Грыжа на шине что делать: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Грыжа на шине что делать: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

что делать? Причины, как определить

КраснодарАрмавирГеленджикТуапсеСочиНовороссийскБелореченскМайкопРостов-на-ДонуСимферопольСтавропольАстраханьст. Каневскаяст.Выселкист.Динская ВолгоградВоронеж

  • ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А

    +7 (928) 331-07-76

    Круглосуточно

  • ТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9

    +7 (937) 088-44-27

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

    + 7 (988) 997-61-11

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

    + 7 (938) 538-53-11

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

    +7 (928) 272-72-55

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

    +7 (930) 406-78-84

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

    8 (937) 088-42-78

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18

    +7 (938) 517-77-03

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

    +7 (918) 322-76-38

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

    +7 (989) 169-34-16

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

    +7 (988) 172-66-88

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

  • ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

    +7 (989) 527-11-86

    пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

  • ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

    +7 (918) 199-67-89

    пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

  • ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

    +7 (938) 517-77-82

    пн-пт с 9. 00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

  • ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

    +7 (918) 027-88-99

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

    +7 (988) 312-97-70

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

    +7 (989) 298-90-17

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

    +7 (918) 060-47-17

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

    +7 (918) 060-47-08

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

    +7 (918) 060-47-07

    Круглосуточно

  • ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

    +7 (988) 369-96-37

    пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00

  • ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

    +7 (918) 060-47-05

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

    +7 (918) 060-47-13

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

    + 7 (918) 060-47-03, + 7 (918) 060-47-03

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

    +7 (918) 060-47-02

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

  • ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

    +7 (989) 839-98-20

    пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00

можно ли ремонтировать грыжу на шине

Содержание

  • Введение

  • Что такое грыжа на колесе?

  • Можно ли ездить с грыжей?

  • Как избежать грыжи?

  • Что делать, если водитель обнаружил на колесе грыжу?

  • Можно ли отремонтировать самому?

  • Заключение

Шины с низким профилем с виду намного красивее обычных, но их легче повредить, и именно на таких чаще всего образуется шишка, которая может доставить массу неприятностей, если ее вовремя не устранить или вовсе не заменить колесо. К сожалению, многие водители ищут повод отложить визит в шиномонтаж, и часто на дороге можно наблюдать пару-тройку автомобилей с такими «больными» покрышками.

В статье мы разъясним вопрос: откуда берется грыжа на шине, и поможем избавиться от нее.


Грыжа – это выпуклость на протекторе или боковине. Заметить ее поначалу бывает сложно, чаще всего о ее наличии скажет сама машина своим поведением на дороге: вибрация кузова, биение на руль при скорости выше 60 км/ч, неадекватная управляемость и другие нарушения плавности хода автомобиля.

Они бывают разных размеров – от практически незаметных до огромных, которые могут раздуться до трети размера самой шины. Грыжа появляется из-за повреждения внутреннего слоя (корда), который состоит из тесно переплетенных между собой нитей. Именно они обеспечивают защиту шины от деформации. Любое слабое место или излишний перегрев вызывают избыток внутреннего давления на отдельных участках. Синтетические нити корда разрываются и резина раздувается, образуя уродливый бугор.

В группе риска находятся именно передние колеса, на которые приходится основная нагрузка. Передняя ось намного больше задней страдает от чрезмерных нагрузок и ударов о препятствия, что и является основной причиной появления этой неприятности.

Грыж существует два вида: на боковине и на протекторе. С первым еще возможно передвигаться, игнорируя небольшие толчки. Даже маленький бугорок можно заметить по небольшим ударам в руль и нарушению плавности хода автомобиля. Но долго это не продлиться – шишка на колесе будет расти, и в конце концов сильная вибрация и биение в руль просто не даст управлять автомобилем, что обязательно приведет к аварии.

Дефект может появиться по нескольким основаниям. Реже во всем виноват заводской брак, когда на заводе был нарушен технологический процесс создания шины. Куда чаще во всем виноваты удары о бордюры при неправильной парковке, при частой езде по дорогам плохого качества или по бездорожью, где нередки выбоины, падения в ямы. Часто грыжа на шине вылезает после аварии, особенно если основной удар пришелся на колесо. В таком случае пострадает еще и диск, и рычаги подвески. На то, насколько сильно пострадает шина, влияет угол и сила удара.

Иногда во всем виноват сам автовладелец, который ошибся с моделью и поставил на машину резину, которая по техническим характеристикам ей не подходит.

