гольфа, поскольку для их шасси характерны четкость реакций, хороший баланс управляемости и прозрачное поведение. Эти машины выбирает большинство шинных компаний при доводке новых покрышек.Все тесты проводились на полигоне АВТОВАЗа, в 40 километрах от Тольятти. В конце лета температура воздуха колебалась от 22 до 28 градусов. А в октябре, когда проводились замеры тормозного пути на холодном мокром асфальте, градусник показывал около плюс шести.
Холодный кувырок
Прошлогодний «температурный» тест подтвердил, что температура асфальта и воздуха существенно влияет на эффективность торможения «всухую». Эксперты журнала решили провести дополнительные испытания на мокром асфальте: как скажется снижение температуры на величине тормозного пути? Полученные результаты тянут на сенсацию — настолько глубоко провалились топ-модели!Всем известно, что и летние, и зимние шины, ориентированные на разные температуры, можно использовать в точке их «пересечения» — при плюс 5–7 градусах. Это тот порог, на котором шинники рекомендуют переобуваться. Эксперты выбрали холодный осенний день с моросящим дождем, температура воздуха и асфальта во время испытаний держалась на отметке +6 ºC. То, что надо!Переходные температуры — компромиссные как для зимних шин, так и для летних. Поэтому результаты представлены в отдельной таблице, но для наглядности сравниваются с летними.При переходной температуре величина тормозного пути на мокром асфальте для шин размерности 225/45 R17 выросла в среднем более чем на 20%. Это около пяти с половиной метров — больше корпуса автомобиля!Самым коротким тормозным путем в холодных условиях может похвастаться Dunlop SP Sport FM800, который летом тормозил слабее остальных участников теста. А вот лидеры торможения в летних условиях Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus S1 evo2 при торможении на холодном асфальте провалились в конец списка! «На холодную» они проигрывают Данлопу 4,0–4,7 метра, хотя в летних условиях выигрывали 2,5–2,8 метра.Шины Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 и Toyo Proxes Sport показали одинаковые результаты при торможении как на теплом асфальте (24,9 м), так и на холодном (30,5 м). Интересно — кто у кого «списал» рецептуру смеси протектора?Если выстроить рейтинг стабильности сцепления при разной температуре, его возглавит опять-таки Dunlop SP Sport FM800. Эти шины на холодном асфальте «ослабили хватку» по сравнению с теплым лишь на 5,3%, прибавив к тормозному пути менее полутора метров. А лидеры летнего торможения Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus S1 evo2 оказались в самом конце этого рейтинга: тормозной путь увеличился на треть! Это восемь с половиной метров лишка — два корпуса автомобиля!Вывод очевиден: бесплатных пряников не бывает. У большинства протестированных шин летнее «мокрое» сцепление улучшено за счет его ухудшения на холодной дороге. Иными словами, если летом цепкость ваших шин при торможении достойна похвалы, то в прохладную погоду будет благоразумным держать увеличенную дистанцию. Помните об этом и будьте осторожны — особенно на хороших шинах!
Анализ тормозного пути на холодном мокром асфальте.
Легкая атлетика
Испытания открывает «легкоатлетический забег» — несколько упражнений без резких ускорений, замедлений и маневров. Десятикилометрового скоростного кольца полигона достаточно, чтобы подготовить покрышки к испытаниям, а заодно прогреть их и агрегаты автомобиля до рабочей температуры перед тестами на экономичность. Параллельно оценивается поведение Джетты на высокой скорости — насколько четко она держит прямую на тех или иных шинах, как быстро выполняет команды водителя при мягком маневрировании и объезде препятствия.
Оценку «норма» (8 баллов) за академически четкое поведение автомобиля на высокой скорости эксперты поставили шинам Continental, Nokian и Pirelli. Еще выше, в восемь с половиной баллов, они оценили Michelin: на этих шинах Jetta демонстрирует отменный баланс четких, понятных реакций как при активном маневрировании, так и при малых углах поворота баранки. Больше всего претензий — к Kumho и Nitto. Из-за широкого, пустого «нуля» и резиновых реакций на дуге при мягких перестроениях им снизили оценку до шести баллов.Замеры экономичности проводятся на двухкилометровой горизонтальной прямой. Из двух заездов в противоположные стороны вычисляется среднее значение, благодаря чему удается нивелировать влияние даже незначительного ветерка.На городской скорости (60 км/ч) Michelin лучше других поспособствовал экономии топлива, а Bridgestone сделал Джетту максимально прожорливой. Разница по современным меркам довольно велика: 0,5 литра на 100 км.В трассовом режиме (90 км/ч) с результатом 6,1 л/100 км побеждает Nitto. Michelin в компании с шинами Nokian и Nordman проигрывает ему сто граммов. Замыкающим оказался Hankook, который заставлял Джетту вытягивать из бака на 0,4 литра бензина больше.
