Характеристика автомобильных шин: Характеристики и типы шин автомобилей: какие бывают виды

Характеристика автомобильных шин: Характеристики и типы шин автомобилей: какие бывают виды

Содержание

Технические характеристики шин или Как правильно подобрать шины на автомобиль?! — 27Region.Ru

Конструкция шины

Предположим, что Вы так же, как и я не опытны в выборе шин для своего автомобиля и это руководство по подбору шин поможет вам во-первых, разобраться в терминах, а во-вторых выбрать именно те шины, что требуются для Вашего автомобиля.

Покупка шин

Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные.

Шоссейные шины (Highway) разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.

Зимние шины (SNOW или MUD + SNOW — M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.

Всесезонные шины (ALL SEASON или ALL WEATHER) шины сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора. Не стоит обольщаться, если Вы встретите недорогую покрышку с подобной маркировкой (всесезонная или всепогодная), т.к. такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых климатические условия на протяжении года далеки от украинских.

Скоростные шины (PERFORMANCE) шины созданы для применения на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.

Всесезонные скоростные шины (ALL SEASON PERFORMANCE) шины созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.

Для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний — наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.

Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды. Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.

Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака.

Маркировка шин
На боковинах шины содержится вся необходимая информация.

Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там бук-венно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.

В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква «Р» ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a «LT» — малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235, — общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 — серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква «R», означающая, что шина — радиальная (Radial).

Следующее число — 16 — обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере — 16 дюймов. Последние число и буква 105 И отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, — индекс нагрузки и индекс скорости.

Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105Н имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости — Н (скорость до 210 км/ч). Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации. Зная эти несложные обозначения, любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.

TUBE TYPE — камерная конструкция.
TUI — бескамерная конструкция.
TR — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.


TRACTION A — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
Е17 — соответствие европейским стандартам.
DOT — соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь). Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора.
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION — направление вращения.
Left (шина устанавливается на левую сторону автомобиля), Right (шина устанавливается на правую сторону автомобиля). Outside или Side Facing Out (внешняя сторона установки), Inside или Sido Facing Inwards (внутренняя сторона установки) — для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
GREAT BRITAIN -страна-производитель.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.

Расшифровка индексов нагрузки
Индекс допустимой нагрузки(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах.

Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Индекс нагрузки представляет собой число от О до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, например, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.

Индексы нагрузки и скорости
На большинстве шин указаны эксплуатационные характеристики, такие, как индекс нагрузки (число) и скорости (буква). Ниже приведена таблица индексов нагрузки и скорости с указанием соответствующих значений.


Буквенные индексы скорости
Индекс максимально допустимой скорости — это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина.


Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости с показателями от А (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква Н выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а «V» применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

Система условной классификации качества шин
Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.

Показатель износа
Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.

Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности «жизни» шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Показатель сцепления
Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от «А» до «С», при этом «А» соответствует максимальному его значению.

Температурная характеристика
Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от «Л» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не «дубеют» с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают «таять». Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений — ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter — зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.

Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
Для легковых шин обозначения максимальной нагрузки и максимального давления определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Для шин малых коммерческих автомобилей показатели максимальной нагрузки и давления прямо пропорциональны.

Маркировка DOT
Маркировка DOT является чем-то вроде «отпечатка пальцев» шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации. DOT — это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5h4 459Х 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.

Индекс давления
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.

Большинство новых моделей шин имеют направленный (стреловидный) рисунок протектора. Считается, что такой тип рисунка обладает лучшими характеристиками по сравнению с обычным. Особенно это проявляется в критических дорожных условиях. Направление вращения колеса обозначается стрелкой с надписью Rotation. Рисунок также может быть асимметричным, т.е. покрышки выпускаются левые и правые и устанавливаются на соответствующую сторону автомобиля. Такие шины имеют маркировку Left — левая или Right — правая. Внешняя сторона установки обозначается: utside или Side Facing Out а внутренняя: Inside или Side Facing Inwards. Асимметричный рисунок применяется при производстве шин с высокими скоростными характеристиками.

