Gislaved nord frost 200 тест авторевю: Весты, шипы и олени — Авторевю

Gislaved nord frost 200 тест авторевю: Весты, шипы и олени — Авторевю

Весты, шипы и олени — Авторевю

На лапландском заполярном полигоне White Hell, где мы издавна проводим зимние шинные тесты, олени встречались всегда. Но чтобы они так нагло топтались на трассе управляемости — такого не припомним! Может, их привлекли две Лады Весты? С помощью которых мы, распугав копытных, все же завершили испытания 19 комплектов шин размерности 185/65 R15, из которых 12 — с шипами.

С Вестами нам повезло: обычные товарные машины из первых партий без поломок отработали всю программу. И ступицы оказались крепкими: выдержали больше сотни замен колес. Единственной проблемой стали заедающие на морозе дверные ручки.

На льду выступание шипов является определяющим — если раньше этот параметр в России не оговаривался, то теперь, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, для шин, выпущенных после первого января 2016 года, выступание шипов должно составлять 1,2 мм ±0,3 мм

Давление и в передних, и в задних колесах одинаковое — 2,1 бара

Размерность 185/65 R15, кстати, подходит не только для Весты, но и для популярных на нашем рынке седанов Hyundai Solaris и Kia Rio. На что ориентируются владельцы таких машин при выборе зимних покрышек прежде всего? На цену! Поэтому мы взяли для сравнения не только «породистые» модели, но и шины так называемой второй линии — Gislaved, Matador и Nordman, — а еще корейские и китайские.

Кстати, клеймо «Made in Russia» в нашем тесте имеют Michelin, Pirelli, Nokian, Continental и Gislaved. Бояться этого не надо: российские заводы крупных зарубежных компаний открылись сравнительно недавно и оснащены едва ли не лучше, чем предприятия в Германии или Финляндии.

Замеры тормозного пути на укатанном снегу не выявили существенной разницы между шинами

Методика же наших тестов остается неизменной год от года: ради стабильности каждое упражнение повторяем по 10—12 раз, а вдобавок чередуем с заездами на так называемых базовых шинах, чтобы делать поправки на изменения погоды и состояние покрытия. К счастью, для замеров продольной динамики на полигоне White Hell есть закрытый трек, на котором стабильные результаты можно получать и в снегопад.

Оценка проходимости на треке, засыпанном двенадцатисантиметровым слоем снега: traction control отключен, автомобиль разгоняется на первой передаче с постоянной пробуксовкой, аппаратура фиксирует время разгона с 5 до 15 км/ч

Оценка проходимости на треке, засыпанном двенадцатисантиметровым слоем снега: traction control отключен, автомобиль разгоняется на первой передаче с постоянной пробуксовкой, аппаратура фиксирует время разгона с 5 до 15 км/ч

А метель во время тестов была — и помогла нам оценить влияние шин на проходимость. Отключив противобуксовочную систему (на Весте это можно сделать на скорости до 50 км/ч), мы разгонялись с постоянной пробуксовкой на первой передаче, а измерительный комплекс VBox фиксировал время разгона с 5 до 15 км/ч. Итоги — в таблицах ниже.

Лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентом сцепления — в таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны

При околонулевой температуре лед мягкий, и шипы оставляют в нем глубокие борозды (на фото). С понижением температуры покрытие становится тверже, и шипы работают не столь эффективно

К сожалению, все эти результаты были получены при относительно теплой погоде: столбик термометра едва опус­кался ниже нуля. Именно этим обусловлена огромная разница в сцепных свойствах между шипованными и нешипованными покрышками, которые по «теплому» льду плывут в буквальном смысле слова. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением — что бы там ни говорили лоббисты из компаний, занимающихся строительством и ремонтом дорог. Ни о каком запрете шипованных шин в России не может быть и речи! Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии — там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.

Закрытый ангар длиной 300 метров позволяет проводить испытания на льду в любую погоду

А в конце испытаний мы совершили «жертвоприношение»: по одной покрышке из каждого комплекта было убито наездом на бордюр высотой 94 мм под углом 45 градусов.

Здесь мы Весты пожалели: для этих испытаний на полигоне есть старенький Mercedes, который мы уже использовали для тех же целей три года назад. Жив, чертяка! В зачет идет скорость, на которой происходит сквозной пробой боковины и шина начинает спускать. Самыми стойкими оказались покрышки Dunlop SP Winter Ice 02. А самыми нежными — фрикционные шины Goodyear, Nokian и Tigar.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

Тест зимних шин размера 215/60 R17

Обзор по материалам «Авторевю»

Свой большой сравнительный тест зимних шин сезона 2020/2021 провели эксперты издания Авторевю. В рейтинге шин за звание лучших суммарно соревновались 15 моделей: восемь шипованных и семь фрикционных скандинавского типа.

