крути педали...

За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17. Dunlop sp sport fm800 тест за рулем


Тест летних шин 205/55 R16 — рейтинг 12 лучших моделей летней резины — журнал За рулем

Из тринадцати испытанных комплектов шин читателям знакомы по прежним тестам только три модели.

1

Мы откликнулись на пожелания читателей провести испытания моделей, ранее не принимавших участия в сравнительных испытаниях. В этом тесте много новинок и шин, выпавших из зоны нашего внимания в прошлом.

Особого внимания заслуживают три шины, борющиеся за лидерство, — «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». Первые две — давние конкуренты, а вот «японцы» пробились в лидеры несколько неожиданно для нас.

Первое место заняла модель «Потенца S001» от «Бриджстоуна». Но высокая цена поднимает соотношение цена/качество до рекордных 5,34.

Новинка от «Континенталя» — «Конти Премиум Контакт 5» завершает серию «пятых» летних моделей, вышедших на рынок в прошлом году. Достойная шина, соотношение цена/качество немного выгоднее, чем у «Бриджстоуна», — 5,13. Весной этого года в России будет продаваться ограниченно.

Победитель прошлогоднего теста «Пирелли-Чинтурато P7» — очень азартная шина, чуть сдала свои позиции лишь под давлением появившихся новинок. Тем не менее удержалась на подиуме, а среди шин первой пятерки мировых производителей она самая соблазнительная по цене/качеству: 4,03.

У старины «Мишлен-Примаси HP», несмотря на «преклонный» возраст, есть еще порох в пороховницах, он вполне убедительно играет мышцами.

Но на его седой хвост уже наступает «Тойо-Проксес T1 Спорт», давно доказавший состоятельность бренда, который уже долгое время входит в лучшую пятерку в наших тестах.

Когда в голове вертится карусель из 12 комплектов шин, очень важно документировать каждый момент испытаний, иначе что-нибудь обязательно упустишь из виду.

Когда в голове вертится карусель из 12 комплектов шин, очень важно документировать каждый момент испытаний, иначе что-нибудь обязательно упустишь из виду.

Когда в голове вертится карусель из 12 комплектов шин, очень важно документировать каждый момент испытаний, иначе что-нибудь обязательно упустишь из виду.

Новинка «Хэнкука» — «Венту Прайм 2» вплотную подобралась к рубежу 900 баллов, а это, по нашему определению, планка для очень хороших шин. И тут же подняла цену: соотношение цена/качество, равное 4,45, выше, чем у «Пирелли».

«Данлоп-SP Спорт 9000» до сих пор выглядит вполне достойно, потому пользуется спросом.

«Гудиер» с моделью «Эффишент Грип» слегка отстает от первой пятерки. Соотношение цена/качество, равное 4,99, для общего уровня в 871 балл считаю высоковатым.

«Кордиант-Спорт 2», набравший 857 баллов, открывает парад отечественных разработок. При соотношении цена/качество в 3,73 — очень выгодная покупка.

«Иокогама» c моделью «C.драйв 2» не попала в первую половину нашего списка (всего лишь 839 баллов в общем зачете), но запросы не по чину: соотношение цена/качество 5,13 — наравне с «Континенталем», стоящим на втором месте.

«Виатти Страда» — это звучное название не очень помогло продукту Нижнекамского шинного завода: скромные 830 баллов. Но при этом амбициозное соотношение цена/качество — 4,22, то есть выше, чем у «Пирелли», попавшей на подиум.

Зарубежный бренд «Премиорри» не добавил преимуществ новой разработке «Солазо» украинского завода «Росава». Зато, несмотря на «тощие» 806 баллов, «тучное» соотношение цена/качество — 3,47! Многие из тех, кто предпочитает взвешенную езду, наверняка обратят на эту шину внимание.

Такие «записки современника» помогают избежать ошибок при подготовке материала в номер.

Такие «записки современника» помогают избежать ошибок при подготовке материала в номер.

Такие «записки современника» помогают избежать ошибок при подготовке материала в номер.

«Хакка Блю», новинка от «Нокиан», очень сильна. Характеристики стабильны и практически не зависят от состояния покрытия. Увы, из-за позднего начала производства шина не успела в основной тест, и мы провели дополнительный. Результаты пересчитаны с помощью двух комплектов шин срав

www.zr.ru

Dunlop SP Sport FM800 | Обзор шины на Shina Guide

Шины Dunlop SP Sport FM800Фото и описание

Dunlop SP Sport FM800 – летние асимметричные автошины, предназначенные для эксплуатации на легковых транспортных средствах среднего класса. Характеризуется стабильной лёгкой управляемостью и первоклассными сцепными свойствами на мокрой и сухой дороге, высокой устойчивостью к аквапланингу и ездовым комфортом.

Модель Dunlop SP Sport FM800 (Данлоп Эс и Спорт Эф-Эм 800) — новинка летнего сезона 2016 года. Она пришла на смену спортивным шинам Dunlop SP Sport LM703, в сравнении с которыми получила ряд значительных улучшений в эксплуатационных свойствах. Так, тормозной путь на мокрой дороге сократился на 23%, сопротивляемость аквапланингу повысилась на 35%, а эффективность расхода топлива улучшилась на 3%.

Асимметричный рисунок протектора SP Sport FM800 обеспечивает высокие сцепные свойства шины, хорошую манёвренность и отличную курсовую устойчивость в сухих и мокрых дорожных условиях. Широкие окружные дренажные каналы молниеносно отводят воду из пятна контакта, отмечает технический специалист Shina.Guide. Таким образом снижается риск возникновения аквапланирования и повышается сцепление покрышки во влажных условиях.

Дизайн асимметричного протектора
Дизайн асимметричного протектора

Жёсткие плечевые зоны увеличивают устойчивость и управляемость на сухом асфальте, а оптимизированный профиль шины за счёт уменьшения деформации блоков протектора снижает потери энергии. Равномерное распределение нагрузки в пятне контакта Dunlop SP Sport FM800 и полотна дороги способствует равномерному износу и снижению сопротивления качению.

Усовершенствованная резиновая смесь протектора, в состав которой входит высокодисперсная силика, обеспечивает дополнительное сцепление с мокрой дорогой и повышение топливной эффективности SP Sport FM800. Благодаря улучшенному распределению частиц силики в резиновом компаунде шины буквально каждым своим миллиметром плотно прилегают к дорожному покрытию, в результате чего повышается надёжность сцепления.