Часта, казалось бы, невинная ошибка – владелец слишком слабо накачал шины, из-за чего они стали сильнее нагреваться и деформироваться. Результат – вздутие на колесе. Также источником проблемы могут стать перекаченные покрышки. В этом случае самое слабое место находится под избыточным давлением, нити расширяются, и любая ударная нагрузка может порвать их и «породить» шишку.

С ошибкой на производстве поступить проще всего – на большинство шин действует заводская гарантия, защищающая от подобных неприятностей. Если вздутие на колесе появилось в первый месяц эксплуатации, то можете смело подавать на рекламацию и менять шины – вам все сделают бесплатно.

Если виноват сам водитель, придется ему решать проблему за свои кровные.


Ответ всех специалистов един – нет, ездить с ней нельзя. Грыжа на колесе входит в перечень опасных повреждений автомобиля, который имеет все шансы вызвать ДТП со всеми вытекающими последствиями. Не верьте тем, кто уверяет, что если деформация небольшая и находится на боку, то она не будет мешать, мол, ездить на таком колесе можно то полного износа протектора. В реальности любое нарушение целостности корда будет способствовать дальнейшему разрушению каркаса, не говоря уже о постепенном износе шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов, подшипников, рулевых тяг и многого другого. Итог такой сомнительной экономии на ремонте одного колеса – ремонт целой подвески, который обойдется вам кратно дороже.

Если вовремя не озаботиться заменой, то вздутие начнет прогрессировать, нагреваться и раздуваться, а значит, вероятность потерять управление и попасть в аварию будет нарастать при каждом выезде из гаража. Смертельно опасным является поездки с грыжей по плохим дорогам на высокой скорости, с перегруженной машиной, а также при резком торможении и старте. Каждый фактор будет приближать роковую минуту, когда покрышка разорвется прямо на ходу. Что тут уж говорить о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», где п. 5.2 запрещает эксплуатацию шин с внешними повреждениями, «обнажающими корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа на шине также подходит под это определение.

Вывод однозначный: вздутие на колесе исправит только профессиональный ремонт колёс или смена шин на новые. Ездить с ним опасно для жизни.

Испорченную резину потребуется утилизировать. Некоторые водители считают, что такую испорченную шину вполне можно использовать как запаску в критических случаях, но и это также является крайне оптимистичным и необдуманным решением. Даже запасное колесо, которое просто лежит в багажнике, должно находится в хорошем состоянии, чтобы в сложном положении вам не поменять «шило на мыло».


Чтобы минимизировать шанс образования грыжи, следует тщательнее выбирать обновку. Как мы уже говорили выше, случается, что шина просто не предназначена для эксплуатации на определенном виде автомобиля, особенно это касается внедорожников и легкогрузовых авто. Прежде чем совершать покупку, загляните в документацию и найдите там значение индекса нагрузки. Если вы ездите на тяжелом кроссовере, то выбирать следует покрышки с максимальным значением. Шины класса SUV обычно маркируются цифрой 109, что составляет максимально допустимую нагрузку до 1 030 кг на колесо.

От низкопрофильных шин лучше вообще отказаться, так как риск повредить их намного выше. Они больше предназначены для езды по идеально ровным асфальтовым поверхностям: там они управляются и тормозят намного лучше высокопрофильных, но они сильно шумят, плохо отводят воду и быстро изнашиваются. Резина с высоким профилем отличается улучшенной проходимостью в условиях бездорожья, двигается она плавно и тихо, служит дольше. Однако у них есть и недостатки, прежде всего это увеличенный тормозной путь, они хуже справляются со сцеплением с дорогой и наклоняются на поворотах.

Избыточные нагрузки на колеса также часто становятся причиной появления шишки. Чем чаще водитель ездит с тяжелыми грузами в багажнике или набирает полный салон пассажиров, тем больше шансов, что одна из его шин скоро обзаведется грыжей.

У лихачей та же проблема из-за их любви к резким торможениям и наборам скорости. Маневры негативно влияют на циркуляцию воздуха внутри колеса, что вызывает неравномерную нагрузку на внутреннюю поверхность шины. При лихой езде по разбитым дорогам, вероятность повредить кордовые нити возрастает в разы.

Также придется постоянно следить за давлением и подкачивать покрышки до оптимального уровня. Перекаченные или недокаченные шины (как уже говорилось выше) – частое основание для появления грыжи.