Список протестированных зимних шипованных шин:

  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike X W429A
  • Michelin X-lce North 4
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Pirelli Formula Ice
  • Pirelli Scorpion Ice Zero 2
  • Toyo Observe Ice-Freezer

Список протестированных зимних шин-«скандинавок»:

  • Continental VikingContact 7
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
  • Nokian Nordman RS2 SUV
  • Toyo Observe GSi-6
Как проводился тест зимних шин Авторевю 2020

По местной традиции российских изданий шины для теста были не куплены, а получены от производителей. За исключением Michelin X-Ice North 4. Необходимостью их покупки в розничной сети испытатели остались недовольны.

В Финляндию, где проводились «белые» и «чёрные» тесты зимних шин группа экспертов Авторевю приехала своим ходом на Renault Arkana, оборудованном комплектом Nokian Nordman 7 SUV. Эти шины с пробегом 12000 км так же были протестированы. Уж очень было интересно узнать, как они будут работать в сравнении с такими же, но новыми покрышками. Принимал гостей испытательный полигон Nokian Tyres. Дисциплины на асфальте проведены были на Renault Duster (соплатформенном Arkana).

В состав участниц теста Авторевю не вошли зимние шины Contitnetal IceContact 3 с обрезиненными шипами (их легко можно узнать по фирменному логотипу «ContiIeFlex» на боковинах), так как известно, что из-за аномального количества рекламаций производителю пришлось отказаться от выпуска шин с «колючками» такого типа. А шины Contitnetal IceContact 3 с обычными алюминиевыми шипами попросту не успели на тест Авторевю.

Шипованные шины

1 место — Michelin X-lce North 4

Сочетание большого (хотя уже и не рекордного) количества шипов и продуманного до мелочей направленного рисунка протектора в совокупности обеспечивают отменные сцепные свойства и отличную управляемость X-lce North 4 на снегу и льду. Это вывело шины Michelin на первое место, чему не помешали даже высокая цена и довольно скромные как для топовой модели результаты на мокрой дороге.

2 место — Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Ставшие известными как первые шиповки, омологированные для Lamborghini Urus, шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 подойдут не только для загородных дорог, но и для использования в черте населённых пунктов. Этому способствуют мощные шипы, гарантирующие безопасное сцепление и отличную управляемость на «белых» дорогах, а также рисунок протектора, отлично сопротивляющийся аквапланированию.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

3 место — Hankook Winter i*Pike X W429A и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Схожесть обеих моделей от Hankook и Nokian состоит не только в отличных сцепных свойствах на льду и снегу, но и в их высокой шумности.

При этом у Hankook W429A лучшая из всех шиповок проходимость на глубоком снегу и первый результат на трассе управляемости, хотя у них всего 164 шипа, в то время как, к примеру, у Michelin XlN4 их аж 269 на шину! Лишний повод задуматься о том, не переоценено ли количество шипов. Еще одно важноле преимущество Hankook – адекватная цена. В качестве недостатка можно рассматривать средний уровень сцепных свойств на мокрой дороге. Рекомендуются Hankook Winter i*Pike X для использования в первую очередь там, где чисткой дорог сильно не озабочены.

Hankook W429A

В рыхлом снежном «пухляке» шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV уступают конкуренткам, однако в поворотах на льду благодаря шипам (хотя и немногочисленным, их всего 136) двух типов показывают наивысший класс. Хорошо сопротивляются аквапланингу и достаточно эффективно тормозят на мокрой поверхности. Их крайне высокая цена — удручает.

Тест зимних шипованных шин 215/60 R17. Сводная таблица результатов. Авторевю, 2020. Для увеличения нажмите.

5 место — Formula Ice

Шины второй линии Pirelli обошли «старшего брата» Scorpion Ice Zero 2 на трассе управляемости на льду. На стороне Formula Ice преимущество и на снежной целине! Сцепные свойства на мокром покрытии лучшие среди всех шиповок теста, что непременно оценят жители мегаполисов. Однозначный минус – умеренные сцепные свойства на льду.