Отличия резиновых смесейОтличия резиновых смесей

Шины Dunlop SP Sport FM800 по европейской системе маркировки за «мокрое» сцепление получили высшую оценку «A».

Тесты Dunlop SP Sport FM800: Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17

За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17Источник: За рулём

Второй летний тест 2018 года команда экспертов журнала «За Рулём» посвятила низкопрофильным шинам в размере 225/45 R17. В тесте принимали участие двенадцать моделей, которые так же, как и в предыдущем летнем тесте (195/65 R15) были подвергнуты испытаниям на мокром холодном асфальте при температуре +6°C.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Kumho Ecsta PS71
  • Michelin Primacy 3
  • Nitto NT555 G2
  • Nokian Hakka Black 2
  • Nokian Nordman SZ
  • Pirelli Cinturato P7
  • Toyo Proxes Sport
Результаты теста

Данный тест За Рулём, пожалуй, один из немногих, в которых по результатам всех испытаний добрая половина участниц получила вердикт «Отлично». Значит качество шин всё-таки улучшается.

Первое место с достаточно большим отрывом от ближайших преследовательниц досталось шинам Continental PremiumContact 6 (949 баллов), подтвердившим заявления производителя о хорошем балансе характеристик модели. Они уверенно продемонстрировали свои возможности на сухой и мокрой поверхности, в результате чего экспертам не оставалось ничего другого, как констатировать, что их сцепные свойства – лучшие.

Второе место разделили шины Nokian Hakka Black 2 и Hankook Ventus S1 evo2, набравшие в итоге по 926 баллов. «Чёрная Хакка» финского производства оказалась самой комфортной в тесте, а продукция южнокорейского бренда при небольших замечаниях к курсовой устойчивости выехала на финише за счёт самого эффективного торможения на сухом асфальте.

Шины Michelin Primacy 3, у которых уже есть замена в виде модели Michelin Primacy 4, не смогли зацепиться за пьедестал почёта, и с отставанием всего в один балл (925 баллов) от Nokian и Hankook вынуждены были разместиться на четвёртой строке итогового рейтинга. Повышенный внутренний шум и замечания к плавности хода сделали своё дело.

Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 6 по 1. За рулём, 2018
Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 6 по 1. За рулём, 2018. Для увеличения нажмите

Пятое место с итоговыми 913 баллами ушло в актив итальянских покрышек Pirelli Cinturato P7. Их подвели слабый акустический комфорт и плавность хода, в результате чего тест-группа «ЗР» рекомендовала их для использования исключительно на дорогах хорошего качества.

UHP-шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 пересекли финишную черту с общим результатом в 901 балл, чего хватило лишь для шестого места. Хорошая курсовая устойчивость и предсказуемость поведения модели были сведены на нет замечаниями к управляемости на сухой дороге, повышенным расходом топлива и относительно высокой шумностью.

Шины Nokian Nordman SZ, набравшие к концу соревнования 883 балла, открыли категорию шин под названием «Очень хорошие». Их эксперты назвали самой выгодной покупкой, поскольку при ровных средних показателях шины отличаются очень доступной ценой. Седьмое место.

С результатом 882 балла закончили своё участие в тесте За Рулём 2018 года летних шин 225/45 R17 покрышки Bridgestone Potenza Adrenalin RE003. Цена на эту авторезину, занявшую восьмую строчку рейтинга, очень сильно «кусается», но её сцепление и скорость при совершении экстремальных манёвров соответствуют показателям другим премиальных шин. Однако сложность выполнения переставки в сухих и мокрых условиях, а также повышенный расход топлива сильно смутили группу экспертов.

Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 12 по 7. За рулём, 2018Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 12 по 7. За рулём, 2018. Для увеличения нажмите

Только девятым результатом в общем зачёте могут похвастаться шины Toyo Proxes Sport (877 баллов). Что касается их уровня безопасности, то он слегка выше, чем у Nokian Nordman SZ, но курсовая устойчивость, экономичность и комфортность оставляют желать лучшего.

Последней «Очень хорошей шиной» смогла стать Nitto NT555 G2 с общим количеством баллов 870. Она станет неплохим вариантом в случае ограниченного бюджета и предпочтения неторопливой езды: безопасность модели слегка уступает показателям шин основного бренда Toyo, а в экономичности, комфортности хода и поведении их превосходит. В общем, несмотря на десятое место присматриваться к покрышкам Nitto можно.

Одиннадцатое место для шин Dunlop SP Sport FM800 (855 баллов) – не серьёзно, но такой низкий результат вполне объясним — слабые сцепные свойства модели не позволяют ездить и совершать манёвры на высокой скорости. А это совсем не вяжется с «включением» Sport в название модели.

Последнее, двенадцатое место ушло в зачёт шин Kumho Ecsta PS71, которые со своими 852 баллами практически на сотню баллов отстали от лидера теста. Экспертная группа отметила, что продукция Kumho, если сравнивать её с покрышками Dunlop, более безопасна, но менее комфортна. Учитывая цену, шины Ecsta PS71 являются неплохим «антикризисным» предложением.

Модели, занявшие 11 и 12 место, были определены в категорию «Хорошие шины».

Рейтинг выгодности покупки
Рейтинг выгодности покупки. Для увеличения нажмите
Рейтинг выгодности покупки
Вне зачёта

Как и в предыдущем тесте, любопытними оказались результаты внезачётной дисциплины, в которой проверялась эффективность торможения летних шин при переходных температурах +5°С…+7°С, при которых рекомендуется производить смену сезонной «автообуви».

Эффективность торможения летних шин на мокрой холодной дорогеЭффективность торможения летних шин на мокрой холодной дороге. Для увеличения нажмите

Как показали результаты замеров, длина мокрой тормозной дистанции летних шин 225/45 R17 при переходной температуре в среднем увеличивается более чем на пять метров (>20%), что превышает длину автомобиля!

Наиболее стабильными в своих показателях при разной температуре оказались шины Dunlop SP Sport FM800 – их «хватка» при снижении температуры ослабилась всего на 5,3%. При этом шины, с самым эффективным торможением в летних условиях, Continental и Hankook, увеличили свой тормозной путь больше чем на 30% (два корпуса автомобиля).