И наконец, самый лучший способ профилактики – это ездить аккуратно по хорошим дорогам на умеренной скорости.


Если у вас возникло подозрение прямо на дороге, то лучше сразу остановиться, приподнять машину на домкрате и осмотреть каждое колесо. Бывает, что дело не в шишке. Проблема, при которой машина начинает сильно вибрировать, может заключаться в неправильной балансировке колес, в дисбалансе развал-схождения или других проблем с подвеской, но исправить это можно только в шинном центре.

Если очевидно, что это все-таки шишка, вот несколько советов, что делать в таком случае:

  • Лучше всего будет поставить запаску взамен той, где вылезла неприятность. Если же получилось так, что даже запаска деформирована, то менять одну шишку на другую смысла нет. На поврежденном колесе нужно будет снизить давление на 15% и переместить его на заднюю ось, чтобы оно меньше мешало управлению. Если произойдет разрыв, то машину резко уведет в сторону, и тогда от того, удастся ли водителю среагировать и спасти себя от столкновения, зависит именно на какой оси произошел внезапный разрыв.

  • Чтобы свести риски к минимуму, ехать до ближайшей шиномонтажной мастерской следует крайне аккуратно со скоростью не выше 70 км/ч. Выдерживайте дистанцию между другими участниками дорожного движения, объезжайте самые малейшие препятствия и избегайте резких маневров и торможений, так как любое лишнее физическое воздействие может спровоцировать разрыв протектора. Периодически стоит останавливаться и проверять не растет ли вздутие на колесе. Если с каждым километром оно становится только больше, то придется вызывать эвакуатор.

  • Вопреки расхожему мнению, что против грыжи в бескамерной шине помогает камера, это не решает проблему надолго. Она способна немного уменьшить давление на деформированную зону. Однако камера слишком тонкая и никакой серьезной защитой служить не может – давление порвет ее рано или поздно. Это может быть только временной мерой, пока не доберетесь до шинного центра.



Выправить такое серьезное повреждение своими силами, если вы сами не являетесь профессиональным шиномонтажником, не стоит даже и пытаться. Беда кроется во внутреннем слое протектора, и здесь вам поможет только квалифицированный специалист из шинного центра, который сможет посмотреть на покрышку изнутри, оценить характер повреждения и вынести однозначное заключение – поможет ли тут ремонт или владельца спасет только новая резина.

Прежде всего он оценит изношенность протектора – для того, чтобы мероприятие имело смысл шишка на шине должна быть меньше 20 мм, при превышении этого показателя, наиболее целесообразно будет не тратить деньги на бесполезные ремонтные работы, а поменять шину. Также если вы ездите на этой покрышке достаточно давно, и глубина канавок уже приближается к 4 мм, то восстановление корда мало чем поможет делу, так как шина уже очень старая и в любой момент разорвется вновь.

Ремонт проведут на профессиональном оборудовании при помощи различных материалов, которые у обычных водителей вряд ли окажутся под рукой. После того, как колесо снимут, его разбортируют и тщательно очистят от грязи и пыли. Грыжу вырежут, на поврежденное место нанесут вальцованную сырую резину, прижимными роликами установят армированную заплатку или прошьют шину капроном. Финальным аккордом выступит вулканизация и последующая балансировка колеса.

По прямому назначению использовать такие шины можно только по прошествии 24-х часов.

Действительно ли такая операция нужна водителю, учитывая, что процесс может занять чуть ли не целый день, а запросят за ремонт сумму, близкую к стоимости новой покрышки? Вопрос неоднозначный. Даже если все пройдет как по маслу, имейте в виду, что полностью восстановить внутренний корд и его изначальные свойства уже не выйдет. Если мастер сможет ликвидировать проблему, прежнюю износостойкость и прочность уже колесу не вернуть, а восстановленный участок так и останется наиболее уязвимым местом, который может заявить о себе вновь. Лучше не экономить на свой безопасности, а поставить новую покрышку. Восстановленную шину уберите в багажник автомобиля в качестве запаски и устанавливайте ее исключительно на заднюю ось.

В магазине BlackTyres на выбор есть огромный ассортимент шин различных производителей и типоразмеров. В каталоге наверняка найдется модель, которая подойдет на замену. В наших шинных центрах работают только квалифицированные шиномонтажники, которые помогут вам быстро и надежно восстановить или заменить колесо.

Не искушайте судьбу и вовремя поменяйте поврежденную шину – безопасность ваших пассажиров на дорогах зависит только от вас.