Составляющие комфорта
Служебные дороги с трещинами и выбоинами позволяют оценить комфортность езды по плохому асфальту — уровень шума и плавность хода. Самыми тихими оказались шины Nokian, несмотря на то что созданы они для любителей скорости. Наиболее шумных набралась большая компания, причем они разделились на две группы: Michelin, Pirelli и Toyo отличаются повышенным низкочастотным шумом, а Dunlop, Goodyear и Kumho очень звонкие.Nokian приятно удивил и плавностью хода: эти шины на пару с Континенталем катятся мягче остальных. А вот Kumho, Pirelli и Toyo оказались наиболее жесткими — Jetta подпрыгивала на средних и крупных неровностях, дрожала на швах и трещинах.На 12‑процентном грунтовом подъеме оценивается лояльность шин к рыхлой поверхности. Проверяется эффективность тяги с буксованием и без, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Эти результаты не идут в итоговый зачет. Они приведены как дополнительная информация для тех, кто время от времени съезжает с асфальтированной дороги — например, пробираясь к даче и обратно к шоссе.
На грунте Jetta чуть увереннее чувствует себя на шинах Dunlop: водителю не приходится играть педалью сцепления в момент троганья. Тяжелее всего вне асфальта двигаться на шинах Bridgestone, Goodyear, Nitto и Toyo.
Залог безопасности
Сухая и мокрая полосы подготавливаются для замеров тормозной динамики одинаково — авто тормозит десяток раз на незачетных шинах, чтобы удалить с асфальта дорожную пыль и мелкие камешки. Разница лишь в том, что на сухой дороге по общепринятой методике скорость торможения составляет 100 км/ч, а на мокрой — с 80 км/ч. Замер тормозного пути заканчивается на 5 км/ч, чтобы исключить погрешности из-за кратковременной блокировки колес на малой скорости, приводящей к увеличению тормозного пути.На сухом асфальте самый короткий тормозной путь обеспечивает Hankook: Джетте, обутой в эти шины, достаточно 36,5 метра, чтобы замедлиться со 100 до 5 км/ч. Чуточку больше, 36,6 метра, требует Continental. Совсем близко к лидерам расположился Michelin с результатом 36,7 метра. Замыкающие проигрывают лидеру больше чем полкорпуса: тормозной путь на Kumho — 39,8 метра, на Данлопе — 40,7 метра.«Мокрые» результаты по кучности почти равноценны «сухим», разброс составляет 12%. Здесь Continental (23,8 м) на самую малость опережает Hankook (24,1 м), аутсайдеры те же — Kumho (26,0 м) и Dunlop (26,6 м).
Экстремальные маневры
Упражнение «переставка» позволяет оценить, насколько сбалансированы сцепные свойства шины в поперечном направлении и жесткость ее каркаса. Испытатель начинает упражнение с заведомо проходной скорости и постепенно увеличивает ее на 1–2 км/ч, пока Jetta не начнет «рубить» конусы, которыми обозначены полосы.Беспристрастный измерительный комплекс VBOX фиксирует максимальную скорость выполнения маневра в выходном коридоре — в точке, соответствующей первому повороту руля. Испытатель дополнительно выставляет оценку за поведение машины на тех или иных шинах в соответствии с замечаниями, накопившимися по ходу заездов.Самую высокую проходную скорость при переставке на сухой дороге обеспечил Continental — 73,8 км/ч. Второй результат — у Бриджстоуна: 73,1 км/ч. Хуже других готовы к экстремальным маневрам шины Nitto (67,3 км/ч).