Из этого можно сделать вывод, отмечает технический специалист Shina.Guide, что эффективность торможения летних шин в жаркую погоду улучшена за счёт ухудшения торможения при более низкой температуре воздуха. Выходит, если ваши шины при летних температурах очень быстро тормозят, то в более прохладные дни не будет лишним быть начеку и держать увеличенную дистанцию. Об этом нужно никогда не забывать, особенно, если ваш автомобиль укомплектован хорошими дорогими шинами.

zr-logo

Похожие новости:

shina.guide

Шины Dunlop SP Sport FM800 отзывы, тесты шин Данлоп SP Sport FM800 от автовладельцев

Общая статистика автомобильной шины Dunlop SP Sport FM800

Статистика отзывов на шины Dunlop SP Sport FM800

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Dunlop SP Sport FM800 — 39 шт;Средняя оценка шин Dunlop SP Sport FM800 пользователями сайта — 4.4 из 5;

Вальков Василий Михайлович о шине Dunlop SP Sport FM800

Хорошие шины. Автомобиль прекрасно ведет себя на разных скоростных режимах. К экстренному торможению не прибегал, но по динамике разгона чувствуется как шины крепко цепляются за асфальт. Прекрасно держат дорогу в поворотах. И абсолютно бесшумные.

Автомобиль: Peugeot 508

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.15

70

Дата отзыва: 18 мая 2017

Владимир о шине Dunlop SP Sport FM800

Не дорогая, не шумная, довольно прочная. Покупали тестю на Астру. Первый сезон, пробег около 25000 км, в основном трасса. Про управляемость на льду ничего не знаю, еще не ездили. Администрации сайта - может в оценке характеристик при написании отзыва учесть сезонность? Резина для лета хорошая, но зимой ездить никто на ней не будет, так как рисунок протектора просто к этому не располагает. В связи с этим приходится ставить низкую оценку в управлении по снегу и льду, что негативно влияет на общую оценку шины. Извините, отвлекся...

Стиль езды - умеренный. За сезон износ минимальный. Управляемость достойная. Шины советую, тем более по соотношению ценыкачества.

В целом маркой Dunlop доволен.

Автомобиль: Opel Astra H

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.69

50

Дата отзыва: 03 октября 2017

Сергей о шине Dunlop SP Sport FM800

Стоит всего 2 шины на передних колесах, пробег около 6000км. Пропорол заводские хэнкук, зашивать уже никак, пришлось брать новые, а когда заказывал марку поглядел на зимние. Управление от хэнкука не изменилось. Тормозит отлично в повороты заходит по возможностям авто, хоть по сухому хоть по мокрому асфальту. Изностойкость по такому пробегу ничего не скажешь. На хэнкук отъездил вот уже 60 000км и думаю еще 20 000 отходят не меньше. Бесшумность : на хорошем асфальте не слышно. В снегопад и гололед на летней резине вообще ездить запрещено. В принципе мне понравились, зимние тоже данлоп 5 лет - шипы еще есть.

Автомобиль: Hyundai Solaris

Размер: 185/65 R15 88H

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 4.23

20

Дата отзыва: 05 июля 2018, Котлас

Алексей о шине Dunlop SP Sport FM800

зимой не ездил, а летом для города и активного стиля езды (в пределах правил конечно же) отлично

Автомобиль: ВАЗ 2107

Размер: 185/60 R14 82H

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 3.85

3-1

Дата отзыва: 19 июня 2017, Санкт-Петербург

Андрей о шине Dunlop SP Sport FM800

Практически не шумят, очень мягкие, отлично держат сухую дорогу, если не превышать 110 и не провоцировать к заносу, то на мкрой тоже отличная управляемость. Я доволен.

Автомобиль: Toyota Avensis

Размер: 205/60 R16 92H

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 5

42

Дата отзыва: 05 июня 2017, Керчь

Алексей о шине Dunlop SP Sport FM800

Шины неплохие, а с учетом того, что брал по акции, цена получилась чуть выше, чем у китайских. Не понравились два момента:1. Достаточно ощутимый шум, до этого ездил на Континенталь, они так не шумели.2. Живу не в Москве, заказывал с доставкой через ТК, прислали шины 2015г.в.В остальном все хорошо, покупкой доволен.

Автомобиль: Renault Megane

Оценка: 3.62

10

Дата отзыва: 11 июля 2018

Александр о шине Dunlop SP Sport FM800

Отличная шина, брал жене на Альмеру. Сам проехал не менее 1000 км. Резина чисто летняя, желания по снегу и льду на ней ездит нет, достаточно взглянуть на протектор.

Автомобиль: Nissan Almera

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.31

10

Дата отзыва: 21 мая 2018

Анатолий о шине Dunlop SP Sport FM800

брал 2017-04-02 номер заказа 434598на вторую машинуОчень доволен. Мягкие шины.до этого были такие же при покупке новой машины, решил взять ещё раз эту фирму. советую.

Автомобиль: Suzuki SX4

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 3.15

10

Дата отзыва: 14 февраля 2018

андрей о шине SP Sport FM 800 о шине Dunlop SP Sport FM800

При покупке сначала показалось,что резина очень тонкая и продержится не более сезона,но по прошествии 15 т.км.мнение резко поменялось,на шиномонтаже,кроме установки,не был ни разу,резина как новая,впечатления от покупки самые хорошие.После обкатки не шумит,в экстренных ситуациях не подводила,износоустойчива и надежна при управлении.

Автомобиль: Skoda Octavia Tour

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.31

11

Дата отзыва: 09 октября 2017

Александр о шине Dunlop SP Sport FM800

Шины хорошие.Цена = качество.

Автомобиль: Skoda Superb

Размер: 235/45 R18 98W

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 3.77

0-1

Дата отзыва: 13 июня 2018, Березники

mosautoshina.ru

Dunlop SP Sport FM800 | Shina Guide

За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17Источник: За рулём

Второй летний тест 2018 года команда экспертов журнала «За Рулём» посвятила низкопрофильным шинам в размере 225/45 R17. В тесте принимали участие двенадцать моделей, которые так же, как и в предыдущем летнем тесте (195/65 R15) были подвергнуты испытаниям на мокром холодном асфальте при температуре +6°C. Читать далее За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17

Устоявшиеся традиции требуют неукоснительных действий. Так, свой второй летний тест 2017 года команда экспертов журнала «За рулём» посвятила дюжине моделей размера 225/45 R17, который получил широкое распространение на мощных версиях автомобилей гольф-класса.