6 место — Nokian Nordman 7 SUV

Nordman 7 SUV – это шины, выпускаемые компанией Nokian в пресс-формах предыдущих поколений Hakkapeliitta с использованием более простых материалов, что объясняет более скромные характеристики Nordman 7 SUV на фоне Hakkapeliitta 9 SUV. Однако в целом шины Nordman по соотношению цены и качества – довольно привлекательное предложение.

По сравнению с новым комплектом, Nordman 7 SUV с пробегом 10000 км продемонстрировали то, что наибольшей деградации подвергается рисунок протектора, отыгрывающий важную роль на снегу.

7 место — Gislaved Nord*Frost 200

Результаты Gislaved Nord*Frost 200 в 2020 году довольно удручающие. На льду при 130 шипах противоскольжения они были слабее всех фрикционных моделей, а на трассе управляемости устраивали постоянные заносы задней оси Arkana. Сказалась ли оптимизация резиновой смеси или же качество ошиповки, сказать никто не берётся.

На глубоком снегу асимметричный протектор работает посредственно, а вот на укатанном покрышки Gislaved тормозят быстрее всех. Одни из самых тихих шиповок, представленных на рынке.

Nord*Frost 200 от Gislaved

8 место — Toyo Observe Ice-Freezer

Эффективность торможения Toyo Observe Ice-Freezer на льду оставляет желать лучшего. На трассе управляемости шины продемонстрировали заторможенность реакций, хотя и на фоне предсказуемого и послушного поведения. Выбираться из сугробов на них тяжеловато. Однозначно не вариант для гололёда.

Фрикционные шины скандинавского типа

1 место — Continental VikingContact 7

Липучки Continental VikingContact 7 в тестах Авторевю третий год подряд становятся лидерами в своей подгруппе, чему посодействовали сбалансированные на всех зимних поверхностях эксплуатационные свойства. Они цепко держатся за лёд, уверенно держатся на снегу и хороши на мокрой дороге. Единственное, что может от них отпугнуть – высокая цена.

2 место. Goodyear UltraGrip Ice SUV

По мнению экспертов Авторевю, Goodyear Ultra Grip Ice SUV – это лучшие шины для эксплуатации в крупных городах. Сцепление на льду – не самая их сильная сторона, но на мокром асфальте и в сопротивлении аквапланированию они хороши. К поведению на снегу претензий не было.

SUV-шины Goodyear UG Ice

3 место. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV показали в тесте зимних шин от Авторевю противоречивые результаты, отмечает технический специалист Shina Guide. На льду показатели высокие, в то время как на снегу сцепление далеко не самое лучшее. На мокрой дороге — минимальный тормозной путь и худшая устойчивость аквапланированию. Не прибавляют привлекательности модели повышенная шумность и явно завышенный ценник как и у всей продукции Nokian в тесте.

Сводная таблица результатов теста зимних шин 215/60 R17 скандинавского типа. Авторевю, 2020. Для увеличения нажмите.

4 место. Toyo Observe GSi-6

Toyo Observe GSi-6 не любят «глубокой воды», но на асфальте, где позволяют разгоняться до 210 км/ч, показывают в целом результаты неплохие. На льду шины обеспечивают надёжное сцепление и мягкое скольжение на трассе управляемости. На снегу сцепные свойства несколько хуже.

5 место. Hankook Winter i*cept iZ2 W616

У фрикционок Hankook W616 испытатели выявили дисбаланс поперечных и продольных сцепных свойств. Схожая ситуация и на снегу. Эффективность торможения на мокром асфальте и устойчивость к аквапланингу не выше среднего уровня. Из приятных плюсов – доступная цена и акустический комфорт.

Hankook W616

6 место. Nokian Nordman RS2 SUV

Соблюдая субординацию, шины Nokian Nordman RS2 SUV в своих сцепных свойствах на льду немного слабее Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. На трассе управляемости – совсем непроблемные, скольжения прогнозируемые и мягкие. На снегу так же немногим проигрывают продукции ТМ Hakkapeliitta. А вот в сопротивляемости аквапланингу перевес на стороне Nordman RS2 SUV. Неплохой вариант для зимней эксплуатации с доступной ценой.

7 место. Gislaved Soft*Frost 200

Самые мягкие шины теста – Gislaved Soft*Frost 200 – вопреки логике и ожиданиям хуже соперниц выступили на льду. На рыхлом cнегу «гребут» плохо. В торможении и разгоне на укатанном снегу выступили вполне достойно, а вот в поворотах дорогу держат слабо. На асфальте – длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля. Слабо устойчивы к аквапланингу. Ну а цена соответствует уровню характеристик.