Теперь о поведении машины при выполнении переставки на предельной скорости. Восторженные восемь с половиной баллов эксперты дали Континенталю, «нормальные» восемь — шинам Hankook, Michelin и Pirelli. Сложнее всего управлять Джеттой, обутой в покрышки Bridgestone — при том что проходная скорость на этих шинах высокая. Тяжелый, но неинформативный «руль» не позволяет точно дозировать угол поворота. Но особенно неприятен при достижении критической скорости резкий срыв в глубокий занос.На мокрой дороге сцепление хуже, потому и скорость выполнения переставки ниже. Continental и здесь лидирует (71,0 км/ч), Hankook чуть медленнее (70,4 км/ч), а Nitto опять в замыкающих (64,7 км/ч). Самое прилежное поведение Jetta вновь демонстрирует на шинах Continental (8,5 балла). В «нормальной», восьмибалльной группе прибавление: к тройке из «сухого» упражнения (Hankook, Michelin и Pirelli) присоединяется Nokian.Тяжелее всего на мокрой дороге контролировать автомобиль, обутый в покрышки Bridgestone и Kumho. На Бриджстоуне в пределе возникает неожиданный резкий занос, требующий от водителя мгновенной ответной реакции. У Джетты на Kumho появляются задержки в реакциях, руль приходится крутить на бóльшие углы, а на дуге проявляется и запаздывающее подруливание задних колес, переходящее в занос.
По местам стоять!
В этот раз можно ознакомиться с суммой баллов для каждого из четырех блоков («Безопасность», «Поведение», «Комфорт» и «Экономичность») отдельно. Это облегчит выбор тем, для кого приоритетными являются те или иные конкретные параметры.Если оценивать общий уровень, то результаты порадовали. Не часто в тестах оценку «отлично» заслуживает половина соревнующихся. Шинники бдят!Компания Continental не слукавила, позиционируя шины PremiumContact 6 как «хорошо сбалансированный продукт». Респект! Это безусловный лидер теста. Сцепные свойства — лучшие. На этих шинах Jetta демонстрирует высокую курсовую устойчивость, прекрасную управляемость и на сухом, и на мокром асфальте. Итоговые 949 баллов — очень высокая планка.
Второе и третье места, беззастенчиво потеснив модели «первой пятерки», разделили Hankook Ventus S1 evo2 и Nokian Hakka Black второй генерации, набравшие по 926 баллов каждая. Корейская шина выделяется выдающимися сцепными свойствами, хотя к ней есть мелкие замечания по поводу курсовой устойчивости, комфорта и экономичности. «Финка» подкупает более покладистым характером, к тому же она помогает экономить топливо. Огорчает лишь высокая цена.Четвертую строчку занимает ветеран Michelin Primacy 3, уступивший более молодым соперникам лишь один балл. «Третья» Primacy на равных соперничает с ними за лидерство в торможении на сухом асфальте и лишь немного проигрывает в комфорте. Не исключено, что Primacy четвертого поколения, только-только появившаяся на рынке, еще возьмет свое.Четыре вышеперечисленные модели подходят всем водителям (от начинающих до продвинутых) и для любых режимов движения. Разве что на грунтовках следует быть аккуратнее обычного.На пятой позиции с 913 итоговыми баллами закрепились шины Pirelli Cinturato P7. Подкачала лишь плавность хода, так что рекомендавать их можно для дорог с покрытием хорошего качества.Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 имеет в копилке 901 балл. В этом году его итоговая оценка чуть ниже, чем в прошлом. Основная причина — недостаточно высокое сцепление на сухом покрытии. Но это не повод ограничивать сферу использования, надо лишь не забывать об осторожности, съезжая с асфальта на грунт.Nordman SZ (883 балла) открывает группу «Очень хорошие шины». Практически все показатели — на среднем уровне, и цена сходная. Самая выгодная покупка!Лишь на балл меньше набрали шины Bridgestone Potenza Adrenalin RE003. Показатели безопасности, то есть сцепные свойства и скорость при экстремальном маневрировании, как и положено, на уровне «топов». Если вы ездите аккуратно, без намека на скольжения, и чуть больший расход топлива не смущает, эти шины будут в радость. А вот цена устроит не каждого.Девятое место (877 баллов) — за шинами Toyo Proxes Sport. Уровень безопасности (сцепные свойства и достигнутые при выполнении переставки скорости) даже выше, чем у шин Nordman, а вот курсовая устойчивость, комфортность и экономичность у Toyo похуже. В соответствии с набранными баллами эти шины тоже попадают в группу очень хороших.Шины Nitto NT555 G2 (870 баллов) втискиваются в последний вагон в составе этой группы. Они самую малость уступают в итоговом рейтинге основному бренду Toyo в безопасности, но оказываются чуть лучше по поведению, комфорту и экономичности. Тем, кто предпочитает неторопливый стиль езды и не располагает лишними деньгами, есть смысл приглядеться.Завершают рейтинг два «хорошиста». Одиннадцатая позиция при 855 баллах — у шин Dunlop SP Sport FM800. Самые скромные сцепные свойства не очень-то подходят для гарцевания, что идет вразрез со словом Sport в названии.Замыкающие — шины Kumho Ecsta PS71 (852 балла). Более безопасны, чем Dunlop, но менее комфортны: они — для ровных дорог. С учетом разумной цены эти шины вполне могут рассматриваться как неплохое антикризисное предложение.