Шины такого типоразмера выпускаются практически под всеми торговыми марками, а кроме того, они являются наиболее распространённым и доступным по цене тюнингом: в широких покрышках даже самый бюджетный автомобиль преображается удивительным образом.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17 (Фото: zr.ru)

Итак, чем интересен данный тест летних шин 225/45 R17? Первое, что нужно отметить, говорит технический специалист Shina.Guide, это наличие «свежей крови» в тесте — девять моделей из двенадцати впервые и наконец-то попали в руки испытателей «ЗР», а второе – это окончательные результаты соревнований, на вершине которых оказалась модель Pirelli P Zero, но не в версии 2016 года, а в версии 2007 года! Читать далее За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17

Лето не за горами, и все шинные производители с усиленным рвением ринулись к нему готовиться. Особые ожидания от предстоящего жаркого сезона у компании Dunlop, ассортиментный ряд продукции которой пополнился несколькими новинками для летних условий эксплуатации.

dunlop_tiresЧитать далее Шины Dunlop к летнему сезону 2016

shina.guide

За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17

Устоявшиеся традиции требуют неукоснительных действий. Так, свой второй летний тест 2017 года команда экспертов журнала «За рулём» посвятила дюжине моделей размера 225/45 R17, который получил широкое распространение на мощных версиях автомобилей гольф-класса.

Шины такого типоразмера выпускаются практически под всеми торговыми марками, а кроме того, они являются наиболее распространённым и доступным по цене тюнингом: в широких покрышках даже самый бюджетный автомобиль преображается удивительным образом.

За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17 (Фото: zr.ru)

Итак, чем интересен данный тест летних шин 225/45 R17? Первое, что нужно отметить, говорит технический специалист Shina.Guide, это наличие «свежей крови» в тесте — девять моделей из двенадцати впервые и наконец-то попали в руки испытателей «ЗР», а второе – это окончательные результаты соревнований, на вершине которых оказалась модель Pirelli P Zero, но не в версии 2016 года, а в версии 2007 года!

Модели, принимавшие участие в тесте:

  • Triangle Sportex TSh21
  • Toyo Proxes Sport
  • Pirelli P Zero (2007)
  • Nokian Nordman SZ
  • Nokian Hakka Blue 2
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • GT Radial SportActive
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Cordiant Sport 3
  • Belshina Bel-285 Artmotion HP

Все испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, расположенном на границе Ульновской и Самарской областей России, в августе 2016 года при температуре воздуха от 22°C до 37°C. В качестве тестового автомобиля был использован седан Volkswagen Jetta, построенный на платформе «Golf».

Подчеркнём, что все шины-участницы теста были предоставлены компаниями-производителями, а не куплены в розничной сети. Такой подход имеет право на существование, но в памяти невольно всплывает история о «каминг-ауте» компании Nokian.

Результаты теста

В 2017 году система подсчёта итоговых баллов подверглась корректировке. Теперь шины-участницы теста за свои тормозные свойства могут получить до 500 баллов (мокрый асфальт – 260, сухой – 240). При этом весомость оценок за переставку эксперты решили уменьшить (мокрый асфальт – 80, сухой – 60).

Суммарная оценка поведения транспортного средства с учётом скорости на переставке, управляемости и курсовой устойчивости затягивает на 330 баллов. Таким образом был откорректирован баланс между поведением при маневрировании и торможении.

Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 225/45 R17Сводная таблица результатов, места с 12 по 7. Тест За рулём летних шин 225/45 R17 (Источник: zr.ru, для увеличения нажмите)

Звание победительницы теста летних шин 225/45 R17 от журнала «За рулём» досталось модели Pirelli P Zero образца 2007 года (952 балла). В виду её способности дарить удовольствие от управления машиной в любых погодных условиях и скоростных режимах она была названа самой «драйверской» шиной теста.

Модель вполне можно считать лучшим выбором, если для вас не слишком важны безупречный комфорт и стоимость авторезины. Напомним, что в 2016 году модель Pirelli P Zero была обновлена.

Со вторым результатом в 938 баллов финишировали шины Nokian Hakka Blue 2. В эксплуатационных характеристиках, отвечающих за безопасность, они уступают лидеру теста самую малость, хотя при этом более комфортны и экономичны, а также превосходят по соотношению качества и цены.

С одинаковой суммой баллов (921) на третью ступень пьедестала взошли шины Hankook K117 Ventus S1 evo2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. У тест-группы к ним нашлись лишь незначительные замечания, отмечает технический специалист Shina.Guide. Свойства обеих моделей оказались очень похожими, однако корейская авторезина более доступна по цене.

Места с пятого по седьмое оккупировали шины также с весьма схожими характеристиками по всем направлениям, включая комфортность хода. Это Toyo Proxes Sport (889 баллов), Nokian Nordman SZ (882 балла) и впервые участвующая в сравнительных тестах модель Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). Продукция Toyo больше адаптирована к дальним поездкам, а на шины Nordman соблазнятся те автомобилисты, у которых в приоритете соотношение цены и качества.

Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 225/45 R17 Сводная таблица результатов, места с 6 по 1. Тест За рулём летних шин 225/45 R17 (для увеличения нажмите)

На восьмой позиции снова две модели, набравшие в итоге по 865 баллов. На этот раз бюджетные – белорусская Belshina Bel-285 Artmotion HP и китайская Triangle Sportex TSh21. «Белки» получили ряд нареканий по поводу слабой курсовой устойчивости, позволяющей их безопасно использовать только в условиях города, а также сложной управляемости при совершении экстремальных манёвров на мокром асфальте. В то же время они получили похвалу за готовность сражаться с неровностями дорожного покрытия.

Шины «Трайангл» не понравились тест-группе слабой эффективностью торможения в сухих условиях, низким ездовым комфортом и также, как и Bel-285, сложной управляемостью при экстремальном «мокром» маневрировании.

Занявшую десятое итоговое место модель GT Radial SportActive (847 баллов) из-за её характера пилоты-испытатели вынуждены были назвать близняшкой Triangle Sportex TSh21. Шине также неведомо, что такое плавность хода, и она не любит резкие манёвры, причём не только на мокрой дороге, но и на сухой. Единственный козырь модели – топливная экономичность, но она, как видим, мало на что способна повлиять при подведении итогов.