Конструкция шины
На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.

Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.

В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.

Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.

Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт.

Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ — лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.

Эксплуатация шин
Неправильно установленная или поврежденная шина подвергает опасность Вашу жизнь. Как избежать этого? При монтаже и демонтаже шин размер шины должен в точности соответствовать посадочному диаметру обода, в противном случае ошибка может привести к взрыву шины после ее установки. Учитывая все это, доверьте монтаж и демонтаж шин профессионалам на станции техобслуживания.

Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая запасное колесо. Отправляясь в достаточно длительное путешествие, следует всегда проверять давление. Проверку необходимо осуществлять на холодном колесе: начинать спустя как минимум три часа после остановки или до того, как автомобиль проедет 1 км. Для проверки давления всегда используйте манометр, не доверяйтесь простому осмотру колес. Не стоит также особенно доверять приборам, встроенным в шланги насосов — лучше купить автономный, показания которого гораздо точнее. Помните, любая шина со временем теряет давление — это естественный процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем в холодную.

Погодные факторы
Важно учитывать факторы, влияющие на поведение шин в различных климатических условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того, идет ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирова-ния, когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой; во втором, дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия.

Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например. Rain — дождь, Aqua — вода и т.п.; однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий. На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов, фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, своими последними разработками: специальными микро-ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами.

Максимальная нагрузка
Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, указанный с помощью индекса грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.

Изношенные шины
Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. Индикатор износа — полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о том, что шины пора менять.

Шины, бывшие в употреблении
Не покупайте шины, бывшие в употреблении. Этого следует избегать потому, что в них могут быть серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца.
Не буксуйте
Если Вы застряли при движении по грязи или снегу — не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.

Балансировка шин
При правильной балансировке вес колеса равномерно распределен по всей окружности. Нарушение баланса приводит к тому, что колесо бьет, что вызывает вертикальные колебания и горизонтальную раскачку всего автомобиля. Поэтому каждый раз после монтажа шины на обод необходимо произвести балансировку колеса.

Сход-развал колес
Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.

Ротация колес
Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.

Уход за шинами
Необходимо регулярно очищать шины от застревающих в протекторе предметов, которые могут его повредить. Проверяйте состояние шин не менее одного раза в месяц. Необходимо следить за возможным неравномерным износом и застрявшими в протекторе посторонними предметами. Шина, постоянно теряющая давление, должна быть снята с обода и тщательно проверена специалистом.

Объявления о продаже авто шин, дисков — новых и б.у, фотографии и цены.

По материалам: Шина Плюс

Краткие технические характеристики автомобильных шин

Характеристика терминов, которые используются, когда представляются  технические характеристики автомобильных шин. Определяем, чем важен тот или иной показатель технической характеристики. Кроме того известно, что  экономичный автомобиль должен иметь «правильную» резину.

Размер

Самая важная  техническая характеристика автомобильных шин. Правильный размер  для  автомобиля можно найти в руководстве производителя. Важно понимать ширину  (например т. е. 205), глубину боковины  (т. е. 55), Общий размер  (т. е. 17) и номинальную скорость  (т. е. ‘Z’ — см. ниже).

  • Ширина  определяет количество резины, которая фактически соприкасается с дорогой. Спортивные автомобили, как правило, имеют широкие, такие как «245», чтобы позволить большему количеству резины находиться в прямом контакте с дорогой и, следовательно, обеспечить больше сцепления.  В то время как семейные транспортные средства, как правило, имеют более узкие, такие как «205».
  • Глубина боковины, которая определяет, насколько «мягкая» или «жесткая»  также должны иметь в виду, поскольку это может определять разницу между комфортной  и дискомфортной поездкой. Глубокие боковины обеспечат  мягкой поездкой. Спортивные автомобили, как правило, имеют относительно небольшие стенки, например, ’45’, а вот семейные и автомобили общего назначения имеют боковину  глубже, такую как ’75’.
  • Общий размер  буквально равен размеру колес, на которые она установлена. Если вы имеете колеса 17 дюймов, то вы будете иметь покрышки 17in!