Борьба с грыжей | NIH News in Health

  • COVID.gov
  • Информация об исследованиях NIH | Испанский

декабрь 2017 г.

Распечатать этот выпуск

Не игнорируйте боль в паху

En españolПрисылайте нам свои комментарии

Обычно стенки живота крепкие. Мышцы удерживают ваш кишечник на месте. Но если есть слабое место, кишечник может продавиться и образовать грыжу. Человек может родиться со слабостью в этой области, или эта слабость может развиться со временем в более позднем возрасте.

«Это похоже на то, когда вы смотрите на старую шину автомобиля и видите что-то вроде выпуклости на боковине шины. Это потому, что в стенке шины есть слабость. И воздух выталкивает стенку шины наружу, создавая эту выпуклость», — говорит доктор Дана К. Андерсен, эксперт по грыжам NIH.

Грыжа живота развивается очень часто. Младенцы, дети и взрослые получают их. Чаще всего грыжи обнаруживают у мужчин старше 40 лет. Может ли поднятие тяжестей привести к возникновению грыжи? Возможно, если у вас уже есть слабость в стенке живота.

«Большинство — три четверти — грыж брюшной стенки находятся в паху, — говорит Андерсен. Область паха – нижняя часть живота.

Первым признаком грыжи является небольшая выпуклость внизу живота. Вы можете заметить это только тогда, когда встаете, кашляете, прыгаете или напрягаетесь. Это потому, что эти действия увеличивают давление в вашем животе. Это повышенное давление может привести к тому, что часть вашего кишечника выскочит из области слабости. Когда вы ложитесь, выпуклость может исчезнуть.

Если вы подозреваете, что у вас может быть грыжа, обратитесь к врачу. Врач обычно может обнаружить грыжу во время медицинского осмотра. Ваш врач может исключить другие состояния, вызывающие выпуклости или припухлости.

Если выпуклость очень мягкая, врач может провести массаж кишечника обратно в брюшную полость. Небольшая мягкая грыжа, не вызывающая боли, может не нуждаться в немедленном лечении. Врач может предложить наблюдать и ждать развития изменений, таких как боль. Если грыжа болезненная или большая, врач может порекомендовать вам обратиться к хирургу за консультацией. Вам может понадобиться операция по устранению грыжи.

Если ваш врач не может массировать кишечник обратно в брюшную полость, это означает, что он застрял. Защемление кишечника опасно тем, что его кровоснабжение может быть перерезано или ущемлено. «Край дефекта образует своего рода петлю вокруг содержимого брюшной полости», — объясняет Андерсен. «Если эта петля достаточно тугая, чтобы петлю кишечника нельзя было протянуть обратно через дефект, то проблема заключается в том, что сам кишечник может быть поврежден в результате удушения».

Ущемленная грыжа может быть очень серьезной и даже опасной для жизни. Симптомы включают сильную боль, которая не проходит, тошноту и рвоту.

Обычно требуется хирургическое вмешательство, если кишечник защемлен, и экстренная операция, если он защемлен. Грыжа является одной из наиболее частых причин хирургического вмешательства в Соединенных Штатах. «Это успешная процедура с низким уровнем риска, которую в США проводят около 800 000 раз в год», — говорит Андерсен.

Если вы думаете, что у вас может быть грыжа, поговорите со своим врачом. И ознакомьтесь с советами в разделе «Мудрый выбор», чтобы узнать, как не допустить усугубления грыжи. Имейте в виду, что при внезапной боли в паху следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

Отдел коммуникаций и связей с общественностью NIH
Building 31, Room 5B52
Bethesda, MD 20892-2094
[email protected]
Тел.: 301-451-8224

Редактор: Haron D. Wein,
Ответственный редактор: Тианна Хиклин, доктор философии.
Иллюстратор: Алан Дефибо

Вниманию редакторов: Перепечатайте наши статьи и иллюстрации в своем издании. Наш материал не защищен авторским правом. Пожалуйста, подтвердите NIH News in Health в качестве источника и пришлите нам копию.

Дополнительные новости и информацию о здоровье потребителей можно найти на сайте health.nih.gov.

Наборы инструментов для здорового образа жизни можно найти на сайте www.nih.gov/wellnesstoolkits.

Часто задаваемые вопросы о герниопластике

Нужно ли мне делать герниопластику?

Зависит от типа грыжи, симптомов пациента, заполнения грыжевого пространства кишкой и риска анестезии при пластике грыжи.