Замкнули хит-парад «ЗР» летних шин размера 225/45 R17 покрышки дочернего бренда Continental — Matador MP47 Hectorra 3 (834 балла, 11 место) и Cordiant Sport 3 PS-2 (826 баллов, 12 место), так и не дотянувшие до получения вердикта «хорошие шины». Что очень логично: стоят они дороже, чем три предыдущие бюджетные модели, а в своих эксплуатационных свойствах заметно уступают.

Своей неудачей шины Matador обязаны самым скромным в тесте тормозным свойствам на мокрой поверхности. Что не смогла исправить совокупность среднего уровня комфортности и курсовой устойчивости, а также высокой топливной экономичности.

У продукции Cordiant не сложилось с дисциплинами на сухом асфальте, энергоэффективностью и комфортностью. Единственное, чем «PS-2» может похвастаться – это удовлетворительное сцепление в мокрых условиях.

Напомним, что первый летний тест 2017 года журнала «За рулём» был посвящён шинам размерности 195/65 R15, подходящей относительно недорогим компактным автомобилям. Но лучше про шины данного размера почитать в статье «ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса».

zr-logo

Похожие новости:

shina.guide

Летние шины 225/45 R17 — супертест. Лидеры провалились!

"За рулем", апрель 2018: Летние шины 225/45 R17 — супертест. Лидеры провалились!

 

Шинная группа «За рулем» протестировала 12 комплектов низкопрофильных 17-дюймовых шин по стандартной летней программе. Заезды на холодном асфальте, проведенные сверх обязательных испытаний, подпортили лидерам репутацию.

Один из самых ходовых размеров летних покрышек — семнадцатый: подойдет и представителю гольф-класса, и автомобилю покрупнее. Потому и выбор такой, что глаза разбегаются. Причем в этом сегменте переплетаются модели направлений «комфорт» и «спорт», которые не уступают друг другу даже при непосредственном сравнении — а уж по обещанным продавцами характеристикам и подавно.

Выставка ценников

Парад участников в тесте возглавляют гранды из «первой пятерки» — так величают лидеров по объемам выпускаемых шин. Бренд Bridgestone, самый успешный на мировом рынке, представлен моделью Potenza Adrenalin RE003, сваренной в Таиланде.В затылок Бриджстоуну дышит Michelin. По настоятельной просьбе читателей эксперты журнала протестировали неновую, но по-прежнему популярную модель Primacy 3 (шины сделаны в Испании). Четвертое поколение дебютировало осенью, на тесты новинка попасть не успела. Сейчас на рынке доступны обе шины, и по этой причине «тройка» демпингует.Марку Goodyear в состязании представляют шины Eagle F1 Asymmetric 3, неплохо дебютировавшие в прошлогоднем тесте.Continental выдвинул новичка — модель PremiumContact 6. С выходом этой шины компания сменила лозунг: прежде говорилось о «лучшем торможении», а теперь делается упор на «сбалансированный по всем характеристикам продукт». На боковине — надпись: Сделано в Словакии.Замыкает «топ-пять» Pirelli с моделью Cinturato P7, не так давно лидировавшей в тестах. Покрышки изготовлены в Италии.Hakka Black 2 — новинка фирмы Nokian, адресованная любителям быстрой езды. Изготовлена в Финляндии и, видимо, поэтому дорогая. Возможно, что в ближайшее время производство локализуют на предприятии Nokian во Всеволожске и цена станет демократичнее.Японские и корейские бренды медленно, но верно вытесняют конкурентов с российского рынка. Покрышки Toyo Proxes Sport в прошлогоднем тесте вошли в первую пятерку. Но и цена у них соответствующая. Hankook Ventus S1 evo2 произведены в Венгрии. В прошлогоднем тесте эта шина выступила чуть лучше, чем Тoyo.Слеующие шины расставлены в порядке убывания цен: Dunlop SP Sport FM800 родом из Таиланда, чистокровный «японец» Nitto NT555 G2 (второй бренд Toyo), новинка Kumho Ecsta PS71, сделанная в Корее. Самыми доступными оказались шины Nordman SZ, сделаные в России.«Агрегатоноситель» — седан Volkswagen Jetta. Для тестирования часто используются автомобили на платформе Гольфа, поскольку для их шасси характерны четкость реакций, хороший баланс управляемости и прозрачное поведение. Эти машины выбирает большинство шинных компаний при доводке новых покрышек.Все тесты проводились на полигоне АВТОВАЗа, в 40 километрах от Тольятти. В конце лета температура воздуха колебалась от 22 до 28 градусов. А в октябре, когда проводились замеры тормозного пути на холодном мокром асфальте, градусник показывал около плюс шести.

Холодный кувырок

Прошлогодний «температурный» тест подтвердил, что температура асфальта и воздуха существенно влияет на эффективность торможения «всухую». Эксперты журнала решили провести дополнительные испытания на мокром асфальте: как скажется снижение температуры на величине тормозного пути? Полученные результаты тянут на сенсацию — настолько глубоко провалились топ-модели!Всем известно, что и летние, и зимние шины, ориентированные на разные температуры, можно использовать в точке их «пересечения» — при плюс 5–7 градусах. Это тот порог, на котором шинники рекомендуют переобуваться. Эксперты выбрали холодный осенний день с моросящим дождем, температура воздуха и асфальта во время испытаний держалась на отметке +6 ºC. То, что надо!Переходные температуры — компромиссные как для зимних шин, так и для летних. Поэтому результаты представлены в отдельной таблице, но для наглядности сравниваются с летними.При переходной температуре величина тормозного пути на мокром асфальте для шин размерности 225/45 R17 выросла в среднем более чем на 20%. Это около пяти с половиной метров — больше корпуса автомобиля!Самым коротким тормозным путем в холодных условиях может похвастаться Dunlop SP Sport FM800, который летом тормозил слабее остальных участников теста. А вот лидеры торможения в летних условиях Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus S1 evo2 при торможении на холодном асфальте провалились в конец списка! «На холодную» они проигрывают Данлопу 4,0–4,7 метра, хотя в летних условиях выигрывали 2,5–2,8 метра.Шины Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 и Toyo Proxes Sport показали одинаковые результаты при торможении как на теплом асфальте (24,9 м), так и на холодном (30,5 м). Интересно — кто у кого «списал» рецептуру смеси протектора?Если выстроить рейтинг стабильности сцепления при разной температуре, его возглавит опять-таки Dunlop SP Sport FM800. Эти шины на холодном асфальте «ослабили хватку» по сравнению с теплым лишь на 5,3%, прибавив к тормозному пути менее полутора метров. А лидеры летнего торможения Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus S1 evo2 оказались в самом конце этого рейтинга: тормозной путь увеличился на треть! Это восемь с половиной метров лишка — два корпуса автомобиля!Вывод очевиден: бесплатных пряников не бывает. У большинства протестированных шин летнее «мокрое» сцепление улучшено за счет его ухудшения на холодной дороге. Иными словами, если летом цепкость ваших шин при торможении достойна похвалы, то в прохладную погоду будет благоразумным держать увеличенную дистанцию. Помните об этом и будьте осторожны — особенно на хороших шинах!