Примечание: Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на результатах тестов зимних шин различных изданий, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

В оригинальном и полном виде тест Авторевю доступен на сайте издания, а также в формате видео-обзора на канале в Youtube.

Похожие новости:

Автор: Марта Шангина

обзор, характеристики, производители, рейтинг, отзывы

На зимней дороге водителей ожидает множество «сюрпризов»: гололед, снежная каша, хмурость, заснеженная колея. Такие погодные условия – настоящее испытание для шин. Ведь именно от них будет зависеть безопасность автовладельца и пассажиров, а также устойчивость транспортного средства. Для регионов с суровой зимой идеальным вариантом станет шипованная резина. Рассмотрим подробнее, какие «раковины» пользуются наибольшим спросом.

Вам нужно «перевоплотиться»?

С приближением первых холодов большинство водителей задумываются об очередной «дозаправке» своего «железного коня». Нужно ли менять летнюю резину на зимнюю? Любой автомобильный эксперт даст положительный ответ на этот вопрос. Какой бы ни была теплая зима, при температуре +7°С летняя резина начинает «дубить», что негативно отражается на ее эксплуатационных характеристиках. Зимние шины остаются эластичными даже при сильном морозе. Это позволяет поддерживать высокий коэффициент трения с дорожной бумагой.

Зимняя резина имеет более агрессивный протектор, который помогает ей быстрее самоиндуцироваться от нанильного снега. Протектор наделен множеством дренажных каналов, положительно влияющих на сцепные свойства. По отзывам, шипованная резина обладает повышенной проходимостью и хорошо противостоит боковым обшивкам.

Резина зимняя: Просмотры

Для эксплуатации автомобиля в зимний период предусмотрено три вида шин: шипованные, фрикционные («липучки») и всесезонные. Передвигаться по заснеженным дорогам лучше на «липучках», поскольку такие шины имеют увеличенный объем протекторных блоков, обеспечивающих отличное сцепление с дорожным покрытием.

Зимняя шипованная резина поможет уверенно. Стальные «зубья» легко пробивают верхний слой ледяной корки и как бы цепляются за дорогу при трогании с места и торможении. Это значительно повышает удобство управления транспортным средством и повышает уровень безопасности. Водителям, совершающим частые выезды за город, также стоит обратить внимание на шипованную резину.

«Всесезонка» — самый бюджетный вариант «обуви» для автомобиля. Однако следует помнить, что такая резина изнашивается гораздо быстрее. Да и по эксплуатационным свойствам значительно уступает как зимней, так и летней резине.

Разновидности шипа

Каждый производитель автомобильной резины имеет свое представление о том, как должен выглядеть шип. Впервые для покрышек были использованы шипы типа «гвоздь». Они имели простую конструкцию, стальной корпус с гладкой цилиндрической поверхностью и шляпкой на торце. Внутри располагался сердечник круглого сечения. Такие шипы стали настоящим открытием в автобусной индустрии, но в то же время у них было много недостатков.

Двух- и трехлопастные стальные «зубы» считаются более надежным вариантом зимней шипованной резины. Поперечный фланец позволяет шипу более надежно крепиться к защитному, что продлевает срок службы покрышки.

Корпус шипов изготавливается из различных материалов. Чаще всего для этой цели используют стальные, алюминиевые или двустенные составы.

Форма шипа также отличается друг от друга. Наиболее распространены круглые шипы, которые присутствуют на многих бюджетных покрышках. Они обеспечивают слабое сцепление с неровным дорожным покрытием. Большую площадь контакта стального «зуба» с дорогой имеют шипы овальной формы.

Разработчики автобусной марки Nokian запатентовали четырехстержневые шипы, которые можно встретить только на шинах этой компании. Идеальное сцепление обеспечивает острые кромки и грани, которыми стальные «зубья» впиваются в лед. Хорошая износостойкость и минимальный риск выпадения из места приземления – весомые преимущества шипов с четырьмя канавками.

Алмазные или шестигранные шипы можно увидеть на шинах из самого дорогого сегмента. Такие металлические элементы изготавливаются из качественных сплавов с высокой твердостью.

Лучшие шипованные шины: рейтинг

Большинство автовладельцев выбирают шины, ориентируясь на рейтинги популярных автомобильных журналов и отзывы других водителей. Именно такой подход поможет выбрать наиболее подходящую резину. При этом следует учитывать, на каких дорогах и при каких погодных условиях он будет эксплуатироваться.