Результаты испытаний
Марка, модель | 12 место | 11 место | 10 место | 9 место | |
Шины Kumho Ecsta PS71 | Dunlop SP Sport FM800 | Nitto NT555 G2 | Toyo Proxes Sport | ||
Информация о шинах | |||||
Страна изготовления | Корея | Тайланд | Япония | Япония | |
Индексы нагрузки и скорости | 94Y | 94W | 94W | 94Y | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.0-7.8 | 7.5-7.8 | 7.0-7 | 7.3-7.4 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 68 | 66 | 69 | 69 | |
Масса шины, кг | 9.56 | 10.46 | 10.32 | 10.19 | |
Сцепные свойства: Результаты замеров | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 26.0 | 26.6 | 25.6 | 24.9 |
баллы | 238.0 | 232.6 | 241.7 | 248.5 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 39.8 | 40.7 | 38.5 | 38.3 |
баллы | 220.1 | 215.2 | 227.5 | 228.7 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | км/ч | 67.7 | 68.3 | 64.7 | 68.3 |
баллы | 76.3 | 77.0 | 72.9 | 77.0 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 70.9 | 70.9 | 67.3 | 71.0 |
баллы | 57.6 | 57.6 | 54.7 | 57.7 | |
Управляемость: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 48.0 | 56.0 | 56.0 | 52.0 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 39.0 | 39.0 | 39.0 | 39.0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 30.0 | 32.5 | 30.0 | 32.5 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5.5 | 6.5 | 5.0 | 5.0 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 19.5 | 19.5 | 21.0 | 19.5 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 18.0 | 19.5 | 19.5 | 18.0 |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.3 | 6.3 | 6.1 | 6.3 |
баллы | 58.1 | 58.1 | 60 | 58.1 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.4 | 4.4 | 4.4 | 4.6 |
баллы | 47.7 | 47.7 | 47.7 | 45.7 | |
Общая сумма баллов | 852 | 855 | 870 | 877 | |
Плюсы | Невысокий расход топлива; приемлемая скорость выполнения переставки как на сухом, там и на мокром асфальте | Удовлетворительная управляемость при выполнении экстремального маневра на мокрой дороге | Экономичны при 60 км/ч; стабильная управляемость на мокром асфальте; нешумные | Умеренный расход топлива при скорости 90 км/ч; неплохие сцепные свойства | |
Минусы | Скромные тормозные свойства; трудно управлять автомобилем на мокрой дороге, претензии к курсовой устойчивости и плавности хода; повышенный шум | Слабые сцепные свойства; замечания по поводу управляемости при экстремальных маневрах на сухом асфальте; посредственные курсовая устойчивость и комфортность | Самая низкая скорость выполнения переставки; нестабильно держат курс, посредственная управляемость при резком перестроении на сухом покрытии; жестковаты | Неэкономичны при 60 км/ч; есть замечания к управляемости и курсовой устойчивости; посредственная плавность хода; повышенный уровень внутреннего шума |
Марка, модель | 8 место | 7 место | 6 место | 5 место | |
Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 EA03FZ | Nordman SZ | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 | Pirelli Cinturato P7 | ||
Информация о шинах | |||||
Страна изготовления | Тайланд | Россия | Германия | Италия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91W | 94W | 91Y | 91Y | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7.2-7.7 | 7.3-7.9 | 7.8-8.4 | 8.6-8.7 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 74 | 67 | 73 | 69 | |
Масса шины, кг | 9.66 | 10.08 | 9.86 | 8.96 | |
Сцепные свойства: Результаты замеров | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 24.9 | 25.4 | 25.3 | 25.0 |
баллы | 248.5 | 243.6 | 244.6 | 247.5 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 37.5 | 38.4 | 37.3 | 37.5 |
баллы | 233.6 | 228.1 | 234.9 | 233.6 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | км/ч | 69.0 | 67.6 | 68.2 | 68.2 |
баллы | 77.7 | 76.2 | 76.8 | 76.8 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 73.1 | 68.7 | 71.5 | 71.6 |
баллы | 59.4 | 55.9 | 58.1 | 58.2 | |