Анализ тормозного пути на холодном мокром асфальте.

Легкая атлетика

Испытания открывает «легкоатлетический забег» — несколько упражнений без резких ускорений, замедлений и маневров. Десятикилометрового скоростного кольца полигона достаточно, чтобы подготовить покрышки к испытаниям, а заодно прогреть их и агрегаты автомобиля до рабочей температуры перед тестами на экономичность. Параллельно оценивается поведение Джетты на высокой скорости — насколько четко она держит прямую на тех или иных шинах, как быстро выполняет команды водителя при мягком маневрировании и объезде препятствия.

Оценку «норма» (8 баллов) за академически четкое поведение автомобиля на высокой скорости эксперты поставили шинам Continental, Nokian и Pirelli. Еще выше, в восемь с половиной баллов, они оценили Michelin: на этих шинах Jetta демонстрирует отменный баланс четких, понятных реакций как при активном маневрировании, так и при малых углах поворота баранки. Больше всего претензий — к Kumho и Nitto. Из-за широкого, пустого «нуля» и резиновых реакций на дуге при мягких перестроениях им снизили оценку до шести баллов.Замеры экономичности проводятся на двухкилометровой горизонтальной прямой. Из двух заездов в противоположные стороны вычисляется среднее значение, благодаря чему удается нивелировать влияние даже незначительного ветерка.На городской скорости (60 км/ч) Michelin лучше других поспособствовал экономии топлива, а Bridgestone сделал Джетту максимально прожорливой. Разница по современным меркам довольно велика: 0,5 литра на 100 км.В трассовом режиме (90 км/ч) с результатом 6,1 л/100 км побеждает Nitto. Michelin в компании с шинами Nokian и Nordman проигрывает ему сто граммов. Замыкающим оказался Hankook, который заставлял Джетту вытягивать из бака на 0,4 литра бензина больше.

Составляющие комфорта

Служебные дороги с трещинами и выбоинами позволяют оценить комфортность езды по плохому асфальту — уровень шума и плавность хода. Самыми тихими оказались шины Nokian, несмотря на то что созданы они для любителей скорости. Наиболее шумных набралась большая компания, причем они разделились на две группы: Michelin, Pirelli и Toyo отличаются повышенным низкочастотным шумом, а Dunlop, Goodyear и Kumho очень звонкие.Nokian приятно удивил и плавностью хода: эти шины на пару с Континенталем катятся мягче остальных. А вот Kumho, Pirelli и Toyo оказались наиболее жесткими — Jetta подпрыгивала на средних и крупных неровностях, дрожала на швах и трещинах.На 12‑процентном грунтовом подъеме оценивается лояльность шин к рыхлой поверхности. Проверяется эффективность тяги с буксованием и без, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Эти результаты не идут в итоговый зачет. Они приведены как дополнительная информация для тех, кто время от времени съезжает с асфальтированной дороги — например, пробираясь к даче и обратно к шоссе.

На грунте Jetta чуть увереннее чувствует себя на шинах Dunlop: водителю не приходится играть педалью сцепления в момент троганья. Тяжелее всего вне асфальта двигаться на шинах Bridgestone, Goodyear, Nitto и Toyo.

Залог безопасности

Сухая и мокрая полосы подготавливаются для замеров тормозной динамики одинаково — авто тормозит десяток раз на незачетных шинах, чтобы удалить с асфальта дорожную пыль и мелкие камешки. Разница лишь в том, что на сухой дороге по общепринятой методике скорость торможения составляет 100 км/ч, а на мокрой — с 80 км/ч. Замер тормозного пути заканчивается на 5 км/ч, чтобы исключить погрешности из-за кратковременной блокировки колес на малой скорости, приводящей к увеличению тормозного пути.На сухом асфальте самый короткий тормозной путь обеспечивает Hankook: Джетте, обутой в эти шины, достаточно 36,5 метра, чтобы замедлиться со 100 до 5 км/ч. Чуточку больше, 36,6 метра, требует Continental. Совсем близко к лидерам расположился Michelin с результатом 36,7 метра. Замыкающие проигрывают лидеру больше чем полкорпуса: тормозной путь на Kumho — 39,8 метра, на Данлопе — 40,7 метра.«Мокрые» результаты по кучности почти равноценны «сухим», разброс составляет 12%. Здесь Continental (23,8 м) на самую малость опережает Hankook (24,1 м), аутсайдеры те же — Kumho (26,0 м) и Dunlop (26,6 м).

Экстремальные маневры

Упражнение «переставка» позволяет оценить, насколько сбалансированы сцепные свойства шины в поперечном направлении и жесткость ее каркаса. Испытатель начинает упражнение с заведомо проходной скорости и постепенно увеличивает ее на 1–2 км/ч, пока Jetta не начнет «рубить» конусы, которыми обозначены полосы.Беспристрастный измерительный комплекс VBOX фиксирует максимальную скорость выполнения маневра в выходном коридоре — в точке, соответствующей первому повороту руля. Испытатель дополнительно выставляет оценку за поведение машины на тех или иных шинах в соответствии с замечаниями, накопившимися по ходу заездов.Самую высокую проходную скорость при переставке на сухой дороге обеспечил Continental — 73,8 км/ч. Второй результат — у Бриджстоуна: 73,1 км/ч. Хуже других готовы к экстремальным маневрам шины Nitto (67,3 км/ч).