Среди лучших зимних шипованных шин следует отметить следующие модели:

  1. «Нокиан Хаккапелита 8».
  2. «Континентал Айсконтакт 2».
  3. «Нокиан Хаккапелита 7».
  4. «Мишлен Х-Айс Норд 3».
  5. «Нокиан Нордман 5».
  6. «Ультраджемпер Houdier Ice Arctic».
  7. «Шип Bridgestone Blizzard 01».
  8. «Данлоп Грандтрек Айс 02».
  9. «Пирелли Айс Зеро».
  10. «Гиславед Норд Фрост 200».

Перечисленные модели автомобильных шин относятся к премиум-сегменту и отличаются высоким качеством. Производители шипованных шин бюджетного класса предлагают продукцию с очень достойными характеристиками и по приемлемой стоимости. Популярны среди таких «сиповок» такие модели, как «Cordiant Snoukross», «Sava Eskimo Stud», Formula Ice (дочерняя компания Парели). Они уже успели завоевать доверие многих отечественных автомобилистов.

Nokian Hakkapeliitta 8

Обзор шипованных шин следует начать с лидера многочисленных рейтингов – шин известного финского бренда «Nokian», считающегося экспертом в шинном производстве. Специализируется на создании резины для сложных погодных условий.

С любыми трудностями зимних дорог «Нокиан Хаккапелитис 8» справится. Данная модель марки представлена ​​широкой публике в 2013 году и с тех пор занимает лидирующие позиции в различных рейтингах.

Шипованные шины Hakkapeliitta 8 обеспечивают отличное сцепление как со заснеженным, так и с заснеженным дорожным покрытием. Этого удалось добиться за счет обновленной двухслойной структуры протектора. При создании резины использовался уникальный состав, который отличается повышенной прочностью. Это обеспечивает равномерный износ покрышек и позволяет надежно удерживать шип.

Производитель также заботится о том, чтобы шины подходили для любого типа автомобилей. Именно поэтому в линейке представлено 59 типоразмеров резины Nokian HakkaPeliitta. Стоимость шин начинается от 3 600 рублей за колесо.

Continental IceContact 2

Продукция немецкого шинного гиганта Continental пользуется огромной популярностью у автолюбителей во всем мире. Одними из самых востребованных являются зимние шипованные шины IceContAct 2. При создании этой модели разработчики использовали уникальные шипы (CRISTALLDUBB), которые имеют меньший вес. Это позволило увеличить количество «зубцов» на защитном, что положительно сказалось на проходимости «езды» и помогло сократить тормозной путь.

Асимметричная резина «Континенталь Айсконтакт 2» обладает отличной управляемостью как на льду, так и на сухом дорожном полотне. Для предотвращения налипания снега и льда вокруг шипов есть «Ледяные карманы». В них лед сначала собирается, а затем рассыпается по сторонам центробежной силой.

Шины не боятся сугробов и обладают отличной проходимостью. Уверенное тяговое усилие проявляется при движении по снегу и снежной каше. Среди недостатков многие водители отмечают запоздалые отклики на руль, торможение на сухом и мокром асфальте. Минимальная цена за колесо 3200 руб.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Шипованная резина Ultra Grip Ice Arctic от американского производителя шин Goodyear имеет направленный рисунок протектора и «шипы», которые помогают легко и уверенно передвигаться по свободной и заснеженной дороге.

Технология Multicontrol Ice помогает сохранить отличную управляемость автомобиля при любых погодных условиях. Это стало возможным благодаря уникальному процессу производства шипов, в результате которого удалось увеличить пятно контакта треугольного шипа и дороги. Сверху каждый стальной «зуб» имеет твердосплавную вставку с острыми краями, что обеспечивает эффективный разгон и надежное сцепление.

Как ведет себя шипованная резина на скользком покрытии? Значительно улучшены характеристики управляемости за счет применения уникальной запатентованной технологии Goodyear 3D-BIS.

Купить комплект шипованных шин Goodyear Ultra Grip Ice Arctic можно за 12700-16000 руб.

Dunlop Grandtrek ICE02

Dunlop — компания с британскими корнями, принадлежащая двум шинным концернам — Bridgestone и «Houdier». Среди «Зимних» колес, выпускаемых под этой маркой, особое внимание водителей привлекли шины Grandtrek ICE 02. Это направленная шипованная модель, идеально подходящая для внедорожников и кроссоверов.