Когда у вас появился особый интерес к грыжесечению?

В середине 90-х я решил освежить свои знания о герниопластике. Я понял, что все еще выполняю процедуру, которой научился в ординатуре. Я узнал, что материалы и методы лечения грыжи продвинулись вперед.

Наряду с обучением других хирургов, я начал посещать собрания по грыжам и стал активным членом Американского общества грыж.

Теперь я выступаю на собраниях Американского общества грыж, наблюдая за другими хирургами. Производители просят меня внести свой вклад в разработку сетки, введение, технику и фиксацию сетки.

Как получить грыжу? Или я сделал что-то, что вызвало мою грыжу?

Большинство паховых, эпигастральных и пупочных грыж являются наследственными дефектами брюшной стенки. Послеоперационные грыжи приобретаются.

Какие грыжи требуют пластики?

Ущемленная грыжа – это когда содержимое брюшной полости выходит через дефект и не может попасть обратно в брюшную полость. Если на грыжу оказывается слишком большое давление, она сдавливает или сдавливает проникшее туда содержимое. Удушение означает потерю кровотока, и если ущемлен кишечник, то кишечник теряет кровоток, и этот участок кишечника умирает. Те грыжи, которые подвержены риску ущемления, являются наиболее опасными, когда происходит ущемление. Мы надеемся предотвратить это, поощряя лечение этих грыж на выборной основе, до удушения.

Что касается опасных грыж, то есть интересная грыжа в паху, называемая бедренной грыжей. Встречается у 3% мужчин и от 5 до 8% женщин. Бедренная грыжа проходит через тазовую кость по сосудам, спускающимся вниз по сосудам голени. Поскольку это фиксированный дефект, риск защемления составляет около 20%. Все это надо ремонтировать.

Следующей по опасности грыжей является пупочная грыжа. Мы рождаемся с этими дефектами, потому что там была пуповина. Это также фиксированный дефект, и риск лишения свободы составляет 15%.

Риск ущемления при паховых грыжах чрезвычайно низок, всего около 1 из 1200 при паховых грыжах и такой же риск при грыжах живота.

Как долго продлится мое выздоровление?

Когда сетка имплантирована и правильно зафиксирована, ограничений для любого пациента нет. Я сравниваю пластику грыжи с помощью сетки с латанием шины. Шину с дефектом латают изнутри, повторно накачивают и сразу же пускают в ход. Шину можно использовать! Однако шины не испытывают боли. У людей после пластики грыжи сеткой тело готово к любой деятельности: поднятию тяжестей, кашлю и физическим упражнениям. Однако люди в результате операции испытывают болезненность процедуры. Время восстановления зависит от способности излечиваться от послеоперационной боли. Нет никаких медицинских оснований для снижения физической активности или уменьшения подъема тяжестей у пациентов, которые хотят заниматься этими видами деятельности. Мои наблюдения таковы, что пациенты, которые стремятся быть настолько активными, насколько это возможно, прогрессируя каждый день, выздоравливают быстрее, чем те, кто снижает свою активность. Моя цель состоит в том, чтобы каждый послеоперационный день пациент был более активен, чем в предыдущий день.

В прошлом хирурги советовали пациентам не поднимать тяжести в течение 6 недель после герниопластики. Это правда сегодня?

Этот совет передавался из поколения в поколение в течение многих лет без какой-либо медицинской основы. В те годы, когда грыжевое отверстие/дефект закрывали швами и сетку не использовали, считалось, что для заживления пластики необходимы время и ограниченная активность. Сегодня улучшенная сетка с большим перекрытием уменьшила потребность в каких-либо ограничениях деятельности. Некоторые пациенты с грыжами пупка или грыжами в паху могут полностью выздороветь через 3 дня после их пластики. Принимая во внимание, что при более крупных операциях по поводу рецидивирующих грыж или грыж брюшной стенки, где был сделан разрез во время предыдущей операции, эти пациенты могут испытывать боль в течение двух-трех недель. Но именно пациент ограничивает деятельность. Не хирург.

Вы лечите грыжи сеткой?

При паховых грыжах частота рецидивов составляет 10-14%, если сетка не используется.

При послеоперационных грыжах частота рецидивов составляет 15%, если сетка не используется.

Мы хотели бы, чтобы частота рецидивов была ниже 5%. Надеюсь, 1-2%.

Именно это и делает сетка – усиливая ремонт.