Теперь о поведении машины при выполнении переставки на предельной скорости. Восторженные восемь с половиной баллов эксперты дали Континенталю, «нормальные» восемь — шинам Hankook, Michelin и Pirelli. Сложнее всего управлять Джеттой, обутой в покрышки Bridgestone — при том что проходная скорость на этих шинах высокая. Тяжелый, но неинформативный «руль» не позволяет точно дозировать угол поворота. Но особенно неприятен при достижении критической скорости резкий срыв в глубокий занос.На мокрой дороге сцепление хуже, потому и скорость выполнения переставки ниже. Continental и здесь лидирует (71,0 км/ч), Hankook чуть медленнее (70,4 км/ч), а Nitto опять в замыкающих (64,7 км/ч). Самое прилежное поведение Jetta вновь демонстрирует на шинах Continental (8,5 балла). В «нормальной», восьмибалльной группе прибавление: к тройке из «сухого» упражнения (Hankook, Michelin и Pirelli) присоединяется Nokian.Тяжелее всего на мокрой дороге контролировать автомобиль, обутый в покрышки Bridgestone и Kumho. На Бриджстоуне в пределе возникает неожиданный резкий занос, требующий от водителя мгновенной ответной реакции. У Джетты на Kumho появляются задержки в реакциях, руль приходится крутить на бóльшие углы, а на дуге проявляется и запаздывающее подруливание задних колес, переходящее в занос.

По местам стоять!

В этот раз можно ознакомиться с суммой баллов для каждого из четырех блоков («Безопасность», «Поведение», «Комфорт» и «Экономичность») отдельно. Это облегчит выбор тем, для кого приоритетными являются те или иные конкретные параметры.Если оценивать общий уровень, то результаты порадовали. Не часто в тестах оценку «отлично» заслуживает половина соревнующихся. Шинники бдят!Компания Continental не слукавила, позиционируя шины PremiumContact 6 как «хорошо сбалансированный продукт». Респект! Это безусловный лидер теста. Сцепные свойства — лучшие. На этих шинах Jetta демонстрирует высокую курсовую устойчивость, прекрасную управляемость и на сухом, и на мокром асфальте. Итоговые 949 баллов — очень высокая планка.

Второе и третье места, беззастенчиво потеснив модели «первой пятерки», разделили Hankook Ventus S1 evo2 и Nokian Hakka Black второй генерации, набравшие по 926 баллов каждая. Корейская шина выделяется выдающимися сцепными свойствами, хотя к ней есть мелкие замечания по поводу курсовой устойчивости, комфорта и экономичности. «Финка» подкупает более покладистым характером, к тому же она помогает экономить топливо. Огорчает лишь высокая цена.Четвертую строчку занимает ветеран Michelin Primacy 3, уступивший более молодым соперникам лишь один балл. «Третья» Primacy на равных соперничает с ними за лидерство в торможении на сухом асфальте и лишь немного проигрывает в комфорте. Не исключено, что Primacy четвертого поколения, только-только появившаяся на рынке, еще возьмет свое.Четыре вышеперечисленные модели подходят всем водителям (от начинающих до продвинутых) и для любых режимов движения. Разве что на грунтовках следует быть аккуратнее обычного.На пятой позиции с 913 итоговыми баллами закрепились шины Pirelli Cinturato P7. Подкачала лишь плавность хода, так что рекомендавать их можно для дорог с покрытием хорошего качества.Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 имеет в копилке 901 балл. В этом году его итоговая оценка чуть ниже, чем в прошлом. Основная причина — недостаточно высокое сцепление на сухом покрытии. Но это не повод ограничивать сферу использования, надо лишь не забывать об осторожности, съезжая с асфальта на грунт.Nordman SZ (883 балла) открывает группу «Очень хорошие шины». Практически все показатели — на среднем уровне, и цена сходная. Самая выгодная покупка!Лишь на балл меньше набрали шины Bridgestone Potenza Adrenalin RE003. Показатели безопасности, то есть сцепные свойства и скорость при экстремальном маневрировании, как и положено, на уровне «топов». Если вы ездите аккуратно, без намека на скольжения, и чуть больший расход топлива не смущает, эти шины будут в радость. А вот цена устроит не каждого.Девятое место (877 баллов) — за шинами Toyo Proxes Sport. Уровень безопасности (сцепные свойства и достигнутые при выполнении переставки скорости) даже выше, чем у шин Nordman, а вот курсовая устойчивость, комфортность и экономичность у Toyo похуже. В соответствии с набранными баллами эти шины тоже попадают в группу очень хороших.Шины Nitto NT555 G2 (870 баллов) втискиваются в последний вагон в составе этой группы. Они самую малость уступают в итоговом рейтинге основному бренду Toyo в безопасности, но оказываются чуть лучше по поведению, комфорту и экономичности. Тем, кто предпочитает неторопливый стиль езды и не располагает лишними деньгами, есть смысл приглядеться.Завершают рейтинг два «хорошиста». Одиннадцатая позиция при 855 баллах — у шин Dunlop SP Sport FM800. Самые скромные сцепные свойства не очень-то подходят для гарцевания, что идет вразрез со словом Sport в названии.Замыкающие — шины Kumho Ecsta PS71 (852 балла). Более безопасны, чем Dunlop, но менее комфортны: они — для ровных дорог. С учетом разумной цены эти шины вполне могут рассматриваться как неплохое антикризисное предложение.