 Следует также иметь в виду, что, устанавливая большие, неоригинальные колеса и резину, динамика автомобиля изменится. Например, автомобиль, изготовленный с колесами 15in, вероятно, также будет иметь подвеску и тормоза, предназначенные для колес 15in. Это, безусловно, спидометр откалиброван для 15 дюймового колеса. Так, если вы после этого будете использовать комплект колес 17in, то они будут сидеть более высоко, что в свою очередь может повлиять на возможность регулирования автомобиля на дороге.

Спидометр почти наверняка станет неточным из-за того, что резина большей окружности.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки- условное числовое обозначение показывающее какую массу способна выдержать «резина» при длительной эксплуатации.

Рейтинг скорости

Все шины автомобиля имеют показатель скорости, который предоставляется заводом-изготовителем. Рейтинг определяет максимальную скорость, с которой должны двигаться авто. По понятным причинам это необходимо учитывать при выборе резины для  автомобиля.

B

50 км/ч
C60 км/ч
D65 км/ч
E70 км/ч
F80 км/ч
G90 км/ч
J100 км/ч
K110 км/ч
L120 км/ч
M130 км/ч
N140 км/ч
P150 км/ч
Q160 км/ч
R170 км/ч
S180 км/ч
T190 км/ч
U200 км/ч
H210 км/ч
V240 км/ч
W270 км/ч
Y300 км/ч
ZR

более 240 км/ч

 Усиленные

С усиленными стенками покрышки для добавленной прочности и могут позволить им выдерживать больше веса.  Они, как правило, используются на более крупных и тяжелых транспортных средств.

Противоспусковые

Технические характеристики таких  автомобильных шин  позволяют управлять автомобилем на небольшом расстоянии (обычно от 50 до 150 км) на низкой скорости, несмотря на отсутствие воздуха в них после прокола. Несмотря на название, после того, как они проколоты или иным образом повреждены, они все равно должны быть доставлены в сервис для осмотра и ремонта таким же образом, как и обычные, которые заполнены воздухом.

У каждого производителя они называются по разному, например изготовленные по технологии RunFlat.

Оригинальные

Это марка шины, которая была установлена производителем. Технические характеристики автомобильных шин такого типа особые и изготавливаются индивидуально. Ну не будут же производители на  Бугатти Веирон 16.4 Грант спорт устанавливать обычные шины. Это также включает в себя размер и скорость согласно марке и будет отличаться в зависимости от типа транспортного средства.

2018-08-13

expander.close}}-{{/expander.close}}

  1. Сервисная служба/
  2. Выбор шин/
  3. Характеристики шин

Сортировать по DefaultNewestHigh-Ranked

8 статей

Читать статью

{{/статьи}}

Где потребители могут найти достоверную и разнообразную информацию, которая поможет им выбрать шины?

Потребителям следует проконсультироваться с продавцом-экспертом в шинном магазине, изучить веб-сайты производителей и ознакомиться с тестами шин, опубликованными крупными независимыми автомобильными журналами, в которых тестируются десятки характеристик.

Читать статью

Следует ли выбирать зимние шины исключительно на основе сцепления с мокрой дорогой?

Нет. В частности, в скандинавских странах сцепление с мокрой дорогой далеко не самый важный элемент безопасности зимних шин. Зимние шины с хорошим сцеплением на мокрой дороге не обладают хорошим сцеплением на льду и очень часто разрабатываются специально для более мягких зимних условий Центральной Европы.

Читать статью

Что означает сопротивление качению?

Сопротивление качению относится к энергии, затрачиваемой на деформацию, которая происходит, когда шина сцепляется с дорогой. Сопротивление качению влияет на расход топлива, что также влияет на выбросы углекислого газа. На сопротивление качению приходится примерно 20 % расхода топлива автомобиля…

Читать статью

Каковы последствия сцепления с мокрой дорогой?