Управляемость: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 48.0 | 56.0 | 60.0 | 64.0 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 36.0 | 39.0 | 42.0 | 48.0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 35.0 | 35.0 | 37.5 | 40.0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5.0 | 5.5 | 5.0 | 6.0 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 21.0 | 21.0 | 19.5 | 19.5 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 21.0 | 21.0 | 22.5 | 18.0 |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.4 | 6.2 | 6.4 | 6.3 |
баллы | 57.2 | 59.0 | 57.2 | 58.1 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.7 | 4.4 | 4.4 | 4.3 |
баллы | 44.7 | 47.7 | 47.7 | 48.8 | |
Общая сумма баллов | 882 | 883 | 901 | 913 | |
Плюсы | Высокая скорость выполнения экстремального маневра на сухом покрытии | Высокая экономичность при скорости 90 км/ч; наилучшее соотношение потребительских качеств и цены | Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; хорошая курсовая устойчивость | Экономичны при скорости 60 км/ч; автомобиль понятно управляется на переставке, четко держит курс | |
Минусы | Низкая экономичность; сложно выполнять переставку как на сухой, так и на мокрой дороге; самая высокая цена | Небольшие претензии к управляемости при экстремальном маневрировании на сухом асфальте | Повышенный расход топлива при 90 км/ч; легкие замечания к управляемости на сухом покрытии; шумноваты | Претензии к плавности хода; невысокий уровень акустического комфорта |
Марка, модель | 4 место | 2-3 место | 2-3 место | 1 место | |
Michelin Primacy 3 | Nokian Hakka Black 2 | Hankook Ventus S1 evo2 | Continental PremiumContact 6 | ||
Информация о шинах | |||||
Страна изготовления | Испания | Финляндия | Венгрия | Словакия | |
Индексы нагрузки и скорости | 91Y | 94Y | 91Y | 94Y | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 6.4-6.5 | 7.3-7.4 | 7.8 | 7.2-7.5 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 64 | 68-69 | 70 | 66-67 | |
Масса шины, кг | 9.42 | 9.86 | 9.83 | 9.11 | |
Сцепные свойства: Результаты замеров | |||||
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 24.9 | 24.6 | 24.1 | 23.8 |
баллы | 248.5 | 251.5 | 256.8 | 260 | |
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 36.7 | 37.4 | 36.5 | 36.6 |
баллы | 238.7 | 234.2 | 240 | 239.3 | |
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | км/ч | 68.4 | 69.8 | 70.4 | 71.0 |
баллы | 77.1 | 78.6 | 79.3 | 80 | |
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 71.0 | 71.7 | 72.0 | 73.8 |
баллы | 57.7 | 58.3 | 58.5 | 60 | |
Управляемость: Экспертная оценка | |||||
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 64.0 | 64.0 | 64.0 | 68.0 |
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 48.0 | 45.0 | 48.0 | 51.0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 42.5 | 40.0 | 35.0 | 40.0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5.5 | 5.5 | 5.5 | 5.5 |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 19.5 | 24.0 | 21.0 | 21.0 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 19.5 | 24.0 | 21.0 | 24.0 |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 6.2 | 6.2 | 6.5 | 6.3 |
баллы | 59.0 | 59.0 | 56.3 | 58.1 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 4.2 | 4.4 | 4.6 | 4.4 |
баллы | 50 | 47.7 | 45.7 | 47.7 | |
Общая сумма баллов | 925 | 926 | 926 | 949 | |
Плюсы | Уверенное торможение на сухом асфальте; низкий расход топлива; хорошая управляемость; отличная курсовая устойчивость | Экономичны при скорости 90 км/ч; хорошая управляемость; четкое следование курсу; самые комфортные | Выдающиеся сцепные свойства и надежная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром покрытии | Лучшие сцепные свойства; отменная управляемость; хорошая курсовая устойчивость; высокая плавность хода | |
Минусы | Легкие замечания к плавности хода; повышенный внутренний шум | Высокая цена | Нескромный расход топлива; легкие замечания к курсовой устойчивости и комфорту | Незначительные претензии к уровню внутреннего шума |
blacktyres.ru