Результаты испытаний

Марка, модель 12 место  11 место 10 место 9 место
Шины Kumho Ecsta PS71 Dunlop SP Sport FM800 Nitto NT555 G2 Toyo Proxes Sport
Информация о шинах
Страна изготовления Корея Тайланд Япония Япония
Индексы нагрузки и скорости 94Y 94W 94W 94Y
Глубина рисунка по ширине, мм 7.0-7.8 7.5-7.8 7.0-7 7.3-7.4
Твердость резины по Шору, ед. 68 66 69 69
Масса шины, кг 9.56 10.46 10.32 10.19
Сцепные свойства: Результаты замеров
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 26.0 26.6 25.6 24.9
баллы 238.0 232.6 241.7 248.5
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 39.8 40.7 38.5 38.3
баллы 220.1 215.2 227.5 228.7
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 67.7 68.3 64.7 68.3
баллы 76.3 77.0 72.9 77.0
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 70.9 70.9 67.3 71.0
баллы 57.6 57.6 54.7 57.7
Управляемость: Экспертная оценка
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 48.0 56.0 56.0 52.0
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 39.0 39.0 39.0 39.0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 30.0 32.5 30.0 32.5
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 5.5 6.5 5.0 5.0
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 19.5 19.5 21.0 19.5
Плавность хода (Максимум 30 баллов) баллы 18.0 19.5 19.5 18.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 6.3 6.3 6.1 6.3
баллы 58.1 58.1 60 58.1
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.4 4.4 4.4 4.6
баллы 47.7 47.7 47.7 45.7
Общая сумма баллов 852 855 870 877
Плюсы Невысокий расход топлива; приемлемая скорость выполнения переставки как на сухом, там и на мокром асфальте Удовлетворительная управляемость при выполнении экстремального маневра на мокрой дороге Экономичны при 60 км/ч; стабильная управляемость на мокром асфальте; нешумные Умеренный расход топлива при скорости 90 км/ч; неплохие сцепные свойства
Минусы Скромные тормозные свойства; трудно управлять автомобилем на мокрой дороге, претензии к курсовой устойчивости и плавности хода; повышенный шум Слабые сцепные свойства; замечания по поводу управляемости при экстремальных маневрах на сухом асфальте; посредственные курсовая устойчивость и комфортность Самая низкая скорость выполнения переставки; нестабильно держат курс, посредственная управляемость при резком перестроении на сухом покрытии; жестковаты Неэкономичны при 60 км/ч; есть замечания к управляемости и курсовой устойчивости; посредственная плавность хода; повышенный уровень внутреннего шума
Марка, модель 8 место  7 место 6 место 5 место
Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 EA03FZ Nordman SZ Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 Pirelli Cinturato P7
Информация о шинах
Страна изготовления Тайланд Россия Германия Италия
Индексы нагрузки и скорости 91W 94W 91Y 91Y
Глубина рисунка по ширине, мм 7.2-7.7 7.3-7.9 7.8-8.4 8.6-8.7
Твердость резины по Шору, ед. 74 67 73 69
Масса шины, кг 9.66 10.08 9.86 8.96
Сцепные свойства: Результаты замеров
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 24.9 25.4 25.3 25.0
баллы 248.5 243.6 244.6 247.5
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 37.5 38.4 37.3 37.5
баллы 233.6 228.1 234.9 233.6
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 69.0 67.6 68.2 68.2
баллы 77.7 76.2 76.8 76.8
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 73.1 68.7 71.5 71.6
баллы 59.4 55.9 58.1 58.2
Управляемость: Экспертная оценка
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 48.0 56.0 60.0 64.0
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 36.0 39.0 42.0 48.0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 35.0 35.0 37.5 40.0
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 5.0 5.5 5.0 6.0
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 21.0 21.0 19.5 19.5
Плавность хода (Максимум 30 баллов) баллы 21.0 21.0 22.5 18.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 6.4 6.2 6.4 6.3
баллы 57.2 59.0 57.2 58.1
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.7 4.4 4.4 4.3
баллы 44.7 47.7 47.7 48.8
Общая сумма баллов 882 883 901 913
Плюсы Высокая скорость выполнения экстремального маневра на сухом покрытии Высокая экономичность при скорости 90 км/ч; наилучшее соотношение потребительских качеств и цены Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; хорошая курсовая устойчивость Экономичны при скорости 60 км/ч; автомобиль понятно управляется на переставке, четко держит курс
Минусы Низкая экономичность; сложно выполнять переставку как на сухой, так и на мокрой дороге; самая высокая цена Небольшие претензии к управляемости при экстремальном маневрировании на сухом асфальте Повышенный расход топлива при 90 км/ч; легкие замечания к управляемости на сухом покрытии; шумноваты Претензии к плавности хода; невысокий уровень акустического комфорта
Марка, модель 4 место  2-3 место 2-3 место 1 место
Michelin Primacy 3 Nokian Hakka Black 2 Hankook Ventus S1 evo2 Continental PremiumContact 6
Информация о шинах
Страна изготовления Испания Финляндия Венгрия Словакия
Индексы нагрузки и скорости 91Y 94Y 91Y 94Y
Глубина рисунка по ширине, мм 6.4-6.5 7.3-7.4 7.8 7.2-7.5
Твердость резины по Шору, ед. 64 68-69 70 66-67
Масса шины, кг 9.42 9.86 9.83 9.11
Сцепные свойства: Результаты замеров
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) м 24.9 24.6 24.1 23.8
баллы 248.5 251.5 256.8 260
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) м 36.7 37.4 36.5 36.6
баллы 238.7 234.2 240 239.3
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) км/ч 68.4 69.8 70.4 71.0
баллы 77.1 78.6 79.3 80
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) км/ч 71.0 71.7 72.0 73.8
баллы 57.7 58.3 58.5 60
Управляемость: Экспертная оценка
Управляемость во время экстремального маневрирования на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) баллы 64.0 64.0 64.0 68.0
Управляемость во время экстремального маневрирования на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) баллы 48.0 45.0 48.0 51.0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) баллы 42.5 40.0 35.0 40.0
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) баллы 5.5 5.5 5.5 5.5
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) баллы 19.5 24.0 21.0 21.0
Плавность хода (Максимум 30 баллов) баллы 19.5 24.0 21.0 24.0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) л/100км 6.2 6.2 6.5 6.3
баллы 59.0 59.0 56.3 58.1
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) л/100км 4.2 4.4 4.6 4.4
баллы 50 47.7 45.7 47.7
Общая сумма баллов 925 926 926 949
Плюсы Уверенное торможение на сухом асфальте; низкий расход топлива; хорошая управляемость; отличная курсовая устойчивость Экономичны при скорости 90 км/ч; хорошая управляемость; четкое следование курсу; самые комфортные Выдающиеся сцепные свойства и надежная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром покрытии Лучшие сцепные свойства; отменная управляемость; хорошая курсовая устойчивость; высокая плавность хода
Минусы Легкие замечания к плавности хода; повышенный внутренний шум Высокая цена Нескромный расход топлива; легкие замечания к курсовой устойчивости и комфорту Незначительные претензии к уровню внутреннего шума
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

blacktyres.ru