Сцепление с мокрой дорогой является важным фактором безопасности, особенно для летних шин. Он сообщает о маневренности шины на мокрой дороге. На этикетке шин ЕС указан тормозной путь шины на мокром асфальте при начальной скорости 80 км/ч.

Читать статью

Как определяются и проверяются характеристики, указанные на этикетках шин — расход топлива, сцепление с мокрой дорогой и шум при прохождении мимо?

Новые классификации шин определяются с помощью точно определенных испытаний. Каждый производитель шин несет ответственность за оценку и классификацию своих шин. Самооценка предполагает использование точно определенных методов тестирования, одобренных Европейской экономической комиссией (ЕЭК ООН).

Читать статью

Содержит ли этикетка шин всю необходимую информацию, облегчающую выбор шины?

Существует множество других факторов, которые необходимо учитывать при оценке характеристик шины. К ним относятся управляемость шины на мокрой и сухой поверхности, сцепление на льду, устойчивость к аквапланированию и износостойкость.

Читать статью

Что означает сцепление с мокрой дорогой и как его можно оценить?

Сцепление с мокрой дорогой относится к способности шины сохранять сцепление с мокрой поверхностью. На практике концепция сцепления с мокрой дорогой тесно связана с такими факторами, как короткий тормозной путь на мокрой поверхности, лучшие характеристики управляемости или более стабильная реакция на вождение на мокрой дороге.

Читать статью

Как маркировка шин ЕС учитывает зимние шины?

Этикетки на шинах не относятся к шипованным шинам, но используются для нешипованных зимних шин. Для зимних шин информация на этикетке не должна быть единственным критерием для сравнения — стоит ознакомиться с независимыми тестами и проконсультироваться у эксперта по продаже шин.

Читать статью

способов, которыми шины могут повлиять на ходовые качества автомобиля

Рев автомобильного двигателя заставляет вашу кровь биться быстрее. Поэтому, когда вы хотите улучшить характеристики своего автомобиля, вашим непосредственным побуждением может быть увеличение лошадиных сил. Тем не менее, модифицированная подвеска и правильный комплект шин часто могут сделать не меньше, если не больше, для повышения производительности вашего автомобиля, чем улучшенный двигатель. Понимая, как шины могут влиять на характеристики автомобиля, вы можете определить характеристики, которые вам нужны при покупке комплекта для вашего автомобиля.

Диаметр

Диаметр шины измеряет длину шины сверху донизу. Типичными размерами диаметра шины являются 14, 15, 16, 17, 19 и 22. При чтении вашей шины вы должны увидеть один из этих размеров диаметра, перечисленных в последовательности цифр и букв на колесе. Например, если на шине указано «P215/65R 15», «15» будет диаметром. Если написано «P225/70R 16», то «16» — это диаметр.

Возможно, вы не задумывались об этом, но диаметр вашей шины может иметь огромное влияние на устойчивость колеса. С увеличением диаметра больше резины соприкасается с дорогой при каждом обороте. Эта улучшенная стабильность необходима на высоких скоростях, и она может вмещать большие тормозные диски для большей тормозной способности. Вот почему гоночные автомобили используют такие большие шины по сравнению со стандартными автомобилями. Поскольку они движутся на таких высоких скоростях, а тормозят на скорости более 150 миль в час, им нужна дополнительная устойчивость, чтобы их шины не скользили и не теряли контроль.

Глубина протектора

Глубина протектора влияет на сцепление с дорогой. При поиске между различными типами шин наиболее заметные различия между всесезонными и зимними шинами часто заключаются в типе протектора. С правильным протектором ваша шина может преодолевать дождь, снег, грязь и другие сложные участки. Шины с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенные для движения на высоких скоростях по чистому, свежему дорожному покрытию, будут иметь меньший протектор, в то время как зимние шины будут использовать глубокие канавки для долговременной устойчивости.

Все колесо находится в одной точке контакта с шиной с гладкой поверхностью, поэтому малейшая потеря сцепления быстро перерастет в более серьезную проблему. Тем не менее, шина создает сотни крошечных точек контакта с протектором, поэтому, если один протектор теряет сцепление, другие могут компенсировать это. Вот почему, когда протектор изнашивается и канавки становятся меньше, колесо также теряет сцепление с дорогой.

Жесткость

Жесткость шины описывает резиновую смесь, из которой она изготовлена. Мягкая смесь обеспечит отличное сцепление с дорогой, когда она свежая, что повысит производительность и скорость автомобиля. Однако они также быстро изнашиваются из-за недостатка прочности. Кроме того, вы более подвержены проколам от дорожного мусора с мягкой шиной. Затем более твердые составы жертвуют производительностью ради более прочных шин. Жесткие шины прослужат дольше и смогут выдерживать более суровые условия. Таким образом, хотя мягкая шина поначалу будет работать лучше, чем жесткая, со временем, по мере износа каждой из них, ситуация изменится на противоположную. В идеале для шоссейной шины вам понадобится что-то среднее между ними, которое будет прочным на проселочных дорогах, но при этом даст вам достаточную мощность для эффективной езды по межштатной автомагистрали.

Чтобы лучше понять взаимосвязь между мягкими и жесткими составами, если вы когда-либо смотрели Формулу-1, вы можете увидеть, как команды разрабатывают стратегии, как использовать различную жесткость шин в своих интересах. Эти гонки, в которых шины изнашиваются за считанные минуты, дают прекрасное представление об изменениях, которые наши дорожные шины могут претерпевать в течение нескольких лет.

Ширина

Ширина шины измеряется от плеча до плеча; это длина части колеса, где находится протектор. Широкая шина будет торчать по бокам шасси, увеличивая присутствие автомобиля на дороге. Однако увеличение ширины ваших шин не имеет прямого отношения к повышению производительности. Ширина шины напрямую связана с подвеской; если вы увеличиваете ширину автомобиля, вы также должны изменить подвеску, чтобы приспособиться к ней. В противном случае добавленная ширина отрицательно скажется на производительности.

Если шины автомобиля слишком широкие, им станет трудно управлять. Также руль чувствителен к мусору на дороге, поэтому повышается вероятность того, что автомобиль потеряет управление на дороге. Вот почему при покупке новой шины необходимо обращать внимание на радиус износа вашего автомобиля.

Радиус зачистки — это расстояние от оси шкворня до центра пятна контакта на колесе, которое может быть положительным, отрицательным или нулевым. Поэтому, чтобы понять, какая ширина вашего текущего автомобиля позволяет, поговорите со специалистом по шинам. Они могут помочь вам прочитать и понять размеры шин, поэтому вы инвестируете только в повышение производительности.

Низкое давление

Низкое давление в шинах может сократить срок службы шин, топливную экономичность и производительность автомобиля. Поскольку шина деформируется и вынуждена изгибаться из-за пониженного давления, это приводит к более быстрому износу шины. Затем производительность снижается, так как автомобилем становится труднее управлять на повышенных скоростях. Вам придется ехать намного медленнее, чтобы сохранить обычное сцепление с дорогой. Таким образом, в плохих условиях, таких как дождь, или на пересеченной местности, такой как грязь и гравий, вы не сможете безопасно управлять автомобилем.

Высокое давление

Однако вам также следует опасаться чрезмерного накачивания шин. Колесо с высоким давлением в шинах будет чувствовать каждую неровность дороги. Вместо того, чтобы поглощать и сгибаться на неровностях и выбоинах, он посылает это ощущение прямо в кабину автомобиля. Кроме того, высокое давление делает колесо более восприимчивым к проколам и приводит к более быстрому износу шины.

Итак, всякий раз, когда вы накачиваете шину, проверяйте ее желаемое значение psi. Этот показатель будет между 32 и 35 фунтами на квадратный дюйм для большинства шин в холодном состоянии. В жаркие дни или сразу после использования шины могут быть слишком горячими, чтобы дать точные показания, поэтому вам нужно проверить показания несколько раз в течение нескольких дней, чтобы получить наиболее точные показания.